К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда-то в 80-х Майк Фиггис снимал замечательные атмосферные картины. В 90-х он стал претендовать на лидерство. А после, как-то неожиданно ушел в эксперименты с полиэкранным изображением и растворился в потоке многочисленных концептуальных авторов. Вот, не уверен я, что многие из наших современников при упоминании его имени сразу же вспоминают 'Штормовой понедельник' и 'Покидая Лас-Вегас'. А вот, еще несколько фильмов подобных рецензируемому, так и вообще смотреть перестанут.

Наверное для опытного режиссера есть определенное пижонство в том, чтобы взяться за банальный жанр триллера и постараться рассказать его в рамках известных клише. Но с едва проскальзывающей и видимой лишь эстетам ускользающей самобытной хитринкой. И ведь возмущение появляется совсем не тогда, когда нам предлагают блюдо из 'писателя, который много лет назад подозревался в убийстве жены, а теперь подозревается в убийстве подруги'. Вопросы возникают в деталях. Совершенно неправдоподобный полицейский допрос, к примеру. Или уверенное переигрывание актрис. Все эти мелочи, при общей и типичной для Фиггиса бессвязности и обрывочности приводят к бессмыслице. А там, режиссер нам 'заряжает' еще одну бомбу, неожиданно прерывая концовку и предлагая поразмышлять вместе с киношниками о наиболее идеальном финале фильма. В сухом остатке выкристаллизовывается лишь Себастьян Кох, который видимо как и его герой, растерянно ищет точку отсчета и рычаг для наилучшего применения силы. Этому хорошему актеру похоже тут совсем нечего делать.

В итоге, детективная линия обнуляется философскими размышлениями, а параноидальная стилистика рекомендует обратиться к первоисточнику. Дэвид Линч снимал в разы лучше. Зрителю же остается либо поддерживать псевдо-глубокомысленный пафос навязываемой создателями ленты беседы (ведь просмотр фильма можно рассматривать и как возможность диалога с автором), либо минимизировать просмотр в рамках своих возможностей. И на мой вкус, последний вариант самый правильный. Слишком уж бесхитростным по сути и закрученным по форме получилось это кино. Тот самый случай, когда больше оценки поставить и не получиться никак.

1 из 10

06 сентября 2014 | 08:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: