Я несколько скептично отношусь к проектам, в которых в числе режиссеров значатся действующие актеры. Как правило, это получаются либо фильмы-самолюбования, имени самого себя (этим очень часто грешит, например, Кеннет Бранна), либо же картины оказываются попросту полными всевозможных клише, несглаженных шероховатостей, пробелами в сюжете… Огрехов хватает, а на выходе зритель получает фильм-середнячок на вечер и разочарованным ложится спать: «Ну, не удивили!».
А вот Пэкстон – удивил! Старина Билл (здесь еще в расцвете сил) заставил посрамить мой предпросмотровый скепсис. Он и одеяло на себя излишне не тянул, и в целом, видна достаточно зрелая режиссура (по которой и не скажешь, что режиссер - дебютант).
По сюжету, одним крайне дождливым вечером в офис агента ФБР Уэсли Дойла приходит мужчина подозрительной наружности. Он говорит, что сможет помочь агенту с раскрытием дела серийного убийцы, известного как Рука Божья. Дойл не верит Фентону, но с каждой минутой погружения в его рассказ, оснований не доверять своему внезапному собеседнику становится всё меньше, а вопросов – всё больше.
Сюжет кажется незатейливо простым, ведь нас с ходу ставят перед фактом, кто есть тот самый убийца. Загадка разгадана, дело раскрыто. Ну уж нет! Не спешите обманываться, Вы еще успеете.
Фильм протекает в двух временных промежутках, переход между которыми мастерски отточен постановщиком, а зритель – не успевает заскучать. В первой – вышеупомянутый затянувшийся вечер агента Дойла и внезапного спутника Фентона Мейкса. Во второй - мы погрузимся в мрачное детство мальчиков (Фентона и его брата Адама).
Атмосфера у фильма мрачная и тяжелая, но если Вас это не пугает, то картина будет смотреться на одном дыхании. Усиляет эффект погружения в происходящее блестяще подобранный саундтрек, натягивающий нерв сюжета до предела. Религиозный подтекст преступлений заставляет проводить невольные параллели с фильмом «Семь» Дэвида Финчера. В паре моментов было действительно жутко.
Ну и куда без драматургии фильма, поддержанной замечательной актерской игрой Билла Пэкстона, Маттью Макконахи, Пауэрса Бута. При этом, юные Мэттью О’Лири и Джереми Самптер не отстают от своих опытных коллег по цеху.
После просмотра фильма ставит множество вопросов: «Как сильно мы можем любить своих ближних и закрывать глаза на многие непотребные вещи?», «Что мы им готовы простить?» и т.д.
«Порок» – это действительно крепкий представитель жанра криминального триллера, сделанный по золотым стандартам фильмов 90-х годов данного направления. Весь хронометраж фильм не сбавляет оборотов, а двойной твист в конце возможно заставит кого-то схватиться за голову.
Для меня удивительно то, что зрителями кино было принято достаточно прохладно, а исходя из оценок оно едва заходит в зеленую зону. Это несправедливо. Фильм заслуживает большего, а также того, чтобы Вы его посмотрели. Дайте ему шанс. Однозначно рекомендую к просмотру!
Некоторые фильмы смотришь, не заморачиваясь на сюжет – чтобы развлечься, посмеяться или насладиться красивой картинкой. А некоторые все пытаешься привязать к реальности, мучаясь сомнениями – могло ли такое быть в реальности, и если могло, то кто прав в этом конфликте и как бы повел себя ты, т.о. ценность фильма как художественного продукта остается как бы в стороне. И «Порок» как раз из этого числа.
Фильм явно делится на 3 части, каждая из которых имеет свои цели и свое настроение.
Завязка или Исходные данные
В 1-ой части нас знакомят с действующими лицами и показывают, что было ДО. Была неполная, но счастливая семья, заботливый отец, и крепко привязанные друг к другу братья. Но, но, но… Если бы не было этого «но», не было бы и самой истории. Однажды на отца семейства снизошло озарение/сумасшествие, и он вообразил себя карающей десницей бога.
Просветленный, мать его! или «Мне явился ангел!»
2-ая часть фильма повергает в шок не хуже «Пилы». Взрослый, внешне разумный человек целенаправленно приучает своих детей к мысли и виду убийства. Никаких зверств или особо кровавых подробностей, но именно эта неторопливая будничность больше всего и ужасает. Одержимость идеей превращает любящего отца в тирана и садиста, до которого уже нельзя достучаться словами.
Другая точка зрения или А вдруг все правда?
3-я часть фильма переворачивает только-только установившееся мнение/отношение с ног на голову. Нельзя сказать, что развязка, точнее, развязки - потому что режиссер подготовил несколько финтов – неожиданны, просто неспешность повествования ослабили, рассеяли внимание зрителя, когда из-за угла на него напал основной замысел фильма, и ударом под дых выбил остатки равновесия.
Что особенно хорошо, это то, что авторы не навязывают своего мнения, оставляя зрителю право выбрать свою сторону.
8 из 10
Фильм не может нравиться, но определенно производит впечатление.
В этом фильме есть один из моих самых любимых эпизодов мирового кинематографа: Не полная семья, отец, искренне любящий двоих своих детей, работающий механиком в маленьком цветущем американском городке, теплое общение за семейным ужином и не серьезная молитва пред сном.
Такое благополучие и размеренность. И вдруг посреди ночи заходит взъерошенный отец и говорит перепуганным детям, что к нему только что явился ангел, сказавший, что они избраны, с целью убивать демонов в человеческом обличье, и что им скоро дадут священное оружие... Оружие оказывается обычной кувалдой, да и демоны неотличимы от нормальных людей... Что тут скажешь?
Такая завязка заставляет смотреть фильм до конца, что бы полностью насладиться нестандартностью сюжетной линии этого необычного фильма. Но все 100 минут экранного времени мучает лишь один вопрос: Кто из нас более сумасшедший? Мы с вами, большинство, или он один, с кувалдой в руках?
Что можно сказать об этом фильме? Браво! Во время просмотра фильма я уже не понимал, что реально, а что нет; кто психически здоров, а кто явно свихнулся. Спасибо режиссёру, что он не стал по-линчевски в конце фильма ставить жирный знак вопроса и в конце всё встаёт на свои места.
Кратко о сюжете. Отцу, который в одиночку воспитывает двух сыновей, привиделся сон, в котором ему явился ангел и поведал о том, что на его семью возложена особая миссия – убивать демонов. Звучит уже трешово, не правда ли?
Что надо отметить в данном фильме. Во-первых, религиозную составляющую – режиссёр очень грамотно играет с библейскими сюжетами: Авраам и его сын, братья Авель и Каин, заповедь «не убий!», которая здесь нарушается часто, но как подчёркивает сам вершитель воли Господа, – демонов в человеческом обличье он не убивает, а «уничтожает». Почувствуйте разницу.
Характерный момент, когда отец сыновей «убил» человека, чтобы скрыть свои «преступления» – его вырвало, хотя до этого он довольно-таки легко, с чувством выполненного долга, вершил правосудие.
Отметились и дети – редко можно встретить по-настоящему «взрослую» игру у ребятишек. Особенно отметился старший сын, роль которого исполнял Мэтью О’Лири. А как он сыграл сцену, когда заносит топор над «демоном»… залюбоваться можно – такая решительность во взгляде…
Отец (Билл Пэкстон) тоже не подкачал – слёзы умиления не выглядели наигранными, когда отец понял, что его сын «прозрел». Также потрясающе он исполняет роль фанатика. Причём, как историк по специальности, могу заявить, что средневековые монахи, которые говорили, что они видели Бога, ангелов или Деву Марию не врали. Они действительно верили в то, что говорили. Наукой доказано, что если человек денно и нощно молится, не принимает пищу, то со временем начинаются галлюцинации – и человек видит именно то, что он хочет видеть и о чём думает. На самом деле достаточно не спать несколько дней и у любого человека начинаются галлюцинации. Поразительно, но человек способен не спать до 13 суток.
МакКонехи играет роль второго плана, поэтому я бы не стал его чем-то выделять, но фанатичный блеск в глазах он исполнил здорово.
Я думаю, после просмотра фильма многие задумались, а есть ли у них такие грехи, за которые их могут покарать лишением жизни. Слава Богу, что за мной, кроме мелких грешков, ничего не числится.
Закончу таким напутствием: не грешите и спите спокойно, иначе мы придём к вам!
Эта фраза произвела на меня впечатление, взыграла буря эмоций по поводу - убийство оно всегда убийство, а уничтожение в устах психопата - вдвойне убийство.
И тут Я, такая уверенная в себе атеистка, досматриваю фильм до конца, и мое восприятие рушится как карточный домик. Не то что бы, что то изменилось, но поколебалось временно это точно.
Редкостный, вдумчивый и приятный фильм. И действительно очень сожалею что Макконахи не признали после него драматическим актером, не оценили не по праву.
Самое восхищающее меня - игра детей в фильме, столь органично вписавшихся в свои роли, что щемит в груди всякий раз когда смотришь очередное 'уничтожение' с помощью топора Otto.
Это посильней чем 'Фауст' Гете. (с) А может для убийства просто не хватает веры?!
Без всякого сарказма можно с уверенностью сказать, что это новое слово в жанре психологического хоррор-муви. А дело тут в том, что тут нет плохих и хороших героев, тут все 'замазаны' в кутерьме невероятного клубка событий, происходящих даже не в современной Америке, а в разуме отдельных людей. Фанатизм - заразителен, подобно СПИДу, тем более, фанатизм религиозный. Он поражает сначала сознание одного, и передается как рак, поглощая сознание других людей, происходит расщепление разума, которое не позволяет зараженной личности отличать иллюзию от реальности, ложь от правды. Эта история гипертрофированна, но она повествует о общем состоянии нашего общества, в котором перепутаны все ценностные ориентиры, где ложь выдается за правду, и она становится всеобъемлющей, единственно-возможной.
Следуя психоанализу, можно заключить наверняка, что сценарист окунался в 'темную сторону' жизни, и повествование о том, что прикасаясь к человеку, можно распознать его порок, является его личной фобией. На мой взгляд, именно из-за привнесения в фильм 'личного' он стал таким глубоким и психологичным. Приступая к просмотру данной картины, готовьтесь к 'расплавлению' своего сознания как свечи.
События по большей части развиваются в американском небольшом городке – типичная для таких мест архитектура с белыми заборами и садами, ржавыми пикапами и одеждой моды 70-х. Мне это напоминает произведения Стивена Кинга, но эта история в остальном имеет мало общего с работами великого фантаста. Тем не менее, даже образ основных героев передан очень близко к моим ожиданиям. Провинциальный работяга, отец-одиночка, местный шериф, едва волочащий ноги от лени.
Билл Пэкстон. В качестве режиссера не могу сказать, что он привнес в картину что-то отличительное новое в жанре, но снято все аккуратно и плавно. Куда больше понравилась его актерская игра – калейдоскоп эмоций на лице персонажа.
Мэттью МакКонахи. Здесь, к приятному удивлению, отошел от образа обольстителя женских сердец. К его персонажу стоит почаще присматриваться и соотносить рассказанную им историю с ним самим.
Сюжет фильма развивается довольно медленно и плавно, поэтому не стоит ждать безудержных погонь за преступником, полицейских облав и прочего. В какой-то момент я подумал, что фильм даст мне заскучать, но этого не произошло, особенно во второй половине истории. То есть напряжение не идет волнообразно, как в большинстве триллеров сегодня, а по старинке – плавно вверх. Не хочется никому портить впечатления, поэтому лишь подчеркну, что концовку стоит ждать - это апофеоз всей истории, причем послевкусие после просмотра остается более ярким, чем даже впечатления непосредственно от фильма.
Агент ФБР Уэсли Дойл возглавляет следствие по делу техасского серийного убийцы, известного как «Рука Господня». Однажды ночью к Дойлу приходит молодой человек по имени Фентон Майкс и заявляет, что хорошо знает убийцу, поскольку это его младший брат Адам. Но из рассказа Фентона следует, что все, совершенные преступления, лишь небольшая часть длинной и ещё более страшной истории… Она началась после смерти их матери, когда Фентон и Адам были ещё детьми… Однажды их отца, скромного автомеханика, посетило религиозное видение: к нему явился ангел и велел убивать «демонов» - нормальных с виду людей, якобы несущих миру зло.
С этого дня отец, не дождавшись Судного Дня, с нездоровой одержимостью Родиона Раскольникова, взялся за искоренение зла на Земле, убивая по все пополняемому списку дьяволов в облике человеческом. Более того, он начал приобщать к этому процессу и двух своих сыновей. Фентон пытался разными способами остановить отца, а Адам, напротив, приобщился к «священной» отцовской миссии. Он внял откровениям отца и поклялся вместе с ним выполнить «божественное» предписание. Фентон пытался облагоразумить и брата, но вдруг понял, что злодейство и невинность могут быть совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд…
Известный актёр Билл Пакстон, дебютировав в режиссуре, и сыграв здесь роль папаши-чистильщика, не только доказал свою состоятельность, как постановщика, но и сумел придать этому «анти-оккультному» триллеру не предполагаемую вроде бы философскую глубину. Поначалу шокирующий сюжет, жуткая гнетущая атмосфера, натуралистические сцены убийств и неоднозначность религиозных доктрин могут оттолкнуть зрителей, особенно тех, что исповедуют ортодоксальные взгляды. Но финальная развязка, перекликающаяся и с «Шестым чувством», и с 'Обычными подозреваемыми', переворачивает всё с ног на голову, делая этот фильм оригинальным и, в определенном смысле, даже парадоксальным…
Наверное, этот фильм хорошо маскируется. По вялой аннотации нельзя сказать, насколько он будет хорош. Поэтому он не сильно-то и замечен в России.
И тем сильнее было впечатление от его просмотра. Когда готовишься увидеть очередной фильм 'на шестерочку', а вдруг получаешь нечто интересное, занимательное и с нетривиальным сюжетом, благосклонность к фильму резко повышается (возможно даже больше, чем по объективным причинам).
Смутные намеки, что фильм не то, чем кажется, проскальзывают с самого начала. Как только становится понятно, что это не более-менее стандартная история о маньяке, которого сдал брат, и нам не просто покажут хронику его жертв, подцвечивая самые сочные моменты выжимками из его биографии, сразу начинаешь подозревать некий подвох.
Не смотря на то, что в процессе просмотра мы с девушкой правильно угадали большинство ходов и поворотов сюжета, эта занимательная игра доставила большое удовольствие. Местами история становилась 'слишком драматичной' для триллера, но что ж поделать, тут надо было передать смысл (а такая миссия есть не у каждого фильма).
Актеры на свои роли подобрались хорошие. Не могу сказать, что меня кто-то завораживал, но от истории на обсуждение чьей-то игры я не отвлекался - а это уже показатель.
Итог Хороший фильм для людей, которые ищут четкий, проработанный сюжет с занимательной игрой режиссера против зрителя. Не для массового пользования.