Перед нами нетипичный пример любовной истории. Вы спросите почему? Ведь все, на первый взгляд, довольно тривиально: он-бедняк, она-богачка, не желающий брака отец... Все так, да не так.
Удивительный по настроению фильм. Палитра чувств бесконечна. Я смеялась над нелепым поведением и чрезмерной застенчивостью героини, я переживала, как девушка, ее поцелуи, я переживала ее дикую боль, когда она бежала за ним и падала на землю, я чувствовала ее перемену и иронию уже в самом конце фильма.
Странная история любви. Все развивалось, как по накатанной, как в сотнях других фильмов и романах. Но эта история другая.
Эта история об отце, который так и не смог простить дочь за смерть матери, за ее проколы в обществе, за ее некрасивую внешность. Он так и не смог поверить, что кто-то ЕЕ может такую полюбить, если только не из-за денег.
Это история о юноше, который чуть с ума не сошел от желания заработать достаточно, чтобы ЕЙ было хорошо, а сделал худшее, на что был только способен - ушел от нее.
Наконец ОНА. Кэтрин - не та героиня любовной истории к которой мы привыкли. Если честно, она мне напоминает образ Джэн Эйр, но и здесь эта история лишь отчасти похожа. Кэтрин своего счастья так и не находит, вернее находит в детях, но не в мужчине, на что мы так всегда надеемся.
'Площадь Вашингтона' - это другая история, другая во всех смыслах.
Впервые роман Генри Джеймса был экранизирован в 1949 году режиссёром Уильямом Уайлером. На первый взгляд – это классическая американская драма из жизни богатой дурнушки, которой отец не позволяет вступить в брак с прекрасным нищим. Всё так и было бы, если бы не одно но. Режиссёр этого костюмного фильма – Агнешка Холланд! Она сняла сильную драму о сложных отношениях отца и дочери и неравной любви.
Тема дуальности – борьба ужасного с прекрасным – превалирующая в творчестве Холланд. Глупая девушка и красивый мужчина. Богатство и бедность. Неравный брак…
Дом 21 на Washington Square. Здесь живёт Кэтерин (Дженнифер Джейсон Ли) – тихая и скромная дочь богатого и уважаемого в нью-йоркском высшем обществе доктора Остина Слопера (Альберт Финни). Кэтерин влюбляется без памяти в Морриса Таунсенда (Бен Чаплин) – прекрасного бледного юношу. Доктор Слопер считает, что Таунсенд слишком фамильярен и самонадеян. Но за внешней неприязнью к утончённому (даже слишком) Моррису, стоит куда более прозаичная причина – всё упирается в наследство Кэтерин. Остина беспокоят деньги. Тогда помочь в сердечных делах двум влюблённым пытается тётя Лавинья (Мэгги Смит), чем сильно рискует…
По словам самой Агнешки Холланд, самая большая проблема – самоидентификация. Каждый герой пытается узнать кто он.
Остину были неприятны неуклюжие проявления любви дочери в детстве. Поначалу стыдливость за Кэтерин переросла в призрение. Остин винит дочь в смерти своей жены.
Добрая и чистая Кэтерин искренне любила Таунсенда, но не могла отречься от отца. Её личность кардинально поменяется по ходу действия фильма. Она станет дочерью своего отца, завершив папину сагу о состоянии.
Умный, тщеславный Моррис благодаря Кэтерин чувствовал себя самым значительным человеком в мире. Но и он был обречён стать бессердечным.
Восхитительная (впрочем, как всегда) работа режиссёра Агнешки Холланд. Психологическая глубина характеров, созданных Дженнифер Джейсон Ли, Альбертом Финни, Беном Чаплином и Мэгги Смит. Изысканная манера съёмки. Костюмы, интерьеры, быт 80-х годов XIX века.
Этот фильм очень актуален. Кончается век. Будь то XIX, ХХ, неважно. Проблемы, которые родители не решили, или вовсе не заметили, они оставляют решать своим детям.
Перед нашим вниманием ремейк костюмированной драмы 'Наследница' 1949 года режиссера Уильяма Уайлера с Оливией Де Хэвилленд в главных ролях. Вообще, режиссер родом из Польши Агнешка Холланд считается талантливым человеком, которая состоялась и как режиссер, и как сценарист. Ее картина 'Площадь Вашингтона' получилась любопытным перезапуском старой и всеми известной истории фильма 'Наследница'.
В этой истории мы видим богатого отца аристократа и его дочь (серую и скромную девушку, кажущуюся весьма заурядной). Отец и дочь все что есть друг у друга, но отношения к дочери у отца натянуты, ведь его любимая красавица жена умерла при родах, рожая девочку. Жизнь этих героев шла тихо размеренно, пока юная Кэтрин не познакомилась с неким Моррисом. Между молодой леди и юношей возникли чувства, и они захотели пожениться, но богатый отец не дурак, и он уверен, что этому юноше нужны лишь их деньги, а точнее наследство глупышки Кэтрин...
Эта история грустная и болезненная. Само кино пропитано печалью и некой безысходностью, как будто 'хэппи энда' не может быть. Почему-то при просмотре это хорошо чувствуется. У нее есть деньги, у него красота - честный обмен, как сказал один из героев. Это печально. Данная история о любви, о богатстве, о том, как этот мир ужасно материальный, и все всегда вертится вокруг денег.
Самое интересное, что у каждого героя есть своя правда. Можно каждого понять: и дочь с ее желанием любить и быть любимой, и отца, боявшегося альфонса и сомнительных намерений к его дочери, и молодого парня, мечтающего о лучшей жизни. Смотря этот фильм, думаешь, а как же все было бы, если бы отец не вмешивался? Возможна ли здесь иная история?
Актерский состав у фильма звездный. Дочь и отца играют Дженнифер Джейсон Ли и Альберт Фини, а молодого жениха и тетю играют Бен Чаплин и Мэгги Смит. На Мэгги Смит всегда приятно посмотреть, тем более в фильмам про бальные платья, ей всегда идут такие роли, а вот актер Бен Чаплин наглядно теряется на фоне остальных актеров и выглядит заурядно.
Альберт Фини был очень талантливым актером с огромным списком ролей, и лично я его люблю. Светлая память актеру, и его героев в таких картинах, как 'Пристрели луну' с Дайан Китон, 'Убийство в Восточном Экспрессе', 'Крупная рыба' я не забуду никогда.
В оригинальном фильме 'Наследница' главную роль исполнила звезда 'Унесенных ветром' Оливия Де Хэвилленд, и она сделала это так шикарно, за что и получила Оскар за лучшую женскую роль. Именно поэтому на Дженнифер Джейсон Ли было огромное давление, и ей было ни просто играть роль Кэтрин, снова придать жизнь этой девушке, которую так идеально когда-то сыграла Де Хэвилленд.
Если же у героини Де Хэвилленд мы видим эволюцию персонажа, как она была слабой и безвольной, и настолько стала сильной и твердой, то в этом ремейке этого не было. Героиня Дженнифер Джейсон Ли не меняется, не становится сильнее, и от нее не чувствуется бешеная энергия и обаяние, как от героини Оливии Де Хэвилленд. Именно это и было чем-то прохладным в фильме, хотелось как-то оживить героиню Дженнифер, как-то растормошить, чтобы она была сильной.
Дженнифер Джейсон Ли больше всего помнится зрителям по роли в фильме Тарантино 'Омерзительная восьмерка', но лично у меня она всегда ассоциируется с фильмами про инцест 'Тысяча акров' и 'Долорес Клейборн'. Героиня Кэтрин в исполнении Дженнифер Джейсон Ли мертвая, и она совсем не вдохновляет. Именно поэтому к фильму смешены чувства, но в целом ремейк благодаря режиссеру и другим актерам смотрится достойно.
'Площадь Вашингтона' - американская, костюмированная драма 1997 года. Если Вы хотите увидеть эту историю, то смотрите оригинал фильм 'Наследница', а эта же картина - перезапуск, уступает первому фильму, как в эмоциях, так и во впечатлении в целом.