Наш мир является удивительным местом, в котором происходят различные чудеса и диковинки. И нет, я не говорю о Нэсси, йети, НЛО и прочих лепреконах. Их существование до сих пор не доказано и Несси могла быть подводной лодкой, йети – заросшим бездомным, летающая тарелка – летательным аппаратом одной из «сверхдержав», а что до лепрекона, то мало ли в мире карликов? Я говорю прежде всего о мировом кинематографе, который способен вызвать массу эмоции, как положительных, так и не очень. И вот порой, не так чтобы слишком часто, в свет выходят кинокартины, у которых все вроде бы в порядке – есть прекрасные актеры на главных ролях, есть интригующий сценарий, есть режиссер… о котором я впервые слышу, но это даже неплохо, нет предвзятого отношения, а потому желаешь лишь успехов всей съемочной команде. И вот садишься за просмотр. Вот на середине фильма со скукой смотришь на часы. Вот ближе к концу кинокартины начинаешь откровенно зевать. И вот, после того как фильм закончился, несешь диск с кинокартиной до ближайшей мусорки и избавившись от недруга, что отнял у тебя полтора часа твоей жизни, идешь пить чай, с печеньками. *задумчиво смотрит на собравшихся людей, кои сжимают в руках вилы и факелы, а какой-то умелец сооружает самодельную дыбу* Я опять в меньшинстве, да? *собравшиеся энергично кивают* Ну что ж, раз уж начал, то не идти же на попятную. Итак, это – «Приезжие».
Генри и Ненси Кларк уже не молоды и живут они по большей части ради своих детей. Во всяком случае таков смысл жизни Ненси, которая готова отдать своим детям последнее, в то время, как Генри изображает невозмутимого и очень грозного главу семейства, который даже не хочет общаться с дочерью, ведь последняя решила не идти на поводу у отца, а уехать из родного города, чтобы жить самостоятельно. О да, драма современности! И вот, в один черный день, сын Ненси и Генри решает съехать от родителей. В общем-то это нормальная ситуация, но вот только что делать двум немолодым людям, которые разучились жить для себя? Возможно переехать в Нью-Йорку, дабы повидаться с дочерью, заодно и повод подходящий, ведь Генри потерял работу. Ну что ж, берегись «Большое яблоко» чета Кларков уже близко!
Звучит как завязка для комедии рассчитанной на семейный просмотр, не так ли? И я так думал, уважаемые зрители, когда расплачивался в магазине за диск с сим фильмом, все-таки для меня Голди Хоун и Стив Мартин всегда были признаком качества и я всегда знал, что эти ребята по отдельности способны зарядить позитивом на несколько дней вперед, а если они вместе, то получиться нечто вроде кинокартины «Домохозяка», который автор сих строк очень любит. Но проблемы пришли оттуда, откуда их не ждали – комедийная составляющая заточена под людей, коим в свое время пришелся по вкусу «Американский пирог» и комедии с Адамом Сэндлером. О да, те самые шутки на грани, а порой и ниже пояса, которых слишком много, подаются они весьма неумело и что немаловажно ты ждешь, что вот в этот самый момент будет шутка про мужчину расхаживающего в женском белье и, о чудо, именно это в фильме и происходит. В результате происходящее, не смотря на все ужимки Стива Мартина (Голди Хоун по какой-то, непонятной для меня причине, решила лишь отработать свой гонорар не вкладывая душу в свою героиню), комедийная составляющая не цепляет и не вызывает даже тени улыбки на лице. Ведь все это было в других комедиях, да только подано это было куда более удачно.
Впрочем, возможно всему виной то, что происходящее напоминает нарезку и какого-то другого, хорошего фильма, а никак не самостоятельный продукт? Вот герои сталкиваются с грабителем, вот на них пускают собак, вот они в парке решают заняться любовью, прямо на глазах у уважаемых жителей города, но эти сцены ни к чему не ведут. Не будет никаких последствий. Даже попытка связаться с дочерью в начале фильма ни к чему не приводит. Соседи, что спустили на героев всех собак – не обращаются в полицию. Соседка девушки, увлекающаяся БДСМом, не скажет Кларкам об их дочери ничего толкового. Ну а сама дочурка не появиться в фильме, дабы поговорить с родителями по душам. Эта сцена была прикручена просто потому, что сценаристы посчитали ее забавной, а не потому что она к чему-то ведет. И так со всем фильмом.
О да, мои уважаемые коллеги высказались в том ключе, что герои взглянули друг на друга с иной стороны и потому любовь между ними вспыхнула с новой силой, но вот что меня смущает – по мнению создателей, любовь - это когда жена занимается воровством, а муж наглотавшись наркоты выдает безумные идеи и потому ему море по колено, ведь он не отдает себе отчета в том что творит? Странное представление о любви, как по мне. Очень странное.
Итог? Перед нами фильм, который мог бы выстрелить и оставить по себе приятные впечатления, но из-за непроработанного сценария, из-за несмешных шуток кинокартина получилась неинтересной и проходной. Стоит ли тратить на нее своё время? Я бы не стал, но решать, опять же, вам.
4 из 10