К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если не этот сериал является достойным примером интересного драматического триллера с «убийствами и загадками», тогда я не знаю, что может им являться. Экранизация популярного в Америке романа получилась не только качественной в своем сюжете и микроклимате продукцией, но также раскрыла актерские способности популярных знаменитостей, не особо претендующих до сего момента на высокие артистические почести.

«Защищая Джейкоба» - это, по сути, смесь «Острых предметов», «Исчезнувшей» и «Настоящего детектива». В некотором смысле этого предложения хватит для рекомендации сериала на просмотр вечерком. Однако шоу от режиссера «Игры в имитацию» и «Пассажиров» не заслуживало столь хвалебных отзывов, если бы было слишком похоже на перечисленные произведения. Сериал обладает той необходимой долей оригинальности, позволяющей положительно выделяться из всего (около)нуарного и мрачного телевизионного сеттинга.

Главным плюсом «Джейкоба, которого защищают» я бы назвал «смещение акцентов». Да, все крутится вокруг убийства школьника (о чем говорит аннотация), и поначалу кажется понятным расставление драматических точек в повествовании и развитии персонажей. Однако под конец отчетливо замечаешь, что «сериал-то на самом деле не об этом». Ключевая мысль в кульминации говорит зрителю немного о других вещах, мол, «вот вам интересная затравка для начала, но дальше мы будем говорить о вечном, чтобы вы задумались». И это хорошо. Не то чтобы в сериале совсем уж мало детективной составляющей, она там есть, и в определенный момент сюжет преподносит неожиданный поворот в духе классических детективов. Однако этот аспект передвигается на второй (или дальше) план, представляя зрителям другие идеи – более понятные и близкие.

«Защитники Джейкоба» в некоторых местах намного более интересен своими персонажами, чем сюжетом. В сериале мы можем наблюдать по-настоящему живых героев и, в некотором смысле, реальных людей, прототипы которых без труда можно обнаружить в повседневной жизни. Практически идеальной проработке персонажей во многом поспособствовал сценарий, однако, прежде всего хочется выделить актерские работы. Крис Капитан Эванс, до этого не вызывающий (лично у меня) восторга, после сериала стал плотно ассоциироваться с блестящим драматическим актером, который может сыграть крепкую трагическую роль, не переигрывая или не доигрывая в тех или иных местах.

Мишель Докери, мелькнувшая в «Джентельменах» также потрясающе исполнила роль матери, вызвав при просмотре эмоции и сопереживания в нужных объемах. Ну а парнишка из «Оно» вновь порадовал незаурядной (для детей) игрой, проложив себе очередную тропинку в успешное актерское будущее.

«Джейкоба защищают», конечно, не без минусов. Относительно часто хочется, чтобы повествование двигалось быстрее; в некоторых моментах не хватает динамики, а в некоторых местах сериал топчется на месте, хоть «вроде понятно уже все». Конечно, в мелких деталях это не так сильно смущает или беспокоит, однако, взглянув на картину в целом, понимаешь, что все-таки чего-то (не) хватает. В какой-то мере шоу попросту не дотянуло, скажем так; но потенциал был огромный. Впрочем, некоторые посмотревшие ставят сериалу высшие оценки, и, конечно, вполне заслуженно.

Вам не нужно «защищаться от Джейкоба», так как сериал по-настоящему годный - с интересным сюжетом, нетривиальной завязкой/развязкой, и практически с безупречными актерскими работами. К просмотру крайне рекомендую. Шоу подобного жанра выходят в последнее время частенько – раз в 2-3 года, и, надо признаться, в большинстве случаев они получается как минимум хорошими.

8 из 10

09 июня 2020 | 22:29
  • тип рецензии:

Посмотрел сериал Защищая Джейкоба

Apple вновь приятно удивил поклонников телевизионных шоу. Детектив с примесью триллера основан на романе Уильяма Ландея, который кстати в своё время успел поработать криминалистом. Это определено повлияло на общий стиль и антураж произведения.

Жанровую принадлежность проекта определить не просто. Тут вам и детектив и семейная драма, которая развивается и нагнетается на протяжении всех восьми эпизодов. Именно это нарастающее напряжение и является главным достоинством картины. С каждой серией, узнать чем всё закончиться хочется всё сильнее.

Сюжет местами крайне обманчив, он словно пытается завести зрителя в какой-то тупик. В какой-то момент я даже хотел выключить и забыть увиденное, но что-то меня остановило. Финал меня приятно удивил своей непредсказуемостью и открытостью. Обожаю проекты, которые оставляют место для раздумий и предположений зрителя.

С актёрами всё тоже хорошо. Крис Эванс показал себя как серьёзного и разнопланового человека, который безусловно вырос из супергеройских ролей. Мишель Докери уже давно стала дивой мира сериалов, а Джейден Мартелл отметившийся в экранизациях Кинга отлично вписался в роль недалёкого ребёнка с определённым социальными расстройством личности.

В итоге: мы получили ещё одно отличное шоу от яблочной компании. Каждый новый выстрел медиа-гиганта из Купертино попадает всё ближе к центру мишени. С новыми телевизионными проектами от Apple мы определено наблюдаем как сервис растёт вместе со своим контентом. Defending Jacob - это вкусный, атмосферный и выверенный до мелочей триллер, который очень долго запрягает. Однако, любителям постепенно нагнетающих сериалов с громким и слегка открытым финалом я непременно рекомендую его к просмотру.

7 из 10?

07 июня 2020 | 18:24
  • тип рецензии:

Прежде всего, стоит отметить, что сюжет данного сериала нехронологичен. Сериал начинается с допроса, в течение которого становится ясно, что случилось. А случилось страшное: Джейкоб, четырнадцатилетний сын помощника окружного прокурора был обвинён в убийстве своего одноклассника.

По моему мнению, главная идея сериала такова: родители готовы на всё ради благополучия своих детей. Однако это не способствует нелогичности сюжета, а наоборот, максимально правдиво раскрывает природу родительских чувств. Сериал может показаться слишком серым и затянутым, но это сделано скорее, чтобы лучше передать чувства героев, жизнь которых превратилась в одно тяжёлое ожидание приговора. Несмотря на это, на протяжении всего просмотра сериал держит в напряжении, не давая предугадать финал.

Очень понравилось, что подростки здесь действительно выглядят как подростки. Джейкоб не кажется бедным мальчиком, попавшим в ужасную ситуацию. Время от времени ты по-настоящему веришь, что он способен убить человека. Чувства его родителей также показаны очень живыми. Тут нет каких-то пафосных фраз или неуместных разговоров. Наблюдая за ними, ты реально веришь, что примерно так люди и ведут себя в подобной ситуации. Кроме того, представленные чувства неоднозначны, что даёт почву для размышлений. А что бы я делал, если бы это случилось со мной?

И наконец, сериал наполнен символами, позволяющими лучше проникнуться атмосферой. Кадр грамотно построен, можно заметить небольшие, но важные детали.

Я убеждена, что этот сериал стоит посмотреть, хотя бы чтобы оценить Криса Эванса в новом образе, с бородой и без щита Капитана Америки. Для большего погружения в сюжет лучше смотреть запоем, тем более всего 8 серий.

05 июня 2020 | 18:33
  • тип рецензии:

«Защищая Джейкоба» - экранизированный роман про 14-летнего мальчика, которого обвиняют в убийстве своего одноклассника.

Маленький городок, убийство - большое дело, о котором знают абсолютно все. Как только тебя или твоего ребёнка называют главным подозреваемым, то ты сразу становишься аутсайдером, на которого косо поглядывают в ресторанах, а иногда и вовсе плюют в лицо.

Надо сказать, что сериал быстрый, в конце каждой серии есть свой «клифхэнгер», так что смотрится он максимум за 4 дня. В сериале 8 серий, причём первые 7 идут медленно, размеренно, а 8 серия - отдельный фильм с резкими сюжетными поворотами, экшеном. Я про неё больше ничего не скажу, так как это будет огромным спойлером, а я очень надеюсь, что вы посмотрите сериал.

История очень трагичная, почти нет шуток, поэтому все смотришь с серьёзным/переживающим лицом. Художник-постановщик и цветокорректировщик сделали своё дело: весь сериал (кроме счастливых воспоминаний) воссоздан в серых и коричневых тонах. То есть все персонажи носят только холодные цвета, никакого розового/зелёного/голубого, радуга вообще отсутствует. Весь сериал глаза радовались такой гармонии.

Разумеется, у сериала есть свои минусы, но он мне слишком понравился, чтобы заметить их.

03 июня 2020 | 20:51
  • тип рецензии:

Ни один родитель никогда не поверит в то, что его ребенок может причинить зло другим. В особенности, не согласится он с обвинением в убийстве. Сложно даже представить, что чувствуешь в такой ситуации. Именно в таком положении оказался первый помощник прокурора Энди Барбер (Крис Эванс).

Тихие улочки американского городка в одночасье заполонил шум: раздались полицейские сирены, приехали громкие журналисты, не забыв прихватить везде следующие за ними необоснованные выводы, округу огласили обеспокоенные разговоры. В местном парке обнаружили тело убитого подростка.

Энди берется за расследование преступления. Вот только даже он не мог предположить, что главным подозреваемым в этом деле станет его собственный 14-летний сын Джейкоб (Джейден Мартелл). Как такое могло произойти? Его сын не способен на нечто подобное. Ведь парень с рождения знает, что такое хорошо и что такое плохо. Или все-таки не знает?

Этот вопрос не дает покоя в ходе просмотра. У зрителя, как и у главного героя, периодически появляются как аргументы, доказывающие его причастность, так и, наоборот, полностью оправдывающие его. Неоднозначное поведение Джейкоба лишь подливает масла во все разгорающееся пламя недоверия. Тем не менее до самого конца интерес к просмотру не спадает.

Как уже было сказано, во многом высокое качество сериала обязано актерам. Джейден умело играет не то обычного подростка, оказавшегося не в то время и не в том месте, не то еле сдерживающегося маньяка. Энди до последнего верит своему сыну, но под гнетом обстоятельств тоже начинает сомневаться. Жена главного героя Лори (Мишель Докери) довольно быстро примыкает к подозревающим подростка. Просто она вспомнила случай из детства мальчика, глубоко запавший в душу женщине.

'Защищая Джейкоба' - качественный детективный сериал, погружающий зрителя в плотную атмосферу недоверия, расследования и небольшой паранойи. Концовка вызывает больше вопросов, чем дает ответов, и тем не менее сериал стоит потраченного времени.

8,5 из 10

03 июня 2020 | 13:51
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Мини-сериал состоящий из 8 серий поглотил меня своей напряженной и увлекательной волной ужасающих событий. Давайте разбираться что к чему.

В одном из районов Бостона произошло жестокое убийство школьника. Подозревается друг и одноклассник погибшего Джейкоб (Джейден Мартелл), сын помощника окружного прокурора Энди Барбера (Крис Эванс). Все улики указывают на Джейкоба, но отец отказывается верить в виновность сына и должен выбрать, что для него важнее — правосудие или семья.

Добротное детективное полотно с тревожным саспенсом погружает в атмосферу безысходного отчаяния и паранойи. Для зрителя предстоит пережить всплеск чувств одной семьи и поверьте нелегко здесь каждому. Подросток Джейкоб оказался в неприятной ситуации (мягко сказано!), на скамье подсудимых от него отворачиваются не только одноклассники, но и люди города в целом. Каждый подозревает мальчика, в том числе и вы, имейте ввиду странное ощущение не покинет вас до конца заключительной серии. Единицы на стороне Джейкоба, ведь на то указывает масса причин и улик. Отец семейства — Энди помощник прокурора в миг оказывается по другую сторону баррикады. Чувство не из приятных, помимо постоянной работы — обвинения, ему приходится не просто становится защитой для сына, он должен выстоять неравный бой. У Энди свои тайны: когда-то в детстве его отец убил и износиловал юную красавицу. И все бы оставалось тайной, если бы не дело сына… Мать семейства Барберов Лори (Мишель Докери) сомневается в словах как мужа, так и сына, на то есть свои причины. Лори запуталась во вранье, остается понять врали ли ей во благо или это тщательно спланированная постановка?

Помимо триллерной части, которая так умело волнует, что тревожно на душе от каждой минуты, фильм погружает в психологию людей. Раскрывается не только социальное давление и порицание со стороны общества, но и конфликт внутри семьи. За серии ни раз упоминается предложение: «Я бы хотел(а) чтобы было как раньше». Герои повторяют фразу, словно молитва, но каждый понимает, что это лишь слова, как прежде, увы, не будет. Персонажи меняются на протяжении хронометража сезона, разочаровываются в друг друге, подозревают неладное, негодуют. Говорят семья это дом, если убрать один кирпичик, то дом будет неполноценным. В семье Барберов «дом» из дыр…

В техническом плане нареканий нет, с каких только углов не снимает оператор (один из операторов Игры престолов!) Обратите внимание, в конце герои почти всегда в разных комнатах, ощущение отдаленности на лицо. Визуально картина не дешевит: дорогие костюмы, декорации, интерьер. Играет важную роль цветокор: построено все в темных глубинных оттенках, это фокусируется на теме, показывая важность событий. Ну и музыкальное сопровождение не подкачало, отличное с тревожными нотками, а опенинг настраивает на определенный лад.

Радует актерский состав. Трио семейства Барберов: Крис Эванс, Мишель Докери и Джейден Мартелл великолепно играют, выделять кого-то особого не хочется, потому как каждый дополняет друг друга. Шикарная актерская игра порождает бурю эмоций, наблюдать за трансформациями персонажей весьма интересно, потому как каждый герой переживает надлом внутри себя, а соответственно переносит эмоции на зрителя.

«Защищая Джейкоба» — прекрасно слаженный криминальный триллер, который нужно посмотреть! Режиссер сериала Мортен Тильдум известен такими работами, как «Игра в имитацию», «Охотники за головами», «Пассажиры», знает толк в раскрутке сюжета и его постановке. Интрига сопутствует на протяжении всей картины. Это увлекательно, волнительно, напряженно!

10 из 10

01 июня 2020 | 11:16
  • тип рецензии:

Помощник окружного прокурора Энди попадает в кошмар на яву — его четырнадцатилетнего сына Джейкоба обвиняют в хладнокровном убийстве одноклассника. Все улики указывают лишь на то, что парень сядет на долгий срок. Отцовское сердце не может поверить в его виновность. Энди готов пойти на всё, чтобы оправдать сына...

Главный плюс сериала в том, что сюжет умело водит зрителя за нос, заставляя то верить, то не верить в виновность мальчика. Отсутствие черно-белого мышления в сценарии приводит к довольно реалистичному изображению героев, ведь тут на самом деле очень сложно вешать ярлыки хороших или плохих поступков. Мотивация и странные выходки Джейкоба иногда граничат с идиотизмом и, по всей видимости, объясняются банальной подростковой глупостью. Однако, сценарно это довольно оправдано, ведь без этих подводок сложно было бы создать двоякое отношение к ситуации. Метания других действующих лиц по большей части критиковать не получится — с логикой их отношения к обвиняемому всё в порядке.

Энди и Лора попадают в чудовищную ситуацию, когда не могут до конца доверять собственному сыну. И сколько бы их ребенок не убеждал родителей в своей невиновности — червь сомнения гложет их веру день за днём. Защита Джейкоба то и дело превращается в «прикрытие» перед законом, а перед мамой и папой возникает моральная дилемма — смогут ли они жить с мыслью о том, что возможный убийца сможет избежать наказания. Столкновение факторов кровного родства, общественной морали, полицейской этики и поиска правды порождают множество вопросов, на которые зритель волей неволей пытается ответить. Прелесть истории в том, что по сути правильных или неправильных ответов не существует.

Рассматривая по большей части именно границы безусловной родительской любови к чаду, авторы немного забывают о самом уголовном деле. Вялое расследование и не самый интересный судебный процесс, конечно, не вгоняют в уныние, но и не представляют собой что-то выдающееся. По количеству деталей на минуту повествования сериал не блещет насыщенностью, поэтому будь он короче на пару серий — никакой важной информации бы не потерялось. Решение изменить концовку из оригинальной книги на деле оказывается большим минусом, чем хотелось бы, ведь тот исход оставляет куда более сильное впечатление.

Apple TV+ не жалеет денег на звёзд первой величины, пытаясь привлечь на платформу зрителей падких до громких имён. Крис Эванс — так хорош, что определенно стоил денежных вложений. Экс-Капитан-Америка ведёт себя вне зоны комфорта на твердые пять баллов, а его образ запутавшегося отца соответствует всем канонам сложной семейной драмы. Джейден Мартелл в роли Джейкоба держится уверенно, поддерживая в нужные моменты ореол таинственности. Мишель Докери в роли Лоры не всегда, но часто не хватает экспрессии — её дежурное выражение лица успевает набить оскомину. Дж. К. Симмонс как всегда очарователен, ведь даже в такой маленькой роли деда он умудряется перетягивать всё внимание на себя.

«Защищая Джейкоба» — это сериал про сложную и болезненную тему, дающую богатую пищу для размышлений. Как семейная многослойная драма история работает безупречно. Рефлексия героев, конечно, во многом оправданна, но это не значит, что она всегда благотворно влияет ход истории и её восприятие — тягучесть повествования тому в доказательство. Желание узнать правду является самым мощным катализатором при просмотре, так как пройти весь путь вместе с героями хочется от начала и до конца. Однако, иногда не стоит забывать, что авторы могут осознанно не идти на поводу у любых ожиданий аудитории. Найти или нет в этом свое очарование — дело частное.

7 из 10

31 мая 2020 | 21:03
  • тип рецензии:

Apple TV, наконец, весомо заходит в конкурентную борьбу каналов и стримингов, так и не определившись пока со своей визитной карточкой, но делая большую ставку на экранизацию не очень заметного детективного романа. Развернувшуюся драму 'Защищая Джейкоба' легко можно представить на HBO, или Netflix, на последнем она смотрелась бы возможно успешнее, за счет полносезонного релиза. Но Apple вложились, поверив в опыт и талант номинанта на Оскар Мортена Тильдума и неочевидный первоисточник Уилльяма Лэндэя, хотя в подобной тематике полно душераздирающих произведений (и почему никто не экранизирует '19 минут' Джоди Пиколт...). Ставка сыграла, очень многие признают, что на фоне 'Утреннего шоу', 'Видеть' и 'Дома с прислугой', каждый из которых принят абсолютно разной публикой, 'Защищая Джейкоба' способен зайти на широкие массы, и выглядит пока лучшим продуктом сервиса.

Буквально с титров проект прививает зрителю пронизывающую тяжесть произведения. Тягучая драматургия перескакивает по лицам всех присутствующих в кадре, постоянно наращивая давление. Как было неоднократно упомянуто, Мортен Тильдум здорово адаптируется к разным стилистикам и копирует манеры. Проскакивает и Финчер и атмосферность 'Настоящего детектива', пусть и в 'подростковой' вариации, безразличной к деталям. В камерность и монотонность отлично вписываются актеры главных ролей. Крис Эванс возможно и был рожден для динамичного экшена, но как видится, готов справиться с работой любого рода. Он и Мишель Докери не выдают перфомансы для номинаций на 'Эмми', но как отличные инструменты для доноса эмоций, посыла и создания эксклюзивной атмосферы вполне справляются. От молодой звезды дилогии 'Оно' хотелось бы большего в плане игры, но изюма достаточно компенсирует Дж.К. Симмонс, чье даже короткое появление всегда бьет в цель.

Непонятно было, зачем при сезоне, растянутом на месяц с еженедельным выпуском, делать сюжет в сюжете. Выдвинутый за скобки рассказ от лица героя Эванса целых 7 серий вводил в заблуждение и дезориентировал, вместо лишних интриг, но в заключительном эпизоде все стало на места. Финал достоин отдельных слов и упоминаний, в него вместили всю суть истории, закончив ее великолепной метафорой. Да и по целостности, впечатлениям и развитию, концовка выглядит самобытным продуктом, а все, что до нее растянутым синопсисом. Ведь можно поймать себя на мысли, что иногда создатели потягивали время.

'Защищая Джейкоба' - проект, который долгие семь часов неторопливо рассказывал историю, выверяя каждое движение по методичке, оглядываясь на коллег, задавая точечную планку для саспенса и драматизма. А в конце, не выдержав, несколько раз треснул этой методичкой по столу, оставив лежать на открытой странице. История об идеальной семье, идеальном обществе, чей идеальный побочный эффект становится поводом для противостояния двух идеально выстроенных структур, обвинения и защиты. Красивая аллегория неопределенности дает понять, что парнишка так и остался их заложником, а зрителю предлагается интерактив, самостоятельный выбор. Чья линия более убедительная: мамы-прокурора, которая так чувствует, или папы-адвоката, невидящего прямых улик.

31 мая 2020 | 18:41
  • тип рецензии:

Антикоронавирусное кино

Выпуск №14

Очень часто все говорят, что все жанры и сюжеты давно исчерпаны и заезженны вдоль и поперек. И это неправильная позиция. Этот мини-сериал доказательство, что можно придумывать и удивлять. Опять же - это экранизация. То есть - есть еще очень просторное поле для экспериментов.

Первое достоинство - смешение жанров. Это не просто судебная драма. Здесь есть оттенки триллера и детектива. И сюжетные повороты с американскими горками здесь гораздо круче и более захватывающие, чем в обожаемым многими (кроме меня) 'Достать ножи' (там мне было понятно все уже на середине). Ты до самого конца не знаешь, кто виноват. И твисты происходят в каждой серии, а финальный эпизод (ну разве, что кроме самой концовки) просто мастерски жонглирует нашими напряженными нервами.

Второе - восхитительный актерский состав. Начиная с блистательного эпизода (ну на роль второго плана немного не тянет по хронометражу) Дж. К. Симмонса, продолжая Мартелом, который после 'Оно' стремительно развивается. Прекрасна Докерти (даже еще ярче чем в 'Джентельменах'). А Эванс показывает свой истинный талант. Он действительно отлично сыграл непростую драматическую роль и не стал заложником образа Кэпа.

Третье - с точки зрения хронометража тут все идеально. Нельзя сказать, что эпизодов было мало или много. Ровно столько сколь нужно. Все персонажи раскрыты, четкие мотивации, конфликты, развитие событий, в которое ты погружен с головой и смотришь не отрываясь. Кстати, я посмотрел сериал сразу по 'методу Нетфликса', так он воспринимается идеально. Понедельная дробность бы немного смазала впечатление.

Еще я вспомнил о аллюзиях на творчество Кинга, ведь тут есть очень многое, что присуще ему - маленький городок, загадочное убийство, психологизм и еще ряд атрибутов. Даром, что нет мистики и чудищ. А вот плохая концовка, в чем мэтра часто и не по делу обвиняют, есть. Точнее я ожидал чуть более мощного и яркого финала, но увы.

Можно сказать, что помимо всей детективно-судебной истории тут красной линией идет тема людей 'не от мира сего' и еще некоторые философские проблемы. Увы они обозначены не столь значимо, как хотелось бы.

Впрочем, обозначенные недомолвки и недосказанности не протят общего впечатления и перед нами очень интересный мини-сериал с интригующим сюжетом и отличной командой артистов.

31 мая 2020 | 18:10
  • тип рецензии:

Детективная, психологическая драма о подростке Джейкобе Барбере, которого обвиняют в убийстве школьного товарища, его отец, Энди Барбер - помощник окружного прокурора, после отстранения от должности, когда подозрения пали на сына, не останавливается ни на минуту и пытается найти улики и связать дело с преступником, который живет рядом с парком, где был найден школьник.

И в сериале и в книге показана любовь отца к сыну, его вера в него, он один, до последнего, не сомневался в нем ни на минуту, что же касается матери, то несмотря на любовь к сыну, она все же начала сомневаться в его не причастности.

«...что касается объективности, думаю, ни один родитель не может относиться к своему ребенку целиком и полностью объективно...».

История интересная, ведь до конца не понятно, виновен все же или нет Джейкоб, в деле все больше и больше находят тайные скелеты отца, сына, и как оказалось, деда семейства Барберов.

Отличный актерский состав, все справились со своей ролью на отлично, особенно было интересно увидеть Криса Эванса не в костюме супер-героя, а именно в такой роли, роли любящего отца, не неожиданное перевоплощение и очень интересное, молодец Эванс.

После сериала начинаешь думать, как же сложиться дальнейшая судьба семьи Барберов, и эту историю хочется узнать.

30 мая 2020 | 21:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: