В 2010 году на экраны вышел фильм Джеймса Вана 'Астрал'. Фильм вызвал много положительных отзывов, а многие зрители после просмотра держали в уме единственный вопрос, адресованный, наверное, Джеймсу Вану - 'А будет ли сиквел?'. Из-за отличных мировых сборов в размере 97 миллионов долларов ( бюджет составил всего полтора миллиона), а может быть и из-за собственного желания Джеймс Ван все же снял вторую главу 'Астрала', о которой я хочу Вам рассказать. Внимание! Данная статья может содержать спойлеры. Если Вы не смотрели первую часть, то лучше Вам не стоит читать эту рецензию. Я Вас предупредил.
Сюжет:
История фильма разворачивается после событий первой части. Семья Лаберт воссоединилась и хочет жить хорошо и счастливо. Наилучшим выбором они избирают переезд к Лорейн - матери Джоша. И вроде бы спокойствие пришло к семье, но прошлое не проходит бесследно - оно не отпускает Ламбертов, да и Рене начинает замечать, что после возвращения, ее супруг стал совсем другим. Так что же произошло с героем, когда он был в мире духов? Как избавиться от этой паранормальной силы, которая преследует семью? Что бы найти ответы на эти вопросы, предстоит вернуться в далекое прошлое и раз и навсегда покончить с этими напастями.
Режиссер и команда:
Джеймс Ван
И снова Ван не подводит своих фанатов и любителей мистики. Фильм получился не плохим, но слабее оригинала, при этом фильм спасают большое количество неожиданных поворотов и финал, намекающим на продолжение ( 'Астрал': Глава 3 уже анонсирована). Ван не забыл добавить насыщенную и мистическую атмосферу фильма, которая погружает нас в происходящее. Хотя можно сказать, что в этом фильме Джеймс слегка потерял хватку - ну не хватило усилий и труда обогнать оригинал по некоторым аспектам ( может быть это связано, что режиссер уже настроился на новый жанр - седьмую часть франшизы 'Форсаж'). Совсем забыл сказать, что внимательный зритель сможет найти режиссера и в фильме ( Подсказка - на рабочем столе компьютера Спекса).
Ли Уоннел
Снова сотрудничает с Ваном и сразу видно, что над сценарием они колдовали долго и упорно, добавляя что-то новое не только в фильм, но и в жанр и это удалось, хоть и не полностью. Сюжет прописан хорошо и непредсказуемо - кто знает, что ждет героев на этом темном и таинственном пути и чем все кончится? Новых персонажей не так уж и много, но в основном они стандартны как и главные герои. Конечно же удивляют неожиданные повороты, которые просто меняют все Ваши догадки по поводу финала фильма. Хороший сценарий, но не более. И Уоннела так же можно увидеть на экране - как и в первой части он играет Спекса.
Джон Лионетти
Их дуэта Баэр - Лионетти, которые были операторами первого фильма, во втором фильме остался только Лионетти, который показывает хорошую операторскую работу по опыту с первым фильмом и трудно представить, если бы оператором фильма был другой человек - ему было бы намного труднее работать, но не Джону. Опыт, который дал ему первый фильм, помог ему и в сиквеле ( и мне кажется, что оператор без труда справился со своей работой).
Джозеф Бишара
Еще один человек, который у Вана на постоянной основе - композитор. Музыка не изменилась, а осталась такой же как и в оригинале - громкой, жуткой, напряженной и появляющейся в неожиданный момент, из - за чего можно невольно вспрыгнуть.
Таким образом, Джеймс Ван оставил прежнюю команду для сиквела и как и в случае с первым фильмом, его можно назвать дирижером, который руководит своим 'оркестром' в точности так, как ему хочется. Режиссер и команда сработали хорошо, но можно было еще лучше, но превзойти сиквел, повторюсь, не удалось.
Актерский состав:
Актеры в фильме, как и команда режиссера, практически не изменились. Можно сказать, что актеры играют очень легко, так как опыт в оригинальной ленте помог добиться большого опыта в данном жанре. Патрик Уилсон в роли Джоша продолжает сиять в фильме, и не смотря на то, что у его героя совсем другой характер и мысли ( узнаете почему, посмотрев фильм), Патрик полностью справился со своей работой, показав отличное безумие в стиле ' а-ля 'Сияние' Стэнли Кубрика', что невозможно не заметить. Роуз Бирн в роли Рене стала еще мрачнее по сравнению с оригиналом, и ей, можно сказать, дана главная роль в этом фильме. Остальные же актеры, как и в оригинале, в кадре практически не задерживаются и по этому говорить о них нет никакого смысла.
Награды:
В 2014 году, премия телеканал MTV подарила фильму одну номинацию в категории 'Лучшая роль в стиле 'Напуган до усрачки', уступив Брэду Питту в фильме 'Война миров Z'.
Итого:
Не плохое продолжение нашумевшего 'Астрала' дарит нам Ван, с хорошим сценарием, наполненным мрачной атмосферой режиссера, отличной игрой актеров и конечно же намеком на продолжение! Если говорить на чистоту, то я ожидал от фильма чуть-чуть большего, чем представил Ван - больше неожиданности, больше страха и мистики, больше напряженности. Может быть этого не хватило, что бы превзойти оригинал? Кому смотреть? Конечно же фанатам оригинала ( поверьте, Ван не подвел), любителям хорошей мистики, а так же фанатам Патрика Уилсона или Роуз Бирн. Очень хочется поставить оценку 'средне', но я все же смилуюсь и поставлю оценку 'хорошо'.
Зачем люди смотрят фильмы ужасов? Да еще и ходят на них в кино, где благодаря объемной картинке и громкому звуку эффекты усиливаются в несколько раз, по сравнению с просмотром кино на компьютере. Каждый раз при просмотре очередного ужастика в кинотеатре, меня удивляет количество людей, которые пытаются спрятаться от страха, проникающего в их сознание, путем закрывания глаз, накрывания курткой, отворачивания и т.п. Особенно впечатлительные не выдерживают пытки ужасом и уходят с сеанса, вздрагивая по пути к выходу. Сразу представляется картина, как эти же люди вечером, ложась спать, не выключают свет, телевизор или радио, дабы не оказываться в темноте и полной тишине, и не представлять перед глазами картинки из фильмов.
Так вот, зачем им это все нужно? Почему бы не провести воскресный вечер, сидя в комфортном кресле кинотеатра и наслаждаясь видами космоса, и прекрасной актерской игры в исполнении Сандры Буллок и Джорджа Клуни в картине «Гравитация»? Зачем заставлять себя испытывать дикое чувство страха и без малого два часа сидеть с пульсом «за 100»?
Эйфория! Да-да, именно эйфория (ну или кайф, кому как угодно) заставляет людей смотреть фильмы ужасов. Спокойное течение повседневной жизни надоедает и заставляет людей отвлекаться от насущных проблем путем просмотра подобных картин. По моему убеждению, удовольствие, которое приносит качественный хоррор/триллер, гораздо большее, чем аналогичный боевик или комедия. Людям нравится пугаться. Так сказать ловить кайф от страха. А самые страшные и неожиданные моменты фильма доставляют им наибольшее наслаждение. Чтобы потом, после окончания фильма взахлеб и дрожащим голосом делиться с друзьями, разбирая фильм по эпизодам: «А ты видел…?», «А вот здесь я вообще чуть не умер!» и т.д.
Именно за этим ощущением я и пошел в кинотеатр на просмотр второй части «Астрала». Я не любитель вторых, третьих, десятых частей фильмов ужасов, ввиду из низкого качества, но, учитывая, что первая часть мне очень понравилась, а главное – напугала, я нисколько не сомневался над необходимостью этого просмотра.
Джеймс Ван – красавчик! Вот так вот неожиданно и емко я охарактеризую его режиссерскую работу. Он даже толком в кресле расположиться не дает, как ты в самом начале фильма получаешь хорошую порцию страха и оставшиеся час пятьдесят эта порция только увеличивается в размерах! После двух «Астралов» и «Заклятия» (это в придачу к первой «Пиле» и «Мертвой Тишине») Джеймс Ван, по моему убеждению, является лучшим режиссером фильмов ужасов в настоящее время. А учитывая, что при бюджетах в 1-15 млн. долларов, фильмы Вана собирают по всему миру 100+ млн., то тут последние сомнения отпадают. Ибо кассовые сборы это и есть признание зрителями режиссерской работы.
В общем, зацикливаться на игре актеров (она как всегда у Вана убедительна и правдоподобна), событиях, происходящих на экране (страха, как я уже говорил, получите достаточно) и сюжетной линии не буду, т. к. лучше один раз сходить и посмотреть, чем сто раз прочитать. Один нюанс (или совет, - как угодно), - обязательно перед просмотром «Астрал: Глава 2» посмотрите первого «Астрала» (если не смотрели), т. к. события в этих двух картинах непосредственно переплетаются.
Собственно, это вопрос, на который нужно ответить, прежде чем смотреть этот фильм, потому что Астрал: Глава 2 является прямым, практически сиюминутным продолжением первой части, и безусловно, без просмотра первой, это бред несвязный.
Этот ужастик не лишен сюрпризов (должен признать, что главный злодей оказался совершенно неожиданным для меня), шарма и некой изюминки. Игра актеров не тянет, конечно, на Оскар, но, дамы и господа, бюджет всего 5.000.000,00 $, это нонсенс для фильма из США, который крутят в кинотеатрах по миру! Сборы в 16 раз (на момент написания рецензии) больше бюджета! Успех, и успех оправданный.
Фильм понравился, он хорош, он щекочет нервы, он преподносит сюрпризы и неожиданности - он составит Вам хорошую компанию на вечер и Вы не пожалеете о потраченном времени.
«Чтобы это ни было — оно преследует мою семью и оно не оставит нас в покое.» — Ренэй Ламберт
Окончание мистического фильма ужасов 'Астрал', вышедшего на экраны в 2010-ом году, оставляло подозревать, что при хорошо собранной кассе у него обязательно появится прямой последователь, то есть вторая часть истории, прямое продолжение. 'Астрал' на своё производство затратил всего лишь 1,5 миллиона долларов, а в прокате собрал сумму близкую к 100 миллионам. Налицо хороший финансовый куш, так что практически стопроцентной уверенностью следовало ожидать сиквела. И спустя три года режиссёр Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл выпустили его (следует напомнить, что эти известные ныне хоррор-мастеры были на тех же постах и с первым 'Астралом', а уже в третьей части Ли Уоннелл впервые опробует себя в качестве режиссёра-постановщика). На создание второй части теперь уже затратили 5 миллионов, но прибыль оказалась меньшей - немногим более 80 миллионов. Но опять же Ван и Уоннелл получили весьма и весьма увесистый куш. Падение прибыльности можно пояснить тем, что первый 'Астрал' не каждый зритель принял - многие хотели чего-то похожего на 'Пилу'.
Итак, в финале первого фильма 'Астрал' происходит нечто ужасное: хранительница очага семьи Ламбертов Ренэй (Роуз Бирн) подозревает, что из путешествия в потусторонний мир вернулся не её муж Джош (Патрик Уилсон), а кто-то вселившийся в его тело, оставивший душу Джоша в другом мире, кто-то смертельно опасный, скорее всего пробравшийся в Астрал демон, который так долго мучал ребёнка Ренэй и Джоша Долтона (Тай Симпкинс). После событий первой части вряд ли могла прийти на помощь Ламбертам женщина-экстрасенс Элис (Лин Шэй) - она была задушена. Но один из соратников Элис по ремеслу Карл (Стив Култер) и два верных помощника Элис - Спекс (собственной персоной сценарист фильма Ли Уоннелл) и Такер (Энгус Сэмпсон) решают разобраться с выбравшимся из тьмы злом, которое, судя по всему, забрало жизнь экстрасенса. Всем им предстоит принять сражение с могучим демоном, чтобы вернуть Джоша, провести акт отмщения за Элис, а самое главное - отправить вырвавшееся зло туда, откуда оно явилось. Бедной Ренэй предстоит снова испытать весь ужас, который несёт за собой потусторонний мир.
Я действительно так отнёсся к героине Роуз Бирн - её Ренэй очень убедительно для меня сыграла свою роль в первом 'Астрале', было её искренне жаль, за неё было страшно, переживал за Ренэй, хотелось даже ей чем-то помочь, но чем? В случае же со вторым 'Астралом' моим фаворитом стал Патрик Уилсон. Его герой был так сдержан, уверен в себе, стоик до того как отправился в смертельно опасное путешествие за грани реальности, но затем с ним начало происходить настоящее перевоплощение, которое пугало до самого нутра. Таких эмоций Джош Ламберт смог добиться только благодаря сильной, мастерской работы актёра Патрика Уилсона. Так что неудивительно, что после 'Астралов' и 'Заклятий', где Уилсон также сыграл главную мужскую роль, армия поклонников творчества Джеймса Вана и Ли Уоннелла стала таковой и для актёра. Многообразная роль Уилсона в 'Астралах' заставляла раз за разом концентрировать внимание на его герое и сопереживать по отношению к нему, чуть ли не стать плечом к плечу в его борьбе с демоном и призраками. А вот с такой игрой Уилсона на второй план несколько отошла Роуз Бирн.
Отошла на второй план Роуз Бирн, но зато выдвинулась вперёд героиня Лин Шэй, известная по многочисленным ролям вспомогательного плана, а также тем, что является сестрой одного из основателей 'монстра' киноиндустрии компании 'New Line Cinema'. Если Вы подумали, что погибшая героиня не может вернуться, то значит Вы плохо знакомы с жанром мистики. Неудивительно, что третья глава 'Астрала' будет посвящена по большей части именно Элис. Что же касается впечатлений, полученных от второго 'Астрала', то они не уступают первой серии. Есть моменты, когда буквально подпрыгиваешь в кресле от неожиданного испуга, чему ещё и способствует музыка постоянного композитора фильмов Вана и Уоннелла Джозеф Бишара (это, кстати, именно он является в облике красно-чёрного демона, схожего на владыку сикхов из 'Звёздных войн: Эпизода 1 – Скрытая угроза'). За хорошую игру Патрика Уилсона уже говорилось, но хотелось бы ещё отметить этакий оммаж Стэнли Кубрику и его фильму 'Сияние', где одержимый герой Джека Николсона голосит при нападении на семью 'А вот и Джонни!'. Герой Уилсон вселял тот же ужас, что и великий Николсон. И появляются некоторые малозаметные сначала схожие элементы фильмов Вана и Уоннелла, как, например, старинный шкаф.
Соглашусь с тем мнением большинства зрителей, что знакомы с фильмами Джеймса Вана и Ли Уоннелла, что 'Астрал' уступает их другим работам - 'Пиле: Игра на выживание' и 'Заклятию', но при этом мастера современного хоррора и с 'Астралом' постарались, сделав картину хорошо поставленной в техническом плане, сохранена и атмосфера подкожного страха, есть и эпизоды, от которых сердце выделяет адреналин, поэтому детям и впечатлительным людям смотреть 'Астрал' всё же не стоит. Показал себя с лучшей стороны Патрик Уилсон, всем ясно дав понять, почему именно он сейчас регулярно снимается у Вана и Уоннелла (ах если бы Роуз Бирн его поддержала!). Хороший, крепкий и цепкий мистический фильм ужасов, который утрёт нос многим другим ныне выходящим картинам данного жанра.
Сюжет. Продолжение мистических приключений молодой пары. На этот раз дух вселяется в отца мальчика и начинает буянить. Понравилась мне и злая тетя - призрак. Порадовали и охотники за привидениями - двое старых друзей - экзорцистов. Ли Уоннел как всегда на высоте. Ну и бабка тоже неплохо сыграла. Понравился момент, когда муж за женой с детьми бегал - было реально страшно. Короче, хороший сиквел.
Игра актеров. Заслуживает высших похвал. Всех перечислять не буду - все молодцы. Кстати, Патрик Уилсон здесь превзошел самого себя - такой буян. Роуз Бирн тоже молодец - этакая жертва мужа - буяна, который, будучи находясь в Астрале, нападает на нее в реальном мире. Прям как Фредди во второй части франшизы нападал на подружку главного героя. Короче говоря, всем респект и уважение. Одним словом - все большие молодцы.
Декорации. Все эти темные закоулки дома, все эти коридоры, все эти лестничные площадки - все это наводит страх и ужас на зрителя. А как иначе? Это же ужастик! Так и должно быть. Вот, например, в пародии на этот фильм Дом с паранормальными явлениями очень даже приветливый домик у Малькольма. Вот в таком бы домике я пожил бы - это уж точно. Ну это я отвлекся. Короче, декорации жуть, да и только.
Философия. Бомбовская - чего только стоят слова мальчика - За тобой кто-то стоит! Я чуть в обморок не наложил! Жесть. А, по большому счету, как всегда. Этакий Дом с привидениями. Опять же - будь выше своих страхов и умей их побеждать. Вот как-то так. Короче, философия на высшем уровне.
Итог: Астрал: Глава 2 - хорошее продолжение первой части фильма про привидений. Смотреть всем любителям ужастиков. Надеюсь, что третья часть меня не разочарует. Снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен в фильме. А так от меня:
После потрясающей первой части, я, как и многие другие, с нетерпением ждал продолжения. Тем более что история закончилась неоднозначно, и было крайне интересно увидеть дальнейшее развитие сюжета. Однако вторая часть оказалась куда слабее, хотя и положительные моменты в ней, к счастью, присутствуют.
В первую очередь, стоит отметить, что сюжет получился несколько нелогичным. Насколько я помню, первая часть закончилась убийством Эллис, и убийцей явно был Джош. Но в продолжении, этому никто, почему то, не уделяет внимания, детективы лишь маются в догадках о произошедшем. И это в такой демократичной стране, как Америка! Да его как минимум должны были посадить под домашний арест. А как вы смотрите на ребёнка, который три месяца (или сколько там, я точно не помню), провалялся в коме без движения, и тут же, как ни в чём не бывало, бегает и прыгает (напомню, что события второго фильма начинаются на следующий день, после событий первого)?
Добавим сюда и глуповатые диалоги героев, которые словно дети реагируют на происходящее. Не понравились мне и способы режиссёра напугать зрителя. Ничего нового мы не видим, всё те же, порядком приевшиеся, резкие рожи из-за угла, и громкие неожиданные звуки.
Из положительного, я могу выделить концовку фильма, которая действительно оказалась интересной и необычной. Именно финальная часть и вытягивает картину, не позволяя зрителю полностью разочароваться. Так же, мне понравилась и актёрская игра. Особенно выделю жену главного героя, и двух помощников Эллис (забавные ребята).
В общем, продолжение оказалось похуже первой части, но всё-таки не совсем провальным. Да, могло быть интереснее и страшнее, но ведь современного зрителя напугать нынче очень сложно, а заинтересовать картина, меня лично, смогла. Ждём третью (скорее всего заключительную) часть истории, а пока:
Если сравнивать с первой частью разница ощущается достаточно сильно.
Тут мы имеем больше расследований, разнообразной 'движухи' и множество персонажей, но пугающих моментов на порядок меньше чем в предшественнике.
По началу фильм показался слегка нудноватым и даже скучным, но к середине начал вызывать интерес, уж слишком нереально там всё закручено. Возможно это и не является плюсом, так как поток информации большой а времени на обработку сюжета в разы меньше. Хотя, после фильма продолжал ещё минут 40 обдумывать произошедшее: )
В целом, на мой взгляд, фильм удался. Достойный звук, атмосферная картинка. Так же мне очень понравилась подборка актёров и работа гримёров. Порадовали завязки с первой частью и флэшбэки, которые не были бессмысленными.
В финале мне уж слишком бросалась в глаза похожесть на 'Ужас Амитивилля' или 'Сияние'. Это слегка расстроило, но не критично.
В общем, слегка не догоняет первую часть в определённых местах, а в некоторых наоборот даёт фору. Оба фильма взаимодополняют друг друга и хорошо гармонируют.
Глава вторая произведшего впечатление фильма «Астрал», как и говорили, стала прямым продолжением самого себя. События не остановились ни на секунду, герои не получили передышки. Как вдруг новые страшные напасти коснулись семью.
Но зачинается рассказ с того, что нам показывают - это, бесусловно, одна и та же Элисмолодую Элис, которая только-только начинает свой путь оккультизма. Это Линдсэй Сейм воплотила просто гениально героиню в молодости. Специалисты по кастингу, кстати, определённо заслуживают похвалу за это. Линдсэй Сейм и Лин Шэй – это одна и та же Элис в разные периоды своей жизни.
Как мы помним (а мы помним), события первого «Астрала» по сюжету закончились не самым будничным образом. Вскоре мы узнаём, что вместе с Джошем в мир людей проник дух и сотворил что-то нехорошее с Элис (на всякий случай, я и первую часть не буду спойлерить). Семья в том же составе пытается раскопать причину всего этого демонизма. Забегая наперёд (наверное, всё же, это закон жанра), скажу, что они на верном пути. А может то дух специально вёл их к разгадке?
В общем, наверное, уже не могу обойтись без впечатлений, ведь на каком-то этапе мне вдруг показалось, что передо мной какая-то банальная история. Но как же я ошибся! Как же ловко сценаристы прописали связки сюжета. Это без преувеличения скажу – гениально!!!
Каждый поворот таит в себе крутейшее откровение. И нигде сценаристы не споткнулись. Обыграли грамотно, и за душу берёт этот «ларчик», который, в принципе, просто открывался, но надо было понять как.
Будет третья часть. Уже даже есть. И понятным стало: почему же будет приквел. Я ещё не смотрел её, но скажу, что и тут крутить можно - не перекрутить. С большим интересом я теперь посмотрю триквел в ближайшем будущем, а всем остальным советую глядеть «Астрал» последовательно, не передёргивая с части на часть!
Насколько разные у людей психика и вкус, настолько контрастные отзывы были у народа о первой части 'Астрала'. Нейтральных отзывов я встречал довольно мало. Лично меня первые два просмотра фильм 'цеплял' сильно, а в последующие просто было интересно смотреть. И дело не только в том, что картина была для меня жуткая и напомнила мне массу детских кошмаров. Сюжет. Он был неординарный и захватывающий. А какая атмосфера создавалась! Рад, что многое из этого оказалось во второй части.
С сюжетной составляющей, как я ожидал, тандем Уоннелл-Ван справился на отлично. Переплетения с первой серией, сюжетные ходы, всё смотрится довольно интересно. Юмор тоже присутствует. Кстати, о юморе. Несколько раз встречал во всемирной паутине сетования на то, что двое исследователей паранормального из фильма, дескать, выглядят придурковато, а это портит картину и вообще выглядит неестественно. Не соглашусь с этим. Как вы думаете, кто станет заниматься изучением сверхъестественного, серьёзные рациональные парни или люди с воображением, одной ногой оставшиеся в детстве? Уверен, в девяти случаях из десяти, правильным окажется второй вариант. И эта комичность отнюдь не гротескна, ведь все мы знаем: 'Когда смешно, тогда не страшно' (у меня почему-то оба эти чувства всегда уживались одновременно). Мне не понравилось в сюжете то, что вся суть паранормальной активности свелась к довольно классическому в жанре ужасов объяснению. И, хотя на качество фильма это слабо повлияло, мне всё таки хотелось увидеть что-то оригинальнее, такое, чтобы осталось на потом поразмыслить над этим, хоть и то, что получилось на выходе, выглядит вполне добротно. Минус полбалла за неоправданное ожидание и минус ещё полбалла за некоторые 'чудесные' спасения, которые я недолюбливаю. Короче, 9 баллов за сюжет.
Об актёрской игре в фильмах Джеймса Вана можно не говорить ничего. Я смотрел фильм в дубляже, но эмоции персонажей прорезались через отечественную локализацию и помогали зрителю чувствовать атмосферу картины. Само дублирование, кстати, меня в восторг не привело. Да, неплохое, но удовольствие от просмотра уже не то. Мимика Роуз Бирн (которую я, сам не знаю почему, раньше путал с Радой Митчелл) заслуживает какую-нибудь награду, да позначительнее. Смотрится великолепно. Полбалла я всё таки уменьшу из-за дубляжа (не плохой он, просто мне не понравился) и в общей сложности, за актёрскую игру, которой я сразу же поверил, 9,5 баллов.
Картинка достойна пусть не восхищения, но похвалы. Показано всё с таких ракурсов, с каких хочется и нужно видеть происходящее. Спецэффектов практически нет, да они и не нужны. Вообще, когда я смотрел 'Астрал. Глава 2', мне всё время казалось, что оператор снимает как-то по-другому, не похоже на то, что я обычно вижу в фильмах. Но и объяснить самому себе что в этом своеобразного, я так и не смог. но в общем и целом, визуальному ряду я поставлю 9 баллов, так как, не смотря на то, что он пришёлся мне по душе, мрачности первой части было чуть меньше и некоторые крупные планы меня несколько смутили, но ничуть не разочаровали.
Музыкальное сопровождение от Джозефа Бишара великолепно! Как и в первой части, мелодий практически нет, есть только экспрессивная музыка, нагоняющая жуть и натягивающая нервы, подобно стрелку, тянущему тетиву лука перед выстрелом в еле виднеющуюся цель. Звук в ленте так же отличный. 10 баллов без разговоров.
Атмосфера чуть слабее, чем в первой части, но всё так же заставляет наслаждаться саспенсом и картинами иного мира. Может быть это покажется странным, но как только появилось название фильма красными буквами на весь экран под громкие угнетающие звуки, на моём лице появилась улыбка, которая исчезла только с появлением затравки сюжета. В общем и целом 10 баллов. Жути было заметно меньше, чем в первой части (я посмотрел много новых фильмов ужасов, пересмотрел ещё пару раз первую часть и постарел на три года), но погружение состоялось, как и следовало ожидать, полностью.
ИТОГО:
10 из 10
(сильно округлено в бОльшую сторону, но это даже в какой-то степени заслуженное округление)
Вывод: Я ненавижу жующих и болтающих зрителей!!! И когда я смотрел 'Астрал. Глава 2', главным недостатком были два исчадия ада, замаскировавшиеся под особей женского пола, поедавших ВЕСЬ фильм, судя по звукам, пакеты из-под чипсов и обсуждающие увиденное на экране, а так же поясняя друг другу о сюжете, который был в первой части и иногда произнося после страшных моментов фразу 'Блин, я сейчас уйду' (Ах, если бы!). Изначально я написал об этом столько, что хватило бы на пост в 'ЖЖ' (может стоит выложить...), ибо наболело, но потом сохранил текст в отдельном файле. А фильм отличный. Буду ждать с нетерпением третью часть со сценарием от Ли Уоннелла.
Картина с бюджетом в 5 миллионов, собравшая с оглушительным успехом мировую кассу. История, начавшаяся и “закончившаяся” в первой части, оказалась слишком ожидаемой, чтобы связать её в продолжении – никаких новых сюжетных линий, чтобы запутать зрителя. Всё просто, словно высосанное из пальца. Но высосанное качественно и с интересом.
Лично меня пугали не столько сами пугающие вещи, как например, скрип дверей или шаги наверху. Подобное есть составляющая любого ужастика. Благодаря тонкому переплетению реальностей – настоящей и вымышленной в виде флэш-беков – ты сидишь у экрана и не можешь оторваться. Большим плюсом послужили отстранённые съёмки, так удачно вписавшиеся в местный и такой разный интерьер, как например, Место дальностей. Да, сюжет немного запутан, но не настолько, чтобы не разобраться. Особенно понравился приём повторения одной сцены, когда мы видим её глазами одного героя, после – другого, в ином ракурсе и окружении. Как будто переживаешь всё снова, более динамично и эмоционально.
Фильм полностью отражает всё то, на что был задуман. Удачная постановка, щекочущие нервы сцены, и присутствие некоей тайны, без которой и кино не кино. Достойный пример своего жанра.