Перед нашим вниманием ремейк костюмированной драмы 'Наследница' 1949 года режиссера Уильяма Уайлера с Оливией Де Хэвилленд в главных ролях. Вообще, режиссер родом из Польши Агнешка Холланд считается талантливым человеком, которая состоялась и как режиссер, и как сценарист. Ее картина 'Площадь Вашингтона' получилась любопытным перезапуском старой и всеми известной истории фильма 'Наследница'.
В этой истории мы видим богатого отца аристократа и его дочь (серую и скромную девушку, кажущуюся весьма заурядной). Отец и дочь все что есть друг у друга, но отношения к дочери у отца натянуты, ведь его любимая красавица жена умерла при родах, рожая девочку. Жизнь этих героев шла тихо размеренно, пока юная Кэтрин не познакомилась с неким Моррисом. Между молодой леди и юношей возникли чувства, и они захотели пожениться, но богатый отец не дурак, и он уверен, что этому юноше нужны лишь их деньги, а точнее наследство глупышки Кэтрин...
Эта история грустная и болезненная. Само кино пропитано печалью и некой безысходностью, как будто 'хэппи энда' не может быть. Почему-то при просмотре это хорошо чувствуется. У нее есть деньги, у него красота - честный обмен, как сказал один из героев. Это печально. Данная история о любви, о богатстве, о том, как этот мир ужасно материальный, и все всегда вертится вокруг денег.
Самое интересное, что у каждого героя есть своя правда. Можно каждого понять: и дочь с ее желанием любить и быть любимой, и отца, боявшегося альфонса и сомнительных намерений к его дочери, и молодого парня, мечтающего о лучшей жизни. Смотря этот фильм, думаешь, а как же все было бы, если бы отец не вмешивался? Возможна ли здесь иная история?
Актерский состав у фильма звездный. Дочь и отца играют Дженнифер Джейсон Ли и Альберт Фини, а молодого жениха и тетю играют Бен Чаплин и Мэгги Смит. На Мэгги Смит всегда приятно посмотреть, тем более в фильмам про бальные платья, ей всегда идут такие роли, а вот актер Бен Чаплин наглядно теряется на фоне остальных актеров и выглядит заурядно.
Альберт Фини был очень талантливым актером с огромным списком ролей, и лично я его люблю. Светлая память актеру, и его героев в таких картинах, как 'Пристрели луну' с Дайан Китон, 'Убийство в Восточном Экспрессе', 'Крупная рыба' я не забуду никогда.
В оригинальном фильме 'Наследница' главную роль исполнила звезда 'Унесенных ветром' Оливия Де Хэвилленд, и она сделала это так шикарно, за что и получила Оскар за лучшую женскую роль. Именно поэтому на Дженнифер Джейсон Ли было огромное давление, и ей было ни просто играть роль Кэтрин, снова придать жизнь этой девушке, которую так идеально когда-то сыграла Де Хэвилленд.
Если же у героини Де Хэвилленд мы видим эволюцию персонажа, как она была слабой и безвольной, и настолько стала сильной и твердой, то в этом ремейке этого не было. Героиня Дженнифер Джейсон Ли не меняется, не становится сильнее, и от нее не чувствуется бешеная энергия и обаяние, как от героини Оливии Де Хэвилленд. Именно это и было чем-то прохладным в фильме, хотелось как-то оживить героиню Дженнифер, как-то растормошить, чтобы она была сильной.
Дженнифер Джейсон Ли больше всего помнится зрителям по роли в фильме Тарантино 'Омерзительная восьмерка', но лично у меня она всегда ассоциируется с фильмами про инцест 'Тысяча акров' и 'Долорес Клейборн'. Героиня Кэтрин в исполнении Дженнифер Джейсон Ли мертвая, и она совсем не вдохновляет. Именно поэтому к фильму смешены чувства, но в целом ремейк благодаря режиссеру и другим актерам смотрится достойно.
'Площадь Вашингтона' - американская, костюмированная драма 1997 года. Если Вы хотите увидеть эту историю, то смотрите оригинал фильм 'Наследница', а эта же картина - перезапуск, уступает первому фильму, как в эмоциях, так и во впечатлении в целом.
Перед нами нетипичный пример любовной истории. Вы спросите почему? Ведь все, на первый взгляд, довольно тривиально: он-бедняк, она-богачка, не желающий брака отец... Все так, да не так.
Удивительный по настроению фильм. Палитра чувств бесконечна. Я смеялась над нелепым поведением и чрезмерной застенчивостью героини, я переживала, как девушка, ее поцелуи, я переживала ее дикую боль, когда она бежала за ним и падала на землю, я чувствовала ее перемену и иронию уже в самом конце фильма.
Странная история любви. Все развивалось, как по накатанной, как в сотнях других фильмов и романах. Но эта история другая.
Эта история об отце, который так и не смог простить дочь за смерть матери, за ее проколы в обществе, за ее некрасивую внешность. Он так и не смог поверить, что кто-то ЕЕ может такую полюбить, если только не из-за денег.
Это история о юноше, который чуть с ума не сошел от желания заработать достаточно, чтобы ЕЙ было хорошо, а сделал худшее, на что был только способен - ушел от нее.
Наконец ОНА. Кэтрин - не та героиня любовной истории к которой мы привыкли. Если честно, она мне напоминает образ Джэн Эйр, но и здесь эта история лишь отчасти похожа. Кэтрин своего счастья так и не находит, вернее находит в детях, но не в мужчине, на что мы так всегда надеемся.
'Площадь Вашингтона' - это другая история, другая во всех смыслах.
Впервые роман Генри Джеймса был экранизирован в 1949 году режиссёром Уильямом Уайлером. На первый взгляд – это классическая американская драма из жизни богатой дурнушки, которой отец не позволяет вступить в брак с прекрасным нищим. Всё так и было бы, если бы не одно но. Режиссёр этого костюмного фильма – Агнешка Холланд! Она сняла сильную драму о сложных отношениях отца и дочери и неравной любви.
Тема дуальности – борьба ужасного с прекрасным – превалирующая в творчестве Холланд. Глупая девушка и красивый мужчина. Богатство и бедность. Неравный брак…
Дом 21 на Washington Square. Здесь живёт Кэтерин (Дженнифер Джейсон Ли) – тихая и скромная дочь богатого и уважаемого в нью-йоркском высшем обществе доктора Остина Слопера (Альберт Финни). Кэтерин влюбляется без памяти в Морриса Таунсенда (Бен Чаплин) – прекрасного бледного юношу. Доктор Слопер считает, что Таунсенд слишком фамильярен и самонадеян. Но за внешней неприязнью к утончённому (даже слишком) Моррису, стоит куда более прозаичная причина – всё упирается в наследство Кэтерин. Остина беспокоят деньги. Тогда помочь в сердечных делах двум влюблённым пытается тётя Лавинья (Мэгги Смит), чем сильно рискует…
По словам самой Агнешки Холланд, самая большая проблема – самоидентификация. Каждый герой пытается узнать кто он.
Остину были неприятны неуклюжие проявления любви дочери в детстве. Поначалу стыдливость за Кэтерин переросла в призрение. Остин винит дочь в смерти своей жены.
Добрая и чистая Кэтерин искренне любила Таунсенда, но не могла отречься от отца. Её личность кардинально поменяется по ходу действия фильма. Она станет дочерью своего отца, завершив папину сагу о состоянии.
Умный, тщеславный Моррис благодаря Кэтерин чувствовал себя самым значительным человеком в мире. Но и он был обречён стать бессердечным.
Восхитительная (впрочем, как всегда) работа режиссёра Агнешки Холланд. Психологическая глубина характеров, созданных Дженнифер Джейсон Ли, Альбертом Финни, Беном Чаплином и Мэгги Смит. Изысканная манера съёмки. Костюмы, интерьеры, быт 80-х годов XIX века.
Этот фильм очень актуален. Кончается век. Будь то XIX, ХХ, неважно. Проблемы, которые родители не решили, или вовсе не заметили, они оставляют решать своим детям.