К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

События по большей части развиваются в американском небольшом городке – типичная для таких мест архитектура с белыми заборами и садами, ржавыми пикапами и одеждой моды 70-х. Мне это напоминает произведения Стивена Кинга, но эта история в остальном имеет мало общего с работами великого фантаста. Тем не менее, даже образ основных героев передан очень близко к моим ожиданиям. Провинциальный работяга, отец-одиночка, местный шериф, едва волочащий ноги от лени.

Билл Пэкстон. В качестве режиссера не могу сказать, что он привнес в картину что-то отличительное новое в жанре, но снято все аккуратно и плавно. Куда больше понравилась его актерская игра – калейдоскоп эмоций на лице персонажа.

Мэттью МакКонахи. Здесь, к приятному удивлению, отошел от образа обольстителя женских сердец. К его персонажу стоит почаще присматриваться и соотносить рассказанную им историю с ним самим.

Сюжет фильма развивается довольно медленно и плавно, поэтому не стоит ждать безудержных погонь за преступником, полицейских облав и прочего. В какой-то момент я подумал, что фильм даст мне заскучать, но этого не произошло, особенно во второй половине истории. То есть напряжение не идет волнообразно, как в большинстве триллеров сегодня, а по старинке – плавно вверх. Не хочется никому портить впечатления, поэтому лишь подчеркну, что концовку стоит ждать - это апофеоз всей истории, причем послевкусие после просмотра остается более ярким, чем даже впечатления непосредственно от фильма.

7 из 10

31 декабря 2012 | 22:25
  • тип рецензии:

Без всякого сарказма можно с уверенностью сказать, что это новое слово в жанре психологического хоррор-муви. А дело тут в том, что тут нет плохих и хороших героев, тут все 'замазаны' в кутерьме невероятного клубка событий, происходящих даже не в современной Америке, а в разуме отдельных людей. Фанатизм - заразителен, подобно СПИДу, тем более, фанатизм религиозный. Он поражает сначала сознание одного, и передается как рак, поглощая сознание других людей, происходит расщепление разума, которое не позволяет зараженной личности отличать иллюзию от реальности, ложь от правды. Эта история гипертрофированна, но она повествует о общем состоянии нашего общества, в котором перепутаны все ценностные ориентиры, где ложь выдается за правду, и она становится всеобъемлющей, единственно-возможной.

Следуя психоанализу, можно заключить наверняка, что сценарист окунался в 'темную сторону' жизни, и повествование о том, что прикасаясь к человеку, можно распознать его порок, является его личной фобией. На мой взгляд, именно из-за привнесения в фильм 'личного' он стал таким глубоким и психологичным. Приступая к просмотру данной картины, готовьтесь к 'расплавлению' своего сознания как свечи.

08 мая 2012 | 17:31
  • тип рецензии:

Посмотрев сей фильм, я пришел в восторг! Давно я не видел подобного рода захватывающие и интересные картины. В фильме есть мелкие недоработки, в частности как-то глупо выглядит убийство агентом Дойлом своей матери. Да и вообще во время просмотра создается впечатление, что картине чего то не хватает. В целом, идея у фильма есть, хорошая игра актеров, особенно Мэтью Макконахи, ну и отличная и интересная концовка. На первый взгляд, фильм кажется немного нудным, но потом начинаешь понимать что кино такого рода по другому не создать. Да и режиссер Бил Пэкстон, не смотря на дебют, лицом в грязь не упал.

Что касается религиозной темы - у каждого свое мнение, лично я считаю ИДИОТИЗМОМ принимать бога кровожадным, потому что он убивает маньяков и педофилов.

Мой вывод таков: фильм не может не понравиться, кому то понравиться как шедевр, лично мне он понравился на

9 из 10

23 ноября 2012 | 16:29
  • тип рецензии:

Наткнулся на этот фильм совершенно случайно — потому что он выскочил в списке «похожих картин» на страничке одного из триллеров о маньяке. Такое часто случается и вот такие случайные киноленты, порой доставляют массу удовольствия при просмотре. То же самое можно сказать и о «Пороке».

Однажды к агенту ФБР Уэсли Дойлу (Пауэрс Бут) приходит молодой человек по имени Адам Мейкс (Мэттью Макконахи), который утверждает, что его брат Фейтон является маньяком-убийцей, которого сли правопорядка пытаются найти. Из-за религиозного характера преступлений убийце дале прозвище «Рука Бога». Адам рассказывает ФБРовцу историю своей семьи, давая информация Дойлу о том, что заставило брата начать убивать. По мере изложения рассказ обретает все более багровые тона, а после того как Адам соглашается показать место захоронения тел, вся история получает неожиданный поворот, в результате которого и понятия охотника и жертвы, и вся история существования маньяка по прозвищу «Рука Бога» окажется существенно искаженной.

Во-первых стоит отметить, что это был первый полнометражный дебют в качестве режиссера Билла Пэкстона, который сыграл в этом фильме одну из главных ролей. Первая работа актера-режиссера получилась не громкой в плане продвижения картины или ее упоминания и после выхода, и в наши дни, но в то же время «Порок» оказался своего рода кусочком золота, который золотодобытчик долгое время безуспешно пытается найти, отсеивая песок и глину. Фильм увлекает своей эмоциональной атмосферой, которую создают главные герои.

Взаимоотношения отца и сыновей превосходно изложены с той точки зрения, что один из детей почти всегда будет больше потакать воле своего родителя, стараться быть похожим на него, в то время как второй ребенок будет стараться быть «бунтарем» и идти против семейной системы. Дисбаланс в семейных отношениях наступает тогда, когда наружу проступает конфликт, вызванный переосмыслением некоторых вещей участниками процесса. Если для одних какое-то дело кажется бредовым, то другие свято верят в его правильную трактовку.

Во-вторых, «Порок» по своей сюжетной составляющей очень похож на режиссерскую работу «Обещание» от Шона Пенна, «Мальчика в коробке» с Джоном Хэммом и фильм «Охотник на убийц» с Бэном Кингсли и Аароном Экхартом в главных ролях. Их действия разворачиваются в небольших городках, по большей части в сельской местности и каждое из дело максимально приближено к простым людям, для которых совершаемые в округе преступления носят характер близких к сердцу. А сам процесс расследования имеет этакий местечковый характер, ведь в этих фильмах зачастую один следователь ведет свое дело и преуспевает в нем. Или не преуспевает…

«Порок» имеет свою особую сельскую ауру, которая присуща не только вышеуказанным фильмам, но и многим картинам, к примеру, снятым по Кингу. Тихие спокойные улочки, офис шерифа с одним лишь блюстителем порядка, одна достопримечательность на всю округу — в данном случае — розарий, батя-работяга и дети, которым не сложно помогать ему по хозяйству. Словом - «Порок» - это фильм свойский, местный…

Сама история о маньяке по прозвищу «Рука Бога» хоть и выстроена довольно просто. Сюжет построен в большей степени на повествовании о детстве и лишен каких-либо исключительных поворотов. Они (повороты) появляются ближе к концовке, когда и у зрителя появляются определенные подозрения по части рассказанной героем Макконахи истории, да и сам агент ФБР, находясь в полном недоумении, продолжает следовать за своим собеседником, даже не пытаясь вникнуть в суть вопроса о своей матери (кто смотрел или посмотрит — тот поймет).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

10 марта 2021 | 13:38
  • тип рецензии:

Фильм выносит вердикт человечеству - двуличность.

Фильм о боге (или внушенной семейной шизофрении), о войне (или преступлении). Фильм ни о чем, развлекающий нас (и фильм с подтекстом, пусть уже и изъеденным всеми устами). Видение, предназначение, предательство, с виду, для одной стороны и спасение от сумасшествия для другой - вот вкратце обезличенный сюжет.

Символику двух сторон можно увидеть даже в технической стороне фильма: так часто мы видим только одну половину лица, когда другая скрыта во тьме. С точки зрения триллера страшно участие детей в безумии. Наивное непонимание зрителя 'как в это можно поверить?!' сочетается с попытками режиссера убедить нас, что это мистическая истина. Это как раз мне не понравилось. Плохие попытки.

К игре актеров претензий, пожалуй нет.

В сухом остатке: После этого фильма я еще больше не люблю бога, в которого, по мере возможности стараюсь не верить. После этого фильма я еще больше боюсь людей (особенно не леченых).

Но после этого фильма, я признаю, что у высших сил есть возможность управления ситуацией - добро должно быть с кулаками (впрочем такие кулаки не должны сочетаться с атакой исподтишка), но в очередной раз - добро ли то, что убивает?

Фильм понравился, но не могу назвать шедевром.

26 апреля 2010 | 12:39
  • тип рецензии:

Что можно сказать об этом фильме? Браво! Во время просмотра фильма я уже не понимал, что реально, а что нет; кто психически здоров, а кто явно свихнулся. Спасибо режиссёру, что он не стал по-линчевски в конце фильма ставить жирный знак вопроса и в конце всё встаёт на свои места.

Кратко о сюжете. Отцу, который в одиночку воспитывает двух сыновей, привиделся сон, в котором ему явился ангел и поведал о том, что на его семью возложена особая миссия – убивать демонов. Звучит уже трешово, не правда ли?

Что надо отметить в данном фильме. Во-первых, религиозную составляющую – режиссёр очень грамотно играет с библейскими сюжетами: Авраам и его сын, братья Авель и Каин, заповедь «не убий!», которая здесь нарушается часто, но как подчёркивает сам вершитель воли Господа, – демонов в человеческом обличье он не убивает, а «уничтожает». Почувствуйте разницу.

Характерный момент, когда отец сыновей «убил» человека, чтобы скрыть свои «преступления» – его вырвало, хотя до этого он довольно-таки легко, с чувством выполненного долга, вершил правосудие.

Отметились и дети – редко можно встретить по-настоящему «взрослую» игру у ребятишек. Особенно отметился старший сын, роль которого исполнял Мэтью О’Лири. А как он сыграл сцену, когда заносит топор над «демоном»… залюбоваться можно – такая решительность во взгляде…

Отец (Билл Пэкстон) тоже не подкачал – слёзы умиления не выглядели наигранными, когда отец понял, что его сын «прозрел». Также потрясающе он исполняет роль фанатика. Причём, как историк по специальности, могу заявить, что средневековые монахи, которые говорили, что они видели Бога, ангелов или Деву Марию не врали. Они действительно верили в то, что говорили. Наукой доказано, что если человек денно и нощно молится, не принимает пищу, то со временем начинаются галлюцинации – и человек видит именно то, что он хочет видеть и о чём думает. На самом деле достаточно не спать несколько дней и у любого человека начинаются галлюцинации. Поразительно, но человек способен не спать до 13 суток.

МакКонехи играет роль второго плана, поэтому я бы не стал его чем-то выделять, но фанатичный блеск в глазах он исполнил здорово.

Я думаю, после просмотра фильма многие задумались, а есть ли у них такие грехи, за которые их могут покарать лишением жизни. Слава Богу, что за мной, кроме мелких грешков, ничего не числится.

Закончу таким напутствием: не грешите и спите спокойно, иначе мы придём к вам!

8 из 10

25 мая 2013 | 01:35
  • тип рецензии:

Посмотрел я на днях этот шедевр (говорю без сарказма), я могу назвать его шедевром, но он мне не понравился, сейчас объясню почему.

Плюсы: сюжет не избит, повороты сюжета присутствуют, МакКонахи сыграл отлично (не привычно видеть его в таком амплуа), дети играют вообще прекрасно, не знаю кто они сейчас, но надеюсь актеры))

Теперь не минусы, а то почему он мне не понравился: мне показался он не слишком насыщенным, как-то все очень быстро что ли, ну это моё личное ощущение. И главное что мне не понравилось - это режиссерский посыл, смысл можно интерпретировать по разному, но не один из них мне совершенно не близок. Не буду писать спойлеры, смотрите фильм, решайте сами, при всем при этом он этого достоин!!!

Оцени его но 7 из 10

15 июня 2010 | 20:15
  • тип рецензии:

Фильм сложный, специфический, контраверсионный, впечатления бетонной тяжестью ложатся на сердце. Здесь нет ничего завуалированного, скрытого смысла под слоем обыденного... Зато есть отказ от наиболее безоговорочных табу; перешагивание через черту, после чего дороги назад нет. И первое, что пришло на ум об отце семейства, 'да это же шизофрения', так и не изменилось. Трудно сказать что-то еще, кроме сказанного уже, - после этого фильма начала ненавидеть бога еще больше...и радоваться, что не верю в него.

8 из 10

06 июня 2010 | 05:40
  • тип рецензии:

Неоднозначный фильм, в котором достаточно любопытно рассказывается о добре и зле. Идеи, предложенные на суд зрителю в этом фильме не новы, однако реализация достаточно свежа и интересна, это безусловно плюс. Атмосфера в фильме нарочито пытается казаться мрачной и упаднической (у меня почему-то аналогия с фильмом 'Семь '), однако это ей удается не везде и невсегда, но когда все же удается, получается это так превосходно, что данные кадры попадают в 'мое избранное ' автоматически. К сожалению только кадры, а не весь фильм.

Игра актеров мне не понравилась, однако готов хвалить кастинг оных. Это значит актеры по типажам подобраны идеально, а вот игры им явно не хватает. По-моему Билл Пэкстон, гораздо более талантливый режиссер, нежели актер, единственное его калоритная внешность украшает любой триллер (сугубо мое мнение). Как видим и в этом аспекте противоречивость очевидна. Хочю сказать, что это неплохо. Противоречивость и неоднозначность фильма- это второй плюс, который бы я хотел отметить.

Минусы. Операторская работа, чесно сказать неочень (это первое по списку, но не по значению). Моменты удара топором скрыты за кадром. Что это значит? Что это некровавый триллер о жестокости? Я этого не приемлю, хоть каплю крови, но нам должны были показать, хотя бы для атмосферы и эстетизма. Больше очевидных минусов нет. Да, именно промахов мало, но все же они присутствуют.

8 из 10

13 мая 2008 | 10:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: