Этот мини-сериал, один из лучших вестернов, что я видел (а видел я немало). Настоящая, жестокая жизнь Дикого Запада, целая галерея характеров в исполнении блестящих актеров. Насилие, кровь, жестокость - все без прикрас. И все это основано на реальной истории войны двух семей, проживавших на границе штатов Западная Виргиния и Кентукки.
Актерский состав тут вообще хорош: Том Беренджер, Сара Пэриш, Мэр Уиннингэм, Пауэрс Бут. Все, даже эпизодические роли, как будто живут в заданных ролях. Но особо выделяются Кевин Костнер в роли Дьявола Энса Хэтфильда и Билл Пэкстон, сыгравший Рэндалла Маккоя. Оба актера тут монументальны. Именно их вражда, начавшись из-за пустяка, привела к многолетней вражде двух семей.
Единственное, мне показалось, что авторы больше на стороне Хэтфильдов в этой картине. Ну и переделок реальных событий немало. Но это не умаляет достоинств сериала. В конце концов это не документальный фильм.
Мини-сериал Кевина Рейнольдса «Хэтфилды и МакКои» – это эпический вестерн без индейцев. А еще это 'эстетика' насилия и беззакония Америки XIX века. Реальное противостояние двух семейных Кланов, длившееся несколько десятилетий, смачно уложилось в трех-серийную экшн-версию.
Киношной крови на съемочной площадке было пролито до неприличия много. И при просмотре иногда казалось, что сценарий сериала писал «вурдалак» Тарантино. Но сценаристы – Билл Керби, Рональд Паркер и Тед Манн – помимо «стрелялок» умудрились вписать в сюжет и любовную лирику, и философию выживания в условиях, когда Винчестер или Кольт 'говорят' убедительнее любых мудрствований. Оно и понятно - пуля летит быстрее мысли, а свинец справедливее бумажного Закона: 'Оружие меня еще не подводило, в отличие от судей!'
Актерский ансамбль прекрасен – Билл Пэкстон, Том Беренджер, Мэтт Барр, Пауэрс Бут, Джена Мэлоун, Сара Пэриш. Однако отдельно хотелось бы выделить две замечательные работы, ставшие фундаментом «картинки» сериала.
Во-первых, Кевин Костнер в очередной раз продемонстрировал всем свою феноменальную «актерскую форму», а ведь на момент съемок ему было 57 лет. Но гениальный Кевин Костнер уверенно держится в седле (во всех смыслах этого словосочетания).
А во-вторых, порадовал яркой ролью и Эндрю Ховард, сыгравший обаятельного мерзавца Фрэнка Филлипса, которого никто не называет «мерзавцем» дважды. Очень хочется, чтобы героя Ховарда непременно убили, но... как можно позднее.
Кстати, признаюсь, что если бы в этом сериале не участвовал Кевин Костнер (давним поклонником которого я являюсь), то вряд ли я когда-нибудь посмотрел эту кровавую сагу о Хэтфилдах и МакКои. А сейчас с уверенностью рекомендую этот мини-сериал всем любителям экшн-вестернов.
Одной из отличительных особенностей современного кинематографа является неожиданно вернувшаяся мода на вестерны. 'Поезд на Юму', 'Джанго Освобожденный', 'Железная Хватка' - и это только первое, что приходит на ум. На мой взгляд, это прекрасно - вестерны всегда были одним из моих самых любимых жанров кино. Однако даже меня, посмотревшего сотни фильмов этого жанра, приятно порадовал сериал (а по факту трехсерийный фильм) 'Хэтфилды и МакКои'.
В данном вестерне рассказывается история многолетней вражде двух семей в Западной Вирджинии. Напряжение между ними лишь усиливалось со временем, особенно из-за необходимости жить по соседству. Малейшая ссора и недопонимание перерастало в поножовщину и, как следствие, в кровную месть, в которой уже нет правых и виноватых. Обе семьи ставили свои личные обиды и желание отомстить выше всяких законов, что не могло привести ни к чему хорошему. По крайней мере, так казалось на первый взгляд...
К тому же стоит отметить, что сюжет сериала - не выдумка сценаристов, а вполне реальная история, произошедшая во второй половине XIX века в США. Лично я очень ценю подобные фильмы, но среди вестернов такие, к сожалению, встречаются крайне редко. 'Хетфилды и МакКои' - приятное исключение.
Актерская игра также порадовала. Особенно впечатлил Кевин Костнер, Пауэрс Бут и Эндрю Ховард. Каждый из них сыграл очень убедительно, благодаря чему им веришь на сто процентов.
Что же до технических составляющих - режиссуры, операторской работы, монтажа, то к ним просто нет претензий. Кино выполнено качественно, со знанием дела.
'Хетфилды и МакКои' смело можно считать одним из лучших вестернов современности. Интересный, захватывающий и к тому же основанный на реальных событиях - он не может не понравится человеку, любящему качественное кино.
Вторая половина 19 века. Америка. Граница штатов. Кентукки и Западная Виргиния. Две многоуважаемые семьи сходятся в смертельной схватке, победы в которой не будет ни у одной из сторон. Хэтфилды и МакКои, их фамилии стали нарицательными на Родине.
Режиссер картины Кевин Рейнольдс выстраивает перед нами нами эпическую и всепоглощающую сагу смертельного противостояния двух семей. Этот мини - сериал можно назвать полноценной кинотрилогией. Закончилась гражданская война, Энс Хэтфилд (Кевин Костнер) задолго до окончания войны дезертировал, Рэндолл МакКой (Билл Пакстон) напротив остался верен родине, продолжил воевать, был взят в плен и после долгих лет проведенных в неволе сумел вернутся домой к родным и близким. Здесь на своей земле Энсу и Рэндоллу и предстоит встретится, с этого начинается их большая вражда, которая как лавина будет вовлекать в свои ряды все новых и новых людей.
Сериал который неимоверно понравился своей бескомпромиссностью, жесткостью, реалистичностью и драматизмом. С каждым кадром напряжение будет неуклонно нарастать. Какую сторону вы примите, Хэтфилдов или МакКоев? Режиссер показывает зрителю что в этом конфликте нельзя принять какую либо из сторон, так как в этой междоусобной войне нет правых и виноватых. Как по мне так этой трилогией Кевин Рейнольдс доказал свой режиссерский профессионализм в очередной раз.
Актерский состав в этом сериале шикарен. Кевин Костнер, Билл Пэкстон, Том Беренджер, Пауэрс Бут, Сара Пэриш. Все задействованные актеры неимоверно удачно вжились в свои образы. А К. Костнер за роль Энс Хэтфилд по праву получил Золотой глобус 2013 как лучший актер сериала. К. Костнер и Б. Пэкстоном создали сильнейшие образы, их игра гениальна, она завораживает. Некогда популярные П. Буст и Т. Беренжер свои роли исполнили на все сто. Вообще надо сказать что все персонажи получились очень яркие и запоминающиеся.
Эту картину трудно назвать каким то одним из жанров. Получилась удивительно удачная смесь из вестерна, драмы, мелодрамы, войны и истории. Здесь воедино переплетаются любовь и измена, верность и предательство, семейные ценности и моральные устои, стрельба и смерть.
Визуальна картина очень изыскана, все действия происходят на фоне красивой американской природы. Все подано очень изысканно, превосходно и просто картинка радует глаз. На фоне всех этих природных изысков перед нами будут сходится стенку на стенку крутые Хэтфилды и МакКои. Все боевые сцены поражают своей реалистичностью, их смотришь и веришь всему происходящему на экране. Они производят сильнейшее впечатление. Все они получились как бы по документальному достоверны.
Как по мне так эта картина из числа тех что пропускать нельзя. Полное зрительское удовлетворение от увиденного. Настоящее кино, жесткое и суровое, от больших мастеров своего дела.
Хорошо, что Кевин Рейнольдс не дает понять заранее, что снимает шедевр, а складывает размеренное и без ярких красок повествование о противостоянии двух семей, которое, по преданиям, чуть было не привело два штата к гражданской войне. Однако фильм 'неторопливым', несмотря на три полнометражные серии, никак не назовешь - смотрится на одном дыхании.
Пытаясь, по свежим впечатлениям, вспомнить аналоги из отечественного кино, отмел 'Хождение по мукам' и 'Вечный зов', а вот 'Свой среди чужих, чужой среди своих' сюда, пожалуй, ложится - как мужская история, рассказанная мужчинам. Хотя, 'Хэтфилды', конечно более обстоятельны и менее ироничны.
Тут все по-взрослому, и страсти вполне шекспировские.
Очевидно, что к фильму приложил руку и Кевин Костнер (одна из главных ролей - его, он и продюссер). С режиссером его связывает общая съемочная история, где были и 'Фанданго' (первая крупная роль), и 'Робин Гуд', и 'Водный мир'. Видно, что это 'его' роль, поклонники будут счастливы. Стильный саундтрек. Отличный художник.
Кровавая междоусобная война, едва не развязавшая новую Гражданскую
Два боевых товарища Энс Хэтфилд и Рэндолл МакКой храбро сражались бок о бок во время Гражданской войны в Америке в 1863. Но вот беда, Энс со временем осознает, что война по сути дела, ему чужда, и погибать он не хочет. Так что, он решает дезертировать. Рэндолл все это дело видел, но решил не мешать Энсу. К сожалению, сам он получил ранение и попал в плен. Вернулся домой он на пару лет позже Энса и простить ему предательство не смог.
По сути, с этого и началась та самая кровавая вражда между двумя семьями, которая навсегда врезалась в историю США, ставшая именем нарицательным. Все настолько серьезно, что «Хэтфилды и МакКои» не только не употребляются по отдельности, но и служат для описания невероятной вражды.
Все бы могло обойтись: два человека просто бы не разговаривали друг с другом, тихо ненавидели один одного и все, но не стоит забывать, что это немного другое время, и родственные отношения тогда были вознесены очень высоко. Слово отца чтили, за оскорбления своих семейств не раздумывая убивали и отношения в семье были безумно крепкими. Поэтому, когда пару раз либо Энс, либо Рэнделл ввернул словцо про другое семейство, в сознании родственников постепенно укреплялась ненависть к друг другу.
Даже любовь, которая возникла между Джонси и Розанной не могла не на минуту успокоить эту вендетту. Наоборот, она распалила ее с новой силой. Тут, конечно, явно заметна аналогия с «Ромео и Джульеттой» Шекспира. Да, не без этого. Но, ни смотря, на такое «наглое» копирование, эта линия смотрится здесь свежо, живо и, главное, гармонично. На ней не акцентируется много внимания, она лишь помогает.
Эта линия даже частично усиливает восприятие от данной картины, ведь она показывает, Нэнси, обманывающую Джонси, для того лишь, чтобы завладеть информацией и убить еще одного Хэтфилда. Глубина ненависти, которая образовалась между двумя кланами и то, на какие поступки она толкала членов семьи, просто поражает.
Хотя здесь «две звезды» в лице Кевина Костнера и Билла Пэкстона, ведь именно они играет отцов семейств, не хочу и не могу выделять кого-то в отдельности. Все актеры, все до единого, а не только эти двое, сыграли просто шикарно. Отдельное спасибо костюмерам, гримерам и другим людям, которых обычно не вспоминают, хотя они тоже во многом создают фильм, за прекрасные костюмы, декорации и другие мелочи, которые создали на экране настолько реалистичную картину тех годов.
Не могу явно позиционировать это творение как вестерн или что-то еще, так эта смесь была настолько рациональна, настолько равномерна, что картина получилась просто загляденье.
«Хэтифилды и МакКои» – экранизация исторически реальной вражды двух американских семей в первые годы после окончания гражданской войны Севера и Юга.
История двух семей, Хэтфилдов и МакКоев, так же прочно укоренилась в фольклоре американцев, как Ромео и Джульетта или Бонни и Клайд. Вражда, длившаяся десятилетия, и приведшая к многочисленным жертвам с обоих сторон и стала раскрытой темой данного мини-сериала. Снятый под эгидой «History Channel» фильм по минимуму отклоняется от реальных событий, но и не теряет художественного лоска и трагизма. Исторические события и даты бережно легли в основу сценария, на которое были наложены сложные и глубокие образы и характеры героев, мотивирующие события а так же сильная драматическая линия. А блестяще подобранный актерский состав невероятно тактично и живо воспроизводит все психологические моменты этой истории.
Несмотря на то, что только Кевин Костнер получил «Золотой глобус» за роль в фильме, многие, в том числе и второстепенные актеры прекрасно вжились в характеры своих героев и перенесли их на экран в новой плоти. Билл Пэкстон, Том Беренджер, Эндрю Ховард, Линдсей Палсифер и многие другие, знаменитые и не очень, актеры сумели оживить героев, предать им красивейший эмоциональный окрас и достоверность.
Отдельной строкой стоит сказать о прекрасной режиссуре Кевина Рейнольдса, воссоздавшего бесподобную атмосферу конца девятнадцатого века, и с незаурядной точностью перенесшего на экран целую эпоху. И дело не только в натуральных костюмах или декорациях. Всевозможные мелочи, вплоть до самых мелких деталей и актерских действий, собраны в единое художественное полотно без швов и стыков. Плевки, грим, лексика, повадки – словно кусок истории оживает прямо на экране во всю натуральную величину. И при этом без малейшего падения напряжения и психологизма на протяжении всей картины.
Две равно уважаемых семьи в Кентукки, где встречают нас событья…
Здесь сегодня - праздник кино в стиле 'реалти'. (Любителей спецэффектов прошу не беспокоиться!) И повод для праздника - режиссёрский патронаж качества операторской картинки и вышколенного монтажа. Он определяется всего двумя словами - Кевин Рейнольдс. Особое достоинство - минимум серий (всего 3) в ряду запредельной серийности с сезонными пиршествами, в которых герои больше ходят и ездят, чем действуют.
Итак, вместо пыльных улиц Вероны - лесные просторы с речушкой на границе двух штатов - Зап. Виргинии и Кентукки. Вместо измученных изысканным средневековьем 'монтекки с капулетти' - пропитанные виски Хэтфилды&МакКои конца XIX века. Авторы своим фильмом убедительно доказывают неслучайность связи заклятого противостояния. Двое друзей-южан шли дорогами Гражданской войны в США. Одному из них однажды надоело и он ушёл защищать только свою семью. Другой с таким решением не согласился. У обоих - жёны, по несколько своих детей и многочисленная родня. Одной враждующей семье помогает юрист-родственник, другой - вообще судья из своих. Это совсем не мешает кровавому развитию событий. 'Он убил моего сына!'. 'А он убил моего брата!'. 'Кто ответит за нашего убитого дядю?' 'Когда же мы отмстим за нашу убитую дочь?' Умноженные на упрямство и месть, стартовые мордобои и поножовщины докатятся маленькой войной до передовиц столичных газет и дискуссий о вводе регулярного войска в зону конфликта. В фильме есть потрясающая панорама результата, истощившего жизнь двух семей на просторах континента Свободы.
Но не всё так банально в смысле разборок око-за-око. На одной стороне есть сын в возрасте жениха, а на другой стороне - дочь в возрасте невесты. Этот шекспировский штрих добавляет остроты в драматизм и трагедийность совсем реально бывшей истории.
Есть поколение людей довольных своей кино-зрительской судьбой. Это потому, что здравствуют новые патриархи Голливуда. И то, что они продолжают делать в кино, радует глаза и душу. Два Кевина (оба - надёжные и верные Козероги) встретились ещё в далёком 1991-м, подарив нам великолепную сказку 'Робин Гуд: Принц воров'. Через 20 лет Рейнольдс и Костнер подтвердили качество владения профессией на высочайшем уровне. Рейнольдс в своей традиционной ипостаси, а Костнер (здесь ещё и продюсер) по настроению 'и швец, и жнец, и на дуде игрец'. Костнер вообще всегда был и остаётся хранителем традиций нового прочтения 'стреляльной' азбуки Дикого Запада и в 'Танцующем с волками' и в 'Открытом просторе'. В его фильмах нет стрельбы с колена и не поражают десяток врагов из шестизарядного 'Кольта' без перезарядки. Отрадно, что эта подробность плавно передалась и Рейнольдсу: даже, когда кончаются патроны, ему не стыдно показать, как крутые мужики пускают в ход то ли камни, то ли комки грязи для защиты. Мне, как стороннику документальности в игровом кинематографе, очень понравилась такое режиссёрское решение в огнестрельной битве 'стенка на стенку'.
Про актёрские успехи нет смысла говорить подробно. Достаточно просто перечислить главных мужских исполнителей: Кевин Костнер, Билл Пэкстон, Том Беренджер. Увы, все уже в морщинах и в славных бородах. Хотя, и 'дикозападный Ромео' - Мэтт Барр - заслуживает всяческих похвал своей искренностью и убеждённым неприятием ненависти. Эта роль, чувствую, даст пропуск актёру в серьёзный драматический кинематограф. (Американских 'джульетт' каждый оценит сам...). И, пожалуйста, не ждите традиционной стойкости от героя Костнера, справедливости от героя Беренджера или иронии от героя Пэкстона - их там нет. Там есть злоба, кровь и почти тактика выжженной земли, не взирая на малолетних детей.
В периоды вечернего затишья герои мучаются содеянным, не хотят быть слугами у 'лесного закона', пишут письма, взывают и слышно их обоюдное поминание всуе имени бога. Их жены, фактически, работают на войну, мирно мечтая о стеклянных колбах Эдисона, которые помогут всем разогнать страх и тьму. А утро приносит новые жертвы. В итоге, конфликт двух фамилий, включая потомков, продолжался больше века!
Зрительское впечатление с удовлетворением от просмотра настоящего кино, уверен, будет очень долгим.
- Один решит, можно стрелять в нашу родню. Другой решит, можно устроить засаду и открыть по нам огонь.
- Помнишь, в детстве папа велел мне застрелить ту лису, бродившую у курятника?
- Да. Ты не хотел её убивать.
- За это ты меня высмеивал. Помог её поймать, чтобы пересечь речку и отпустить. Она так и не вернулась. А папа, он ничего не узнал. Я лишь к тому, что с твоими мозгами, может найдется другой выход?
- Я понял, Эллисон. Но тебе стоит знать причину, по которой лиса так и не вернулась. Как ты ушел домой, я её убил...
Даже снимаясь в вестернах не так часто как хотелось бы, в 80-е Кевин Костнер сделал для реанимации этого американского жанра то, что за 20 лет до него в 60-е делал лишь Клинт Иствуд. Снявшись в таких безусловно уже ставших классическими, представителях вестерна как 'Сильверадо', 'Танцующий с волками', 'Уайтт Эрп' и 'Открытый простор'. А так же приняв участие в масштабном документальном цикле об индейцах '500 наций'. За 'Танцующего с волками' он получил 7 Оскаров (небывалый для вестерна результат), а индейское племя лакота приняло Костнера в свои почётные члены. Сейчас же по прошествии многих лет, жанр вестерна пришел практически в упадок, а те редко всплывающие поделки являются лишь жалкими подобиями великих оригинальных картин. И вот наконец-то долгожданный фильм от Кевина Костнера, да ещё и поставленный режиссером Кевином Рейнольдсом. Вместе, они уже работали до этого трижды, сделав достаточно хитовые фильмы 'Робин Гуд принц воров' и 'Водный мир'. И пускай это только сериал, ожидания благодаря такой команде он оправдал на все 100. А сам Костнер будучи не только актером но и хорошим режиссером, подошел к картине со всей душой, безусловно приложив сюда свою руку. Не только сыграв здесь главную роль, но и выступив продюсером. Кроме того лично написав слова и музыку к финальной песне 'I know these hills'. Которую он сам же и играет со своей группой c недвусмысленным названием 'Modern West'. Недаром он всегда заявлял, что вестерн его любимый жанр. История вражды двух знаменитых семейств Хэтфилдов и Маккоев стара как мир и уже не единожды была экранизирована, хоть и прошла незамеченной у нас (взять хотя бы одноименный фильм 1975 года с Джеком Пэлансом или новую картину с Кристианом Слэйтером). Эта же почти пятичасовая сага более подробно и в полной мере отражает реальную историю, действие которой разворачивается с 1863 по 1891 гг. Не зря картина была выдвинута на 16 номинаций высшей телевизионной награды Эмми, пять из которых выиграла. Костнер кстати получил приз за лучшую мужскую роль. Он по прежнему лихо скачет на коне, метко стреляет и отлично воплотил образ главы клана Хэтфилдов 'Дьявола' Энса. А его драматическая игра с годами стала только более убедительно зрелой и не может не вызывать восхищения. Да и вообще актерский состав подкрепленный старой гвардией, в лице популярных некогда Билла Пакстона, Тома Беренджера и Пауэрса Бута, здесь на высоте. Тут практически нет проходных персонажей, да и типажи все подобраны настолько тщательно, что во время просмотра возникает полное ощущение той эпохи. Замечу, я намеренно употребляю термин картина, так как ощущения сериала здесь нет никакого. История поставлена с большим размахом, впечатляет количеством батальных сцен, масштабными натурными съемками и достоверным историческим антуражем, костюмы, декорации и т.д. Принадлежность к сериалу выдает разве, что постоянно подогреваемый создателями, из серии в серию, интерес к просмотру. Когда казалось бы уже инцидент на экране исчерпан, появляются новые причины для вражды и всё происходит по нарастающей. Наблюдая за героями этой поистине трагической истории, приходится постоянно сопереживать. Вражда Хэтфилдов и Маккоев, уже стала в Америке именем нарицательным. В эту бессмысленную, тридцатилетнюю войну вовлечены все - дети, женщины и даже многочисленные родственники. Их жизнь разрушена навсегда, а число невинных жертв этой кровавой бойни поражает воображение. Финал которой ведет к всеобщему краху. А конец вражде не наступит, пока не победит здравый смысл. Конечно здесь нет невиновных, в той или иной мере виноваты все. И только время и история, расставит всё по своим местам. На чьей вы стороне, выбирать вам. Я лично уже выбрал...
- Всё решено, Энс. Я буду драться в суде, но без чёртова оружия!
- Оружие меня никогда не подводило. В отличие от судей и юристов...
Совершенно натуральный кинопродукт от Кевина Костнера.
Ибо здесь он не только исполнитель главной роли, но продюсер и автор песни к фильму - 'I Know These Hills'. Актерскую компанию составили ему Билл Пэкстон и Том Беренджер.
Если и оставались некоторые сомнения в возможном качестве фильма, то с началом просмотра они быстро рассеялись.
Всё настолько внимательно, реалистично и аккуратно сделано... Каждая мелочь. Начиная от нижнего белья и посуды, заканчивая оружием и перестрелками. Но это даже не самое главное. Если в мастерстве Костнера, Пэкстона и Беренджера сомнений быть не могло, то остальные актеры не очень известны. Но все отработали по высшей категории. Просто несколько киночасов о жизни реальных людей. С реальными эмоциями, переживаниями и чувствами.
Назвать это вестерном сложно. Скорее, это гнетущая драма на фоне вестерна. Настоящая американская сага, свободная от больного воспаленного воображения модных голливудских сценаристов, в которой нашлось место и стрельбе, и любви, и семейным отношениям.
Есть фильмы хорошие, есть плохие. А есть те, которые нельзя пропустить. Это произведение для меня из последней категории.