'Открытый простор' совершенно не походит на классический жанр вестерн, коим выглядит на обложке. В нем есть что-то от 'Непрощенного' Клинта Иствуда. Разные завязки, но цели и средства одни и те же.
Хотя с момента 'Танцующего с волками' прошло около 15 лет, чего-то нового, современного в картине не наблюдается. Фильм сопровождает огромное количество диалогов аля 'Парень, я знаю, что такое боль и страдания' или ' О, бой, я сделал множество ошибок в жизни и не советую тебе повторять за мной'. Конечно же, все сильные речи сопровождаются характерным сплевыванием на пол около полулитра коричневой слюны (откуда у нее такой цвет, если они не жуют табак в этот момент?)
Что касается, противостояния хороших и плохих парней, то здесь мы не видим отъявленных головорезов. Все вокруг джентльмены до мозга костей. Но это скорее плюс, потому что окутывает ленту своеобразным шармом. Главные же герои, как и полагается, имеют темное прошлое с множеством грехов за спиной. Но теперь они просто свободные пастухи. Все, что им требуется - свободный простор, которого их и пытаются лишить плохие парни. Данная совокупность делает их очень крутыми в глазах зрителя. Дуэт Дювала и Костнера не оставляет никаких шансов остальным персонажам претендовать на пьедестал настоящего мужика, который они вдвоем занимают с первого до третьего места.
В общем и целом же, картина оставляет нейтральный след. Местами очень плохо, местами сойдет. Стоит отметить финал, который понравился реалистичностью перестрелок, когда парни шмаляют в упор из своих пистолетов, но попасть не могут из-за дикой отдачи и совершенно рандомного разброса пуль. Подобную ситуацию можно было наблюдать в 'Как трусливый Роберт Форд убил Дж. Дж.' Конечно, не обошлось без четырнадцати подряд выстрелов без перезарядки из шестизарядного револьвера. Но это, как говорится, классика жанра. Придираться не стоит.
Если спросят: стоит ли смотреть 'Широкий простор', то придется, наверное, глубоко пожать плечами, скорчить гримасу и затянуть 'ну, я даже не знаааю'. Любители жанра, конечно, будут смотреть. А вот для просмотра в обществе дамы явно не годится.
За то, что вы спасли мою собаку, позвольте угостить вас… кофе
Не отрицая достоинств фильма (фильм неплохой), позволю себе высказать альтернативное мнение.
Классический по сюжету вестерн, в котором суровые и немногословные главные герои побивают орды плохих, поразил эдакой современной американской политкорректностью, аниталкогольностью и зализанной благопристойностью. Герои, например, по ходу дела спасают собачку. В благодарность за это хозяин предлагает угостить их… кофе(!) Интересная деталь для вестерна. И они идут и угощаются. И вообще ходят не в салун, а в кофейню. Перед решающей битвой покупают себе шоколадки и лакомятся. Надо еще раз глянуть, называют ли марку шоколада.
Кевин Костнер суров и мужественен донельзя. Скупо роняет исключительно правильные слова. Как и второй, который всегда хороших полицейских играет. Аннет Беннинг в этом фильме, как я подсчитала, 45 лет. Ну, надо сказать, глядя в фильме на нее, об этом можно догадаться. Так что дефчонки, кому за 40, уреветесь! Тут и «я тебя люблю!» и «можно тебя поцеловать», и «выходи за меня замуж». Очень, очень трогательно. Я серьезно. Чувствуется, что Кевин Костнер нацеливается на определенную возрастную категорию тетенек и стремится внушить им надежду, что и после сорока прынц вполне может прискакать. А для мужской половины в фильме много простора прерий, стрельбы и немногословности…
Действительно крепкий и по своему увлекательный фильм. Костнер -наше все. Но рекомендовать его можно только для поклонников жанра и неисправимых романтиков. Хотя Кевину в любом случае большой респект за реанимацию вестерна...
Уайт Эрп, Танцы с волками, Томстоун, Открытый простор...