К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Было много хороших и приближенных к истории картин о Екатерине II, но призываю Вас не относиться серьёзно к данной.

Авторы не с проста указывают приписку в начале каждой серии 'почти достоверно', понятно, что там о достоверности речи и не идёт, прошу вас быть адекватными и современными людьми, а не воспринимать в штыки, это хорошая сатира (со своей драмой) и не более.

Первые серии, меня как и многих сначала повергали в шок и историческое неистовство (как же так, какие афроамериканцы в царской России, Пётр III не сын Петра I), а потом попросту данная реакция перешла в улыбку до ушей. Ну сами посудите, где ещё вы увидете афроамериканца в образе Ростова или услышите, как русские солдаты потешаются над фрикадельками шведов.

Авторы перенесли в эту историческую эпоху много моментов из нашей истории и постоянно дают к ним отсылки: будь то собака на парашюте (аналогия с первой собакой в космосе от СССР) или детский Чернобыльский хор, о котором говорят, что дети аж светятся от счастья, мы наблюдаем множество 'клюквенных' фраз и действий русских персонажей, которые уже настолько избиты, что без улыбки не взглянуть.

Про актёров ничего дурного не могу сказать, всё сыграно на уровне западного хорошего сериала, ты всему веришь и амплуа героев ни на минуту не теряются, конечно порадовала Эль Фаннинг в нетипичной для неё роли.

Чем мне понравился этот сериал, так это тем, что не смотря на тонны чёрного и уместного юмора здесь также присутствует драма, становление героев и к концу сериала, несмотря на заигрывание авторов через нелепые ситуации и комичность приходит тоска и грусть, ты осознаёшь всю тяжесть выбора императрицы и окружающих её героев, это становится чем-то большим, нежели рассказ о похождениях императрицы.

Более того, я считаю, что в принципе сюжет не строится вокруг того времени, в котором он находится, так как применим к любому отрезку, главнейшую роль тут играет Россия и скопленные предрассудки и факты вокруг неё.

21 мая 2020 | 01:34
  • тип рецензии:

Сериал «Великая» (The Great, 2020), недавняя премьера одной из стриминговых платформ, является ярким образчиком перезревшей и сгнившей на ветке развесистой кинематографической клюквы.

Расчехлив декорации и поеденные молью костюмы, оставшиеся от оскаровской «Фаворитки», выписав оттуда же Николоса Холта, авторы сверились со справочниками русофобии от Де Кюстина до наших времен, и создали свою версию Истории, в которой реальны лишь имена, название страны и сам факт борьбы Екатерины II за власть.

С первых минут экран заполняет водка, какофония из звона бьющейся после каждого тоста посуды, балалаечной трели и мордобоя. Прибыв в императорский дворец Екатерина оказывается в филиале ада на Земле, населенного экспонатами петровской кунсткамеры. По коридорам с драными кошками на шеях передвигаются размалёванные под проституток великосветские дамы, пьющие кровь крепостных, суровые звероподобные казаки, бородатые дворяне-афроамериканцы, ну и бурые медведи, разумеется. Центральные персонажи колоритны: Петр III – маньяк с явными признаками некрофилии; великая императрица Елизавета – не императрица вовсе, а блаженная дрессировщица бабочек; граф Орлов – женоподобный девственник индус. В безымянном архиепископе с повадками урки, из-за видений которого Россия начинает все войны, легко угадывается образ Распутина. Сама же Екатерина, лично знакомая с Декартом, умершим за несколько десятилетий до ее рождения, непроходимая дура, хоть и с прогрессистскими взглядами и стремлением избавить бедную Россию от всего этого мракобесия, освободить страну от сексизма, патриархата, нетолерантности и дремучего православия.

Можно по-разному относится к весьма специфическому британскому юмору, но даже его ценители увидят в сериале явные перегибы. У «Великой» есть уникальное свойство в попытках «развеселить» пересекать границы допустимого, вновь и вновь пробивать условное моральное дно, ниже которого, казалось бы, опуститься уже невозможно.

Шутки крайне редко поднимаются выше пояса, застряв где-то в паховой области сценариста, зато часто опускаются ниже плинтуса, приобретая особо извращенные формы черного юмора. Глумление над мертвыми и членовредительство, разговоры про кисок (речь, как понимаете не про котят) и прочие детородные органы, а также различные способы совокупления с последующей их демонстрацией, цементируют рыхлый фрагментарный сюжет. Сериал превращается в набор бессмысленных диких скетчей и анекдотов про странных русских, закрепляющий за нацией статус всемирного фрика-каннибала.

Успокаивает, что в этом туеске полном клюквы, Россия и так называемая «русскость» не считываются ни на визуальном, ни на содержательном уровне. Увидеть их может только законченный идиот. Наоборот, как не парадоксально, в этом кривом зеркале отражается скорее западный менталитет. Причины того и традиционно поверхностное понимание национального характера и культуры, и упорное следование давно устаревшим стереотипам, пропущенным через собственную ценностную систему, наконец банальное использование западного визуального кода (здесь, конечно, свою роль сыграло использование костюмов, декораций и цветового решения близких по стилистике «Фаворитке»). Ну и актерский состав, главная проблема отражения 'русского' на экране во всех иностранных постановках - не клеится к их «фейсам» имена Петя-Катя-Саша-Маша-Глаша…

Всё это фривольное жонглирование историческими фактами, даже с учетом обозначаемой в начале псевдоистричности, откровенно раздражает, а глумление над реальными историческими личностями оскорбляет. При том не важно какая страна или нация становится объектом подобной юморески. Откровенно говоря, сложно привести пример в мировом кино подобного хамского и злого высмеивания наследия одной конкретной страны. Невольно начинаешь верить в бредовую теорию всемирного антироссийского заговора, особенно если припомнить, что нечто подобное по стилю и содержанию западный кинематограф уже выплевывал в прокат тремя годами ранее. Речь, конечно, о скандальном фильме «Смерть Сталина» (2017), авторы которого также шутя и в сходной до степени смешения манере прошлись катком по исторической памяти. Один раз случайность, второй уже закономерность. Увы, но это уже совсем не смешно.

25 мая 2020 | 13:02
  • тип рецензии:

Сериал, вызывающий подчас хохот. Это настоящий гротеск. Русские показаны вечно пьяными и безбашенными. Частично, мы такие и есть, но далеко не всегда.

В сериале 'Великая' с каким-то пузырящаяся весельем мы видим метаморфозу: Екатерина (Эль Фаннинг) сначала напоминает чем-то чистый цветочек. Наивная принцесса, исполненная романтикой, с лучезарным взглядом вдаль на будущее России и мира. И тут судьба принцессы делает кувырок: её буквально погружают в мир тёмного обширного государства, где лучший друг человека это - медведь.

Россия конца 18 века. Страна глухих лесов и красивейших полей, здесь правит Пётр III. И вот эта наивная красотка с хрустальным взглядом, немецкая принцесса, вдруг превращается по ходу пьесы в настоящего государственного мужа!

Вновь прибывшая чем-то напоминает милую 'мышку' со светлой душой и светлыми волосами и благородными побуждениями. Но вот как 'плавит' её среда: она начинает искать способ организовать заговор против своего полоумного мужа царя Петра III (Николас Холт).

Довольно интересно было бы с кинематографической точки зрения определить жанр данной вещи. Это явно очень дерзкая, провокационная, полная штампами, но тонкая чёрная комедия с сильным градусом насмешки. Как над вымышленными персонажами, так и над историей в целом.

Мне кажется, что в этой многосерийной вещи произошло так: сценаристы собрались, что-то приняли на грудь, и решили сотворить нечто такое, что разорвет многие шаблоны. С целью повеселить и позлить как можно большее количество зрителей.

Чем-то напоминает мне этот случай слухи с написанием Гоголем 'Мёртвых душ'. Я имею в виду чисто технологию. Гоголь страдал периодически от приступов депрессии, меланхолии. И вот однажды он признался, чтобы хоть как-то отвлечься от тёмных, мрачных мыслей, ему посоветовал один из товарищей написать какую-то полную дичь. То, что в голову придёт, то и лепи.

Гоголь ухватился за эту спасательную соломинку. Стал придумывать всё, что только ему в голову могло по тем временам прийти. Всё самое саркастическое. Весёлый, безбашенный полёт фантазии, хулиганская выходка, и в итоге мы получили одно из величайших произведений в жанре - 'Вечера на хуторе близ Диканьки'.

Сериал 'Великая' никоим образом не претендует на славу работы Гоголя, но по технологии производства сценарной основы использованы те же методы.

Какого-то новаторства в плане штампов я не увидел в сериале. Американцам снова преподают Россию в таком же соусе, как и всегда подавали. Убийство детей, репрессии, отсутствие свободы слова, особое отношение к царским особам и чиновникам, сожжение крепостных, отравления, заговоры. Всё это делается под соусом тайн, секретных служб типа КГБ. Везде агенты, заговоры, опасность. Как говорит один из русских персонажей картины: ' Убийство? Мне приходилось убивать. Это Россия, это здесь случается'.

Россия уже давно не является лидером по потреблению алкогольных напитков в мире. Однако штамп, что все русские поголовно пьют водку начиная с младенчества, в сериале 'Великая' штампуется практически в каждой серии. Только вот не очень умеют американские актёры изображать пьяного русского. Для этого надо иметь и талант, практику движений, возлияний, особенного выговора, томного взгляда похмельного глаза. Ничего этого мы не увидим в сериале, а увидим, как актёры активно 'глушат' воду из стопок с якобы водкой.

Сам Царь Пётр III тоже любит 'заложить за воротник', покататься на медведях. Ему приходится править чёрной и жестокой страной, и он показывает чаще негативные стороны своего характера. Причём, если вы обратите внимание на его лицо, то он похож на русского. Я имею в виду одного из солистов группы Иванушки International по имени Кирилл в девяностые годы прошлого века.

Пётр III в картине 'Великая' получился, как ни странно, весьма обаятельным человеком, при этом прибегающей к запредельной жестокости. И вот такой 'красавчик' берет в жёны саму 'Мисс невинность', немку Екатерину. Актрисе Эль Фаннинг реально классно удалось показать, что её персонаж действительно чист, романтичен и невинен поначалу. Невинное движение белых рук, невинный взгляд в пол, невинные представления о мире. А потом начинается русский 'замес'.

Восторгает граф Ростов цвета угля для шашлыка. А Петр Великий, который в Петербурге едет на коне, (памятник 'Медный всадник') в сериале оседлал медведя на в лихом кафтане.

Костюмы, кстати, создают ощущение театрального богатого представления.

Сериал получился ярким, этого не отнять.

Пётр III получился многослойным. 'Мне нельзя плакать я царь и жестокий'. Николас Холт отлично играет Императора - идиота. Но он решителен и безумен, а сам эгоистично требует от жены: будь веселой и не нудной.

А ведь если мы обратимся к любовнику Екатерины, Лео (Себастьян де Соуса) то он оказывается самым искренним русским персонажем. Он так и признается Императрице: да, я пьян. Потому что я - русский. Это часть моего естества.

Русские в 'Великой' в сериале меня поразили своей истинной русскостью. Вот «русский» солдат где-то в лесу томится под арестом солдата шведа. Швед белокожий, как офисная бумага импортная, но вот русский солдат – чернокожий донельзя! Да еще и кучерявый. Да, это почти правдивая история, но Северные войны - это 18 век, и откопать в русской армии хоть пяток афроамериканцев было невозможно. Они бы сразу же замерзли. А авторы сериала 'Великая' столько их 'нарыли' под этот сериал, что, я думаю, Россия когда-то носила название Сомали или Гви6нея Бисау.

А если вы присмотритесь к графу Ростову (Абрахам Попула) в 'Великой', то можно смело бежать за бутылкой, чтобы не брякнуться на пол. За бутылкой успокоительных капелек типа валерианки. Такого Ростова мир еще не видывал. И что поразительно, он мне приятен! Я ничего подобного ни в спектаклях, ни на исторических гравюрах не видал. Это апофеоз русской души. Загадочной, многоликой. Роль чернокожего Ростова - лучшая эпизодическая роль в 'Великой'.

Сериал 'Великая' может вызвать отвращение у людей стяжающих историческую точность к деталям, вещам, костюмам. Здесь в 'Великой' практически всё не так, и всё не соответствует реалиям России 18 века.

Но зато те, кто понимают кайф фарса, будут с радостью включать телевизор, чтобы нырнуть в этот клубок разношерстных, разноцветных, бурных персонажей, который тонут в своих желаниях, в эротике, в стремлении кого-то убить, занять чей-то пост, 'на драться' водки и, наконец, объездить медведя. Я бы назвал слоганом этого удивительного веселого и противоречивого многосерийного фильма следующее: 'Попробуй объездить настоящего дикого русского медведя'.

Но ведь кому-то из самых ярких людей в русской истории удалось почти без кровопролития завладеть российским престолом и править гигантской страной. Кому-то же удалось поднять уровень посвящения. науки, и проч. И об этой женщине как раз сериал 'Великая'.

8 из 10

28 сентября 2021 | 19:40
  • тип рецензии:

А почему бы и не посмеяться над этим сериалом? Создатели сразу всех ревнивцев предупредили, что данный сериал не претендует на достоверность, что это сказка да в ней ложь и ничего более. Соответственно, чего обижаться и причитать, вместо этого уж лучше расслабится и поржать от души, тем более что этот сериал располагает.

Я посмотрела этот опус разом, потому что остановится просто невозможно. Несмотря на то, что это комедия, за персонажей переживаешь не меньше, чем при просмотре какой-нибудь драмы. Особенно хочу отметить момент с пандемией оспы – это было совсем не смешно, а безумно грустно. А серия где царь-психопат выясняет, кто же на него покушался? Вот это было настоящее испытание для зрителя, потому что казалось, что всем любимым персонажам настанет конец и сейчас кого-то точно убьют.

Сериал яркий, красочный и смешной, ну а самое главное что мне нравится – костюмированный. Там есть на что посмотреть. Если вы устали от артистов и переплетений сюжета, можно просто позалипать на костюмах и декорациях, а они того стоят, все очень дорого-богато и невероятно красиво.

Хороший сериал достойный продолжения и внимания. Смотрится на одном дыхании, события настолько впечатляющие, что сюжет еще долго не вылетает из головы, ну а коронное “Хузааа” так и вовсе фишка. Хорошие актеры, Петра первого великолепно играет Николас Холт, да и Эль Фаннинг тоже красотка, было приятно видеть нашу Екатерину такой красоткой.

19 ноября 2022 | 22:10
  • тип рецензии:

Что стоит понять и принять до начала просмотра – «Великая» не про историю России, никакой связи с реальностью, кроме имён персонажей тут нет. И отпустив этот груз скептицизма сразу становится легче смотреть на идиота Петра Третьего, трахающего всё, что движется и убивающего людей по случайной прихоти. Российские аристократы нисколько не ограничены расовой принадлежностью, и это вызовет только улыбку у адекватного зрителя. Генерал армии – старый толстый алкаш (что, кстати, забавно играет с современным восприятием силовых командиров), а глава церкви – похожий на обросшего Джима Керри извращенец (и тут ирония на реалии).

Юмор сериала построен на хулиганском коверкании исторических фактов, морали и здравого смысла. Скромно готов признать, что многие шутки действительно заходят и запоминаются, хоть и бьют гораздо ниже пояса. После первого шока быстро приходишь в себя и начинаешь воспринимать все как должное. Ради юмора был снят сериал, им он и хорош.

Тёмной стороной «Великой» является драматическая часть, выстроенная грамотно и по канонам сериалостроения. Интригой заканчиваются и начинаются серии, персонажи меняются. Но всё это настолько разбавляет юмористическую обстановку, что местами становится ужасно скучно. Сериал, рожденный для шуток, параллельно пытается рассказывать серьезную историю и вызывать сопереживание. Увы, именно это сомнительное решение и тормозит лихое путешествие из серии в серию.

Коротко про актёров – молодой задорный состав, получающий искреннее удовольствие от участия в проекте. Эль Фаннинг и Николас Холт в главных ролях просто душки.

После просмотра сериала хочется сказать «Шалость удалась» и закрыть эту историю в своей памяти как что-то весёлое, но не получившееся. Но бесчеловечный клиффхэнгер совершает последнюю весёлую гадость и оставляет наедине с неопределенностью, которая спустя время перевесит в просмотр второго сезона.

14 апреля 2021 | 12:45
  • тип рецензии:

Услышала от подруг про сериал 'Великая', очень советовали. Прочитала описание, очень даже неплохо. Но стоило включить первую серию и понеслось...

Точность 'эпизодическая' - указано в самом начале. Такое ощущение, будто из прошлого взяли Петра III и Екатерину II и решили поиграть с ними, как с 'куклами'. Петр - глупый весельчак, не стремящийся к образованию и спящий с кем попало. Екатерина - светлая героиня, чьи 'розовые очки' рухнули. Не спорю, что характеры в кое-какой степени переданы верно, но чтобы настолько преувеличено. Нет слов.

'Дикарская Россия' - так, наверное, со стороны выглядело это все для режиссера. Никаких обычаев и культуры, кроме как пьянок и распутства. Только тьма и без света 'образования'. Поправьте меня, если я путаю, что начало, хоть и неудачное, было положено Петром I. Но все, как представил режиссер, пугает.

'Чернокожие дворяне' - так называемая мода в кинематографе. Но это серьезно уместно тут? Кто-нибудь знает чернокожих дворян в России? Нет? Конечно, сейчас такие новые веяния, но это перебор.

Одно радует - данный сериал не исторический и не претендует на точность. Но очень печально понимать, что люди спустя пару лет, просмотрев 'Великую' начнут думать, что все это правда.

25 октября 2020 | 15:46
  • тип рецензии:

Альтернативная версия периода правления Петра 3. Так сказать совсем не канон.

Сериал будет сложно смотреть людям, разбирающимся в истории России. Даже с хорошим чувством юмора. Когнитивный диссонанс сделает свое дело. В этом же списке зрители, которые воспринимают данный юмор, как насмешку над их страной.

Юмор в сериале разный. Пошлый, интеллектуальный, глупый, черный. Сериал перекидывает зрителя из комедии в трагедию, из романтики в триллер, заставляет испытывать широкий спектр эмоций за эти 10 эпизодов.

Как написали выше, красивая картинка.

Как итог, мне сериал очень зашел. Советую к просмотру. Относитесь к увиденному, как к фантастике из альтернативной вселенной и не воспринимайте это на свой счет)

12 июня 2020 | 09:28
  • тип рецензии:

Сериал изначально предупреждает своего зрителя о том, что лишь часть из всего происходящего является правдой, но, как было сказано в сериале одной из героинь 'Побеждает первая ложь'.

Так ли все плохо? Или все хорошо? Нужно разобрать. Безусловно рядовой российский зритель, привыкший к тому, что выпускает наше телевидение не обратит внимание на этот сериал, а от того и не узнает о том, что ему плюнули в лицо, назвав это шуткой. Заядлый киноман или самодовольная интеллигенция взглянут на все это через призму сатиры и юмора, весьма поверхностного и глупого, недостойного их высоких нравов. Счастливы останутся лишь феминистки и их неравнодушные друзья. Нельзя сказать, что сериал плох, у него замечательная картинка, прекрасно подобранные актеры (есть исключения), отличные наряды и декорации (есть исключения), порой даже очень забавные моменты, этот сериал радует глаз, но ранит сердце своим гиперболизированным образом русской знати времен Петра и Екатерины. Сплошь и рядом необразованные и глупые люди, которые только и делают, что дерутся в коридорах дворца, бьют посуду, днями и ночами пьют водку, а после беспорядочно сношаются с любовниками и любовницами на глазах мужей и жен. Особо смешно видеть темнокожих графов при ближайшем окружении императора, хотя история помнит лишь о присутствии таковых в рядах общин Абхазии, в прислуге и в очень редких случаях на должностях повыше. Особо горько мне было слышать песню 'Священная война' в качестве темы одной из серий.

Что мы имеем в итоге?

Плюсы сериала:

+ замечательная картинка

+ отличный подбор актеров, за исключением исторических несоответствий

+ иногда смешные шутки

Минусы сериала:

- ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ образ нашего дальнего соотечественника

-отсутствие какой-либо морали

-неприкрытый призыв к полигамии и подрыву моральных устоев

-продвижение 'современных идей меньшинств', которые при этом угнетают большинство

-просчеты в монтаже и выборе некоторых деталей, которые резко бьют в глаз любому, кто живет или жил в постсоветском пространстве

-искажение истории, но стоит отметить, что они хотя бы предупреждают, что лишь часть показанного является правдой

Кому стоит смотреть? Только тем, кто, как и я, без ума от Эль Фаннинг, кто готов терпеть эту интерпретацию событий прошлых лет и удары ниже пояса. Если вы феминистка, то вам тоже может понравиться это творение, но лишь в том случае, если вам безразлична история вашей родины и вы терпимо относитесь к предрассудкам и убеждениям против вас же, но, как мне кажется, именно предрассудки и оскорбительные убеждения - это то, что вы не очень то жалуете.

3 из 10

19 мая 2020 | 22:11
  • тип рецензии:

'Великая' - майская новинка, которая уже успела привлечь к себе внимание в большей степени не за рубежом, а именно в нашей стране, и вот почему. В этом сериале показывается, как Екатерина Великая, русская императрица, в течение 10 серий захватывает власть на Россией. Приехав в нашу страну немкой, они становится настоящей русской, но только быть 'русской' не значит пить водку и танцевать с медведями, на этот вопрос затруднительно ответить и иностранцам, что уж говорить о нас.

Лично меня 'Великая' привлекла свежим взглядом на события, происходившие в нашей стране много лет назад. Каждое мнение имеет место быть, и мне захотелось узнать как к этому относятся именно иностранцы. Ожидание далеко от реальности: там где многие ожидали увидеть подлинный пересказ событий, сборник стереотипов о России и ни капли исторической правдоподобности. Единственное, чему можно верить в сериале (если опираться на историю) - женитьба немки Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской на русском императоре Петре III и последовавший за этим переворот. Все! Естественно, люди, которые ожидали увидеть свежий, но правдоподобный взгляд на правление Екатерины, разочаровались, а потом и жгучее раздражение.

Самое интересное, что европейским критикам сериал пришелся по вкусу, а вот русским что-то не понравилось. Но что? Все очень просто: как думаете, много ли из наших людей в подробностях знают Отечественную историю? Навряд ли их будет много, а значит за границей - тем более. Сценаристы этого сериала взяли за основы лишь общепринятые факты, о которых знает чуть ли не каждый человек, а исторические подробности и детали опустили. Смотреть такую 'Великую' стали бы лишь люди, которым подобное интересно, возможно бы и кто-то сказал, что исторические фильмы привлекают к изучению этой науки новые массы, но статистика показывает, что подобное нечасто встречается и такое смотрят лишь те, кто изначально предрасположен к этому жанру.

Эту 'Великую' часто сравнивают с отечественным одноименным сериалом, в котором с исторической точки зрения точнее переданы все нюансы той эпохи. Каждому свое, но я выбираю обе. Подобного сериала я еще не видела, и если первые серии у меня глаза на лоб лезли, то где-то в середине появляется 'второе дыхание', и тогда каждый сможет оценить наверняка ценитель он подобного или же нет. 'Великая' обрисовывает весь 18 век, не только русский: полный абсурда, где наука и пережитки прошлого сталкиваются, а каждая сама сталкивается с выбором. Она должна понять, что для нее важнее.

Нельзя не отметить и феминистические идеи, которые присутствуют в сериале. Безусловно, жизнь Екатерины Великой и так вдохновляет многих женщин на добрые дела, но в исполнении яркой и притягательной Эль Фаннинг, она кажется еще прекраснее и доступнее. На протяжении десяти часов читатель наблюдает за становлением будущей императрицы.

Многие вещи здесь доведены до абсурда, да, это сборник клише. Но это клише не России, а всего восемнадцатого столетия. 'Великая' - экранное воплощение 'Истории одного города', и мне кажется, это одно из самых подходящий сравнений. Знаменитое произведение Салтыкова-Щедрина проходят по школьной программе в десятом классе, где автор в свойственной ему манере разоблачает помещичий произвол, критикует абсолютизм, а в образе помещиков выступают монархи. Так же и здесь, 'Великая' - едкая сатира, портрет прошлых столетий и ироничная насмешка современности.

29 мая 2020 | 19:28
  • тип рецензии:

Тепло встреченный критиками и западной аудиторией (8/10 на IMDb, как ни крути) сериал 'Великая' отечественному зрителю пришёлся по вкусу заметно меньше — на КиноПоиске только 6.7. Основная причина этого, судя по негативным рецензиям и обсуждениям данного шоу в сети, кроется в зашкаливающем количестве 'клюквы' и неуважении к нашей стране. После просмотра первого сезона у меня к авторам подобных обвинений возникает один вопрос: 'что?!'. Но обо всём по порядку.

The Great — британо-американский сериал от авторов 'Фаворитки': обласканной критиками, но скучной и чрезмерно претенциозной ленты, повествующей о борьбе двух сильных женщин за место подле королевы Анны. Впрочем, картину трудно было не похвалить за главную её отличительную особенность — намеренное сведение исторического контекста к условности, подразумевающее весьма вольное отношение к событиям, костюмам, речи и манерам, а также соответствие происходящего на экране исторической действительности не более чем на уровне самого стержня фабулы. Такой подход выделял 'Фаворитку' среди массы костюмных драм, хоть и не устранял многочисленные недостатки.

И вышло так, что основной из этих недостатков оказался устранён в сериале про только что прибывшую в Россию Екатерину, в будущем — Великую, для которого создатели переняли главную фишку своего прошлого проекта, выбрав для неё наиболее удачную сферу применения — не грязную драму, утыканную приманками для 'Оскара', а не менее грязную сатирическую комедию с тоннами брани и чёрного юмора. И это сработало: в таком ключе безумная солянка из всевозможных намеренно собранных стереотипов о России-матушке действительно становится отличным фоном для комических ситуаций и жёстких шуток, из которых шоу по большей части и состоит. Все те грязь и пошлость, которые в серьёзной и мрачной 'Фаворитке' смотрелись неуместно и чересчур вычурно, здесь органично вплетаются в абсурдный и в чём-то даже сюрреалистичный видеоряд. В этом и причина упомянутого мною в начале рецензии негодования: не представляю, для кого после просмотра хотя бы первой серии 'Великой' могло бы не стать очевидным, что все эти медведи, водка, бородатые гвардейцы, балалайка на фоне и прочее, и прочее — стереотипы, добавленные в сериал НАМЕРЕННО, а не потому, что на загнивающем Западе ненавидят нашу страну и гнушаются изучением нашей истории. То есть речь тут идёт даже не об элементе вольности, допустимой при создании художественного произведения, а о намеренной карикатуризации создаваемых на экране образов и намеренном отступлении от историзма на максимально возможную дистанцию (по этой же причине не вызывают отторжения и многочисленные актёры отнюдь не европеоидной внешности на ролях всяких Ростовых и прочих Аркадиев). Ругать The Great за издевательство над нашей историей и 'клюкву' — всё равно что предъявлять те же претензии к тому, как в 'Ночь в музее 2' показали Ивана Грозного и его стрельцов. А потому возникает стойкое впечатление, что высказывающиеся в подобном ключе 'ура-патриоты' видели только трейлер сериала и мемы во 'ВКонтакте'.

При правильном отношении оказывается, что 'Великая' — это забавный комедийный сериал, вполне стоящий просмотра. Конечно, в проекте можно выделить ряд недостатков: незаконченные сюжетные линии, совершенно лишние и чужеродные сегменты и отдельные раздражающие персонажи (Мэриэл хотелось повесить на протяжении всей истории, да и актриса местами переигрывает), а также скомканность и излишняя серьёзность концовки (впрочем, пусть уж лучше это будет скомканная концовка, а не задел на второй сезон — ещё десять серий создатели такую же динамику повествования не потянут, да и элемент оригинальности работать перестанет). Однако на всё это позволяют закрыть глаза великолепные и действительно забавные диалоги и шикарный актёрский дуэт Эль Фэннинг и Николаса Холта: первой наконец-то снова дали живую и эмоциональную роль (кажется, всего второй раз за карьеру), а второй в образе не особо умного и убеждённого в своей богоизбранности деспота с несерьёзным отношением ко всему на свете и фрейдистскими комплексами и вовсе крадёт каждую сцену сногсшибательным обаянием своего неоднозначного персонажа. Остальные герои, правда, заметно скучнее, что, впрочем, скрашивается уже упомянутыми замечательными диалогами.

В сухом остатке The Great — шоу не идеальное, но доставляющее немало положительных эмоций, а также вполне соответствующее заявлению 'относительно правдивая история', появляющемуся в начале каждой серии следом за названием. Это действительно история про Екатерину, которая боролась за власть и в итоге отобрала её у мужа Петра. А тот факт, что всё остальное исторической действительности не соответствует даже близко, только добавляет комедийного колорита — как, по-видимому, и задумывалось шоураннерами. А действительно оскорбиться за Россию после просмотра сериала хочется как раз из-за 'ура-патриотов', высказывающих своё 'фи', не разобравшись в предмете критики, а в отечественных серьёзных проектах вроде 'Движения вверх' и 'Викинга' в упор не видящих всего того, в чём так рьяно обвиняют бездуховных западных киноделов. За такое попросту стыдно.

8 из 10

29 мая 2020 | 02:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: