К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, именно такой вывод сделал я (впрочем, как и моя девушка), после просмотра продолжения знаменитого хоррора 'Астрал', от Джеймса Вана. Видится, что это именно тот редкий для кино-индустрии случай, когда право-приемник, превосходит своего предшественника. Хотя в принципе, эти два фильма вообще лучше не разделять, а для тех, кто до сих пор не имел возможности лицезреть ни одного из них, можно удобнее устраиваться перед экраном, запасаться пивом и чипсами и смело смотреть подряд обе. Так даже будет проще, по свежей памяти связывать события двух глав между собой.

Продолжая тему о восприятии двух частей, как единого целого, 'Астрал: Глава 2', в данном контексте, выступает в роли второй половины киноленты и естественно ее эндшпиля, посему динамика событий здесь значительно интенсивнее. Кроме того, именно во второй части зритель получает ответы на множество вопросов, которые были заданны ранее. Тут мы наконец узнаем, что же это за старуха в черном, почему она пристала именно к этому мальчику, что же случилось с отцом семейства в концовке? Но при этом, сценаристы не упускают возможности, задать и новые вопросы, таким образом оставляя пространство для продолжения и наверняка в скором времени мы сможем увидеть уже третью часть нашумевшего ужастика.

Огромным плюсом считаю сохранение всего актерского состава из первого Астрала, но все же главной двигательной силой, на ряду с собственно самим творцом сей киноленты, считаю прекрасно поработавшего сценариста, Ли Уоннелла. Все многочисленные кусочки масштабной мозаики событий первой и второй серии, сложенны практически идеально. В отличии от первого - более скудного на события и рассчитанного в большинстве своем на атмосферу и пугающие моменты, Астрала, во второй главе мы видим уже и элементы триллера. Создатели постоянно заставляют нас задуматься, что к чему, постепенно раскручивая маховик событий. Тут вам и реверсы в прошлое героев в чудном переплетении событий первой и второй частей и история 'старухи в черном', до которой постепенно докапываются наши персонажи, разыскивая опасные ее детали по новым пугающим местам. Путешествия в загробный мир, разговоры с мертвыми и еще множество интересных и наводящих ужас моментов, сопровождаемых прекрасно подобранной музыкой и той же непередаваемой атмосферой ужаса из первой части.

Актерский состав снова не подкачал. Мать семейства - героиня Роуз Бирн, довольно убедительно изображает ужас, хотя другого от нее и не требуется. Сложнее в этом плане Патрику Уилсону - он вынужден играть, практически две роли одновременно и надо признаться ему это очень даже удалось. Персонаж в его исполнении, иногда пугает даже больше, нежели сами призраки. Остальные - на уровне, вообщем все молодцы.

Говоря о минусах - на ум приходит лишь несколько нелепое и глупое поведение героини Роуз Бирн, в начале фильма, где она каким-то непостижимым образом не замечает очевидного. Честно признаться первые минут двадцать меня это порядком раздражало, хотя потом привык и интересные события на экране постепенно отвлекли от этого внимание. В защиту могу сказать, что подобное поведение главных персонажей в жанре ужаса (а особенно голливудского происхождения), стало для нашего зрителя уже привычным, да и нужно же было, все-таки как-то связать концовку первой и начало второй главы?! Хоть в начале и грубовато, но в итоге получилось на славу!

Подводя итоги, творение Джеймса Вана 'Астрал: Глава 2', однозначно удалось.

В отличии от первой части, Глава 2, выходит за рамки стандартного хоррора, вмещая в себе сильные элементы триллера и мистики, но при этом не теряя в атмосфере и пугающих моментах. Повторяясь - по моему мнению, все-же лучше воспринимать 'Астрал: Глава 2', не как отдельную киноленту, но как события после середины просмотра первой части. И не нужно их сравнивать - в данном случае, это просто достойное продолжение захватывающей истории, где создатели дают нам ответы на главные заданные вопросы.

10 из 10

Хотел было снять балл, но не буду придираться - фильмов которые лучше, в жанре хоррора на пальцах можно пересчитать.

09 декабря 2013 | 19:51
  • тип рецензии:

Сюжет. Продолжение мистических приключений молодой пары. На этот раз дух вселяется в отца мальчика и начинает буянить. Понравилась мне и злая тетя - призрак. Порадовали и охотники за привидениями - двое старых друзей - экзорцистов. Ли Уоннел как всегда на высоте. Ну и бабка тоже неплохо сыграла. Понравился момент, когда муж за женой с детьми бегал - было реально страшно. Короче, хороший сиквел.

Игра актеров. Заслуживает высших похвал. Всех перечислять не буду - все молодцы. Кстати, Патрик Уилсон здесь превзошел самого себя - такой буян. Роуз Бирн тоже молодец - этакая жертва мужа - буяна, который, будучи находясь в Астрале, нападает на нее в реальном мире. Прям как Фредди во второй части франшизы нападал на подружку главного героя. Короче говоря, всем респект и уважение. Одним словом - все большие молодцы.

Декорации. Все эти темные закоулки дома, все эти коридоры, все эти лестничные площадки - все это наводит страх и ужас на зрителя. А как иначе? Это же ужастик! Так и должно быть. Вот, например, в пародии на этот фильм Дом с паранормальными явлениями очень даже приветливый домик у Малькольма. Вот в таком бы домике я пожил бы - это уж точно. Ну это я отвлекся. Короче, декорации жуть, да и только.

Философия. Бомбовская - чего только стоят слова мальчика - За тобой кто-то стоит! Я чуть в обморок не наложил! Жесть. А, по большому счету, как всегда. Этакий Дом с привидениями. Опять же - будь выше своих страхов и умей их побеждать. Вот как-то так. Короче, философия на высшем уровне.

Итог: Астрал: Глава 2 - хорошее продолжение первой части фильма про привидений. Смотреть всем любителям ужастиков. Надеюсь, что третья часть меня не разочарует. Снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен в фильме. А так от меня:

9 из 10

30 октября 2015 | 20:39
  • тип рецензии:

Ужасы, как жанр медленно, но верно умирают вот уже которое десятилетие. То, что в основной своей массе сейчас ими зовется это кракозябры и жабервоги, слепленные с использованием новых технологий и пугательным зарядом бактерий под ободком унитаза. Однако как бы жанр в саван не заворачивали, он упорно его разрывает желтыми, обломанными когтями. Глоток могильного смрада долетел из Японии со «Звонком», оставив на память эрзац-юрей в западном кинематографе. «Пыточное порно» приплыло из Австралии и призывало ценить свою жизнь. Слава Крипке, что «отцы основатели» этого своеобразного жанра Джеймс Ван и Ли Уоннел «приплыли» вместе с ним.

От их совместного мистического творчества веет давно забытым духом VHS и склепным очарованием «Дома с привидениями» Ленци. Совсем свежее «Заклятие», классическая а haunted house стори с элементами экзорцизма, и загробный во всех смыслах «Астрал», так высоко подняли киномистическую планку, что выход продолжения последнего ожидался поклонниками, как минимум с трепетом, как максимум с запасом памперсов. И Dolce & Gabbana ужасного кинематографа не подвели своих фанатов, в очередной раз доказав, что снимать будущую классику нужно дешево и жутко. Единственным существенным недостатком «Астрала: глава 2» может стать абсолютная невъезжаемость для тех, кто не смотрел первую часть. Есть дом, есть муж, жена, бабка, киндер-сюрпризы, есть злобное нечто, что их тревожит по ночам, но абсолютно не понятно, откуда эта жизнь после жизни взялась, зачем творит дела недобрые и что за диво-дивное, чудо-чудное вообще происходит.

Фильм берет с места в карьер и начинается сразу там, где закончилась первая часть. Не прекращая свою жуткую работу ни на минуту Ван, проведет зрителя сразу по двум направлениям, разделяя персонажей на группы. Одну он направляет в мистический квест. Герои копаются в прошлом по всем правилам супернатуральных детективов, находят часть головоломки в классической больнице неклассического триеровского образца, как средоточия всего, что связано со страхом смерти. Параллельно развиваются события в захваченном темными силами доме, с равно ожидаемыми, как и неожиданными перестукиваниями, шепотами, криками, призрачными фигурами в зеркале, снятыми, так, что зритель не может их не заметить, но к миру посюстороннему как бы и не причастными.

Ван мастерски вводит зрителя в состояние «ожидаемого (желаемого) испуга». Сердце бьется быстрее, пальцы стискивают ручки кресла, ощущение, как на коже, в ожидании поцелуя, раскрытые губы все ближе, дыхание согревает кожу, наслаждение от предвкушения... Чмок! Бу! Не подводит режиссер и когда доходит до явления нечисти народу. Традиционная женщина в белом с черными кругами под глазами, скользит по дому не столько сюжетным призраком, сколько воплощенным (почти) страхом смерти. Мертвые руки рвут одеяло, под которым прячется ребенок. Труппы, сидят аккуратным рядочком в терпеливом ожидании. Запах разложения почти слышен. Однако режиссер немного отпускает удила, разбавляя жуть порцией юмора. Что в равной степени служит, как достоинством, так и недостатком, ибо, когда смешно, тогда не страшно, что хоть и не убивает атмосферу, но изрядно ослабляет эффект. С другой работает, как баночки с кофейными зернами в парфюмерном магазине, позволяя воспринимать очередную порцию жути со всей свежестью чувств и эмоций.

Используя прием увязывания болтающихся вроде как без дела концов, идеально работавший в первых частях «Пилы», Ван делает несколько отсылок к «Астралу: глава 1», заставляя воспринимать происходящее по новому, в некой мистической связи, вне времени и пространства. И снова представляет замечательнейший набор кино-цитат, однако, если в первом фильме львиная доля внимания досталась «Полтергейсту» Хупера, то во втором «Сиянию» Кубрика. Самым неожиданным и самым киноцитатно узнаваемым сюжетным твистом, становится разрешение загадки бабульки в черном. Порадоваться которому не помешает даже его кинозатертость, ибо мода на поиск истоков взрослых проблем в детстве, как пришла в двадцатом веке из психов анализа в кино и литературу, так в двадцать первом никуда и не делась.

Мурашки бегут табунами, а волосы становятся дыбом в самых неожиданных местах. Страшный фильм, как и пытка, может быть простым, но очень эффективным, главное знать, куда нажать и что отрезать, чтобы клиент созрел. Затертые, они же классические приемы, использованные Ваном и Уоннеллом, работают потому что режиссер и сценарист знают, куда и когда надо нажимать. Эффект достигается за счет обращения к детским страхам, желающих испугаться зрителей. Ожидание и желание (вспоминая Кинга) необходимые условия для успеха любого фильма ужасов, а вот создание этих условий требует таланта и мастерства, и того и другого у создателей «Астрала: глава 2» в избытке.

11 октября 2013 | 20:56
  • тип рецензии:

Джеймс Ван явно не хочет быть из тех режиссеров, кто отличается всего одним фильмом в стиле. Из успешной «Пилы» он сделал серию – продолжали другие, но начал он. А теперь видно, что и в астральном мире одним замечательным фильмом дело не ограничится. И если первый «Астрал» был просто страшным и интересным, то «Глава вторая» - нечто большее. Первый фильм – молоденький звереныш с розовым ротиком и молочными зубками, но резвый и упертый. А второй – это уже матерый, безжалостный, до предела напряженный и мега-насыщенный хоррор-изверг, который заставит поверить в происходящее и дрожать от неконтролируемых эмоций. От страха, чьи корни растут из детского подсознания, а оно никогда не покидает человека.

Фильм логично и законченно рассказывает историю ужасов, растянувшихся на длительный и интересный временной промежуток. А все вопросы, оставшиеся после шокирующей концовки оригинала, будут отвечены. И это еще не все – уверенно и до предела ловко повествуя свое, картина в финале дает понять, что это уже не остановить! Это перерастает в грандиозную серию великолепных хоррор-аттракционов. В первом фильме ведь было много времени для знакомства с персонажами, а сам ужас начинался не так уж скоро. Теперь в курс делать вводить нет нужды, и можно весь фильм давать наглядно понять, что такое настоящий ужас. С героями уже все знакомы, и режиссер ловко, хитро, ровно и напористо атакует одним ужасающим моментом за другим. Крики и возгласы в зале слышны регулярно. И ясно чувствуется, что богатейшего воображения хватит еще, как минимум, на один фильм.

Присутствует отличное чутье атмосферы мистики, которое теперь граничит и с физической тяжестью ситуации. Фильм не просто страшен, а еще и жесток. Причем вот эта жизненная, обыденная, семейная сторона необыкновенно сильна и полна. Патрик Уилсон и Роуз Бирн(ее захотелось вообще в список любимых актрис добавить!) выдали шикарное исполнение, как и все остальные актеры. От этого подлинно волнуешься и переживаешь за этих персонажей. Тебе не безразлично, что с ними будет. Развязку ждешь с тревогой, ведь предстоит либо порадоваться и успокоиться, либо получить порцию духовной боли, если все кончится плохо. Но что бы ни было, то даже при всей своей мощнейшей пугающей стороне, и при великолепной обыденной стороне, фильм находит место подлинной натуральности – режиссер не стесняется иногда даже посмешить. И это отнюдь не рвет настроение, а лишь укрепляет его серьезность и его четкое эмоциональное направление.

С визуальной стороны картина намного сильней предыдущей. Есть действительно жуткие сцены с интересным гримом и шокирующими эффектами. Даже камера, иногда содрогаясь, лишь усиливает предвкушение очередного смертельного испуга. Тревога растет. У Вана оформился четкий стиль и умный план. Видно, что в серии уже наметились традиции головоломки, смыслового конструктора. Опыт «Пилы» явно идет на пользу. Все сюжетные составляющие логично завязаны на едином каркассе, и в отдельных местах ясна важность текущих сцен для понимания обоих фильмов. Иногда сюжет кажется знакомым, но не шаблонным. Просто фильм криком, визжаще-воющими мелодиями кричит, что все эти идеи он нигде не воровал. Они просто родились раньше, а Астрал ждал своего часа. Джеймс Ван горько жалеет, что заниматься хоррором начал лишь в двадцать первом веке. Родись он раньше, начни он раньше, может, стал бы классиком!

10 из 10

10 октября 2013 | 21:24
  • тип рецензии:

После первой части у меня не было ни малейшего сомнения о просмотре части второй. За последние годы - это самый настоящий хоррор! В последнее время картины этого жанра зрителя мало чем удивляют, типичный, зачастую вымученный сюжет, с концовкой, которую мы уже заранее можем себе представить посмотрев лишь трейлер к фильму.

Кто бы что ни говорил, но Астрал - это именно тот самый хоррор. Ужасы, которые реально пугают, но пугают не просто так, а совершенно по-новому. И мне это понравилось! В фильме достаточно моментов совершенно неожиданных. Приятно смотреть ужасы, которые тебя затягивают от первой минуты до последней.

Реакция зала просто фантастическая, люди кричали, смеялись, были увлечены процессом просмотра. Можно отметить, что вторая часть Астрала Джеймсу Вану удалась на славу, ни чуть не хуже первой, я бы даже сказал лучше! Удалось зрителя заинтересовать, напугать, что не мало важно, и не забыть о юморе, о котором всем и всегда следует помнить.

Актерский состав сыграл превосходно, приятно видеть вторую часть с теми же главными героями, тем же высоким уровнем актерского мастерства и отдачей. Так и должны выглядеть вторые части у отличных первых.

Сюжет также отличный, в ходе просмотра приходиться распутывать клубок загадок, задумок и уловок режиссера. Это интересно, лично я люблю фильмы, которые вызывают желание подумать, предположить и разобраться в 'ситуации'. Это тот самый случай. Не то чтобы вызывает, скорее выхода другого даже не оставляет, тут можно даже провести некие параллели с серией 'Пилы'.

В целом, 'Астрал 2' надо смотреть! Сейчас у меня не укладывается в голове, как эта работа Джеймса Вана может чем-то не понравиться. В жанре ужасов это просто шедевр, такого ещё не было и этим то 'Астрал' хорош! Также радует, что будет продолжение. Посмотрел бы хоть сейчас, но к сожалению придется подождать. Ставлю 9 из 10. Просто эмоции как при первом просмотре ужасы никогда не дарят, а жаль. Смотрите обязательно, не пожалеете!

9 из 10

09 октября 2013 | 21:55
  • тип рецензии:

Попал на этот фильм совершенно случайно. Так получилось, что в этот день и в это время ничего другого интересного для меня не было. При выборе фильма вспомнил, что Астрал 1 оставил о себе положительное впечатление, хотя толком и не помнил о чем был этот фильм. Непосредственно перед сеансом жена, с которой посетил кинотеатр вкратце напомнила сюжет первой части, хотя, как выяснилось, это было не так уж и важно...

На самом деле фильм связан с первой частью, но лишь тем, что главный герой в прошлом посещал мир мертвых, спасая душу своего сына, находящегося в астрале. Это позволило автору фильма как-то объяснить причину произошедшего с главным героем. Но в тоже время, во второй части фильма появляются новые ВАЖНЫЕ биографические сведения об этом человеке, которые умалчивались раньше. Причем во второй части Астрала мы узнаём много нового не только о главном герое, но и других лицах, появлявшихся в предыдущем фильме.

Я не буду пересказывать сюжет фильма, рассказывать в чем суть, скажу лишь то, что в этом фильме гораздо насыщеннее сюжетная линия, жанр фильма больше склонился в сторону триллера. Чем дальше мы смотрели фильм, тем интереснее была загадка произошедшего. История, которая описывается в фильме, содержит в себе гораздо больше неожиданных поворотов сюжета, чем первая часть. Ужас фильма не заключался лишь в резких движениях и громких звуках (хотя этот атрибут также присутствовал), но и включал в себя переживания за героев.

Астрал 2 держит в напряжении до самого конца, хотя и не с самого начала. Первые минут двадцать даже казалось, что фильм подзатянут, но дальше это ощущение улетучилось.

Кино оставило о себе впечатление, позволившее вспоминать о себе и на следующий день. Однако, имеются и минусы...

К основному минусу я бы отнес, то что фильм полон нелогичных (даже можно сказать примитивных) фактов. Мне было непонятно, как могли в доме главного злодея пролежать более тридцати лет куча трупов, практически не разложившихся, а запах от которых исходил только при близком контакте с ними. Почему их никто не обнаружил раньше?

Мне было непонятно, как, находясь в астрале, главные герои через подвал попали в дом к главному злодею? Откуда связь между домами, почему в детстве герой знал об этом 'потайном ходе'?

Как все-таки убили Элисон, и почему она в астрале говорила, что ей нужно идти дальше, в конце же фильма показывают, что она продолжает находиться в нашем мире?

На самом деле таких нестыковок очень много, но когда приходишь на такого рода кино, их нужно уметь не замечать (насколько возможно), потому что изначально фильм - не правда, а значит автор может придумывать, что ему только придет в голову.

Концовка фильма намекает нам на продолжение, хотя и сделано это было как то не впечатляюще...

Итак, резюмирую, - фильм понравился, он интереснее первой части, буду ждать продолжения!

8 из 10

21 октября 2013 | 19:46
  • тип рецензии:

Наверное, после просмотра любого сиквела возникает вопрос: оправдано ли было его создание? Или стоило остановиться после первого фильма?

В случае с 'Астрал: Глава 2' я склонен согласиться с тем, что фильм стоил того, чтобы его сняли. Неугомонная парочка Ван-Уоннелл не только поработали над ошибками, но местами даже умудрились изящно вписать некоторые эпизоды второго фильма в историю, рассказанную в оригинале. Конечно, не исключено, что данные переплетения они планировали ещё при съёмках первого фильма, тем более что завершался тот жирным намёком на сиквел. Однако они не могли доподлинно знать, достаточно ли хорошо будет принят 'Астрал' для того, чтобы рассчитывать на продолжение. А тот возьми да и собери в прокате сумму, в 60 раз превышающую бюджет. Так что после этого вопрос о втором фильме, думаю, не стоял. Тем более что Ван и Уоннелл не из тех, кто легко заканчивает фрашнизы: 9 частей 'Пилы' не дадут соврать.

Так что если ход и продуман заранее, то это не делает его менее удачным.

Из плюсов хочу отметить, что фильм стал ощутимо динамичнее первого: провисаний сильно меньше. И пугать стал лучше и чаще: пусть за счёт скримеров, которые считаются приёмом довольно дешёвым, но нельзя отказать Вану и Уоннеллу в том, что сделаны эти скримеры весьма качественно.

Актёры тоже ощутимо подтянулись. Патрик Уилсон так и вовсе во второй половине выдаёт весьма себе впечатляющий перформанс (в чём, правда, весомая заслуга не только актёра, но и гримёров). Парочка паранормальщиков-комедиантов тоже на месте: они всё ещё видятся персонажами довольно сомнительными, но уже не так сильно выбиваются из общей картины.

Во второй части даже появился вполне себе замотивированный и жутковатый антагонист (даже, я бы сказал, пара антагонистов). Не верх качества, конечно, но по сравнению с абсолютно нелепым и нестрашным красно-чёрным чертом из оригинала - неоспоримый шаг вперёд.

Да, это всё ещё даже близко не шедевр. В мире, где есть 'Реинкарнация', 'Зеркала', 'Репортаж', 'Спуск' и 'Оно', второй части 'Астрала' не приходится претендовать даже на 'Топ-10 самых страшных фильмов 21-го века'. Однако это фильм, заслуживающий просмотра и определённо двигающий серию в верном направлении.

7 из 10

26 августа 2023 | 18:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: