Я смотрел две экранизации романа 'Зло под солнцем'. С Дэвидом Суше и эту, с Питером Устиновым. Эта версия романа Агаты Кристи мне понравилась больше. Во-первых, в этом фильме игра актеров намного лучше, чем в фильме с Дэвидом Суше. Во-вторых, лучше декорации и пейзаж, этот фильм кажется более красочным, чем с Суше. В-третьих, мне кажется, что актеры в этой картине с внешней точки зрения больше подходят к своим персонажам (за исключением самого Эркюля Пуаро). Например, героиня фильма Алина Маршал в картине с Дэвидом Суше не иак привлекательна, как в фильме с Устиновым. Единственное, чем тот фильм лучше этого, так это Эркюль Пуаро. Я не хочу сказать, что игра Питера Устинова мне не понравилась, просто Дэвид Суше лучше подходит под эту роль. Кроме тгого, Суше показался мне более элегантным и менее наглым, чем Устинов.
К сожалению я не читал романа, поэтому сравнивать фильм с книгой не могу.
Поскольку не читал одноимённый роман королевы детективного жанра – Агаты Кристи, то не могу сказать насколько точно передан дух книги. Однако будучи мною воспринят как самостоятельное произведение ( а я, надо признаться убеждён, что только так и стоит воспринимать экранизации – поскольку они рассчитаны на самый широкий круг зрителей ) – картина Гая Хэмильтона производит крайне положительное впечатление. Во первых: потому, что в ней собран великолепный актёрский ансамбль, во вторых: потому, что режиссёром мастерски поддерживается интрига, и наконец – по причини чудесно воссозданной атмосфере ретро. Сюжет разворачивается где то на морском курорте в Адриатике, где в небольшом отеле расположенном на живописном острове, в лучших традициях детективов собирается разношерстный контингент отдыхающих. Среди которых: пожилая супружеская пара Нью - Йорских продюсеров окучивающая знаменитую актрису, дабы затащить её в свой новый проект; эта самая дива крутящая шашни практически под носом нового супруга, её супруг со своей дочерью – подростком, молодая чета которая постоянно ссорится на почве ревности, репортёр из «жёлтой» прессы который пытается получить у той самой актрисы разрешение на публикацию написанной им её биографии ( со всеми пикантными подробностями её жизни ), наконец сама хозяйка отеля – эксцентричная дама с сомнительной репутацией бывшей содержанки местного богача. Пока отдыхающие играют в теннис, купаются в море, плавают на катамаранах и загорают, полностью расслабившись под лучами солнца, зло заявляет им о своём присутствии – внезапно, во время морской прогулки на катере, актрису обнаруживают лежащей бездыханной на пляже. Быстро удаётся установить причину смерти – любвиобильную особу хладнокровно задушили. Не желая излишнего шума и неизбежной огласки, которая последует при обращении отдыхающих в местную полицию, хозяйка заведения прибегает к услугам как нельзя кстати оказавшегося в её отеле – знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. Который конечно же берётся расследовать это запутанное дело, осложнённое тем фактом, что абсолютно у всех гостей острова на предполагаемый момент убийства было железное алиби. Ну разумеется, хитроумному злоумышленнику и на этот раз не удастся выкрутится, ведь как любит говорить сам бельгиец – если за дело берётся Эркюль Пуаро, то можете быть спокойны – оно непременно будет раскрыто! Каким образом ему удалось вычислить имя убийцы на этот раз? Если хотите узнать ответ – вам придётся посмотреть картину, ибо это детектив, тем более - классический представитель жанра, и я не имею не малейшего желания ничего более сообщать касательно дальнейшего развития событий на курортном острове.
Однако, могу смело поговорить об актёрах задействованных в постановке. Вновь на съёмочной площадке фильма про Пуаро встретились Питер Устинов и Джейн Биркин ( снимались вместе в предыдущей картине - «Смерть на Ниле» ), правда последняя тут играет совершенно другую роль – на сей раз она играет Кристину – ревнивую супругу ловеласа, приударившего за той самой актрисой. Помимо них, особого упоминания заслуживает Мэгги Смит в роли хозяйки курорта – мисс Дафны Касл, хлопочущей о комфортабельном отдыхе своих посетителей и вечно распекающая нерадивый персонал - по истине смешной и незабываемый образ. Понравился и Джеймс Мэйсон в роли обладающего циничным юмором пожилого продюсера – мистера Гарднера. Удивительно органично на экране существовала юная Эмили Хоун, в роли девочки Линды – дочери Кеннета Маршалла и падчерицы убитой Арлены Стюарт. Несчастных в браке супругов, в свою очередь сыграли Деннис Кили и Дайана Ригг. Последней, к слову – образ роковой женщины и кинозвезды подошёл как влитой. Ну а больше всех, лично меня удивил исполнитель роли пронырливого писаки Рекса Брюстера – Родди МакДауэлл. Причём удивил не своей актёрской игрой, а тем фактом, что в белоснежной капитанской фуражки был невероятно похож на… нашего Олега Меньшикова в роли Остапа Бендера в «Золотом Телёнке»!
Автор сценарной адаптации, Энтони Шаффер – уже не в первый раз переносит роман Агаты Кристи на экран, бережно и в тоже время уверенно работая с классическим текстом. Например ввёл в действие интригу с подменённым на искусную подделку брильянтом, из за которого собственно говоря Эркюль Пуаро и оказался на том злосчастном курорте. Читавшие роман уверяют, что в детективе не было линии связанной с бывшим ухажёром Арлены – респектабельным миллионером Горацием Блаттом, который согласно сценарию фильма – нанял знаменитого детектива разобраться в деле о его подмене. Вот Пуаро и приехал на отдых, сам не ожидая оказаться впутанным в историю с очередным хитроумным убийством. Но как по мне, так коллизии связанные с подменой драгоценного украшения и поиском настоящего камня, очень гармонично увязаны с расследованием убийства актрисы, и разоблачением затесавшегося среди отдыхающих опасного преступника.
Восхитительная натура курортного рая и хорошая работа художников по декорациям и реквизиту – переносит зрителя в 30-ые годы, позволяя самому очутится на отдыхе вместе с другими персонажами истории. Должен признаться, что после просмотра картины Гая Хэмильтона, самому как то вдруг захотелось поехать в Адриатику – главное, что бы не было аналогичных убийств, ведь сыщики с подобным аналитическим складом ума, как у месье Пуаро, могут существовать только в детективных романах и их экранизациях…
Впервые посмотрела фильм по Агате Кристи с Питером Устиновым в роли Эркюля Пуаро. И мне понравилось. Не как экранизация, но как самостоятельное произведение.
Конечно не так я себе представляла маленького бельгийца. Уверена и леди Агата видела его иначе. Да и все остальные персонажи в фильме соответствуют книжным лишь схематически. Основные черты их характеров или упрощены или утрированы.
Особенно перестарались с Кристиной, уж слишком она тут жалкая и какая-то даже нелепая. Да, она и по книге должна была притворяться несчастной и совершенно беспомощной, но здесь очевидно переигрывает.
Удивило и решение с Арленой. Нам сразу показывают её “во всей красе”. В то время как у Агаты Кристи мы видим эту героиню в основном глазами окружающих, а окружающие видят лишь то, что на поверхности, в этом и кроется основная интрига. А тут всё настолько прямолинейно. Мне даже интересно стало, как создатели выкрутятся из положения, в которое сами себя загнали своей однозначностью. Но они не стали заморачиваться и обошлись вообще без объяснений.
Агата Кристи как-то тоньше что ли, и загадочней. В её героях больше достоинства. В кино же почти никто не вызывает симпатии.
Но как я уже сказала, если воспринимать фильм просто как фильм, а не как экранизацию одного из лучших, на мой взгляд, произведений Агаты Кристи, то очень хорошо. Снято с размахом: на декорации, массовку и костюмы явно не скупились. Очень качественная постановка. Пусть авторы ничего не переосмыслили и не привнесли ничего нового, но картинка приятная и смотрится увлекательно.