К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу скажу, что это, пожалуй, самый сильный сериал из тех, что я видел за последнее время. А в период “карантина” видел я многое. И, наверное, один из самых тяжелых, несмотря на то, что в нем почти нет крови и полностью отсутствует популярная тема для “утяжеления” - натуралистичность насилия.

Чем сериалу можно заслуженно гордится:

Во-первых, сценаристами.

Как ни странно для сериала из США, родины текущих популярных повесток угнетения, притеснения, расизма, феминизма и прочего, они в сериале полностью отсутствуют. Уже это заставляет уважать эту команду за смелость.

Вместо ловли легкого хайпа на пропаганде, они создали сериал умело и качественно задающий вопросы о настоящих проблемах общества. Тема гибели подростка, используется как триггер для высвечивания реальных сложностей с которыми столкнуться может каждый независимо от места проживания.

Согласитесь, что трагедии с детьми, вызывают в нас более сильный эмоциональный отклик, который может привести к более сильным реакциям. И тем сильнее это высвечивает реальную драму.

Задумайтесь, как быстро вы или другие готовы повесить какой-либо ярлык на человека, при одном лишь подозрении подозрении на подобное преступление?

Как повлияет это на ваше общение с семьей этого человека? Учитывая, что это происходит в небольшом городе или районе, где все так или иначе знакомы и с семьей жертвы и семьей подозреваемого. Вы все ходили друг к другу на день рождения, отмечали местные праздники, выпускные.

Чью сторону примете вы?

Насколько тяжело родителям пострадавших находиться в такой ситуации, учитывая что почти каждый день они сталкиваются друг с другом и вынуждены смотреть друг другу в глаза?

Работает ли догмат “ложь во благо (или во спасение)” в отношении ваших близких?

Что для тебя важнее в жизни - защитить семью или исполнить долг, жить по правде?

Работают ли презумпция невиновности и прочие декларируемые официально, а, возможно, и вами лично, права граждан на самом деле?

Сильной стороной сериала и показателем качества сценария и режиссуры служит то, что эти и другие вопросы и ответы на них не рассказываются героями, а показываются сюжетно.

Во-вторых, проблема отношений родителей и детей. Выведу ее отдельно. Т.к. это тоже целый отдельный мир. Вольно перефразируя Льва Толстого, это проблема свойственная всем семьям и в то же время для каждой семьи своя.

А знаем ли мы своего ребенка или только думаем, что знаем его?

Готовы мы любить и защищать его несмотря ни на что?

Почему дети часто отдалены от нас, хотя мы вроде бы постоянно вместе?

Эти и другие вопросы проходят красной нитью вшиты в тело сериала и, желательно, каждому родителю задать их себе тоже.

В-третьих, актерский состав.

Несомненно любой отличный сценарий и задумку режиссера надо еще сыграть. И тут я лично готов отдать все профильные награды актерам. У Меган Фирн и Патрика Фишлера, сыгравших Джоан и Дана Рифкина - родителей погибшего подростка, всего несколько эпизодов в сериале. Но этого достаточно, чтобы проникнуться к ним и понять всю трагедию потери единственного сына. Достаточно, чтобы их образ сопровождал вас в течение всего сериала.

С другой стороны Крис Эванс, наш Кэп Америка, и Мишель Докери, которые отыграли героев Энди и Лаури Барберов, родителей подозреваемого. Им уделено основное экранное время и они выдали такой нерв, какой не отыгрывают давно лауреаты фильмов текущих премий Оскар. Особенно отмечу Мишель Докери, просто открытие для меня, без шуток, ты физически чувствуешь ее сложное психологическое состояние.

Именно эти две семьи концентрируют основную эмоциональную тяжесть картины. Игра, достойная цветов и оваций с неоднократным выходом “на бис”..

Слабые стороны.

Для себя я отметил две.

Насколько хорошо прописаны и сыграны роли родителей, настолько слабо уделено место детям. И главному из них - Джейкобу Барберу. Я не хочу сказать, что актер Джэйден Мартелл плохо сыграл. Скорее всего ему просто нечего играть. Ровно ноль информации. Мы видим только внешнюю оболочку героя, мы реально не знаем, что там у него внутри на самом деле. С одной стороны это усиливает тему “отчужденности детей”. Но для полноты картины, для придания объема как раз необходимо наполнить образ настоящими эмоциями. Ровно поэтому я, как зритель, полностью сопереживал взрослым, был включен в их эмоциональный ряд, и совершенно не понимал, что чувствовать к Джэйкобу.

Второе - это длительность. Объективного действия в сериале на 4-6 серий. Остальной объем заполняют в основном долгие планы чего-либо, не несущие никакой нагрузки, кроме зрительной. Как я отметил выше, актеры шикарно отыграли свои роли и успешно вызывают у зрителя такое же мрачное психологическое напряжение, а сериал сознательно затягивает свое время, заставляя актеров в том числе снова и снова отыгрывать какую-либо эмоцию. Лично для меня 8 серий такого мощного давления было слишком тяжело, ее избыток не увеличивает напряжение, при хорошей игре это лишнее. Думаю, что 4-6 серий были бы идеальным вариантом, помню несколько отличных сериалов, например, Черное Зеркало, которые ничуть не пострадали от такой серийности и были успешно приняты и продолжены.

Несмотря на все это, гораздо важнее для меня, что “Защищая Джейкоба” удалось добиться главного - ты веришь тому, что видишь. Веришь и сопереживаешь. Веришь и проецируешь на себя. Это настолько редкий гость в потоке клишированных и ангажированных поделок, даже с бюджетом, даже с актерами, что однозначно ставит его на ступень выше.

В заключение скажу, что несмотря на 8 эпизодов, сериал оставляет почти все сюжетные линии открытыми, оставляет много явных завязок на будущее, что говорит о явном намерении на второй сезон. Буду ждать и надеюсь, что сценаристы наполнят и раскроют образ Джэйкоба, что сделает сериал еще более мощным.

Наверное, “Защищая Джейкоба” зайдет не всем, как и многие другие хорошие, и культовые фильмы. Но он однозначно достоин, чтобы его сохранить на будущее и посмотреть позже, когда ты сам созреешь для таких картин.

Всем добра.

11 августа 2020 | 20:14
  • тип рецензии:

Есть ощущение что мода на производства драматических сериалов с нотами судебных тяжб и процесса обналичивания всевозможных улик не уйдёт ещё слишком долго. «Чужак», «И повсюду тлеют пожары» а теперь и «Защищая Джейкоба» тому явное подтверждение, и это только сериалы за первую половину 2020 года.

Сериал показывает район Бостона, который поверг в ужас случай жестокого убийства. Убит школьник, и в этом происшествии обвинён его одноклассник. Все улики тому подтверждение. У обвиняемого подростка отец не желает мириться с обвинением, и прилагает все усилия что бы защитить сына.

Apple с самого начала взялся конструировать свою сеть вещания для зрителей со более стандартным стилем и вкусом, но при этом широким форматом. Призвав поработать над данным сериалом Мортена Тильдума, режиссёра, прокачивающего свой скилл от картины к картине. Охотник за головами> Игра в имитацию> Пассажиры> Двойник> Джек Райан все эти работы привели к сотрудничеству с новым стрим-сервисом Apple, который на начальных этапах брал в охапку всех заметных деятелей последних лет. Рост виден невооруженным глазом, понятно, что данный сериал не выглядит вершиной достижения режиссёра, но выверенная пошаговость вынуждает симпатизировать проекту.

Вообще, при просмотре сериала, я словил себя на мысли что Apple хоть и подобрал разнообразную компанию режиссеров, продюсеров, операторов и актеров, но в каждом значимом сериале просматривается стандартизированный стиль. То ли это выбранная цветокоррекция, то ли цветовая гамма или отсутствие узких кадров что бы не вызывать дискомфорт ( будь это «Видеть», или «Прислуга»), проще говоря как сериалы канала CW узнаваемы своей пластмассовой картинкой, так и Apple стало обладателем характерной черты, только в своём роде.

Примечательно видеть Криса Эванса в главной роли. В роли отца, отдающего все силы на защиту сына несмотря на обличающие доказательства. Смена амплуа супергероя Эвансу к лицу, мы могли уже видеть его в роли молодого отца в фильме «Одаренная» который покорил своей простотой и не формальностью, как в игре Криса Эванса, так и девочки, сыгравшей главную роль. Но речь о том, что Эвансу к лицу такие перевоплощения, он органично выглядит в роли хладнокровного гос. служащего, который в любой момент загорается от ненависти к любому фактору, угрожающему его близким. Мишель Докери, сыгравшая жену героя Эванса, так же заслуживает комплиментов и упоминаний. В последнее время ей удаётся появляться на экранах не часто, но достаточно эффектно. В этой картине она полностью заполнила нишу метающегося члена семьи, зависящего от сторонних обстоятельств, но со своими размышлениями и своей внутренней болью.

Минусом выделю несколько моментов для себя. Главный герой Джейкоб (Джейден Мартелл) выглядит карикатурно и неестественно. Да, есть определенная задумка на счёт странности героя, но она срабатывает только в обсуждении его другими лицами, тогда как психологического люфта герой не имеет.

Создатели добротно обыграли неторопливость повествования. Сериал вроде бы и топчется на одном месте, но делает это деликатно и подкидывает моменты противоречия своевременно. История развивается в параллельных временных отрезках, в популярном стиле последних лет. Но, сделано это со вкусом, в конце полученный результат в большей степени удовлетворяет.

06 августа 2020 | 12:28
  • тип рецензии:

Apple TV довольно дерзко ворвалась в медиа-пространство с набором самых разнообразных проектов при участии голливудских звёзд первой величины и продолжает подпитывать свои амбиции новыми проектами, среди которых особо выделился 'Защищая Джейкоба' - экранизация романа Уильяма Лендэя. Лицом проект представили Крис Эванс, Мишель Докери, известный по франшизе 'Оно' Джейден Мартелл, Пабло Шрайбер и Дж.К. Симмонс.

Сюжет сериала повествует о резонансном убийстве подростка, в ходе расследования которого главным подозреваемым становится Джейкоб - сын помощника прокурора. Теперь его отцу предстоит оказаться по другую сторону баррикад и испытать на прочность свою веру в сына.

Интрига - ключевая фишка данного проекта, как и любого другого детективного триллера. Оно и понятно, сериал основан на романе бывшего криминалиста и от сериала имеют место быть определенные ожидания, которые проект в целом оправдывает. 'Защищая Джейкоба' искусно манипулирует зрительским вниманием и поддерживает саспенс не только с помощью процедуральной составляющей, но и благодаря эмоциональному накалу. Однако, вторая составляющая нивелирует первую в самом конце мини-сериала, окончательно определив его жанр как психологическую драму, т. к. финальный клиффхэнгер оставляет все главные вопросы без ответов. И для подобного рода истории 'Защищая Джейкоба' мог без смысловых потерь отбросить пару эпизодов хронометража.

Поэтому здесь становится понятным расхождение мнений критиков и зрителей, ведь за флёром отменного саспенса и великолепной актёрской игры легко не заметить как хитро проект меняет жанр, до последнего притворяясь детективным триллером. Да и амбиции Apple, заявившей о перспективе продолжения для уже логически завершённой истории, проявляют себя, обозначив в очередной раз что самое эффектное зрелище и самый качественный проект всегда имеют сугубо коммерческую подоплёку и ради неё и создаются.

01 августа 2020 | 21:05
  • тип рецензии:

Мини-сериал 'Защищая Джейкоба' (Defending Jacob, 2020) искусно созданная глубокая психологическая драма, однозначно заслуживающая вдумчивого просмотра. Начиная с безупречных стартовых титров с гипнотической музыкой, фильм погружает в состояние тревожного транса, которое не отпускает до финала.

Сериал крайне лаконичен, в нем нет лишних сюжетных ответвлений и персонажей, в мотивации и именах которых ближе к середине начинаешь путаться. Линейность и неторопливость повествования, за которые многие его критикуют, на самом деле идут ему только на пользу. В фокусе ничего лишнего, только трагедия погружения в персональный ад благополучной семьи Барберов, осужденной не по закону, но по общественным понятиям. Собственно, основные проблемы, поднимаемые в фильме, как раз и связаны с психологией давления общества на людей, находящихся под подозрением в совершении тяжкого преступления, и патологического влияния социума на жизни их близких, априори к нему непричастных. Эта вечная тема обоснованности наступления коллективной моральной ответственности перед обществом задолго до момента доказательства факта виновности и вынесения приговора в сериале раскрывается без компромиссов и толерантных реверансов.

'Семейное' трио Эванс-Докери-Мартелл более чем убедительно. При этом, если исполнителям роли родителей явно пришлось глубоко погружаться в образ, то Мартеллу нужно было просто оставаться подростком, всю остальную работу выполнил манипулятивный контекст, заставляющий с подозрением воспринимать даже самые обычные его поступки, в общем-то характерные для поведенческой модели любого среднестатистического подростка. Наглядная демонстрация относительности общепринятых норм и того, что при должной подготовке и формировании соответствующих фильтров восприятия, маньяка можно увидеть в каждой личности, вступившей в пубертатный период.

Детективная составляющая в этой истории хоть и важна, однако далеко не первостепенна. Авторы отнюдь не стремятся ответить на классический вопрос 'Кто убил?', выстраивая интригу и постоянно поддерживая должный уровень саспенса вокруг другого главного вопроса: «Убил ли Джейкоб?». При таком построении повествования ответ на этот вопрос был обязательным, хотя бы для эмоциональной разрядки и избавления от состояния постоянно нагнетаемого тревожного ожидания. Открытый финал, увы, эту разрядку не дал. Мораль истории так и осталась размытым мутным пятном. На горизонте замаячил второй сезон, необходимость которого весьма сомнительна. Есть шанс убить всю историю целиком.

13 июля 2020 | 11:20
  • тип рецензии:

Природа зла и откуда берутся дурные мысли – вот один из главных вопросов «Защищая Джейкоба». Минисериал пополняет список зловещих криминальных многосерийных произведений на тему скелетов в шкафах представителей американского средне-высокого класса, внешне идиллических и обожающих комфорт, а на деле – прозябающих в бездне лжи. В то время как центральная тайна не настолько увлекательна, как, скажем, в «Настоящем детективе», концепт интересен, а драматический накал убедителен, чтобы поддерживать любопытство до финала этого небольшого сериала.

Итак, бородатый Крис Эванс отложил свой капитанский щит (и бритву), чтобы сыграть Энди Барбера – помощника окружного прокурора, преданного семьянина, столп американского общества. У него, как и во всех стандартных криминальных сериалах, все в порядке: мускулистая фигура, дорогие костюмы, хорошая работа, любящая жена, хороший сын – Джейкоб. Идеальная жизнь Барбера рушится после обвинений его сына Джейкоба в убийстве Бена Рифкина – одноклассника, зарезанного в близлежащем к школе лесу. То, что начиналось как троллинг и безобидные комментарии в соцсетях, обвиняющие Джейкоба, привело к реальным уликам и настоящим обвинениям в убийстве. Вопросы вины сына и соучастия в отца (учитывая также несколько сюжетных поворотов) прекрасно сгущают драматические нотки, даже если они немного похожи на то, что неоднократно транслировалось в подобных сериалах.

То, что отличает «Защищая Джейкоба» от похожих произведений, это подробное, почти интимное изображение семьи, находящейся под давлением. Родители, как нетрудно догадаться, вскоре становятся изгоями в городке, а сомнения насчет невиновности Джейкоба подрывают отношения как между родителями и сыном, так и между Энди и его женой. Время от времени сериал вступает в зону психологического триллера. Тонкая грань между юридической драмой и настоящим процедурным детективом также размывается. В итоге «Защищая Джейкоба» - настоящий жанровый хамелеон: каждый зритель, в зависимости от настроения с которым он смотрит сериал, или от темперамента, сам определит творческую тональность этого произведения.

Чем ещё интересен «Защищая Джейкоба», так это все же наличием тайны. Это не «Что-то не так с Кевином», поскольку мальчик только обвиняется в убийстве. Тем не менее, раскопки в грязном белье семьи Барберов приводят к классическим темам отцов и сыновей и, наверное, самому страшному: родители совершают не знают своих детей. Таким образом, рациональное зерно «Защищая Джейкоба» куда сильнее, чем кажется на первый взгляд.

Понятное дело, что раз сериал сконцентрирован на личностях, то сильной стороной здесь являются персонажи и актеры, их представляющие. Крис Эванс, например, вообще выдает один из лучших образов в своей карьере, хотя относишься к нему по началу скептически. Вскоре он оправдывает зрительские ожидания и даже превосходит их: он умело передает отчаянную потребность Энди защитить семью и искреннюю любовь к жене и сыну. У Мишель Докери также есть пара сильных моментов. Джейден Мартелл – лучший выбор на роль Джейкоба. Порадовало и появление в эпизодах Дж. К. Симмонса, вернувшегося к корням актерского мастерства и заставляющего вспомнить его же персонажа из «Тюрьмы Оз».

Достаточно мрачный сериал сочетает семейную драму с детективом и даже судебным сюжетом, поскольку чета Барберов защищает своего сына по мере возможностей. Рассказанная с точки зрения Энди Барбера история, конечно, в чем-то субъективна (что сделано намерено), и устанавливает для персонажей, да и для зрителей, не самые приятные эмоции: растерянность, разочарование, сомнения. Эти депрессивные элементы агрессивно двигают сюжет, хотя временами сценарий кажется медленным, перегруженным и, чего греха таить, надуманным. Тем не менее, драматическая напряженность присутствует в каждой серии, и пускай для просмотра этого не самого длинного сериала нужно запастись терпением, редко когда увидишь сериал, столь серьезно относящийся к каждому аспекту своей истории.

7 из 10

08 июля 2020 | 15:13
  • тип рецензии:

Очень достойная психологическая драма. Порой переходящая в самый настоящий триллер.

Помощник окружного прокурора Энди Барбер - счастливчик. У него есть все, что может пожелать душа. Красавица жена, умный сын, престижная работа, уважение коллег и материальный достаток. Семья Барбер - настоящее воплощение американской мечты. Их легко можно представить на рождественской открытке, такие они сказочно-идеальные.

Но, как это и бывает в жизни, сказка заканчивается в одно мгновение. В парке находят убитого подростка. Все улики приводят к сыну Энди - Джейкобу.

И перед нами разворачивается тяжелая история противостояния - нет, не Джейкоба и законов штата Массачусетс. Противостояния родительской любви, слепой веры любимому человеку и подленького червячка сомнений в нем же.

За десять долгих эпизодов, вместе с семьей Барбер, мы проходим весь ужас, уготованный обвиненному в убийстве и его близким. Презрение общества, нездоровое любопытство прессы, крах всего, что еще пару дней назад казалось незыблемым.

Энди, чья жизнь была тесно связана с другой стороной этого кошмара, держится стойко. А его жена Лори с каждым новым днем все больше ломается под гнетом обстоятельств. Очень интересно, насколько по разному мать и отец воспринимают все происходящее. Обвинение сына, его возможную причастность к убийству, дальнейшие перспективы. Джейкоб же... ну, о нем рассказать очень трудно, его надо видеть и делать свои выводы.

Актеры справились на отлично. Крис Эванс отошел от любимого образа обаятельного негодяя, его герой - настоящий семьянин, готовый всех и каждого порвать за любимых людей. Я ему поверила.

Мишель Докери сначала раздражала. Я видела леди Мэри Кроули, и никого более. Но к финалу я прониклась ее игрой и смогла понять героиню.

Что касается Джейкоба, книгу я не читала, но думаю, что актер подобран очень удачно. Он не вызывает сочувствия - но и ненависти не вызывает. И потому, как непредвзятый присяжный, каждый зритель в финале может вынести свой вердикт - виновен или нет.

Но, повторюсь, история совсем не об этом...

8 из 10

18 июня 2020 | 21:46
  • тип рецензии:

15-летнего подростка, сына местного помощника прокурора, обвиняют в убийстве одноклассника. И в ходе всех 8 серий чаши весов будут качаться из одной стороны в другую: улики, дающие неопровержимые доказательства виновности Джейкоба, с одной стороны, и факты, ставящие под сомнение обвинение, с другой. Абсолютно все будут колебаться и менять своё отношение к ситуации в течение действия сериала — и мы, зрители, по эту сторону экрана, и все герои по ту сторону.

Этот сериал не столько детектив, сколько социальная драма. Естественно, лейтмотивом повествования является расследование убийства, и в этом основной интерес сюжета. Но красной нитью сюжета проходят взаимоотношения в семье, которая переживает персональный ад. И родителям нужно сделать свой выбор — верить в невиновность сына или нет. И правдой в этом деле является только то, во что веришь именно ТЫ.

10 из 10

15 июня 2020 | 16:53
  • тип рецензии:

«Защищая Джейкоба» — хорошая криминальная драма, к которой есть лишь одна претензия. Это восьми часовой сериал из истории на один час.

Глава семейства Энди, мать Лори и сын Джейкоб — образцовая американская семья из пригорода. Спокойная жизнь их пригородного захолустья нарушается, когда в местном парке находят тело 14- летнего парня, который получил три удара ножом в грудь и был брошен умирать. Энди, помощник окружного прокурора, и главный подозреваемый сын, отпечатки которого найдены на месте преступления. И все бы ничего, но ситуацию накаляют одноклассники в социальных сетях, которые прямым текстом пишут что убийца Джейкоб.

Линия отца и сына в сериале скучная, но вот отношения матери и ребенка позволяют сериалу держать зрителя, ведь, в отличии от Энди, Лори копаясь в прошлом начинает верить в то, что воспитанный ею, Джейкоб — социопат.

Сериал при этом далеко не о криминале, поисках убийцы и даже не о самом Джейкобе. В первую очередь, это история про родителей, которые стали боксерской грушей для социума, чья цель смягчить последствия для их чада и не дать обществу затоптать молодого парня.

И всё в этом хорошо, напряжение не отпускает и судебные баталии раскрываются новыми красками, в большей части в стенах дома героев, однако, тут вступает самое большое «НО» — это 8 серий.

«Защищая Джейкоба» — история, которую, стоило б рассказать за 58 минут в напряженным повествовании, нежели растягивать на 8 часов и пытаться удержать внимание зрителя от серии к серии.

14 июня 2020 | 10:14
  • тип рецензии:

Скажу сразу, если вы любите смотреть как сохнет краска, у которой был ужасный сценарист, то вы по адресу.

Обычно, на таких сериалах я держу руку на пульсе, но тут она была на перемотке. Кто-то тут восхищался кэпом, вероятно, фанаты марвел, другой причины я не вижу. 1,5 убийства на весь сезон, абсолютное отсутствие причинно-следственных связей, мотивации и развития у персонажей за 8 часов. Каждое действие, мысль, идея и разговор тянутся непозволительно долго. Серия идет 50+ минут, если вырезать из каждой серии все разговоры, то получится 35 минут, а если убрать весь экшн, то останется 35 минут.

Чего тут нет: интересного сюжета, хорошей игры актеров, адекватного хронометража и хоть какой-нибудь свежести от происходящего.

Что тут есть: скучная прямолинейная история, которую невозможно назвать детективом или триллером. Это драма про тупую домохозяйку, юриста с детскими травмами и подростка, который любит передернуть на необычное порно (хотя для него оно обычное, но эпл осуждает его сексуальные предпочтения, вот такие они псевдо-толерантные).

Сериал похож на половую тряпку, которой уже все попользовались, а потом на нее упала наклейка от макбука. Единственный плюс, нет скрытой рекламы, кроме, есессно, яблока.

11 июня 2020 | 20:30
  • тип рецензии:

Последние несколько лет многие студии охотно начали запускать собственные онлайн платформы и стриминговые сервисы. Охотно пытаясь заманить зрителей внушительной библиотекой фильмов и сериалов, а также новыми работами. Apple TV решил пойти иным путем. Представив на старте сервиса довольно таки скромную библиотеку работ, но со временем лишь наращивая обороты высоким качеством каждой новинки. Не стал исключением и данный сериал созданный Марком Бомбэком.

Сюжет данного сериала развивается вокруг уважаемого помощника окружного прокурора Энди Барбера, который берется за расследование жестокого убийства школьника. Вскоре подозрение падает на сына Энди Джейкоба. Улики указывают на виновность Джейкоба косвенно, но не дают полного ответа на то, виновен ли он в совершении убийства. Оказавшись в нелегком положении, Энди приходится решить, что для него важнее - быть хорошим человеком и дать правосудию свершиться, или же быть хорошим отцом и защитить своего сына ценой всего.

Одной из сильнейших сторон данного сериала определенно является сценарий. Не читав оригинальный роман Уильяма Лэндея, экранизацией которого является данный сериал, я не могу точно судить о качестве и точности экранизации. Могу лишь сказать, что авторам данного сериала удалось рассказать очень захватывающую и интересную историю. Главной интригой сериала является ответ на вопрос касательно того, действительно ли Джейкоб совершил убийство? Авторы данного сериала до последнего держат ответ на данный вопрос 'в рукаве' и пожалуй даже не дают прямого ответа на данный вопрос. Зато именно вокруг этой атмосферы тайны и наращивая тревожное чувство недоверия, которое придаёт глубины не только истории, но и главным героям. Тем самым, взращивая вокруг главного героя нравственную дилемму касательно того, защищать ли ему своего ребенка вопреки всему или дать справедливости восторжествовать? Делая эту дилемму сильнее открытым финалом данной ленты и тем самым оставляя немало пищи для размышлений зрителю после окончания просмотра и заставляя задуматься касательно того - как бы поступил ты на месте главного героя?

Также авторы данной ленты поднимают на экране очень актуальную по нынешним меркам тему. Когда неосторожно и практически безосновательно озвученное обвинение способно уничтожить жизнь человека, превратить его в преступника априори без презумпции невиновности в глазах общественности. Лишь усиливая эффект медиа и социальным пространством интернета.

Под чутким руководством авторам данного сериала Марка Бомбэка, режиссеру Мортену Тильдуму удалось снять очень сильное произведение. Возможно в качестве детектива и триллера сериал и не получился таким как можно было ожидать. Тем более, что попытки Тильдума подражать Дэвиду Финчеру смотрятся более поверхностными. Однако именно в качестве драматического произведения данный сериал получился более чем. Очень сильным, глубоким, атмосферным и эмоционально сильным. С легкостью задевая за живое и еще долгое время после окончания просмотра держась неким осадком в глубине души.

Сериал также держится на титанической работе трио исполнителей главных ролей Криса Эванса, Мишель Докери и Джейдена Мартелла. Крис Эванс в очередной раз доказал, что является очень талантливым и разноплановым актером вне амплуа Капитана Америки. Ставшая для меня открытием благодаря 'Джентльменам' Мишель Докери выдала не менее сильный перфоменс не менее сложного и глубокого образа. Молодой Джейден Мартелл еще раз вырос в моих глазах в качестве одного из самых перспективных и многообещающих молодых актеров современности. Ему достался наиболее сложный и противоречивый образ и Мартеллу удалось идеально попасть в этот образ. Выдержав своей игрой тот уровень недоверия и сомнения, который по сути и является сердцем всей истории. Отдельно хочется отметить Пабло Шрайберу, который чертовски хорош в образе подлого и скользкого помощника прокурора.

8 из 10

Защищая Джейкоба - это определенно одна из лучших сериальных новинок года и еще одно сильное произведение в библиотеке новорожденного сервиса от 'яблочной компании'. Авторам данного сериала удалось создать глубокое, сильное и эмоционально пронизывающее произведение, которое держит в состоянии непрерывного напряжения, становится источником пищи для размышлений и еще долгое время держится неким осадком в глубине души от увиденного.

11 июня 2020 | 13:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: