Это забавно, когда начинаешь смотреть сериал, основываясь на хайпе вокруг. По ужасным крикам и несмешным мемам могло создаться впечатление, что обиженные как всегда нашли, на что обидеться: на каст (почему не славяне), на историческую недостоверность (потому что именно русская история непогрешима и, видимо, нужно всем вслед за Мединским строчить диссертации сомнительного качества, чтобы никто не подумал иначе), на клюкву...
И потому, когда ты, наконец, доходишь до сериала, волна этого глупого, необоснованного наивного негатива несет тебя в страну оленью, где ты успеваешь оценить не лишенную юмора задумку, игру актеров, декорации и костюмы. Иногда – но только иногда – ты даже радуешься местному юмору, хотя смеяться довольно трудно. Вообще, здесь нужно отметить не только примитивность шуток, но и ужасный перевод, убивший много игры слов. Поэтому, по возможности, ищите легальные ресурсы с субтитрами. Не знаю, обрящете ли, но попытка однозначно стоит того.
Еще какое-то время ты пытаешься искать параллели с реальными историческими фактами. Оцениваешь характеры героев и их развитие, больше напоминающее танцевальные па: шаг вперед и два назад. И ближе к концу с сожалением понимаешь: ни феминизмом, ни сатирой, ни смелостью тут не пахнет.
Почему Россия? Потому что.
Почему именно Екатерина Вторая? Да тоже, признаться, потому что.
Будь это любая другая страна и любая другая монаршая особа – ничего бы не изменилось. Напротив, перенеси создатели повествование в эпоху Петра Первого – могло бы выйти более складно (хотя бы с теми же бородами).
Но проблема, к сожалению, не только в сеттинге. Это можно было бы простить, если бы создателей вдохновил образ все той же Екатерины. И тут все сомнительно: главная героиня показана с достаточно неприглядной стороны, ее успехи можно пересчитать по пальцам, ее провалам нет конца, но с каждым днем ее самоуверенность только множится. Она знает, что будет лучшей императрицей, вот только на деле на ее счету к концу лишь один неплохой поступок и одно популистское заигрывание со двором. Ее симпатии и антипатии тоже постоянно меняются: то ей нравится Петр, то она его вновь ненавидит, то пытается его руками преобразовать Россию, то уверена в необходимости его смерти. А реальные же амбиции, если смотреть по распределению хронометража и вопросам, которая героиня задает сама себе и окружающим, остаются на уровне пикника у фонтана с любовником.
Конечно, можно попытаться объяснить это возрастом Екатерины (совершенно не совпадающим с какими-то реальными фактами), и тогда эту неприглядную глупость становится как-то легче переносить, но все равно вопрос остается без ответа: почему именно эти персонажи? На чем были основаны переосмысления и интерпретации?
И, как ни странно, чем больше знаешь – тем меньше можешь найти параллелей. Что никак не может положительно характеризовать целостную задумку.
Впадать в крайности и искать в перипетиях сюжета намеки на реальную жизнь, пусть даже и современную, не советую. Договориться можно до чего угодно, хоть до того, что подсюжет со свободой слова отсылает к отсутствию этой самый свободы сейчас в России, искам, штрафам и срокам за картинки в интернете – вот только ничто в самой канве не пытается заступить на эту территорию.
По итогу сериал больше напоминает плевок в сторону прогрессивного мира и современных идей, чем наоборот: самоуверенная, наивная и не особенно умная девочка пытается свергнуть тирана-мужа, но в итоге не добивается совершенно ничего – без помощи других. Да и с этой самой помощью выходит… сомнительно.
Мне жаль, что практические все отрицательные отзывы связаны не с качеством сериала, а с глупостями и условностями вроде этнической принадлежности актеров (и еще немного с уязвленным эго людей, которых, видимо, оскорбляет сам факт существования фильмов вроде «Смерти Сталина» и «Кролика ДжоДжо»). Критиковать в сериале есть, что. И это слабая проработанность самой концепции, которая, увы, становится все более заметна по мере просмотра.
Давайте в заключение обойдемся без этого ужасного, почему-то непереведенного «Ура!»
Услышала от подруг про сериал 'Великая', очень советовали. Прочитала описание, очень даже неплохо. Но стоило включить первую серию и понеслось...
Точность 'эпизодическая' - указано в самом начале. Такое ощущение, будто из прошлого взяли Петра III и Екатерину II и решили поиграть с ними, как с 'куклами'. Петр - глупый весельчак, не стремящийся к образованию и спящий с кем попало. Екатерина - светлая героиня, чьи 'розовые очки' рухнули. Не спорю, что характеры в кое-какой степени переданы верно, но чтобы настолько преувеличено. Нет слов.
'Дикарская Россия' - так, наверное, со стороны выглядело это все для режиссера. Никаких обычаев и культуры, кроме как пьянок и распутства. Только тьма и без света 'образования'. Поправьте меня, если я путаю, что начало, хоть и неудачное, было положено Петром I. Но все, как представил режиссер, пугает.
'Чернокожие дворяне' - так называемая мода в кинематографе. Но это серьезно уместно тут? Кто-нибудь знает чернокожих дворян в России? Нет? Конечно, сейчас такие новые веяния, но это перебор.
Одно радует - данный сериал не исторический и не претендует на точность. Но очень печально понимать, что люди спустя пару лет, просмотрев 'Великую' начнут думать, что все это правда.
Сериал с самого начала не внушал доверия в первую очередь из-за чересчур толерантного каста. И, к сожалению, он оправдал все ожидания. Я не досмотрела даже первую серию, потому что мне стало плохо.
Безусловно, с самого начала было сказано, что сериал носит эпизодическую точность, однако ЭТО даже нельзя назвать неточностью.
Начнем с того, что жену для молодого Петра подобрала Елизавета Петровна, дочь Петра Великого и тетя будущего императора, еще во время своего правления, а именно в 1744 году. То есть к моменту, когда Петр взошел на престол в 1762 году, он уже состоял в браке с Екатериной около восемнадцати лет. В сериале он уже был императором, а также шла война, предположительно семилетняя. А если семилетняя, то он должен был уже выйти из нее, так как после смерти Елизаветы Петровны в разгаре войны, он пришел к власти и вышел из нее по собственным соображениям.
В это же время в сериале говорится, что Елизавета Петровна была МАТЕРЬЮ Петра Третьего.
Самого императора выставляют шутом. Я понимаю, что Петр не был лучшим императором России, однако и полным шутом он не был. Как минимум должное воспитание у него должно было быть. Но, хорошо, спишем это на жанр комедии и высмеивания невдалого монарха, на смену которому придет Великая Екатерина.
Однако следующее, что крайне возмутило меня было то, что не только император представлен шутом и обалдуем, но и русские люди в целом здесь выставлены безграмотными дикарями. Конечно, это можно списать на юмор и простое высмеивание дворянства. Однако я позволю себе записать это в список исторических неточностей. Придворные дамы обычно были выходцами из дворянских семей, а следовательно получали должное образование с детства.
В сериале же прямым текстом говорится, что они не умеют читать, играют в, откровенно говоря, тупые игры и не имеют ни малейшего желания быть образованными.
Мне даже показалось, что таким образом русских людей пытаются высмеять. Глубоко образованная немка Екатерина прибывает в дикую и необразованную Россию и начинает ее менять. Вам не кажется, что это похоже на некое оскорбление?
Про чересчур толерантный каст я уже говорила, однако хочу добавить, что с исторической точки зрения это полный абсурд. Темнокожие придворные? Не смешите! В России было чрезвычайно мало темнокожих людей. И они уж точно не были при дворе. Основной причиной этому было отсутствие у России колоний, из которых и прибывали темнокожие. Я не отрицаю, что ВОЗМОЖНО и были ЕДИНИЧНЫЕ случаи устройства при императорском дворе темнокожих, однако исторических подтверждений этому я не знаю.
Про медведя и водку я молчу. Это просто высмеивание стереотипов (по крайней мере я надеюсь на это).
Костюмы и декорации слабенькие. Всем известно, что в императорской России всегда были роскошные балы, наряды и обстановка в целом. Однако подобной роскоши и близко не наблюдается в сериале. Спишем это на низкий бюджет.
В целом сериал несет оскорбительный характер в первую очередь для русской истории. И самое ужасное, что люди по всему миру будут смотреть этот сериал и думать, что в нашей стране все именно так. Они и до этого думали, что в России у людей есть ручные медведи и мы пьем только одну водку, что у нас зима 12 месяцев в году и что мы ходим в шапках ушанках. Но теперь они будут думать, что так было всегда. Круто, правда?
И я уже не говорю о наших не очень образованных соотечественников, которые не знают истории и будут думать так же после его просмотра.
Этот сериал оскорбления для наследия, которое оставили нам наши предки.
Это мое личное мнение, и никто не обязан с ним соглашаться.
Для начала скажу, что такого бреда я не видела давно. Разложу по пунктам.
И С Т О Р И Я
Об истории вообще говорить не приходится. Она с ног до головы перековеркана, уничтожена, и складывается такое впечатление, что это история какой-то другой страны, но только не России.
Г Е Р О И
Безусловно, Пётр III выставлен дурачком и пошлым мерзавцем, все русские - необразованные пьяницы, Екатерина - чистейшее создание с добрыми намерениями (из Европы!), граф Орлов - милейший индус, приближенные императора - чернокожие. Ну не сериал, а парад толерантности и пуританства по отношению к героям. Четкое деление на плохих и хороших персонажей с примесью нецензурных действий и выражений. За такое «творение» даже стыдно становится. Сижу и думаю, куда мы катимся?
З А Б А В Н Ы Й Ф А К Т
Стереотипы правят, а декорации остались ещё со времён «Фаворитки».
И Т О Г
Стоит либо запастись ромашковым чаем, либо не смотреть «это» и не тратить своё время и нервы. Потому что русским людям, хотя бы попросту адекватным и знающим историю на базовом уровне, такое зрелище, думаю не приглянется.
Сериал заявлен как комедия, но мне почему-то смешно не было. Даже мерзостно.
Я стараюсь всегда оценивать всё объективно, так как понимаю, какими трудами даются съемки, но данное чудо природы настолько далеко выходит за границы чего-то разумного, что я, пожалуй, скажу: «Лучше бы режиссёр не брался за это».
Колин Бэкси наворотил дел, что не в сказке сказать, не пером описать.
И это после «Фарго»...
В «Великой» нет ничего ни от истории, ни от сказки, ни от юмора. Зато очень много от стереотипов. Тут вам и водка и медведи в намордниках, и конечно же сумасшедшие русские, которых почему - то играют актеры совсем не славянского типажа. Но наверное, это тоже та часть элитарного юмора, который мне неведом. Юмор здесь безграничен, словно бескрайние русские поля, раскинувшиеся под балалаечный саундтрек. Только вот наслаждаться этим юмором не выходит отдаёт тухлятиной и несвежим сценарием. Прокис каравай, сырье подвело и повар так себе.
Конечно, любой кинематографичный продукт всегда отчасти вымысел. Но, если ты решил снимать историческое кино, то стоит углубиться в историю своего главного героя, в событийный ряд того времени и т.д. Чтобы сделать юмор хотя бы на 1% смыслообразующим и несущим хотя бы минимальное историческое знание?
Екатерина прошла долгий путь от принцессы, которую сделали женой ее троюродного брата, до величайшей императрицы в истории страны. Почему женщину, совершившую один из самых глобальных переворотов в истории изобразили инфантильной, глупой и беспросветно наивной, подставляющей то и дело всю свою компанию. Такие женщины «игры» не переворачивают, более того они до него даже не доползут, утонут в водке и разврате.
Что же ещё она успела сделать за время правления кроме постельных сцен и пьянок?
Эта женщина, восходя на трон, приняла страну с населением в 18 млн чел., а оставила с 36 млн чел. При ней страна прошла путь от абсолютного упадка до процветающей европейской державы. Время правления воинственной музы и вдохновительницы целого народа знаменуется не только переворотом, но и появлением целой плеяды выдающихся государственных деятелей, полководцев, писателей, художников и музыкантов. Смогла бы все это героиня Эль Фанинг со своим оленьим, наивным взглядом и такими же взглядами? Сомневаюсь.
Резюмируя: для тех, кто не интересуется историей. И при упоминании Великой сосредоточивается лишь на ее «пристрастиях» и клюкве, это целиком и полностью ваше кино пристрастий и неразберихи тут с головой.
В продолжении новогодних рассказов о слепом кастинге и адаптированной реальности в историческом контексте, переместимся во времена расцвета Российской империи, когда на трон была приглашена заморская принцесса, ставшая настоящим топ-менеджером отечественной политики во времена европейского превосходства.
Сериал «Великая» (2020) - настоящая костюмированная вечеринка, дарящая не только часы визуальных удовольствий, но и взгляд на историю становления государственности, доступный к пониманию эрудированных фолловеров и инфлюенсеров. К тому же для полного погружения в мир имперского гламура, юная принцесса представлена ни кем иным, как розовощекой Эль Фаннинг, уже не раз похищавшая сердца зрителей в драмах и триллерах всех сортов. Набравшись визуальной смелости в ныне культовом «Неоновом демоне» некогда юная актриса стала воплощением симбиоза грации и детской наивности, феминизма и самоиронии.
Партнёром на экране и в неудачном браке Фанинг-Великой стал Николас Холт, также разбивший тысячи девичьих сердец на рассвете творчества в культовом подростковом сериале нулевых «Молокососы», а также сыгравший зомби-любовника в романтическом фэнтези «Тепло наших тел». Вместе герои воплотили аллюзию на неудачный брак Петра III и Екатерины II в интерьерах Зимнего Дворца.
Пышные юбки, высокие парики, сплетни и интриги завистливых куртизанок, озабоченные взгляды придворных. Запах похоти витает в воздухе, а хрупкая особа ведёт осмысленные диалоги с мыслителями западных стран.
Историческая фактура и художественный вымысел, пьяные медведи и недалёкий император - возможно, излишний юмор встал боком пытливому уму российского зрителя, воспринимающего в штыки любой фарс в отношении исторической правды и достоверности персонажей.
Напоминаю, что сериалы с новомодными актерами несёт функцию развлекательную, а не образовательную и нравоучительную. Здесь стоит оценивать обложку, а не культурную ценность, адекватность шуток и актуальность подачи визуального материала на сегодняшний день.
Сериал 'Великая' как результат геополитических неудач России.
Начав смотреть сие произведение киноделов из Великобритании и Австрии я предвкушал историю о дружелюбной и умной девочке, которая борется с недружелюбным и тупым окружением. Конечно знал о том, что этот концепт будет передан с заправкой из пошлого юмора и гипертрофированного образа русского дворянства времён Петра 3.
И смешно и грустно. Пошлый юмор вперемешку с философией эпохи возрождения, гуманистическими идеалами. Жаль что по ходу просмотра надежда на хоть какую то логичную сюжетную цепочку помимо той, которую нам предложили стремительно угасала. Всё происходит сумбурно, случайно и импульсивно. Логика почти одинаковая: Речь-Решимость-Действие-Нелепая неудача-Полный провал. В общем, жвачка для мозга.
Весь сериал ожидал логичный переворот и смену власти, а получил сопливый поцелуй падкой на любовника молодой императрицы и пороховой пуск из картечи.
С первых сцен сериал вызывает недоумение, начиная от чудаковатого (мягко говоря) российского императора, чернокожих обитателей дворца (начиная от прислуги и заканчивая знатью), беспринципностью и развратом под прикрытием фраз типа 'это же Россия'.
С настоящей историей события не имеют абсолютно ничего общего. Ляп на ляпе. Пускай об этом и сообщается, но доходит до абсурда - Петр III оказывается сыном Петра I, причем это явно не ошибка, а подчеркивается много раз. Во дворе находятся подданные императора с земель, на то время не входивших в состав империи. На фоне советские песни о Великой отечественной (советские, Карл!) и бессчетное количество деталей, от которых любому человеку с базовым школьным образованием хочется ладонью разбить себе лицо...
Все русские - беспросветные алкоголики, пьющие сутками водку и кричащие 'Хуза!' (наверное, сценарист не расслышал 'Ура!'). Хотя, если почитать историю, в то время Россия была трезвой страной, 'водочный стереотип' появился гораздо позже, при СССР. Типичный русский 18 века для создателей сериала - пьющий чернокожий развратник, который сношается круглыми сутками с чужими женами, иногда одновременно и со своей. Разврат, пьянство, богохульство, слабохарактерность и тупость - основные его черты. Просто дикость.
В то же время, сериал просто пропитан современными западными ценностями - борьба с расизмом, сексизмом, социальным неравенством и прочее, прочее, прочее... Конечно, это все хорошо, но всем известно в какой степени и в 'Великой' это явно не нормальные рамки. Да и сериал ведь совершенно не об этом. Ощущение примерно как если бы начал смотреть Джеймса Бонда, а его играет чернокожая девушка-трансвестит, стреляющая из водяного пистолета, чтобы никого не поранить. А главный злодей - типичный растатуированный в тюремные наколки бородатый пьяный Борис, говорящий на ломаном русском.
После подобного рода фильмов и сериалов становится предельно ясна позиция западного общества по отношению ко всему постсоветскому пространству. Мы предстаем низкосортными людьми в абсолютном своем большинстве, и без помощи западных 'друзей' (которой здесь предстает Екатерина, которую пол-фильма называют Елизаветой) никогда не выберемся.
За 10 серий прозвучала буквально пара смешных шуток. Чтобы смеяться с остального, надо как минимум родиться и вырасти в Штатах во времена холодной войны, все-таки половина здравомыслящих европейцев даже не сочтет это за юмор.
Сериал «Великая» (The Great, 2020), недавняя премьера одной из стриминговых платформ, является ярким образчиком перезревшей и сгнившей на ветке развесистой кинематографической клюквы.
Расчехлив декорации и поеденные молью костюмы, оставшиеся от оскаровской «Фаворитки», выписав оттуда же Николоса Холта, авторы сверились со справочниками русофобии от Де Кюстина до наших времен, и создали свою версию Истории, в которой реальны лишь имена, название страны и сам факт борьбы Екатерины II за власть.
С первых минут экран заполняет водка, какофония из звона бьющейся после каждого тоста посуды, балалаечной трели и мордобоя. Прибыв в императорский дворец Екатерина оказывается в филиале ада на Земле, населенного экспонатами петровской кунсткамеры. По коридорам с драными кошками на шеях передвигаются размалёванные под проституток великосветские дамы, пьющие кровь крепостных, суровые звероподобные казаки, бородатые дворяне-афроамериканцы, ну и бурые медведи, разумеется. Центральные персонажи колоритны: Петр III – маньяк с явными признаками некрофилии; великая императрица Елизавета – не императрица вовсе, а блаженная дрессировщица бабочек; граф Орлов – женоподобный девственник индус. В безымянном архиепископе с повадками урки, из-за видений которого Россия начинает все войны, легко угадывается образ Распутина. Сама же Екатерина, лично знакомая с Декартом, умершим за несколько десятилетий до ее рождения, непроходимая дура, хоть и с прогрессистскими взглядами и стремлением избавить бедную Россию от всего этого мракобесия, освободить страну от сексизма, патриархата, нетолерантности и дремучего православия.
Можно по-разному относится к весьма специфическому британскому юмору, но даже его ценители увидят в сериале явные перегибы. У «Великой» есть уникальное свойство в попытках «развеселить» пересекать границы допустимого, вновь и вновь пробивать условное моральное дно, ниже которого, казалось бы, опуститься уже невозможно.
Шутки крайне редко поднимаются выше пояса, застряв где-то в паховой области сценариста, зато часто опускаются ниже плинтуса, приобретая особо извращенные формы черного юмора. Глумление над мертвыми и членовредительство, разговоры про кисок (речь, как понимаете не про котят) и прочие детородные органы, а также различные способы совокупления с последующей их демонстрацией, цементируют рыхлый фрагментарный сюжет. Сериал превращается в набор бессмысленных диких скетчей и анекдотов про странных русских, закрепляющий за нацией статус всемирного фрика-каннибала.
Успокаивает, что в этом туеске полном клюквы, Россия и так называемая «русскость» не считываются ни на визуальном, ни на содержательном уровне. Увидеть их может только законченный идиот. Наоборот, как не парадоксально, в этом кривом зеркале отражается скорее западный менталитет. Причины того и традиционно поверхностное понимание национального характера и культуры, и упорное следование давно устаревшим стереотипам, пропущенным через собственную ценностную систему, наконец банальное использование западного визуального кода (здесь, конечно, свою роль сыграло использование костюмов, декораций и цветового решения близких по стилистике «Фаворитке»). Ну и актерский состав, главная проблема отражения 'русского' на экране во всех иностранных постановках - не клеится к их «фейсам» имена Петя-Катя-Саша-Маша-Глаша…
Всё это фривольное жонглирование историческими фактами, даже с учетом обозначаемой в начале псевдоистричности, откровенно раздражает, а глумление над реальными историческими личностями оскорбляет. При том не важно какая страна или нация становится объектом подобной юморески. Откровенно говоря, сложно привести пример в мировом кино подобного хамского и злого высмеивания наследия одной конкретной страны. Невольно начинаешь верить в бредовую теорию всемирного антироссийского заговора, особенно если припомнить, что нечто подобное по стилю и содержанию западный кинематограф уже выплевывал в прокат тремя годами ранее. Речь, конечно, о скандальном фильме «Смерть Сталина» (2017), авторы которого также шутя и в сходной до степени смешения манере прошлись катком по исторической памяти. Один раз случайность, второй уже закономерность. Увы, но это уже совсем не смешно.
Хотелось бы обнаружить 'правдивые' эпизоды в этом произведении
К сериалу не было бы никаких претензий, если бы в начале не было фразы - 'сериал правдив эпизодически'.
Очень бы хотелось обнаружить эти самые правдивые эпизоды.
Для начала,
- где Елизавета Петровна?
По факту, Петр III сам не правил большую часть жизни, так как вся империя была в руках дочери Петра I.
Она, как известно, не позволяла ему вытворять то, что ему вздумается. Вычеркнув Елизавету Петровну из повествования, сериал потерял малейшее право называться эпизодически правдивым.
- что значит: 'Екатерина I была великой, богиней и тд.'
Екатерина I не умела читать, сама никогда не правила; после смерти Петра I все государственные документы подписывала за нее дочь - Елизавета Петровна. Ну и мумия во дворце - это, конечно, поразительно.
-придворные дамы не умели читать?
Как известно, придворные дамы говорили на нескольких языках - минимум русский и французский. Как можно выучить другой язык, не умея читать, мне неизвестно.
-Екатерина II приняла православие по дороге в Москву?
Как известно, русские правители женились только на православных, из чего следует вывод, что дочь немецкого князя приняла православие либо до отъезда в Россию, либо по дороге в Москву, так как свадьба была сразу же по приезду.
И кто ей выбрал имя - Екатерина Алексеевна? То же она сама?!
Про то, что она предстала перед Императором сразу с дороги, не помывшись, я даже говорить не буду.
Хоть бы одного консультанта по истории России пригласили, бюджет, судя по декорациям, позволяет.
-Екатерина II ехала всю дорогу одна, без какого-нибудь сопровождения?
Уму не постижимо, даже самый бедный князь должен был обеспечить своей дочери в дорогу к Российскому престолу хоть какую-нибудь служанку.
В общем, моя единственная претензия - это приписка 'эпизодически правдивый сериал'. Потому что таких эпизодов мной замечено не было.
Без этой приписки можете снимать все что угодно, хоть инопланетян туда запихните, но если вы написали, что это произведение 'эпизодически правдиво', то эта подпись ставит вас в определенные рамки.
На двух стульях сидеть не получится! Тут значит мы показываем откровенную чушь, но с припиской об 'историчности'.
Пы.Сы. Лично я узнавала об истории европейских стран из советско-российских фильмов про определенные исторические периоды Европы. Взять хотя бы 'Мушкетеров' или 'Королева Марго'.
Как же наши снимают историю Европы - всё в шелках бархате и золоте, правители и придворные - верх морали и этикета.
Когда узнаешь из учебника, как было на самом деле, то находишься в полном непонимании - зачем намеренно украшать там, где богатством даже не пахло.
Жаль, что мы снимаем приукрашенную версию истории Европы, в то время, как Европа снимает откровенную чушь с подписью 'эпизодически правдиво'.