Этот мини-сериал, один из лучших вестернов, что я видел (а видел я немало). Настоящая, жестокая жизнь Дикого Запада, целая галерея характеров в исполнении блестящих актеров. Насилие, кровь, жестокость - все без прикрас. И все это основано на реальной истории войны двух семей, проживавших на границе штатов Западная Виргиния и Кентукки.
Актерский состав тут вообще хорош: Том Беренджер, Сара Пэриш, Мэр Уиннингэм, Пауэрс Бут. Все, даже эпизодические роли, как будто живут в заданных ролях. Но особо выделяются Кевин Костнер в роли Дьявола Энса Хэтфильда и Билл Пэкстон, сыгравший Рэндалла Маккоя. Оба актера тут монументальны. Именно их вражда, начавшись из-за пустяка, привела к многолетней вражде двух семей.
Единственное, мне показалось, что авторы больше на стороне Хэтфильдов в этой картине. Ну и переделок реальных событий немало. Но это не умаляет достоинств сериала. В конце концов это не документальный фильм.
Недавно закончив просмотр 'Ада на колёсах' и 'Американского Запада', решил продолжить 'Хэтфилдами против МакКоев', но, в общем и целом скорее разочаровался, чем остался доволен.
Два боевых товарища, лучших друга, Андерсон Хэтфилд и Рэндал МакКой воевали вместе на стороне Юга во время Гражданской войны. Андерсон был местной легендой, по прозвищу 'Дьявол' и капитаном отряда, но увидев очередную бессмысленную жертву войны, которая уже практически была проиграна, решил дезертировать домой, к жене и детям. И, был по-своему, прав, ведь сопротивление синим мундирам было уже бесполезно, и носило остаточный характер, а Андерсон и так сполна отдал долг, будучи едва ли не лучшим воякой в штате. А дома семья уже давно заждалась кормильца, даже сейчас быть матерью одиночкой это тяжёлая ноша, что же говорить о тех временах. В тоже время, Рэндал, пусть и имел семью, но не знал другого ремесла, и другого смысла жизни, кроме как быть солдатом, и скрепя сердце позволил Андерсону сбежать, о чём потом сожалел всю свою жизнь. Вскоре война была окончена, а МакКой, проведя некоторое время в плену у Северян, был отпущен домой в жалком состоянии. По прибытию домой что же он видит? А видит он Андерсона в роли успешного главы семейства, богатеющего на глазах за счёт продажи древесины, в то время как его семья очень бедна. У Рэндалла ПТСР, он не знает как жить в мирное время, не может примириться ни с окончанием войны, ни с болезненным поражением в ней, и винит во всех своих невзгодах Андерсона. Начало вооружённой вражды между двумя семействами уже не за горами. Подливает масла огонь ещё и тот факт, что семьи живут по разные стороны границы штатов Западная Вирджиния и Кентукки, и бюрократические проволочки до последнего мешают официальным властям прекратить законным путём войну между кланами.
Вернусь к начальному тезису, что я остался разочарован увиденным. С чего бы это? И актёрский состав хорош, и Золотой глобус есть. А вот почему:
- Во-первых, ожидания. Они не оправдались. Совсем. Конечно, как сказал не безызвестный классик: 'Ваши ожидания - это Ваши проблемы'. Но всё же. А ожидал я лихого вестерна с множеством перестрелок, крутых парней, дуэлей и всего такого, что было в 'Американском западе', 'Дэдвуде' и 'Аде на колёсах'. Но увы, этого здесь нет. Не смотря на то, что по ходу дела умрёт просто уйма народу, смерти эти ничего не имеют общего с крутостью и понятием чести Дикого Запада. Кого-то застрелят в спину, кого-то казнят через расстрел, кого-то повесят. Не знаю моя ли это вина, но не стоит ожидать от этого сериала экшена - это 100% драма, ещё и о Востоке США, а не о Диком Западе, здесь и колорит совсем другой.
- Во-вторых, жанровая принадлежность и игра актёров. Вроде бы как и драма, но в тоже время, мне местами не хватило эмоций, атмосферности. Поэтому слово 'сага' здесь не применимо, сериал значительно ближе к документальному кино, чем к эпическому повествованию.
Бил Пэкстон (Рэндал МакКой) сыграл просто выше всяких похвал, но Золотой глобус, Эмми и Премию Гильдии актёров получает Кевин Костнер (Андерсон Хэтфилд), которой отыграл хорошо, но ничего такого я в нём не увидел, чего бы не было раньше. Просто подтвердил свой уровень. На фоне остальных также сильно выделяются Пауэрс Бут (судья Хэтфилд), Эндрю Ховард (охотник за головами Филлипс), Том Берендер (Джим Вэнс) и Бойд Холбрук (Кэп Хэтфилд) которые более сильные личности, чем герой Костнера, в чём есть некий диссонанс. Мне кажется, что в противовес многим другим, герой Костнера получился слишком мягким и рассудительным, в тоже время принимая раз за разом жёсткие и, по-сути, безжалостные решения. Не убедил он меня.
-В-третьих, музыка. Я всего-то пару раз за всё время просмотра замечал, что саундтрек у этого сериала, оказывается, таки присутствует. Фоновая музыка - чтобы не было камерной атмосферы. Мы уже вроде как разобрались, что у нас тут драма, поэтому ясно почему зажигательных мелодий тут нет, ну и драматизма в музыкальном плане тоже не было, скорее вялотекущая безысходность, которая во многом к лицу герою Пэкстона, однако не многим другим.
- В-четвёртых, сценарий, видимо, подразумевает, что вы хотя бы поверхностно знакомы с историей вражды Хэтфилдов и МакКоев, т. к. запутаться в огромном количестве второстепенных персонажей весьма просто. Ввиду того, что у нас тут постоянно кого-то убивают, то на его месте как чёрт из табакерки, возникает другой член семьи. Как вы понимаете, чем дальше, тем эти родственники всё дальше по семейному древу, и имеют уже и фамилии другие.
Подвожу итог: отсутствие яркого экшена (к чему я был не готов), смазанный персонаж Костнера (в т. ч. и благодаря сценарию), слабенький саундтрек и путаница в том, кто чей сват-брат, помешали мне насладиться просмотром.
Будьте готовы к психологической драме, предательству, убийствам исподтишка, во многом, бессмысленности всего происходящего, а иначе и вовсе не стоит смотреть этот сериал.
Мини-сериал Кевина Рейнольдса «Хэтфилды и МакКои» – это эпический вестерн без индейцев. А еще это 'эстетика' насилия и беззакония Америки XIX века. Реальное противостояние двух семейных Кланов, длившееся несколько десятилетий, смачно уложилось в трех-серийную экшн-версию.
Киношной крови на съемочной площадке было пролито до неприличия много. И при просмотре иногда казалось, что сценарий сериала писал «вурдалак» Тарантино. Но сценаристы – Билл Керби, Рональд Паркер и Тед Манн – помимо «стрелялок» умудрились вписать в сюжет и любовную лирику, и философию выживания в условиях, когда Винчестер или Кольт 'говорят' убедительнее любых мудрствований. Оно и понятно - пуля летит быстрее мысли, а свинец справедливее бумажного Закона: 'Оружие меня еще не подводило, в отличие от судей!'
Актерский ансамбль прекрасен – Билл Пэкстон, Том Беренджер, Мэтт Барр, Пауэрс Бут, Джена Мэлоун, Сара Пэриш. Однако отдельно хотелось бы выделить две замечательные работы, ставшие фундаментом «картинки» сериала.
Во-первых, Кевин Костнер в очередной раз продемонстрировал всем свою феноменальную «актерскую форму», а ведь на момент съемок ему было 57 лет. Но гениальный Кевин Костнер уверенно держится в седле (во всех смыслах этого словосочетания).
А во-вторых, порадовал яркой ролью и Эндрю Ховард, сыгравший обаятельного мерзавца Фрэнка Филлипса, которого никто не называет «мерзавцем» дважды. Очень хочется, чтобы героя Ховарда непременно убили, но... как можно позднее.
Кстати, признаюсь, что если бы в этом сериале не участвовал Кевин Костнер (давним поклонником которого я являюсь), то вряд ли я когда-нибудь посмотрел эту кровавую сагу о Хэтфилдах и МакКои. А сейчас с уверенностью рекомендую этот мини-сериал всем любителям экшн-вестернов.
Одной из отличительных особенностей современного кинематографа является неожиданно вернувшаяся мода на вестерны. 'Поезд на Юму', 'Джанго Освобожденный', 'Железная Хватка' - и это только первое, что приходит на ум. На мой взгляд, это прекрасно - вестерны всегда были одним из моих самых любимых жанров кино. Однако даже меня, посмотревшего сотни фильмов этого жанра, приятно порадовал сериал (а по факту трехсерийный фильм) 'Хэтфилды и МакКои'.
В данном вестерне рассказывается история многолетней вражде двух семей в Западной Вирджинии. Напряжение между ними лишь усиливалось со временем, особенно из-за необходимости жить по соседству. Малейшая ссора и недопонимание перерастало в поножовщину и, как следствие, в кровную месть, в которой уже нет правых и виноватых. Обе семьи ставили свои личные обиды и желание отомстить выше всяких законов, что не могло привести ни к чему хорошему. По крайней мере, так казалось на первый взгляд...
К тому же стоит отметить, что сюжет сериала - не выдумка сценаристов, а вполне реальная история, произошедшая во второй половине XIX века в США. Лично я очень ценю подобные фильмы, но среди вестернов такие, к сожалению, встречаются крайне редко. 'Хетфилды и МакКои' - приятное исключение.
Актерская игра также порадовала. Особенно впечатлил Кевин Костнер, Пауэрс Бут и Эндрю Ховард. Каждый из них сыграл очень убедительно, благодаря чему им веришь на сто процентов.
Что же до технических составляющих - режиссуры, операторской работы, монтажа, то к ним просто нет претензий. Кино выполнено качественно, со знанием дела.
'Хетфилды и МакКои' смело можно считать одним из лучших вестернов современности. Интересный, захватывающий и к тому же основанный на реальных событиях - он не может не понравится человеку, любящему качественное кино.
Вторая половина 19 века. Америка. Граница штатов. Кентукки и Западная Виргиния. Две многоуважаемые семьи сходятся в смертельной схватке, победы в которой не будет ни у одной из сторон. Хэтфилды и МакКои, их фамилии стали нарицательными на Родине.
Режиссер картины Кевин Рейнольдс выстраивает перед нами нами эпическую и всепоглощающую сагу смертельного противостояния двух семей. Этот мини - сериал можно назвать полноценной кинотрилогией. Закончилась гражданская война, Энс Хэтфилд (Кевин Костнер) задолго до окончания войны дезертировал, Рэндолл МакКой (Билл Пакстон) напротив остался верен родине, продолжил воевать, был взят в плен и после долгих лет проведенных в неволе сумел вернутся домой к родным и близким. Здесь на своей земле Энсу и Рэндоллу и предстоит встретится, с этого начинается их большая вражда, которая как лавина будет вовлекать в свои ряды все новых и новых людей.
Сериал который неимоверно понравился своей бескомпромиссностью, жесткостью, реалистичностью и драматизмом. С каждым кадром напряжение будет неуклонно нарастать. Какую сторону вы примите, Хэтфилдов или МакКоев? Режиссер показывает зрителю что в этом конфликте нельзя принять какую либо из сторон, так как в этой междоусобной войне нет правых и виноватых. Как по мне так этой трилогией Кевин Рейнольдс доказал свой режиссерский профессионализм в очередной раз.
Актерский состав в этом сериале шикарен. Кевин Костнер, Билл Пэкстон, Том Беренджер, Пауэрс Бут, Сара Пэриш. Все задействованные актеры неимоверно удачно вжились в свои образы. А К. Костнер за роль Энс Хэтфилд по праву получил Золотой глобус 2013 как лучший актер сериала. К. Костнер и Б. Пэкстоном создали сильнейшие образы, их игра гениальна, она завораживает. Некогда популярные П. Буст и Т. Беренжер свои роли исполнили на все сто. Вообще надо сказать что все персонажи получились очень яркие и запоминающиеся.
Эту картину трудно назвать каким то одним из жанров. Получилась удивительно удачная смесь из вестерна, драмы, мелодрамы, войны и истории. Здесь воедино переплетаются любовь и измена, верность и предательство, семейные ценности и моральные устои, стрельба и смерть.
Визуальна картина очень изыскана, все действия происходят на фоне красивой американской природы. Все подано очень изысканно, превосходно и просто картинка радует глаз. На фоне всех этих природных изысков перед нами будут сходится стенку на стенку крутые Хэтфилды и МакКои. Все боевые сцены поражают своей реалистичностью, их смотришь и веришь всему происходящему на экране. Они производят сильнейшее впечатление. Все они получились как бы по документальному достоверны.
Как по мне так эта картина из числа тех что пропускать нельзя. Полное зрительское удовлетворение от увиденного. Настоящее кино, жесткое и суровое, от больших мастеров своего дела.
Хорошо, что Кевин Рейнольдс не дает понять заранее, что снимает шедевр, а складывает размеренное и без ярких красок повествование о противостоянии двух семей, которое, по преданиям, чуть было не привело два штата к гражданской войне. Однако фильм 'неторопливым', несмотря на три полнометражные серии, никак не назовешь - смотрится на одном дыхании.
Пытаясь, по свежим впечатлениям, вспомнить аналоги из отечественного кино, отмел 'Хождение по мукам' и 'Вечный зов', а вот 'Свой среди чужих, чужой среди своих' сюда, пожалуй, ложится - как мужская история, рассказанная мужчинам. Хотя, 'Хэтфилды', конечно более обстоятельны и менее ироничны.
Тут все по-взрослому, и страсти вполне шекспировские.
Очевидно, что к фильму приложил руку и Кевин Костнер (одна из главных ролей - его, он и продюссер). С режиссером его связывает общая съемочная история, где были и 'Фанданго' (первая крупная роль), и 'Робин Гуд', и 'Водный мир'. Видно, что это 'его' роль, поклонники будут счастливы. Стильный саундтрек. Отличный художник.
Неплохой, хотя излишне затянутый мини-сериал. Добротная реконструкция известной страницы американской истории. Создатели имели возможность соблюсти жесткую фактологическую конструкцию и заняться психологической мотивацией действий участников, однако пошли путем свободы с отдельными фактами. а психологической начинкой решили не заморачиваться.
Первая часть, во всяком случае, представляет собой картину взаимодействия автоматов. Одного обидели, второй там выстрелил, здесь эксцесс, там месть. Очень все нехитро и глупо. К концовке сериала масштаб вражды нарастает и персонажи в исполнении Костнера и Пакстона обретают величие и дополнительное измерение. Остальные персонажи в той или иной степени индивидуализированы, фактурны, но чертами самостоятельного психологического рисунка не наделены. Я все ждал, когда появится Том Беренджер, а он, оказывается, играл дядю Джека. В таком гриме и такой потрепанный, что и не узнать.
Определение добротный наиболее применимо к сериалу. Сценарий хоть и упрощен, но сама сюжетная конструкция, в которой нашлось место и ромео-джульеттовским мотивам, столь выигрышна, деньги вложены основательные и компетентного народа в постановке участвовало столь много, что картина провальной стать не могла по определению Есть три-четыре эмоциональных, запоминающихся сцен.
Кевин Рейнольдс снимал гораздо более сложные постановочные картины и для него этот сериал стал очередным сотрудничеством с Костнером, обращением к беспроигрышной теме. Чего-то авторского, своеобразного и неожиданного во взгляде на события режиссер и сценарист не предложили.
Кровавая междоусобная война, едва не развязавшая новую Гражданскую
Два боевых товарища Энс Хэтфилд и Рэндолл МакКой храбро сражались бок о бок во время Гражданской войны в Америке в 1863. Но вот беда, Энс со временем осознает, что война по сути дела, ему чужда, и погибать он не хочет. Так что, он решает дезертировать. Рэндолл все это дело видел, но решил не мешать Энсу. К сожалению, сам он получил ранение и попал в плен. Вернулся домой он на пару лет позже Энса и простить ему предательство не смог.
По сути, с этого и началась та самая кровавая вражда между двумя семьями, которая навсегда врезалась в историю США, ставшая именем нарицательным. Все настолько серьезно, что «Хэтфилды и МакКои» не только не употребляются по отдельности, но и служат для описания невероятной вражды.
Все бы могло обойтись: два человека просто бы не разговаривали друг с другом, тихо ненавидели один одного и все, но не стоит забывать, что это немного другое время, и родственные отношения тогда были вознесены очень высоко. Слово отца чтили, за оскорбления своих семейств не раздумывая убивали и отношения в семье были безумно крепкими. Поэтому, когда пару раз либо Энс, либо Рэнделл ввернул словцо про другое семейство, в сознании родственников постепенно укреплялась ненависть к друг другу.
Даже любовь, которая возникла между Джонси и Розанной не могла не на минуту успокоить эту вендетту. Наоборот, она распалила ее с новой силой. Тут, конечно, явно заметна аналогия с «Ромео и Джульеттой» Шекспира. Да, не без этого. Но, ни смотря, на такое «наглое» копирование, эта линия смотрится здесь свежо, живо и, главное, гармонично. На ней не акцентируется много внимания, она лишь помогает.
Эта линия даже частично усиливает восприятие от данной картины, ведь она показывает, Нэнси, обманывающую Джонси, для того лишь, чтобы завладеть информацией и убить еще одного Хэтфилда. Глубина ненависти, которая образовалась между двумя кланами и то, на какие поступки она толкала членов семьи, просто поражает.
Хотя здесь «две звезды» в лице Кевина Костнера и Билла Пэкстона, ведь именно они играет отцов семейств, не хочу и не могу выделять кого-то в отдельности. Все актеры, все до единого, а не только эти двое, сыграли просто шикарно. Отдельное спасибо костюмерам, гримерам и другим людям, которых обычно не вспоминают, хотя они тоже во многом создают фильм, за прекрасные костюмы, декорации и другие мелочи, которые создали на экране настолько реалистичную картину тех годов.
Не могу явно позиционировать это творение как вестерн или что-то еще, так эта смесь была настолько рациональна, настолько равномерна, что картина получилась просто загляденье.
«Хэтифилды и МакКои» – экранизация исторически реальной вражды двух американских семей в первые годы после окончания гражданской войны Севера и Юга.
История двух семей, Хэтфилдов и МакКоев, так же прочно укоренилась в фольклоре американцев, как Ромео и Джульетта или Бонни и Клайд. Вражда, длившаяся десятилетия, и приведшая к многочисленным жертвам с обоих сторон и стала раскрытой темой данного мини-сериала. Снятый под эгидой «History Channel» фильм по минимуму отклоняется от реальных событий, но и не теряет художественного лоска и трагизма. Исторические события и даты бережно легли в основу сценария, на которое были наложены сложные и глубокие образы и характеры героев, мотивирующие события а так же сильная драматическая линия. А блестяще подобранный актерский состав невероятно тактично и живо воспроизводит все психологические моменты этой истории.
Несмотря на то, что только Кевин Костнер получил «Золотой глобус» за роль в фильме, многие, в том числе и второстепенные актеры прекрасно вжились в характеры своих героев и перенесли их на экран в новой плоти. Билл Пэкстон, Том Беренджер, Эндрю Ховард, Линдсей Палсифер и многие другие, знаменитые и не очень, актеры сумели оживить героев, предать им красивейший эмоциональный окрас и достоверность.
Отдельной строкой стоит сказать о прекрасной режиссуре Кевина Рейнольдса, воссоздавшего бесподобную атмосферу конца девятнадцатого века, и с незаурядной точностью перенесшего на экран целую эпоху. И дело не только в натуральных костюмах или декорациях. Всевозможные мелочи, вплоть до самых мелких деталей и актерских действий, собраны в единое художественное полотно без швов и стыков. Плевки, грим, лексика, повадки – словно кусок истории оживает прямо на экране во всю натуральную величину. И при этом без малейшего падения напряжения и психологизма на протяжении всей картины.
Две равно уважаемых семьи в Кентукки, где встречают нас событья…
Здесь сегодня - праздник кино в стиле 'реалти'. (Любителей спецэффектов прошу не беспокоиться!) И повод для праздника - режиссёрский патронаж качества операторской картинки и вышколенного монтажа. Он определяется всего двумя словами - Кевин Рейнольдс. Особое достоинство - минимум серий (всего 3) в ряду запредельной серийности с сезонными пиршествами, в которых герои больше ходят и ездят, чем действуют.
Итак, вместо пыльных улиц Вероны - лесные просторы с речушкой на границе двух штатов - Зап. Виргинии и Кентукки. Вместо измученных изысканным средневековьем 'монтекки с капулетти' - пропитанные виски Хэтфилды&МакКои конца XIX века. Авторы своим фильмом убедительно доказывают неслучайность связи заклятого противостояния. Двое друзей-южан шли дорогами Гражданской войны в США. Одному из них однажды надоело и он ушёл защищать только свою семью. Другой с таким решением не согласился. У обоих - жёны, по несколько своих детей и многочисленная родня. Одной враждующей семье помогает юрист-родственник, другой - вообще судья из своих. Это совсем не мешает кровавому развитию событий. 'Он убил моего сына!'. 'А он убил моего брата!'. 'Кто ответит за нашего убитого дядю?' 'Когда же мы отмстим за нашу убитую дочь?' Умноженные на упрямство и месть, стартовые мордобои и поножовщины докатятся маленькой войной до передовиц столичных газет и дискуссий о вводе регулярного войска в зону конфликта. В фильме есть потрясающая панорама результата, истощившего жизнь двух семей на просторах континента Свободы.
Но не всё так банально в смысле разборок око-за-око. На одной стороне есть сын в возрасте жениха, а на другой стороне - дочь в возрасте невесты. Этот шекспировский штрих добавляет остроты в драматизм и трагедийность совсем реально бывшей истории.
Есть поколение людей довольных своей кино-зрительской судьбой. Это потому, что здравствуют новые патриархи Голливуда. И то, что они продолжают делать в кино, радует глаза и душу. Два Кевина (оба - надёжные и верные Козероги) встретились ещё в далёком 1991-м, подарив нам великолепную сказку 'Робин Гуд: Принц воров'. Через 20 лет Рейнольдс и Костнер подтвердили качество владения профессией на высочайшем уровне. Рейнольдс в своей традиционной ипостаси, а Костнер (здесь ещё и продюсер) по настроению 'и швец, и жнец, и на дуде игрец'. Костнер вообще всегда был и остаётся хранителем традиций нового прочтения 'стреляльной' азбуки Дикого Запада и в 'Танцующем с волками' и в 'Открытом просторе'. В его фильмах нет стрельбы с колена и не поражают десяток врагов из шестизарядного 'Кольта' без перезарядки. Отрадно, что эта подробность плавно передалась и Рейнольдсу: даже, когда кончаются патроны, ему не стыдно показать, как крутые мужики пускают в ход то ли камни, то ли комки грязи для защиты. Мне, как стороннику документальности в игровом кинематографе, очень понравилась такое режиссёрское решение в огнестрельной битве 'стенка на стенку'.
Про актёрские успехи нет смысла говорить подробно. Достаточно просто перечислить главных мужских исполнителей: Кевин Костнер, Билл Пэкстон, Том Беренджер. Увы, все уже в морщинах и в славных бородах. Хотя, и 'дикозападный Ромео' - Мэтт Барр - заслуживает всяческих похвал своей искренностью и убеждённым неприятием ненависти. Эта роль, чувствую, даст пропуск актёру в серьёзный драматический кинематограф. (Американских 'джульетт' каждый оценит сам...). И, пожалуйста, не ждите традиционной стойкости от героя Костнера, справедливости от героя Беренджера или иронии от героя Пэкстона - их там нет. Там есть злоба, кровь и почти тактика выжженной земли, не взирая на малолетних детей.
В периоды вечернего затишья герои мучаются содеянным, не хотят быть слугами у 'лесного закона', пишут письма, взывают и слышно их обоюдное поминание всуе имени бога. Их жены, фактически, работают на войну, мирно мечтая о стеклянных колбах Эдисона, которые помогут всем разогнать страх и тьму. А утро приносит новые жертвы. В итоге, конфликт двух фамилий, включая потомков, продолжался больше века!
Зрительское впечатление с удовлетворением от просмотра настоящего кино, уверен, будет очень долгим.