К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самое основное, что стоит упомянуть это, то, что сериал комедийный и псевдоисторический. Не стоит ждать подробную биографию Екатерины Великой (для этого есть одноименный сериал российского производства 2015 года).

Что касается комедийной части, то в сериале показано классическое представление о русских за рубежом: медведи, гуляющие по улицам, водка, битье стекла на счастье и прочее.

Сюжета касаться не имеет смысла, все вполне понятно, хорошо написано и не вызывает вопросов, а если и вызывает, то они впоследствии раскрываются. Присутствуют шикарные декорации и костюмы.

Также стоит упомянуть о наличии достаточного количества сексуальных сцен и, конкретно во втором сезоне, обнаженных сцен. Имеются и сцены жесткости, пыток.

Один из существенных минусов для меня – это графика, над ней явно не старались, особенно, когда во втором сезоне родился ребенок, который почти не двигался. Да и в целом, все выглядит максимально не естественно.

Сериал неплохой, под него можно расслабиться, местами посмеяться, но он просто не «мой». Мне не нравилось как в начале высмеивание русских, местами Екатерина казалась излишне инфантильной, и еще много не состыковок лично со мной.

Отдельно слово о Николасе Холте. Он отлично вжился в роль персонажа излишне экспрессивного и с нестабильной психикой.

29 января 2023 | 23:25
  • тип рецензии:

Что стоит понять и принять до начала просмотра – «Великая» не про историю России, никакой связи с реальностью, кроме имён персонажей тут нет. И отпустив этот груз скептицизма сразу становится легче смотреть на идиота Петра Третьего, трахающего всё, что движется и убивающего людей по случайной прихоти. Российские аристократы нисколько не ограничены расовой принадлежностью, и это вызовет только улыбку у адекватного зрителя. Генерал армии – старый толстый алкаш (что, кстати, забавно играет с современным восприятием силовых командиров), а глава церкви – похожий на обросшего Джима Керри извращенец (и тут ирония на реалии).

Юмор сериала построен на хулиганском коверкании исторических фактов, морали и здравого смысла. Скромно готов признать, что многие шутки действительно заходят и запоминаются, хоть и бьют гораздо ниже пояса. После первого шока быстро приходишь в себя и начинаешь воспринимать все как должное. Ради юмора был снят сериал, им он и хорош.

Тёмной стороной «Великой» является драматическая часть, выстроенная грамотно и по канонам сериалостроения. Интригой заканчиваются и начинаются серии, персонажи меняются. Но всё это настолько разбавляет юмористическую обстановку, что местами становится ужасно скучно. Сериал, рожденный для шуток, параллельно пытается рассказывать серьезную историю и вызывать сопереживание. Увы, именно это сомнительное решение и тормозит лихое путешествие из серии в серию.

Коротко про актёров – молодой задорный состав, получающий искреннее удовольствие от участия в проекте. Эль Фаннинг и Николас Холт в главных ролях просто душки.

После просмотра сериала хочется сказать «Шалость удалась» и закрыть эту историю в своей памяти как что-то весёлое, но не получившееся. Но бесчеловечный клиффхэнгер совершает последнюю весёлую гадость и оставляет наедине с неопределенностью, которая спустя время перевесит в просмотр второго сезона.

14 апреля 2021 | 12:45
  • тип рецензии:

Сериал, увы, повторил ошибку недавнего фильма 'Похороны Сталина'. То есть, на уровне идеи, задумки, количества разбросанных фишек - всё супер; но на уровне исполнения - нет, не вышло. Тускло, сумбурно, скучно.

Актёры - разодетые брёвна. Весь сериал (пока первый сезон) держится почти исключительно на Николасе Холте, который в самом деле - показывает интересного, сложного человека. И делает это зло, пошло и гротескно, то есть, делает это... как надо. А вот многие прочие - какие-то 'недостроенные', унылые, скучные. Многие прочие - как будто из каких других сериалов. Ну, обыкновенных таких 'костюмных' сериалов, без кича, абсурда и пошлости.

Досадно, что сама Екатерина - вроде как - должна быть самым интересными и 'прокачанным' персонажем, но... у Эль Фэннинг не выходит с изображением ни сатиры, ни абсурда, ни самоиронии. Она тоже - из другого сериала. Но не из этого.

Не из такого, где архиепископ проверяет девственность будущей императрицы двоеперстием, где Пётр Первый изображается скульптурой сидящим на медведе, где в Россию привозят чуть ли ни первый печатный станок, где на стене дворца висит картина Гойи 'Сатурн, пожирающий своего сына', где хор 'Чернобыльские девочки' поёт 'Белая армия, чёрный барон...', где Екатерина кормит умирающих солдат макарунами, а вокруг Елизаветы постоянно летают бабочки...

Потрясающая кунсткамера пародии, сатиры и гротеска, не так ли? Да, повторюсь, - на уровне задумок и фишек. Но не на исполнительском уровне.

То есть, сериал 'Великая' мог бы быть чертовски прикольной альтернативкой, если бы:

1. актёры как-либо поярче старалась;

2. диалоги и сюжетные линии отличались бы внутренней логикой;

3. все основные персонажи сериала всё-таки развивались как образы.

А то - вроде как - это не просто 'тупой ситком', но 'сложная драма', но она то отыгрывается, а то не отыгрывается. И... о чорт, я не так давно примерно так же писал о российском сериале 'Последний министр'. Что, как говориться, весьма показательно.

Но всё же - смотреть рекомендую. Но только тем, кто любит альтернативную историю, абсурд и стёб. А вот разного рода ватникам и прочим патриотам - не рекомендую категорически. Они ничего не поймут и будут плеваться, но - не по существу, т. к. никаких 'сатиры' и 'гротеска' в адрес России не выносят вообще.

08 июня 2020 | 17:13
  • тип рецензии:

1. В первую очередь важно заметить, что это грубый гипертрофированный юмор, выстёбывающий политическую и культурную ситуацию в России середины 18 века. Иногда он выходит за рамки и начинает выстёбывать саму страну, но в целом, в рамках намеченного жанра, это допустимо. Тут важно понимать, что американские комедии такого формата стебут ВСЁ. Они могут стебать и себя, и мир в целом, это характерная черта формата.

2. Абсолютная неисторичность. Вселенная с героями полностью выдумана, о чём авторы бережно прописали во вступительных титрах каждой серии. О чём вообще говорить, если князь Орлов - индус, при дворе императора России на высоких должностях служат негры, Пётр III - сын Петра Великого, а его матушка забальзамирована и стоит как мумия в одной из зал дворца.

3. Несмотря на неисторичность как героев, так и обстановки, сериал в гиперболизированном отображает общую ситуацию в России того времени: это и двинутый на голову император, которому никто не может возразить, и ужасающий социальный разрыв, угнетение крепостных, сексизм. И всё это на фоне внешней 'европеизированности', которая выражается лишь в запрете бород и в пафосных названиях должностей.

Екатерина же, познакомившись со всем этим, пожелала в корне изменить Россию, влюбившись в её народ, её земли, природу. И сериал отлично показывает контраст Екатерины с тогдашней Россией, демонстрирует развитие её взглядов, базировавшихся на трудах известных французских мыслителей. Мы наблюдаем становление просвещённого абсолютизма, который выведет Россию из пережитков Средневековья на новый уровень.

Я считаю, что сериал очень грубый и пошлый. Обычно мне нравится такой формат - я понимаю, что хотели показать авторы. Но среднестатистическому зрителю, не знакомому с историческим констекстом, а уж тем более американцу смысл сериала может представиться вовсе не в том свете, в котором его воспринял я. Тут очень легко забыться и начать принимать происходящее на экране как относительную истину, что может сказаться и на взглядах смотрящего относительно реальных (!) исторических событий и личностей.

Кроме того, мне стало скучно уже на 3-й серии, дальше я просто терпел надоевший повторяющийся юмор. Я бы не хотел, чтобы такие картины пошли в массовый оборот, но тут уж как пойдёт. Демократия, свобода творчества, все дела.

01 июня 2020 | 17:21
  • тип рецензии:

Понятно, что сериал не исторический и какой-то близости к фактам ждать не стоит. Я же прочитав некоторые отзывы и посмотрев трейлер, ожидала разнузданную комедию с шутками на грани. Иногда хочется посмотреть что-то вроде Бората, когда самой неловко от того, что смеешься в голос на абсурдными ситуациями.

В 'Великой' же шуток почти нет. За всё время просмотра я лишь пару раз улыбнулась. Мелодрамы, в которой бы хотелось переживать за героев тоже не получилось. Постоянные нелепые любовные сцены, а точнее сношения или упоминание про них, вызывают отвращение.

Так не поняла зачем было говорить, что Петр III - сын, а не внук Петра I. Как будто, если честно сказать, что до Екатерины в России было три императрицы, то не получилось бы складной истории о том, что жила такая темная и дикая страна, пока не приехала светлая и просвещенная женщина из Европы и не сделала эту страну великой?

В действительности можно же было рассказать историю Екатерины и интересно, и местами с шутками, не скатываясь постоянно в какую-то нелепицу.

В целом же, смотреть было просто скучно.

Еще вопрос к нашим переводчикам: Почему huzza не перевели как Ура?

28 мая 2020 | 17:12
  • тип рецензии:

Вспоминается почему то старый клип из 90-х реклама банка империал, где французы изображали Екатерину II в негативном ключе и реакцию Николая I. Так вот наверное можно радоваться достижениям современной демократии, когда можно шутить над кем угодно и ничего за это не будет. Все было бы хорошо, но все-таки комедия даже с ремаркой 'эпизодически правдивая история' воспринимается мозгом как какая-то история при отсутствии иной информации занимает место и при скажем упоминании у скажем незамутненного разума может вызвать определенные ассоциации и про отсутствии других знаний в этой области подменять правду что-ли.

Самое интересное, что британцы будут просто в ярости, если кто-либо в подобном ключе снимет сериал про королеву Викторию. Это ж оскорбление их символа (королевская династия символ их страны). Я думаю, что конечно времена Екатерины давно канули в лету, времени прошло много, уже дважды поменялась страна, и если кто имеет право критиковать за подобное отношение к историческому персонажу то наверное родственники и потомки Екатерины II, как это сделал Николай I в рекламе банка, только где же они? Нам остается только смотреть смеяться, и надеяться, что какой-нибудь сценарист на волне патриотизма из России напишет историю например про Елизавету I Тюдор, пусть это будет например Семен Слепаков, а Жора Крыжовников воплотит данное действо на экране. Простой зритель только выиграет... и будет еще одна тема пообсуждать виражи истории теперь и на imdb.

21 мая 2020 | 03:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: