Начну с того, что фильм этот я посмотрела абсолютно случайно (так как, мягко говоря, не являюсь поклонницей жанра), в кинотеатре, когда мы долго выбирали, на какую картину сходить по бесплатному абонементу.
Тогда я была приятно удивлена невероятной ироничной подачей, фильм показался мне отличной пародией на фильмы ужасов. Это было действительно смешно - публика в зале хохотала практически весь фильм, несмотря на явно драматическую подоплёку картины.
Также безумно порадовала игра маленького Ноя Вайсмана - мальчика с безумным взглядом и, возможно, блестящим будущим в кино (чем Бабадук не шутит?)
Только пересмотрев фильм, я поняла все тонкости переплетения сюжетных линий и пришла таки к выводу, что 'Бабадук' - довольно неплохая психологическая драма, пронизанная тонким, своеобразным юмором и завораживающими, мистическими иносказаниями.
А вам любопытно, что может сотворить разум женщины (кстати, в прошлом писательницы детских сказок), потерявшей мужа и вынужденной в одиночку растить сына, так похожего на своего ушедшего отца? Что могут сотворить с ней бессонные ночи, депрессия, вечный стресс, который также передался и ребёнку - такому прямолинейному и непосредственному, но всё же чрезмерно впечатлительному и эмоциональному Сэму?
Вот тут-то и появляется мистер Бабадук - плод всех этих страхов, олицетворение боли от потери. Недаром он принимал обличье мужа главной героини, в надежде заполучить главное - душу, всё то человеческое, что постепенно оставляло её, под безжалостным гнётом её же страха, который заполнил весь дом, и, что самое страшное, - напрочь укоренился в сознании мальчика - ему ведь тоже нелегко приходится, с матерью, постоянно находящейся на грани нервного срыва.
Принимая всё это во внимание, я бы сказала, что концовка фильма совершенно не нелепая, она - единственно закономерная. Как сказал Сэм в одной из финальных сцен 'Бабадук не ушёл'. Правильно. Бабадук не может уйти. Он навсегда - часть их обоих. Это память, это горечь от утраты. Важно другое - сколько места в их жизни будет занимать эта боль? Будет ли она пытаться уничтожить их, или же ей просто отведут в доме свой угол и станут лишь периодически подкармливать?
В общем, идея получилась весьма оригинальной.
От оценки воздержусь, поскольку не знаю, по каким критериям оценивать данный фильм - это не совсем драма и уж точно не ужасы в том виде, в котором мы привыкли их потреблять. Да и комические вставки, конечно, не делают этот печальный и несколько мрачный фильм комедией.
Вместо того, чтобы оценивать, давайте лучше зададимся вопросом, что каждому из нас нужно сделать, чтобы не обзавестись собственным мистером Бабадуком?..
Самая большая ошибка хоррормейкеров - смешивать драму с ужастиками. Самая большое заблуждение зрителей и критиков, которым понравился Бабадук, - что фильм вышел страшным.
В один день Амелия с мужем попадают а автокатастрофу; муж погибает, а Амелия рождает ребенка, которому вскоре даст имя Сэм. В один день. Годовщина смерти и день рождения у маленького мальчика. Семь лет боли, незаживающих ран и глупого мелочного мира, окружающего Амелию. Но это будет не самое худшее в судьбе женщины и мальчика, которым предстоит столкнуться с проявлением зла, о котором достаточно просто узнать, чтобы оно ворвалось в твою жизнь.
Дженнифер Кент неуклюже обрисовывает тяжбы героини, работающей медсестрой в доме для престарелых, то и дело козыряя арт-хаусными фишками и пытаясь претендовать на глубокую психологическую драму. Но из этого ничего толком не выходит. Тебя, парня, захотевшего посмотреть пятизвездочный (сколько еще раз я на это попадусь) ужастик, клонит в сон, а взаимоотношения матери-тряпки и офигевшего сына вызывают только ненависть к обоим.
Мне нравится Сэм, маленький мальчик, увлекающийся фокусами и мастерящий необычные предметы, причем опасные. Его проницательность не по годам, своенравность и смелость в тех ситуациях, когда он остается сам по себе и ждать помощи неоткуда, впечатляют. Но за этим стоит его избалованность и откровенная чокнутость. Капризы и глупости Сэма в некоторых ситуациях меня просто вырубали. А его гиперактивность и впечатлительность, доходящая до идиотизма, начинает раздражать уже с первых минут фильма. Мне иногда кажется, что Дженнифер Кент, не имея никакого понятия о детской психологии, создала образ мальчика, противоречивость которого сильнее чем в главах Библии. Такого героя тяжело воспринимать всерьез до самого конца. Некоторые закосы под Денни из Сияния мне тоже остались непонятны.
Мать Сэмюэла, Амелия, тоже вызывает много вопросов. Женщина, потерявшая мужа. Женщина, закаленная испытаниями. Женщина, которая должна была стать сильной, жесткой и справедливой. Вместо этого - слабохарактерная, разваливающаяся на глазах мумия, страдающая от недотр.. отсутствия мужчины. Она не может поставить на место вытворяющего опасные вещи сына и дать ему хорошего воспитательного подзатыльника за каждый косяк, зато обвиняет других в своих проблемах и в том, что с сыном явно не все так хорошо. Сцену беседы Амелии с учителями Сэмма школе я не понял: Как можно спустить сыну то, что он принес в школу самодельный арбалет с дротиком и мог причинить другим детям вред вплоть до летального исхода. 'Я просто хочу, что моего сына понимали!'. А я просто хочу, чтобы его отшлепали или отвели к психиатру в конце концов (если что, между психологом и психиатром стоит колоссальная разница). С момента с кашей со стеклом я выпал окончательно. Вы что, серьезно думаете, что это сделал Бабадук? Сексуальная фрустрация героини тоже вызывает недоумение. Я, конечно, понимаю, что сейчас новая эра хорроров, где сцены с мастурбацией и подглядыванием за целующейся в машине парой очень необходимы, но это не находит никакого развития да и вообще не должно было быть в фильме.
Амелия и Сэм - самые главные герои в Бабадуке. Мама и сын. На них держится весь фильм. Но они не вызывают симпатии как протагонисты, а это очень важно для фильмов ужасов. Их взаимоотношения едва выглядят живыми и не вызывают участия или чувства сопереживания. Неудачную попытку снять драму можно было бы пропустить мимо глаз, ушей и моей придирчивости к фильмам, если бы Бабадук был по-настоящему страшным.
Но он не страшный. Нисколечко. Нигде. Абсолютно. Выбор Бабадука как монстра просто неудачен. Я вообще не понимаю, на что рассчитывала Дженнифер Кент, думая, что какая-то бабайка из детских страшилок реально может напугать. Приемы, которые использует Кент, пытаясь напугать зрителя (ха-ха, пытаясь), можно предугадать с легкостью. Думаю, все заранее угадали, что было в моменте с дымоходом.
В Бабадуке нет той хоррорной непредсказуемости, которая бы швыряла зрителя из стороны в сторону как моряков в шторм. Черт возьми, в Бабадуке нет даже скриммеров. Хоррор без хоррора, зато вся половина угроблена на то, как Амелия терпит издевательства сына и смотрит мультики. Если честно, я до самого конца верил, что никакого Бабадука нет, что это просто метафора состояния главной героини, сошедшей с ума от воплей сына, тупой сестры, слабоумных стариков и тоски по мужу.
Но разочарование не приходит одно, оно берет с собой компанию друзей. Мнимый психологизм, который тебе втирали весь фильм идет коту под хвост, когда Бабадук оказывается реален и стекло в каше, разрисованную фотографию и припадки сыночка можно теперь спихнуть на Бабадука. Как все легко. Для ясности повторюсь еще раз: Я думал, что это все были проделки Сэма, а одержимость - уже результат психического напряжения героини. Да, это тогда был бы не ужастик в чистом виде. Но кто сказал, что ужастики - только бабадуки, прячущиеся в шкафу и поджидающие, когда вы уснете? Ужас таится в людях и главная задача - побороть самого себя, избавиться от своих бесов и начать новую жизнь. Эта идея могла бы идеально вписаться в фильм.
Сейчас пошли такие фильмы ужасов, когда создатели пытаются выйти не на животном страхе, режиссуре и оригинальности задумки, а на дешевых арт-хаусных приемах и убого прорисованных типа-глубоких-персонажах. Новый It follows, где девушку преследуют медленно идущие инвалиды, а ее друзья-хипстеры читают Идиота, меня сильно разочаровал. Но после Бабадука я вижу, что это дело повсеместное. Плохо. Очень плохо.
Первое и самое главное, что нужно знать тем, кто хочет посмотреть данный фильм - это не ужасы, не смотря на жанровое заявление. Это драма, мистический триллер, но немного не ужасы. Если понимать данный факт, то кинолента оставит скорее положительное впечатление.
История повествует о семье, переживающей трудные времена (и, видимо, хороших времен никогда и не знавшей). Мать-одиночка Амелия, уставшая во всех смыслах женщина, пытается держаться на плаву и воспитывать своего сложного сына Сэмуэля. Мальчик, росший без отца, просто одержим идеей борьбы с монстрами, которые, как он думает, всегда рядом с ним - в шкафу, под кроватью, в общем, во всех местах, где монстрам положено быть. Он мастерит оружие от монстров и даже носит его с собой в школу, что вызывает неудовольствие директора и классной руководительницы, ведь ранимый и порой даже агрессивный Сэм не раз уже пускал его в дело против своих одноклассников.
Амелия, хрупкая но сильная женщина, всячески избегает демонстрации своих трудностей и на работе и с родными. Она улыбается и отвечает, что все хорошо, тогда как в душе ежеминутно испытывает тоску по погибшему мужу, которая за 7 лет осталась все такой же острой. Пытается любить сына, который видится ей едва ли не причиной смерти любимого, ведь в ту роковую ночь муж спешил в роддом. И даже день рождения Сэма всегда празднует в другой день.
От трудного ребенка и запутавшейся в своих демонах женщины окружающие стараются отгородится. А те немногие, вроде престарелой соседки и коллеги по работе, которые искренне хотят помочь, вызывают у Амелии скорее недоверие.
Душевные травмы, отсутствие внимания и заботы, неуверенность и чувство вины в конце концов создают идеальную почву для появления демона реального - Бабадука. Странная книга, ужасающие картинки внутри и полный спектр всяческих паранормальных проявлений от стуков и скрипов, до пугающих телефонных звонков тут как тут. И теперь героям стоит всерьез решить, что для них важнее: победа над внутренним демоном, хоть и не окончательная, или же принятие данного демона.
---
В визуальном плане фильм не преподносит сюрпризов: мрачный дом (и как только люди в таком могут жить?), в котором даже детская в пепельных тонах, бледные лица главных героев, даже цвет зелени на улице приглушенный - этакая скандинавская палитра.
Пугалки вполне стандартны: шорохи, стуки, мерзкие скрежеты.
Сам Бабадук и вовсе персонаж нераскрытый: кто такой? откуда взялся? как с книгой этой связан? На эти вопросы создатели фильма и вовсе не планировали отвечать, даже никакой мало мальской истории, например, про прошлое дома, книги и т.д. не прикрутили. Что опять же указывает на то, что образ пугателя значения не имеет, что он вообще как бы здесь не важен - важны герои и их эмоции, душевные перемены, которые с ними происходят.
Игра актеров на должном уровне, но без искры. Очень понравилась Эсси Дэвис - украшение и, откровенно говоря, стержень всего фильма. А вот маленький Ной Уайзман разочаровал, большую часть фильма его эмоции и поведение представляли собой полные противоположности, мне они совсем были не понятны: то прячется, то орет, то несется спасать мать...Но надеюсь, это огрех сценариста и режиссера, которые либо не смогли объяснить доходчиво, что хотят от юного актера, либо просто намудрили с ролью Сэмуэля, сделав его непонятным и плохо проработанным.
Фильм неплохой, но без огонька. И совсем не ужасный. Возможно, если бы Бабадук, как персонаж, был проработан лучше, о нем было бы рассказано и показано больше, и именно он занял бы одну из ведущих ролей в фильме, а не отирался где-то на его периферии, то фильм смог бы стать 'ужасами' в соответствии с жанровым заявлением авторов. А так главный отрицательный персонаж по факту лишен своей индивидуальности и потому не страшен. Ведь признайте, называя фильм ужасов - сразу вспоминаешь его главный 'ужас', что делал, как выглядел: кукла Аннабель, клоун Пеннивайз, Чужой и т.д. А что вы вспомните, услышав про Бабадука? (если вообще вспомните, кто это такой) Я только черное пятно и. ..книгу. А где же злодей?
Как хороший триллер с элементами мистики и психологической драмы фильм заслужил 7 из 10
После просмотра данного 'шедевра' я несколько растерялась. Или это было слишком гениально для меня, или же слишком идиотично.
История про страшного монстра Сэма - семилетнего мальчика, который изводил свою малахольную депрессивную маму и окружающих людей. ГГ хотелось убить с первых же минут фильма, честно! Я впервые искренне болела за злодея, хотя для меня Бабадук вышел скорее странного вида семейным психологом, после появления которого в семье воцарил мир. Этот самый Бабадук, кстати, как и сцены с ним были действительно впечатляющими, особенно для столь малого бюджета.
Вообще, история вышла довольно атмосферной, хоть и чертовски скучной. В почти полуторачасовом фильме ничего не происходило в течение часа! Серьезно, ничего, кроме неадекватного поведения маленького мальчика, которым одним только видом своим убивал мои нервные клетки и любовь к детям.
Концовка просто повергла меня в шок. И не от удивительности, а от абсурдности происходящего!
Честно, такого бреда я не смотрела давно. И вам не советую.
Чем популярны фильмы ? Тем, что они позволяют нам отправляться в неизведанные места, путешествовать по уникальным мирам, учавствовать в самых безумных приключениях и ощущщать тот накал острых эмоций, которых нам так часто не хватает в нашей обыденной будничной жизни и именно это во многом сформировало фундамент огромной популярности жанра фильмов ужасов. Но если обычно фильмы жанра ужасов призваны пугать зрителя откровенным насилием на экране, полнотой саспенса в атмосфере и тому подобными элементами жанра, данный фильм режиссера Дженнифер Кент далеко не такой. В нём нет фонтанов крови присущих работах Александра Ажа, нет острого и до жути пугающего саспенса из работ Джеймса Вана, нет скрытой издёвки над жанром как в последних работах режиссера Кевина Смитта.
Снятый за достаточно смехотворные даже в рамках жанра деньги, напрочь лишенный каких либо штампов жанра, тяги к откровенному насилию и компьютеризированному щрелищу, данная работа режиссера Дженнифер Кент кажеться таким “не форматом”, что по сути ограничивает свой круг зрителей ценителями авторских картин и максимально сильно абстрагируется от того образа фильма жанра ужасов, что устоялся уже достаточно давно.
Главная оригинальность картины в том, как обыгрывая определенные штампы жанра в своей картине и “флирутая” ими на протяжении всей ленты, режиссер картины Дженнифер Кент и не сняла никакого фильма ужасов как такового вовсе. Фильм с самого начала задаёт атмосферу сильнейшей драмы, цельность которой по сути и объясняет практически мизерное количество БУ-моментов и еще меньшего количества действительно страшных моментов.
Режиссер картины Дженнифер Кент на протяжении всей ленты достаточно дотошно исследует взаимоотношения между матерью и её сыном. Трагическая авария, потеря любимого человека, полное отсутствие сна на протяжении длительного времени, постоянные “натуги” из-за проблем ученных не совсем нормальным и гиперактивным ребенком, всё это забивает настоящий кол в отношения между матерью и её ребенком. Тем самым, пробуждая искреннюю ненависть к своему ребенку и обиду за потерю любимого человека. Именно это в полной мере адаптируется под очень важную и социально значимую тему жестокого обращения родителей над детьми и обыгрывается режиссером картины Дженнифер Кент в форменном безумии происходящего на экране действия. Ведь на протяжении всей ленты, Кент настолько сильно искривляет грани реальности и настолько сильно увлекается безумными галлюцинациями героев своей картины, что то и дело вызывает внутренний вопрос в голове - “А сушествует ли вообще этот Бабадук ?”.
Безусловно “подтачивает” впечатление от происходящего на экране и экранный дуэт исполнителей главных ролей. Эсси Дэвис буквально растворяется в образе сломленного потерей и отсутствием личной жизни женщины. При этом, производя еще более сильное впечатление поистине впечатляющим демонстрацией всего безумия её героини, которое в определенных моментах даже “напоминает” недуг главного героя культового “Сияния” Стэнли Кубрика, а Ной Уайзман настолько естественно смотрится в образе не совсем адекватного и ЧРЕЗМЕРНО гиперактивного ребенка, что наверное и моему терпению пришел бы конец. Не смотря даже на то, насколько сильно я люблю детей и насколько сложно меня вывезти из себя.
6 из 10
Бабадук – это абсолютная “темная лошадка” в жанре фильмов ужасов, который по сути и является очередным представителем жанра, а на самом деле таковым и не является вовсе. Абсолютно не форматное кино, которое делает акцент нисколько на уже присущий жанру фарш, а скорее на чрезмерно тяжелую, параноидальную, безумную и пугающе честное содержание мира, в котором если и нет монстров как таковых, но этим монстром может стать каждый. Естественно, если переступит ту черту, которая изменит его навсегда и бесповоротно.
Фильм немного не такой каким ожидался быть увиденным после просмотра трейлера, но он безусловно стоит внимания. Во-первых у этого фильма мощный концепт-дизайн, есть себе некий Бабадук, что-то приближенное к тому чем нам пугали когда мы не ели манную кашку в детстве.
Этот Бабадук – самое точное воплощение наших детских страхов, почему-то найденных в своей интерпретации аж в далекой Австралии. Видимо детские страхи похожи, ибо этот Бабайка точно также прячется в темной части комнаты, либо под кроватью, его нельзя впускать и он обязательно хочет тебе маленького-сладкого забрать к себе.
Но сей фильм крипером вроде «Джиперса Криперса» не стал, ожидаемое страшило появляется в кадре всего несколько раз и то в размытом виде. Но фильм на этом абсолютно не теряется, оказывается режиссер-новичок приготовила совсем другую историю для зрителя, историю сумасшествия матери, потерявшего своего супруга в день рождения ребенка, и от этого ее внутренние черти с годами только усиливали ненависть к собственному сыну.
Мальчик же напротив, обещает защитить мать, будь это Бабадук или что-то неладное из головы матери, в любом случае грядет ему опасность, а малыш своим добрым но и в тот же час смелым сердцем пытается это предотвратить. Фильм больше о том, как люди в депрессивном состоянии «слетают с катушки», такая себе новая интерпретация «Сияния», причем выполненная очень профессионально и атмосферно.
Этот скромный фильм достоин определенного места в жанре, пусть он оказался не таким каким ожидал его я лично, и пусть он окажется не тем хоррором для зрителей, которые привыкли к другому, он тем не менее, обязательный к просмотру тем кто любит изысканные и качественные триллеры.
Присоединюсь к тем, кто в шоке от чудовищно низкой оценки фильма здесь, на Кинопоиске. Твёрдую общую семёрочку он должен бы заслужить даже от самых незамутнённых зрителей. Но.. не взлетело, как говорится. Видимо, попытка облагородить жанр хоть сколько-нибудь серьёзным контекстом не прощается 'шир. нар. массами'.
Меня гораздо больше напугала первая половина фильма, когда о монстрике и речь ещё не шла. Дженнифер Кент почти нарушила одно из самых абсолютных табу современной культурной парадигмы: люди могут быть какими угодно чудовищами, но деточки -- всегда безоговорочно ангелы, во всех их пороках виноваты только родители, и нет ни прощения, ни оправдания тем, кто взвалил на себя и не справился. И хотя реальность показывает нам, что исключений, подтверждающих правило, более чем дофига, но искусство, призванное отражать жизнь, пробуксовывает в этой слепой зоне. Их довольно много, между прочим, таких зон, но сейчас речь не о них.
Образ главной героини жизненный, типический. Хе-хе, да она представляет собой доведённый до абсолюта идеал чисто женской 'добродетели', пресловутого Терпения. Улыбается и униженно кивает всему миру, снизу вверх глядит на своего избалованного невротизированного ребёнка, втянув голову в плечи, смиренно глотает обиду от единственной подруги, да и работа сиделкой в доме престарелых требует от неё бесконечного терпения, терпения, терпения... Труд тяжелейший, но малооплачиваемый, поэтому терпеть приходится ещё и стеснённые обстоятельства. Мать с сыном сводят концы с концами: поход в детское кафе воспринимается ими как Событие, это они так 'кутнуть' сходили. Обожемой.
В самом безысходном смысле вдова тоже.. гм, терпит. Наладить хоть какие-то отношения ей не позволяют и тяготы жизни, и непростой ребёнок, который забирает все без остатка душевные силы, и камнем висящее чувство вины перед покойным мужем, но молодой организм осмеливается ещё изредка чего-то требовать, хотя даже для жалкой мастурбации не находится возможности.
Никаких поблажек. Никакой отдушины. Изолирующая социальная стигма. Помощи нет и не будет. Жалости не жди.
Взрыв неизбежен.
Иррациональный монстрик так смешон на фоне этого кошмара реальности.
У героини почти получилось, если бы не подножка от банальной физиологии: спать хочется. В том самом, чудовищном чеховском смысле.
Если бы не лекарственное расслабление, овеществившее иррациональный страх ребёнка и матери, позволившее визуализировать и в конечном итоге обуздать агрессию по отношению друг к другу, всё могло бы кончиться чьей-то смертью.
А так прекрасный хэппи-энд, все довольны и счастливы, в подвале кто-то кормит червей, упс, пардон, кормит червями... Прелестная находка, хочу заметить. Как и тараканы, расползающиеся во все стороны. Скорей всего, зная англоязычные идиомы, можно ещё поймать пасхалочек, наверняка есть и не одна, но я смотрела вполглаза.
В общем, понравился язык образов, понравилось второе дно, оба актёра были на высоте, и была пара замечательных операторских находок.
Не понравилось, пожалуй, что ужастик логически закончен красивым полуоткрытым финалом, а вот социальная драма с середины фильма тихо съехала на нет.
Современным фильмам, в особенности, ужасам, просто необходимо иметь в коллекции творение, подобное 'Бабадуку'.
В первую очередь, из-за того, что здесь все абсолютно нетипично. Данный фильм не похож на те десятки киномусора, который выходит каждые несколько недель целыми пачками, и которые могут испугать разве что наличием 'Бу' моментов. В 'Бабадуке' зритель не увидит каких-либо скримеров, внезапно появляющихся теней или призраков с 'устрашающими' открытыми глотками. Здесь не будет невероятного накала страстей или какого-либо фантастического и захватывающего сюжета. Изысканная простота - вот главная прелесть данного кино.
Сама история преподнесена блестяще. Должное, думаю, стоит отдать актерам, а именно Эсси Дэвис, которая сыграла отчаявшуюся и в какой-то мере 'изношенную' женщину, и маленькому Дэниэлу Хэншэллу, очень правдоподобно изобразившему роль беспокойного, порой даже не совсем уравновешенного сына. Обе роли были очень сложны, но сыграны с почти идеальной правдоподобностью.
Ну, конечно же, нельзя не сказать пару слов о том, в честь кого назван этот фильм - о Бабадуке. Его появление, лично для, меня было несколько тревожным и в какой-то мере даже жутким, ведь именно такого монстра я себе представлял в детстве, когда верил Бугимена и других чудищ из шкафа. Даже не смотря на то, что при его появлении не было 'бу' моментов, становилось не по себе, наверное, от той гробовой тишины, которая сопровождала Бабадука.
Атмосфера фильма, мрачная и в какой-то степени отчужденная, но это только в плюс к общей идее. Цветовая палитра колеблется в небольшом диапазоне - от голубого до серого оттенков, и именно она создает ту самую отчужденность, присущую 'Бабадуку'.
Мне кажется, фильм действительно заслуживает всех тех наград, которые он получил на различных кинофестивалях. Это яркий пример того, что малобюджетное кино (а его бюджет составляет всего 30 тысяч долларов) может быть намного лучше голливудских блокбастеров, успех которых по большей части зависит от визуальной составляющей.
На данный момент времени я редко смотрю фильмы ужасов, поскольку мне достаточно почитать аннотацию или посмотреть трейлер, чтобы понять, хороший фильм или нет. Бывают случаи, когда я заранее уверяюсь, что кино – отстой, но мое мнение может изменить реакция кинокритиков, которые могут положительно оценить картину, дав ей огромное количество лестных рецензий. Так произошло и с недавно вышедшим в прокат «Бабадуком», которому я посвящу этот отзыв.
Синопсис Шесть лет назад Амелия потеряла мужа в ужасной катастрофе и в тот же день родила сына Сэмюэля. На протяжении всех этих лет Амелия в одиночку воспитывала сына, который в последнее время стал страдать гиперактивностью. К тому же и с личной жизнью у Амелии до сих пор не наладилось. Но все это оказывается пустяками после того, как ее сын находит странную книжку со сказкой о неком ночном монстре Бабадук, который пожирает детей. Вскоре в доме героини начинают происходить необъяснимые явления. С этого момента жизнь Амелии и Сэмюэля превращается в сущий кошмар.
Игра актеров Стоит отметить, что Эсси Дэвис и Ной Уайзман составили весьма колоритный дуэт, который отличается тонкой игрой и настоящим талантом. Дэвис исполнила роль Амелии, вдовы и матери-одиночки, которая вынуждена без чьей либо поддержки воспитывать сына. Она страдает от одиночества, в ее жизни не хватает мужчины, а сын в последнее время ее просто раздражает. Юный Ной Уайзман сыграл Сэмюэля, гиперактивного ребенка, который, несмотря на свою проблему, направляет все свои силы для того, чтобы защитить маму и не позволить монстру убить ее.
Режиссура Конечно, я не сексист, однако по ходу просмотра сразу видно, что режиссером картины является женщина. Дженнифер Кент сделала очень большой акцент на главной героине, на ее личных проблемах, переживаниях. Видно, что режиссер очень сопереживала Амелии, поэтому максимально передала тяготы матери-одиночки, вынужденной без мужа воспитывать сына. Именно за счет такого крупного акцента на состоянии главной героини я бы определил жанр фильма как психологический триллер. Однако Кент пошла на весьма хитрый и умный ход, который в свое время был применен в хичкоковском «Психо», в триллере в Шайей ЛаБафом «Паранойя», в британском ужастике «Спуск». Я имею в виду, что режиссер сняла картину таким образом, что первая половина не предвещает ничего мистического. Более того, эмоциональная нагрузка сделанная в первой части вообще намекает, что героиня попросту сходит с ума. Но во второй половине становится понятно, что монстр действительно существует, и тут уже по-настоящему страшно.
Сценарий В принципе, я нисколько не удивлен, что «Бабадук» получил несколько номинаций на различные премии за лучший сценарий, поскольку вышло огромное количество фильмов ужасов о детских страшилках, но с таким сюжетом и, главное, концовкой еще ни разу не выходило. Я не буду вдаваться в детали сюжета, поскольку самое основное уже озвучил, далее просто последуют спойлеры. Однако я хочу отметить именно концовку. Давая ей оценку, я бы сказал, что такой конец идеально подойдет именно для детской страшилки или жуткой сказки. Тем не менее, мне до сих тяжело осознать и понять то, что я только что увидел. Я лишь надеюсь, что такой конец не станет намеком на возможное продолжение, поскольку я просто в этом не вижу смысла. Хотя интересно, какая судьба постигнет героев после такого.
Работа оператора Из технических сторон фильма хотелось бы выделить работу польского оператора Радослава Ладчука, который благодаря своей методике усилил напряжение фильма. Чтобы зритель испытывал ощущение чего-то опасного, оператор часто брал крупные ракурсы лица, тем самым не давая возможности увидеть, что находится дальше от героя. В такие моменты становилось не по себе. Также понравилась сцена, когда героиня иногда просыпалась, чтобы посмотреть, кто ломится в ее комнату. Камера в такие моменты медленно приближалась к ней, а когда героиня просыпалась, специально останавливалась, словно зло улетучивалось в такие моменты.
Итог Вообще мне даже сейчас сложно определиться с оценкой фильма, т. к. я до сиз пор пытаюсь понять, что я только что увидел. Но, видимо, именно благодаря такой реакции на концовку картина как раз и выигрывает. Поэтому, чтобы не судить о фильме предосудительно, я просто советую вам его посмотреть.
Изголодавшись после карантина по жанру ужасы, я вновь перебрал архив и наткнулся вот на этот очень неоднозначный фильм ужасов «Бабадук». Поговорим сегодня о нём.
Оценивать «Бабадука» будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, под которым я подразумеваю звуки тоже, а также коснёмся атмосферы и немного поговорим о самом Бабадуке.
Сюжет: Нам говорится о семье, в которой умер отец и любящий муж, после чего его жена впала в депрессию и должным образом не смотрела за своим ребёнком, но однажды в их жизни появился Бабадук. В фильме есть стишок, где есть цитата «... И не исчезнет Бабадук.. .», это оказывается не просто игра слов … Начинается кино, как классический ужастик, семья, дом, запретная книга, странные вещи, недосыпание, короче полный mix из всех киноклеще. Но клеще не всегда плохо, что «Бабадук» и доказал. Поэтому перед нами сюжетная линия обычного и типичного ужастика, но со своей изюминкой, который приносит в жанр что-то новое. В дальнейшем я объясню почему. Во-первых, здесь под ужасом маскируется психологическая драма с элементами ужаса и триллера, так как suspense здесь присутствует. Во-вторых, нам демонстрируются откровенные сцены, по которым мы видим, что главная героиня так и не пережила смерть своего мужа и скрывает весь негатив от сына, который раскрывается в полной мере после появления Бабадука. В-третьих, есть какие-то непонятные сцены, с внедрением новых героев, но которые, по сути, не играют особо весомой роли, а просто являются показателями внутренней борьбы девушки, её подавленности и не удовлетворенности мужским вниманием, то есть играют по большей части роль обычной массовки. Вопрос, что же новенького эта лента даёт жанру, а ответ заключается в концовке. Концовка - это вообще просто отдельный шедевр, такую концовку я не видел никогда, хоть и давно сижу на фильмах ужасов, но это концовка просто меня «убила». К сожалению, критерий не обошёлся без грехов. В сюжетной линии «Бабадука» имеются пробелы и их не мало, есть не логические моменты, короче сюжет далеко не без изъянов, но для фильма ужасов сюжет очень интересный и захватывающий. Итого, данный критерий сделан неплохо, ожидал я намного худшего.
Актёрская игра: Актёры показали себя очень хорошо. По сути здесь героев 3, а именно Эсси Дэвис, которая сыграла Амелию, Ной Уайзман, который сыграл Самюэля и сам Бабадук, роль которого играли разные актёры, но по большей части он был компьютерной графикой или около того. В начале фильма ты просто ненавидишь эту семью. Тебя раздражает как мать, так и сын. И складывается ощущение, будто они соревнуются в каждой сцене, кто будет бесить больше. Я реально к середине фильма испытывал к ним настоящую ненависть и прям надеялся, что сейчас Бабадук накажет обоих. И то, что я какой-то момент встал на сторону Бабадука, было не просто так. Причиной этому была не специально плохая актёрская игра двух главных героев, а это было сделано ради большего раскрытия главного антагониста, к которому ты не должен был изначально испытывать только негатив. Бабадук стал прямо отдельным весомым персонажем. Образы трёх главных героев были очень хорошо раскрыты. Даже ребёнок Ной Уайзман играл свою роль как надо. Поэтому эти персонажи чувствовались настоящими личностями, а не обычными говорящими декорациями. А к Бабадуку ты не испытывал лютую ненависть, так как было не понятно кто большее зло, а кто меньшее. Остальные же герои просто исполняли роль массовки, их даже персонажами назвать тяжело, по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Второй план абсолютно не запоминающийся. Итого, данный критерий был сделан не хуже предыдущего и весьма неплохо.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение было сделано очень хорошо. Музыка была классической для ужаса с элементами триллера. Она нагоняла такого suspense, что добавляло дополнительной атмосферы. Это даже была не музыка, а больше такая нагнетающая мелодия. Здесь ставка больше была сделана именно на звуки. Скрипы, хрипы, ветер, голос Бабадука, всё это в совокупности давало вот эту вот атмосферу хорошего и типичного ужастика. Да и звуки были сделаны достаточно качественно. Здесь это отдельная вселенная. Итого, этот критерий ничем не хуже предыдущих, но и ничем не лучше. Со своей задачей справлялся, а большего и не надо.
Атмосфера: Атмосфера фильма «Бабадук» не выделяется чем-то от своих конкурентов. Она в меру пугает, в меру держит тебя в напряжении, в меру раздражает, когда надо. Но хочется выделить, что 16+ свою роль сыграла, так как кино не сказать, что прямо от начала до конца держит тебя в напряжении. Ты пугаешься где-то в середине фильма, переживаешь эмоции просмотра «Астрала» (фильмы очень похожи). Но ближе к концу ты уже не особо напрягаешься, а в конце вообще ловишь непонятное ощущение. Поэтому «Бабадук» хоть и является типичным представителем своего жанра, но также имеет своё лицо, до которого ещё никто не додумался. Также кино снимается в таких холодных оттенках или эффектах, что также передаёт своё настроение и даёт прибавку к атмосфере. Итого, этот критерий очень неоднозначный, он похуже предыдущих, хоть для ужаса данный критерий является передовым.
Бабадук: Как я не раз выразился, Бабадук в фильме полноценный персонаж. Это не просто очередной монстр, а прямо реальный колоритный персонаж, что и отличает данное кино от своих конкурентов. Но природа Бабадука особо не объясняется, и его сила со слабостью тоже особо не объясняется. Приходится додумывать самому, но несмотря на это главный антагонист достоин внимания и похвалы, он получился реально интересным и очень необычным. Итого, про этот критерий не могу сказать ничего плохого, но и ничего очень хорошего.
Таким образом, фильм жанра ужасы с элементом триллера «Бабадук» мне понравился. Я честно думал, что будет намного хуже, но я ошибался. «Бабадук» является неплохим, а местами даже очень интересным, но концовкой уж вообще невероятным. Несмотря на это, ему не хватает очень многих мелочей, чтобы стать реально шедевром. И вот этот вот скепсис в голове объясняет то, что кинокритики оценили ленту на 8 баллов, а зрители на 6-7 баллов. Возможно, «Бабадуку» суждено стать второй «Пятницой 13-й» или «Кошмаром на улице Вязов», так как «Бабадук» может стать конвейером, но это покажет время, а потенциал есть безусловно. Подытоживая, я рекомендую посмотреть, лишним не будет. Можете смотреть даже с детьми, 16+ вполне оправдывается. По сути я бы оценил картину на 6.5 баллов, но правила «Кинопоиска» - это не позволяют. И в конце, надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!