Незабвенный бельгийский сыщик Эркюль Пуаро, буквально живущий расследованием преступлений, по праву считается одним из самых уважаемых и плодотворных литературных детективов из тех, что когда-либо были придуманы. Стараниями писательницы Агаты Кристи Пуаро сумел потеснить даже самого Шерлока Холмса и тем самым стать очередным символом жанра, который неизменно завладевал вниманием читателей старой доброй Европы и всего мира. Ступив на страницы романа в 1920-м году, эксцентричный бельгиец, отказывающийся от тесных отношений с женщинами в угоду лакомствам и насыщенной детективной работе, впоследствии стал участником трех десятков романов, а также рассказов и повестей, написанных непосредственно самой Агатой Кристи, не собирающейся передавать своего излюбленного персонажа в чужие руки. Постепенно имя Эркюля Пуаро приобрела статус легенды, его похождения неоднократно переиздавались, переводились на самые разные языки и были завсегда актуальны, ведь стиль обаятельного ретро, как известно. не поддается старению. Но тогда как книги с Пуаро во главе выходили с изрядным постоянством, поклонникам сыщика довелось выждать немало времени до тех пор, пока его расследования перекочуют на большие экраны. Кинематографисты не спешили ввязываться в авантюры Кристи по самым разным причинам, включая правовые, и все же в 1974 году Сидни Люмет явил нам культовое 'Убийство в 'Восточном экспрессе'', ознаменовавшее очередной этап своеобразного противостояния Пуаро с Холмсом, перешагнувшее в совсем другую творческую плоскость.
Экранизация Сидни Люмета могла похвастаться великолепным актерским составом, отменными декорациями, завлекающей музыкой и атмосферой комфорта даже вопреки тому, что вся история завязана на убийстве. Образ Эркюля Пуаро, воплощенный Альбертом Финни моментально ушел в народ, благодаря чему актер стал прочно ассоциироваться у публики с детективом Агаты Кристи, а кассовые показатели 'Убийства в 'Восточном экспрессе'' заставили продюсеров задуматься о продолжении серии к которой, меж тем, Люмет и Финни уже не имели никакого отношения. Талантливый и слишком плодовитый постановщик переключил свое внимание на другие проекты, тогда как полюбившийся миллионам зрителей в образе Пуаро актер отказался терпеть мучения в руках гримеров, отчетливо понимая, что его терпения не хватит для того, чтобы продолжить съемочный процесс в жарких краях. куда как раз и должны были перекинуться очередные похождения немолодого бельгийца. И тем не менее никто не думал отказываться от очередного витка экранизации наследия Агаты Кристи, который подмял под себя 'Смерть на Ниле', не менее уважаемый нежели 'Убийство в 'Восточном экспрессе'' роман, справедливо считающийся наиболее влиятельным произведением писательницы во всем известном 'Восточном цикле'.
Итак, сюжет фильма переносит нас с жаркий Египет, где по полноводному Нилу ходят экскурсионные корабли, одним из которых является 'Карнак'. Волею случая или злого рока, на роскошном судне оказывается разношерстая компания самых разных людей, при первом знакомстве не вызывающая никаких особых подозрений. Богатая, респектабельная дама Линнет Риджуэй (Лоис Чайлз) рука об руку со своим новоиспеченным супругом Саймоном Дойлом (Саймон МакКоркиндейл) отправляется в круиз, дабы как следует развеяться и оставить дурные мысли за бортом, однако ее мечтам о светлом будущем не суждено сбыться, так как неизвестный убийца лишает Линнетт жизни самым жестоким образом. Первым делом под подозрение попадает давняя подруга Линнетт, Жаклин дэ Бельфор (Миа Фэрроу), у которой покойная увела жениха. Именно этот вариант кажется наиболее правдоподобным пребывающему на 'Карнаке' по чистой случайности Эркюлю Пуаро (Питер Устинов). Но по своему обычаю, всемирно известный сыщик не спешит хвататься за первую попавшуюся находку, а старается разобраться в вопросе со всех имеющихся сторон. И чем дальше проходит расследование, тем запутаннее становится дело. Как оказывается, на 'Карнаке' собрались слишком интересные личности, причем далеко неспроста. Истина то и дело норовит ускользнуть от Пуаро за безмятежными улыбками и ложью, но он тоже не так прост и сделает все от себя зависящее, чтобы правосудие восторжествовало.
Заступивший на пост режиссера экранизации Агаты Кристи режиссер Джон Гиллермин был обязан выстроить не менее интригующее зрелище, нежели то, что сделал до него коллега Сидни Люмет. И, по правде говоря, это было не столь сложно, так как в основе 'Убийства на Ниле' лежала нетленная жемчужина детективного жанра, написанная в далеком 1937 году и не утратившая своего завораживающего блеска. Гениальная Агата Кристи вновь смогла превзойти все ожидания, выстроив воистину запутанную интригу, которая держалась вплоть до самой последней главы, а Джон Гиллермин в свою очередь сумел оживить проблески нашего воображения и показать на пленке все то, что нам приходилось раскрашивать в уме. 'Смерть на Ниле' традиционно переносит нас в прошлое, когда джентльмены еще не разучились быть обходительными, а дамы знали себе цену и могли доказать это поступками, а не только лишь вычурным внешним видом. Повествование носит непринужденный и вместе с тем насыщенный характер, увлекая нас в давно утраченный мир, оживающий на глазах. Обилие примечательных персонажей, пребывающих в шикарном антураже, заставляет без отрыва следить за происходящим, дабы за пеленой роскошных диковинных красот не упустить самого главного и, возможно. прийти к правильным выводам задолго до того, как их раскроет сам Пуаро.
Непосредственно сам великий сыщик на этот раз предстал пред нами в обличье Питера Устинова, двукратного лауреата премии «Оскар», имеющего за честь принять эстафету у Альберта Финни. Интеллигентный и невероятно талантливый исполнитель не стал привносить в классический образ бельгийского детектива излишнюю самодеятельность, а постарался стать продолжением того, что уже сделал Финни. Устинов играет немного странного, но жутко обаятельного джентльмена, не упускающего возможность продемонстрировать свои выдающиеся дедуктивные способности. И хотя мы встречаем Пуаро в почтенном возрасте, и сам он несколько устал от насыщенной жизни вечно востребованного детектива, Устинов с блеском возвращает его к активным действиям, вдохнув в своего персонажа свежие силы. Примечательно также и то, что Пуаро из «Смерти на Ниле» при всей своей стилистической и атмосферной привязанности к ленте Сидни Люмета, выглядит одновременно и хорошо знакомым, и совершенно другим, неординарным, харизматическим. Подобное восприятие определилось только лишь благодаря тому, что режиссер сумел составить выигрышный тандем с Питером Устиновым, который стал едва ли не большим Пуаро, чем Альберт Финни. А впоследствии Устинов еще не раз предстал пред нами в своем знаменитом образе, составив нешуточную конкуренцию Дэвиду Суше, не говоря уже о Кеннете Бране, подхватившем Пуаро в новом веке.
В итоге хочу сказать, что «Смерть на Ниле» являет собой отменное продолжение полюбившейся миллионом экранной вариации наследия Агаты Кристи. Авторы фильма представили нам красивое, элегантное зрелища в лучших традициях стиля Эркюля Пуаро, заставили в каждом персонаже видеть возможного убийцу и насладиться долгожданной развязкой, подкрепленной железными фактами. Так что приготовьтесь к мозговому штурму на пару с Эркюлем Пуаро и не отставайте.
“До чего омерзительная баба. У-у! Почему ее до сих пор никто не убил?”
- Забудьте прошлое! Обратитесь к будущему! Что сделано – то сделано. Ваше отчаяние ничего не может изменить.
- Посмотрите, вы видите луну? Сейчас она видна так ясно, но стоит выглянуть солнцу, луна исчезнет в его лучах. Нечто подобное случилось с нами. Я была луной. Появилось солнце, и Саймон перестал замечать меня.
Детективные романы Агаты Кристи огромное достояние в мире литературы. Они безукоризненно хорошо и вдохновляли и вдохновляют других на создание таких интересных и закрученных романов, ну а читатели всех поколений могут наслаждаться этим нечто.
В 1974 году удачно экранизирую роман Кристи 'Убийство в Восточном экспрессе', и это звездный час Сидни Люмета. Фильм был тепло принят и зрителями, и критиками, да и сама писательница смогла его увидеть. Самого Пуаро так прекрасно сыграл Альберт Финни, что думалось, что он еще вернется к этой роли, но нет.
Через четыре года Джон Гиллермин экранизирует еще одну книгу Агаты Кристи 'Смерть на Ниле'. Роль легендарного бельгийского детектива Пуаро достается Питеру Устинову, который вернется к ней аж шесть раз.
'Death on the Nile' получается приятной и интересной, детективной драмой с кучей известных и уважаемых актеров. Экранизация книги получается достойной, и кино полно некого шарма, обаяния, атмосферы и достоинства. Что интересно, так это то, что кинокартина не снималась в студии с декорациями. Она действительно снималась в Африке, и мы видим реальные съемки у пирамид и на Ниле. Это придает ценность и правдивость самому фильму.
Наследница миллионерша Линнет многим не нравилась. Она увела жениха у своей лучшей подруги, имела плохие отношения с разными людьми. Путешествуя на пароходе по Нилу вместе с новым любимым, их отдых портит подруга, у которой увели жениха. Она решила превратить жизнь Линнет в ад. Но случилось еще большая трагедия: Линнет убили, и среди пассажиров на пароходе «Карнак» есть убийца. К счастью среди пассажиров был известный сыщик Эркюль Пуаро, который и берется за это дело...
'В молодости, пока душа человека не успела очерстветь, ее так легко ранить. '
Почему-то уверенно думаешь и как будто знаешь, кто убийца, но сюжету есть чем удивить, и ни так то просто догадаться. Финал по-настоящему удивил, и кино смотрелось завороженно. Книга была разложена по полочкам, и экранизация по моему мнению получилась такой же достойной, как и 'убийство в восточном экспрессе'.
Очень красивые костюмы, платья, шикарные съемки у пирамид. Фильм полон секретов и некого обаяния. Картина снята с любовью, и это хорошо чувствуется при просмотре. Как и в 'Убийстве в восточном экспрессе' здесь отличный, даже более чем удачный актерский состав.
Сюжет вертится вокруг любовного треугольника, который сыграли Миа Фэрроу, Лоис Чайлз и Саймон МакКоркиндейл. На вторых ролях были такие уважаемые личности, которые и скрасили этот фильм: Бэтт Дэвис, Мэгги Смит, Джордж Кеннеди,
Анджела Лэнсбери и Дэвид Нивен. Все сыграли классно, стояло невероятное напряжение и интрига.
Этот фильм, как хорошее и крепкое, проверенное вино для эстетов, поклонников жанра, людей с хорошим вкусом на кино. Сначала почему-то не дооцениваешь Питера Устинова. Это потому что Альберт Финни уж слишком гениально сыграл Пуаро. Но в процессе что-то происходит, и понимаешь, что Устинов не плох и роль ему удается. В этом можно убедиться неоднократно.
С детства больше всего люблю Пуаро видеть в лице Дэвила Суше, который много лет играл в сериале любимого бельгийского сыщика. Устинова хочется похвалить за то, что именно его Пуаро кажется таким сердечным и добрым. У Финни и Суше Пуаро более глубокие и загадочные.
'Смерть на Ниле' - британская, криминальная, детективная драма 1978 года. Итог, удачная экранизация, в свое время даже немного недооцененная. Фильм интересный, с хорошей режиссурой и волшебством актеров. Я говорю ему 'да'.
'Не располагайте сердце ко злу. Ибо в этом случае зло не замедлит явиться... Оно непременно явится... Оно завладеет вами, и выдворить его будет уже невозможно'. (с) Пуаро.
Этот фильм я впервые увидел уже очень давно, наверное, лет 12 назад - ещё до того, как я прочитал книгу и посмотрел сериал 'Пуаро' с Дэвидом Суше. Для меня этот фильм является одним из лучших.
Если сравнивать его с версией, где в главной роли снялся Дэвид Суше, то последняя, увы, проигрывает по многим статьям.
В фильме 1978 г. собран удивительный актёрский ансамбль - кинозвёзды первой величины! Они создали яркие, запоминающиеся, очень логичные образы.
В современной экранизации, к сожалению, были задействованы актёры, уступающие своим предшественникам. Многие из них выглядели плоско и неестественно, а Линнет Дойл получилась больше похожей на манекен, чем на живого человека.
Музыка, идущая фоном, именно такая, какая и должна быть - неспешная, неназойливая, спокойная. Она наводит нужную атмосферу духоты, которую бы мы все и испытывали, находясь вместе с героями фильма.
А Пуаро в исполнении Питера Устинова великолепен. Он не такой, каким его задумала Агата Кристи, он другой - ироничный, 'небельгиец', но Устинов сыграл его очень талантливо и для меня этот образ - один из лучших!
Хороший сюжет Талантливый режиссёр Отличные актёры Гениальная музыка - так рождаются легенды!
В 1974 году режиссёр Сидни Люмет экранизировал известный детектив Агаты Кристи'Убийство в Восточном экспрессе', который совершенно неожиданно для тех лет стал кассовым хитом и собрал множество наград. Впрочем, о незаурядности постановки говорили уже имена задействованных актёров: Альберт Финни, Ингрид Бергман, Лорен Бэколл, Энтони Перкинс, Ванесса Редгрейв, Шон Коннери, Ричард Уидмарк и т.д.
Через несколько лет на волне этого успеха вышло ещё несколько экранизаций книг Агаты Кристи, снятых по сходному принципу: экзотические места съёмок, набор прославленных актёров почти на все роли фильма и проверенный десятилетиями сюжет, который обязательно привлечёт поклонников творчества легендарной детективной писательницы.
Одной из таких экранизаций является фильм Джона Гиллермина'Смерть на Ниле' (1978), являющийся экранизацией одноимённого романа Кристи, вышедшего в 1937 году. В советском прокате фильм шёл в 1981 году под названием 'Роковое путешествие'. Фильм был создан по тем же принципам, что и 'Убийство в Восточном экспрессе', хотя успех у зрителей и критиков имел уже куда более меньший.
Хотя, как я думаю, сюжет этой постановки известен всем, кто знаком с книгой, всё же вкратце напомню: На пароходе, плывущем по Нилу, убита богатая женщина по имени Линнет Дойл (Лоис Чайлз), которая недавно вышла замуж за обедневшего дворянина Саймона Дойла (Саймон Маккоркиндейл).
Убитая нажила при жизни много врагов, из чего делается вывод, что убийцей мог быть кто угодно из пассажиров на пароходе. Но кто же убил миллионершу? Это может быть и бывшая подруга (Миа Фэрроу), у которой она увела жениха. Или это писательница, автор любовных романов (Анджела Лэнсбери), написавшая книгу, в которой главная героиня - нимфоманка - явный намёк на убитую?
А может это богатая клептоманка (Бетт Дэвис), укравшая у неё какую-то безделушку? Именно на эти вопросы предстоит ответить бельгийскому детективу Эркюлю Пуаро (Питер Устинов), который в очередной раз пытается выйти на пенсию и спокойно отправится в путешествие - но его слава 'отличного сыщика' всякий раз мешает ему это сделать.
Итак, нужно сказать, что экранизация этого детектива Агаты Кристи выполнена на весьма солидном уровне - помимо шикарного актёрского состава, у зрителей есть возможность наблюдать за натурными съёмками Египта, Нила и Судана и, конечно же, вспомнить старый добрый сюжет известно детектива. Конечно, в сюжете есть некоторые нестыковки, но на них особо не обращаешь внимания ввиду других 'бонусов' картины.
Актёрский состав фильма состоит исключительно из 'звёзд', что может послужить для поклонников Агаты Кристи весомым 'бонусом' при просмотре. Хотя игра далеко не всех актёров фильма бесспорна. Питер Устинов в роли Эркюля Пуаро производит не самое приятное впечатление, особенно если сравнить его с Пуаро в исполнении Альберта Финни в 'Убийстве в Восточном экспрессе'.
Роль Джейн Биркин ничем особенным не выделяется, как и исполнение. Такой же блеклой оказывается и Лоис Чайлз в роли убитой миллионерши. Бетт Дэвис в роли клептоманки весьма интересна и выразительна. Мэгги Смит в роли её компаньонки образует органичный дуэт с Дэвис. Миа Фэрроу в роли бывшей подруги убитой слишком сильно переигрывает.
Анджела Лэнсбери в роли автора 'эротических романов' является, пожалуй, самым ярким персонажем фильма. Оливия Хасси в роли её дочери ожидаемо печальна, но не более того. Дэвид Нивен в фильме в очередной раз демонстрирует облик 'стопроцентного британского джентльмена', хотя роль едва ли предлагала большее. Роль Джорджа Кеннеди ничем особенным не запоминается.
В технических аспектах к картине особых претензий нет - операторская работа вполне на уровне, натурные съёмки выполнены хорошо, виды Египта добавляют фильму колорита. Так что, в заключении, могу сказать - если вам нравится творчество Агаты Кристи - этот фильм стоит смотреть. Спасибо за внимание!
Кажется, Агата Кристи стала уже национальным достоянием и экранизируют ее не реже, чем 'Шерлока Холмса'.
Эта постановка, на мой взгляд, прежде всего отличается тщательностью в костюмах и предметах, отражающих эпоху, и потрясающим подбором актером. Редко в каком фильме увидишь такое количество великолепных актеров сразу - второстепенные роли играют не просто звезды, но невероятные профессионалы.
Мегги Смит в роли Бауэрс, компаньонки-медсестры богатой старухи, общее время на экране - минут 15 максимум, но про ее героиню можно после фильма отдельную книгу писать, так она продуманно и тщательно сыграна. легендарная Бетт Девис в роли этой самой богатой вредной старухи, у которой служит Бауэрс-Смит. Их перебранки - это что-то непередаваемое, одни из самых смешных сцен и при этом такая в этом трагедия зависимой компаньонки, что сердце щемит.
Анджела Лансбери в роли сексуально озабоченной писательницы - это сплошной восторг, она вызывает приступы смеха, уже просто появляясь на экране. Джейн Биркин в роли служанки, 5 минут в кадре, а про девицу тоже все понятно. Оливия Хасси, дочка писательницы, -типичная романтическая героинечка, просто прелесть. Девид Нилан как всегда английский джентльмен. Миа Ферроу просто великолепна - то она сама невинность, то полупомешанная, то несчастная и раскаивающаяся... и в это вполне можно поверить, так она играет.
Остальные типажи тоже читаются великолепно. Так великолепно, что мне под конец уже не столько интересна была интрига, сколько сами характеры. Так что читавшим книгу и знающим, кто убийца, все равно будет интересно посмотреть, как все происходившее 'выглядело'. и, конечно, места съемок - Нил, пирамиды в Гизе, даже поместье главной героини - на это стоит посмотреть.
Настоящая классическая экранизация, хоть и не с привычным Дэвидом Суше. Но Пуаро Питера Устинова, на мой взгляд, вполне имеет право на существование.