«Астрал: Глава 2» - продолжение нашумевшего хоррора от мастера ужасов Джемса Вана.
Собрав в 2010 году кассу в 60 раз превысившую бюджет, второй части нашемевшего фильма дали зеленый свет. Занялся ей конечно же Ван, а сценарий на писал его бессменный партнер Ли Уоннелл. На этот раз фильм окупил мизерный бюджет в 30, собрав большое количество отрицательных откликов.
Несмотря на четкую и оригинальную структуру сценария, которую Уоннелл надстраивает над предыдущими сюжетами с невероятной ловкостью, история потеряла свою эксклюзивность. Тут действительно грамотно собранная мысль разбивается на несколько сюжетных линий, которые ни на минуту не теряют динамики. Однако и так плохенькие персонажи замылились окончательно, а диалоги потеряли свою весомость. Введение новых персонажей привело к большей сумятице и бестолковщине. Актерская игра по прежнему не вызывает ни нареканий, ни восторгов.
Визуально все так же безупречный фильм неожиданно стал копировать первую часть. Причем во всех мелочах. Отличная операторская работа продолжает держать в напряжение, мощный саундтрек заставляет вздрагивать и томиться от монотонного страха, как от зубной боли. Декорации по прежнему выразительны, но очень локальны, без малой доли масштабности. А самое главное пропал страх и ужас, наполнявший первую часть. Теперь появились заимствования, цитирования и ляпы. Все те же скрипы, вздохи и локации, которые мы видели в прошлой части, уже не вызывают того ознобного восторга. Потому что это повторение, а в кинематографе это мать не учения, а банальности.
Увы, но вторая часть фильма получилась все такой же жуткой, но на порядок слабее предыдущего «Астрала». И в большей степени потому, что вся визуализация и режиссерские приемы в точности копирую фильм трехлетней давности. Для Вана и Уоннелла это скорее не провал, а повод для размышление над тем, что даже у самой необузданной фантазии когда-нибудь наступает кризис.
Семью Ламбертов продолжают терроризировать всевозможные злые духи и призраки. На этот раз угроза, судя по всему, исходит от главы семьи - Джоша (Уилсон), который никак не может избавиться от проклятья, преследующего беднягу с раннего детства. Его мать Лорейн (Херши) вместе с исследователем паранормальных явлений Карлом (Култер) пытаются разузнать побольше об одном из самых назойливых призраков, и его след приводит их в старую, заброшенную больницу.
Уж на на что первая часть 'Астрала' пестрила всевозможными штампами, здесь же к старым банальностям добавилась группа новых, включая страшный-престрашный заброшенный госпиталь, захват призраками тел живых людей, несчастное детство, невинные жертвы и многое другое. Даже удивительно, как у Ли Уоннелла (сценариста, которого я уважаю, как минимум, за 'Пилу') хватило наглости заявлять, что во время написания сюжета перед ним лежал список с самыми популярными штампами фильмов ужасов с той целью, чтобы ими не пользоваться. Нет, список-то, возможно, действительно существовал, вот только применял его Уоннелл с совершенно противоположными целями.
И если первую картину вытягивали на более или менее удобоваримый уровень визуал и саспенс, то здесь во многом всё осталось либо на том же уровне, либо стало хуже. К примеру, астральный мир значительно потерял в очаровании, став более серым и каким-то будничным. 'Бу'-эффектов, к счастью, больше не стало, однако, если в первой части Ван смог хоть чуть-чуть напугать меня без применения этого пошлого приёма, то здесь со страхом вообще ничего не получилось. Какой же это фильм ужасов, если во время него можно спокойно, не включая свет, пройтись по тёмному коридору до, пардон, туалета?
Из новых находок можно отметить разве что небольшое заигрывание с временным измерением, которое удачно легло на события из первой части, а также развитие персонажа Джоша Ламберта, которое позволило актёру Патрику Уилсону проявить себя в чуть более глубокой и сложной роли. И всё на этом, пожалуй.
Таким образом, фильм 'Астрал: Глава 2' получился не только хуже своего предшественника, но и заметно слабее других современных представителей жанра, таких как 'Мама' или 'Синистер', например. Посмотреть можно, только если вы видели первую часть, и она вам прямо сильно понравилась. Тогда вас по касательной может зацепить и продолжение. Всё-таки не самое дно кинематографа. Просто ниже среднего.
После фильма 'Астрал', Джеймс Ван отвлекся на другую работу. Как итог - отлично снятый хоррор Заклятие, преуспевший в кассовых сборах и собравший массу положительных отзывов. Казалось бы, самое время для творческого отдыха, но мистер Ван дарит зрителю новый фильм в тот же год. Довольно-таки смелый ход и весьма внушительная производительность.
Новым творением становится продолжение страданий семьи Ламберт - 'Астрал: Глава 2'. Сразу стоит отметить, что фильм как таковой не удался.
Цель фильма ужасов - напугать аудиторию. Если первая часть едва справилась со своей прямой задачей, то вторая - и вовсе брезговала ее выполнением. Картина полна жутких сцен, но ничего, кроме напряжения, они не вызывают. Отсутствует нерв, который помимо того самого напряжения, заставляет зрителя(даже самого непробиваемого) хотя бы молча вздрогнуть от неожиданности или испуга.
Но все-таки фильм цепляет своим полным соответствием с первой частью. Логичное, выдержанное творение, интересное и забавное, но! Конечно же в каждом фильме существуют свои но. То, что действие длительно происходит в потустороннем мире явно убивает ту тайну - а что же там, за гранью? Творцы придают свое видение ответу на этот вопрос, и завеса таинственности и страха перед неизведанным развеивается. Безусловно, это только в минус. Поскольку в наше время в данном жанре изобрести велосипед вряд ли получится, то сюжетные сплетения могут заинтересовать лишь своей связью с первой частью. Закрученное, неожиданное и во многом логичное решение взаимодействия с предшественником, с добавкой некоторых интересных и захватывающих штрихов. К слову - актерская игра не вызывает никаких вопросов. Состав подобран верно, на лицо - полная отдача и труд.
Что мы имеем:
'Астрал: Глава 2' подойдет для просмотра на один раз. Как фильм ужасов явно не удался. Но все-таки что-то в нем есть. При наличии существенных, и не очень, минусов, присутствуют несколько существенных плюсов. Поэтому после просмотра картина оставляет приятные ощущения.
Я чувствую, что меня обманули. Меня продолжают обманывать. Играют со мной так, будто я кот мечтающий о мясе, которому сказав 'кис-кис-кис' прибегает и видит, что место куска мяса, лежит как обычно сваренный картофель. Похожей тактики решил воспользоваться и Джеймс Ван. Накормив нас несколько лет назад страшным и интересным фильмом, он не стал заморачиваться о добавлении специй и других приправ. Режиссёр сварил блюдо, которое подаёт любой повар. Зачем париться с приготовлением мяса с пряностями, если можно закинуть картофелину в кастрюлю и всё равно её будут есть?
А на дегустации был аншлаг. 'Астрал: Глава 2' привстал перед публикой как монстр, который говорит: 'Я страшный, ты должен бояться меня'. На многих видать это подействовало, ибо группа студенток, сидящих рядом со мной закрывали глаза руками во время саспенса, визжали как свиньи от страшной морды, внезапно появившейся на экране. Публика от них далеко не отставала. Все эти попытки напугать, ничем для монстра не обернулись. Я как сидел спокойно кушая чипсы, с таким выражением лица и оставался перед очередным 'БУ!'
Раздражает тот факт, что многие фильмы, будь это боевик, фантастика или ужасы, используют лёгкий жанр комедии. И в этой картине не обошлись без дольки тупого юмора. А народ всё смеётся, им это нравится. Я и не думал, что в принципе взрослая аудитория будет ржать от слова 'кастрация', или как муж, в попытке убить жену, попадает ей по голове посудой. Такими темпами над фильмами вроде 'Хатико' или 'Искусственный разум' тоже будет смеяться зал. Собака, ждущая годами хозяина и мальчик-робот, ищущий зубную фею - это идеальные драмокомедии. К слову в нашем ужастике присутствует и пародия на 'Сияние' Стэнли Кубрика.
При всех недостатках с дырявыми как трусы сценарием, дубляжем (о нём даже не хочется говорить) есть и плюсы. Здорово сыграл Патрик Уилсон, щекочет нервишки музыка и в целом фильм неплох. Он хуже первой части и в разы хуже 'Заклятия', но всё же годится для просмотра. 'Астрал: Глава 2' - это в какой то степени Майк из 'Университета монстров', который должен пугать, но у него не получается. Ну и пофиг!
Джеймс Ван в 2004 году снял революционную «Пилу», принесшую свежий воздух в жанр ужасов, и был таков. Впрочем, это не редкая ситуация, когда режиссер вкладывает в свой первый фильм весь свой талант и всю свою душу, что в итоге окупается ему с лихвой и по сути является тем бездонным «кредитом доверия», благодаря которому его творчество продолжает держаться на плаву публичного внимания. После «Пилы» у Джеймса Вана не было ни одной работы, которая смогла бы сравниться с ней по силе, новаторству и радикальности. Все остальное творчество — это хорошие ужасы, но не более.
С разницей в 3 месяца малазийский режиссер выпускает в мировой прокат две картины — «Заклятие» и сиквел «Астрала». И, конечно же, сравнение напрашивается само собой: на фоне дерзкого и захватывающего «Заклятия», «Астрал: Глава 2» вызывает чувства определенного уныния: те же приемы, те же декорации, похожий сюжет и т.д. Возможно, все дело в «особом» подчерке творца, который кочует из фильма в фильм, и две рядом стоящие картины, выполненные в едином стиле, уже вызывают отторжение. Впрочем, безотносительно «подчерка», стоит признать, что «Астрал», действительно, блекнет перед «Заклятием» и даже перед первой частью. Оба фильма имеют свою особенную изюминку, чего нет у «Второй главы».
Одна из основных проблем «Второй главы» — ее предназначение для фанатов, потому что первый и второй фильм очень тесно пересекаются и многие вещи из первой части объясняются во второй. Есть большая вероятность, что случайный зритель, вообще, не поймет сюжета; и не только потому, что он не будет знать легенды, а банально из-за того, что сюжет, действительно, сложно прочитывается.
Джеймсу Вану удалось один раз напугать зрителя классическим приемом, все остальное время зал находился в некоем недоумении. Единственный момент, который по-настоящему вызывал жуткие чувство и предельное отторжение — это заставка с названием фильма в начале и конце: вот здесь действительно было страшно (и на этом спасибо).
Я, помнится, когда-то смотрел и первую часть и что самое примечательное, оба эти фильма оставили у меня одинаковое, двоякое впечатление, можно сказать - наступили на те же грабли.
Хорошее начало, неплохая середина и неинтересная, вялая развязка, вот главные составляющие обеих частей, вот только вторая, переплюнала немного - в её арсенале имеется дебильная, ожидаемая концовка, а выражение лица героини в конце фильма, это вообще финиш.
Начну с хорошего. Понравился действительно интересно-закрученный сюжет, я имею в виду детективную жилку, когда они пытаются докопаться до истины происходящего. Отмечу хорошее, даже пугающее музыкальное сопровождение, благодаря ему, даже начальные титры смотрелись как-то напряжённо. Пару раз фильму удалось меня напугать, но все действительно страшные вещи происходят в начале и ближе к середине происходящего, потом всё сходит на нет, весь антураж ужастика больше становится похож на какое-то третьесортное зрелище.
Теперь минусы. Снова взбесил этот так называемый потусторонний мир, именно там фильм как ужастик погибает окончательно, загибаясь в страшных муках, мало того, что не страшно, так и ещё и вторично, всё так же темно, как у негра в дипломате, бродят какие-то нелепые призраки, или души, герои фильма встречаются там, как-будто на местной автобусной остановке, с таким же выражением лица, ну так слегка, приятно удивлённым, и главное все друг друга рады видеть, типа, добро пожаловать в ад - ерундистика какая-то. Также есть сцена, где группа хороших, пытается усыпить плохиша, не буду её описывать, дабы не портить людям удовольствие, но мне она показалось очень слабой, подтянутой за уши, всё ради сюжета, да ладно, чего греха таить, запашком кретинизма сцена явно отдавала. И это не всё, но на этом я остановлюсь.
Фильм рекомендовать или не рекомендовать смысла нет, так как все кто смотрели первую по-любому посмотрят и вторую часть, для меня фильм стал проходным, но рецензия всё равно будет нейтральная, ему всё же удалось меня попугать, а для ужастика это уже неплохо, даже хорошо.
Картина стала шестой совместной работой малайского по происхождению постановщика Джеймса Вана и австралийского актера и сценариста Ли Уоннелла. Тандем получил известность благодаря первой части другой популярной франшизы – «Пила». Три года назад Ван и Уоннелл объединили усилия над «Астралом» - мистическим триллером о духах, призраках и прочей нечисти.
На этот раз вышло логическое продолжение истории про многострадальную семейку Ламбертов, подвергшуюся атаке визитеров из мира мертвых. Теперь объектом нападения мстительных призраков стал глава семейства, Джош Ламберт (Патрик Уилсон), чье тело и сознание становится объектом отчаянной борьбы.
Специалисты по малобюджетным триллерам и ужастикам, Ван и Уоннелл сняли очередную «страшилку» - в меру пугающую, в меру несуразную, в меру из ряда вон не выходящую. В выбранном гражданами жанре «велосипед изобрести» сложно, поэтому соответствующих клише избежать не удалось, хотя авторы и утверждают, что старались контролировать процесс.
Картин на тему барабашек и так называемых «темных сущностей» снята уйма – от откровенного стеба и трэша, до творений, претендующих на серьезность и оригинальность. Да у того же Вана помимо «Астрала» в багаже есть «Заклятие» и «Паранормальное явление». Из чего-то действительно стоящего вспоминается «Белый шум» и старое доброе «Приведение» с Вупи Голдберг (хотя здесь сильный крен в сторону мелодраматичности).
Главный принцип, по которому снят «Астрал: Глава 2» - это контраст довольно скупого антуража и неплохо подобранной музыки, создающей соответствующую атмосферу. А так присутствует традиционный весь традиционный набор – флэшбэки главного героя, как бы «неожиданные повороты сюжета» и раскрытие зловещей тайны.
Хотя зло, пожалуй, выглядит несколько картонно и топорно, да и характеры героев прописаны без должного усердия. При всем при том, что актерский состав вполне добротный – Роуз Бирн («Троя», «Одержимость») и Патрик Уилсон («Леденец», «Цена страсти»). Про логику в такого рода лентах и вовсе упоминать не приходится.
В итоге фильм выглядит и воспринимается как чистой воды поделка категории «Б» - с неизбежными ляпами, слабоватым сценарием, стандартными спецэффектами, то тем не менее способная слегка припугнуть людей с расшатанной психикой и впечатлительных. Далеко не образец жанра и продукция абсолютно поточная, но для непритязательного вкуса вполне подходящая и что называется, на один раз годная.
'Астрал 2' - все-таки плохое кино, но его можно смотреть. Оригинал тоже не особо выдающийся, но крепкий образец своего жанра. Ван и Уоннелл подошли к хоррору с таким бесстыдством и такой любовью, что уже за это их можно было уважать. Здесь же все это есть еще в большей мере, но уже чувствуется какая-то неуверенность, граничащая с беспомощностью.
В оригинале есть самоирония, но не переходящая в откровенный глум. Здесь же грань нарушается, из-за чего вся история перестает восприниматься хоть сколько-нибудь серьезно. Материализовавшиеся призраки, бывшие в оригинале самым слабым местом, здесь мозолят глаза весь фильм. Мертвые души, бьющие людям морды, это забавно, но не спустя полчаса после начала действия. Авторы раскрывают все свои карты еще в самом начале игры. И вместо честного признания в этом и быстрого завершения, они повторяют одни и те же ходы раз за разом.
Понятное дело, что даже очень талантливому постановщику сложно совладать с двумя непрерывными съемками практически идентичных фильмов. А Джеймс Ван однозначно толковый режиссер, если судить об этом по его умению преподносить банальности так, как будто видишь это впервые.
Вопреки ожиданиям, лента 'Заклятие', снятая по чужому сценарию, оказалась куда лучше практически по всем параметрам, включая жанровую цельность, режиссерские и операторские находки. Тогда как здесь с жанром творится черти что, постановка отдает диким трешем, а визуал оставляет желать лучшего. И это при практически неизменной съемочной группе. Но там не хватало какой-то безалаберности, драйва, необходимых для фильмов такого рода.
И тут сиквел 'Астрала' берет свое. Ван, пообещавший, что это его последний ужастик, оторвался здесь на полную катушку. Прямо чувствуется, какой дикий кайф ловила съемочная группа. Актеры изображают не пойми что, в любой момент готовы расхохотаться. Своеобразный выпускной режиссера однозначно удался. Теперь можно смело штурмовать другие жанровые высоты.
Единственная видимая причина для создания этого фильма - оставшийся открытым финал предыдущей части. В первой главе докопались до причины, нашли способы борьбы и даже смогли справиться с приключившейся напастью, но, по законам жанра, зло так просто сдаваться не пожелало, проложив себе путь в главу вторую.
Мы встречаемся с уже знакомой нам семьёй, пережившей мистический ужас. Медиум, вызволившая из тьмы маленького Далтона, погибла при странных обстоятельствах, и теперь Рене (мать Далтона) мечется меж двух огней - с одной стороны наседает полиция, расследующая смерть пожилой ясновидящей, с другой - всё та же потусторонняя жуть, которая, как оказалось, никуда не делась, продолжая терроризировать несчастную семью.
По грубому счёту, особой нужды в продолжении первой истории не было. Предыдущий фильм, при довольно интересной идее, вышел слабым, скучным и наигранным. Второму также воображения поразить не удаётся. В действии слишком много суеты и беготни. Временные рамки происходящего сильно размыты, не понятно, то ли действие картины укладывается в пару дней, то ли в пару недель. Отсюда вытекает следующая неясность - всякие страсти-мордасти происходят с героями практически непрерывно, и там где, казалось бы, многим из них уже пора бы в психушку угодить с тяжелейшим нервным расстройством, они вполне свободно находят в себе силы заниматься самыми обыденными делами. Может, я чего-то недоглядел, но в ленте порядком подобных нестыковок.
Ну и, к огромному сожалению, это кино лишено самого главного, чем должен обладать каждый фильм ужасов - оно совершенно не пугает. Да, тут много скрипящих дверей, жутких рож, тёмных углов, но всё это уже давно приелось и не производит никакого впечатления. А если убрать гнетущее и заунывное музыкальное сопровождение (единственное, что действительно играет на нервах в этом фильме), то картина и вовсе рискует превратиться в костюмированное театральное представление на Хэллоуин.
Хочется отдельно выделить хорошим словом пару мест. Интересными и даже наделёнными определённой атмосферой были эпизоды с больницей и заброшенным домом. Здесь в равной степени отличились и настоящее время, и воспоминания героев.
В общем, ничем особенным 'Астрал: Глава 2' выделиться не сумел. Довольно простой и незамысловатый хоррор, каких уйма; далеко не самый лучший представитель своего жанра. Но те, кому пришлась по нраву глава первая - уверен, разочарованы не будут.
Не далее как сегодня сходила на 'Астрал: глава вторая'. И знаете, мне понравилось.
Действие развивается динамично, с первых кадров мы встречаемся с мистическими явлениями. Нет этих длительных и скучных вступлений, лишь интрига и интерес.
Здесь присутствует все, что может заинтересовать зрителя - мистическая основа, тайна, необычный поворот событий, переплетающийся с предыдущей частью. Каждый диалог приближает нас к разгадке.
Атмосфера фильма просто восхитительна за счет музыкального сопровождения.
Актеры подобраны тщательнейшим образом, они обратили на себя внимание еще в прошлой части. Прямо-таки приятно смотреть за их игрой. Никакой фальши
Однако не все так радужно - операторская работа откровенно раздражала! Это вечное покачивание и тряска камеры в определенных моментах вызывала головную боль. Ну, как и в любом фильме, присутствовали парочка весьма нелогичных и абсурдных моментов, но мне они вовсе не испортили впечатление от фильма.
На счет плоских шуток... В конце концов, это же не комедия, они здесь играют второстепенную роль, да и не так уж они были плохи. Подойдет для того, чтобы разрядить атмосферу.
В целом, фильм довольно-таки не плох на фоне других новых ужастиков, стоит посмотреть.