Было много хороших и приближенных к истории картин о Екатерине II, но призываю Вас не относиться серьёзно к данной.
Авторы не с проста указывают приписку в начале каждой серии 'почти достоверно', понятно, что там о достоверности речи и не идёт, прошу вас быть адекватными и современными людьми, а не воспринимать в штыки, это хорошая сатира (со своей драмой) и не более.
Первые серии, меня как и многих сначала повергали в шок и историческое неистовство (как же так, какие афроамериканцы в царской России, Пётр III не сын Петра I), а потом попросту данная реакция перешла в улыбку до ушей. Ну сами посудите, где ещё вы увидете афроамериканца в образе Ростова или услышите, как русские солдаты потешаются над фрикадельками шведов.
Авторы перенесли в эту историческую эпоху много моментов из нашей истории и постоянно дают к ним отсылки: будь то собака на парашюте (аналогия с первой собакой в космосе от СССР) или детский Чернобыльский хор, о котором говорят, что дети аж светятся от счастья, мы наблюдаем множество 'клюквенных' фраз и действий русских персонажей, которые уже настолько избиты, что без улыбки не взглянуть.
Про актёров ничего дурного не могу сказать, всё сыграно на уровне западного хорошего сериала, ты всему веришь и амплуа героев ни на минуту не теряются, конечно порадовала Эль Фаннинг в нетипичной для неё роли.
Чем мне понравился этот сериал, так это тем, что не смотря на тонны чёрного и уместного юмора здесь также присутствует драма, становление героев и к концу сериала, несмотря на заигрывание авторов через нелепые ситуации и комичность приходит тоска и грусть, ты осознаёшь всю тяжесть выбора императрицы и окружающих её героев, это становится чем-то большим, нежели рассказ о похождениях императрицы.
Более того, я считаю, что в принципе сюжет не строится вокруг того времени, в котором он находится, так как применим к любому отрезку, главнейшую роль тут играет Россия и скопленные предрассудки и факты вокруг неё.
Сериал «Великая» (The Great, 2020), недавняя премьера одной из стриминговых платформ, является ярким образчиком перезревшей и сгнившей на ветке развесистой кинематографической клюквы.
Расчехлив декорации и поеденные молью костюмы, оставшиеся от оскаровской «Фаворитки», выписав оттуда же Николоса Холта, авторы сверились со справочниками русофобии от Де Кюстина до наших времен, и создали свою версию Истории, в которой реальны лишь имена, название страны и сам факт борьбы Екатерины II за власть.
С первых минут экран заполняет водка, какофония из звона бьющейся после каждого тоста посуды, балалаечной трели и мордобоя. Прибыв в императорский дворец Екатерина оказывается в филиале ада на Земле, населенного экспонатами петровской кунсткамеры. По коридорам с драными кошками на шеях передвигаются размалёванные под проституток великосветские дамы, пьющие кровь крепостных, суровые звероподобные казаки, бородатые дворяне-афроамериканцы, ну и бурые медведи, разумеется. Центральные персонажи колоритны: Петр III – маньяк с явными признаками некрофилии; великая императрица Елизавета – не императрица вовсе, а блаженная дрессировщица бабочек; граф Орлов – женоподобный девственник индус. В безымянном архиепископе с повадками урки, из-за видений которого Россия начинает все войны, легко угадывается образ Распутина. Сама же Екатерина, лично знакомая с Декартом, умершим за несколько десятилетий до ее рождения, непроходимая дура, хоть и с прогрессистскими взглядами и стремлением избавить бедную Россию от всего этого мракобесия, освободить страну от сексизма, патриархата, нетолерантности и дремучего православия.
Можно по-разному относится к весьма специфическому британскому юмору, но даже его ценители увидят в сериале явные перегибы. У «Великой» есть уникальное свойство в попытках «развеселить» пересекать границы допустимого, вновь и вновь пробивать условное моральное дно, ниже которого, казалось бы, опуститься уже невозможно.
Шутки крайне редко поднимаются выше пояса, застряв где-то в паховой области сценариста, зато часто опускаются ниже плинтуса, приобретая особо извращенные формы черного юмора. Глумление над мертвыми и членовредительство, разговоры про кисок (речь, как понимаете не про котят) и прочие детородные органы, а также различные способы совокупления с последующей их демонстрацией, цементируют рыхлый фрагментарный сюжет. Сериал превращается в набор бессмысленных диких скетчей и анекдотов про странных русских, закрепляющий за нацией статус всемирного фрика-каннибала.
Успокаивает, что в этом туеске полном клюквы, Россия и так называемая «русскость» не считываются ни на визуальном, ни на содержательном уровне. Увидеть их может только законченный идиот. Наоборот, как не парадоксально, в этом кривом зеркале отражается скорее западный менталитет. Причины того и традиционно поверхностное понимание национального характера и культуры, и упорное следование давно устаревшим стереотипам, пропущенным через собственную ценностную систему, наконец банальное использование западного визуального кода (здесь, конечно, свою роль сыграло использование костюмов, декораций и цветового решения близких по стилистике «Фаворитке»). Ну и актерский состав, главная проблема отражения 'русского' на экране во всех иностранных постановках - не клеится к их «фейсам» имена Петя-Катя-Саша-Маша-Глаша…
Всё это фривольное жонглирование историческими фактами, даже с учетом обозначаемой в начале псевдоистричности, откровенно раздражает, а глумление над реальными историческими личностями оскорбляет. При том не важно какая страна или нация становится объектом подобной юморески. Откровенно говоря, сложно привести пример в мировом кино подобного хамского и злого высмеивания наследия одной конкретной страны. Невольно начинаешь верить в бредовую теорию всемирного антироссийского заговора, особенно если припомнить, что нечто подобное по стилю и содержанию западный кинематограф уже выплевывал в прокат тремя годами ранее. Речь, конечно, о скандальном фильме «Смерть Сталина» (2017), авторы которого также шутя и в сходной до степени смешения манере прошлись катком по исторической памяти. Один раз случайность, второй уже закономерность. Увы, но это уже совсем не смешно.
Сериал, вызывающий подчас хохот. Это настоящий гротеск. Русские показаны вечно пьяными и безбашенными. Частично, мы такие и есть, но далеко не всегда.
В сериале 'Великая' с каким-то пузырящаяся весельем мы видим метаморфозу: Екатерина (Эль Фаннинг) сначала напоминает чем-то чистый цветочек. Наивная принцесса, исполненная романтикой, с лучезарным взглядом вдаль на будущее России и мира. И тут судьба принцессы делает кувырок: её буквально погружают в мир тёмного обширного государства, где лучший друг человека это - медведь.
Россия конца 18 века. Страна глухих лесов и красивейших полей, здесь правит Пётр III. И вот эта наивная красотка с хрустальным взглядом, немецкая принцесса, вдруг превращается по ходу пьесы в настоящего государственного мужа!
Вновь прибывшая чем-то напоминает милую 'мышку' со светлой душой и светлыми волосами и благородными побуждениями. Но вот как 'плавит' её среда: она начинает искать способ организовать заговор против своего полоумного мужа царя Петра III (Николас Холт).
Довольно интересно было бы с кинематографической точки зрения определить жанр данной вещи. Это явно очень дерзкая, провокационная, полная штампами, но тонкая чёрная комедия с сильным градусом насмешки. Как над вымышленными персонажами, так и над историей в целом.
Мне кажется, что в этой многосерийной вещи произошло так: сценаристы собрались, что-то приняли на грудь, и решили сотворить нечто такое, что разорвет многие шаблоны. С целью повеселить и позлить как можно большее количество зрителей.
Чем-то напоминает мне этот случай слухи с написанием Гоголем 'Мёртвых душ'. Я имею в виду чисто технологию. Гоголь страдал периодически от приступов депрессии, меланхолии. И вот однажды он признался, чтобы хоть как-то отвлечься от тёмных, мрачных мыслей, ему посоветовал один из товарищей написать какую-то полную дичь. То, что в голову придёт, то и лепи.
Гоголь ухватился за эту спасательную соломинку. Стал придумывать всё, что только ему в голову могло по тем временам прийти. Всё самое саркастическое. Весёлый, безбашенный полёт фантазии, хулиганская выходка, и в итоге мы получили одно из величайших произведений в жанре - 'Вечера на хуторе близ Диканьки'.
Сериал 'Великая' никоим образом не претендует на славу работы Гоголя, но по технологии производства сценарной основы использованы те же методы.
Какого-то новаторства в плане штампов я не увидел в сериале. Американцам снова преподают Россию в таком же соусе, как и всегда подавали. Убийство детей, репрессии, отсутствие свободы слова, особое отношение к царским особам и чиновникам, сожжение крепостных, отравления, заговоры. Всё это делается под соусом тайн, секретных служб типа КГБ. Везде агенты, заговоры, опасность. Как говорит один из русских персонажей картины: ' Убийство? Мне приходилось убивать. Это Россия, это здесь случается'.
Россия уже давно не является лидером по потреблению алкогольных напитков в мире. Однако штамп, что все русские поголовно пьют водку начиная с младенчества, в сериале 'Великая' штампуется практически в каждой серии. Только вот не очень умеют американские актёры изображать пьяного русского. Для этого надо иметь и талант, практику движений, возлияний, особенного выговора, томного взгляда похмельного глаза. Ничего этого мы не увидим в сериале, а увидим, как актёры активно 'глушат' воду из стопок с якобы водкой.
Сам Царь Пётр III тоже любит 'заложить за воротник', покататься на медведях. Ему приходится править чёрной и жестокой страной, и он показывает чаще негативные стороны своего характера. Причём, если вы обратите внимание на его лицо, то он похож на русского. Я имею в виду одного из солистов группы Иванушки International по имени Кирилл в девяностые годы прошлого века.
Пётр III в картине 'Великая' получился, как ни странно, весьма обаятельным человеком, при этом прибегающей к запредельной жестокости. И вот такой 'красавчик' берет в жёны саму 'Мисс невинность', немку Екатерину. Актрисе Эль Фаннинг реально классно удалось показать, что её персонаж действительно чист, романтичен и невинен поначалу. Невинное движение белых рук, невинный взгляд в пол, невинные представления о мире. А потом начинается русский 'замес'.
Восторгает граф Ростов цвета угля для шашлыка. А Петр Великий, который в Петербурге едет на коне, (памятник 'Медный всадник') в сериале оседлал медведя на в лихом кафтане.
Костюмы, кстати, создают ощущение театрального богатого представления.
Сериал получился ярким, этого не отнять.
Пётр III получился многослойным. 'Мне нельзя плакать я царь и жестокий'. Николас Холт отлично играет Императора - идиота. Но он решителен и безумен, а сам эгоистично требует от жены: будь веселой и не нудной.
А ведь если мы обратимся к любовнику Екатерины, Лео (Себастьян де Соуса) то он оказывается самым искренним русским персонажем. Он так и признается Императрице: да, я пьян. Потому что я - русский. Это часть моего естества.
Русские в 'Великой' в сериале меня поразили своей истинной русскостью. Вот «русский» солдат где-то в лесу томится под арестом солдата шведа. Швед белокожий, как офисная бумага импортная, но вот русский солдат – чернокожий донельзя! Да еще и кучерявый. Да, это почти правдивая история, но Северные войны - это 18 век, и откопать в русской армии хоть пяток афроамериканцев было невозможно. Они бы сразу же замерзли. А авторы сериала 'Великая' столько их 'нарыли' под этот сериал, что, я думаю, Россия когда-то носила название Сомали или Гви6нея Бисау.
А если вы присмотритесь к графу Ростову (Абрахам Попула) в 'Великой', то можно смело бежать за бутылкой, чтобы не брякнуться на пол. За бутылкой успокоительных капелек типа валерианки. Такого Ростова мир еще не видывал. И что поразительно, он мне приятен! Я ничего подобного ни в спектаклях, ни на исторических гравюрах не видал. Это апофеоз русской души. Загадочной, многоликой. Роль чернокожего Ростова - лучшая эпизодическая роль в 'Великой'.
Сериал 'Великая' может вызвать отвращение у людей стяжающих историческую точность к деталям, вещам, костюмам. Здесь в 'Великой' практически всё не так, и всё не соответствует реалиям России 18 века.
Но зато те, кто понимают кайф фарса, будут с радостью включать телевизор, чтобы нырнуть в этот клубок разношерстных, разноцветных, бурных персонажей, который тонут в своих желаниях, в эротике, в стремлении кого-то убить, занять чей-то пост, 'на драться' водки и, наконец, объездить медведя. Я бы назвал слоганом этого удивительного веселого и противоречивого многосерийного фильма следующее: 'Попробуй объездить настоящего дикого русского медведя'.
Но ведь кому-то из самых ярких людей в русской истории удалось почти без кровопролития завладеть российским престолом и править гигантской страной. Кому-то же удалось поднять уровень посвящения. науки, и проч. И об этой женщине как раз сериал 'Великая'.
А почему бы и не посмеяться над этим сериалом? Создатели сразу всех ревнивцев предупредили, что данный сериал не претендует на достоверность, что это сказка да в ней ложь и ничего более. Соответственно, чего обижаться и причитать, вместо этого уж лучше расслабится и поржать от души, тем более что этот сериал располагает.
Я посмотрела этот опус разом, потому что остановится просто невозможно. Несмотря на то, что это комедия, за персонажей переживаешь не меньше, чем при просмотре какой-нибудь драмы. Особенно хочу отметить момент с пандемией оспы – это было совсем не смешно, а безумно грустно. А серия где царь-психопат выясняет, кто же на него покушался? Вот это было настоящее испытание для зрителя, потому что казалось, что всем любимым персонажам настанет конец и сейчас кого-то точно убьют.
Сериал яркий, красочный и смешной, ну а самое главное что мне нравится – костюмированный. Там есть на что посмотреть. Если вы устали от артистов и переплетений сюжета, можно просто позалипать на костюмах и декорациях, а они того стоят, все очень дорого-богато и невероятно красиво.
Хороший сериал достойный продолжения и внимания. Смотрится на одном дыхании, события настолько впечатляющие, что сюжет еще долго не вылетает из головы, ну а коронное “Хузааа” так и вовсе фишка. Хорошие актеры, Петра первого великолепно играет Николас Холт, да и Эль Фаннинг тоже красотка, было приятно видеть нашу Екатерину такой красоткой.
Что стоит понять и принять до начала просмотра – «Великая» не про историю России, никакой связи с реальностью, кроме имён персонажей тут нет. И отпустив этот груз скептицизма сразу становится легче смотреть на идиота Петра Третьего, трахающего всё, что движется и убивающего людей по случайной прихоти. Российские аристократы нисколько не ограничены расовой принадлежностью, и это вызовет только улыбку у адекватного зрителя. Генерал армии – старый толстый алкаш (что, кстати, забавно играет с современным восприятием силовых командиров), а глава церкви – похожий на обросшего Джима Керри извращенец (и тут ирония на реалии).
Юмор сериала построен на хулиганском коверкании исторических фактов, морали и здравого смысла. Скромно готов признать, что многие шутки действительно заходят и запоминаются, хоть и бьют гораздо ниже пояса. После первого шока быстро приходишь в себя и начинаешь воспринимать все как должное. Ради юмора был снят сериал, им он и хорош.
Тёмной стороной «Великой» является драматическая часть, выстроенная грамотно и по канонам сериалостроения. Интригой заканчиваются и начинаются серии, персонажи меняются. Но всё это настолько разбавляет юмористическую обстановку, что местами становится ужасно скучно. Сериал, рожденный для шуток, параллельно пытается рассказывать серьезную историю и вызывать сопереживание. Увы, именно это сомнительное решение и тормозит лихое путешествие из серии в серию.
Коротко про актёров – молодой задорный состав, получающий искреннее удовольствие от участия в проекте. Эль Фаннинг и Николас Холт в главных ролях просто душки.
После просмотра сериала хочется сказать «Шалость удалась» и закрыть эту историю в своей памяти как что-то весёлое, но не получившееся. Но бесчеловечный клиффхэнгер совершает последнюю весёлую гадость и оставляет наедине с неопределенностью, которая спустя время перевесит в просмотр второго сезона.
Услышала от подруг про сериал 'Великая', очень советовали. Прочитала описание, очень даже неплохо. Но стоило включить первую серию и понеслось...
Точность 'эпизодическая' - указано в самом начале. Такое ощущение, будто из прошлого взяли Петра III и Екатерину II и решили поиграть с ними, как с 'куклами'. Петр - глупый весельчак, не стремящийся к образованию и спящий с кем попало. Екатерина - светлая героиня, чьи 'розовые очки' рухнули. Не спорю, что характеры в кое-какой степени переданы верно, но чтобы настолько преувеличено. Нет слов.
'Дикарская Россия' - так, наверное, со стороны выглядело это все для режиссера. Никаких обычаев и культуры, кроме как пьянок и распутства. Только тьма и без света 'образования'. Поправьте меня, если я путаю, что начало, хоть и неудачное, было положено Петром I. Но все, как представил режиссер, пугает.
'Чернокожие дворяне' - так называемая мода в кинематографе. Но это серьезно уместно тут? Кто-нибудь знает чернокожих дворян в России? Нет? Конечно, сейчас такие новые веяния, но это перебор.
Одно радует - данный сериал не исторический и не претендует на точность. Но очень печально понимать, что люди спустя пару лет, просмотрев 'Великую' начнут думать, что все это правда.
Альтернативная версия периода правления Петра 3. Так сказать совсем не канон.
Сериал будет сложно смотреть людям, разбирающимся в истории России. Даже с хорошим чувством юмора. Когнитивный диссонанс сделает свое дело. В этом же списке зрители, которые воспринимают данный юмор, как насмешку над их страной.
Юмор в сериале разный. Пошлый, интеллектуальный, глупый, черный. Сериал перекидывает зрителя из комедии в трагедию, из романтики в триллер, заставляет испытывать широкий спектр эмоций за эти 10 эпизодов.
Как написали выше, красивая картинка.
Как итог, мне сериал очень зашел. Советую к просмотру. Относитесь к увиденному, как к фантастике из альтернативной вселенной и не воспринимайте это на свой счет)
Сериал изначально предупреждает своего зрителя о том, что лишь часть из всего происходящего является правдой, но, как было сказано в сериале одной из героинь 'Побеждает первая ложь'.
Так ли все плохо? Или все хорошо? Нужно разобрать. Безусловно рядовой российский зритель, привыкший к тому, что выпускает наше телевидение не обратит внимание на этот сериал, а от того и не узнает о том, что ему плюнули в лицо, назвав это шуткой. Заядлый киноман или самодовольная интеллигенция взглянут на все это через призму сатиры и юмора, весьма поверхностного и глупого, недостойного их высоких нравов. Счастливы останутся лишь феминистки и их неравнодушные друзья. Нельзя сказать, что сериал плох, у него замечательная картинка, прекрасно подобранные актеры (есть исключения), отличные наряды и декорации (есть исключения), порой даже очень забавные моменты, этот сериал радует глаз, но ранит сердце своим гиперболизированным образом русской знати времен Петра и Екатерины. Сплошь и рядом необразованные и глупые люди, которые только и делают, что дерутся в коридорах дворца, бьют посуду, днями и ночами пьют водку, а после беспорядочно сношаются с любовниками и любовницами на глазах мужей и жен. Особо смешно видеть темнокожих графов при ближайшем окружении императора, хотя история помнит лишь о присутствии таковых в рядах общин Абхазии, в прислуге и в очень редких случаях на должностях повыше. Особо горько мне было слышать песню 'Священная война' в качестве темы одной из серий.
Что мы имеем в итоге?
Плюсы сериала:
+ замечательная картинка
+ отличный подбор актеров, за исключением исторических несоответствий
+ иногда смешные шутки
Минусы сериала:
- ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ образ нашего дальнего соотечественника
-отсутствие какой-либо морали
-неприкрытый призыв к полигамии и подрыву моральных устоев
-продвижение 'современных идей меньшинств', которые при этом угнетают большинство
-просчеты в монтаже и выборе некоторых деталей, которые резко бьют в глаз любому, кто живет или жил в постсоветском пространстве
-искажение истории, но стоит отметить, что они хотя бы предупреждают, что лишь часть показанного является правдой
Кому стоит смотреть? Только тем, кто, как и я, без ума от Эль Фаннинг, кто готов терпеть эту интерпретацию событий прошлых лет и удары ниже пояса. Если вы феминистка, то вам тоже может понравиться это творение, но лишь в том случае, если вам безразлична история вашей родины и вы терпимо относитесь к предрассудкам и убеждениям против вас же, но, как мне кажется, именно предрассудки и оскорбительные убеждения - это то, что вы не очень то жалуете.
'Великая' - майская новинка, которая уже успела привлечь к себе внимание в большей степени не за рубежом, а именно в нашей стране, и вот почему. В этом сериале показывается, как Екатерина Великая, русская императрица, в течение 10 серий захватывает власть на Россией. Приехав в нашу страну немкой, они становится настоящей русской, но только быть 'русской' не значит пить водку и танцевать с медведями, на этот вопрос затруднительно ответить и иностранцам, что уж говорить о нас.
Лично меня 'Великая' привлекла свежим взглядом на события, происходившие в нашей стране много лет назад. Каждое мнение имеет место быть, и мне захотелось узнать как к этому относятся именно иностранцы. Ожидание далеко от реальности: там где многие ожидали увидеть подлинный пересказ событий, сборник стереотипов о России и ни капли исторической правдоподобности. Единственное, чему можно верить в сериале (если опираться на историю) - женитьба немки Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской на русском императоре Петре III и последовавший за этим переворот. Все! Естественно, люди, которые ожидали увидеть свежий, но правдоподобный взгляд на правление Екатерины, разочаровались, а потом и жгучее раздражение.
Самое интересное, что европейским критикам сериал пришелся по вкусу, а вот русским что-то не понравилось. Но что? Все очень просто: как думаете, много ли из наших людей в подробностях знают Отечественную историю? Навряд ли их будет много, а значит за границей - тем более. Сценаристы этого сериала взяли за основы лишь общепринятые факты, о которых знает чуть ли не каждый человек, а исторические подробности и детали опустили. Смотреть такую 'Великую' стали бы лишь люди, которым подобное интересно, возможно бы и кто-то сказал, что исторические фильмы привлекают к изучению этой науки новые массы, но статистика показывает, что подобное нечасто встречается и такое смотрят лишь те, кто изначально предрасположен к этому жанру.
Эту 'Великую' часто сравнивают с отечественным одноименным сериалом, в котором с исторической точки зрения точнее переданы все нюансы той эпохи. Каждому свое, но я выбираю обе. Подобного сериала я еще не видела, и если первые серии у меня глаза на лоб лезли, то где-то в середине появляется 'второе дыхание', и тогда каждый сможет оценить наверняка ценитель он подобного или же нет. 'Великая' обрисовывает весь 18 век, не только русский: полный абсурда, где наука и пережитки прошлого сталкиваются, а каждая сама сталкивается с выбором. Она должна понять, что для нее важнее.
Нельзя не отметить и феминистические идеи, которые присутствуют в сериале. Безусловно, жизнь Екатерины Великой и так вдохновляет многих женщин на добрые дела, но в исполнении яркой и притягательной Эль Фаннинг, она кажется еще прекраснее и доступнее. На протяжении десяти часов читатель наблюдает за становлением будущей императрицы.
Многие вещи здесь доведены до абсурда, да, это сборник клише. Но это клише не России, а всего восемнадцатого столетия. 'Великая' - экранное воплощение 'Истории одного города', и мне кажется, это одно из самых подходящий сравнений. Знаменитое произведение Салтыкова-Щедрина проходят по школьной программе в десятом классе, где автор в свойственной ему манере разоблачает помещичий произвол, критикует абсолютизм, а в образе помещиков выступают монархи. Так же и здесь, 'Великая' - едкая сатира, портрет прошлых столетий и ироничная насмешка современности.
Тепло встреченный критиками и западной аудиторией (8/10 на IMDb, как ни крути) сериал 'Великая' отечественному зрителю пришёлся по вкусу заметно меньше — на КиноПоиске только 6.7. Основная причина этого, судя по негативным рецензиям и обсуждениям данного шоу в сети, кроется в зашкаливающем количестве 'клюквы' и неуважении к нашей стране. После просмотра первого сезона у меня к авторам подобных обвинений возникает один вопрос: 'что?!'. Но обо всём по порядку.
The Great — британо-американский сериал от авторов 'Фаворитки': обласканной критиками, но скучной и чрезмерно претенциозной ленты, повествующей о борьбе двух сильных женщин за место подле королевы Анны. Впрочем, картину трудно было не похвалить за главную её отличительную особенность — намеренное сведение исторического контекста к условности, подразумевающее весьма вольное отношение к событиям, костюмам, речи и манерам, а также соответствие происходящего на экране исторической действительности не более чем на уровне самого стержня фабулы. Такой подход выделял 'Фаворитку' среди массы костюмных драм, хоть и не устранял многочисленные недостатки.
И вышло так, что основной из этих недостатков оказался устранён в сериале про только что прибывшую в Россию Екатерину, в будущем — Великую, для которого создатели переняли главную фишку своего прошлого проекта, выбрав для неё наиболее удачную сферу применения — не грязную драму, утыканную приманками для 'Оскара', а не менее грязную сатирическую комедию с тоннами брани и чёрного юмора. И это сработало: в таком ключе безумная солянка из всевозможных намеренно собранных стереотипов о России-матушке действительно становится отличным фоном для комических ситуаций и жёстких шуток, из которых шоу по большей части и состоит. Все те грязь и пошлость, которые в серьёзной и мрачной 'Фаворитке' смотрелись неуместно и чересчур вычурно, здесь органично вплетаются в абсурдный и в чём-то даже сюрреалистичный видеоряд. В этом и причина упомянутого мною в начале рецензии негодования: не представляю, для кого после просмотра хотя бы первой серии 'Великой' могло бы не стать очевидным, что все эти медведи, водка, бородатые гвардейцы, балалайка на фоне и прочее, и прочее — стереотипы, добавленные в сериал НАМЕРЕННО, а не потому, что на загнивающем Западе ненавидят нашу страну и гнушаются изучением нашей истории. То есть речь тут идёт даже не об элементе вольности, допустимой при создании художественного произведения, а о намеренной карикатуризации создаваемых на экране образов и намеренном отступлении от историзма на максимально возможную дистанцию (по этой же причине не вызывают отторжения и многочисленные актёры отнюдь не европеоидной внешности на ролях всяких Ростовых и прочих Аркадиев). Ругать The Great за издевательство над нашей историей и 'клюкву' — всё равно что предъявлять те же претензии к тому, как в 'Ночь в музее 2' показали Ивана Грозного и его стрельцов. А потому возникает стойкое впечатление, что высказывающиеся в подобном ключе 'ура-патриоты' видели только трейлер сериала и мемы во 'ВКонтакте'.
При правильном отношении оказывается, что 'Великая' — это забавный комедийный сериал, вполне стоящий просмотра. Конечно, в проекте можно выделить ряд недостатков: незаконченные сюжетные линии, совершенно лишние и чужеродные сегменты и отдельные раздражающие персонажи (Мэриэл хотелось повесить на протяжении всей истории, да и актриса местами переигрывает), а также скомканность и излишняя серьёзность концовки (впрочем, пусть уж лучше это будет скомканная концовка, а не задел на второй сезон — ещё десять серий создатели такую же динамику повествования не потянут, да и элемент оригинальности работать перестанет). Однако на всё это позволяют закрыть глаза великолепные и действительно забавные диалоги и шикарный актёрский дуэт Эль Фэннинг и Николаса Холта: первой наконец-то снова дали живую и эмоциональную роль (кажется, всего второй раз за карьеру), а второй в образе не особо умного и убеждённого в своей богоизбранности деспота с несерьёзным отношением ко всему на свете и фрейдистскими комплексами и вовсе крадёт каждую сцену сногсшибательным обаянием своего неоднозначного персонажа. Остальные герои, правда, заметно скучнее, что, впрочем, скрашивается уже упомянутыми замечательными диалогами.
В сухом остатке The Great — шоу не идеальное, но доставляющее немало положительных эмоций, а также вполне соответствующее заявлению 'относительно правдивая история', появляющемуся в начале каждой серии следом за названием. Это действительно история про Екатерину, которая боролась за власть и в итоге отобрала её у мужа Петра. А тот факт, что всё остальное исторической действительности не соответствует даже близко, только добавляет комедийного колорита — как, по-видимому, и задумывалось шоураннерами. А действительно оскорбиться за Россию после просмотра сериала хочется как раз из-за 'ура-патриотов', высказывающих своё 'фи', не разобравшись в предмете критики, а в отечественных серьёзных проектах вроде 'Движения вверх' и 'Викинга' в упор не видящих всего того, в чём так рьяно обвиняют бездуховных западных киноделов. За такое попросту стыдно.