Высокая оценка сериала заставляет ожидать от него действительно хорошей проработки сюжета. На деле же все восемь серий у зрителя создают ощущение, что вот-вот произойдет ТОТ САМЫЙ поворотный момент, ты его ждешь, борясь с приступами сонливости от затянутости и аморфности происходящего, и внезапно сериал заканчивается, так и не ответив на главный вопрос повествования.
При всей унылости сюжета этого сериала относительно большинства других произведений такой же тематики с похожим рейтингом, сериал делает намеки то на 'Охоту' Винтерберга, то на недавний 'Отыграть назад', то начинает тему 'генов убийцы', то пытается показать драму отношений внутри семьи во время не простого периода. Собственно, ничего из вышеперечисленного вы не увидите доведенного до кульминации и логичного конца. Сюжет всасывает в себя почти все известные каноны детективного жанра, однако ни с одним не справляется. Из-за этого искушенному зрителю, который пришел не за красивой мордашкой Криса Эванса, будет откровенно скучно наблюдать за происходящим.
Удивительно много вопросов также вызывает само судебное разбирательство, основанное явно на косвенных уликах. Я, конечно, не юрист, но разве это нормально, что у следствия только один подозреваемый и на протяжении всех серий если и находятся другие подозреваемые, то они быстро и беспричинно отметаются полицейскими, прокурорами и даже адвокатами. Очень странно было видеть такое пренебрежение расследованием убийства в сериале, где красной линией сквозь все повествование идет судебный процесс.
Из плюсов только приятная картинка и герой Дж. К. Симмонса.
Довольно увлекательный мини-сериал с Крисом Эвансом, постепенно выходящим из образа Капитана Америки
Микс детективной истории, семейной драмы и судебного процедурала.
СЮЖЕТ. Энди Барбер - помощник окружного прокурора Бостона, старательный и уважаемый профессионал своего дела.
Его жена Лори - директор местного детского дома. Их семья - пример для подражания.
Все меняется, когда их сына, 14-летнего Джейкоба, обвиняют в убийстве одноклассника…
ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ». Очередной проект Apple TV+ (выпустившей «Утреннее шоу» и «Теда Лассо»).
Экранизация одноименного романа от автора «Пассажиров» и «Игры в имитацию».
Сериал получил преимущественно положительные отзывы критиков и был довольно тепло принят зрителями.
Зачем смотреть?
1. Если хочется погрузиться в мрачноватую атмосферу детективного расследования в вечно дождливом Бостоне
2. Чтобы посмотреть на Капитана Америка в новом амплуа
3. Понаблюдать за столь театрализованным действием как современный суд США: от многодневной подготовки до непосредственно оглашения приговора
Интересно смотреть, как герой Эванса, чьей работой всегда являлось обвинение подозреваемых, оказывается по другую сторону баррикад и вынужден выстраивать защиту своему сыну.
При этом прокурором по делу становится его коллега и соперник.
Также неплохо показаны явная мискоммуникация между поколениями и взаимоотношения подростков нашего времени.
Круто обыграно участие социальных сетей как источника сбора важных улик расследования.
Сериал неспешный, раскачивается только ближе к концу, а первая серия так и вовсе лишняя. Но смотреть его совершенно нескучно.
Крис Эванс и Мишель Докери из «Аббатства Даунтон» приятные, они явно стремятся выйти из привычных образов, что похвально.
Подростки также неплохи. В середине появляется лауреат Оскара Дж.К.Симмонс - и это очень нужное и правильное усиление.
Но лучше всех, на удивление, смотрится актер второго плана - педофил, еще один подозреваемый по делу. У него мало слов, но играет он просто великолепно.
Размышления, которые возникают при просмотре, захватывают, и это самое главное.
Мне сериал напомнил сразу и «Однажды ночью» (к слову, сделанный определенно лучше, так что если понравится этот - не забудьте глянуть), и недавний фильм Аарона Соркина «Суд над Чикагской семеркой» (а вот у Соркина «Джейкоб» однозначно выигрывает).
В остальном, это однозначно любопытный и в меру драматичный процедурал. Этот жанр может показаться скучным, но если любите подобное - не пропустите.
P.S.: обсуждений после финала много, вопросов к сюжету тоже (можем пообсуждать в ЛС). Но одно ясно - мы финалом были недовольны ?
В книге все куда логичнее как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения действий главных героев.
Начну с того, что я обожаю мини-сериалы. Причин несколько: они являются законченными произведениями и не нужно ждать продолжения, они более полно чем фильм раскрывают цепочку событий и сюжет, они банально короче чем обычные сериалы. Также тут можно привести отличные мини-сериалы, которые заслуживают просмотра: Чернобыль, Ход королевы, Однажды ночью, Маньяк от Netflix и так далее. Однако Защищая Джейкоба сложно добавить в список отличных мини-сериалов. Это скорее хороший сериал и не более того, давайте разбираться.
Стоит начать с хорошего. Тут оно несомненно есть и в достаточном количестве. Актеры по именам и их перфоманс. Вряд ли хоть кто-то не знает человека-америку или Криса Эванса (тем более своей драматической игрой он отличился еще в фильме Одаренная - советую посмотреть его). Мишель Докери и Джейден Мартелл тоже не последние актеры и уже успели себя проявить. Смотреть на них всех приятно, в сериале есть эмоции, которые можно отыгрывать. Но проблема в том, что в Защищая Джейкоба есть просто молчаливые сцены или немногословные, и они выглядят фальшиво (мое мнение).
Вторым положительным аспектом сериала является передача атмосферы. В этой характеристике с Защищая Джейкоба сложно бороться только с творениями Дэвида Финчера. Триллер выдержан очень достойно, саспенс нагнетается постоянно и чувство тревоги и ожидания чего-то не отпускает по ходу всего сериала. А постановка кадра, специально темный цветокор и монтаж явно подчеркивают, что события на экране происходят не просто так и что-то плохое произошло или еще произойдет.
Пожалуй, это все положительные качества данного произведения. Дальше будет только плохое. Во первых слишком затянутое повествование и следовательно специально растянутый сценарий. Сериал вполне гармонично уложился бы в 6 серий ровно, но нам показывают слишком много воды и слишком много ненужного. Что конечно странно, потому как мини-сериал уже не подпадает под формат обычного сериала и количество серий не должно быть критичным (ведь смогли же в Ход королевы сделать 7 серий и ничего не произошло).
Рядом с затянутым повествованием идет неправильный сюжет и странное раскрытие героев. Не поймите не верно сюжет хороший и держит в напряжении, но все-таки персонажам сложно сопереживать. Думаю, авторы сделали это намеренно, показать нам неоднозначность ситуации и сложность событий в целом. Но по фактам получается портрет подростка, который запутался сам и может запутать следствие, и попасть за решетку совершенно справедливо. К такому герою сложно проявлять эмпатию, он неоднозначный и действия его соответственные.
В целом не советую данный сериал к просмотру. В моей рецензии выше написано несколько мини-сериалов получше. А если все-таки задумаете смотреть что-то связанное с судом и его делами, то можно посмотреть следующие фильмы: Судья (с Роберт Дауни мл. в главной роли), Суд над чикагской семеркой.
Есть ощущение что мода на производства драматических сериалов с нотами судебных тяжб и процесса обналичивания всевозможных улик не уйдёт ещё слишком долго. «Чужак», «И повсюду тлеют пожары» а теперь и «Защищая Джейкоба» тому явное подтверждение, и это только сериалы за первую половину 2020 года.
Сериал показывает район Бостона, который поверг в ужас случай жестокого убийства. Убит школьник, и в этом происшествии обвинён его одноклассник. Все улики тому подтверждение. У обвиняемого подростка отец не желает мириться с обвинением, и прилагает все усилия что бы защитить сына.
Apple с самого начала взялся конструировать свою сеть вещания для зрителей со более стандартным стилем и вкусом, но при этом широким форматом. Призвав поработать над данным сериалом Мортена Тильдума, режиссёра, прокачивающего свой скилл от картины к картине. Охотник за головами> Игра в имитацию> Пассажиры> Двойник> Джек Райан все эти работы привели к сотрудничеству с новым стрим-сервисом Apple, который на начальных этапах брал в охапку всех заметных деятелей последних лет. Рост виден невооруженным глазом, понятно, что данный сериал не выглядит вершиной достижения режиссёра, но выверенная пошаговость вынуждает симпатизировать проекту.
Вообще, при просмотре сериала, я словил себя на мысли что Apple хоть и подобрал разнообразную компанию режиссеров, продюсеров, операторов и актеров, но в каждом значимом сериале просматривается стандартизированный стиль. То ли это выбранная цветокоррекция, то ли цветовая гамма или отсутствие узких кадров что бы не вызывать дискомфорт ( будь это «Видеть», или «Прислуга»), проще говоря как сериалы канала CW узнаваемы своей пластмассовой картинкой, так и Apple стало обладателем характерной черты, только в своём роде.
Примечательно видеть Криса Эванса в главной роли. В роли отца, отдающего все силы на защиту сына несмотря на обличающие доказательства. Смена амплуа супергероя Эвансу к лицу, мы могли уже видеть его в роли молодого отца в фильме «Одаренная» который покорил своей простотой и не формальностью, как в игре Криса Эванса, так и девочки, сыгравшей главную роль. Но речь о том, что Эвансу к лицу такие перевоплощения, он органично выглядит в роли хладнокровного гос. служащего, который в любой момент загорается от ненависти к любому фактору, угрожающему его близким. Мишель Докери, сыгравшая жену героя Эванса, так же заслуживает комплиментов и упоминаний. В последнее время ей удаётся появляться на экранах не часто, но достаточно эффектно. В этой картине она полностью заполнила нишу метающегося члена семьи, зависящего от сторонних обстоятельств, но со своими размышлениями и своей внутренней болью.
Минусом выделю несколько моментов для себя. Главный герой Джейкоб (Джейден Мартелл) выглядит карикатурно и неестественно. Да, есть определенная задумка на счёт странности героя, но она срабатывает только в обсуждении его другими лицами, тогда как психологического люфта герой не имеет.
Создатели добротно обыграли неторопливость повествования. Сериал вроде бы и топчется на одном месте, но делает это деликатно и подкидывает моменты противоречия своевременно. История развивается в параллельных временных отрезках, в популярном стиле последних лет. Но, сделано это со вкусом, в конце полученный результат в большей степени удовлетворяет.
Крис Эванс пытается спасти сына в новом проекте режиссера «Игры в имитацию».
«Защищая Джейкоба» — хорошая криминальная драма, к которой есть лишь одна претензия. Это восьми часовой сериал из истории на один час.
Глава семейства Энди, мать Лори и сын Джейкоб — образцовая американская семья из пригорода. Спокойная жизнь их пригородного захолустья нарушается, когда в местном парке находят тело 14- летнего парня, который получил три удара ножом в грудь и был брошен умирать. Энди, помощник окружного прокурора, и главный подозреваемый сын, отпечатки которого найдены на месте преступления. И все бы ничего, но ситуацию накаляют одноклассники в социальных сетях, которые прямым текстом пишут что убийца Джейкоб.
Линия отца и сына в сериале скучная, но вот отношения матери и ребенка позволяют сериалу держать зрителя, ведь, в отличии от Энди, Лори копаясь в прошлом начинает верить в то, что воспитанный ею, Джейкоб — социопат.
Сериал при этом далеко не о криминале, поисках убийцы и даже не о самом Джейкобе. В первую очередь, это история про родителей, которые стали боксерской грушей для социума, чья цель смягчить последствия для их чада и не дать обществу затоптать молодого парня.
И всё в этом хорошо, напряжение не отпускает и судебные баталии раскрываются новыми красками, в большей части в стенах дома героев, однако, тут вступает самое большое «НО» — это 8 серий.
«Защищая Джейкоба» — история, которую, стоило б рассказать за 58 минут в напряженным повествовании, нежели растягивать на 8 часов и пытаться удержать внимание зрителя от серии к серии.