Единственная видимая причина для создания этого фильма - оставшийся открытым финал предыдущей части. В первой главе докопались до причины, нашли способы борьбы и даже смогли справиться с приключившейся напастью, но, по законам жанра, зло так просто сдаваться не пожелало, проложив себе путь в главу вторую.
Мы встречаемся с уже знакомой нам семьёй, пережившей мистический ужас. Медиум, вызволившая из тьмы маленького Далтона, погибла при странных обстоятельствах, и теперь Рене (мать Далтона) мечется меж двух огней - с одной стороны наседает полиция, расследующая смерть пожилой ясновидящей, с другой - всё та же потусторонняя жуть, которая, как оказалось, никуда не делась, продолжая терроризировать несчастную семью.
По грубому счёту, особой нужды в продолжении первой истории не было. Предыдущий фильм, при довольно интересной идее, вышел слабым, скучным и наигранным. Второму также воображения поразить не удаётся. В действии слишком много суеты и беготни. Временные рамки происходящего сильно размыты, не понятно, то ли действие картины укладывается в пару дней, то ли в пару недель. Отсюда вытекает следующая неясность - всякие страсти-мордасти происходят с героями практически непрерывно, и там где, казалось бы, многим из них уже пора бы в психушку угодить с тяжелейшим нервным расстройством, они вполне свободно находят в себе силы заниматься самыми обыденными делами. Может, я чего-то недоглядел, но в ленте порядком подобных нестыковок.
Ну и, к огромному сожалению, это кино лишено самого главного, чем должен обладать каждый фильм ужасов - оно совершенно не пугает. Да, тут много скрипящих дверей, жутких рож, тёмных углов, но всё это уже давно приелось и не производит никакого впечатления. А если убрать гнетущее и заунывное музыкальное сопровождение (единственное, что действительно играет на нервах в этом фильме), то картина и вовсе рискует превратиться в костюмированное театральное представление на Хэллоуин.
Хочется отдельно выделить хорошим словом пару мест. Интересными и даже наделёнными определённой атмосферой были эпизоды с больницей и заброшенным домом. Здесь в равной степени отличились и настоящее время, и воспоминания героев.
В общем, ничем особенным 'Астрал: Глава 2' выделиться не сумел. Довольно простой и незамысловатый хоррор, каких уйма; далеко не самый лучший представитель своего жанра. Но те, кому пришлась по нраву глава первая - уверен, разочарованы не будут.
Я помню первый фильм, пожалуй, даже очень хорошо помню. Как помню и те жуткие ощущения, которые испытывал при его просмотре и некоторое время после него – около недели. На самом деле хорроры крайне редко пугают меня, а смотрю я их просто потому, что люблю этот жанр кино. Но «Астрал» действительно впечатлял, действительно пугал до чертиков и ещё долго оставались впечатления после его просмотра.
Засим от сиквела я ждал таких же ощущений. Напрасно ждал. «Астрал: Глава 2» является прямым продолжением оригинального фильма и продолжает повествование, которое, моё мнение, можно было бы считать завершенным, не появись на свет сиквел. Тем не менее, история разрастается, зрителю открываются новые шокирующие подробности касательно вселенной франшизы (теперь франшизы – чего уж тут мелочиться).
Копает фильм и далеко в прошлое: многие вещи, непонятные в первом фильме, становятся понятными – они здесь прожевываются, тщательно раскрываются Джеймсом Ванам. При этом, что характерно для подобного кино, ответы на одни вопросы порождают новые вопросы, на которые, что не удивительно, ответы никто не спешит давать в сиквеле – места, как минимум, для ещё одной картины оставлено с лихвой.
Да, сиквел также жуткий фильм и также способен напугать до чертиков, но не меня. Это просто жутковатое зрелище, но не пугающее как-то особенно. Фильм интересен мне только как продолжение оригинальной истории, потому что в ином плане это рядовой ужастик и не более того, к сожалению.
Вердикт. Кусок мозаики, без которого можно было вполне обойтись, но с появлением на свет которого становлению франшизы быть. Плохо это или хорошо – решать вам.
Джеймс Ван в 2004 году снял революционную «Пилу», принесшую свежий воздух в жанр ужасов, и был таков. Впрочем, это не редкая ситуация, когда режиссер вкладывает в свой первый фильм весь свой талант и всю свою душу, что в итоге окупается ему с лихвой и по сути является тем бездонным «кредитом доверия», благодаря которому его творчество продолжает держаться на плаву публичного внимания. После «Пилы» у Джеймса Вана не было ни одной работы, которая смогла бы сравниться с ней по силе, новаторству и радикальности. Все остальное творчество — это хорошие ужасы, но не более.
С разницей в 3 месяца малазийский режиссер выпускает в мировой прокат две картины — «Заклятие» и сиквел «Астрала». И, конечно же, сравнение напрашивается само собой: на фоне дерзкого и захватывающего «Заклятия», «Астрал: Глава 2» вызывает чувства определенного уныния: те же приемы, те же декорации, похожий сюжет и т.д. Возможно, все дело в «особом» подчерке творца, который кочует из фильма в фильм, и две рядом стоящие картины, выполненные в едином стиле, уже вызывают отторжение. Впрочем, безотносительно «подчерка», стоит признать, что «Астрал», действительно, блекнет перед «Заклятием» и даже перед первой частью. Оба фильма имеют свою особенную изюминку, чего нет у «Второй главы».
Одна из основных проблем «Второй главы» — ее предназначение для фанатов, потому что первый и второй фильм очень тесно пересекаются и многие вещи из первой части объясняются во второй. Есть большая вероятность, что случайный зритель, вообще, не поймет сюжета; и не только потому, что он не будет знать легенды, а банально из-за того, что сюжет, действительно, сложно прочитывается.
Джеймсу Вану удалось один раз напугать зрителя классическим приемом, все остальное время зал находился в некоем недоумении. Единственный момент, который по-настоящему вызывал жуткие чувство и предельное отторжение — это заставка с названием фильма в начале и конце: вот здесь действительно было страшно (и на этом спасибо).
Я чувствую, что меня обманули. Меня продолжают обманывать. Играют со мной так, будто я кот мечтающий о мясе, которому сказав 'кис-кис-кис' прибегает и видит, что место куска мяса, лежит как обычно сваренный картофель. Похожей тактики решил воспользоваться и Джеймс Ван. Накормив нас несколько лет назад страшным и интересным фильмом, он не стал заморачиваться о добавлении специй и других приправ. Режиссёр сварил блюдо, которое подаёт любой повар. Зачем париться с приготовлением мяса с пряностями, если можно закинуть картофелину в кастрюлю и всё равно её будут есть?
А на дегустации был аншлаг. 'Астрал: Глава 2' привстал перед публикой как монстр, который говорит: 'Я страшный, ты должен бояться меня'. На многих видать это подействовало, ибо группа студенток, сидящих рядом со мной закрывали глаза руками во время саспенса, визжали как свиньи от страшной морды, внезапно появившейся на экране. Публика от них далеко не отставала. Все эти попытки напугать, ничем для монстра не обернулись. Я как сидел спокойно кушая чипсы, с таким выражением лица и оставался перед очередным 'БУ!'
Раздражает тот факт, что многие фильмы, будь это боевик, фантастика или ужасы, используют лёгкий жанр комедии. И в этой картине не обошлись без дольки тупого юмора. А народ всё смеётся, им это нравится. Я и не думал, что в принципе взрослая аудитория будет ржать от слова 'кастрация', или как муж, в попытке убить жену, попадает ей по голове посудой. Такими темпами над фильмами вроде 'Хатико' или 'Искусственный разум' тоже будет смеяться зал. Собака, ждущая годами хозяина и мальчик-робот, ищущий зубную фею - это идеальные драмокомедии. К слову в нашем ужастике присутствует и пародия на 'Сияние' Стэнли Кубрика.
При всех недостатках с дырявыми как трусы сценарием, дубляжем (о нём даже не хочется говорить) есть и плюсы. Здорово сыграл Патрик Уилсон, щекочет нервишки музыка и в целом фильм неплох. Он хуже первой части и в разы хуже 'Заклятия', но всё же годится для просмотра. 'Астрал: Глава 2' - это в какой то степени Майк из 'Университета монстров', который должен пугать, но у него не получается. Ну и пофиг!
«Скажите кодовое слово «Единорог» и мы тут же придем на помощь!» (с)
Астрал - страшный и удивительно неприятный фильм, так как в нем присутствует многое из того, о чем говорить не принято и думать - тоже.
Речь идет о несчастной многодетной молодой семье, у которых в каждом моменте их жизни присутстуют потусторонние силы. И силы эти, естественно, злые, с ужасными намерениями.
Режиссер и сценарист создали интригу и продолжили повествовать о ней и во второй части фильма. Идея и сюжет очень интересны и приковывают внимание и взгляд зрителя к экрану. Главные герои фильма - приятные молодые люди, которым сочувствуешь, которых жалеешь и в течение всего действия интересуешься их судьбой.
Тем не менее, в фильме невооруженным глазом я обнаружила довольно много минусов:
- отсуствие логики в некоторых эпизодах (например: 'хитроумная' операция - 'Захват маньяка' с помощью крутого дедушки, 'трупы и компания всегда рядом', 'клубок из золотых нитей приведет тебя куда нужно' и т.д. т.п.)
- дурацкие пугалки с внезапно появляющимися физиономиями. ( Ну в самом деле? Такое и в жизни видела не раз. Чего тут страшного?)
- перепутали два или даже три абсолютно разных жанра кино: либо снимайте о призраках, либо детектив, но это уже другая история (с)
- когда это у гниющей плоти выпадали зубы, ответьте? (зубы, волосы и ногти растут даже у скелетов!)
- Алые буквы и 'красная-красная дверь' в темной-темной комнате! Почему именно такой цвет?
И многое другое.
Очень понравилась игра всех актеров, как и сами актеры. Особое внимание хочется уделить дому бабушки, в котором основные события и произошли. Дом - образец старинного особняка 19 века, с отличным декором и интерьером того времени. Вот, что произвело впечатление. Что касается сюжетной линии, которая раздвоилась и привела к совершенно неожиданной развязке истории 'старухи в фате', я осталась в сильном шоке. Возможно, это тоже плюс. Детективная линия с элементами мистики взбодрила мое настроение.
Режиссеру за фильм 'спасибо!' Оценивать не буду, так как тут возникают противоречия. Фильм снят и сыгран качественно и на высоком уровне, а сценарий и поворот сюжетных линий - не оценила. Впечатление осталось гнетущее, отвратительное, неприятное. (Подруга, которую уговорила пойти на него, сказала мне: 'Спасибо за испорченное настроение!')
Не далее как сегодня сходила на 'Астрал: глава вторая'. И знаете, мне понравилось.
Действие развивается динамично, с первых кадров мы встречаемся с мистическими явлениями. Нет этих длительных и скучных вступлений, лишь интрига и интерес.
Здесь присутствует все, что может заинтересовать зрителя - мистическая основа, тайна, необычный поворот событий, переплетающийся с предыдущей частью. Каждый диалог приближает нас к разгадке.
Атмосфера фильма просто восхитительна за счет музыкального сопровождения.
Актеры подобраны тщательнейшим образом, они обратили на себя внимание еще в прошлой части. Прямо-таки приятно смотреть за их игрой. Никакой фальши
Однако не все так радужно - операторская работа откровенно раздражала! Это вечное покачивание и тряска камеры в определенных моментах вызывала головную боль. Ну, как и в любом фильме, присутствовали парочка весьма нелогичных и абсурдных моментов, но мне они вовсе не испортили впечатление от фильма.
На счет плоских шуток... В конце концов, это же не комедия, они здесь играют второстепенную роль, да и не так уж они были плохи. Подойдет для того, чтобы разрядить атмосферу.
В целом, фильм довольно-таки не плох на фоне других новых ужастиков, стоит посмотреть.
При попытке спасти своего сына Далтона из мира мёртвых Джош Ламберт немного затупил при возвращении и сам стал жертвой – вместо Джоша в его тело вселился давно терроризировавший его призрак Невесты в чёрном. И пока Джош сидит в астрале взаперти, призрак вполне освоился в новой роли. Но весь благоприятный расклад ей портит вновь активизировавшаяся паранормальная сила и косые взгляды родственников.
Достаточно большой отрезок жизни режиссёр Джеймс Ван посвятил ужасам, но в этом году решил символически попрощаться с жанром, отправившись в мэйнстрим (привет «Форсаж 7»), и выпустил сразу две картины про призраков – тематика, которую он с завидной упорностью продвигал. Первым вышло «Заклятие», собравшее на удивление астрономическую сумму, в пятнадцать раз превышающую бюджет картины. А сейчас вдогонку выходит продолжение «Астрала», с тем же Патриком Уилсоном в главной роли.
За три года, прошедшие с момента выхода первой части, многие зрители могли и подзабыть события первого фильма, но Ван не собирается прокручивать заставку «В предыдущих сериях». Напротив, он начинает очень издалека, и довольно комично обрывает эту линию страшной заставкой, прям как в «Хижине в лесу». Но, возвращаясь к событиям, на которых в прошлый раз остановились, юмор не заканчиваются. Вдруг выясняется, что не всё так просто, и странным образом все домочадцы приняли на веру липовое возвращение блудного папаши. Сделанная покойной старушкой Элизой фотография им ни о чём не говорит, отпечатки пальцев убийцы на трупе полиция опознать не может, а поведение Джоша подозрений ни у кого не вызывает, хоть и косячит он местами знатно.
Чуть уверенней развивая тему и умело обыгрывая одни избитые штампы, Ван и Уоннелл не преминули всё же в этот раз вступить в другие, воспользовавшись той их тетрадкой, куда они записывали всякие клише про привидений. В итоге, призраки во всю скрипят дверьми, наяривают на пианино и с ором выпрыгивают из-за угла (буга-буга-буга!), а Такер и Спэкс, заручившись поддержкой мамки Джоша и давнего другана Элизы, Карла, во всю скубидушничают по протоптанным мистическим местам (со свойственным мультсериалу юмором): оккультным подвалам, старым домам и заброшенным лечебницам. Тем временем Рене с превеликим трудом пытается вычислить, насколько Джош – Джош, хотя тот уже успел растерять свои зубы по всему дому.
Но этим Ван не ограничивается, и первоначальная история Невесты в чёрном разрастается такими подробностями, что от некоторых поворотов сюжета отвисает челюсть. Правда, позже в негодовании встаёт на место, когда не остаётся сил терпеть эти Ван-Даммовские патрули времени через Аидов чёрный ход в компании с тётушкой Мартой из «Сонного лагеря».
Подводя итог, можно сказать, что Джеймс Ван честно пытался все эти годы реанимировать насквозь предсказуемый жанр историй о призраках, и пускай постоянные шараханья от каждого тёмного угла и любого скрипа-поскрипа - это не совсем то, что в каждом фильме хочется видеть (глаза б мои этого не видели!), но это особенности жанра, и в то же время, даже самая простая история о «плохих» домах у Вана обрастала навороченным детективным сюжетом с хитрыми твистами, отличными актёрскими работами, яркими эффектными операторскими приёмами и чумовой пробирающей музыкой. Так что как ни был смешон в частности этот фильм, в целом зачёт режиссёр себе обеспечил.
Джеймс Ван, по моему скромному мнению, является лучшим режиссером фильмов ужасов из ныне живущих. Поэтому весьма прискорбно было узнать, что с жанром, в котором его пока никто не смог обойти, он решил завязать и переключиться на банальные голливудские блокбастеры. Впрочем, в это я не верю и уверен, что Ван еще триумфально вернется на экраны в качестве если не режиссера, то хотя бы продюсера фильма ужасов. А пока что его карьера 'завершилась' продолжением нашумевшего хоррора 'Астрал'.
Слово 'нашумевший' я употребляю не случайно - фильм произвел настоящий фурор, появившись на свет, и породил целую кучу как хороших ('Синистер'), так и плохих ('11-11-11') подражаний. Естественно, в погоне за деньгами, голливудские продюсеры сразу же запустили в производство продолжение, и оно не могло меня не заинтриговать.
В сущности, я боялся, что с фильмом выйдет такая же беда, что и с 'Сайлент Хиллом' - я большой поклонник первого 'Сайлент Хилла' и меня пришлось удерживать в кинотеатре при просмотре отвратительной второй части. Но Вану, после потрясающих 'Пилы', 'Мертвой тишины', 'Заклятия' и 'Астрала' я доверял, а его неизменному другу и сценаристу Ли Уоннелу - тем более.
Фильм оставил, мягко сказать, неоднозначное впечатление. После получаса просмотра мне хотелось вскочить и спросить, с упрёком показывая на экран: 'И это продолжение моего любимого фильма? Где же ужасы, чёрт возьми, где напряжение?'. Поначалу кажется, что Ван кинулся в полное копирование себя самого, используя много раз объезженные штампы и безостановочные отсылки к первой части. И вот, когда от странных особенностей сюжета начинаешь уставать, Ван внезапно выкладывает на стол достаточно интересные козыри, с ног на голову переворачивая как этот фильм, так и предыдущий. А уж под конец начинается и обещанный саспенс - отсылок к 'Психо' и 'Сиянию' не заметит лишь слепой. Но, на самом деле, с путешествиями во времени в безвременном астрале намудрили - слишком уж много в этом сюжетном ходе логических дыр, да и с комической основой фильма (экстрасенсам Спенсом и Такером) переборщили, всё-таки не ситком снимали.
Актёрская игра не заставила аплодировать стоя, но все актёры с работой справились. Основная нагрузка, опять-таки, лежала на Роуз Бирн, которая с испуганным лицом а-ля Николас Кейдж весь фильм бегала от одного мистического явления к другому, и она не подвела. Игра Патрика Уилсона на этот раз не сильно впечатлила, но он достаточно убедительно перевоплощался из обеспокоенного отца в одержимого безумца. Но здесь в русской версии нас поджидает еще один epic fail - дубляж. Если Рене и Джоша озвучили более-менее терпимо, то голос младшего сына семьи Фостера - это просто кровь из ушей. Тринадцатилетнего пацана озвучивает явно двадцатилетний - не надо так.
Главное - что вторая часть не портит впечатление от первой, и это хорошо. Пересматривать её снова не хочется совершенно - это уже похуже. И я хочу предупредить каждого, кто собирается впервые увидеть этот фильм: 'Астрал: Глава 2' - это не фильм ужасов, а чистой воды фантастика. Ни одна из сцен не была ни в малейшей степени пугающей, и именно это расстраивает - ожидалось большее. Но, тем не менее, фильм как минимум интересен и хорошо сопоставим с первой частью, а также имеет любопытную отсылку к продолжению, в котором мы, скорее всего, вновь встретимся с нашим любимым демонёнком: )
7 из 10
P.S. Джеймс Ван, мы ждём твоего возвращения в мир ужаса, который ты так мастерски нам дарил.
P.P.S. Первый 'Астрал' всё еще в пятёрке моих любимых фильмов.
«Астрал: Глава 2» во всех отношениях фильм качественный и без труда способен увлечь и конечно же напугать, но вместе с тем, после просмотра остается легкое разочарование.
Как-то стало обидно, что несмотря на наличие всего того, чем Джеймс Ван так мастерски владеет, второй «Астрал» показался каким-то слишком будничным.
Нашему вниманию вновь предлагается оценить тонкую атмосферу фильма, построенную на классических приемах, будь то шорохи и скрипы, мрачные тени и образы в зеркалах и за шторами, которые в сочетании с безупречно поставленными мизансценами, тихой и холодной музыкой Джозефа Бишары, создают тревожное, можно даже сказать, безупречно «правильное» для фильмов этого жанра настроение. Режиссер нисколько не утратил способность придавать каждой сцене, каждому звуку, пугающую убедительность. И надо отметить, что как и прежде, в его руках все классические приемы, если хотите клише, вновь работают на все 100%. …Или почти 100...
И все было бы как всегда прекрасно, если б не одно но. Второй «Астрал» будто лишен чего-то очень важного. Того, что можно было бы назвать душой фильма. Словно режиссер работал по безупречно отработанной годами схеме, методично и четко создавая свой шедевр, но делая это автоматически, отрабатывая некие договоренности с продюсерской компанией. Может из-за этого, кино стало каким-то «обычным», исчезла загадка и зрителю очень сложно настроиться на «нужную волну», что бы всецело погрузиться в мир потусторонних кошмаров. А когда отец семейства берется за молоток и начинает бегать за домашними, то и вовсе проскальзывает чувство, очень похожее на скуку (по-моему, это уже не из той сказки).
Конечно же, приведенные выше доводы, кому-то могут показаться слишком абстрактными, и не сильно убедительными. Но имейте в виду, это впечатления зрителя, который считает себя поклонником режиссера со времен «Мертвой тишины»...
И вновь с фильмом 'Астрал. Глава 2' любители жанра 'хоррор' могут погрузиться в атмосферу тревоги и волнения. На долго ли? Это зависит от впечатлительности зрителя. Уже с первых минут Джеймс Ван погружает нас к истокам всего происходящего на экране. Наконец становятся на места и вырисовываются в одну картину моменты, о которых мы могли бы догадываться в первой части.
Не сказать, что сюжетная линия достаточно запутана (не буду ее раскрывать, дабы дать в полной мере насладиться картиной еще не смотревшим зрителям), но постоянные переносы во времени главных героев заставляют вникать зрителя не только в историю семьи Ламберт, но и сопоставлять сюжетные линии двух частей 'Астрала'. Так что зрителям пожелавших смотреть 'Астрал. Глава 2', не видя непосредственно 'Астрал', советую прежде посмотреть первую часть.
В игре актеров могу отметить отличную работу Патрика Уилсона, сыгравшего роль главы семейства Ламбертов. Чего не могу сказать о Роуз Бирн, его жене, которая на протяжении всего фильма предстает перед зрителем с одним и тем же выражением лица.
Соглашусь, что музыкальное сопровождение создает атмосферу тревоги, ужаса и держит в постоянном напряжении (собственно это неотъемлемая часть фильмов этого жанра), но и эта атмосфера должна поддерживаться зрительным залом. Поэтому ценителям работ Джеймса Вана советую смотреть этот фильм либо в зале с небольшим количеством зрителей, либо дождаться выхода этого фильма в качестве в сеть и смотреть этот фильм в узком кругу.
Что касается острых, захватывающих моментов, то я насчитала несколько таковых. И, откровенно говоря, мне не хватило. Ожидала большего. Поэтому могу с уверенностью сказать, что в этом плане первая часть смотрится гораздо убедительнее. Может быть потому, что в Главе 2 режиссер избавился от монстров с красными лицами и когтями, а оставил только души людей из потустороннего мира, тем самым показывая свою приближенность происходящих на экране событий к реальной жизни.
В итоге, могу сказать, что, по моему мнению, объективная оценка данному фильму