К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу хочу отметить, что 'Великая' точно не претендует на достоверность. И раз в начале сериала говориться, что сериал 'эпизодически правдивая история' нужно сразу принять это во внимание. Я знаю историю России из школьных уроков. И все же периодически ощущала серьезный диссонанс от происходящего и произнесенного на экране. Если вы смотрели 'Фаворитку', написанную тем же сценаристом вам будет проще воспринимать тон повествования.

Первые серии меня честно даже шокировали и некоторые моменты вызывали отвращение. Хотелось остановиться и закончить просмотр, но в тоже время хотелось узнать, а что же там будет дальше? Я безумно рада, что решила смотреть его дальше! Когда втягиваешься в это безумство остановиться становится просто невозможно.

Эль Фаннинг прекрасно справилась с ролью, я далеко не большая ее поклонница, но здесь она очень хороша. Герой Николаса Холта интриговал меня изначально, еще в трейлерах. Актер украл это шоу, его Петр III самый яркий и цепляющий персонаж, который вызывает у зрителя целый спектр эмоций: ненависть, презрение, отвращение, умиление, сочувствие, любовь и непонимание. Сыграно блестяще, ведь кроме всего перечисленного на его персонаже завязана бОльшая часть уморительных моментов всплеска черного юмора.

Мне показалось, что самое интересное начинается с 5 серии, сериал разгоняется, мы лучше узнаем персонажей, они открываются. Поэтому советую всем дойти до этой серии, а потом уже решать стоящий этот сериал или нет.

Уверенна, что довольно сложно сериал будет смотреть людям хорошо знакомым с историей России. Несоответствий много и они бросаются в глаза, даже людям, поверхностно знакомым с ней. Но если суметь абстрагироваться от этого, и поддаться течению, вы можете получить огромное удовольствие от просмотра. Не расценивайте 'Великую', как историческую драму. Смотрите на нее, как на развлекательное шоу, которое просто решило привлечь к себе повышенное внимание, взяв для своих персонажей имена известных императоров России - Перта III и Екатерины Великой, где история развивается в декорациях России 18 века.

17 мая 2020 | 12:03
  • тип рецензии:

1. В первую очередь важно заметить, что это грубый гипертрофированный юмор, выстёбывающий политическую и культурную ситуацию в России середины 18 века. Иногда он выходит за рамки и начинает выстёбывать саму страну, но в целом, в рамках намеченного жанра, это допустимо. Тут важно понимать, что американские комедии такого формата стебут ВСЁ. Они могут стебать и себя, и мир в целом, это характерная черта формата.

2. Абсолютная неисторичность. Вселенная с героями полностью выдумана, о чём авторы бережно прописали во вступительных титрах каждой серии. О чём вообще говорить, если князь Орлов - индус, при дворе императора России на высоких должностях служат негры, Пётр III - сын Петра Великого, а его матушка забальзамирована и стоит как мумия в одной из зал дворца.

3. Несмотря на неисторичность как героев, так и обстановки, сериал в гиперболизированном отображает общую ситуацию в России того времени: это и двинутый на голову император, которому никто не может возразить, и ужасающий социальный разрыв, угнетение крепостных, сексизм. И всё это на фоне внешней 'европеизированности', которая выражается лишь в запрете бород и в пафосных названиях должностей.

Екатерина же, познакомившись со всем этим, пожелала в корне изменить Россию, влюбившись в её народ, её земли, природу. И сериал отлично показывает контраст Екатерины с тогдашней Россией, демонстрирует развитие её взглядов, базировавшихся на трудах известных французских мыслителей. Мы наблюдаем становление просвещённого абсолютизма, который выведет Россию из пережитков Средневековья на новый уровень.

Я считаю, что сериал очень грубый и пошлый. Обычно мне нравится такой формат - я понимаю, что хотели показать авторы. Но среднестатистическому зрителю, не знакомому с историческим констекстом, а уж тем более американцу смысл сериала может представиться вовсе не в том свете, в котором его воспринял я. Тут очень легко забыться и начать принимать происходящее на экране как относительную истину, что может сказаться и на взглядах смотрящего относительно реальных (!) исторических событий и личностей.

Кроме того, мне стало скучно уже на 3-й серии, дальше я просто терпел надоевший повторяющийся юмор. Я бы не хотел, чтобы такие картины пошли в массовый оборот, но тут уж как пойдёт. Демократия, свобода творчества, все дела.

01 июня 2020 | 17:21
  • тип рецензии:

Вспоминается почему то старый клип из 90-х реклама банка империал, где французы изображали Екатерину II в негативном ключе и реакцию Николая I. Так вот наверное можно радоваться достижениям современной демократии, когда можно шутить над кем угодно и ничего за это не будет. Все было бы хорошо, но все-таки комедия даже с ремаркой 'эпизодически правдивая история' воспринимается мозгом как какая-то история при отсутствии иной информации занимает место и при скажем упоминании у скажем незамутненного разума может вызвать определенные ассоциации и про отсутствии других знаний в этой области подменять правду что-ли.

Самое интересное, что британцы будут просто в ярости, если кто-либо в подобном ключе снимет сериал про королеву Викторию. Это ж оскорбление их символа (королевская династия символ их страны). Я думаю, что конечно времена Екатерины давно канули в лету, времени прошло много, уже дважды поменялась страна, и если кто имеет право критиковать за подобное отношение к историческому персонажу то наверное родственники и потомки Екатерины II, как это сделал Николай I в рекламе банка, только где же они? Нам остается только смотреть смеяться, и надеяться, что какой-нибудь сценарист на волне патриотизма из России напишет историю например про Елизавету I Тюдор, пусть это будет например Семен Слепаков, а Жора Крыжовников воплотит данное действо на экране. Простой зритель только выиграет... и будет еще одна тема пообсуждать виражи истории теперь и на imdb.

21 мая 2020 | 03:00
  • тип рецензии:

Тепло встреченный критиками и западной аудиторией (8/10 на IMDb, как ни крути) сериал 'Великая' отечественному зрителю пришёлся по вкусу заметно меньше — на КиноПоиске только 6.7. Основная причина этого, судя по негативным рецензиям и обсуждениям данного шоу в сети, кроется в зашкаливающем количестве 'клюквы' и неуважении к нашей стране. После просмотра первого сезона у меня к авторам подобных обвинений возникает один вопрос: 'что?!'. Но обо всём по порядку.

The Great — британо-американский сериал от авторов 'Фаворитки': обласканной критиками, но скучной и чрезмерно претенциозной ленты, повествующей о борьбе двух сильных женщин за место подле королевы Анны. Впрочем, картину трудно было не похвалить за главную её отличительную особенность — намеренное сведение исторического контекста к условности, подразумевающее весьма вольное отношение к событиям, костюмам, речи и манерам, а также соответствие происходящего на экране исторической действительности не более чем на уровне самого стержня фабулы. Такой подход выделял 'Фаворитку' среди массы костюмных драм, хоть и не устранял многочисленные недостатки.

И вышло так, что основной из этих недостатков оказался устранён в сериале про только что прибывшую в Россию Екатерину, в будущем — Великую, для которого создатели переняли главную фишку своего прошлого проекта, выбрав для неё наиболее удачную сферу применения — не грязную драму, утыканную приманками для 'Оскара', а не менее грязную сатирическую комедию с тоннами брани и чёрного юмора. И это сработало: в таком ключе безумная солянка из всевозможных намеренно собранных стереотипов о России-матушке действительно становится отличным фоном для комических ситуаций и жёстких шуток, из которых шоу по большей части и состоит. Все те грязь и пошлость, которые в серьёзной и мрачной 'Фаворитке' смотрелись неуместно и чересчур вычурно, здесь органично вплетаются в абсурдный и в чём-то даже сюрреалистичный видеоряд. В этом и причина упомянутого мною в начале рецензии негодования: не представляю, для кого после просмотра хотя бы первой серии 'Великой' могло бы не стать очевидным, что все эти медведи, водка, бородатые гвардейцы, балалайка на фоне и прочее, и прочее — стереотипы, добавленные в сериал НАМЕРЕННО, а не потому, что на загнивающем Западе ненавидят нашу страну и гнушаются изучением нашей истории. То есть речь тут идёт даже не об элементе вольности, допустимой при создании художественного произведения, а о намеренной карикатуризации создаваемых на экране образов и намеренном отступлении от историзма на максимально возможную дистанцию (по этой же причине не вызывают отторжения и многочисленные актёры отнюдь не европеоидной внешности на ролях всяких Ростовых и прочих Аркадиев). Ругать The Great за издевательство над нашей историей и 'клюкву' — всё равно что предъявлять те же претензии к тому, как в 'Ночь в музее 2' показали Ивана Грозного и его стрельцов. А потому возникает стойкое впечатление, что высказывающиеся в подобном ключе 'ура-патриоты' видели только трейлер сериала и мемы во 'ВКонтакте'.

При правильном отношении оказывается, что 'Великая' — это забавный комедийный сериал, вполне стоящий просмотра. Конечно, в проекте можно выделить ряд недостатков: незаконченные сюжетные линии, совершенно лишние и чужеродные сегменты и отдельные раздражающие персонажи (Мэриэл хотелось повесить на протяжении всей истории, да и актриса местами переигрывает), а также скомканность и излишняя серьёзность концовки (впрочем, пусть уж лучше это будет скомканная концовка, а не задел на второй сезон — ещё десять серий создатели такую же динамику повествования не потянут, да и элемент оригинальности работать перестанет). Однако на всё это позволяют закрыть глаза великолепные и действительно забавные диалоги и шикарный актёрский дуэт Эль Фэннинг и Николаса Холта: первой наконец-то снова дали живую и эмоциональную роль (кажется, всего второй раз за карьеру), а второй в образе не особо умного и убеждённого в своей богоизбранности деспота с несерьёзным отношением ко всему на свете и фрейдистскими комплексами и вовсе крадёт каждую сцену сногсшибательным обаянием своего неоднозначного персонажа. Остальные герои, правда, заметно скучнее, что, впрочем, скрашивается уже упомянутыми замечательными диалогами.

В сухом остатке The Great — шоу не идеальное, но доставляющее немало положительных эмоций, а также вполне соответствующее заявлению 'относительно правдивая история', появляющемуся в начале каждой серии следом за названием. Это действительно история про Екатерину, которая боролась за власть и в итоге отобрала её у мужа Петра. А тот факт, что всё остальное исторической действительности не соответствует даже близко, только добавляет комедийного колорита — как, по-видимому, и задумывалось шоураннерами. А действительно оскорбиться за Россию после просмотра сериала хочется как раз из-за 'ура-патриотов', высказывающих своё 'фи', не разобравшись в предмете критики, а в отечественных серьёзных проектах вроде 'Движения вверх' и 'Викинга' в упор не видящих всего того, в чём так рьяно обвиняют бездуховных западных киноделов. За такое попросту стыдно.

8 из 10

29 мая 2020 | 02:44
  • тип рецензии:

Что стоит понять и принять до начала просмотра – «Великая» не про историю России, никакой связи с реальностью, кроме имён персонажей тут нет. И отпустив этот груз скептицизма сразу становится легче смотреть на идиота Петра Третьего, трахающего всё, что движется и убивающего людей по случайной прихоти. Российские аристократы нисколько не ограничены расовой принадлежностью, и это вызовет только улыбку у адекватного зрителя. Генерал армии – старый толстый алкаш (что, кстати, забавно играет с современным восприятием силовых командиров), а глава церкви – похожий на обросшего Джима Керри извращенец (и тут ирония на реалии).

Юмор сериала построен на хулиганском коверкании исторических фактов, морали и здравого смысла. Скромно готов признать, что многие шутки действительно заходят и запоминаются, хоть и бьют гораздо ниже пояса. После первого шока быстро приходишь в себя и начинаешь воспринимать все как должное. Ради юмора был снят сериал, им он и хорош.

Тёмной стороной «Великой» является драматическая часть, выстроенная грамотно и по канонам сериалостроения. Интригой заканчиваются и начинаются серии, персонажи меняются. Но всё это настолько разбавляет юмористическую обстановку, что местами становится ужасно скучно. Сериал, рожденный для шуток, параллельно пытается рассказывать серьезную историю и вызывать сопереживание. Увы, именно это сомнительное решение и тормозит лихое путешествие из серии в серию.

Коротко про актёров – молодой задорный состав, получающий искреннее удовольствие от участия в проекте. Эль Фаннинг и Николас Холт в главных ролях просто душки.

После просмотра сериала хочется сказать «Шалость удалась» и закрыть эту историю в своей памяти как что-то весёлое, но не получившееся. Но бесчеловечный клиффхэнгер совершает последнюю весёлую гадость и оставляет наедине с неопределенностью, которая спустя время перевесит в просмотр второго сезона.

14 апреля 2021 | 12:45
  • тип рецензии:

Это забавно, когда начинаешь смотреть сериал, основываясь на хайпе вокруг. По ужасным крикам и несмешным мемам могло создаться впечатление, что обиженные как всегда нашли, на что обидеться: на каст (почему не славяне), на историческую недостоверность (потому что именно русская история непогрешима и, видимо, нужно всем вслед за Мединским строчить диссертации сомнительного качества, чтобы никто не подумал иначе), на клюкву...

И потому, когда ты, наконец, доходишь до сериала, волна этого глупого, необоснованного наивного негатива несет тебя в страну оленью, где ты успеваешь оценить не лишенную юмора задумку, игру актеров, декорации и костюмы. Иногда – но только иногда – ты даже радуешься местному юмору, хотя смеяться довольно трудно. Вообще, здесь нужно отметить не только примитивность шуток, но и ужасный перевод, убивший много игры слов. Поэтому, по возможности, ищите легальные ресурсы с субтитрами. Не знаю, обрящете ли, но попытка однозначно стоит того.

Еще какое-то время ты пытаешься искать параллели с реальными историческими фактами. Оцениваешь характеры героев и их развитие, больше напоминающее танцевальные па: шаг вперед и два назад. И ближе к концу с сожалением понимаешь: ни феминизмом, ни сатирой, ни смелостью тут не пахнет.

Почему Россия? Потому что.

Почему именно Екатерина Вторая? Да тоже, признаться, потому что.

Будь это любая другая страна и любая другая монаршая особа – ничего бы не изменилось. Напротив, перенеси создатели повествование в эпоху Петра Первого – могло бы выйти более складно (хотя бы с теми же бородами).

Но проблема, к сожалению, не только в сеттинге. Это можно было бы простить, если бы создателей вдохновил образ все той же Екатерины. И тут все сомнительно: главная героиня показана с достаточно неприглядной стороны, ее успехи можно пересчитать по пальцам, ее провалам нет конца, но с каждым днем ее самоуверенность только множится. Она знает, что будет лучшей императрицей, вот только на деле на ее счету к концу лишь один неплохой поступок и одно популистское заигрывание со двором. Ее симпатии и антипатии тоже постоянно меняются: то ей нравится Петр, то она его вновь ненавидит, то пытается его руками преобразовать Россию, то уверена в необходимости его смерти. А реальные же амбиции, если смотреть по распределению хронометража и вопросам, которая героиня задает сама себе и окружающим, остаются на уровне пикника у фонтана с любовником.

Конечно, можно попытаться объяснить это возрастом Екатерины (совершенно не совпадающим с какими-то реальными фактами), и тогда эту неприглядную глупость становится как-то легче переносить, но все равно вопрос остается без ответа: почему именно эти персонажи? На чем были основаны переосмысления и интерпретации?

И, как ни странно, чем больше знаешь – тем меньше можешь найти параллелей. Что никак не может положительно характеризовать целостную задумку.

Впадать в крайности и искать в перипетиях сюжета намеки на реальную жизнь, пусть даже и современную, не советую. Договориться можно до чего угодно, хоть до того, что подсюжет со свободой слова отсылает к отсутствию этой самый свободы сейчас в России, искам, штрафам и срокам за картинки в интернете – вот только ничто в самой канве не пытается заступить на эту территорию.

По итогу сериал больше напоминает плевок в сторону прогрессивного мира и современных идей, чем наоборот: самоуверенная, наивная и не особенно умная девочка пытается свергнуть тирана-мужа, но в итоге не добивается совершенно ничего – без помощи других. Да и с этой самой помощью выходит… сомнительно.

Мне жаль, что практические все отрицательные отзывы связаны не с качеством сериала, а с глупостями и условностями вроде этнической принадлежности актеров (и еще немного с уязвленным эго людей, которых, видимо, оскорбляет сам факт существования фильмов вроде «Смерти Сталина» и «Кролика ДжоДжо»). Критиковать в сериале есть, что. И это слабая проработанность самой концепции, которая, увы, становится все более заметна по мере просмотра.

Давайте в заключение обойдемся без этого ужасного, почему-то непереведенного «Ура!»

Как-то и без того грустно.

20 июня 2020 | 19:04
  • тип рецензии:

Понятно, что сериал не исторический и какой-то близости к фактам ждать не стоит. Я же прочитав некоторые отзывы и посмотрев трейлер, ожидала разнузданную комедию с шутками на грани. Иногда хочется посмотреть что-то вроде Бората, когда самой неловко от того, что смеешься в голос на абсурдными ситуациями.

В 'Великой' же шуток почти нет. За всё время просмотра я лишь пару раз улыбнулась. Мелодрамы, в которой бы хотелось переживать за героев тоже не получилось. Постоянные нелепые любовные сцены, а точнее сношения или упоминание про них, вызывают отвращение.

Так не поняла зачем было говорить, что Петр III - сын, а не внук Петра I. Как будто, если честно сказать, что до Екатерины в России было три императрицы, то не получилось бы складной истории о том, что жила такая темная и дикая страна, пока не приехала светлая и просвещенная женщина из Европы и не сделала эту страну великой?

В действительности можно же было рассказать историю Екатерины и интересно, и местами с шутками, не скатываясь постоянно в какую-то нелепицу.

В целом же, смотреть было просто скучно.

Еще вопрос к нашим переводчикам: Почему huzza не перевели как Ура?

28 мая 2020 | 17:12
  • тип рецензии:

Услышала от подруг про сериал 'Великая', очень советовали. Прочитала описание, очень даже неплохо. Но стоило включить первую серию и понеслось...

Точность 'эпизодическая' - указано в самом начале. Такое ощущение, будто из прошлого взяли Петра III и Екатерину II и решили поиграть с ними, как с 'куклами'. Петр - глупый весельчак, не стремящийся к образованию и спящий с кем попало. Екатерина - светлая героиня, чьи 'розовые очки' рухнули. Не спорю, что характеры в кое-какой степени переданы верно, но чтобы настолько преувеличено. Нет слов.

'Дикарская Россия' - так, наверное, со стороны выглядело это все для режиссера. Никаких обычаев и культуры, кроме как пьянок и распутства. Только тьма и без света 'образования'. Поправьте меня, если я путаю, что начало, хоть и неудачное, было положено Петром I. Но все, как представил режиссер, пугает.

'Чернокожие дворяне' - так называемая мода в кинематографе. Но это серьезно уместно тут? Кто-нибудь знает чернокожих дворян в России? Нет? Конечно, сейчас такие новые веяния, но это перебор.

Одно радует - данный сериал не исторический и не претендует на точность. Но очень печально понимать, что люди спустя пару лет, просмотрев 'Великую' начнут думать, что все это правда.

25 октября 2020 | 15:46
  • тип рецензии:

У британского кинематографа есть ровно два подхода к исторической достоверности:

Максимальное внимание к мельчайшим деталям, как в сериале 'Чернобыль'.

Абсолютное и нарочитое пренебрежение к деталям в угоду доступности и выразительности повествования.

В данном сериале использован второй подход. Персонажи разговаривают как современные люди. Выглядят тоже как современные люди, если современных людей заставить носить парики.

Однако, подобное допущение никак не мешает воспринимать всю трагичность и величие нашей истории. Здесь британцы, как и в случае с Чернобылем, подошли с максимальным уважением.

Осталось место и здоровому юмору. Если вы раньше видели шоу Монти Пайтона, то юмор этого сериала будет вам комфортен и привычен. И это при том, что сериал ни в коем случае не является комедией. Здесь нужно следить за развитием персонажей, второстепенными линиями и т.д., как в любом серьёзном кино.

Есть ощущение, что комментаторы, написавшие отрицательные отзывы, не смогли сосредоточиться на сути фильма, зациклились на цвете кожи актёров и медведях.

Медведи в фильме присутствуют настолько, чтобы отразить объективно существующие представления о России 18 века. Если бы в кадре не было ни одного медведя, это бы означало, что авторы их избегают. Как будто это запретная тема. В целом, повествование касается любой темы, которая возникает в голове у обывателя, когда он думает о правлении Екатерины Великой. Запретных тем нет, как не должно быть их в здоровом обществе.

Если не придираться к мелочам, то это один из интереснейших художественных сериалов о российской истории.

19 ноября 2024 | 09:20
  • тип рецензии:

Сериал, увы, повторил ошибку недавнего фильма 'Похороны Сталина'. То есть, на уровне идеи, задумки, количества разбросанных фишек - всё супер; но на уровне исполнения - нет, не вышло. Тускло, сумбурно, скучно.

Актёры - разодетые брёвна. Весь сериал (пока первый сезон) держится почти исключительно на Николасе Холте, который в самом деле - показывает интересного, сложного человека. И делает это зло, пошло и гротескно, то есть, делает это... как надо. А вот многие прочие - какие-то 'недостроенные', унылые, скучные. Многие прочие - как будто из каких других сериалов. Ну, обыкновенных таких 'костюмных' сериалов, без кича, абсурда и пошлости.

Досадно, что сама Екатерина - вроде как - должна быть самым интересными и 'прокачанным' персонажем, но... у Эль Фэннинг не выходит с изображением ни сатиры, ни абсурда, ни самоиронии. Она тоже - из другого сериала. Но не из этого.

Не из такого, где архиепископ проверяет девственность будущей императрицы двоеперстием, где Пётр Первый изображается скульптурой сидящим на медведе, где в Россию привозят чуть ли ни первый печатный станок, где на стене дворца висит картина Гойи 'Сатурн, пожирающий своего сына', где хор 'Чернобыльские девочки' поёт 'Белая армия, чёрный барон...', где Екатерина кормит умирающих солдат макарунами, а вокруг Елизаветы постоянно летают бабочки...

Потрясающая кунсткамера пародии, сатиры и гротеска, не так ли? Да, повторюсь, - на уровне задумок и фишек. Но не на исполнительском уровне.

То есть, сериал 'Великая' мог бы быть чертовски прикольной альтернативкой, если бы:

1. актёры как-либо поярче старалась;

2. диалоги и сюжетные линии отличались бы внутренней логикой;

3. все основные персонажи сериала всё-таки развивались как образы.

А то - вроде как - это не просто 'тупой ситком', но 'сложная драма', но она то отыгрывается, а то не отыгрывается. И... о чорт, я не так давно примерно так же писал о российском сериале 'Последний министр'. Что, как говориться, весьма показательно.

Но всё же - смотреть рекомендую. Но только тем, кто любит альтернативную историю, абсурд и стёб. А вот разного рода ватникам и прочим патриотам - не рекомендую категорически. Они ничего не поймут и будут плеваться, но - не по существу, т. к. никаких 'сатиры' и 'гротеска' в адрес России не выносят вообще.

08 июня 2020 | 17:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: