Пират по прозвищу Желтая Борода, посаженный в тюрьму за неуплату налогов, совершает побег и собирается вернуть свой клад, закопанный на безымянном острове. Его предусмотрительная жена вытатуировала на голове своего сына карту сокровищ, в компании которого и ещё двоих персонажей он отправляется на поиски.
Нетрудно заметить, что основная канва сюжета пытается походить на пародию известного романа Стивенсона «Остров сокровищ», но впутавшийся в эту канву абсурдный юмор делает фильм похожим скорее на довольно дурацкую экранизацию. Это кажется немного удивительным, особенно учитывая тот факт, что в фильме снимались трое из шестерки Пайтонов – Эрик Айдл, Джон Клиз и Грэм Чэпмен, – которые в 1975 году принимали участие в переложении известной легенды о короле Артуре на свой оригинальный киноязык, а в 1979 и вовсе не очень мягко поехидничали над Библией, создав фильм «Жизнь Брайна». Книга Стивенсона в этом плане является гораздо более податливым материалом для того, чтобы преподнести зрителю свое нестандартное видение стандартной охоты за сокровищами.
Но Айдл и Клиз не захотели приложить руку к созданию сценария, который позволил бы картине приобрести оригинальные черты в условиях выбранного жанра. И в качестве соавтора выступил только Чэпмен, в одиночку не сумевший сделать внятную и осмысленную приключенческую комедию абсурда. Похожая участь постигла и режиссера Мэла Дэмски, известному сейчас по сериалам «Зачарованные», «Ясновидец» и многим другим, который собрал в своем дебютном полнометражном кинофильме целую плеяду известных актеров, но так и не сумел толково распорядиться ими.
Во многих моментах ленту спасает мастерство самих актеров, но, в целом, явно видно, что многим из них здесь не очень уютно. Хотя фанаты «Укуренных» могут искренне радоваться, ведь здесь их любимый дуэт в полном составе: Чонг и Марин, оказывается, очень неплохие и харизматичные пираты. Желтобородый Чэпмен, видимо, оставил весь юмор для своего персонажа, поэтому все смешные шутки звучат исключительно из его уст. Но не находя поддержки и содействия быстро тонут в общем хаосе и неразберихе, который создают сотрудники правоохранительных органов, охотящиеся за Желтой Бородой. Карикатурные образы дураков-полисменов были не раз использованы и преобразованы в кинематографе, но в этом раз они выглядят донельзя нелепо и глупо. Такие персонажи вполне подошли бы к какому-нибудь очередному американскому гэг-фильму с Лесли Нильсенем, но уж никак не к британской комедии.
Так же картине не хватает атмосферы пиратских приключений, когда ветер рвет Черного Роджера, корабль кренится из стороны в сторону, а позади сквозь раскаты грома слышатся выстрелы бравых блюстителей порядка. Но, увы, сделав ставку на комедийную составляющую, создатели оставили море спокойным, стражей порядка – тупыми, сабли – в ножнах, порох – сырым.
В английском языке есть прекрасное идиоматическое выражение 'to fall between two stools', которое как нельзя лучше характеризует фильм «Желтая борода». Вся полуудача фильма легко объясняется тем, что создатели попытались соединить обычные пиратские приключения и абсурдную пародию в стиле Монти Пайтона. Как раз тут сценаристы за компанию с режиссером и сели между двух стульев.
Честно говоря, довольно удивлен, и удивление отнюдь не из приятных. Узнав о 'Желтой бороде' и увидев некоторых актеров из величайшей комик-труппы 'Монти Пайтон', невольно настраиваешься на лихую абсурдную комедию, на этот раз о приключениях новоявленного пирата. Но, увы, сегодня моим мечтам не суждено было сбыться и я увидел обыкновенную приключенческую комедию, ничем не выделяющуюся из сотни других.
Обычный сюжет про пиратские похождения, без разнообразных абсурдных ситуаций и каких-либо оригинальных поворотов, уже поднадоел на сороковой минуте и оставшееся время я досматривал в 'режиме прокрутки'. Понимаю, что эти слова почти что богохульство в адрес Пайтонов, но здесь не было ничего связанного с их сумасшедше-веселой атмосферой, которая присутствует в каждом их фильме. История рассказанная в фильме донельзя шаблонно повторяет прочие рассказы о пиратах и их кладах. 'Желтая Борода спрятал свои сокровища, но власти решив их присвоить себе, начинают охотиться за Бородой, после его побега из тюрьмы', вроде бы интересное описание, но к сожалению, в это описание можно вместить весь фильм. Довольно удивило присутствие Грэма Чемпена в рядах сценаристов, уж он мог бы взять что-то из 'Пайтоновского опыта', но видимо муза была где-то в другом месте и даже он не оживил этот фильм.
Единственное, что не дает сильно обругать фильм, то это актеры. Эрик Айдл, Джон Клиз, Грэм Чемпен (актерствовать ему удается намного лучше) и Чич Марин великолепно выдержали данные им образы. Только они спасают эту ленту от полнейшего провала, из их уст даже обычные шутки звучат остроумно и оригинально. За просмотр я несколько раз улыбнулся, но даже этот плюс не дает прибавить фильму лишних баллов.
В общем, ничем ни примечательная приключенческая комедия, которая в своём жанре могла бы получить довольно высокую оценку. Но.. это не Питоны, они просто могли сделать лучше.