Ни один родитель никогда не поверит в то, что его ребенок может причинить зло другим. В особенности, не согласится он с обвинением в убийстве. Сложно даже представить, что чувствуешь в такой ситуации. Именно в таком положении оказался первый помощник прокурора Энди Барбер (Крис Эванс).
Тихие улочки американского городка в одночасье заполонил шум: раздались полицейские сирены, приехали громкие журналисты, не забыв прихватить везде следующие за ними необоснованные выводы, округу огласили обеспокоенные разговоры. В местном парке обнаружили тело убитого подростка.
Энди берется за расследование преступления. Вот только даже он не мог предположить, что главным подозреваемым в этом деле станет его собственный 14-летний сын Джейкоб (Джейден Мартелл). Как такое могло произойти? Его сын не способен на нечто подобное. Ведь парень с рождения знает, что такое хорошо и что такое плохо. Или все-таки не знает?
Этот вопрос не дает покоя в ходе просмотра. У зрителя, как и у главного героя, периодически появляются как аргументы, доказывающие его причастность, так и, наоборот, полностью оправдывающие его. Неоднозначное поведение Джейкоба лишь подливает масла во все разгорающееся пламя недоверия. Тем не менее до самого конца интерес к просмотру не спадает.
Как уже было сказано, во многом высокое качество сериала обязано актерам. Джейден умело играет не то обычного подростка, оказавшегося не в то время и не в том месте, не то еле сдерживающегося маньяка. Энди до последнего верит своему сыну, но под гнетом обстоятельств тоже начинает сомневаться. Жена главного героя Лори (Мишель Докери) довольно быстро примыкает к подозревающим подростка. Просто она вспомнила случай из детства мальчика, глубоко запавший в душу женщине.
'Защищая Джейкоба' - качественный детективный сериал, погружающий зрителя в плотную атмосферу недоверия, расследования и небольшой паранойи. Концовка вызывает больше вопросов, чем дает ответов, и тем не менее сериал стоит потраченного времени.
Мини сериал из 8 эпизодов, снятый для Apple TV+ по одноименному роману Уильяма Лэндея. И хотя в описании он заявлен как детектив, я бы отнесла его к семейным драмам. Когда один попадает на скамью подсудимых, круги ада достаются всем членам фамилии.
Это не триллер и не детектив, хотя элементы загадки присутствуют. Возможно ритм покажется затянутым, но на мой взгляд смотреть его стоит.
Утром, в парке, находят убитого школьника и вести расследование поручают Энди Барберу. За его плечами тридцать лет безупречной службы, он помощник прокурора, любящий муж и отец. Его жена, Лори, работает в реабилитационном детском центре, ее ценят и уважают коллеги. Вся жизнь Барберов образцовый сценарий американской мечты. Успешные карьеры, семья, подающий надежды сын — подросток.
Для них мир сломается на 'до и после' - когда на одежде мертвого мальчика обнаружат отпечаток пальца Джейкоба Барбера. По сети поползут открытые обвинения от одноклассников в убийстве, и школьники примутся обсуждать конфликт между погибшим Бэном Рифкиным и сыном Энди. Плюс ко всему, выясняется, что у Джейкоба есть нож, весьма похожий на орудие преступления, и он носил его в школу, чтобы похвастаться.
Героиня Мишель Докери блестяще отыгрывает сюжетную линию своего персонажа — погружение в безумие. Хрупкая женщина не выносит давления психологических качелей. Кто ее ребенок — бестолковый мальчишка или убийца, научившийся хладнокровно врать?
И пока мать соскальзывает в бездну сомнений и родительской вины, Энди Барбер не сдается. Отец, поклявшийся защищать сына “любыми средствами”, ни на секунду не сомневается в его невиновности.
А в деле все всплывают новые улики и неожиданные обстоятельства.
Состояние неопределенности сохраняется до последних кадров и главный вопрос — как продолжать верить, любить и сохранить рассудок если ответов нет.
Весь сериал — разбитая на куски мозаика. Часть, принадлежащая настоящему, отснята в холодных, сине-стальных цветах и нарочито замедленна. Будто находишься с героем в кошмарном сне, бежишь, а ноги не слушаются, медлят и все никак не получается проснуться. Воспоминания, напротив, реальны, светлы и наполнены движением и красками.
.
Удачная режиссерская задумка о ритме и цветовой палитре, постоянно спотыкается о недоработки повествования.
Почему не проработана первая версия с педофилом?
Почему нет ни экспертов, ни анализа улик? В 2019 году определить направление и силу ударов ножом не составляет труда.
Почему не сделана лабораторная проверка одежды подозреваемого, это же рутинная процедура? Но в рассказанной нам истории достаточно слов мальчика, что он просто умылся в ручье.
Ляпы злят, как колючки, на прогулке по парку, но достоинства все же перевешивают — смысл не том, чтобы получше узнать работу американской прокуратуры, в которой долго работал автор книги Лэндей, а посмотреть на динамику взаимоотношений внутри семьи. Каким убийственным может быть сомнение, и с какой изумительной глупостью ведет себя любой нормальный ребенок на стадии взросления, в отчаянных попытках найти понимание и признание среди сверстников.
Ведущие партии у Криса Эванса - экс Капитан Америка, Мишель Докери — ее номинировали на Эмми за роль Мэри Кроули в “Аббатстве Даунтон” и Джейдена Мартелла в роли Джейкоба, ранее он снимался в фильмах “Оно” и “Достать ножи”
Возможно, десяток лет назад, нашумевший и получивший похвалы критиков, роман Лэндея стал бы основой для фильма, но формат мини сериала сейчас набирает все больше поклонников. Ведь многие нюансы и сюжетные линии были бы утеряны, будь это кинолентой, длинной в 1,5 часа.
Хорошая семейная драма будет полезна и родителям, и подросткам.
Первым, в качестве напоминания — подростковый возраст сложный период в жизни человека.
Вторым, как иллюстрация реальности — все попавшее в сеть останется там навсегда. И любая невинная шутка может быть растолкована совсем не так, как имелось ввиду.
Виртуальность — бумеранг. Прилетает больно и не только по репутации.
15-летнего подростка, сына местного помощника прокурора, обвиняют в убийстве одноклассника. И в ходе всех 8 серий чаши весов будут качаться из одной стороны в другую: улики, дающие неопровержимые доказательства виновности Джейкоба, с одной стороны, и факты, ставящие под сомнение обвинение, с другой. Абсолютно все будут колебаться и менять своё отношение к ситуации в течение действия сериала — и мы, зрители, по эту сторону экрана, и все герои по ту сторону.
Этот сериал не столько детектив, сколько социальная драма. Естественно, лейтмотивом повествования является расследование убийства, и в этом основной интерес сюжета. Но красной нитью сюжета проходят взаимоотношения в семье, которая переживает персональный ад. И родителям нужно сделать свой выбор — верить в невиновность сына или нет. И правдой в этом деле является только то, во что веришь именно ТЫ.
Общее впечатление: Мини-сериал состоящий из 8 серий поглотил меня своей напряженной и увлекательной волной ужасающих событий. Давайте разбираться что к чему.
В одном из районов Бостона произошло жестокое убийство школьника. Подозревается друг и одноклассник погибшего Джейкоб (Джейден Мартелл), сын помощника окружного прокурора Энди Барбера (Крис Эванс). Все улики указывают на Джейкоба, но отец отказывается верить в виновность сына и должен выбрать, что для него важнее — правосудие или семья.
Добротное детективное полотно с тревожным саспенсом погружает в атмосферу безысходного отчаяния и паранойи. Для зрителя предстоит пережить всплеск чувств одной семьи и поверьте нелегко здесь каждому. Подросток Джейкоб оказался в неприятной ситуации (мягко сказано!), на скамье подсудимых от него отворачиваются не только одноклассники, но и люди города в целом. Каждый подозревает мальчика, в том числе и вы, имейте ввиду странное ощущение не покинет вас до конца заключительной серии. Единицы на стороне Джейкоба, ведь на то указывает масса причин и улик. Отец семейства — Энди помощник прокурора в миг оказывается по другую сторону баррикады. Чувство не из приятных, помимо постоянной работы — обвинения, ему приходится не просто становится защитой для сына, он должен выстоять неравный бой. У Энди свои тайны: когда-то в детстве его отец убил и износиловал юную красавицу. И все бы оставалось тайной, если бы не дело сына… Мать семейства Барберов Лори (Мишель Докери) сомневается в словах как мужа, так и сына, на то есть свои причины. Лори запуталась во вранье, остается понять врали ли ей во благо или это тщательно спланированная постановка?
Помимо триллерной части, которая так умело волнует, что тревожно на душе от каждой минуты, фильм погружает в психологию людей. Раскрывается не только социальное давление и порицание со стороны общества, но и конфликт внутри семьи. За серии ни раз упоминается предложение: «Я бы хотел(а) чтобы было как раньше». Герои повторяют фразу, словно молитва, но каждый понимает, что это лишь слова, как прежде, увы, не будет. Персонажи меняются на протяжении хронометража сезона, разочаровываются в друг друге, подозревают неладное, негодуют. Говорят семья это дом, если убрать один кирпичик, то дом будет неполноценным. В семье Барберов «дом» из дыр…
В техническом плане нареканий нет, с каких только углов не снимает оператор (один из операторов Игры престолов!) Обратите внимание, в конце герои почти всегда в разных комнатах, ощущение отдаленности на лицо. Визуально картина не дешевит: дорогие костюмы, декорации, интерьер. Играет важную роль цветокор: построено все в темных глубинных оттенках, это фокусируется на теме, показывая важность событий. Ну и музыкальное сопровождение не подкачало, отличное с тревожными нотками, а опенинг настраивает на определенный лад.
Радует актерский состав. Трио семейства Барберов: Крис Эванс, Мишель Докери и Джейден Мартелл великолепно играют, выделять кого-то особого не хочется, потому как каждый дополняет друг друга. Шикарная актерская игра порождает бурю эмоций, наблюдать за трансформациями персонажей весьма интересно, потому как каждый герой переживает надлом внутри себя, а соответственно переносит эмоции на зрителя.
«Защищая Джейкоба» — прекрасно слаженный криминальный триллер, который нужно посмотреть! Режиссер сериала Мортен Тильдум известен такими работами, как «Игра в имитацию», «Охотники за головами», «Пассажиры», знает толк в раскрутке сюжета и его постановке. Интрига сопутствует на протяжении всей картины. Это увлекательно, волнительно, напряженно!
Apple TV, наконец, весомо заходит в конкурентную борьбу каналов и стримингов, так и не определившись пока со своей визитной карточкой, но делая большую ставку на экранизацию не очень заметного детективного романа. Развернувшуюся драму 'Защищая Джейкоба' легко можно представить на HBO, или Netflix, на последнем она смотрелась бы возможно успешнее, за счет полносезонного релиза. Но Apple вложились, поверив в опыт и талант номинанта на Оскар Мортена Тильдума и неочевидный первоисточник Уилльяма Лэндэя, хотя в подобной тематике полно душераздирающих произведений (и почему никто не экранизирует '19 минут' Джоди Пиколт...). Ставка сыграла, очень многие признают, что на фоне 'Утреннего шоу', 'Видеть' и 'Дома с прислугой', каждый из которых принят абсолютно разной публикой, 'Защищая Джейкоба' способен зайти на широкие массы, и выглядит пока лучшим продуктом сервиса.
Буквально с титров проект прививает зрителю пронизывающую тяжесть произведения. Тягучая драматургия перескакивает по лицам всех присутствующих в кадре, постоянно наращивая давление. Как было неоднократно упомянуто, Мортен Тильдум здорово адаптируется к разным стилистикам и копирует манеры. Проскакивает и Финчер и атмосферность 'Настоящего детектива', пусть и в 'подростковой' вариации, безразличной к деталям. В камерность и монотонность отлично вписываются актеры главных ролей. Крис Эванс возможно и был рожден для динамичного экшена, но как видится, готов справиться с работой любого рода. Он и Мишель Докери не выдают перфомансы для номинаций на 'Эмми', но как отличные инструменты для доноса эмоций, посыла и создания эксклюзивной атмосферы вполне справляются. От молодой звезды дилогии 'Оно' хотелось бы большего в плане игры, но изюма достаточно компенсирует Дж.К. Симмонс, чье даже короткое появление всегда бьет в цель.
Непонятно было, зачем при сезоне, растянутом на месяц с еженедельным выпуском, делать сюжет в сюжете. Выдвинутый за скобки рассказ от лица героя Эванса целых 7 серий вводил в заблуждение и дезориентировал, вместо лишних интриг, но в заключительном эпизоде все стало на места. Финал достоин отдельных слов и упоминаний, в него вместили всю суть истории, закончив ее великолепной метафорой. Да и по целостности, впечатлениям и развитию, концовка выглядит самобытным продуктом, а все, что до нее растянутым синопсисом. Ведь можно поймать себя на мысли, что иногда создатели потягивали время.
'Защищая Джейкоба' - проект, который долгие семь часов неторопливо рассказывал историю, выверяя каждое движение по методичке, оглядываясь на коллег, задавая точечную планку для саспенса и драматизма. А в конце, не выдержав, несколько раз треснул этой методичкой по столу, оставив лежать на открытой странице. История об идеальной семье, идеальном обществе, чей идеальный побочный эффект становится поводом для противостояния двух идеально выстроенных структур, обвинения и защиты. Красивая аллегория неопределенности дает понять, что парнишка так и остался их заложником, а зрителю предлагается интерактив, самостоятельный выбор. Чья линия более убедительная: мамы-прокурора, которая так чувствует, или папы-адвоката, невидящего прямых улик.
Что сильнее: чувство справедливости или родительская любовь?
Прежде всего, стоит отметить, что сюжет данного сериала нехронологичен. Сериал начинается с допроса, в течение которого становится ясно, что случилось. А случилось страшное: Джейкоб, четырнадцатилетний сын помощника окружного прокурора был обвинён в убийстве своего одноклассника.
По моему мнению, главная идея сериала такова: родители готовы на всё ради благополучия своих детей. Однако это не способствует нелогичности сюжета, а наоборот, максимально правдиво раскрывает природу родительских чувств. Сериал может показаться слишком серым и затянутым, но это сделано скорее, чтобы лучше передать чувства героев, жизнь которых превратилась в одно тяжёлое ожидание приговора. Несмотря на это, на протяжении всего просмотра сериал держит в напряжении, не давая предугадать финал.
Очень понравилось, что подростки здесь действительно выглядят как подростки. Джейкоб не кажется бедным мальчиком, попавшим в ужасную ситуацию. Время от времени ты по-настоящему веришь, что он способен убить человека. Чувства его родителей также показаны очень живыми. Тут нет каких-то пафосных фраз или неуместных разговоров. Наблюдая за ними, ты реально веришь, что примерно так люди и ведут себя в подобной ситуации. Кроме того, представленные чувства неоднозначны, что даёт почву для размышлений. А что бы я делал, если бы это случилось со мной?
И наконец, сериал наполнен символами, позволяющими лучше проникнуться атмосферой. Кадр грамотно построен, можно заметить небольшие, но важные детали.
Я убеждена, что этот сериал стоит посмотреть, хотя бы чтобы оценить Криса Эванса в новом образе, с бородой и без щита Капитана Америки. Для большего погружения в сюжет лучше смотреть запоем, тем более всего 8 серий.
Сериал рассказывает историю расследования убийства. Казалось бы можно закрутить детектив, где зритель должен понять кто виноват, но этот сериал совсем не об этом.
Зритель скорее является присяжным в суде, ему повествуется вся история через разговор, постепенно рассказывая все, что произошло с семьей.
Что касается главных героев, актеры сыграли так, как нужно было. Ты веришь происходящему, чувствуешь эмоции персонажей. Зритель видит через родителей главный внутренний конфликт: А точно ли Джейкоб невиновен, есть ли хоть малейший шанс, что он мог это сделать.
В сериале куча долгих эмоциональных диалогов, присущих драме. Из-за этого моментами ты начинаешь скучать, однако 'суд' нивелирует все тягучие моменты в начале сериала.
'Суд'. Это отдельный разговор, то противостояние, показанное в сериале, отдельный вид прекрасного. Мы будто наблюдаем партию двух гроссмейстеров, где каждый может повернуть ситуацию в свою сторону одним ходом, одним свидетелем. Также сравнить суд с шахматной партией нам позволяет тот факт, что в шахматных турнирах возможен перенос игры, а в свободное время игроки могут подготовиться и продумать следующие действия, что и происходит на экране, где все заседание проходит в несколько дней, между которыми обе стороны пытаются понять как склонить присяжных на свою сторону.
Зритель ощущает себя присяжным, ведь мы видим все мелкие мысли, доводы, теории, которые высказывают стороны. Нам предстоит самим решить считаем ли мы Джейкоба виновным или нет.
Если говорить о визуальной составляющей, то все выполнено на высшем уровне. В тяжелые моменты картинка имеет своеобразный темно-синий оттенок, который таит в себе холод и страх, а в спокойные отрезки времени свет выходит на первый план, являясь показателем свободы и умиротворения.
Помощник окружного прокурора Энди попадает в кошмар на яву — его четырнадцатилетнего сына Джейкоба обвиняют в хладнокровном убийстве одноклассника. Все улики указывают лишь на то, что парень сядет на долгий срок. Отцовское сердце не может поверить в его виновность. Энди готов пойти на всё, чтобы оправдать сына...
Главный плюс сериала в том, что сюжет умело водит зрителя за нос, заставляя то верить, то не верить в виновность мальчика. Отсутствие черно-белого мышления в сценарии приводит к довольно реалистичному изображению героев, ведь тут на самом деле очень сложно вешать ярлыки хороших или плохих поступков. Мотивация и странные выходки Джейкоба иногда граничат с идиотизмом и, по всей видимости, объясняются банальной подростковой глупостью. Однако, сценарно это довольно оправдано, ведь без этих подводок сложно было бы создать двоякое отношение к ситуации. Метания других действующих лиц по большей части критиковать не получится — с логикой их отношения к обвиняемому всё в порядке.
Энди и Лора попадают в чудовищную ситуацию, когда не могут до конца доверять собственному сыну. И сколько бы их ребенок не убеждал родителей в своей невиновности — червь сомнения гложет их веру день за днём. Защита Джейкоба то и дело превращается в «прикрытие» перед законом, а перед мамой и папой возникает моральная дилемма — смогут ли они жить с мыслью о том, что возможный убийца сможет избежать наказания. Столкновение факторов кровного родства, общественной морали, полицейской этики и поиска правды порождают множество вопросов, на которые зритель волей неволей пытается ответить. Прелесть истории в том, что по сути правильных или неправильных ответов не существует.
Рассматривая по большей части именно границы безусловной родительской любови к чаду, авторы немного забывают о самом уголовном деле. Вялое расследование и не самый интересный судебный процесс, конечно, не вгоняют в уныние, но и не представляют собой что-то выдающееся. По количеству деталей на минуту повествования сериал не блещет насыщенностью, поэтому будь он короче на пару серий — никакой важной информации бы не потерялось. Решение изменить концовку из оригинальной книги на деле оказывается большим минусом, чем хотелось бы, ведь тот исход оставляет куда более сильное впечатление.
Apple TV+ не жалеет денег на звёзд первой величины, пытаясь привлечь на платформу зрителей падких до громких имён. Крис Эванс — так хорош, что определенно стоил денежных вложений. Экс-Капитан-Америка ведёт себя вне зоны комфорта на твердые пять баллов, а его образ запутавшегося отца соответствует всем канонам сложной семейной драмы. Джейден Мартелл в роли Джейкоба держится уверенно, поддерживая в нужные моменты ореол таинственности. Мишель Докери в роли Лоры не всегда, но часто не хватает экспрессии — её дежурное выражение лица успевает набить оскомину. Дж. К. Симмонс как всегда очарователен, ведь даже в такой маленькой роли деда он умудряется перетягивать всё внимание на себя.
«Защищая Джейкоба» — это сериал про сложную и болезненную тему, дающую богатую пищу для размышлений. Как семейная многослойная драма история работает безупречно. Рефлексия героев, конечно, во многом оправданна, но это не значит, что она всегда благотворно влияет ход истории и её восприятие — тягучесть повествования тому в доказательство. Желание узнать правду является самым мощным катализатором при просмотре, так как пройти весь путь вместе с героями хочется от начала и до конца. Однако, иногда не стоит забывать, что авторы могут осознанно не идти на поводу у любых ожиданий аудитории. Найти или нет в этом свое очарование — дело частное.
«...Мы не знаем хоть сколько-нибудь достоверно, почему люди поступают так, как поступают, и, вероятно, не узнаем этого никогда...».
Детективная, психологическая драма о подростке Джейкобе Барбере, которого обвиняют в убийстве школьного товарища, его отец, Энди Барбер - помощник окружного прокурора, после отстранения от должности, когда подозрения пали на сына, не останавливается ни на минуту и пытается найти улики и связать дело с преступником, который живет рядом с парком, где был найден школьник.
И в сериале и в книге показана любовь отца к сыну, его вера в него, он один, до последнего, не сомневался в нем ни на минуту, что же касается матери, то несмотря на любовь к сыну, она все же начала сомневаться в его не причастности.
«...что касается объективности, думаю, ни один родитель не может относиться к своему ребенку целиком и полностью объективно...».
История интересная, ведь до конца не понятно, виновен все же или нет Джейкоб, в деле все больше и больше находят тайные скелеты отца, сына, и как оказалось, деда семейства Барберов.
Отличный актерский состав, все справились со своей ролью на отлично, особенно было интересно увидеть Криса Эванса не в костюме супер-героя, а именно в такой роли, роли любящего отца, не неожиданное перевоплощение и очень интересное, молодец Эванс.
После сериала начинаешь думать, как же сложиться дальнейшая судьба семьи Барберов, и эту историю хочется узнать.
'Можно ли говорить, что полностью знаешь человека? Можно ли безоговорочно доверять человеку?..'
Сегодня вышла последняя 8 серия нового сериала 'Защищая Джейкоба'. Если кому-то не захочется читать рецензию полностью, то сразу скажу: этот сериал определенно стоит посмотреть!
Это психологический, качественно снятый триллер, каждая серия которого заставляет с нетерпением ждать продолжения. Данный мини-сериал интересен со всех точек зрения:
кинематограф - завораживающая атмосфера сериала, интересные диалоги и сцены, и сюжет не дает заскучать, несмотря на отсутствие экшн-сцен;
актерский состав - каждый из героев (как основных, так и второстепенных) очень интересен, и актеры, которых подобрали на роли, превосходно справились со своей задачей и бесподобно передали зрителям образ каждого из персонажей;
детектив, драма, психология - было очень интересно наблюдать даже не столько за развитием сюжета и искать ответ на главный вопрос - Кто же убийца? - сколько смотреть за психологическим 'преображением' героев. На протяжении всего сериала ты ощущаешь напряжение, тревогу, беспокойство, недоверие и интерес. Далеко не каждый фильм способен вызвать такие эмоции. А Мортен Тильдум бесподобно справился с задачей;
юриспруденция - не могу не сказать про это, так как сама собираюсь работать в данной сфере, и поэтому меня всегда привлекали сериалы, где иллюстрируется профессия юриста со всеми ее плюсами и минусами (один из любимых сериалов на эту тему - 1 сезон 'Американской истории преступлений). И в данной киноленте очень интересно показаны судебный процесс, расследование дела, сбор доказательств, подготовка и представление своей позиции сторон обвинения и защиты и т.д. В общем, для меня, как человеку, связанному с этим, это стало еще одним большим плюсом в сериале.
Я уже говорила, что осталась под большим впечатлением от героев истории, но главное - от актерской игры.
Крис Эванс, сыгравший главную роль - прокурора, отца Джейкоба (мальчика, которого обвинили в убийстве одноклассника) - великолепно справился со своей задачей. Честно, я восхищаюсь этим актером. Немногие способны оставить за спиной роль типа Капитана Америка и сниматься в иных проектах, не вызывая у зрителей ненужных ассоциаций. Но просматривая один за одним фильмы с его участием, даже не вспоминаешь о супергерое в трико с щитом. И в этом сериале зритель видел именно Джейкоба Барбера, а не Стива Роджерса. На мой взгляд, это достойно уважения.
Мишель Докери смотрелась в роли заботливой любящей мамы просто превосходно. Такой образ ей идет куда больше, чем жены крутого наркоторговца. Она потрясающе передала все эмоции, весь психологический путь своей героини. Именно от ее игры, её персонажа по моему телу туда-сюда бегали мурашки.
Не менее впечатляющей была игра актеров, играющих второстепенных персонажей: Черри Джонс в роли адвоката Джоанны Кляйн, Пабло Шрайбер в роли прокурора, Дж. К. Симмонс в роли отца Энди Барбера (героя Криса Эванса) и многие другие. Каждый из них великолепно дополнил сериал, вызывая бурю эмоции (как положительных, так и отрицательных), в то же время оставляя за собой частичку небольшой тайны.
Единственным минусом сериала для меня стал Джейкоб Барбер (вкруг которого и закрутилось вся эта заваруха).Нет, Джейден Мартелл хорошо справился с ролью, но сам персонаж, как мне показалось, не был раскрыт до конца. И из-за этого после окончания сериала осталось маааленькое чувство неудовлетворенности. Хотя, возможно, я придираюсь...
Концовкой сериала я осталась очень довольна. Мне понравилось такое решение режиссера. Так и должно быть. Не всегда все очевидно и преподносят на блюдечке. Обожаю, когда есть, над чем поломать голову. Знаю, что с таким завершением согласны далеко не все (читала комменты), но я бы не хотела, чтобы эта история закончилась по-другому.
Итак, подвожу свою мысль к логическому завершению. Обязательно посмотрите сериал! Он определенно стоит вашего времени! Здесь вы найдете все: и интригу в сюжете; и неоднозначных, прекрасно сыгранных персонажей, ни одного из которых нельзя интерпретировать как 'хорошего' или 'плохого', и блестящая актерская игра; и темы для размышлений и много чего еще.
Я очень рада, что посмотрела 'Защищая Джейкоба', не жалею ни одной потраченной на него минуты. И мне грустно, что теперь не нужно ждать пятницы, чтобы увидеть новую серию...
9 из 10
'Можно ли говорить, что полностью знаешь человека? Можно ли безоговорочно доверять человеку?..'