Первая часть 'Астрала' пугала нас шумом, причём, резким и невыразительно громким. И это выделяло его среди других многочисленных работ в жанре 'ужасы' и делало уникальным. Но если в предшествующем фильме эта идея сработала и реально просто терроризировала зрителя своей неожиданностью, то в сиквеле она была не более чем невзрачным дополнением к отчасти заштампованному и провальному сценарию без намёков на ужас. Не спорю, оригинальный подход у Джеймса Вана был: в тех местах, где больше всего ожидались страшные моменты, их, в основном, не было. И наоборот, где ничего пугающего не предвещало, реально было страшно. Но такие моменты не то что по пальцам можно пересчитать, их всего-то было два. Но исключительно для тех, кто всё-таки решится посмотреть вторую часть, не буду описывать их. В сценарии явно ощущается дисбаланс истории и полная безысходности надежда оправдать недоработанность фильма различного рода шуточками и комедийными вставками. Да, местами было забавно. И ещё фильм 'оживляла' своими комментариями компания, сидевшая сзади нас. Но это просто везение, и не факт, что на вашем сеансе окажется такая же дружная компашка любителей вставлять свои 'искромётные' фразочки.
И всё-таки, мы направлялись на жанр хоррор, чтобы, как минимум, вжаться в кресло и закрыть уши от оглушительных звуков, ощутить себя частью истории, быть очевидцем событий внутри фильма, а не наблюдать действие со стороны, хрумкая попкорном и запивая колой. Даже перенасыщенный событиями сценарий и различные взаимосвязи с фабулой первого 'Астрала' и с другими происшествиями из жизни героев - даже всё это не спасало от полуторачасового нагнетания не тревоги, как хотелось бы, а скуки.
Продолжение, как впрочем и всегда в таких случаях, привлекло актёрским составом (Патрик Уилсон из 'Леденец' и недавней работы 'Заклятие'), Роуз Бирн (просто прекрасная, 'живая' актриса), Лин Шэй ('Тупик' и другие невероятные работы, отличающиеся по своему содержанию: от трэша до шедевров), отчасти даже новыми лицами (Даниэль Бисутти, засветившаяся в 'Проклятие Чаки', Джоселин Донахью, вытянувшая своим актёрским мастерством 'Дом дьявола').
Для 'Заклятия' Джеймс постарался и, подытожив, что все остались довольны, сделав вывод, что на 'Астрал 2' люди пойдут потоками, не ориентировал своё внимание на второй фильм. А ведь столько было перспектив развития сюжета. Эх, Джеймс, Джеймс, умеешь ты обнадёжить, а затем расстроить и не дать ни одной хотя бы малейшей зацепки, ради которой можно было бы оставить хоть и сомнительно настроенный, но зато нейтральный отзыв.
Так что фильм - сплошное разочарование, которое всеми усилиями пытались вытянуть сильная игра актёров и забавные вставочки как в самом фильме, так и зрителей сеанса.
В свое время фильм 'Астрал' меня поразил своей новизной, реально держал в напряжении примерно 3\4 фильма и даже в некоторых моментах напугал (момент с появлением красного существа за головой), хотя я уже лет 10 не видел фильмов, которые бы меня пугали.
Вторую часть смотрел, конечно же, в надежде, что фильм снова будет не таким, как другие фильмы этого жанра и удивит. Этого не произошло. С сюжетом следовало бы поработать основательнее, все-таки надежды на фильм были большими. Страшных моментов нет вообще, сюжет вроде бы и есть, но какой-то слабоватый, актеров будто силой заставили играть как можно хуже...
Спойлерить не буду, но скажу, что вторая часть фильма сильно подпортила впечатление о режиссере. Если первый фильм был для меня практически эталоном того, какими должны быть современные ужасы, то вторая часть показала, что внимание режиссера к сиквелам просто обязано быть повышенным, чтобы не получалось такого, как здесь...
Малайзийскому режиссеру Джеймсу Вану, как известно, надоело снимать ужасы. Следующей его работой станет седьмая часть 'Форсажа', где главным злом станут вовсе не демоны, бесы и призраки, а Джейсон Стетхэм. 'Астрал. Часть вторая', судя по всему, должен быть прощальным аккордом Вана как хоррормейкера - если это так, то Джеймсу лучше передумать. Ушел он, мягко говоря, некрасиво.
Три года назад, когда вышел первый 'Астрал', планка была поднята очень высоко. Это была практически идеальная демонстрация того, что сюжет играет далеко не самую важную роль в фильме ужасов. Истина, в принципе, известная, но пренебрегают ею с завидной частотой. Ван не стал первооткрывателем жанра, однако он пугал так, что на душе становилось радостно - нынче настоящий страх стал редким удовольствием.
Сиквелу же, к сожалению, не место в разделе деликатесов - это, скорее, банальный бутерброд. Прожевал и забыл.
Вместо того, чтобы продолжить гнуть столь удачно начатую линию, Ван пускается в пространные рассуждения, наполняет картину множеством ненужных диалогов, вводит несколько сюжетных линий, но забывает склеить их воедино. Рваный ритм и резкие скачки от одной локации к другой не добавляют происходящему целостности, а попытки держать зрителя в напряжении на сей раз не вызывают ничего, кроме зевоты. Вот замигали огоньки на детской коляске. Медленно со скрипом открылись дверцы шкафа. На долю секунды на экране появилась безобразная рожа. А теперь снова поговорим.
Создается впечатление, что продолжить историю с того момента, где она завершилась, и сохранить актерский состав, было не самой лучшей идеей. Роуз Бирн откровенно халтурит – делать брови домиком и взволнованно открывать рот уже недостаточно, но то ли ей об этом не сказали, то ли у Роуз свои стандарты. Патрик Уилсон вдохновляется классикой Стэнли Кубрика и демонстрирует, что немало работал над мимикой, но, когда в третий раз за три года бегаешь по темному дому с приведениями, волей-неволей превратишься в самоповторение. Об остальных и говорить нечего – антураж, не более.
'- Что мне сказать, если что-то пойдет не так? – Кесадилья! – Но мы же договаривались о единороге…'. Вместо завораживающей музыки – неуместный юмор, вместо потусторонних монстров – история из криминальной хроники. В конце концов, вместо бабушки – дедушка с нетрадиционными замашками. В праздничной обертке поклонники жанра обнаруживают не эталонный фильм ужасов, а подделку. Вдвойне обидно от того, что жулик, подкинувший ее, казался своим в доску парнем.
В который раз уже Джеймс Ван и Ли Уоннелл объединяют свои усилия для создания очередного, призванного пощекотать зрительские нервы, жуткого зрелища. Снискавший в свое время определенные симпатии 'Астрал' решили развить не 'вширь', а 'вглубь', так что сиквелом или приквелом вторую часть назвать можно лишь очень условно. Но, в любом случае, меньше всего ее хочется назвать ужастиком. Язык еле поворачивается.
Казалось бы – все жанровые приемы давно и хорошо изучены вдоль и поперек, опробованы сотни и тысячи раз, проверенны на нескольких поколениях зрителей. Бери – не хочу. Да и сам жанр позволяет расслабиться и, грубо говоря, забить на всяческие ухищрения, дабы не уродоваться с изяществом и оригинальностью. Просто пугай – и все. Но некоторые киноделы умудряются даже эту, казалось бы, элементарную задачу с треском провалить. Феноменально.
Нет смысла даже спрашивать, в каком месте 'Астрал: Глава 2' – страшное кино. Скорее уж, для какого возраста. Монтажер и звукорежиссер, несущие, пожалуй, наибольший груз ответственности в такого рода картинах, растратили весь потенциал впустую и провалили все возможности хоть сколько-нибудь потрепать сердца зрителей, заставить их дрожать от волнения, принуждая их владельцев ерзать в креслах. Впрочем, ерзать приходится и без всего этого – от безжалостной скуки и тягучей тоски. Чтобы не уснуть.
Обстановка нагнетается крайне неохотно, как бы ни старались авторы напустить побольше мрака и безысходности. Первую половину фильма хочется вырезать не просто из пленки, а из бытия. Персонажи ходят вокруг да около, что-то измышляют и подозревают, пытаются вступить в контакт с привередливыми потусторонними силами, либо избежать его всеми способами – вроде как движение, действие, насыщенность событиями... но все происходит настолько уныло, что хочется заткнуть уши, закрыть глаза и задремать.
Отчасти все это шаблонное занудство компенсирует вторая половина. Прежде всего – атмосфера достигает апогея, появляется царство мертвецов, перекочевавшее еще из первой части, столь же эффектное, как и там; навевает думы о жутких мирах и скрытых во тьме тайнах, освещенных слабым мерцанием лампы. Да и больница здорово подстегивает саспенс одним своим видом. Ничего готичного или сатанинского – лишь могильный холод, окутывающий героев даже днем на улице, пропитавший балки и перекрытия, стены и потолки, кожу и плоть. Но главное – персонажи начинают самым активным образом распутывать клубок загадок.
Лучшее, что есть в 'Астрале 2' – это сюжет. Наверное, какая-то изощренная ирония таится в том, что фильм ужасов, проваливший собственные попытки напугать зрителей, выезжает за счет сценария – понятия, которое в хорроре издавна привыкло занимать место не на периферии, конечно, но и далеко не в первых рядах. Представленную в первой части историю, вместо того, чтобы банально продолжить, решили развить до упора, снабдив, кажется, максимальным количеством деталей, которые, по ходу действия, резво складываются в мозаику, так что головоломка замыкается и становится вполне цельной.
Да и сами актеры – в полном составе перекочевавшие из предыдущего фильма – достойно выступили. Большинство, по крайней мере. Особенно Патрик Уилсон – его полная злобы и рвущегося наружу дьявольского хохота улыбка здорово отпечатывается в сознании – и Стив Култер, немолодое пополнение. Последний сыграл в чем-то забавного старикана, внеся в фильм щепотку шарма и элегантности – своего рода приправа к блюду, даром что далеко не самому роскошному... да и не самому съедобному, чего уж скрывать.
Можно ли представить что-то более скверное и бессмысленное, чем хоррор, который неспособен напугать? Парадокс, воплощенный в реальность, который никакими ухищрениями, вроде интересного сюжета или местами удачной музыки, скрыть не удалось. Другими словами, 'Астрал 2' – прекрасное доказательство того, что сценарий в фильмах ужасов все же игрок второстепенный. Потому что эти ужасы, как ни странно, должны в первую очередь устрашать.
Этот фильм, который я смотрела с надеждой на более продуманный сюжет, чем в 1ой части, надежды не оправдал.
Тут такие же глупые основы как и в начале:
- Страшно бывает только от неожиданности, когда очень громко раздается бахающий звук. Режиссер издевается над человеческим организмом. Если мы слышим какой-нибудь грохот, то мы пугаемся всегда, не зависимо от происхождения этого грохота: будь то падение потолка, либо кошак спрыгнувший со шкафа. В фильме такое меня даже взбесило. Актёры разговаривают очень тихо, пришлось увеличить громкость, как вдруг БАБАХ!. В конце концов я решила для себя, что в принципе мне не очень-то интересно слышать все слова в диалогах, и сделала потише. Создатели не знают чем ещё пугать людей, поэтому обходятся только бабахами.
- Мама не довольна, что сын родился сыном, называет его женским именем, цепляет на голову парик и в итоге вырастает он маньяком. Серьезно? А ничего, что в фильме 'Дом в конце улицы 2011' абсолютно такая же история, а может быть и ещё где-нибудь.
- Почему в темном астрале всё такое не страшное и порой забавное? Потому что никто не обещал, что там будет страшно. Сама вот себе ответила.
- Забавные эти 2 типа в белых рубашечках. И драка у них была смешная с Джошем. В общем не смотря на то что смешные ребята мне понравились очень, считаю, что в хорроре таких персонажей быть не должно. На моменте с дракой 'Астрал 2' перестал быть для меня фильмом ужасов. А! Ещё у меня глюкнул в этот момент интернет и фильм буд-то поставили на быструю перемотку, получилась разборка в духе комедий с Чарли Чаплином.
И кстати фильм я смотрела в 4 захода, первые 3 раза меня вырубало в сон, вот честно. Уверена, что надолго в моей памяти сюжет не задержится, как и сюжет 1-ой части.
В самом конце, когда нам преподносят намёк на продолжение, я громко матюгнулась. Так что:
Скриммеры, как убийцы жанра или не смотри трейлер, а то не испугаешься.
Как же мне нравиться фильмы ужасов, триллеры и всё этакое. Почему? Потому что страх одна из самых сильных и прекрасных эмоций, а фильмы ужасов дарят её в полноценном объёме.
Но собственно о фильме. Кинолента 'Астрал Глава 2', является прямым продолжением первой части, та же семья, дом... Ну знаете, как это бывает в сиквелах.
Фильм хватает стальными клешнями саспенса, ну или хотя бы пытается, ведь как известно, если ты знаешь ключевые точки, то подсознательно дорисовываешь самое страшное сам. И это определённо плюс, так же хотелось бы отметить, с приятной стороны актёрскую Патрика Уилсона, сыгранный им глава семейства был близок Джеку Николсону в фильме 'Сияние'.
Ну и на этом приятное заканчивается, так же быстро, как секс школьника и 16 килобитного модема. Прежде всего скриммеры, ни для кого не секрет, что вылетающие буки убили жанр, но у меня сложилось, то самое не ловкое ощущение, что все страшные моменты были показаны в трейлере , всё остальное чем пытается напугать фильм это ностальгическое путешествие в деревенский луно-парк с комнатой ужасов. А как же атмосфера мрачного и пугающего, ну её нет, в основном проблема тут кроется в человеческом происхождение зла, да оно безумно, жестоко, но это человек. А музыка, что заставляла стыть кровь в жилах, нууу её здесь просто нет.
Как итог фильм типичная страшилка, кому-то понравиться кому-то нет, в любом случаи, не нужно смотреть трейлер, а брать подружку, показать насколько ты смел и умел...
Я был плохого отношения к фильму с самого начала. Астрал 1 мне не понравился из-за недостаточного уровня страха, все-таки в мире мертвых можно найти что-то пугающее. Но этот фильм побил все рекорды по тому, как можно снять хоррор.
Сюжет.
Сюжет первого был, мягко сказать, не к голове, не к ж**е, но интересен. Потусторонний мир, застрял мальчик, нужно спасти... вообщем съедобно. Астрал 2-это полный сиквел. Прошел некоторый отрезок времени(в фильме не упоминалось, может все начало происходить через час), они поселились в доме у бабушки и уже здесь начала происходить всякая дрянь. И все бы ничего, если бы сценаристы не додумались поменять главного злодея с сумасшедшой старухи(образ из первого фильма) на душевно больного дедушку в траурном платье, тем самым превратив фильм скорее в драму, которую не могут осилить.
Актерская игра
Она ужасна. Я все время думал, что хуже всех играют дети. Этот фильм мне доказал обратное. Отвратительные гримасы корчат актеры, когда надо показать задумчивость, ужас, страх, хотя в первом фильме неплохо получалось. Но режиссер, тем не менее, вставил кучу разных крупных планов, наверно, чтобы мы получше узнали лица героев. Дети же здесь хорошо играют по причине того, что они редко бывают в кадре.
Элементы хоррора
Их нет. Именно их отсутствие возмутило меня больше всего. Возможно я чего-то не понимаю, и просто показ мертвых стал пугающим, или плохие шутки в фильме ужасов вызывают неподдельный страх. Даже в первой части к этому отнеслись более бережно.
Итог
Этот фильм должен был вызвать ужас к снам и темноте, но у меня этот фильм не вызвал у меня ничего, кроме зевоты. Ведь неплохая была почва, чтобы снять хороший хоррор, да и первую часть многие посмотрели и были готовы посмотреть вторую. Но она просто не стоит потраченного времени. Лучше за это время посмотреть 2 серии Игры престолов.
Хотя первый «Астрал» задал стандарт своего жанра на всё десятилетие, он ничего не стоил в отношении сюжета, заимствованного из других фильмов. Но, несмотря на использование примитивных приёмов запугивания, он был местами по-настоящему страшен, местами – загадочен и интересен. Учёл ли Джеймс Ван допущенные ошибки и попытался ли сделать вторую часть лучше?
«Астрал: Глава 2» повествует о продолжении первой части. События вновь разворачивается вокруг связи реального мира с потусторонним, но сюжетные линии стали другими ввиду ужасного события, случившегося с Джошем. Подозрения его домочадцев, появление сотрудника Элис Карла и многочисленные флэшбеки – всё это жалкие попытки отвлечь зрителя от главной темы, бесстыдно копирующей задумку «Ужаса Амитивилля» и подобных ему фильмов. Никто не отрицает, что подражание – высшая форма лести, но справедливо это высказывание в том случае, если всё сделано со вкусом и качеством. Ни того ни другого здесь нет. Так и чувствуется, что сиквел сняли только ради наживы, потому что связь с первым фильмом режиссёр постарался сделать максимальной, показав такие подробности, в которых даже не было нужды. Кому какое дело до прошмыгивающего в дом призрака, если в первом фильме он появился всего на пару минут и почти никак не влиял на сюжет? Фильм также вводит зрителя в полное недоумение странной связью событий настоящего и прошлого.
Однако чем действительно второй фильм разочаровывает, так это бесследно исчезнувшей ауры таинственности и страха. Изворотливые умы американских создателей фильмов уже не знают, как можно удивить зрителей, из-за чего в любой сюжет добавляют историю о расследовании, наивно думая, что стиль детектива пойдёт сценарию на пользу. Вот и во втором «Астрале» мы наблюдаем за нахождением улик, преподносимыми как воспоминания. Тянется это изнуряющее долго и неинтересно, без всяких страшных сцен. Что удивительно – даже скримеры здесь не пугают, что является следствием состояния полного безразличия, из которого можно очнуться только с началом титров, да и то, с полным равнодушием и разочарованием. Потусторонний мир, казавшийся таким необычным в первой части, здесь уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся, в котором возможны встречи со своими близкими, а окружающие призраки даже могут говорить. Если их попросить, по всей видимости.
Актёрская игра осталась весьма плоской, за вычетом Стива Култера. Персонажи не оставляют о себе ровно никаких впечатлений и забываются вскоре после просмотра. Примечательно то, что часть событий в фильме происходит в своеобразном сне. Странным сном воспринимается и сам фильм – не ушедший вперёд первой части, а наоборот, оставшийся невообразимо далеко позади неё. Джеймс Ван никак не учёл своих ошибок и все их повторил в сиквеле, усугубив ещё и скучными добавлениями. И если первому «Астралу» ещё с натяжкой можно было простить упущения, то за повторение тех же недостатков второй части нельзя поставить даже удовлетворительную оценку.
Уж не знаю, изначально ли задумывалось продолжение, или на фоне коммерческого успеха Джеймс Ван решил снять ещё одну часть. Сегодня я, кстати, узнал, что в проекте Астрал 3. Похоже, что история с паранормальным явлением и улицей вязов повторяется. Ухватившись за успешный проект, будут сняты сотни продолжений, следующее хуже предыдущего.
Сюжет второй части хоть и составляет целостную картину вкупе с первой, но выглядит довольно натянутым. Джеймс Ван во второй части совсем забыл, как пугать, или нагнетать атмосферу. Повествование тянется очень скучно, опять эти хождения с фонариком по астралу, шорохи, скрипы, посторонние люди. Всё я это видел в первой части, но там было хотя бы изредка страшно.
Сюжет не впечатлил, зачем одеваться в бабушку, зачем Паркер пристал к этому ребёнку? Объяснения, конечно, даются, но очень неубедительные. Исполнительным продюсером Астрала является Стивен Шнайдер, он же продюсирует паранормальное явление 4 и 5. То есть очень падкий на деньги человек, решил выжить всё из этих двух идей. Но так как придумывать что-то оригинально будет всё сложнее и сложнее, Астрал скатится в очередную посредственную киноленту, в прочем это не помешает собирать сотни миллионов долларов в прокате.
Я искренне не понимаю восторг зрителей после просмотра данного фильма. Нет, я никого не осуждаю, но в этот раз, вместо леденящих душу моментов, мы видим на экране так себе детективчик. Зачем и кто в этом виноват?
Так или иначе, я все таки придерживаюсь мнения, что сиквелы никогда не будут лучше первого фильма. Исключая Гарри Поттера конечно.
Актерская игра не радует. В отличие от первой части, я не подскакиваю от резких моментов, не испытываю тревогу, смотря на игру актеров, я просто лениво пожимаю плечами. Им невозможно верить. Я не утверждаю, что в фильме не было сцен, когда актеры все-таки брали себя в руки, но таких моментов было крайне мало.
Сюжет продвинулся не так далеко от актеров, как этого хотелось бы. Не спорю, было пару интересных сцен, но некоторые события заставляли просто смеяться в голос. Возможно вам это понравится, но я ожидала ужастик. А зная кто режиссер, я надеялась на хороший, годный ужастик, после которого, страшно было бы выключать свет.
Но нет. Чуда, увы, не произошло. Создатели превратили интересную картину, в коммерческий проект, вызывающий зевоту.
Страшные моменты? Где? Пока что, я видела только некие попытки напугать 12-го ребенка. С таким же успехом, вы можете купить билет в комнату страха, там, пожалуй, будет даже по-страшнее.
В общем, я очень разочарована в 'Астрале 2'. Хотя, я просто ожидала большего от Джеймса Вана.