К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Агент ФБР Уэсли Дойл возглавляет следствие по делу техасского серийного убийцы, известного как «Рука Господня». Однажды ночью к Дойлу приходит молодой человек по имени Фентон Майкс и заявляет, что хорошо знает убийцу, поскольку это его младший брат Адам. Но из рассказа Фентона следует, что все, совершенные преступления, лишь небольшая часть длинной и ещё более страшной истории… Она началась после смерти их матери, когда Фентон и Адам были ещё детьми… Однажды их отца, скромного автомеханика, посетило религиозное видение: к нему явился ангел и велел убивать «демонов» - нормальных с виду людей, якобы несущих миру зло.

С этого дня отец, не дождавшись Судного Дня, с нездоровой одержимостью Родиона Раскольникова, взялся за искоренение зла на Земле, убивая по все пополняемому списку дьяволов в облике человеческом. Более того, он начал приобщать к этому процессу и двух своих сыновей. Фентон пытался разными способами остановить отца, а Адам, напротив, приобщился к «священной» отцовской миссии. Он внял откровениям отца и поклялся вместе с ним выполнить «божественное» предписание. Фентон пытался облагоразумить и брата, но вдруг понял, что злодейство и невинность могут быть совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд…

Известный актёр Билл Пакстон, дебютировав в режиссуре, и сыграв здесь роль папаши-чистильщика, не только доказал свою состоятельность, как постановщика, но и сумел придать этому «анти-оккультному» триллеру не предполагаемую вроде бы философскую глубину. Поначалу шокирующий сюжет, жуткая гнетущая атмосфера, натуралистические сцены убийств и неоднозначность религиозных доктрин могут оттолкнуть зрителей, особенно тех, что исповедуют ортодоксальные взгляды. Но финальная развязка, перекликающаяся и с «Шестым чувством», и с 'Обычными подозреваемыми', переворачивает всё с ног на голову, делая этот фильм оригинальным и, в определенном смысле, даже парадоксальным…

30 июля 2014 | 13:05
  • тип рецензии:

Случайно нашёл этот фильм и решил посмотреть, так как подкупила неплохая оценка и отзывы.

Фильм снят в очень мрачных тонах, но что еще следует ожидать в фильме о убийствах?

Сюжет

Я лично возлагал большие надежды на интересный сюжет и неожиданные повороты. Так оно и есть — сюжет большинству зрителей покажется очень непредсказуемым, но к сожалению главную «неожиданность» этой истории я предвидел еще на 20-ой минуте. Но если не считать то, что я на середине фильма уже фактически видел его конец, смотреть его все ровно было интересно, за это спасибо актерам и режиссеру.

Актеры

Билл Пэкстон сыграл отца двух братьев и сыграл он на отлично. В некоторых моментах он мне напомнил Майкла С. Холла, так как он и сам немного на него похож и майку в некоторых моментах надевает ту, которая в Декстера считается рабочей. Меня это повеселило.

Мэттью МакКонахи сыграл тоже неплохо, правда могли бы и чаще его показывать.

Дети сыграли отлично, особенно «старшенький», я даже немного удивился, так как обычно когда я вижу детей на большом экране возникает желание поорать «не верю».

Впечатления

Не смотря на предсказуемость сюжета на середине фильма я был уверен, что поставлю оценку повыше. Во-первых, фильм снят действительно качественно — не затянуто, без пробелов и смотреть картинку на экране действительно интересно. Во-вторых, в фильме показано очень много моментов, которые заставляют зрителя ненавидеть таких вот людей, как отец Мейкс.

Финал

Конец фильма я предвидел и он меня устраивал, именно поэтому я и досмотрел фильм. Но, к сожалению, финал был подпорчен - полностью реалистичная картина превратилась в какое-то убогое фэнтези.

Непонятно, что такой концовкой хотел сказать режиссер. Такое чувство, что весь фильм снял один человек, а последние 10 минут — другой, с совсем другими взглядами на мир.

Но в любом случае фильм довольно неплохой и может вызвать больший интерес у зрителя, который не ставит под сомнение все, что происходит на экране.

7 из 10

26 января 2014 | 05:26
  • тип рецензии:

ну что можно сказать про фильм?

есть два плана его восприятия - бытовой и религиозный. С бытовой точки зрения - актеры играют прекрасно, сюжет напряженный и полный поворотов, конечно, это не ужасы, это психологический триллер. Именно поэтому мы не видим никакой крови. Не в ней дело. Зрелище интересное.

С точки зрения учения, на которое ссылается автор истории - история полный и даже разрушительный, вопиющий бред. Который просто нельзя показывать массовому зрителю, если режиссер несет хоть малейшую ответственность за последствия.

Почему, спросят те, кто не удосужился прочесть ни строчки в основных постулатах христианства.

А вот почему.

Во-первых, в христианстве люди, совершившие пусть и страшные грехи, и демоны - совсем не одно и то же. И уж конечно ни в каких видениях от Бога смешаны быть не могут. Если человек одержим демоном, в христианстве есть практика экзорцизма, а не убийство. Против демонов оружие - молитва. И только.

Во-вторых, убийство - смертный грех, и провоцировать на него ни в каких видениях никто не стал бы.

В-третьих, мы смертны. И праведник, и грешник умрут. Нет смысла убивать, если и так никто не бессмертен, а жизнь и смерть в руках божьих, а не человеческих - в христианстве так.

В-пятых, человек судить не должен. Ибо 'как вы судите, так и вы судимы будете' (с)- это основной постулат Нового Завета. Повторяется в Евангелиях многократно в разных формах. Что бы кто ни увидел при прикосновении к грешникам - не его задача судить. И вообще - не грешника осуждают, а грех. Убийство же лишает любого возможности раскаяться. Цель же не наказание, а, по возможности, 'возвращение блудных сынов'. Но ни в коем случае не насильно.

В-шестых, нет никакого конца света согласно христианству. Это заблуждение опять же насаждается киноиндустрией. Есть Страшный Суд, который вершит Бог, а не человек. И это не конец мира, а его начало в его изначальном виде, до первородного греха. Грубо говоря, записанные в 'книгу жизни' очищаются и живут долго и счастливо. Мертвые при этом восстают, а живые, собственно, воспринимают вердикт живьем. И всему предшествуют ясно описанные в Апокалипсисе события. Не люди возьмут топор, а ангелы протрубят, и в рамках этих катастроф никто не мешает Богу убить всех, кого он считает нужным, без необходимости привлекать людей. Затем, после победы над тем, чье число 666 и отцом его, следует 'тысячелетнее (!) царствие' - жизнь оставшихся с Иисусом до Страшного Суда. То есть до Суда с начала первых катастроф масса времени, и странно как бы в преддверии 'Конца света' начинать убийства и тем более выдавать их за Суд. Впрочем, подобная подмена понятий очень характерна для современного общества..

В общем, фильм интересный, но идейно настолько вредный, что боюсь предположить, о чем думал режиссер, когда его снимал. Боюсь, старался вообще не думать. Точнее, надеюсь. Ибо можно себе представить эффект - масса людей со, скажем так, невысоким интеллектом и узким кругозором, фанатиков, начнет считать, что грешники=демоны, то есть не люди, а демонов можно убивать. И тут общество и приплыло, и все усилия по абстрагированию человека от вершения правосудия пойдут насмарку, в лучших традициях средневековья начнем радостно забивать 'демонов' камнями с полным ощущением правоты. А так как никто не праведник (ну почти), то все подлежат уничтожению.

Фильм играет на невежестве и низменных инстинктах.

5 из 10

из-за бытового уровня восприятия, иначе поставил бы 1.

20 ноября 2013 | 10:12
  • тип рецензии:

Однажды вечером в полицейский участок приходит некто Фентон Микс (МакКонахи) и рассказывает детективу Дойлу (Бут), что под маской серийного убийцы по кличке 'Рука Бога' скрывается его младший брат - Эдам (Крейс). Эта история началась ещё много лет назад, объясняет Фентон. Тогда, будучи подростками (О'Лири и Самптер), они оказались вовлечены в процесс 'уничтожения демонов'. Именно такую высокую миссию возложил ангел на их вконец свихнувшегося отца (Пэкстон).

Чем знаменит и интересен Билл Пэкстон? Как актёр, прежде всего, тем, что умудрился сыграть умирающих персонажей сразу в трёх значимых сагах XX века: 'Терминатор', 'Чужие' и 'Хищник', а также тем, что очень неплохо проявил себя в фильме Рона Ховарда 'Аполлон 13'. Как режиссёр Билл Пэкстон интересен тем, что в 2005 году снял очень неплохую картину 'Триумф',в которой незапятнанный ещё дружбой с роботами Шайя ЛаБаф убедительно доказывал всем, что он достойный актёр, способный сыграть главную роль в хорошем драматическом фильме. Собственно, сразу после просмотра 'Триумфа' я и заинтересовался режиссёрским дебютом Пэкстона - лентой 'Порок'. Но руки дошли до неё только сейчас.

Начинается картина очень даже за здравие: тёмный, мрачный триллер о свихнувшимся на религиозной теме мужике, который 'получает' от Бога списки демонов, оружие и чёткие указания, как и где их можно захватить, а также о двоих парнях: один из которых напуган неожиданными приступами отца, а другой - восхищён его действиями и воспринимает 'убийство демонов', как увлекательную и благородную игру. Снято всё это достаточно стильно, без излишнего натурализма и с хорошим вниманием к деталям. Однако, чем дальше в лес, тем толще партизаны, как говорится. Финальная треть фильма, мало того, что расстраивает зрителя предсказуемостью, так ещё и самостоятельно рушит всё то, что было достигнуто ранее. С такой концовкой каши не сваришь - удивительно слабый, беспомощный и попросту бредовый финал, который откровенно выбивается из общего стиля повествования и 'радует' своей бронебойной логикой.

Кто касается актёрской игры, то МакКонахи, как обычно, хорош, сам Пэкстон тоже молодцом, но отдельные слова уважения хотелось бы выразить двум подросткам: Джереми Самптеру и Мэтью О'Лири. Отличные, зрелые работы (к сожалению, ничего толкового в последствии они в своей карьере не продемонстрировали). А вот Пауэрс Бут в роли детектива Дойла - никакой. Слишком буффонадный какой-то.

Таким образом, первые две трети 'Порока' - очень хороши. Но финал - это нечто хлипкое, вялое и безвольное. Что ж, жаль. Придётся списать это на отсутствие у Пэкстона соответствующего чувства стиля (может быть, триллеры - это не его) и творческий инфантилизм сценариста Брента Хэнли, который более ничем похвастаться не может. Обидно - хороший фильм мог бы получиться. А так, всего лишь средненький.

7 из 10

06 ноября 2013 | 13:24
  • тип рецензии:

Наверно каждый фильм способен произвести хорошее впечатление в первую очередь интересным и необычным, а ещё лучше новым сюжетом.Билл Пэкстон, сев в режиссерское кресло создал поистине неожиданный триллер, не устающий удивлять новыми поворотами сюжета, каждый из которых ставил под сомнение существующие религиозные взгляды зрителя.

Идея фильма действительно нова, есть похожие мотивы в других фильмах, но 'Порок' пошел дальше, перевернув лично в моем сознании понятие о добре и зле. В фильме нет убийств - есть только уничтожение 'демонов',не достойных ходить по нашей земле. Скажете не мне это решать - это право бога?Так он собственно сам и назначил героя Билла Пэкстона карающей 'Рукой Божьей'.Так что это решение творца.

Билл Пэкстон мало того, что сам снял фильм, так он ещё великолепно и весьма убедительно сыграл главную роль.Мэттью Макконахи же ещё больше укрепил моё мнение о том, что в фильме не только гениальна идея, но и прекрасный актерский состав. Также было очень интересно наблюдать за одним из детей отца Пэкстона - Фентоном, с которым я тоже поначалу был солидарен, не веря в это божественное предназначение своей скромной семьи. Однако мое мнение изменялось также быстро, как сюжет набирал обороты.

В фильме две сюжетные линии плавно переплетающиеся между собой, не давая зрителю скучать. Связь между прошлым и будущим главных героев идеально вылилась в весьма неожиданное настоящее. Концовка была одновременно пугающей и идеальной, как мне показалось, так и должно было быть.

Итог.Идеальный и неповторимый триллер, дающий пищу для ума. Фильм не для каждого, а скорее для тех, кто видит дальше написанного в библии и готов на это посмотреть, и если он вам все же понравится - забыть его уже не получится.

10 из 10

09 октября 2013 | 21:53
  • тип рецензии:

Местный парень (Мэттью МакКонахи) заявляется к агенту ФБР и начинает рассказывать ужасную, леденящую душу историю о происхождении техасского серийного убийцы по прозвищу 'рука Бога'. История преподносится в виде флэшбэков из детства главных действующих лиц (брата парня и его отца (Билла Пэкстона). Начинаясь как крепкая психологическая драма фильм постепенно приобретает религиозно-мистический оттенок, затрагивая такие острые темы, как борьба добра и зла, взаимоотношения отца и сына в семье без матери и, самое главное, вопрос веры. Вообще тут поднимается очень много, как мне кажется, моральных дилемм, над которыми стоит поломать голову.

Один из лучших режиссерских дебютов из всех, что доводилось видеть. Фильм не отпускает ни на минуту. Лента смотрится на одном дыхании, держа в напряжении до самого конца, заставляя думать, сопереживать персонажам и менять отношение к ним по мере развития событий. Мне, к слову, после 2 дней со дня просмотра так и не удается определиться: кто же он - этот 'Божья рука'? Спятивший монстр в человеческом обличии или же действительно - карающая рука Бога?

МакКонахи? Черт подери, по-моему, это как раз тот редкий случай, когда его присутствие не то что не портит картину, а даже наоборот - добавляет драматизма и интриги. До последнего момента не знаешь что же таит в себе его герой и во что это выльется. То же можно сказать и Билле Пэкстоне. Отлично передал образ фанатично верящего в свою миссию во имя Господа и в то же время любящего, преданного отца. Герой второстепенных ролей тут смотрится вполне на своем месте. Ну и молодые ребята тоже продемонстрировали весьма серьезный потенциал. Ни на секунду не усомниться в их искренности.

В итоге мы получаем малобюджетное, близкое к совершенству творение Пэкстона, которое и сегодня даст фору многим новороченным дорогостоящим безделушкам с кричащими названиями и фальшивым содержанием. Тут вы найдете строгий, выдержанный стиль с выверенной сюжетной линией без очевидных пробелов, с приличными актерскими работами и, наконец, возможность проверить на прочность ваши религиозные убеждения (да и вообще хорошенько призадуматься). Поклонников легендарного триллера 'Семь' должно заинтересовать, как минимум.

06 июня 2013 | 23:31
  • тип рецензии:

Что можно сказать об этом фильме? Браво! Во время просмотра фильма я уже не понимал, что реально, а что нет; кто психически здоров, а кто явно свихнулся. Спасибо режиссёру, что он не стал по-линчевски в конце фильма ставить жирный знак вопроса и в конце всё встаёт на свои места.

Кратко о сюжете. Отцу, который в одиночку воспитывает двух сыновей, привиделся сон, в котором ему явился ангел и поведал о том, что на его семью возложена особая миссия – убивать демонов. Звучит уже трешово, не правда ли?

Что надо отметить в данном фильме. Во-первых, религиозную составляющую – режиссёр очень грамотно играет с библейскими сюжетами: Авраам и его сын, братья Авель и Каин, заповедь «не убий!», которая здесь нарушается часто, но как подчёркивает сам вершитель воли Господа, – демонов в человеческом обличье он не убивает, а «уничтожает». Почувствуйте разницу.

Характерный момент, когда отец сыновей «убил» человека, чтобы скрыть свои «преступления» – его вырвало, хотя до этого он довольно-таки легко, с чувством выполненного долга, вершил правосудие.

Отметились и дети – редко можно встретить по-настоящему «взрослую» игру у ребятишек. Особенно отметился старший сын, роль которого исполнял Мэтью О’Лири. А как он сыграл сцену, когда заносит топор над «демоном»… залюбоваться можно – такая решительность во взгляде…

Отец (Билл Пэкстон) тоже не подкачал – слёзы умиления не выглядели наигранными, когда отец понял, что его сын «прозрел». Также потрясающе он исполняет роль фанатика. Причём, как историк по специальности, могу заявить, что средневековые монахи, которые говорили, что они видели Бога, ангелов или Деву Марию не врали. Они действительно верили в то, что говорили. Наукой доказано, что если человек денно и нощно молится, не принимает пищу, то со временем начинаются галлюцинации – и человек видит именно то, что он хочет видеть и о чём думает. На самом деле достаточно не спать несколько дней и у любого человека начинаются галлюцинации. Поразительно, но человек способен не спать до 13 суток.

МакКонехи играет роль второго плана, поэтому я бы не стал его чем-то выделять, но фанатичный блеск в глазах он исполнил здорово.

Я думаю, после просмотра фильма многие задумались, а есть ли у них такие грехи, за которые их могут покарать лишением жизни. Слава Богу, что за мной, кроме мелких грешков, ничего не числится.

Закончу таким напутствием: не грешите и спите спокойно, иначе мы придём к вам!

8 из 10

25 мая 2013 | 01:35
  • тип рецензии:

К уже не молодому агенту ФБР Лесли Дойлу (Пауэрс Бут) приезжает некий Фентон Мейкс (Мэттью МакКонахи) и заявляет, что знает, кто убивал кучу людей в штате Техас все последние годы – это его братишка Адам. Ну и затем Фентон начинает рассказывать длинную историю из своего детства, про то, как он жил счастливо со своим отцом Дэдом (Билл Пэкстон) и братишкой, про то, как к отцу явился ангел и сообщил, что надо убивать плохих людей, про то, как Адам горячо поддержал отца, а Фентона стало колбасить после каждого убийства…

Финчеровские лавры «Семи» по-прежнему не дают покоя куче начинающих режиссеров, коим и являлся в 2001 году Билл Пэкстон. Правда, Пэкстон к 2001-му состоялся в большом кино, как достаточно хороший актер, но видимо с годами хочется новых взлетов, особенно когда на непосредственной трудовой ниве постоянно на обочину выталкивает какой-то нагловатый и симпатичный молодняк, вроде того же МакКонахи. Впрочем, в данном конкретном фильме Пэкстон никаким макконахи место не уступал, сыграв практически главную роль во всей картине. МакКонахи по сути был рассказчиком, засветился только в начале картины, ну и конечная развязка была за ним. Все остальное время мы видим сердобольного папашу Дэда/Пэкстона и подростков-актеров Мэтью О’Лири в паре с Джереми Самптером (последние, к слову, сыграли толково, в Штатах вообще дети-актеры высочайшего уровня).

В целом «Порок» оставил какое-то неоднозначное впечатление. Начнем с того, что в широком прокате (в том числе и у нас) фильм полностью затерялся, и это при том, что получил не плохую критику. Учитывая рекламные затраты плюс бюджет картины (вместе 22 миллиона) фильм собрал в мировом прокате чуть больше 17 миллионов, что является провалом. И я бы не стал пенять только на неудачную раскрутку картины – работа Пэкстона, при достаточно качественной режиссерской постановке, все равно сырая. Здесь есть загадки, но когда тайна приоткрывается, она все равно не вызывает удивления. Здесь есть драматические повороты, но они не заставляют сопереживать. К тому же в фильме куча элементарных алогичных моментов, которые вызывают огромный скепсис – дети хранят тайну убийств, трупы зарывают в городском парке, молодой Фентон как-то неубедительно убегает от отца… По отдельности все сценарные моменты можно объяснить, но общая картина получается уж больно неубедительной.

Главных плюса у фильма два – достаточно интересный (при всей его вторичности) сюжет сценариста Брента Хэнли (у мужика тоже дебют был), и отличная игра актеров. С каждым годом фильм все больше уходит в архивы забытья, но при случае, если он вам попадется, можете смело смотреть. Не самый плохой дебют в большом метре Билла Пэкстона.

Вердикт – несколько взят перебор с религиозностью, но в целом достаточно крепкий фильм, который, однозначно годится к просмотру.

6.5 из 10

14 апреля 2013 | 22:54
  • тип рецензии:

События по большей части развиваются в американском небольшом городке – типичная для таких мест архитектура с белыми заборами и садами, ржавыми пикапами и одеждой моды 70-х. Мне это напоминает произведения Стивена Кинга, но эта история в остальном имеет мало общего с работами великого фантаста. Тем не менее, даже образ основных героев передан очень близко к моим ожиданиям. Провинциальный работяга, отец-одиночка, местный шериф, едва волочащий ноги от лени.

Билл Пэкстон. В качестве режиссера не могу сказать, что он привнес в картину что-то отличительное новое в жанре, но снято все аккуратно и плавно. Куда больше понравилась его актерская игра – калейдоскоп эмоций на лице персонажа.

Мэттью МакКонахи. Здесь, к приятному удивлению, отошел от образа обольстителя женских сердец. К его персонажу стоит почаще присматриваться и соотносить рассказанную им историю с ним самим.

Сюжет фильма развивается довольно медленно и плавно, поэтому не стоит ждать безудержных погонь за преступником, полицейских облав и прочего. В какой-то момент я подумал, что фильм даст мне заскучать, но этого не произошло, особенно во второй половине истории. То есть напряжение не идет волнообразно, как в большинстве триллеров сегодня, а по старинке – плавно вверх. Не хочется никому портить впечатления, поэтому лишь подчеркну, что концовку стоит ждать - это апофеоз всей истории, причем послевкусие после просмотра остается более ярким, чем даже впечатления непосредственно от фильма.

7 из 10

31 декабря 2012 | 22:25
  • тип рецензии:

Посмотрев сей фильм, я пришел в восторг! Давно я не видел подобного рода захватывающие и интересные картины. В фильме есть мелкие недоработки, в частности как-то глупо выглядит убийство агентом Дойлом своей матери. Да и вообще во время просмотра создается впечатление, что картине чего то не хватает. В целом, идея у фильма есть, хорошая игра актеров, особенно Мэтью Макконахи, ну и отличная и интересная концовка. На первый взгляд, фильм кажется немного нудным, но потом начинаешь понимать что кино такого рода по другому не создать. Да и режиссер Бил Пэкстон, не смотря на дебют, лицом в грязь не упал.

Что касается религиозной темы - у каждого свое мнение, лично я считаю ИДИОТИЗМОМ принимать бога кровожадным, потому что он убивает маньяков и педофилов.

Мой вывод таков: фильм не может не понравиться, кому то понравиться как шедевр, лично мне он понравился на

9 из 10

23 ноября 2012 | 16:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: