К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не далее как сегодня сходила на 'Астрал: глава вторая'. И знаете, мне понравилось.

Действие развивается динамично, с первых кадров мы встречаемся с мистическими явлениями. Нет этих длительных и скучных вступлений, лишь интрига и интерес.

Здесь присутствует все, что может заинтересовать зрителя - мистическая основа, тайна, необычный поворот событий, переплетающийся с предыдущей частью. Каждый диалог приближает нас к разгадке.

Атмосфера фильма просто восхитительна за счет музыкального сопровождения.

Актеры подобраны тщательнейшим образом, они обратили на себя внимание еще в прошлой части. Прямо-таки приятно смотреть за их игрой. Никакой фальши

Однако не все так радужно - операторская работа откровенно раздражала! Это вечное покачивание и тряска камеры в определенных моментах вызывала головную боль. Ну, как и в любом фильме, присутствовали парочка весьма нелогичных и абсурдных моментов, но мне они вовсе не испортили впечатление от фильма.

На счет плоских шуток... В конце концов, это же не комедия, они здесь играют второстепенную роль, да и не так уж они были плохи. Подойдет для того, чтобы разрядить атмосферу.

В целом, фильм довольно-таки не плох на фоне других новых ужастиков, стоит посмотреть.

7 из 10

09 октября 2013 | 23:23
  • тип рецензии:

Я чувствую, что меня обманули. Меня продолжают обманывать. Играют со мной так, будто я кот мечтающий о мясе, которому сказав 'кис-кис-кис' прибегает и видит, что место куска мяса, лежит как обычно сваренный картофель. Похожей тактики решил воспользоваться и Джеймс Ван. Накормив нас несколько лет назад страшным и интересным фильмом, он не стал заморачиваться о добавлении специй и других приправ. Режиссёр сварил блюдо, которое подаёт любой повар. Зачем париться с приготовлением мяса с пряностями, если можно закинуть картофелину в кастрюлю и всё равно её будут есть?

А на дегустации был аншлаг. 'Астрал: Глава 2' привстал перед публикой как монстр, который говорит: 'Я страшный, ты должен бояться меня'. На многих видать это подействовало, ибо группа студенток, сидящих рядом со мной закрывали глаза руками во время саспенса, визжали как свиньи от страшной морды, внезапно появившейся на экране. Публика от них далеко не отставала. Все эти попытки напугать, ничем для монстра не обернулись. Я как сидел спокойно кушая чипсы, с таким выражением лица и оставался перед очередным 'БУ!'

Раздражает тот факт, что многие фильмы, будь это боевик, фантастика или ужасы, используют лёгкий жанр комедии. И в этой картине не обошлись без дольки тупого юмора. А народ всё смеётся, им это нравится. Я и не думал, что в принципе взрослая аудитория будет ржать от слова 'кастрация', или как муж, в попытке убить жену, попадает ей по голове посудой. Такими темпами над фильмами вроде 'Хатико' или 'Искусственный разум' тоже будет смеяться зал. Собака, ждущая годами хозяина и мальчик-робот, ищущий зубную фею - это идеальные драмокомедии. К слову в нашем ужастике присутствует и пародия на 'Сияние' Стэнли Кубрика.

При всех недостатках с дырявыми как трусы сценарием, дубляжем (о нём даже не хочется говорить) есть и плюсы. Здорово сыграл Патрик Уилсон, щекочет нервишки музыка и в целом фильм неплох. Он хуже первой части и в разы хуже 'Заклятия', но всё же годится для просмотра. 'Астрал: Глава 2' - это в какой то степени Майк из 'Университета монстров', который должен пугать, но у него не получается. Ну и пофиг!

20 октября 2013 | 11:12
  • тип рецензии:

Семью Ламбертов продолжают терроризировать всевозможные злые духи и призраки. На этот раз угроза, судя по всему, исходит от главы семьи - Джоша (Уилсон), который никак не может избавиться от проклятья, преследующего беднягу с раннего детства. Его мать Лорейн (Херши) вместе с исследователем паранормальных явлений Карлом (Култер) пытаются разузнать побольше об одном из самых назойливых призраков, и его след приводит их в старую, заброшенную больницу.

Уж на на что первая часть 'Астрала' пестрила всевозможными штампами, здесь же к старым банальностям добавилась группа новых, включая страшный-престрашный заброшенный госпиталь, захват призраками тел живых людей, несчастное детство, невинные жертвы и многое другое. Даже удивительно, как у Ли Уоннелла (сценариста, которого я уважаю, как минимум, за 'Пилу') хватило наглости заявлять, что во время написания сюжета перед ним лежал список с самыми популярными штампами фильмов ужасов с той целью, чтобы ими не пользоваться. Нет, список-то, возможно, действительно существовал, вот только применял его Уоннелл с совершенно противоположными целями.

И если первую картину вытягивали на более или менее удобоваримый уровень визуал и саспенс, то здесь во многом всё осталось либо на том же уровне, либо стало хуже. К примеру, астральный мир значительно потерял в очаровании, став более серым и каким-то будничным. 'Бу'-эффектов, к счастью, больше не стало, однако, если в первой части Ван смог хоть чуть-чуть напугать меня без применения этого пошлого приёма, то здесь со страхом вообще ничего не получилось. Какой же это фильм ужасов, если во время него можно спокойно, не включая свет, пройтись по тёмному коридору до, пардон, туалета?

Из новых находок можно отметить разве что небольшое заигрывание с временным измерением, которое удачно легло на события из первой части, а также развитие персонажа Джоша Ламберта, которое позволило актёру Патрику Уилсону проявить себя в чуть более глубокой и сложной роли. И всё на этом, пожалуй.

Таким образом, фильм 'Астрал: Глава 2' получился не только хуже своего предшественника, но и заметно слабее других современных представителей жанра, таких как 'Мама' или 'Синистер', например. Посмотреть можно, только если вы видели первую часть, и она вам прямо сильно понравилась. Тогда вас по касательной может зацепить и продолжение. Всё-таки не самое дно кинематографа. Просто ниже среднего.

6 из 10

15 января 2014 | 21:08
  • тип рецензии:

Единственная видимая причина для создания этого фильма - оставшийся открытым финал предыдущей части. В первой главе докопались до причины, нашли способы борьбы и даже смогли справиться с приключившейся напастью, но, по законам жанра, зло так просто сдаваться не пожелало, проложив себе путь в главу вторую.

Мы встречаемся с уже знакомой нам семьёй, пережившей мистический ужас. Медиум, вызволившая из тьмы маленького Далтона, погибла при странных обстоятельствах, и теперь Рене (мать Далтона) мечется меж двух огней - с одной стороны наседает полиция, расследующая смерть пожилой ясновидящей, с другой - всё та же потусторонняя жуть, которая, как оказалось, никуда не делась, продолжая терроризировать несчастную семью.

По грубому счёту, особой нужды в продолжении первой истории не было. Предыдущий фильм, при довольно интересной идее, вышел слабым, скучным и наигранным. Второму также воображения поразить не удаётся. В действии слишком много суеты и беготни. Временные рамки происходящего сильно размыты, не понятно, то ли действие картины укладывается в пару дней, то ли в пару недель. Отсюда вытекает следующая неясность - всякие страсти-мордасти происходят с героями практически непрерывно, и там где, казалось бы, многим из них уже пора бы в психушку угодить с тяжелейшим нервным расстройством, они вполне свободно находят в себе силы заниматься самыми обыденными делами. Может, я чего-то недоглядел, но в ленте порядком подобных нестыковок.

Ну и, к огромному сожалению, это кино лишено самого главного, чем должен обладать каждый фильм ужасов - оно совершенно не пугает. Да, тут много скрипящих дверей, жутких рож, тёмных углов, но всё это уже давно приелось и не производит никакого впечатления. А если убрать гнетущее и заунывное музыкальное сопровождение (единственное, что действительно играет на нервах в этом фильме), то картина и вовсе рискует превратиться в костюмированное театральное представление на Хэллоуин.

Хочется отдельно выделить хорошим словом пару мест. Интересными и даже наделёнными определённой атмосферой были эпизоды с больницей и заброшенным домом. Здесь в равной степени отличились и настоящее время, и воспоминания героев.

В общем, ничем особенным 'Астрал: Глава 2' выделиться не сумел. Довольно простой и незамысловатый хоррор, каких уйма; далеко не самый лучший представитель своего жанра. Но те, кому пришлась по нраву глава первая - уверен, разочарованы не будут.

5 из 10

12 декабря 2013 | 23:52
  • тип рецензии:

Джеймс Ван в 2004 году снял революционную «Пилу», принесшую свежий воздух в жанр ужасов, и был таков. Впрочем, это не редкая ситуация, когда режиссер вкладывает в свой первый фильм весь свой талант и всю свою душу, что в итоге окупается ему с лихвой и по сути является тем бездонным «кредитом доверия», благодаря которому его творчество продолжает держаться на плаву публичного внимания. После «Пилы» у Джеймса Вана не было ни одной работы, которая смогла бы сравниться с ней по силе, новаторству и радикальности. Все остальное творчество — это хорошие ужасы, но не более.

С разницей в 3 месяца малазийский режиссер выпускает в мировой прокат две картины — «Заклятие» и сиквел «Астрала». И, конечно же, сравнение напрашивается само собой: на фоне дерзкого и захватывающего «Заклятия», «Астрал: Глава 2» вызывает чувства определенного уныния: те же приемы, те же декорации, похожий сюжет и т.д. Возможно, все дело в «особом» подчерке творца, который кочует из фильма в фильм, и две рядом стоящие картины, выполненные в едином стиле, уже вызывают отторжение. Впрочем, безотносительно «подчерка», стоит признать, что «Астрал», действительно, блекнет перед «Заклятием» и даже перед первой частью. Оба фильма имеют свою особенную изюминку, чего нет у «Второй главы».

Одна из основных проблем «Второй главы» — ее предназначение для фанатов, потому что первый и второй фильм очень тесно пересекаются и многие вещи из первой части объясняются во второй. Есть большая вероятность, что случайный зритель, вообще, не поймет сюжета; и не только потому, что он не будет знать легенды, а банально из-за того, что сюжет, действительно, сложно прочитывается.

Джеймсу Вану удалось один раз напугать зрителя классическим приемом, все остальное время зал находился в некоем недоумении. Единственный момент, который по-настоящему вызывал жуткие чувство и предельное отторжение — это заставка с названием фильма в начале и конце: вот здесь действительно было страшно (и на этом спасибо).

05 ноября 2013 | 10:21
  • тип рецензии:

«Астрал: Глава 2» - продолжение нашумевшего хоррора от мастера ужасов Джемса Вана.

Собрав в 2010 году кассу в 60 раз превысившую бюджет, второй части нашемевшего фильма дали зеленый свет. Занялся ей конечно же Ван, а сценарий на писал его бессменный партнер Ли Уоннелл. На этот раз фильм окупил мизерный бюджет в 30, собрав большое количество отрицательных откликов.

Несмотря на четкую и оригинальную структуру сценария, которую Уоннелл надстраивает над предыдущими сюжетами с невероятной ловкостью, история потеряла свою эксклюзивность. Тут действительно грамотно собранная мысль разбивается на несколько сюжетных линий, которые ни на минуту не теряют динамики. Однако и так плохенькие персонажи замылились окончательно, а диалоги потеряли свою весомость. Введение новых персонажей привело к большей сумятице и бестолковщине. Актерская игра по прежнему не вызывает ни нареканий, ни восторгов.

Визуально все так же безупречный фильм неожиданно стал копировать первую часть. Причем во всех мелочах. Отличная операторская работа продолжает держать в напряжение, мощный саундтрек заставляет вздрагивать и томиться от монотонного страха, как от зубной боли. Декорации по прежнему выразительны, но очень локальны, без малой доли масштабности. А самое главное пропал страх и ужас, наполнявший первую часть. Теперь появились заимствования, цитирования и ляпы. Все те же скрипы, вздохи и локации, которые мы видели в прошлой части, уже не вызывают того ознобного восторга. Потому что это повторение, а в кинематографе это мать не учения, а банальности.

Увы, но вторая часть фильма получилась все такой же жуткой, но на порядок слабее предыдущего «Астрала». И в большей степени потому, что вся визуализация и режиссерские приемы в точности копирую фильм трехлетней давности. Для Вана и Уоннелла это скорее не провал, а повод для размышление над тем, что даже у самой необузданной фантазии когда-нибудь наступает кризис.

5 из 10

21 декабря 2013 | 10:36
  • тип рецензии:

«Астрал: Глава 2» во всех отношениях фильм качественный и без труда способен увлечь и конечно же напугать, но вместе с тем, после просмотра остается легкое разочарование.

Как-то стало обидно, что несмотря на наличие всего того, чем Джеймс Ван так мастерски владеет, второй «Астрал» показался каким-то слишком будничным.

Нашему вниманию вновь предлагается оценить тонкую атмосферу фильма, построенную на классических приемах, будь то шорохи и скрипы, мрачные тени и образы в зеркалах и за шторами, которые в сочетании с безупречно поставленными мизансценами, тихой и холодной музыкой Джозефа Бишары, создают тревожное, можно даже сказать, безупречно «правильное» для фильмов этого жанра настроение. Режиссер нисколько не утратил способность придавать каждой сцене, каждому звуку, пугающую убедительность. И надо отметить, что как и прежде, в его руках все классические приемы, если хотите клише, вновь работают на все 100%. …Или почти 100...

И все было бы как всегда прекрасно, если б не одно но. Второй «Астрал» будто лишен чего-то очень важного. Того, что можно было бы назвать душой фильма. Словно режиссер работал по безупречно отработанной годами схеме, методично и четко создавая свой шедевр, но делая это автоматически, отрабатывая некие договоренности с продюсерской компанией. Может из-за этого, кино стало каким-то «обычным», исчезла загадка и зрителю очень сложно настроиться на «нужную волну», что бы всецело погрузиться в мир потусторонних кошмаров. А когда отец семейства берется за молоток и начинает бегать за домашними, то и вовсе проскальзывает чувство, очень похожее на скуку (по-моему, это уже не из той сказки).

Конечно же, приведенные выше доводы, кому-то могут показаться слишком абстрактными, и не сильно убедительными. Но имейте в виду, это впечатления зрителя, который считает себя поклонником режиссера со времен «Мертвой тишины»...

6,5 из 10

05 октября 2013 | 20:14
  • тип рецензии:

При попытке спасти своего сына Далтона из мира мёртвых Джош Ламберт немного затупил при возвращении и сам стал жертвой – вместо Джоша в его тело вселился давно терроризировавший его призрак Невесты в чёрном. И пока Джош сидит в астрале взаперти, призрак вполне освоился в новой роли. Но весь благоприятный расклад ей портит вновь активизировавшаяся паранормальная сила и косые взгляды родственников.

Достаточно большой отрезок жизни режиссёр Джеймс Ван посвятил ужасам, но в этом году решил символически попрощаться с жанром, отправившись в мэйнстрим (привет «Форсаж 7»), и выпустил сразу две картины про призраков – тематика, которую он с завидной упорностью продвигал. Первым вышло «Заклятие», собравшее на удивление астрономическую сумму, в пятнадцать раз превышающую бюджет картины. А сейчас вдогонку выходит продолжение «Астрала», с тем же Патриком Уилсоном в главной роли.

За три года, прошедшие с момента выхода первой части, многие зрители могли и подзабыть события первого фильма, но Ван не собирается прокручивать заставку «В предыдущих сериях». Напротив, он начинает очень издалека, и довольно комично обрывает эту линию страшной заставкой, прям как в «Хижине в лесу». Но, возвращаясь к событиям, на которых в прошлый раз остановились, юмор не заканчиваются. Вдруг выясняется, что не всё так просто, и странным образом все домочадцы приняли на веру липовое возвращение блудного папаши. Сделанная покойной старушкой Элизой фотография им ни о чём не говорит, отпечатки пальцев убийцы на трупе полиция опознать не может, а поведение Джоша подозрений ни у кого не вызывает, хоть и косячит он местами знатно.

Чуть уверенней развивая тему и умело обыгрывая одни избитые штампы, Ван и Уоннелл не преминули всё же в этот раз вступить в другие, воспользовавшись той их тетрадкой, куда они записывали всякие клише про привидений. В итоге, призраки во всю скрипят дверьми, наяривают на пианино и с ором выпрыгивают из-за угла (буга-буга-буга!), а Такер и Спэкс, заручившись поддержкой мамки Джоша и давнего другана Элизы, Карла, во всю скубидушничают по протоптанным мистическим местам (со свойственным мультсериалу юмором): оккультным подвалам, старым домам и заброшенным лечебницам. Тем временем Рене с превеликим трудом пытается вычислить, насколько Джош – Джош, хотя тот уже успел растерять свои зубы по всему дому.

Но этим Ван не ограничивается, и первоначальная история Невесты в чёрном разрастается такими подробностями, что от некоторых поворотов сюжета отвисает челюсть. Правда, позже в негодовании встаёт на место, когда не остаётся сил терпеть эти Ван-Даммовские патрули времени через Аидов чёрный ход в компании с тётушкой Мартой из «Сонного лагеря».

Подводя итог, можно сказать, что Джеймс Ван честно пытался все эти годы реанимировать насквозь предсказуемый жанр историй о призраках, и пускай постоянные шараханья от каждого тёмного угла и любого скрипа-поскрипа - это не совсем то, что в каждом фильме хочется видеть (глаза б мои этого не видели!), но это особенности жанра, и в то же время, даже самая простая история о «плохих» домах у Вана обрастала навороченным детективным сюжетом с хитрыми твистами, отличными актёрскими работами, яркими эффектными операторскими приёмами и чумовой пробирающей музыкой. Так что как ни был смешон в частности этот фильм, в целом зачёт режиссёр себе обеспечил.

5 из 10

08 октября 2013 | 01:45
  • тип рецензии:

История семьи Ламбертов будоражила сознание зрителей с 2010 года, со времён первого 'Астрала'. Захватывающая дух цепочка событий заставляла замирать и смотреть пристально в экраны. Спасение Долтона было практически сознательной миссией каждого зрителя. История не закончилась, и... что же дальше?

Фильм представил нам на этот раз картины из детства главы семьи, Джоша Ламберта, ставшим жертвой той самой 'невесты в чёрном'. Переживания и опасения, недоверие и страх охватывали каждого героя. Мир в астрале, вход в который всегда открыт, преследует всех вокруг.

Что же держало нас в напряжении весь фильм?

Помимо сюжета, ужас проявляется символически, большая роль уделена предметам - скрипучая дверь, крик из радио-няни, детские ходунки, самовоспроизводящаяся мелодия на рояле, соединённые нитью баночки, померкнувший свет, и кассета, запечатлевшая связь маленького Джоша с иным миром.

Ламберты и их старые добрые приближённые помощники стараются изо всех сил изгнать проклятье из семьи. Для того они принимают бой почти с самими собой. Тайны разоблачаются, но остаются покрыта мраком. Но всё приводит к счастливому концу. Конец же в свою очередь относится исключительно к Ламбертам.

Дилетанты Спэкс и Такер под руководством спиритического мастер Элис снова приступают к избавлению несчастных семей от потусторонних бед. А чего нам ждать дальше - астральный секрет.

9 из 10

03 октября 2013 | 00:50
  • тип рецензии:

Картина стала шестой совместной работой малайского по происхождению постановщика Джеймса Вана и австралийского актера и сценариста Ли Уоннелла. Тандем получил известность благодаря первой части другой популярной франшизы – «Пила». Три года назад Ван и Уоннелл объединили усилия над «Астралом» - мистическим триллером о духах, призраках и прочей нечисти.

На этот раз вышло логическое продолжение истории про многострадальную семейку Ламбертов, подвергшуюся атаке визитеров из мира мертвых. Теперь объектом нападения мстительных призраков стал глава семейства, Джош Ламберт (Патрик Уилсон), чье тело и сознание становится объектом отчаянной борьбы.

Специалисты по малобюджетным триллерам и ужастикам, Ван и Уоннелл сняли очередную «страшилку» - в меру пугающую, в меру несуразную, в меру из ряда вон не выходящую. В выбранном гражданами жанре «велосипед изобрести» сложно, поэтому соответствующих клише избежать не удалось, хотя авторы и утверждают, что старались контролировать процесс.

Картин на тему барабашек и так называемых «темных сущностей» снята уйма – от откровенного стеба и трэша, до творений, претендующих на серьезность и оригинальность. Да у того же Вана помимо «Астрала» в багаже есть «Заклятие» и «Паранормальное явление». Из чего-то действительно стоящего вспоминается «Белый шум» и старое доброе «Приведение» с Вупи Голдберг (хотя здесь сильный крен в сторону мелодраматичности).

Главный принцип, по которому снят «Астрал: Глава 2» - это контраст довольно скупого антуража и неплохо подобранной музыки, создающей соответствующую атмосферу. А так присутствует традиционный весь традиционный набор – флэшбэки главного героя, как бы «неожиданные повороты сюжета» и раскрытие зловещей тайны.

Хотя зло, пожалуй, выглядит несколько картонно и топорно, да и характеры героев прописаны без должного усердия. При всем при том, что актерский состав вполне добротный – Роуз Бирн («Троя», «Одержимость») и Патрик Уилсон («Леденец», «Цена страсти»). Про логику в такого рода лентах и вовсе упоминать не приходится.

В итоге фильм выглядит и воспринимается как чистой воды поделка категории «Б» - с неизбежными ляпами, слабоватым сценарием, стандартными спецэффектами, то тем не менее способная слегка припугнуть людей с расшатанной психикой и впечатлительных. Далеко не образец жанра и продукция абсолютно поточная, но для непритязательного вкуса вполне подходящая и что называется, на один раз годная.

6 из 10

04 октября 2013 | 08:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: