Иногда бывает такое, что 'рядовые' режиссера сами хотят попробовать себя в качестве режиссера. Сценаристы, операторы, художники, актеры, да что там, даже композиторы порой готовы взойти на новое место и снять свое кино. Вот и Роджер Кристиан ( обладатель премии 'Оскар' за лучшие декорации в четвертом эпизоде 'Звездных войн) тоже пытается найти ключ к успеху, но пока что с режиссерской работой все не так хорошо. Одной из последних его картин стала 'Поле битвы: Земля', которая не только провалилась в прокате, но и целых 7 наград 'Золотая малина', включая 'Худший фильм' и 'худший режиссер', а в 2005 и 2010 годах фильм получил награды за 'Худшую драму за первые 25 лет существования награды' и 'Худший фильм десятилетия'. Наверное, это было предостережение, что Роджеру не стоит садится за режиссерское кресло, но как мы видим он это проигнорировал, и в 2013 году вышел новый его фильм 'В плену у космоса'.
Место действия - космическая станция, расположенная на луне. Группа из четырех астронавтов уже видят сладкие сны о возвращении домой, но однажды происходит метеоритный дождь, который повреждает большую половину станции, включая и отсек с подачей кислорода. Но самое страшное впереди - после вскрытия одного из метеоритов обнаруживается неизвестная форма жизни, которая распространяется очень быстро. Из - за некоторых обстоятельств группа оказывается куда в большей опасности, чем утечка кислорода, которого с каждой минутой становится все меньше...
Во время просмотра данного фильма мне думалось, что Кристиан хочет создать нового 'Чужого' или 'Нечто' или же их смесь. От 'Чужого' тут атмосфера - космос, изоляция от мира, темная и мрачная атмосфера, от которой не жди ничего хорошего. От 'Нечто' тут 'умный' организм, который может превращается в любого члена команды при помощи хоть одной капли крови - незваный гость умен, опасен и коварен. В этом фильме режиссеру не удалось сделать совершенно ничего - при просмотре присутствует только ностальгия в стиле 'О, это сперли с 'Чужого', а это с другого фильма'. Увы, но фильм вышел очень скучным, а самое главное совершенно не страшным.
Говоря о сценарии, который написал сам Кристиан, а так же Кристиан Пьерс Бетли, то можно сказать, что задумка уже давно 'заезжена', да и сам сценарий не хочет и даже не пытается нас удивить - все те же однотипные диалоги в стиле 'Ты в порядке?', все те же скриммеры, которые до боли предсказуемые, все те же глупые действия ( нужно разойтись) присутствуют именно тут, отчего и фильм становится просто зараженным скукотой и является прекрасным снотворным.
Говоря, о актерах хочется вздохнуть и с обидой сказать, что Кристиан Слэйтер снова меня подвел, выбрав неудачный проект. Сказать по правде, то такой фильм даже такой хороший актер вряд ли сможет вытащить, но Кристиан ну хоть как-то пытается тащит на своем горбу огромную телегу. Остальные же актеры, которых мы видим практически весь фильм, так же прибегают и пытаются помочь Слэйтеру, пытаясь хоть как-то раскрыться перед зрителем, чего собственно им и не удается, и дело даже не в них, а в очень кривом и избитом сценарии, который никто не сможет спасти, если не кинуть его в топку и начать писать по новому и уделить ему намного больше времени.
Итого:
Очередная неудача Роджера Кристиана, которая еще раз говорит, что хорошим режиссером ему похоже уже не стать, а вот вернуться в свое русло и попробовать что-то новое - это можно. Фильм скучен, однообразен, вместо страха и ужаса, на зрителя накатывает скука и сон. В защиту фильма стоит только сказать одно - за такие копейки тут сделать совершенно нечего, но увы, дело не только в бюджете, а в плохом сценарии. Лично меня фильм заинтересовал только Слэйтером, который уже давно является одним из моих кумиров, и который ничего не смог сделать в этом фильме, что бы сделать его хоть на чуть-чуть лучше. Зрителям, думающим смотрть или не смотреть фильм, я лучше порекомендую посмотреть другой фильм данного жанра, или же пересмотреть 'Чужого' и 'Нечто' - уверяю, что Вы испытаете большее удовольствие при просмотрте этих картин, чем данное творение.
Начнем с того, что никакого 'космического корабля' заявленного в синопсисе, нет. Действие происходит на лунной базе 'Ковчег', в лагере по добыче минералов. И вот на эту базу обрушивается метеоритный дождь. Команда бегом пытается исправить ситуацию и починить повреждения, и один из работников находит кусок метеорита, который в дальнейшем начинают исследовать, о чем, конечно же, все в итоге пожалеют.
Режиссер фильма Роджер Кристиан, когда-то снял, как по мне один из самых паршивых (с учетом приличного бюджета и известных актеров) фантастических лент: 'Поле битвы - Земля'. Поэтому я и не ожидал от него чего-то хорошего, но так как я люблю космо-хорроры, то все же решил посмотреть, тем более что нынче не так уж и часто выходят подобные фильмы.
Ну что я могу сказать? Получилась откровенная ерунда. К визуальной стороне не хочется особо придираться, поскольку фильм малобюджетный и рассчитывать на что-то впечатляющее, в данном случае, было бы глупо. Понятно, что все будет смотреться простенько, местами примитивно (в западных отзывах некоторые пишут, что Лунная база была сделана из деталей конструктора 'Lego', хм... забавно), и на это все запросто можно было бы закрыть глаза, если бы был прилично прописанный сюжет. А вот он как раз таки, наоборот хорошенько так усугубил положение, вместо того, что бы вытянуть фильм хотя бы до среднего 'удовлетворительного' уровня.
Фильм нудный, глупый, не интересный и не оригинальный. Ну ладно, черт с той оригинальностью, можно ведь грамотно обыграть уже придуманные кем-то ранее идеи и подать их заново, в освеженном виде. Главное что бы это смотрелось целостно и продуманно, а не просто тупо выдрано по кусочкам из других фильмов. Здесь все происходящее смотрится уж больно наигранно, в духе 'пускай будет что-то хоть как-то'.
Зачем нужно было брать этот кусок злосчастного метеорита, ведь на тот момент хватало других забот (база разваливается, уровень кислорода падает и т.д.)? Могли бы показать, как где-нибудь в темном углу валяется этот кусочек, потом он сам раскалывается и зло освобождается... А если уж хотели показать любопытных ученых, то покажите, что они действительно интересуются своей находкой, а не просто балдеют от всего, что можно расколоть как ореховую скорлупу и потыкать пальцем в 'ядро'. Здесь же ученый, словно по принципу 'ну не могу я, не всунуть нос куда попало' берет и начинает исследовать кусок метеорита, раскалывает его и видит, как из него вытекает какое-то вещество. Он узнает, что это вещество очень быстро увеличивается в размере и... ВСЁ. Буквально через минуту ученому уже пофиг на это, он больше ни разу не взглянул туда, где находился вскрытый осколок, а ведь по идее под конец фильма вещество должно было стать гигантским как в фильме 'Капля' (ну это я утрирую, имея в виду, что с веществом должно было что-то произойти). Потом, увидев, что у девушки за пару часов вырос огромный живот, почему-то никому не приходит в голову, что это связано с «начинкой» метеорита. Вместо того что бы нормально осмотреть ее (по идее должны были попробовать извлечь плод), изолировать ее, они все спокойно заходят и выходят из помещения лазарета где она лежит. Когда же девушка наконец-то родила, то никто не пытается найти то, что из нее вылезло, как будто все решили что у нее внезапно вздулся живот от газов, а потом просто сдулся, после того как она их благополучно выпустила. Причем когда один персонаж сказал остальным, что его укусил ребеночек-мутант, никто ему не поверил, мол, то ему все привиделось, и он просто порезался. Ну, просто очумелую команду подобрали, словно компания обдолбаннх наркоманов, которым все глубоко фиолетово. Позже когда ребеночек вырос он принял облик одного из членов команды, и казалось бы, можно было обыграть это как в 'Нечто' или 'Вторжении похитителей тел', когда зрителю, как и самим героям фильма, не понятно, кто из них человек, а кто чудовище, но подобного здесь не будет.
В общем, намешали всего понемногу, но толком ничего не показали и не рассказали. Постоянное хождение по одним и тем же помещениям сильно надоедает и утомляет, поскольку ничего существенно не меняет, просто растягивает хронометраж до нужной отметки. Чего хотели создатели не понятно. Не получилось ни триллера с неожиданными поворотами сюжета и параноидальной атмосферой (в один момент я уже было решил, что создатели преподнесут в конце твист и окажется, что все происходящее было галлюцинациями, но нет уж...), ни просто развлекательного монстр-муви в котором, инопланетная тварь по очереди будет мочить людей. Парочка невзрачных смертей и только аж в самом конце, за пару секунд до финальных титров нам покажут якобы истинный облик монстра (человек с длинными когтями и раздвоенной нижней челюстью, что-то типа вампиров из второго 'Блейда'). Они б еще додумались показать это ПОСЛЕ титров, это было б так неожиданно, оригинально и... посрать.
Актеров, кстати, взяли более-менее известных, то есть не новичков. Вон даже именитого Кристиана Слейтера специально изобразили на всех постерах в качестве заманухи. Стоит ли говорить, о том, смогли ли хоть как-то эти актеры спасти положение? Думаю и так все понятно...
...именно так и переводится Stranded, оригинальное название фильма.
Космос, нескончаемый, темный, опасный и непредсказуемый. Человечество практически всю свою историю обращает к этой манящей темноте, перебиваемой светом миллионов ярких звезд, свой взор, пытаясь отгадать загадки Вселенной. И лишь с наступлением 20 века и научно-технической революции ученые смогли хоть немножко приоткрыть завесу таинственности, окутавшую тайны мироздания. Итак, с развитием технологий получила немалый толчок не только наука, но и фантастика, берущая все новое за основы и углубляющая человеческую мысль в самые смелые предположения. Конечно же ведущей тематикой фантастических фильмов стало исследование космических просторов. А так как кинематографисты довольно быстро смекнули, что публика особо ценит именно напряженные сюжеты, то и скрестили жанр фантастики с фильмами ужасов. «Чужой», «Сквозь горизонт», «Пандорум», «Прометей» - это лишь самые знаменитые картины о космических кошмарах. За последние годы было выпущено немало проектов об опасности космических исследований. Некоторые из них, хоть и не являются блокбастерами, но также получили свою долю уважения от публики («Последние дни на Марсе», «Европа»). Однако один фильм, который называется «В плену у космоса», зритель вовсе проигнорировал, а критические оценки творения Роджера Кристиана и вовсе вгоняют в уныние. Но несмотря на подобные факты я все же решился на просмотр, тем более что главную роль в фильме сыграл Кристиан Слэйтер, который в последние годы появляется в основном в низкопробном кино, однако все же является довольно талантливым и востребованным актером, порой снимающимся и в достойном кино. Довольно неожиданной оказалась информация о режиссере фильма, Роджере Кристиане: в свое время он получил «Оскар» за декорации к четвертому эпизоду «Звездных войн». Также в качестве художника он принимал участие в создании интерьеров классического «Чужого». Впоследствии Кристиан решил переквалифицироваться в режиссера и поставил провальную фантастику «Поле битвы: Земля», которая не пришлась по вкусу никому, включая почитателей сайентологии, ради которых и снимался фильм с Джоном Траволтой. И вот после подобной неудачи Кристиан окончательно пропал из мира дорогого кино, периодически снимая недорогие картины категории «Б», к которым и относится «В плену у космоса».
Сюжет фильма разворачивается на небольшой лунной станции «АРК», четверка членов экипажа которой занимается добычей полезных ископаемых. Начальником базы является полковник Браутман (Слэйтер). Кроме него на базе также работает полевой врач Краус (Брендан Фер), техник Джонс (Майкл Терриоль) и ученая Ава Кэмерон (Эми Матисио). Налаженная работа станции полностью уничтожается неожиданным метеоритным дождем. Практически все главные жизненные системы развалены, воздух уходит с катастрофической скоростью. Героям не остается ничего, как ждать помощи с Земли. Ради интереса они начинают исследовать один из упавших камней и находят на нем следы спор, которые начинают размножаться с нереальной скоростью. Естественно не обходится без нечаянного заражения и появлению на свет ужасного инопланетного монстра...
Конечно же в жанр фантастических ужасов такая лента, как «В плену у космоса». снятая за копейки, ничего нового принести не может. Авторы насытили свой фильм немалым количеством штампов, хорошо знакомыми ситуациями и простейшими характерами четверки героев. Кроме того из-за отсутствия нормального финансирования все события происходят в паре схожих комнат, которые местами пропадают в тумане, дабы скрасить все огрехи простейших декораций. Однако фильм все равно заслуживает на внимание. Главное поубавить свои ожидания. Начну с того что картина начинается сразу же с метеоритного дождя, поразившего лунную базу. Столь динамичное начало не собирается притормаживать и картина практически на одном дыхании смотрится до половины. Затем режиссер решает насытить сюжет хоррор-элементами в лучших традициях уже упомянутого «Чужого». К этому моменту нам раскрываются и детали персонажей, которые позволяют проникнуться теми или иными переживаниями героев и понять их мотивации. Полковник Браутман является добрым, но твердым командиром, который старается в любой критической ситуации действовать по четким инструкциям. Он без колебаний готов закрыть в карантине любого зараженного, но в то же время не оставляет ни одного члена экипажа без помощи и внимания. Доктор Краус выступает в роли голоса разума, который смягчает напряженную ситуацию и выполняет свою работу при любых условиях. Техник Джонс - эмоционально нестабильный, но явный профессионал в своем деле. Несмотря на то что к его мнению никто не прислушивается и он страдает алкоголизмом, но герой все же является интересным персонажем, с которым порой можно ассоциировать и себя, будь мы в схожих драматических условиях. Ава Кэмерон, единственная женщина в экипаже, является как раз тем персонажем, который и принес инопланетную опасность на территорию базы. Ее увлеченность и фатальная беспечность и породили все трагические события. Но к ее чести она не собирается самоустранится от происходящего и несмотря на травмы готова помочь коллегам в борьбе с монстром. Сам же инопланетный организм является некой смесью со всех знаменитых монстров, включая такую интересную функцию, как копирование. Стоит признать что он порой навевает страх и все действительно напряженные моменты связаны как раз с его личностью.
В итоге хочу сказать что фильм «В плену у космоса» является довольно неплохим фантастическим хоррором, который не может поразить нас ни новизной, ни выдумкой, однако и провалом его назвать никак нельзя. Советую тем зрителям, которые хотят ознакомится с проектом Роджера Кристиана, настроится на нужный лад и посмотреть эту бесхитростную страшилку, которая может порадовать динамизмом повествования, хорошими актерскими работами и возможно даже сможет вас напугать, ну или заставит слегка напрячься. Как бы ни было, смотреть «В плену у космоса» занимательно, так что вы можете дать картине шанс.
Космическая база 'Ковчег' попадает под сильный метеоритный дождь, в результате чего четверо находящихся там астронавтов оказываются отрезанными от всего мира. Через некоторое время на борту базы начинают твориться очень странные вещи.
Факт того, что жанр фильмов ужасов ныне переживает далеко не лучшие времена, является уже неоспоримым. Конечно, изредка появляется нечто стоящее и интересное, но в основном доминируют в современном хорроре или далеко не самые интересные картины с рейтингом PG-13, или малобюджетные трэшевые фильмы, завязшие в эксплуатации давно апробированных тем и идей. К второй группе следует отнести и недавно вышедший канадский фантастический хоррор 'В плену у космоса' 2013 года, снятый режиссером Роджером Кристианом(кстати, у американского трэшмейкера Фреда Олена Рэя тоже имеется картина с таким названием, но между ними можно смело ставить знак равенства ввиду ужасающего художественного качества обеих картин). Режиссер Роджер Кристиан уже давно успел зарекомендовать себя далеко не с самой лучшей стороны, за свою долгую карьеру не сумев снять ни одного толкового и интересного фильма(фильм 'Нострадамус' 1994 года, конечно, исключение, лишь подтверждающее сие правило), потому скепсис относительно 'В плену у космоса' у меня был чрезвычайно высок и, к сожалению, полностью оправданным, ибо эта картина стала, пожалуй, одним из самых неудачных sci-fi-хорроров за последнее время.
'В плену у космоса' - это даже не вторичный, а продукт уже третьей степени качества, ибо в нем не самым оригинальным способом сплелись мотивы из таких безусловно шедевральных лент, как 'Сфера', 'Сквозь горизонт', 'Пандорум', 'Чужой', 'Прометей' и еще массы других, гораздо более интересных лент. Имея бюджет в два миллиона канадских долларов, данный фильм более-менее смотрится лишь за счет неплохих, как для столь малобюджетного творения, визуальных эффектов и довольно качественной работы оператора Марка Добреску(впрочем, ради этих моментов на фильм свое свободное время лучше не тратить), а с точки зрения сюжета, абсолютно скучного и вялотекущего, лишенного даже намеков на интригу, и актерской игры, которая тоже далека от идеала(участие Кристиана Слейтера не помогло фильму никак), 'В плену у космоса' для большинства поклонников фантастики и хоррора особого интереса не представляет; любители же трэша тоже будут не в восторге от данной картины, ибо как такового откровенного насилия в картине и не предвидится, потому к просмотру данный фильм не очень мной рекомендуем.
На лунную станцию падают метеориты. Из-за повреждений скоро кончатся энергия и кислород. Внутри метеорита находят нечто инопланетное и живое.
Сценарий этого фильма – смесь «Чужого», «Нечто» и «Эволюция». Это при беглом анализе, а если копать, то напрашиваются сравнения с фильмами «Особь» и «Прометей». То есть ничего нового – типичная фантастическая страшилка с кровью в темноте.
Но не всё плохо. Некоторые спецэффекты выглядят достойно. Плохо то, что космоса мало, а серые декорации не очень впечатляют. Фильм спасается благодаря актёрам и элементам триллера в сценарии. Местами есть чувство опасности и присутствия чего-то зловещего. Действующих лиц четверо, среди них одна женщина. Глупости в поведении имеются, как и во многих подобных фильмах. Они мало похожи на космонавтов, которых долго готовили к тяжелейшим условиям и непредсказуемым ситуациям, но они похожи на людей, попавших в беду, и вызывают сочувствие. Стоит похвалить Кристиана Слэйтера. Командир в его исполнении методичен и дотошен, если бы все были как он, никакой беды не случилось бы вовсе.
Фильм балансирует между тем, что сделано слабо или даже плохо и тем, что сделано на удивление неплохо или даже хорошо. Сценарий знаком и местами глуп, более того, неправдоподобен. Если кто не в курсе, скафандры придумали не просто так. И то, что происходит в развязке по этому поводу – бред. Но хорошо, что фильм не злоупотребляет разговорами, и старается показать что-то в деле. Некоторые эпизоды даже увлекают и напрягают.
Если бы влить сюда хороший бюджет и побольше мозгов, могло получиться хорошо, а так – фантастический триллер средней руки, но всё же не трэш, и не убожество. Просто средне.