Медиумы, маньяки, призраки, дети, куклы, дома и — new! — видеокамеры
«Астрал 2» — это коктейль из дежа-вю. Ужасы и мистика уже давно переживают кризис жанра. Каждый новый фильм — это повтор какой-то старой доброй сюжетной схемы: «Ребята поехали в лес», «Ребята заглянули в заброшенный дом», «Маленький мальчик видит мертвых людей», «Маньяки из прошлого рвутся в настоящее» и т.д.
«Астрал 2», как монстр Франкенштейна, соткан из многих хорошо известных, заезженных сюжетов. Только монстр этот не пугает (разве что звуками и резкими движениями), а вызывает зевоту и скуку. Все уже известно заранее. Сейчас они зайдут в старый дом и… Сейчас мальчик заснет и… Сейчас она подойдет к стенному шкафу и…
Реквизит «Астрал 2» тоже позаимствовал у многих своих предшественников: захлопывающиеся двери, тайные комнаты с трупами, взбесившиеся папаши с топорами и молотками (простите, мистер Кубрик, за эту дурную цитату), куклы, коляски, заброшенные больницы, паутина, пыль… Паутина и пыль — реквизиты знаковые. «Астрал 2» — фильм относительно новый, но уже невероятно ветхий по содержанию.
Хотя если вы только начинаете знакомство с жанром, то «Астрал 2» вам, возможно, понравится. Даже покажется насыщенным. Зато все, что посмотрите потом, будете вспоминать, как уже виденное. В «Астрале 2», разумеется.
Ах да, забыли про новинку… Это так называемая «дрожащая камера», псевдодокументальная видеосъемка. Она теперь присутствует в очень многих фильмах о сверхъестественном. Чуть что — все дрожит, мерцает, дергается, демонстрирует чьи-то ноги, гримасы и жуткие морды. Впрочем, новинка эта тоже отдает нафталином. Все началось «Ведьмой из Блэр» и закончилось «Параномальными явлением». Но режиссеры упорно продолжают пихать «дрожащую камеру» в свои «ужасы» и «мистику». Уже не страшно и не интересно. Как не страшно и не интересно наблюдать за девушкой, которая медленно-медленно спускается в темный подвал. Но новичкам понравится.
Вообще странно. Джеймс Ван до этого снял вполне себя крепкое и достойное «Заклятье» (и подарил нам, кстати, самую первую «Пилу») и вот — на тебе! — такая слабая работа. Решил освоить новый жанр «мистический дежа-вю-коктейль». Не получилось. Ни у кого еще не получалось.
5 из 10
Поставил бы меньше, но ностальгия тоже иногда приятна
После успешной первой части, Джеймс Ван сразу же принялся создавать сиквел, который должен был объяснить обрывочную концовку первой части, ну и заодно раскрыть другие детали и неясности об которые мог споткнуться зритель. Джеймс взял пример с других режиссеров и решил напичкать в сиквел еще больше жутких моментов, чтобы уже наверняка напугать тех, кто при просмотре первой части зевал и от скуки нащупывал на дне стаканчика остатки попкорна.
Попытки сделать из второго астрала нечто ужасающее режиссеру не получилось. Во многих моментах было понятно, что здесь должно быть страшно, но ничего такого моя нервная система не ощущала. Но дело даже не в том, было страшно или нет. Вся проблема касается сюжета, который миссию свою выполнил на сто процентов. Он рассказал о всем, и раскрыл карты на все спорные моменты. Только вот скучно все это было, до жути напрягала вся эта история о женщине в черном и так далее.
'Астрал: Глава 2' - обычное разочарование к которым я уже, в принципе, привык. Сиквелы в наше время на редкость получаются удачнее оригинала. Интерес у зрителя был, ведь при бюджете в пять лимонов фильм собрал сто шестьдесят миллионов, а это, безусловно, можно считать коммерческим успехом данной картины. Джеймс Ван хороший режиссер, он умеет снимать фильмы ужасов, но вот со второй частью своего 'Астрала' он, на мой взгляд, немного облажался.
Астрал 2 это как Грайдхаус, только на полном серьёзе
Если оригинальный Астрал был достаточно страшным, достаточно, чтобы не пугать одними лишь скриммерами, то вторая часть словно намеренно создавалась, чтобы походить на лениво сделанный ужастик 'сразу на DVD' с копеечным бюджетом.
Это может прозвучать как сарказм, но иначе я просто не могу объяснить, почему сиквел не самого дешёвый фильма с хорошими актёрами и знаменитым режиссёром, так упорно пытается вас напугать максимально стереотипными и наигранными скримерами, до детскости наивным пафосом или даже периодическим закосом под найденную плёнку. Это настолько лениво и дёшево, что я просто не могу поверить, что такие опытные и профессиональные люди не делали это намеренно.
Я могу понять, когда Тарантино и Родригес намеренно копируют стиль трешевого кино категории Б, потому что это культ и их детство, но когда ни разу не бюджетный сиквел хорошего ужастика пытается (?) подражать дешёвым сиквелам культовых картин, это выглядит крайне убого. Особенно сейчас, когда из-за найденных плёнок и маргинализации жанра, хороших и качественных ужастиков не так уж и легко найти.