К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Недавно закончив просмотр 'Ада на колёсах' и 'Американского Запада', решил продолжить 'Хэтфилдами против МакКоев', но, в общем и целом скорее разочаровался, чем остался доволен.

Два боевых товарища, лучших друга, Андерсон Хэтфилд и Рэндал МакКой воевали вместе на стороне Юга во время Гражданской войны. Андерсон был местной легендой, по прозвищу 'Дьявол' и капитаном отряда, но увидев очередную бессмысленную жертву войны, которая уже практически была проиграна, решил дезертировать домой, к жене и детям. И, был по-своему, прав, ведь сопротивление синим мундирам было уже бесполезно, и носило остаточный характер, а Андерсон и так сполна отдал долг, будучи едва ли не лучшим воякой в штате. А дома семья уже давно заждалась кормильца, даже сейчас быть матерью одиночкой это тяжёлая ноша, что же говорить о тех временах. В тоже время, Рэндал, пусть и имел семью, но не знал другого ремесла, и другого смысла жизни, кроме как быть солдатом, и скрепя сердце позволил Андерсону сбежать, о чём потом сожалел всю свою жизнь. Вскоре война была окончена, а МакКой, проведя некоторое время в плену у Северян, был отпущен домой в жалком состоянии. По прибытию домой что же он видит? А видит он Андерсона в роли успешного главы семейства, богатеющего на глазах за счёт продажи древесины, в то время как его семья очень бедна. У Рэндалла ПТСР, он не знает как жить в мирное время, не может примириться ни с окончанием войны, ни с болезненным поражением в ней, и винит во всех своих невзгодах Андерсона. Начало вооружённой вражды между двумя семействами уже не за горами. Подливает масла огонь ещё и тот факт, что семьи живут по разные стороны границы штатов Западная Вирджиния и Кентукки, и бюрократические проволочки до последнего мешают официальным властям прекратить законным путём войну между кланами.

Вернусь к начальному тезису, что я остался разочарован увиденным. С чего бы это? И актёрский состав хорош, и Золотой глобус есть. А вот почему:

- Во-первых, ожидания. Они не оправдались. Совсем. Конечно, как сказал не безызвестный классик: 'Ваши ожидания - это Ваши проблемы'. Но всё же. А ожидал я лихого вестерна с множеством перестрелок, крутых парней, дуэлей и всего такого, что было в 'Американском западе', 'Дэдвуде' и 'Аде на колёсах'. Но увы, этого здесь нет. Не смотря на то, что по ходу дела умрёт просто уйма народу, смерти эти ничего не имеют общего с крутостью и понятием чести Дикого Запада. Кого-то застрелят в спину, кого-то казнят через расстрел, кого-то повесят. Не знаю моя ли это вина, но не стоит ожидать от этого сериала экшена - это 100% драма, ещё и о Востоке США, а не о Диком Западе, здесь и колорит совсем другой.

- Во-вторых, жанровая принадлежность и игра актёров. Вроде бы как и драма, но в тоже время, мне местами не хватило эмоций, атмосферности. Поэтому слово 'сага' здесь не применимо, сериал значительно ближе к документальному кино, чем к эпическому повествованию.

Бил Пэкстон (Рэндал МакКой) сыграл просто выше всяких похвал, но Золотой глобус, Эмми и Премию Гильдии актёров получает Кевин Костнер (Андерсон Хэтфилд), которой отыграл хорошо, но ничего такого я в нём не увидел, чего бы не было раньше. Просто подтвердил свой уровень. На фоне остальных также сильно выделяются Пауэрс Бут (судья Хэтфилд), Эндрю Ховард (охотник за головами Филлипс), Том Берендер (Джим Вэнс) и Бойд Холбрук (Кэп Хэтфилд) которые более сильные личности, чем герой Костнера, в чём есть некий диссонанс. Мне кажется, что в противовес многим другим, герой Костнера получился слишком мягким и рассудительным, в тоже время принимая раз за разом жёсткие и, по-сути, безжалостные решения. Не убедил он меня.

-В-третьих, музыка. Я всего-то пару раз за всё время просмотра замечал, что саундтрек у этого сериала, оказывается, таки присутствует. Фоновая музыка - чтобы не было камерной атмосферы. Мы уже вроде как разобрались, что у нас тут драма, поэтому ясно почему зажигательных мелодий тут нет, ну и драматизма в музыкальном плане тоже не было, скорее вялотекущая безысходность, которая во многом к лицу герою Пэкстона, однако не многим другим.

- В-четвёртых, сценарий, видимо, подразумевает, что вы хотя бы поверхностно знакомы с историей вражды Хэтфилдов и МакКоев, т. к. запутаться в огромном количестве второстепенных персонажей весьма просто. Ввиду того, что у нас тут постоянно кого-то убивают, то на его месте как чёрт из табакерки, возникает другой член семьи. Как вы понимаете, чем дальше, тем эти родственники всё дальше по семейному древу, и имеют уже и фамилии другие.

Подвожу итог: отсутствие яркого экшена (к чему я был не готов), смазанный персонаж Костнера (в т. ч. и благодаря сценарию), слабенький саундтрек и путаница в том, кто чей сват-брат, помешали мне насладиться просмотром.

Будьте готовы к психологической драме, предательству, убийствам исподтишка, во многом, бессмысленности всего происходящего, а иначе и вовсе не стоит смотреть этот сериал.

7 из 10

13 ноября 2016 | 16:21
  • тип рецензии:

Неплохой, хотя излишне затянутый мини-сериал. Добротная реконструкция известной страницы американской истории. Создатели имели возможность соблюсти жесткую фактологическую конструкцию и заняться психологической мотивацией действий участников, однако пошли путем свободы с отдельными фактами. а психологической начинкой решили не заморачиваться.

Первая часть, во всяком случае, представляет собой картину взаимодействия автоматов. Одного обидели, второй там выстрелил, здесь эксцесс, там месть. Очень все нехитро и глупо. К концовке сериала масштаб вражды нарастает и персонажи в исполнении Костнера и Пакстона обретают величие и дополнительное измерение. Остальные персонажи в той или иной степени индивидуализированы, фактурны, но чертами самостоятельного психологического рисунка не наделены. Я все ждал, когда появится Том Беренджер, а он, оказывается, играл дядю Джека. В таком гриме и такой потрепанный, что и не узнать.

Определение добротный наиболее применимо к сериалу. Сценарий хоть и упрощен, но сама сюжетная конструкция, в которой нашлось место и ромео-джульеттовским мотивам, столь выигрышна, деньги вложены основательные и компетентного народа в постановке участвовало столь много, что картина провальной стать не могла по определению Есть три-четыре эмоциональных, запоминающихся сцен.

Кевин Рейнольдс снимал гораздо более сложные постановочные картины и для него этот сериал стал очередным сотрудничеством с Костнером, обращением к беспроигрышной теме. Чего-то авторского, своеобразного и неожиданного во взгляде на события режиссер и сценарист не предложили.

6 из 10

17 апреля 2015 | 09:40
  • тип рецензии:

Война кланов МакКоев и Хэтфилдов вошла в пантеон американского фольклора наряду с защитой форта Аламо, тропой Мика, резней в день Святого Валентина или перестрелкой в коррале О. К. Характерной особенностью всех этих событий было то, что они произошли уже после появления общедоступных СМИ и широко освещались в прессе, что и сделало их известными. В нашем случае военные действия и победные реляции обоих кланов широко обсуждались в национальной прессе, фотографии сделанные журналистами, сохранились и до наших дней, а понятие 'Хэтфилды и МакКои' стало нарицательным обозначением непримиримой вражды, вендетты.

Америка, 1863 год, Гражданская война. Сражающиеся на стороне конфедератов 'Девилл' Энс Хэтфилд (Кевин Костнер) и Рэндолл МакКой (Билл Пакстон) на протяжении целого дня отбивают отчаянные атаки северян, к ночи Девилл Энс понимает, что на черта ему сдалась такая жизнь, тем более, что война проигрывается и дезертирует. Он бежит к себе домой на ферму в Западной Вирджинии. Рэндолл остается биться за правое дело Юга. Девилл Энс проводит свои дни дома в довольстве и достатке, наживая деньгу, а Рэндолл МакКой будет ранен, попадет в плен и вернется через несколько лет домой озлобленным и измученным человеком. Дезертирства и предательства Девиллу Энсу он никогда не забудет.

Примерно так, по версии авторов фильма начинается эпическая вражда двух кланов, Хэтфилдов и МакКоев, проживающих на границе штатов Западная Вирджиния и Кентукки. Миролюбия между ними не добавляет то, что один из Хэтфилдов вроде бы когда-то застрелил одного из Маккоев, ну и пошло-поехало. Хорошо хоть гусаком, как у Гоголя, никто никого не обзывал.

Хэтфилды лесорубы, сквоттеры, самогонщики из Вирджинии, они грязны, злы, оборваны и полны воинственного духа. Маккои земледельцы из Кентукки, они еще грязнее и злее. Каждая семья способна вывести в поле по сотне вооруженных родственников. Больше всего это напоминает противостояние двух диких шотландских кланов. Конфликт, начавшийся в середине шестидесятых слегка затихает на пару десятков лет, чтобы дать подрасти молодой поросли взамен погибших на фронтах гражданской мужчин и к середине восьмидесятых вспыхивает в настоящую войну.

Девилл Энс в исполнении Костнера - глава клана Хэтфилдов, эпичен, циничен, не верит ни в черта ни в бога и озабочен зарабатыванием денег и престижем семейства. Рэндолл МакКой религиозен, но исполнен истинно библейской ненависти к Девиллу Энсу, которого считает предателем и винит в своих бедах. Еще из главных героев можно выделить грозного Джима Уэнса (Том Беренджер), дядю Девилла, судью Валентина Хэтфилда (Пауэрс Бут) и мерзковатого кузена Рэндолла МакКоя - Перри Кляйна (Ронан Вайберт). Можно отметить еще наемного стрелка и детей обоих патриархов. Остальная массовка из бесчисленных членов обоих семейств равно всклокоченна, пьяна, кровожадна и сливается в общую массу.

Костнер играет, как-всегда отлично, благо он не в первый раз садится в седло и берет кольт в руку. Билл Пэкстон, мало известный у нас, справляется с ролью религиозного мстителя. Тем более, что он только недавно отыграл роль мормона-фанатика в 'Большой любви'. В целом кастинг в сериале грамотный.

'Hatfields & McCoys' многие называют вестерном, что не совсем верно, ведь действие происходит на востоке США. Страсти бушуют здесь воистину шекспировские. Первая аллюзия - на 'Ромео и Джульетту', только фокус тут не на детях, а на главах семейств. Здесь есть те же Монтекки и Капулетти, есть Герцог (судья Валентин Хэтфилд), безуспешно пытающийся примирить семьи, есть Меркуцио (брат Девилла Энса) - погибающий, пытаясь разнять дерущихся, есть и Ромео с Джульеттой - дети Девилла и Рэндолла. Мерзкий адвокат Перри Кляйн, раздувающий огонь войны, вполне сможет сойти за Яго из 'Отелло'.

'Шекспиризацией' событий авторы явно пытались добавить в сериал кинематографичности, эпичности, экспрессии, что, в принципе, получилось. В этом и плюс, и минус. Все-таки конфликт двух диких семейств в поросших лесом холмах сложно поставить на рельсы 'высокого искусства'. Это все-равно, как описывать драку дворовой шпаны пятистопным ямбом. Достаточно увидеть на старых фотографиях явно вырождающиеся от алкоголизма, плохого питания, болезней и инцестов лица реальных МакКоев и Хэтфилдов, чтобы понять, что до шекспира или возвышенных страстей им дела нет. Банальная взаимная звериная ненависть и прозаические низменные желания. Здесь самогонщик-Ромео умыкает Джульетту из семьи, делает ей ребенка и выкидывает на улицу, женившись в добавок, на ее кузине. Меркуцио пьян и оборван, Герцог с удовольствием проводит суды Линча и участвует в семейных боях, забыв про закон, которому, вроде служит.

Стремление к лакировки заметно еще в одном - предельная реалистичность съемки, но абсолютная театральность диалогов. Я уж не говорю про жуткий местный акцент, которого в фильме почти не слышно, но никто из сотни героев не ругается, что нереально для того времени. Ясно, что авторы боролись за лояльные возрастные рейтинги, но все-таки неплохо было бы соответствовать лексикону эпохи, как в том же 'Дедвуде'.

В целом с кинематографической точки зрения кино смотрится отлично, благо в последнее время нас не часто балуют рыцарями плаща и винчестера - горы, впечатляющие панорамы, всадники, перестрелки и, даже, битвы. Костнер в черном на коне с винтовкой мчится для праведной мести. Отличная, как всегда у американцев, операторская работа. Неплохие костюмы и декорации. Единственный минус, как уже писал выше, некоторая лакированность и нереалистичность образов, стремление сделать из негодяев былинных героев. Ели есть желание посмотреть красивый вестерн-стилизованный фильм с отличными актерами - вам сюда. Если нужно реалистическое отображение эпохи - то смотрите 'Непрощенного', или 'Дедвуд', или 'Маккейб и миссис Миллер'.

8 из 10

20 декабря 2012 | 14:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: