К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Далеко не редко нынче встретишь фильм, который не только малость разочаровывает, но и не находит в себе силы для полного раскрытия своего потенциала. Обладая всеми качествами для создания отличного художественного фильма, но не превращаясь в этот самый достойный образец кино под конец. «Ночь была темна» режиссера Джека Хеллера стала для меня таким фильмом.

Сюжет картины на первый взгляд может показаться слишком карикатурным, банальным и шаблонным. Ведь за всю историю кинематографа и жанра фильмов ужасов, было снято немалое количество картин про жителей провинциальных захолустных городов, которые оказывались под жестким террором того или иного существа.

Однако это тот самый случай, когда именно форма придаёт некие положительные вкусовые качества содержанию основного блюда. Очевидно, осознавая не возможность создания куда более зрелищной картины из-за скромного бюджета, режиссер картины Джек Хеллер поступил достаточно умно. Сделав упор исключительно на атмосферу таинственности, недосказанности и обилия загадок. Когда, даже сам монстр демонстрируется лишь отдельными частями тела, вскользь и так, что бы его толком не разглядеть. Что безусловно придаёт картине некой интриги. Пытаясь на протяжении всей ленты создать такое же ощущение незримой опасности как в случае скажем с культовым «Хищником» Джона МакТирнана.

Как бы там ни было, одних рвений и амбиций режиссера Джека Хеллера оказалось слишком мало. Сюжет картины развивается слишком монотонно и предсказуемо. Малость лишней или нераскрытой полностью мне показалась драматическая составляющая ленты с глубоким чувством вины главного героя ленты. Призванный стать полной неожиданностью финал ленты же, у меня лично вызвал некую оскомину. Сам же, монстр смотрится крайне интригующе и интересно, но стоит режиссеру картины Джеку Хеллеру разоблачить его «во всей красе», интерес к нему и чувство тревоги пропадает. Обнажая откровенно слабый дизайн существа и его грубую реализацию с точки зрения визуальных эффектов.

Без каких либо преувеличений, фильм буквально тащит на себе Кевин Дюран, которого я лично считаю крайне недооцененным актером, которому дают либо второстепенные, либо злодейские роли. В данном случае, Дюран отлично справился со своей ролью на экране и даже попытался придать драматической глубины своему персонажу. Немного серым и неоднозначным показался Лукас Хаас, который на мой взгляд малость не доигрывал свою роль на экране. Остальные актеры же толком не запомнились.

4 из 10

Ночь была темна – это очередной проходной фильм ужасов на тему очередного монстра терроризирующего группу главных героев, который мог бы быть куда более зрелищным, эффектным и достойным зрелищем. Манера и стиль повествования хороши, но скудный сценарий и неровная режиссура не позволили картине воспарять духом.

21 декабря 2017 | 18:53
  • тип рецензии:

Что конкретно хотел снять Джек Хеллер, так и осталось тайной за семью печатями. В прологе зрителю показывают рабочий процесс техники и нападение свирепого существа на группу лесорубов, что как бы могло расположить сюжетную канву к ещё одной притче о том, как люди пренебрегают дарами природы и расплачиваются за своё корыстное отношение... Но последующие события и особенно финальный ход, полностью опровергают вероятность подобных умозаключений. Фильм постепенно скатывается в череду унылых эпизодов с отпечатками чудовища на дорогах и окрестностях, с невнятной драматической линией и упоминаниями психологической травмы шерифа Пола Шилдса (Кевин Дюран). Проникнуться героями невозможно, так как второстепенные персонажи всего лишь муляж, они просто топчутся на месте и никак не развиваются. А на одних потугах опытного актёра Кевина Дюрана, далеко бы это дело всё равно не зашло.

Больше всего забавляет предпоследняя сцена, когда опасность вроде как миновала и в этот момент неволей обращаешь, в первую очередь, внимание на массовку - людям совершенно наплевать, что происходило до этого и они как будто по скорее хотят покинуть помещение. Им скучно... Ведь у них каждый уик-энд летающие тарелки на дома падают, Йети на заправочных станциях мелочь выпрашивает, Тираннозавры на красный свет дороги переходят... Подумаешь, какая-то туша там валяется - сла-аа-бак! Суровых жителей американской глубинки сложно удивить чем-то новым. Какой-то жалкий 'уголовник' из небылиц, тоже мне, Вендиго. Допрыгался... Расходимся.

Полная искусственность игры практически всех актёров, кроме Кевина Дюрана, пытающегося затащить на меланхоличности своего героя. Также, не покидает ощущение вторичности происходящего на экране и сказывается недостаток денежных средств. Атмосферой картина не обделена, но много ли она решает при таких обстоятельствах, когда всё остальное сделано предельно плохо...

4 из 10

10 ноября 2019 | 21:50
  • тип рецензии:

В основу фильма легли события, произошедшие в феврале 1855 года в Девоне - после сильного ночного снегопада жители обнаружили копытоподобные следы, которые тянулись через весь город, а затем резко обрывались, словно тот, кто их оставил, улетел. Препятствия не смущали неизвестное существо - следы находили на крышах домов, на высоких стенах, даже на входе и выходе малых сточных труб диаметром всего 10 см. Многие жители действительно верили, что следы оставил сам Сатана.

Согласитесь, неплохая история, тем более что более-менее достоверного научного объяснения до сих пор нет. С таким материалом можно было сделать что-то гораздо более интересное, чем то, что получилось на выходе.

Режиссер Джек Хеллер решил исполнить смертельный номер, то есть внести в фильм ужасов элементы драмы. Не спорю, это более чем интересное сочетание и выглядит всегда внушительно, если получается. Но в данном случае я не совсем поняла, к чему это было. Какая связь между умершим ребенком и нечистью из окрестных лесов? Если проекция чувства вины шерифа перенеслась на жителей города, то, по моему мнению, это должно было отразиться в его энтузиазме в раскрытии дела. Однако же шериф действует довольно вяло, не предпринимает никаких активно-полезных действий, при встрече с жителями, глядящими на него с немым вопросом в глазах, сутулится и делает вид, будто он не при чем. К тому же парочка наигранных конфликтных ситуаций с одним местным тоже не вписывается в эту схему.

Еще меня весь фильм мучил вопрос о том, зачем в фильм втиснута линия с помощником шерифа. Да, он приехал из Нью-Йорка в захолустье, но, судя по их фильмам, все американцы так делают! У них это вроде паломничества что ли, или способ убежать от проблем, благо размеры страны позволяют. Но не в этом суть. К чему были какие-то наезды со стороны местных? Мол, он вот из Нью-Йорка. И что? Вот они на него пару раз наехали, и все. Они не обвиняли его в случившемся, не пытались его сжечь (тоже американская традиция). Он с таким же успехом мог быть из Лондона, Рейкьявика или Туапсе. К слову, потом мы все-таки узнаем, чего это он из Нью-Йорка да в глубинку, только это не сделает ситуацию понятнее, скорее, усугубит ощущение, будто эта линия попала в фильм случайно при монтаже, затесалась из другого проекта.

Отношения с женщинами. Ну конечно же у шерифа проблемы с женой! А помощник одинок аки перст. Но по ходу фильма невнятным образом шериф снова с женой, а помощник подцепит местную красотку. Правда, большая часть действий в сторону женского пола осталась за кадром. Нам просто нужно принять тот факт, что за полтора часа герои как-то решили свои проблемы.

А теперь самое главное - тот, кто оставлял следы. Режиссер честно пытался сделать интригу - вроде как дело-то мистическое, но он до середины фильма талдычил о шутниках. Но делал это неубедительно. Далее, видимо для того, чтобы фильм как можно меньше ассоциировали с реальным случаем, произошедшем в Девоне, нам предлагается для объяснения легенда местных индейцев. Правда, в чем она состоит, мы не знаем. Нам просто говорят, что есть какая-то легенда. И все. В самом конце нам все-таки показывают обладателя столь нестандартных стоп, и это было самое худшее в фильме. Ужасный дизайн, отвратительная графика. Прискорбно.

Об актерах. Знаете, а ведь я не могу сказать, что они плохо играли. Нет, играли они сносно, однако все время создавалось такое ощущение. будто режиссер до конца не говорил им, каков жанр фильма. Их несет в совершенно другом направлении. И так как половина актеров нацелены на драму, а другая - на триллер, то в итоге не получилось ни того, ни другого. А ужасов тем более.

Да, об ужасах. Ничего страшного нет в картине. Пара boo-эффектов сделаны чисто ради оправдания слова 'ужасы' в графе жанра. Там еще указано, что это триллер, но если это так, то он очень слабы - саспенса нет, атмосферы нет, детективная часть откровенно пущена на самотек.

В итоге фильм не является ни хорошей экранизацией реального случая, ни хорошим самостоятельным фильмом. Он скучный и невнятный

2 из 10

23 августа 2015 | 13:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: