Наверное стоит признать, что кинематограф всегда существовал и процветал за счет определенных модных тенденций. Будь это возросшая популярность на фильмы о вампирах и оборотнях после 'Сумерек', или же невероятный бум на экранизации комиксов, который нынче разгорается с еще большей силой. Вот и пожалуй одной из главных модных тенденций последних лет можно считать разработку двух абсолютно похожих во многом фильмов. Вот и в данном случае, соперником крупно бюджетному и элитному боевику 'Штурм Белого Дома' режиссера Роланда Эммериха выступил данный фильм категории Б под руководством Антуана Фукуа.
Однозначно решение Фукуа выпустить свой фильм раньше крупно бюджетного блокбастера Эммериха можно считать удачным. Так как в обратном случае фильм бы точно увенчался тотальным провалом. Говоря откровенно, если фильм Эммериха представляет собой более зрелищный, увлекательный и дорогой блокбастер, то Фукуа снял своего рода переосмысливание олд-скулных боевиков категории Б. Да в фильме присутствует огромное количество перестрелок, взрывов, драк и разрушений.
Тем не менее, сам экшн смотрится как то бездушно и просто. Возможно за счет не столь впечатляющих визуальных эффектов, чья грубость в отдельных сценах очень сильно режет глаза. Интересно в режиссуре Фукуа лишь то, что он не стал снимать очередной летний блокбастер или же героическую клюкву. Фильм Фукуа получился более взрослый и мрачный. Что естественно отразилось на фонтанах крови на экране и эффектно развило фильм в номинации жанра триллера, а не боевика.
Мудрецы говорили, что 'истина познается в сравнении' и тут уж, действительно нет ни повода, ни смысла для споров. Так как 'Падение Олимпа' Антуана Фукуа и 'Штурм Белого Дома' Роланда Эммериха представляют тот редкий случай, когда оба фильма очень похожи, но при этом получились очень разные. Ведь если фильм Эммериха копирует культового 'Крепкого Орешка' Джона МакТирнана по схеме 'оказался не в том месте и не в то время', то в остальном, данный фильм практически полностью копирует классический боевик МакТирнана. В связи с чем, фильм не способен ни впечатлить какой либо оригинальностью, ни произвести мини революцию в жанре. Отнюдь. Фильм держится именно на роскошной идее. Ведь идея захвата святая святых Соединенных Штатов Америки если и не родня началу апокалипсиса, то крупнейшей катастрофе точно и уж этим кинематографисты воспользовались в этом году уже в третий раз. Говоря откровенно, сюжет получился слишком простой и примитивный.
Ведь если фильм Эммериха изобиловал обилием поворотов сюжета, то прямолинейность и наивность данной ленты удивительным образом поражает. Чего не скажешь про весьма актуальный выбор неприятеля. Что можно считать пожалуй главной и единственной победой создателей ленты при написании сюжета. Смущает лишь то, что сюжет до жути предсказуем, а северо-корейские захватчики говорят не на северном, а южном диалекте. Не просвещенному человеку это будет не заметно, а меня лично весь фильм это очень сильно смущало. Собственно как и обилие действительно глупых и очевидных ляпов картины.
Никому не секрет, что в 'Штурме Белого Дома' Чаннинг Татум слишком откровенно копировал канонический образ Джона МакЛейна из 'Крепкого Орешка'. Не только историей происхождения его персонажа, но и его классической униформы (белой майки). На фоне этого, герой-одиночка в исполнении Джерарда Батлера из данной ленты получился более приметным и оригинальным. Не смотря на то, что Батлер уже давно нашел себе место героя любовника во многочисленных мелодрамах, образы крутых парней всегда шли ему идеально. Собственно как и тут. Очевидно, что каких либо эмоций на лице Батлера нет и играл он как бы на автомате, но тем не менее, в фильме смотрелся он достаточно уверенно и интересно. Собственно как и очень уважаемый мною Аарон Экхарт. Его персонаж не столь 'прилизанный и правильный' как в фильме Эммериха и это казалось бы плюс, но Экхарт его абсолютно не раскрыл возможно по своей вине, или же вине глупого сценария.
Говоря откровенно, забавно то, что белый режиссер (Эммерих) усадил в кресло Президента черного, а черный (Фукуа) белого. Рассовая солидарность ? Да и не важно. Положение спасает лишь Морган Фриман, который даже весьма вторичную роль превратил в настоящую конфетку. Чего не скажешь про Рика Юна, Анджелу Бассетт, Раду Митчелл, Эшли Джадд и многих других. Казалось бы, актеры не плохие, но вот эмоций от их 'выступлений на экране' просто ноль.
Музыкальное сопровождение ленты получилось очень сильной. Композитору ленты Тревору Моррису удалось не только прочувствовать настроение отдельных моментов, но и сделать их еще более эмоционально сильными. Во многом из за роскошных военных мотивов, которые еще более идеализировали достаточно нервное, импульсивное и динамичное музыкальное звучание ленты.
5 из 10
Падение Олимпа - это явный пример олд-скулного фильма категории Б, выйди который в 80-ых или 90-ых, возможно и стал бы хитом. По нынешним меркам же, смотрится он весьма пассивно и монотонно. Достоинства есть, но и недостатков не мало. Отсюда и не понятно, понравился ли фильм, или же его можно смело удалять с компьютера с молниеносной скоростью.
Патриотичные американцы решили выпустить еще один ободряющий фильм на злобу дня. На фоне и без того накаленных отношений с Северной Кореей, Америка еще раз демонстрирует свое превосходство, пусть даже добытое с трудом, но все же превосходство...
В основе сюжета лежит история государственного масштаба. Президент США Бенджамин Ашер (Аарон Экхарт) ведет переговоры с южнокорейским лидером, но вдруг на Белый дом нападает корейский боевой самолет, а корейская охрана берет президента и его министров в заложники, умело расправившись со службой охраны. Но в здании неожиданно оказывается бывший друг и начальник охраны президента Майк Беннинг (Джерард Батлер), когда-то уволенный с этого поста. Ему предстоит в одиночку расправиться с корейскими боевиками, спасти президентского сына (Финли Якобсен), да и всю независимую Америку.
Большого смысла в фильме все же искать не стоит, типичный американский боевик с множеством перестрелок, драк и трупов. Для Джерарда Батлера - это, я считаю, хорошая роль в его копилку. Потому что проекты, в которых он принимал участие в последнее время не красили его как актера. Здесь он настоящий американский мужик, готовый драться до конца за Родину, друзей, семью. Аарон Экхарт в роли президента смотрелся убедительно, но ничего выдающегося в его роли не найдешь. Морган Фриман, сыгравший спикера Трамбла, вполне убедил меня в том, что в правительстве тоже могут быть волевые, умные, собранные люди, правда всем им, к сожалению, уже хорошо за 70... Запомнился и главный злодей, образ которого воплотил Рик Юн, а также патриотичная министр обороны, которую сыграла малоизвестная мне обладательница Оскара Мелисса Лео.
Спецэффекты очень мощные: выстрелы, взрывы, падение вертолетов, самолетов, террористы-смертники... Но вот графика подкачала, создатели могли бы лучше проработать детали, местами видна компьютерная 'недоработка'.
Фильм в России будет успешным только из-за Экхарта и Батлера, которые не зря приезжали в Москву на премьеру. Потому что если на минуту представить, что главные роли у неизвестных актеров, то от фильма почти ничего и не останется. В итоге, неплохой боевик для разового просмотра.
Насколько бы данная картина не показалась вам изящной, она все таки абсурдна. Складывается такое впечатление, словно режиссер решил потешится над властью и вооруженными силами такой могучей страны как США.
Думаю многие знают и понимают, что оборона Белого дома должна быть на уровень выше, нежели чем это было представлено в фильме. Такое ощущение как-будто этому моменту забыли уделить должное внимание. Просто происходящее выглядит не много, не мало немыслимо. Дело в том, что один единственный самолет террористов легко проникает на территорию того самого Олимпа и практически всё разносит в щепки. Все же с горем пополам умелые американские истребители, которых было отправлено на защиту всего лишь 3 единицы, отбивают эту мощнейшую атаку со стороны захватчиков.
И еще один факт, который можно соотнести с игрой... Это то, как тактично и технично персонаж Джерарда Батлера бросается геройствовать спасая президента. Данный эпизод картины можно также увидеть в культовой видео-игре Splinter Cell: Conviction, где главный герой действует в одиночку и расправляется со всеми врагами напавшими на Белый дом и захватившими в заложники президента. Для игры это вполне нормально, возможно было бы и разумно лицезреть такую картину и в фильме, разве что если роль спасителя сыграл бы 'Рэмбо' или 'Крепкий орешек'. Не имею ничего против Батлера сыгравшего охранника в отставке Майка Бэннинга... он тоже хорош, но не да такой степени, чтоб сделать все это так профессионально и на таком уровне.
Хотел бы еще обратить ваше внимание на игру Моргана Фримана. Перед ним предстала задача особо важного характера, поучаствовать на некоторое время в качестве президента. При этом ему необходимо действовать достаточно скурпулезно и четко, чтобы никого не подвергнуть опасности и сохранить жизнь главы государства. Естественно он старается в этой должности быть осторожным, соблюдать субординацию и по необходимости идти на компромисс с террористами.
У него это получается вполне неплохо и интересно наблюдать за каждым его решением.
По сравнению с другими картинами Антуана Фукуа 'Падение олимпа' оказался слегка невразумительным. Конечно он получился бесспорно эффектный, с экшеном, с упором на патриотизм и всей той атмосферой, которая присуща такого рода боевикам как этот. Данный фильм понравится многим зрителям любящим динамичные и 'остро приправленные' боевики, в которых нет конкретного акцента на сюжет, но есть все остальное, что порадует глаз и не заставит скучать.
Со всеми мелочами и учитывая хорошую игру всего актерского состава оцениваю на...
Для меня данный фильм как бы разделился на две части. Первые полтора часа я очень удивлялся тому, что он был снят в 2013-ом году, а не в 1993-ем, ну или хотя бы в 2003-ем. Ведь именно тогда был так популярен глупый и наивный геройский патриотизм Соединённых Штатов, которым эта картина пропитана насквозь.
Из-за Джерарда Батлера и Моргана Фримана я бы, наверное, всё равно ниже пятёрки не поставил, но и выше вряд ли. Конечно, круто, что здесь захватывают президента США и постепенно разрушают Белый дом, на это даже смотреть приятно, но только это никоим образом не искупает того откровенного бреда, который идёт фоном.
Я готов закрыть глаза на корейских террористов, хотя это и было невероятно забавно. Но зачем же так издеваться над логикой?! Давайте представим, что вы находитесь на месте захваченного президента, перед вами пытают человека, который почему-то отказывается называть военный код без вашего приказа. Допустим, вам даже не наплевать на этого человека. Но зачем же приказывать ему называть код, говоря, что вы не назовёте свой, тогда как террорист бы не посмел убить заложника, не узнав этот код, но со стопроцентной вероятностью убил его, если бы хотел узнать ваш, уже зная остальные? О том, что жизнь президента стоит ниже национальной безопасности и в реальных условиях штурм бы начался после активации первого же кода, я даже вспоминать не хочу.
Самый конец немного спасает ситуацию, но всё-таки недостаточно для того, что бы рекомендовать фильм к просмотру. И я уверен, что сам его пересматривать никогда не стану, при всей любви к ряду актёров. Вот было бы хоть немного меньше показушного героизма, тогда может быть и закрыл бы глаза на ряд недостатков, а так они сами от скуки бросаются в глаза…
Ведь ничем иным, кроме везения, нельзя объяснить успех тринадцатиминутного(!) захвата БД: и самолет их не сбили, и код они подобрали (а вероятность этого, между прочим, составляет примерно один из 78 с лишним миллиардов !), и оказались они (в одной из сцен) именно в той из 132 комнат БД, где в тот момент находился сын президента, и. т.д.. А для облегчения их задачи охрана БД выскакивала из двери прямиком под пулеметный обстрел!
Но если отбросить здравомыслие и логику (что, увы, типично для большинства сегодняшних фильмов сего жанра), получится вполне неплохой боевик - классическая история героя-одиночки.
Неплохо, на мой взгляд, с ней справился Джерард Батлер, но вот подражание Джону Макклейну, герою культового 'Крепкого орешка', в некоторых моментах явно было лишним. Как всегда, оказался прав мудрый герой Моргана Фримана (спикер Трамбэлл), а вот с некоторыми 'геройскими' поступками президента США (Аарон Экхарт) я не соглашусь. Хотя его уровень патриотизма завышен лишь немного по сравнению с комично преувеличенным аналогичным качеством министра обороны (Мелисса Лео).
Могу отметить довольно качественные спецэффекты, неплохой монтаж (особенно удалась сцена с падающим флагом на фоне алого закатного неба), а вот с уровнем насилия и жестокости создатели явно перестарались! Видимо, решили кровью мирного населения, погибшего в результате бессмысленного обстрела с самолета, восполнить отсутствие крови у убитых Бэннингом корейцев (у них чаще всего было переломаны шеи). Как бы то ни было, это сразу минус балл в моей оценке, которая в итоге составила
6 из 10
P.S. Эх, дубляж, дубляж...В трейлере Бэннинг докладывает: '40 боевиков вошло, 20 осталось'. В фильме же - '28 осталось'. Что, решили добавить еще несколько террористов для пущего эффекта?
P.P.S. Неужели влияние феминисток в Америке настолько велико, что на сугубо «мужские» роли главы Секретной службы и министра обороны выбрали актрис-женщин?
Чего вы боитесь больше всего? Войны, тараканов, пауков, собак? Что вам снится в кошмарах?
После терактов 11 сентября, которые потрясли весь мир и США, главным страхом для любого гражданина США стала внешняя угроза.
Такие фильмы как «Падение Олимпа» для простого американца – как я подозреваю - не просто страшная сказка про хороших и плохих парней, это национальная боль и наверняка они всам деле переживают все эти события. Ну вот такие национальные особенности восприятия.
Фильм «Падение Олимпа» показывает нам историю офицера секретной службы президента США в исполнении Джерада Батлера, который переведен на бумажную работу после трагедии с первой леди Америки. Сюжет особой изощренностью не отличается, и что новое тут придумывать незачем, жанр не тот.
Зато спецэффекты порадуют, все взрывается и стреляет на пять с плюсом. Мальчикам такое нравится, да еще со всеми обязательными «fuck» и «shit!».
Спасают опять президента США, его захватили севернокорейские террористы (политические подробности я опущу). Белый Дом в руинах, куча трупов – а тут мимо проходит безработный Джерард Батлер.
У Антуана Фукуа получился хороший, олдскульный патриотический боевик с рейтингом 18+, в духе Крепкого орешка. Только здесь вместо Брюса Уиллиса мочит беспощадно плохих корейских парней Джерад Батлер.
В фильме все обставляется таким образом будто в белом доме несет вахту не секретная правительственная служба призванная обеспечить безопасность первому лицу страны, а простые мужики с пушкой на перевес носящие темные очки и попивая свежезаваренный кофе в перерыве между футбольными матчами. Мы привыкли видеть патриотические фильмы, где сначала все летит кубарем, с неба сваливаются инопланетяне или северокорейские войска, а потом находится один или несколько смельчаков, которые вынуждены разгребать все это плохо пахнущее безобразие.
Фильм разрекламировали просто блестяще. Если каждый из нас (русских) и мечтал когда-нибудь сравнять белый дом с землей не только в своем воображение, но и посмотреть на это в кино, то режиссер предоставил нам эту возможность. Все наши самые потаенные желания воплотились в реальность и вот уже перед нами крышесносящий экшен который не прекращается ни на секунду. Что не кадр то взрывы и перестрелки, что не смена локаций то смертная казнь в прямом эфире. Жесткий, брутальный фильм для настоящих мужчин не иначе.
Режиссер в этой картине нашел рычаги, которые видимо, переключаются только в сторону экшена, потому что логикой в данном случае и не пахнет. Даже если рассуждать логически, ну не может самолет без опознавательных знаков влететь в чужую страну и долететь аж до белого дома. Что за бред, его собьют еще на подлете и не только с воздуха двумя какими-то истребителями, да по нему откроют огонь все кому не лень, вплоть до гражданского населения. Ну и потом, нам сказали, что это самое охраняемое и непреступное место на земле было захвачено. Ну, так и не мудрено, ведь охранников в белом доме раз два и обчелся, а вооруженные до зубов военные, едут с окраины города на танках, которые при всем желание не смогут добраться до цели за столь короткое время. Иными словами логическая составляющая фильма хромает. Режиссер снял отличный тупой боевик, но не более этого.
Масштабность картины и ее откровенность впечатляет. Здесь стоит похвалить режиссера, он не стал скромничать и делать так что террористы вместо того чтобы стрелять по головам, беспокоятся о своем маникюре, каждый раз посматривая в зеркало чтобы убедиться в том, а не растрепалась ли прическа. Здесь террористы настолько жестоки, насколько это вообще возможно в рамках данного кино и в рамках данного возрастного ограничения. Главный герой прокладывает себе путь в бункер к президенту, пачкаясь по локоть в крови своих врагов, при этом убивая их не исподтишка, а используя свои профессиональные навыки агента. Если вы хотите просто отсидеться на своем месте в зрительном/домашнем зале об этом можете забыть. Это конечно не «Рэйд», но это достойный вариант того как нужно делать качественные боевики не задумываясь о логической составляющей.
Дальше больше. Джерард Батлер как влитой смотрится в роле спасителя. Который не жалеет пуль и сил, а все ради того чтобы спасти человека которому он поклялся в верности. Вот идут ему такие роли, тут к гадалке не ходи. Морган Фриман в роле временно исполняющего обязанности президента просто бесподобен. Так качественно сыграть мог только он, особенно в той ситуации, которая и так она кажется абсурдной, а уровень тупости зашкаливает за максимальную отметку. Ну и Рик Юн в роли северокорейского террориста, который сумел пробраться в самое святое место на земле и не только его испоганить, но и чуть не сравнять с землей все соединенные штаты. Актерский состав более чем сносный.
Иными словами, если вы ждете от фильма логики, то зря потратите время. Ведь начиная с самого начала уже пошла такая ересь, что смотреть это кино с включенными мозгами стало невозможно. Но, если вы планируете потратить время на то, чтобы посмотреть качественный экшен, где здоровый мужик делает то, на что не способны сотни обученных агентов, то эта картина точно для вас.
'Белый Дом, самое защищённое здание на земле, был захвачен.' За 13 минут.
Так уж получилось, что моя первая рецензия на данном сайте (да и первая рецензия на фильм вообще) будет посвящена этому фильму, поэтому я буду весьма краток.
Такая имеется традиция в сфере американского кинематографа - снимать кино, где действия разворачиваются на фоне разгорающихся около страны конфликтов, имеющих место быть реальными, но в некоторой степени утрированными. Подобные картины дают понять всю беспомощность целой армии перед врагом и крутость одного человека.
Что касается этого фильма, то просмотр оного не вызвал у меня никаких положительных эмоций, как и отрицательных. Это всё равно, что смотреть матч двух футбольных команд, встречающихся между собой столько раз, что тебе не составит особого труда предугадать действия отдельных игроков и даже финальный счёт.
Шаблонный сюжет, низкоуровневое мышление защитников президента, неоправданно рискующих своей жизнью, невероятная крутость главного героя, многочисленные нестыковки - в этом весь фильм.
Исходя из своей неопытности в написании рецензий и нейтрального отношения к данной картине, ставлю ей
Пока северные корейцы готовят беспощадный ядерный удар по США, их экранные прототипы штурмуют Белый дом, захватывают президента США и также грозятся нанести ядерный удар по Америке.
Антуан Фукуа столь быстро, динамично, за считанные минуты захватывает самое укреплённое здание в Америке, что не один Брюс Уиллис / Джон Маклейн не успел бы прибежать на помощь. Фукуа разворачивает военные действия с применением крупнокалиберных пулеметов столь стремительно, что правдоподобность захвата Белого дома с каждым выстрелом стремиться к нулю.
Режиссер в погоне за экшен-действием плюёт на качество картины и роняет его, устраивает очередной цирк с участием секретной службой при президенте в качестве клоунов. Но в погоне за экшеном теряетсякак этоне парадоксально не только качество фильма, но и количество самого экшен-действия. Как только «Олимп падет», Белой дом окажется в плену, режиссёр выключает в нем свет и начинает развивать сюжет по классической схеме первого «Крепкого орешка», где экшен оказывается замкнут в основном в темных коридорах, и представлен в виде небольшой порций жестоких поединков без особой разнообразности.
Развивая фильм по структуре «Крепкого орешка» Фукуа напрочь забывает, за что в действительности зрители полюбили тот классический боевик. Не зато как героически и несгибаемо герой Брюса Уиллиса противостоял серьезным террористам, а за тот юмор, за ту иронию, с которой Джон Маклейн смотрел страху в глаза, когда босиком щеголял по разбитому стеклу. Фукуа же старается во всем держать серьезный брутальный тон и в лице Джераржа Батлера и в избиение женщин. Но при этом он заставляет произносить не только пафосные речи, но и совершенно наигранные, неправдоподобные диалоги, типа «он только что открыл врата ада» и «у нас на руках ситуация с заложниками». В результате на столь неправдоподобный серьезный бред с наигранными диалогами и вялым происходящем в основном темных коридорах экшеном без забавной и уже угрюмой ухмылки (т. к. в этом году голливудцы уже неоднократно выпускают столь одинаковые боевики, как по содержанию, так и по исполнению) на лице смотреть не возможно.
«Падение Олимпа» - стремительный захват Белого дома в итоге вылился в обычный нечем непримечательный жестокий боевик, блеклую темную копию «Крепкого орешка» на один раз. Плохие корейцы в моде!
P.S. Посмотрим, что нам предложим мастер вселенского разрушения Роланд Эммерих на ту же тему.
Жил-был хороший парень Майк Беннинг. Работенка у него была не из легких, но вот если Майк был бы не Джерард Батлер, может быть нервишки сдали бы.. .А нет, президента спас?- Спас! Сына президента спас?- Спас! Да, что тут говорить...США спас?- Спас!
Боевичок неплох, да, знаю, знаю сюжет прост. А всем, кто смотрел трейлер была ясна банальщина. Но с фильма не хотелось уйти или заснуть. Было достаточно нелепых моментов, но крутой парень Джерард Батлер опять вытащил фильм!
Конечно, у него были помощники в этом нелегком деле. Аарон Экхарт- президент США. Старался держаться достойно, на мой взгляд, не хватило мужественности герою. Морган Фриман сыграл Спикера Палаты Представителей, как всегда был на высоте. А плохого корейца исполнил Рик Юн. Он был жесток, хитер и беспощаден. А ещё,я подозреваю, он бьет женщин и детей! Женщин точно!
«Падение Олимпа»-динамичный боевичок на 6,5, если любите Батлера- смотрите.