К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На столе перед вами фигурка спартанца, макет вашингтонского Белого Дома, пластиковый бомбардировщик и флажок Северной Кореи. Вопрос: реально ли написать сценарий под влиянием этой инсталляции? Представьте, у кого-то получилось не только написать, но и довести проект до фильма «Падение Олимпа» с бюджетом в 70 миллионов долларов! Это абсолютно не требовательный к умственным способностям зрителя боевичок, который должен был быть на экранах во времена, когда его главная звезда ещё определялась с выбором профессии. Но вышел только сейчас, сопроводив пресс-показ личным появлением Джерарда Батлера и Аарона Экхарта в Москве. Они привезли фильм-подарок тем, кто хочет увидеть кино в духе 80-х, но без состарившихся звёзд 80-х. И под такое настроение он смотрится. Но со всех остальных ракурсов это законсервированная в американском патриотизме лента из четырёх базовых символов: Белый дом (добро), Северная Корея (зло), бомбардировщик (угроза), Джеральд Батлер (герой, нейтрализующий угрозу).

А сюжет здесь составлен из двух вещей. Первая вещь называется штампом/клише, и заметна она практически сразу, потому что не особо и прятали. Только взгляните, сколько в «Падении Олимпа» всего собрано:

- Главный герой, который винит себя в трагедии, которому все говорят, что он делал то, что должен, который никого не слушает, и бежит прочь от старой жизни, жизнь которого мрачна и полна мучительных флэшбеков, но который в итоге совершает героический поступок и сумеет себя простить. Я в бешенстве: где сеансы у психоаналитика – их отсутствие нарушает целостность образа!

- Защитники Белого Дома (тренированные специалисты) отлично умеют вместо удержания тактически важных позиций выбегать на просторное крыльцо и ловить телом пули, чем разительно отличаются от главного героя.

- Злобные террористы злобно сносят Великую Достопримечательность Великой Америки.

- Подгоревший звездно-полосатый флаг под грустную музыку падает на землю.

- В финале его новенький брат-близнец вернётся на флагшток под пафосную речь о незыблемости США.

- Главная угроза и главный двигатель сюжета, сюрприз-сюрприз, ядерные боеголовки.

- Добавляет веселья наличие таймера, который любезно отсчитывает последние минуты демократии с характерным писком.

И всё же я не могу назвать всё перечисленное недостатками. Мы ожидаем увидеть нечто подобное в каждом американском боевике, и, вот радость, видим здесь в полном комплекте со взрывающимися вертолётами. Ну, и вторая составляющая сюжета, которую отмечаешь чуть погодя, когда включаются мыслительные процессы – это нелогичные моменты. Я после просмотра фильма не смог ответить на следующие остросюжетные вопросы:

-- Существует ли в природе четырёхмоторный самолёт, способный НЕЗАМЕТНО для всего ПВО долететь от Северной Кореи до пригорода Вашингтона (где его-таки заметят)?

-- Насколько слепой и глухой должна быть контрразведка Кореи Южной, чтобы все в делегации их премьер-министра оказались «засланными»?

-- Аналогичный вопрос относительно слепоты к американским солдатам, которые во все свои приборы ночного видения не сумели заметить и опознать поставленную недругами нехилую турель с пулемётами и ракетами?

Перейдём к актёрским работам. В главной роли Джерард Батлер, его героя по фильму зовут Майк, но вы это забудете очень быстро и иначе как Джерардом Батлером его не назовёте... Потому что личности у персонажа нет. Поставьте на его место Брюса Уиллиса и назовите Джоном МакКлейном – смотреться будет абсолютно одинаково (но в разы лучше, чем та клюква под название «A Good Day to Die Hard»). Вообще это был бы превосходный «Крепкий Орешек 5», в котором МакКлейн утром приезжает на приём к президенту получить медаль за заслуги, а к вечеру активно отстреливает террористов с шутками про то, что ему теперь обязаны дать целый ящик медалей… Но нет, тут у нас Батлер – отставной охранник, который прогулочным шагом пришёл спасать президента и один всех победил. Причём обойму в пистолете менял чаще, чем выражение лица.

В «Падении Олимпа» у нас есть президент (имя-фамилия которого тоже не имеют значения), сыгранный Аароном Эрхартом, спикер, сыгранный Морганом Фриманом, «тот актёр второго плана, который вечно играет предателей, и его роль в картине понятна с первого же кадра» и «тот азиат, которого вы вроде бы где-то видели, но сомневатесь, вдруг перепутали его с кем-то ещё». Собрав коллектив из этих людей, режиссёр «Тренировочного дня» Антуан Фукуа, к сожалению, обратился к ним с просьбами «дать больше драматизма» и «не переигрывать так откровенно», но в неправильном порядке. И получается, что обрастающий следами CGI-разрушения корпус президентского жилища стал самым выразительным и достоверным актёром в фильме. В нём каждая комната по ходу фильма удостоилась текста внизу экрана – «спальня Линкольна» или «президентский кабинет» – словно исполнила роль «часть архитектурного ансамбля».

Фильм верен традициям восьмидесятых и по части мимоходных острот. Они есть, не все построены на матерных оборотах, и некоторые могут даже показаться смешными. Герои иронизируют над ситуацией даже будучи простреленными, охотно посылают штабное руководство по беспроводной связи, извиняются за причинённый бардак. Но только эти фразы и достойны внимания… Потому что когда всё опять скатывается к «Мы не ведём переговоров с…» и «У вас ровно 60 минут на то, чтобы…» уши просят побольше стрельбы и взрывов под хардкорный рок. Как в старые-добрые видеопрокатные...

6,5 из 10

Зритель, ожидающий «развлекательный олдскульный экшон», получит ожидаемое и в какой-то степени доволен будет/

30 марта 2013 | 19:47
  • тип рецензии:

Белый Дом атакован. Северокорейские террористы взяли в заложники силовиков-министров вместе с президентом США и требуют отвести американский флот и войска от Корейского полуострова. Но у звездно-полосатой страны есть надежда на спасение – бывший начальник охраны президента Майк Бэннинг, оказавшийся в самом пекле маленькой войны и готовый до последней капли крови драться за свою Родину…

Большинство голливудских «ура-патриотических» боевиков – идеальные жертвы для банальной критики, которой может заняться каждый желающий даже до или без просмотра фильма. Прочитав аннотацию к «Падению Олимпа», можно сразу же начать ворчать – «опять эти американцы всюду лезут со своей демократией, но при этом хотят, чтобы их жалели, когда на них нападают!» Или «понятно же, что супергерой всех в конце спасет, и на кой черт вообще смотреть эту муру!?» Но вся соль в том, что подобные фильмы и не делаются ради серьезного обличения внешней политики Соединенных Штатов или же ради глубокомысленных социально-философских изысканий. Изначально понятно, что картина снята только ради развлечения, посему неверно критиковать ее за легковесность и односторонне-американский взгляд на международный терроризм. Нужно либо вообще игнорировать подобное кино, если вы ярый антиглобалист, антиамериканист, и вас тошнит от одного упоминания о существовании США, либо смотреть ленту с осознанным пониманием ее несерьезности и попкорновой направленности. Посему и оценивать «Падение Олимпа» надо с позиции «развлекушки», а не серьезного доклада о геополитическом состоянии современного мира.

Боевик Антуана Фукуа – динамично-зрелищный симбиоз «Крепкого орешка» и «Самолета президента», который не претендует на оригинальность и интеллектуальность, а сделан ради красивых «стрелялок-взрывалок», из которых и состоит большая часть картины. Лично мне с трудом верится, что штатовский Белый Дом можно за 15 минут захватить путем лобовой наземной атаки, пусть и с предварительно воздушной арт-подготовкой, как показано в фильме, но в рамках развлекательного кино террористический штурм резиденции президента снят чертовски впечатляюще. Навскидку сложно вспомнить фильм, где бы Белый Дом с такой мощью и диким напором брали бы не злобные пришельцы, а люди. В этой истории корейцы не на шутку обозлились на янки, ибо просто снесли стеной огня всю охрану верховного главнокомандующего и изрядно попортили красивую архитектуру Пенсильвании-авеню. Если остальные экшен-эпизоды фильма стоит считать крепок поставленными, но типичными, то атака резиденции вполне может претендовать на звание одной из лучших боевых сцен в голливудском кино последних лет.

Персонаж Джеральда Батлера во многом похож на незабвенного Джона «Брюса Уиллиса» Маклейна из легендарного «Орешка», но ему сильно не хватает иронии и истинной человечности, чтобы зритель также полюбил его. Он без лишних сантиментов укладывает террористов одного за другим, в лучших традициях американских героев не слушая, что там ему советует по рации «база» (экстренное собрание кабинета министров во главе со Спикером, исполняющим обязанности главы страны), а действуя на свой страх и риск во имя великих целей. Как экшен-герой Батлер чертовски резв и физически убедителен в боевых сценах, но всё же больше напоминает «неубиваемого терминатора», чем живого ранимого человека, оказавшегося в критической ситуации. То есть, за него не переживаешь, а просто наслаждаешься драками и перестрелками, в которых плохие парни неизбежно уходят в мир иной, а наш парень лишь иногда морщит лоб от вонзившегося в него кусочка стекла.

В процессе просмотра временами разочаровывает не сама «геройская» концепция, обреченная на хэппи-энд, а отдельные шероховатости сценария, которых можно было бы избежать. Так даже со скидкой на условности развлекательного боевика сложно воспринять тот факт, что после увольнения сотрудника Секретной Службы, никто не удосужился сменить коды доступа на всех ключевых постах Белого Дома, и главный герой после 18 месяцев отставки легко входит во все электронные конфиденциальные системы, от которых зависит безопасность американского президента. Также необъяснимы беспроблемное, вплоть до подлета к Белому Дому, пересечение иностранным боевым самолетом воздушных рубежей США и толпа предателей в службе охраны южнокорейского премьер-министра. В процессе созерцания такой кинематографической версии беззащитности США от террористических нападок, невольно надеешься, что в реальной жизни первых лиц государств охраняют куда лучше.

По совокупности впечатлений, «Падение Олимпа» - качественный увлекательный боевичок, пусть с большим американским пафосом и заранее известным финалом, но все- таки зрелищный, нескучный и достойно сыгранный. Тот, кто хочет увидеть классный олд-скульный экшен в стиле «Крепкого орешка» - останется доволен, а на большее картина и не замахивается.

7 из 10

06 апреля 2013 | 18:25
  • тип рецензии:

В 2013 году на киноэкраны вышло два подряд фильма на тему захвата Белого Дома, и, когда стало известно, что выходит 'Штурм Белого Дома', можно было предположить, что это подделка под 'Падение Олимпа' от студии 'Asylum', но, только взглянув на имя режиссёра и цифру бюджета, сразу можно было готовиться к зрелищу ещё более крутому, чем 'Падение Олимпа', ведь Роланд Эммерих халтуры не снимет. Тот факт, что его фильм получил лавры, а 'Падение Олимпа' - большей частью пинки, вызывает возмущение, поскольку оба фильма очень хороши каждый по-своему. Я поленился читать многочисленные гневные рецензии на 'Падение Олимпа', потому что, даже не читая, знаю, что там написано: 'ляпов куча', 'сплошные спецэффекты' и 'пафоса много'. Поэтому, посмотрев фильм и составив собственное мнение, могу посоветовать его всем любителям бодрых боевиков с простым и понятным смыслом, которые не плюются при виде взрывов, не обращают внимание на несоответствия с реальными фактами, и кому не бьют по ушам слова о защите мирных жителей и политические прения.

Первая сцена показывает трагедию в жизни американского президента, когда его кортеж попадает в аварию на мосту, и погибает его жена. Проходит полтора года, президент продолжает вспоминать жену, живя с сыном, не подозревая, что опасность может снова нависнуть над его теперь уже неполной семьёй: в воздухе появляются неопознанные боевые самолёты, которые используют защитное поле против выстрелов, продолжая держать курс к Белому дому, игнорируя требования сойти с курса, и вот начинается штурм Белого дома, число жертв возрастает. Экшн с захватом Белого дома продолжается чрезвычайно долго, и все эти многочисленные перестрелки успевают надоесть, но после этого наконец нам расскажут о цели захвата и личностях захватчиков. На Белый дом покусились корейцы, желающие закончить гражданскую войну и объединить Северную и Южную Корею. Президент США оказывается в заложниках, а похитители уже ищут его маленького сына как источник давления на президента. Спасти первого человека в стране вызывается бывший охранник президентского кортежа, который был уволен после случая, показанного в самом начале фильма, и этот человек знает, как для начала спасти сына президента, а потом выбить из попавшихся в коридорах преступников информацию об их боссах. Тем временем террористы силой добиваются у захваченного правительства код из трёх частей, введя который, можно получить доступ к ядерным ресурсам Америки. Нас ждёт не только крутой экшн, которого здесь не так уж много, а ещё несколько интересных фактов об истории Белого Дома и политических отношений Америки с Кореей.

Как видите, фильм не лишён ни смысла, ни сюжета, ни важных персонажей, а экшн здесь для фона - боевик, всё-таки, а не мелодрама. На роль уволенного охранника, проделывающего опасную миссию, вполне мог бы подойти и всеми любимый Лиам Нисон - я даже заметил, что актёра, который здесь сыграл этого героя, озвучивает либо тот же человек, что Нисона в 'Заложнице', либо дублёр с похожим голосом. Что же касается позднее вышедшего 'Штурма Белого Дома', то это совсем иная история, не похожая на 'Падение Олимпа', то есть, никто никого не плагиатил, обе истории уникальны. Может, и не шедевр, но уж точно добротный американский боевик.

9 из 10

13 июня 2017 | 19:13
  • тип рецензии:

- Жалко Дом, сэр.

- Ничего, он был застрахован.
©

Зачем американцы десятками штампуют такие фильмы как «Падение Олимпа»? Все они похожи друг на друга. В них они спасают планету от своего же собственного ядерного оружия; уничтожают террористов и прочую нечисть; освобождают президента, который и сам бы всех с легкостью разорвал, да руки у него весь фильм были связаны; показывают свою честность, порядочность и любовь правительства к своему американскому народу и народа к правительству. «Падение Олимпа», как губка, впитал в себя все качества такого фильма, и просто фонтанирует своим патриотизмом из всех возможных отверстий. Патриотизм – вот ответ на наш вопрос. Вызывающая любовь и гордость музыка; пылающий, дымящийся, а в конце фильма (обязательно!) красиво развивающийся на ветру звездно-полосатый флаг; много патриотичных фраз и высказываний – все это, собранное в мало-мальски последовательную кучку, и есть шедевр американского кино. Немного спецэффектов, парочка красивых взрывов, хороший актерский состав – и среднестатистического американского гражданина просто не оторвать от экрана.

Зачем же мы, не американцы, смотрим такие фильмы как «Падение Олимпа»? Мы не испытываем таких высоких чувств к этому государству, все их проблемы нам чужды, мы смеемся над ними и называем тупыми, но «Падение Олимпа» - это серьезное кино о проблемах терроризма и обо всех из этого вытекающих. Наслаждение – вот ответ и на этот вопрос. Белый Дом расстреляли, подорвали, подожгли, он завален трупами, президента взяли в заложники, и это не может нас не радовать. Нет, мы люди не злые и не злорадные, как может показаться со стороны. Мы же знаем, что сейчас откуда не возьмись выскачет Джерард Батлер, а Батлер очень крутой парень, и всех тех, кто посягнул на американский флаг, порвет на британский, и все закончится хорошо и опять же очень патриотично. Поэтому мы не злорадствуем, мы просто наслаждаемся процессом.

Из всего этого делаем вывод, что «Падение Олимпа» - это хорошее серьезное кино в Америке. А в России это развлекательное кино, но так как для развлекательного здесь слишком мало юмора, в России «Падение Олимпа» - это плохая и несмешная комедия без сюжета и какой-либо интриги.

Что касается актеров, здесь тоже все на среднем уровне. До этого симпатичный мне Аарон Экхарт в роли слюнтяя президента, который костьми ляжет за свой народ, был неправдоподобен и смешон, здесь ему не хватало жесткости и решительности главы государства. Джерард Батлер в своем привычном амплуа, знакомому нам по фильму «Геймер», отличный солдат, мастер своего дела. Он прорывался к президенту, оставляя за собой горы трупов, и стараясь отпускать шуточки в стиле «Крепкого орешка», но это у него получалось плохо и с натяжкой. В общем, Батлер тоже ничем новым нас не удивил. Единственный, кто порадовал меня своим присутствием в картине – это Морган Фриман. Он хорош в каждой своей роли, и здесь с ролью политика, которому немножко дали порулить страной, он справился превосходно, и хорошо разбавил серьезные убитые горем лица всех, сидящих за круглым столом. Фримана в «Падении Олимпа» я был очень рад увидеть.

Несмотря на все минусы, Антуан Фукуа снял неплохой боевик. Он не скучный, не затянутый, может на избитую тему, но смотрится легко и непринужденно. Ничего в нем примечательного нет, поэтому одноразового просмотра для этого фильма вполне будет достаточно. «Банальный» - вот слово, которое отлично подходит к «Падению Олимпа», но вечерок скоротать можно. Всем приятного просмотра!

6 из 10

06 августа 2013 | 20:36
  • тип рецензии:

Карьера Джерарда Батлера в последние годы находилась в шатком положении и ему был просто необходим прибыльный проект - в противном случае актер легко мог бы докатиться до фильмов второго сорта, ведь Голливуд беспощаден к звездам, которые не могут обеспечить фильму приличные сборы. К счастью, зритель очень тепло принял новый боевик 'Падение Олимпа' и дела Батлера пошли в гору.

Сюжетно фильм не оригинален абсолютно, более того - он заштампован, банален и прост как три копейки, но это не страшно, и в данном случае такой подход идет в угоду смотрибельности, ведь, если бы создатели стали сильно умничать и пытаться закрутить интригу посильней, то получилась бы просто мешанина неопределенного жанра. А тут всё просто - чистокровный боевик с упором на экшен, где крутой дядька голыми руками рвет бандитов в замкнутом помещении. Ничего не напоминает? Вот и я о том же - перед нами друзья, наследник таких незабвенных картин как 'Крепкий орешек', 'В осаде', 'На линии огня' и др. Абсолютно ничего нового, зато ностальгия по старым добрым денькам эпохи VHS - разбирает сполна, редкое удовольствие в наше время. И пусть вас не смущает, что картинка порой очень темная, а основная ставка экшен составляющей делается на банальные перестрелки и рукопашные схватки, ведь это самая что ни на есть старая школа. Куча ляпов и дыр в сценарии, полнейшая нереалистичность и надуманность событий, море пафоса, неубиваемый главный герой, который еще умудряется шутить в стрессовой ситуации, и горы трупов - вот что такое 'Падение Олимпа'. Великолепный Морган Фриман в роли заместителя президента прилагается.

Кому-то может показаться, что весь фильм вдоль и поперек пропитан чисто американским патриотизмом, и вообще-то он будет прав, однако, кто сказал что это плохо? У наших зарубежных друзей мы лишний раз должны поучиться как надо относиться к тому месту, где нам судьбой предназначено жить. А мы пока что лишь скрипим зубами и жалуемся как всё плохо, не надо так.

В итоге: неожиданно кассовый и, как оказалось, вполне добротный олдскульный боевик за авторством не самого плохого режиссера Антуана Фукуа, с любопытным актерским составом, неплохими спецэффектами (для такого бюджета), и немалой долей брутальности, которая полностью оправдывают возрастной рейтинг 'R'. Ничего в общем-то выдающегося, но любителям расслабиться вечерком у экрана - рекомендую.

6,5 из 10

30 июля 2013 | 07:53
  • тип рецензии:

Американское кино довольно часто выдает фильмы о том, как на их великую державу нападают террористы. Но мало одного захвата, так еще и президент оказывается в заложниках. И как это обычно бывает ни секретная служба, ни армия США не могут ничего сделать, террористы слишком хорошо подготовились, но есть один герой, который может все исправить, надрать задницы незваным гостям и спасти главу государства.

В далеком 1997 году вышел мало кому сейчас известный фильм «Взрыв», где группа террористов захватила плавательный комплекс. И только один герой – одиночка через кровь и боль смог пройти по трупам и спасти многих людей от взрыва. В том же 1997 году в широком прокате показывали «Самолет президента» где смелый глава государства смог уничтожит врагов нации. Соединяем два фильма и получаем «Падение Олимпа», нет конечно фильм Фукуа более дорогостоящий, динамичный и современный, а кроме того главный герой у него Батлер, но в остальном фильм чистая копия других прославленных в 90-е боевиков, которые многие уже стали забывать.

Но, не смотря на многие сюжетные минусы и пробели «Падение Олимпа» вполне неплохой боевик. Атака белого дома отснята на твердую пятерку, а Батлер в образе непобедимого бойца выглядит вполне убедительно. В конечном итоге можно сказать, что данный фильм определенно понравиться всем знатокам классического боевика, но, к сожалению, данное кино вряд ли украсит коллекцию любимых фильмов.

11 июля 2013 | 17:05
  • тип рецензии:

Сегодня мы все реже видим культурных наследников боевиков образца 90-х г. г. Растущие потребности современного зрителя способствуют росту здоровой конкуренции в борьбе за кассовую прибыль. В этой связи, одних лишь перестрелок и драк уже недостаточно для того, чтобы удивлять. Вот и новый фильм Антуана Фукуа, к сожалению, использует давно объезженные рельсы жанра экшен, качественно, но без новаторства отрабатывая стандартную программу для подобных проектов.

Уже с момента знакомства с главными героями, укрепляется стойкое ощущение, что все это я уже где-то видел. Если уже вдаваться в крайности и говорить плохо это или хорошо, то отсутствие свежих идей и проторенная десятками фильмов дорога едва ли может подарить удовольствие. Хочу, чтобы меня правильно поняли – это качественный, зрелищный и даже местами запоминающийся боевик, с мужественным брутальным героем, красивыми сценами действия. Просто по ощущениям эта история словно собрана из ряда других более, или не слишком именитых предшественников. В качестве наиболее близких по ощущениям ориентиров назову: «Крепкий орешек», «В осаде» и «Самолет президента». Чувство дежавю не покидает на протяжении всего фильма, как внутри Белого дома, так и в сценах, символизирующих временную преемственность власти в стенах Пентагона.

Теперь стоит поговорить и о достоинствах картины. Антуан Фукуа хоть пока еще и не снискал славы беспроигрышного и заслуженного кинодела, редко выводит в свет сырые проекты. Все, что касается действия, а его здесь много, выполнено на отлично. Традиционный репертуар из фильмов о захвате заложников в данном случае включает в себя вооруженное столкновение на лужайке Белого дома, резню в его стенах, военные операции в попытках решить ситуацию, ну и, конечно, шествие главного героя по трупам врагов Соединенных Штатов. В некоторых сценах может показаться, что экшена даже слишком много. Герой Джерарда Батлера канонично расправляется с «плохими» парнями, которые до этого оставили с носом целые подразделения армии. Все это выглядит занимательно, местами действительно интересно, а главное зрелищно. Вот только вплоть до финальных титров не покидает ощущение вторичности, которое, впрочем, отчасти сглаживается хорошим актерским составом, где помимо упомянутого Батлера, своими персонажами радуют Аарон Экхарт и Морган Фримен.

7 из 10

24 июля 2013 | 22:42
  • тип рецензии:

Спираль боевиков 90-х гг замкнулась и в кино возвращаются фильмы про брутальных героев-одиночек, противостоящих целой армии злодеев.

И так, что мы имеем - главный герой - несправедливо наказанный, но супер отважный и искусный боец и невыполнимая цель: захват Белого Дома. Всё закручивается очень лихо, сцена атаки показывается ну очень убедительно и масштабно.

А дальше - привет 'Крепкий Орешек', 'В осаде', 'Воздушная Тюрьма' и 'Самолет Президента', где главный герой переговаривается по рации со штабом, уничтожая террористов. Теперь враг номер один - корейцы, что примечательно, это уже второй американский фильм, где эта нация выступает в качестве антигероев. помнится, в фильмах конца 90-х их место занимали или сербы или иракцы, все знают, что далее в реальности случилось с этими странами. Так, что Северной Корее можно только посочувствовать - образ врага лепят не просто так.

Но вернёмся к фильму. Здесь, наверное, не стали придумывать колесо, а просто взяли все клише - и грамотно их разложили по сценарию. Я именно поэтому и решил посмотреть 'Падение Олимпа', дабы просто посмотреть боевик а-ля 90-е.

Боевик получился добротный, как всегда террористы ну очень коварны и жестоки, а спецназ банален, и как всегда звездно-полосатый флаг очень пафосно развивается на ветру.

'Падение Олимпа' хороший, агитационный боевик, который стоит посмотреть, дабы вспомнить, как когда-то просматривались боевики с Уиллисом, Сигалом и Кейджом дома за видеомагнитофонами.

Не разочарован, ничем особенным не поражён.

6 из 10

06 апреля 2013 | 23:21
  • тип рецензии:

Фильм так и веет духом патриотизма. Так и просят слезу расстрелянный флаг США, разгромленный Белый дом, но нет. Любовь к Родине - это здорово, 'но я люблю другую'...

Чуть больше года назад Майк Бэннинг был личным охранником Президента, но из-за трагедии, унесшей жизнь Первой леди, он был переведен в казначейство на 'бумажную работу'. Все это время он страстно желал вернуться, и, когда террористы захватили в заложники первых лиц государства, разгромив Белый дом, Майк оказывается единственным, кто в силах спасти пленников и доказать свою верность главе страны.

Начну с того, что меня смутило. Белый дом был захвачен за считанные минуты, атака началась с воздуха, убито и ранено сотни людей. Как-то это не правдоподобно. Неужели США допустили бы вторжение в их воздушное пространство, думаю, сбили бы самолет еще над океаном (прецеденты были), а тут он долетел до Вашингтона. Кроме того, для запуска программы Цербер нужно было ввести три кода, которые знали три человека, если бы хоть один из них не назвал код, программа не активировалась бы. Значит все, кто знал код и были в заложниках оставались бы живы до тех пор, пока не назовут код. Почему же они так легко сдались? Как говорит в такие моменты мой папа: 'Вот поэтому мы войну и выиграли!'

Несмотря на вышесказанное, мне фильм понравился. Если проводить ассоциации, как я это люблю делать, то это кино напомнило мне 'Крепкий орешек', который я обожаю. 'Падение Олимпа' в целом - хороший боевик. Он хорош еще и тем, что нет затянутых моментов, когда преимущество на стороне злодея и он пользуется этим, что бы 'почитать лекцию' главному герою перед тем как убить его. Джерард Батлер здесь 'в своей стихии', это его роль, хотя и в комедиях он - хорош.

И как бы не бросался в глаза патриотический посыл (это ведь не впервые в американских боевиках), ничего плохого в этом нет, это похвально. Это заставляет и нас на свою Отчизну взглянуть с любовью, мол, чем мы мы хуже. И пускай фильм этот на один раз, но он стоит этого одного раза.

6 из 10

05 февраля 2014 | 18:46
  • тип рецензии:

Майк Бэннинг (Джерард Батлер) когда-то он был лучшим агентом службы безопасности президента США Бенжамина Ашера (Аарон Экхарт), а по совместительству и его другом. Но однажды, во время выезда из резиденции Кэмп-Дэвид на деловую встречу президентский кортеж с Ашером и его супругой Маргарет (Эшли Джадд) попадает в аварию и сопровождающая их охрана во главе с Бэннингом успевает спасти жизнь лишь президенту, в результате чего его супруга погибает. С тех пор Беннинг начинает винить себя в случившемся, из-за чего оставляет службу и его переводят на канцелярскую должность в казначействе. Спустя 18 месяцев после произошедшего Белый дом принимает делегацию из Южной Кореи, но, как оказалось, в службу охраны их премьер-министра попали диверсанты во главе с Кангом (Рик Юн. Они берут в заложники президента и вице-президента США, спустившихся в бункер. Майк Бэннинг, узнав о происходящем, не без труда прорывается к Белому дому и, зная систему его охраны, проникает внутрь. Теперь Бэннинг - единственная надежда президента и всей страны, чьей задачей является спасти заложников Белого дома и помешать террористам получить доступ к секретному оружию, тем самым предотвратив глобальную катастрофу невообразимого масштаба.

Я, в принципе, к боевикам довольно равнодушен и меня крайне редко цепляют представители данного жанра, в особенности современные. Поэтому, меня не покорил даже нашумевший 'Джон Уик', который по словам многих 'задал высокую планку'. В основном, моё мнение сложилось из-за того, что основная эпоха жанра пришлась на 80-90-е годы и тогда создатели боевиков делали упор не на сюжет, а на визуальную составляющую и экшен, иногда приправив всё это изрядной долей юмора. И делали они это зачастую просто мастерски. 'Крепкий орешек' - это, наверное один из самых ярких примеров, каких на самом деле много, но речь сейчас идёт не о них.

Дело в том, что многие нынешние блокбастеры про героев-одиночек (особенно про киллеров) пытаются претендовать на некий глубокий смысл и профилософский образ протагониста. Во-первых, это не совсем уместно для данного жанра и во-вторых, попытки создателей сделать псевдофилософским и 'умным' чистый боевик, который априори держится, прежде всего на экшене, практически никогда не увенчиваются успехом и выглядят откровенно нелепо.

'Падение Олимпа', к счастью, этой ошибки не совершает. Фильм сделан в соответствии с требованиями жанра и не напичкан лишними составляющими. Есть сюжет и он весьма хорош, но основной упор здесь сделан не на него, а на идею патриотизма, зрелищность боевых сцен, экшен, а также брутальность и харизму главного героя. Идея патриотизма - это как раз то, что делает 'Падение Олимпа' блокбастером, не лишённым смысла. С экшеном здесь все в порядке, все сцены поставлены достойно. А что касается исполнителя главной роли, то он заслуживает отдельного упоминания.

Джерард Батлер - это один из моих самых любимых актеров, а также один из немногих в Голливуде, кто до сих пор достойно тянет на себе образ героя боевиков. Его Майк Бэннинг - это суровый и принципиальный боец, который не отступается ни перед чем и готов идти до самого конца. Умен, силён, опытен и надёжен. Вот собственно и все, что нужно о нем знать. А по поводу самого Батлера, то при всех составляющих, не возникает сомнений в том, что он способен потянуть на себе такой образ. У него для этого хватит и силы, и харизмы, и брутальности.

Что касается критики в адрес этой картины касательно 'пафосного патриотизма' или 'пафосных речей', а также 'заштампованности сюжета' и, что меня ещё больше раздражает - сравнения его со 'Штурмом белого дома' того же 2013 года выпуска, могу сказать следующее:

1. Патриотизм - это одна из главных идей данного фильма. Если вы, уважаемые зрители, не прочитали перед просмотром о чем он в его аннотации (где практически черным по белому написано, что это 'патриотический боевик'), то не нужно винить в этом ни фильм, ни его создателей, ведь вас никто не принуждал к просмотру. Главное - чтобы вас никто силой не принуждал к патриотизму. Ведь его насильно не привить.

2. Патриотичные речи здесь вовсе не пафосные, нет ничего постыдного в любви народа к своей родине (хотя о чём это я... ведь речь идёт об Америке, так что понятно, откуда такое предвзятое отношение).

3. Заштампованность сюжета? Возможно, если целенаправленно искать в картине недочеты. Открою небольшой секрет: если заранее негативно настроиться на что-либо, то вы обязательно найдете недостаток. Лично у меня не было такого настроя перед первым просмотром в 2013 году, поэтому по сей день я время от времени пересматриваю данный фильм и он является одним из моих самых любимых боевиков.

4. Схожесть со 'Штурмом белого дома'? Ну не надо говорить о том, чего вы не знаете. Если вы действительно смотрели оба фильма, то тогда вы должны понимать, что фильмы абсолютно разные и единственное, что их как-то объединяет - основная идея. В остальном - это два разных самостоятельных продукта киноиндустрии. И вот как раз в 'Штурме белого дома' речи звучат куда пафоснее и наигранее.

Итог: на мой взгляд, 'Падение Олимпа' - это один из лучших представителей жанра. Он хорош по всем параметрам и если вы не будете заранее негативно настраиваться против него, то во время просмотра вы, возможно, увидите то же, что и я. Так что если вам по душе качественные блокбастеры, не лишенные при этом определенного смысла, то я однозначно советую фильм к просмотру. Ну а те, кто не согласен со мной, можете минусовать мою рецензию сколько вам будет угодно, я никого не заставляю со мной соглашаться. Своё мнение я все равно не поменяю.

9 из 10

04 октября 2023 | 16:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: