К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что неожиданно и положительно для всей истории, что главное в фильме не маньяк-убийца, а человеческая вера. Но об этом необходимо рассказать подробнее в тексте далее.

Билл Пэкстон отличный драматический актёр, в этом можно с лихвой убедиться после просмотра тяжёлого триллера Сэма Рейми «Простой план» («A Simple Plan»), когда ранее за ним в основном числились роли «шутов» второго плана в знаменитых блокбастерах, как «Чужие» или «Хищник 2». Ныне же он взялся собственноручно снять кино, при этом сыграв значимую непростую роль. Этот фильм и сам непростой, он очень достоверный и сильный эмоционально, так же он способен (не каждая кинолента «способна») показать зрительской аудитории иной взгляд на устоявшееся непоколебимое правило, некий твёрдый общественный закон, догму. Посему в финале невольно возникает неприятный осадок встречи с такой концовкой, которая мощна в своей сути, вместе с тем отторгающее послесловие имеет разумный подтекст на неразумные поступки, и хранит адекватный стержень! Тем самым, со всей уверенностью могу сказать, что Билл Пэкстон толковый режиссёр, вкупе со своим актёрским направлением в данном экранном произведении.

Режиссёрский стиль основан на достоверности, прямоте, близкой простоте во благо огранки чистоты восприятия эмоционального актёрского вложения в сценарий, который надо заметить прописан мастерски со всеми необходимыми зигзагами и путающими лабиринтами, приводящими в финале не только к сюрпризам ответов, но и заставляя зрителя думать и размышлять. А если кино способно стимулировать мысли человека по другую сторону с экрана, то оно умно и проработано во всех аспектах. Следовательно, уже должно быть высоко ценимо по заслугам. К прочему, Пэкстон очень разумен и деликатен к демонстрации насилия, его почти не видно, оно скрыто, но эффект страха силён. На мой взгляд, тем самым, режиссёр выполняет непростую задачу рассказать историю о маньяке с достаточным количеством убийств, но оставаясь верным «взрослому» взгляду творца, не сподобившись привлечению широкой аудитории яркой расчеленёнкой-развлечением, превращая кино в балаган.

Проблематика затрагивает «тонкий вопрос», очень неудобный, сложный, предсказуемо однозначный – оно на первый взгляд о сумасшедшем, маньяке, который будучи простым работягой в автомастерской, вдруг ночью получает видение от ангела, который испуган повелением, что он обязан использовать особое оружие (обыденный топор и металлическую трубу), чтобы находить замаскированных под людей «демонов» и уничтожать их. Только в чём прелесть истории, в том, что она демонстрирует фанатичную веру в возложенную дикую миссию на человека, при этом у которого двое детей. Вот как раз повествование и сводится к демонстрации мира глазами одного из мальчишек, который вынужден жить со своим любящим заботливым отцом, вдруг однажды начавшем выполнять свою кровавую работу, пытаясь убедить в этой вере и чад. Ужасна ситуация, это кино пострашнее обычных маньячных триллеров, да и вообще про разных несусветных чудищ, потому, что невероятно жутко наблюдать за мальчиком-сыном, коему выпало судьбой жить под одной крышей с помешанным отцом и верящим каждому его слову об ангелах братиком. И всё показано очень правдиво, это не какой-то садист-маньяк, а фанатик, твёрдо верящий, что совершает правильные вещи, пугаясь, но, не отступая от задачи!

Зритель получит замечательное экранное столкновение адекватного разума сына, его непонимание систематических убийств людей из какого-то судорожно выведенного странного списка, и его отца, упёртого в вере и призвании, тоже не радостном для него, но необходимом. Режиссёр и исполнитель роли отца Билл Пэкстон отлично обыгрывает пред нами свою авторскую непредвзятость к тексту сценария; в сценах, где его персонаж дотрагивается до будущих жертв, идентифицируя в них «демонов», он не выказывает их отвратительное нутро, мы видим глазами мальчика, что это несчастные люди, но вместе с тем он проводит небольшие вставки от лица героя, содрогающегося от столкновения с тем всецело злобным, что он собрался искоренять. Нет никаких компьютерных спецэффектов, зато используется прекрасная актёрская игра, эмоции нервов, звуковые эффекты хаоса и безумия.

Помимо правдивого участия на своей роли Пэкстона, не менее хорошо справляется и его маленький напарник – экранный сын Мэтью О’Лири. Он выводит своего героя таким же эмоционально понятным, откровенным и доходчивым, делая образ живым. Ему трудно не сопереживать, как и – что странно – сложно ровно относиться к его идеологическому старшему визави. Ещё рассказ имеет пару других задействованных лиц из сюжетной линии настоящего времени, а не детских воспоминаний, не менее хорошо переданной Мэттью МакКонахи и Пауэрсом Бутом. У МакКонахи, на мой взгляд, вообще дар и конёк к работам в триллерах и создании мрачных неоднозначных личностей, нежели его образ эксплуатируют зачастую в романтических односложных историях. Обобщая можно твёрдо подметить гармонию в подборке съёмочной группы и актёров в своих ипостасях.

Как я уже указывал – экранная жуть сильна, её выводит тесная близость меж противоборствующими персонажами, их родство и различие во взглядах и вере. Когда же действие переносится к лицу, рассказывающему о своём прошлом и отце, то тут зритель не менее способен ощущать дискомфорт в связи с будущим подвохом, ведь ясно, что кино грамотно выстроено и в начале, значит и в конце. Эмоции переданы замечательно, главный нерв (это триллер, поэтому он обязан вселять в зрителя откровенный страх) ухвачен крепко и оголён, дабы в каждой следующей сцене ожидать что-то неожиданное, непредсказуемое и пугающее.

Приводя свой текст к логическому завершению, могу сказать, что фильм «Порок» стоит посмотреть всякому зрителю, любящему поистине всецело добротные картины-триллеры, которого не подкупить ярким зрелищем эффектов, который знает, что главное в фильме его сердцевина интересной проблематики и честное актёрское вложение.

Тем не менее, каким бы сильным не оказался последний прощальный смысловой зигзаг, и какой бы смелой не была вера сценариста в возведённый справедливый стержень истории, всё же я (как и уверен любой другой разумный адекватный человек) категорически не приемлю одобрения незаконного самосуда над людьми. Но вот чем прекрасен фильм, что он просто непоколебимо заставляет сомневаться и верить в именно Веру, которую лента возводит в единственное подспорье общего мерила на земле. А раз после окончания кинокартины мысли всё ещё спорят меж собой, возникает диалог разных начал, пытаются находить разумный путь после увиденного чуда Веры, то рассказ удался, и это самая высокая ему оценка. Побольше бы таких неоднозначных фильмов, сложных сценариев, таких смелых режиссёров, достоверных актёров, и главное, чтобы эти творения не обходили стороной зрители, готовые размышлять, но оставаясь трезвомыслящими личностями.

PS: Ещё одна прелесть истории состоит в том, что когда Вы уже её досмотрите до прощальных титров, и когда-нибудь снова начнёте смотреть от начала, то уже столкнётесь не только с пугающим триллером, а откроете абсолютно новую грань драмы в знакомом персонаже отца, удивляясь восприятию, кое ранее было утаено.

10 из 10

19 апреля 2012 | 16:49
  • тип рецензии:

Я несколько скептично отношусь к проектам, в которых в числе режиссеров значатся действующие актеры. Как правило, это получаются либо фильмы-самолюбования, имени самого себя (этим очень часто грешит, например, Кеннет Бранна), либо же картины оказываются попросту полными всевозможных клише, несглаженных шероховатостей, пробелами в сюжете… Огрехов хватает, а на выходе зритель получает фильм-середнячок на вечер и разочарованным ложится спать: «Ну, не удивили!».

А вот Пэкстон – удивил! Старина Билл (здесь еще в расцвете сил) заставил посрамить мой предпросмотровый скепсис. Он и одеяло на себя излишне не тянул, и в целом, видна достаточно зрелая режиссура (по которой и не скажешь, что режиссер - дебютант).

По сюжету, одним крайне дождливым вечером в офис агента ФБР Уэсли Дойла приходит мужчина подозрительной наружности. Он говорит, что сможет помочь агенту с раскрытием дела серийного убийцы, известного как Рука Божья. Дойл не верит Фентону, но с каждой минутой погружения в его рассказ, оснований не доверять своему внезапному собеседнику становится всё меньше, а вопросов – всё больше.

Сюжет кажется незатейливо простым, ведь нас с ходу ставят перед фактом, кто есть тот самый убийца. Загадка разгадана, дело раскрыто. Ну уж нет! Не спешите обманываться, Вы еще успеете.

Фильм протекает в двух временных промежутках, переход между которыми мастерски отточен постановщиком, а зритель – не успевает заскучать. В первой – вышеупомянутый затянувшийся вечер агента Дойла и внезапного спутника Фентона Мейкса. Во второй - мы погрузимся в мрачное детство мальчиков (Фентона и его брата Адама).

Атмосфера у фильма мрачная и тяжелая, но если Вас это не пугает, то картина будет смотреться на одном дыхании. Усиляет эффект погружения в происходящее блестяще подобранный саундтрек, натягивающий нерв сюжета до предела. Религиозный подтекст преступлений заставляет проводить невольные параллели с фильмом «Семь» Дэвида Финчера. В паре моментов было действительно жутко.

Ну и куда без драматургии фильма, поддержанной замечательной актерской игрой Билла Пэкстона, Маттью Макконахи, Пауэрса Бута. При этом, юные Мэттью О’Лири и Джереми Самптер не отстают от своих опытных коллег по цеху.

После просмотра фильма ставит множество вопросов: «Как сильно мы можем любить своих ближних и закрывать глаза на многие непотребные вещи?», «Что мы им готовы простить?» и т.д.

«Порок» – это действительно крепкий представитель жанра криминального триллера, сделанный по золотым стандартам фильмов 90-х годов данного направления. Весь хронометраж фильм не сбавляет оборотов, а двойной твист в конце возможно заставит кого-то схватиться за голову.

Для меня удивительно то, что зрителями кино было принято достаточно прохладно, а исходя из оценок оно едва заходит в зеленую зону. Это несправедливо. Фильм заслуживает большего, а также того, чтобы Вы его посмотрели. Дайте ему шанс. Однозначно рекомендую к просмотру!

20 августа 2021 | 17:17
  • тип рецензии:

…или «Ангелы наблюдают за нами»

Думаю, это один из тех фильмов, который полностью соответствует жанру «триллер», поэтому смотрела я его с большим интересом. Пожалуй, более всего прочего понравилось этакое пересечение времен: прошлого и настоящего. Итак, «Порок».

История начинается с того, что к агенту ФБР, расследующего серию убийств приходит молодой человек и заявляет, что убийцей является его брат. А далее следует довольно долгая история о детстве этих братьев, когда их сумасшедший отец решил, что он слышит и видит ангелов, которые говорят ему уничтожать демонов. Демоны, оказывается, очень похожи на людей, но на самом деле они лишь притворяются и сеют на земле только зло. В то время как младший – Адам верит каждому слову отца, старший – Фэнтон уверен, что отец сошел с ума и убивает ни в чем неповинных людей. Однако мальчик оказывается в непростой ситуации: остановить отца он не может, но и сбежать из дома нет никакой возможности. Переубедить брата не получается и, в конце концов, Фэнтон сдается.

Вообще для 2001 года лента закручена довольно хитро и поначалу кажется, что все факты уже известны, осталось только дождаться финала. Замечу, однако, что даже в этом случае смотреть картину было интересно и захватывающе. Конечно, не последнюю роль играет осознание того, что в этот кошмар попали именно дети. Но, если с самого начала зритель уверен, что сюжет незамысловат, то ближе к концу уверенность эта исчезает. История начинает путаться и приходиться вслушиваться в каждую фразу персонажей, чтобы уловить смысл происходящего. Оригинально.

Что касается актеров, то здесь я не могу не заметить никого, кто показал бы себя не так уж хорошо. Особенно из этого списка выделю Мэтта О'Лири – мальчика, известного мне по ленте «Скрытая угроза», который только подтвердил, что играть в триллерах у него на роду написано; Мэттью МакКонахи так же приятно порадовал, хотя в других картинах его игра не казалась мне впечатляющей. Как итог, скажу: любителям продуманных до мелочей сюжетов сей фильм рекомендую.

Вердикт: «Порок», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда видишь или слышишь тех, кто недоступен другим людям. Очень неоднозначная картина, где правда и вымысел сплетены вместе настолько крепко, что вряд ли кто-то сможет разобраться в истине.

8 из 10

Приятного просмотра!

19 ноября 2011 | 04:18
  • тип рецензии:

Порок - отличный психологический триллер о мраке человеческой души, который, как это часто бывает в современном кино, остался практически незамеченным широкой публикой. Вообще удивительно, как режиссерский дебют неплохого актера Билла Пэкстона вдруг оказался столь крепким представителем жанра, что его смело можно ставить в один ряд с картинами Дэвида Финчера и других мастеров триллера. А все дело в том, что практически всё, что есть в Пороке - совсем не то, чем кажется.

Есть такое понятие - 'ложное распознавание' - обозначает присущую исключительно человеку способность искать и находить закономерности там, где их нет. Когда такое происходит, человек невольно оказывается в плену собственных иллюзий, не осознавая разницы между реальностью и вымыслом. Порок - интересен и, отчасти уникален, наглядной демонстрацией механизма возникновения безумия. Однако, никакой запредельной психоты здесь нет, а все потому, что мы, как зрители, наблюдаем за безумием со стороны - глазами мальчика, чей отец в один роковой день становится пленником собственных вымыслов и стремится, во что бы то ни стало исполнить волю Господа - уничтожить демонов, живущих на земле под видом обычных людей.

Вообще, когда в подобную жесть начинают вовлекаться дети, любое кино автоматически становится предельно напряженным. В Пороке практически нет ни крови ни шокирующих актов насилия, однако, лично для меня, фильм оказался куда более страшным, чем большинство ужастиков. Дело здесь в грамотном нагнетании драматизма и психологической составляющей - конечно, все благодаря качественной постановке и крепкому сценарию и отличной актерской игре - кстати, особенно стоит отметить актеров, сыгравших детей персонажа Билла Пэкстона - ребята справились на все сто, при том что роли у них очень и очень серьезные. Смотреть такое кино, разумеется, нужно только в оригинале - по-другому оценить актеров просто не получится.

А вот по части сценария - то здесь у создателей запасено несколько сюрпризов. Сам не знаю, но каким-то образом фильм умудряется манипулировать зрительским вниманием, наталкивая на определенные мысли и вызывая определенные эмоции, практически вводя в паранойю, а в итоге оставляет нас одураченными, потому что предугадать развитие событий скорее всего просто не получится ни у кого. Для режиссерского дебюта, согласитесь, более чем неплохо.

Порок, разумеется, понравится не всем - уж больно мрачная и пугающая получилась история. Однако стоит отдать должное - фильм очень эмоциональный и вряд ли кого-то оставит равнодушным. Если жанр вас интересует - смотреть нужно по-любому. Такие фильмы сегодня - большая редкость!

26 октября 2014 | 01:18
  • тип рецензии:

Этот фильм прекрасен за счет манипуляции зрительскими ожиданиями и зрительским опытом. Как режиссер Билл Пэкстон ориентируется на то, что мы уже видели и делает все наоборот. В середине фильма нам начинает казаться, что это ужасный скучный и дешевый фильм. Если это триллер,- думаем мы,- который показывает нам историю убийцы в форме рассказа от третьего лица, то непонятно зачем это снято, почему это ТАК снято, и какого черта тут делает Макконахи? Однако убийственный финал переворачивает нас.

Особенности фильма:

В первую очередь - это холодная отстраненная игра Мэтью Макконахи, который сидит весь фильм как одуванчик с большими глазами инопланетянина и дурит нас.

Во-вторых - малое количество локаций и вообще очень скупая съемка, которая по большей части показывает нам человека и человеческие метаморфозы внутри семьи. Здесь тот случай, когда минимальное количество выразительных средств раскрывает максимально глубоко историю на экране. Даже если у Пэкстона просто не было денег на фильм, то, слава богу.

В-третьих - герой самого Билла Пэкстона: простой рабочий, отец-одиночка. Нам не понятно, какая вожжа попала ему в голову? Мы перебираем все варианты: он больной, он дурак, он шутник, он применяет какой-то оригинальный воспитательный метод….

В-четвертых – не заигранные актеры. Мэтью Макконахи, Билл Пэкстон, Пауэрс Бут. Если бы там были суперзвездные лица, то в результате фильм был бы «ожиданным». Мы бы потеряли весь эффект. Представляете: вместо Макконахи – Николас Кейдж. И все. Хана.

И пятое: Сюжет. Но тут надо смотреть, а не говорить. Иначе кролик из шляпы выскочит сквозь не вовремя порвавшееся дно.

Итого, мы имеем тончайшую работу режиссера, сценариста и актеров.

И спасибо за то, что нам в очередной раз талантливо напомнили, что все может быть совсем не так, как кажется.

16 сентября 2012 | 16:58
  • тип рецензии:

Эта фраза произвела на меня впечатление, взыграла буря эмоций по поводу - убийство оно всегда убийство, а уничтожение в устах психопата - вдвойне убийство.

И тут Я, такая уверенная в себе атеистка, досматриваю фильм до конца, и мое восприятие рушится как карточный домик. Не то что бы, что то изменилось, но поколебалось временно это точно.

Редкостный, вдумчивый и приятный фильм. И действительно очень сожалею что Макконахи не признали после него драматическим актером, не оценили не по праву.

Самое восхищающее меня - игра детей в фильме, столь органично вписавшихся в свои роли, что щемит в груди всякий раз когда смотришь очередное 'уничтожение' с помощью топора Otto.

10 из 10

Посмотрите, в тишине, одиночестве, в пустоте.

28 мая 2010 | 23:38
  • тип рецензии:

Агент ФБР Уэсли Дойл возглавляет следствие по делу техасского серийного убийцы, известного как «Рука Господня». Однажды ночью к Дойлу приходит молодой человек по имени Фентон Майкс и заявляет, что хорошо знает убийцу, поскольку это его младший брат Адам. Но из рассказа Фентона следует, что все, совершенные преступления, лишь небольшая часть длинной и ещё более страшной истории… Она началась после смерти их матери, когда Фентон и Адам были ещё детьми… Однажды их отца, скромного автомеханика, посетило религиозное видение: к нему явился ангел и велел убивать «демонов» - нормальных с виду людей, якобы несущих миру зло.

С этого дня отец, не дождавшись Судного Дня, с нездоровой одержимостью Родиона Раскольникова, взялся за искоренение зла на Земле, убивая по все пополняемому списку дьяволов в облике человеческом. Более того, он начал приобщать к этому процессу и двух своих сыновей. Фентон пытался разными способами остановить отца, а Адам, напротив, приобщился к «священной» отцовской миссии. Он внял откровениям отца и поклялся вместе с ним выполнить «божественное» предписание. Фентон пытался облагоразумить и брата, но вдруг понял, что злодейство и невинность могут быть совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд…

Известный актёр Билл Пакстон, дебютировав в режиссуре, и сыграв здесь роль папаши-чистильщика, не только доказал свою состоятельность, как постановщика, но и сумел придать этому «анти-оккультному» триллеру не предполагаемую вроде бы философскую глубину. Поначалу шокирующий сюжет, жуткая гнетущая атмосфера, натуралистические сцены убийств и неоднозначность религиозных доктрин могут оттолкнуть зрителей, особенно тех, что исповедуют ортодоксальные взгляды. Но финальная развязка, перекликающаяся и с «Шестым чувством», и с 'Обычными подозреваемыми', переворачивает всё с ног на голову, делая этот фильм оригинальным и, в определенном смысле, даже парадоксальным…

30 июля 2014 | 13:05
  • тип рецензии:

Наверное, этот фильм хорошо маскируется. По вялой аннотации нельзя сказать, насколько он будет хорош. Поэтому он не сильно-то и замечен в России.

И тем сильнее было впечатление от его просмотра. Когда готовишься увидеть очередной фильм 'на шестерочку', а вдруг получаешь нечто интересное, занимательное и с нетривиальным сюжетом, благосклонность к фильму резко повышается (возможно даже больше, чем по объективным причинам).

Смутные намеки, что фильм не то, чем кажется, проскальзывают с самого начала. Как только становится понятно, что это не более-менее стандартная история о маньяке, которого сдал брат, и нам не просто покажут хронику его жертв, подцвечивая самые сочные моменты выжимками из его биографии, сразу начинаешь подозревать некий подвох.

Не смотря на то, что в процессе просмотра мы с девушкой правильно угадали большинство ходов и поворотов сюжета, эта занимательная игра доставила большое удовольствие. Местами история становилась 'слишком драматичной' для триллера, но что ж поделать, тут надо было передать смысл (а такая миссия есть не у каждого фильма).

Актеры на свои роли подобрались хорошие. Не могу сказать, что меня кто-то завораживал, но от истории на обсуждение чьей-то игры я не отвлекался - а это уже показатель.

Итог Хороший фильм для людей, которые ищут четкий, проработанный сюжет с занимательной игрой режиссера против зрителя. Не для массового пользования.

8 из 10

08 января 2015 | 19:57
  • тип рецензии:

Напрасно вы говорите, что фильм богохульный. Мне так не показалось. Я увидела немного другой подтекст.

Согласна со всем вышесказанным про сюжет, актёров, режиссёра. Хочу добавить только, что мне кажется, эта картина показывает неверие, ограниченность человека, его самоуверенность в своей избранности, непогрешимости, святости. Этим сейчас серьёзно грешит мир, который погрузился в новые христианские течения, где считается, что если ты поверил, то уже безгрешен.

Сюжет напоминает любое начало фильмов по комиксам. Фразы 'Супер сила', 'волшебные способности', 'миссия...'. Всё на благо человечества, как во многих американских фильмах. Но проблема в том, что люди за этой мишурой не различают где реальность, а где вымысел.

Концовка непредсказуемая, но мудрая. Эти люди среди нас, то есть, это то, что актуально сейчас. И физической расправой их не победить. Только изменить мышление.

8 из 10

04 февраля 2012 | 18:04
  • тип рецензии:

Все таки Билл Пэкстон очень интересная личность. За свои 60 лет карьеры в мире кино, работяга Билл успел поработать не только актером в таких известных фильмах как “Аполлон 13”, “Чужие”, “Правдивая ложь”, “Хищник 2”, “Титаник”, “Дети шпионов” и “Грань будущего”, но и продюсером, художником – постановщиком, сценаристом и даже режиссером. На данный момент, в режиссерской копилке Пэкстона 5 проектов – одно вечернее шоу, две короткометражки и два полнометражных ленты. Свой режиссерский дебют успешный тогда актер закрепил в триллере “Порок”, вышедшему в 2001 – ом году, и где главные роли сыграли Мэттью МакКонахи и сам Билл.

Техас. Вот уже несколько лет висит дело серийного маньяка “Рука Бога”, которого так никому и не удалось разоблачить. Первое тело полиция смогла найти, а после убийца оставлял лишь записки с надписью “его забрала Рука Бога”. За расследование дела отвечает агент ФБР Уэсли Дойл, и в один вроде бы ничем непримечательный вечер к нему приходит некто Фентон Минкс. Этот очень странный с виду человек заявляет, что маньяком является его собственный брат. Сначала Дойл не верит в этот вздор, но Фентон начинает рассказывать свою историю, начинающуюся еще в 1979 году, когда он был еще ребенком, да еще и с такими подробностями, что невозможно не поверить…

Для тогдашнего режиссера – дебютанта Билла Пэкстона главной задачей было оправдать ожидания, возложенные на него продюсерами и конечно же приличными финансами. Можно долго думать о том, что помешало фильму окупится, но уж точно не режиссура новичка – в данном случае он работает очень грамотно, аккуратно расставляя по местам все необходимое (подробности, саму историю, живущую интригу и атмосферу напряженного триллера). Биллу отлично удалось сделать первый полнометражный фильм, даже с продолжительностью не прогадал, взяв оптимальные 96 минут, а не растягивая ленту за два с небольшим часа. Сценарий Брэнта Хенли (тогдашнего дебютанта) очень интересен и самое главное актуален, что по тем временам, что по сегодняшним. В сердце сценария бьется тема религии – зритель с каждой минутой в фильме или с каждым диалогом в сценарии погружается в мир сомнений, возникающих при определенных обстоятельствах. Был ли отец Фентона и Эдама сумасшедшим или же его и вправду направлял Бог? Были ли те люди живыми или же коварными демонами? Нет, сценарист не пытается запутать, скорее поиграть со зрителями, а под конец просто сделать соответствующий выбор (свой выбор сценарист сделал). Очень интересный, грамотно поставленный в виде рассказа, сценарий удивляет – в нем чувствуется каждый персонаж, ситуация, атмосфера (режиссер приложил много усилий, что бы показать Америку 79 – ого года) тогдашних времен в плавно перетекающее настоящее, при этом не забывая интригу с неожиданными поворотами. Очень хороший и необычный сценарий, особенно для дебюта Уверенно работает оператор картины Билл Батлер – изображение отлично подчеркивает как период 79 – ого года, так и происходящего на экране. Оператор подчеркивает множество деталей и со всей своей профессиональностью и находчивостью пытается придать картине большую остроту в жанре триллер – детектив, что собственно и удается без всяких проблем, завлекая зрителя на просмотр. Музыку написал еще тогда начинающий обретать известность Брайан Тайлер. Еще с тех годов композитор много работал над стилем саундтреков, испробовав практически все жанры. Начал он, как видите, именно с триллеров и не прогадал – композиции проникают в глубину фильма, заодно пропитывая зрителя своей атмосферой, еще больше погружая в происходящее. Музыка спокойна, ненавязчива, даже успокаивающая, но в неожиданных моментах звучит как гром среди ясного неба, оставляя за собой соответствующий эффект.

Не прогадали продюсеры и с выбором актерского состава. Возглавить его решил сам режиссер – Пэкстон, пригласив своего коллегу по фильму “Ю - 571” начинающего, уже обладающего выдающимся талантом актера Мэттью МакКонахи. Но зритель должен удивляться и радоваться не только игре закаленных актеров, которым досталась скорее второстепенная роль, а именно за главными персонажами – юным Фентоном (Мэтью О’Лири) и Эдамом (Джереми Самптер), ибо им принадлежит первый план, именно с них начинается вся эта необычная, пугающая история, некий первый уровень, перерождающийся во второй, происходящий уже через несколько десятков лет, где и закреплена игра Мэттью и Пауэрс Бут, исполняющего роль специального агента Уэсли Дойла. Смотрящий фильм, подобно герою Бута, узнает все из уст Фентона, с каждым разом удивляется и поражается всяческими дополнениями и этой истории, но он отличается от человека, смотрящего этот фильм небольшим изьяном. Все экранное время занято и работает на вышеперечисленных актеров, так что остальным практически не удалось показать себя (в любом случае, сыграли как надо). Очень хорошая, натуральная и убедительная игра.

В 2003 – ем году фильм получил премию Брэма Стокера за лучший сценарий, а премия “International Horror Guild” отдала награду за лучший фильм. Не остался в стороне и “Сатрун”, номинировав ленту сразу на 4 награды (“Лучший фильм ужасов”, “Лучший режиссер”, “Лучший сценарий” и “Лучший молодой актер/актриса”), но в итоге так ничего и не получил.

Итого:

“Порок” – это оригинальный фильм – рассуждение, где поставлена очень интересная тема, над которой стоит задуматься. Может быть критики и переборщили, назвав картину Пэкстона фильмом ужасов, а вот атмосферным и холодным триллеров тут точно веет. Отличная режиссура, качественный сценарий, успешная операторская работа, атмосферный саундтрек и натуральная игра актерского состава, в конечном счете составляют то существо, имя которому “Порок”. Однозначно рекомендую фанатам качественных триллеров, оригинальных задумок, а так же фанатам актерского состава – одной из нескольких жемчужин данного кинофильма.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

20 марта 2016 | 21:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: