“Меня зовут Оливер Куин. Проведя пять лет на необитаемом острове, я вернулся с одной целью — спасти свой город. Теперь ко мне присоединились и другие, для них я — Оливер Куин, для прочих же жителей города я некто другой... Я нечто иное...” - именно с такими словами начинается каждая серия этого потрясающего сериала.
Сериал «Стрела» я начала смотреть в далеком 2014 году, но посмотрев сезонов 5, я его забросила. Не помню причину, толи ждать не хотела нового сезона, а может и вовсе не хотела его больше смотреть, но не в этом суть. И вот сейчас решила его пересмотреть, заодно и посмотреть те сезоны, которые не смотрела.
Это мой второй сериал на основе комиксов DC, первый был «Тайны Смолвиля», как раз там я и узнала о зелёной стреле, но эти сериалы никакого отношения к друг другу не имеют.
Сюжет, задумка самого этого персонажа очень интересная. Флэшбэки из прошлого соприкасаются с настоящим, и даже было обидно, что события из прошлого так мало показывают. Команда стрелы, которые каким-то образом меняют Оливера, и он тоже меняет их. С ним они до самого конца, а он за них готов на все.
Актёры этого сериала подобраны на мой взгляд идеально. Начиная со стрелы/Оливера Куина (Стивен Амелл), честно, даже не представляю теперь другого зелёную стрелу, хотя очень много споров по поводу актерской игры Стивена Амелла. Но а каким он должен быть? Оливер Куин пережил такое, что многим и не снилось, не думаю что он должен постоянно ходить с улыбкой и быть каким-то комическим персонажем.
Стоит отметить и хорошо подобранные противоположные персонажи, которые мы можем встретить и в комиксах, а их экранизация в сериале это огромный плюс.
На мой взгляд самый лучший злодей всех сезонов это Прометей.
Чему может научить этот сериал? Мне кажется это то, что нужно ценить свою семью, ну а главное это то, что семья состоит не только из мамы, папы брата или сестры, а так же это можно быть просто твой телохранитель, от которого ты постоянно сбегал, который стал тебе как брат, твой эксперт по компьютерным технологиям, к которым ты всегда обращался что бы разузнать о преступниках когда не можешь обратиться в полицию, и даже тот, кто тебя раньше не любил, и винил тебя во всех его проблемах, может в конце замерит тебе отца. Но все же мне кажется, что это сериал о прощении. Сколько раз Оливер смог простить своих врагов? Сколько раз Оливер смог простить своих друзей? Но самое главное смог ли Оливер Квин простить себя за все? Я думаю, что смог.
Этот сериал не только про зелёную стрелу, но он и о дружбе, любви, верности своему делу. О том, что человек может пройти через такие испытания, и все равно оставаться человеком.
Спасибо Оливер Квин за то, что научил ценить, любить и прощать.
Несмотря на заголовок, в статье речь пойдет о сериале 'Стрела'. Но причем тут Супермен, спросите Вы? Потому что именно успехом сериала 'Стрела' обязаны своих выходом такие сериалы как Флеш, Легенды завтрешнего дня, Суперлгерл, Супермен и Лоис и другие. Потому эту киновселенную прозвали arrowverse в честь Оливера Квина.
Большинство читателей отзывов, делают это только, что бы услышать оценку хороший или плохой сераил перед ними и стоит ли его смотреть. Потому начну именно с этого: смотрите. Даже если Вы не большой поклонник DC или вообше супергероев, этот сериал стоит смотреть.
Сначала о хорошем.
Первые сезоны отлично сняты. Это история о простом парне, который оказавшись в весьма странных жизненных обстоятельствах стал кем то иным - мстителем и борцом с преступностью. Нас знакомят с личностью Оливера Квина и историей того, как он стал Стрелой. Показывают рождение Стрелы. И там нет особой мистики, чудес и суперсил, потому это приближает героев из сериала к нам простым смертным. И отдельное спасибо Стивену Амелу за его воплощение Стрелы. Тот случай когда актер был подобран идеально.
А вот дальше все не очень...
С третьего сезона во вселенной появляются маги, духи, демоны... И сериал мог бы скатится, но сценаристам удается балансировать на грани между 'я хочу это прекратить' и 'что дальше?'. Делают они это подключая новые сериалы из вселенной (например Флеш, о котором может быть я напишу отдельный отзыв), добавляя новых героев и злодеев в сериал, и с помощью харизмы главного героя.
Но кое-что все же отличает первые сезоны от последующих. Это налет 'мультяшности', который сильно вырос после второго сезона. Я понимаю, что мы смотрим сериал по комиксу,,, Но взрывы должны быть взрывами, а не шумными вспышками. Перестрелка с опытными военными не должны выглядеть так будто они специально пришли сдаться врагу и пострелять по стенам. Это замечание ко всей arrowverse. Скорость Флеша в десять махов не сдувает автомобили, а броски Супергерл злодеев об стены, не превращает их в кровавый фарш... Спасибо, что в Супермене и Лоис, вернули реализм, насколько это было возможным для супергеройского жанра. Такой же реализм наблюдался в начале сериала и я думаю, что во много он обеспечил успех проката и позволил стартовать arrowverse. Зачем позднее сценаристы вдруг все переиграли, я не понимаю. И пусть сериал по прежнему задавал сложные вопросы в ходе сюжета (вопросы над которыми можно было подумать, например 'мстители это хорошо или плохо, даже если они никого не убивают?'), его 'мультяшность' нивелировала важность этих вопросов и сильно скинула ему рейтинг.
Ложечка меда
Очень трудно говоря о Стреле, не затронуть другие сериалы вселенной. Сценаристы и шоураннеры постарались и сделали большое кол-во кроссоверов, пересечений персонажей, общих локаций для всех сериалов и второстепенных персонажей, делая их истории богаче, объединяя героев в партии... Создали огромный киномир, что делало сериалы интересней.
У всех есть общий минус - мультяшность. Но персонажи все равно выглядят живыми... Конечно если вы ждали вселенной в духе Нолана или Снайдера, то это не про этот сериал, но как вечернее шоу для расслабления - сгодится.
Итог
Временами лучше, временами хуже, в сюжетном плане, но сериал жил и оставался интересным. И по моему мнению, был вовремя закрыт.
Интрига или спойлер
В одном из кроссоверов arrowverse можно встретить Флеша из вселенной З.Снайдера в исполнении Эзры Миллера. А еще можно встретить Барри Аллена в исполнении Джона Уэсли Шипа из сериала Флеш 1990 года и Супермена из фильма 'Возвращение Супермена' в роли Брендона Рута...
Кроссоверов и пересечений в сериалах огромное количество. Я насчитал больше 11 киновселенных, которые пересеклись за все сезоны вселенной Стрелы.
Этот сериал в своё время запустил целую телевселенную канала CW по комиксам DC. Начиналось всё как довольно динамичная и интересная история о миллиардере Оливере Куинне, который под маской Стрелы борется с преступностью. Действие перемежается флешбеками Оливера о пяти годах, проведённых им на загадочном острове Лиан Ю в Тихом океане. Эти воспоминания переплетаются с историями в современности. Причем периодически флешбеки, особенно поначалу, даже интереснее подвигов Оливера в маске Стрелы.
Главную роль играет Стивен Аммел. Он показывает хорошую физподготовку и на уровне смотрится в экшен-сценах. Они здесь, кстати, на хорошем для ТВ уровне. По крайней мере, в первых сезонах. Далее создатели стали всё больше увлекаться посредственной графикой. Постепенно Оливер обрастает целой командой. Впрочем, особо харизматичных персонажей там нет. Получше со злодеями. Тут есть свой Рас Аль'Гул. Но лучшими среди стали Дестроук в исполнении Ману Беннета и главзлодей 5 сезона таинственный Прометей.
С течением времени в сериал стали добавлять всё больше мистики и фантастики. Отсюда пошла вся телевселенная DC от канала CW, каждый год штампуя большие кроссоверы между сериалами линейки ('Флэш', 'Легенды завтрашнего дня', ' Супергёрл' и др.). А отношения между героями стали напоминать мыльную оперу. Герои в лучших традициях умирают и воскресают. Логично было закончить на пятом сезоне, в котором завершаются флешбеки с острова и он имеет эпичный финал. Но сериал продолжили ещё три сезона, уже откровенно ненужных. Я бросил смотреть на шестом.
Основная тема сериала, повторяющаяся голосом главного героя в начале практически каждой серии: 'Чтобы спасти свой город, мне необходимо стать кем-то другим, чем-то другим'. К сожалению, ни главный герой, ни сам сериал, так и не смог стать чем-то понятным и логичным.
На протяжении 8 сезонов зрители наблюдали историю не самого известного, но все же имеющего свою фанбазу, героя линейки комиксов DC - Оливера Куинна, в мире супергероев имеющий псевдоним Зеленая стрела. Происхождение персонажа не стало культурным достоянием, как, например, смерть родителей Бэтмена или радиоактивный паук у Питера Паркера - это позволило авторам рассказать свою историю, обойдя негатив фанатов и при этом вольно использовать и трактовать материал комиксного первоисточника.
До этого сериала у Зеленой стрелы было только одно телевизионное воплощение в сериале того же телеканала CW : Тайны Смолвиля. Тот герой имел слабо прописанное происхождение, был в большей части списан с комиксной версии и не тянул на главного героя, но, полюбившись зрителем, стал постоянным персонажем. И так, учтя ошибки Тайн Смолвиля, ориентировавшегося на совсем детскую аудиторию, CW выдал новый, ориентированный (как казалось в самом начале) на взрослую аудиторию, взяв за ориентир мрачный реализм Темного рыцаря Кристофера Нолана. Но Стрела пролетела мимо.
Авторы нашли действительно интересную форму повествования: благодаря параллельному сопоставлению истории происхождения и уже непосредственно существования главного героя. Но, к сожалению, это был лишь обман - настоящего, сформированного главного героя мы так и не увидим, все 8 сезонов - это постоянное стремление стать 'кем-то, чем-то другим' привело к тому, что мы имеем героя, не имеющего четкого стержня, выраженного в этических категориях, характерных практически для всех супергероев DC.
Таким образом, по логике создателей, они избегали клишированности и добивались непредсказуемости - и это действительно так: первые два сезона рассказывают историю формирования персонажа, происхождение его личных травм, составляющих его будущую мотивацию. Но потом мы понимаем, что персонаж постоянно находится в процессе поиска себя и не может адекватно ответить за свои поступки.
Конечно, сейчас вполне нормально быть вечно 'в поиске себя', искать своё призвание и оправдывать свои порой странные и нелогичные действия травмами прошлого - в этом смысле сериал попадает в нерв современной повестки (не говоря о расовом, гендерном и политическом разнообразии). Однако, даже если вы вспомните среди своих знакомых людей 'в поиске', то поймете, что с ними тяжело долго общаться, вечно решать их проблемы и выслушивать нытьё об их жизни, работе и свершениях, часто преувеличенные в своей важности.
Если бы сериал закончился после двух сезонов или избрал иной тон и темп повествования - у него бы получилось стать чем-то. А так мы 8 сезонов наблюдаем, как главный герой что-то безрезультатно делает, кем-то становится, перемещается между мирами (!), меняется телами, умирает и много еще чего - и всё безрезультатно и для мира, и для персонажа. К примеру, в сериале есть сцена, хорошо иллюстрирующая, какого масштабы трансформации происходят с главным героем: в одном из сезонов Оливер Куинн заявляет, что 'Я больше не Стрела, теперь я ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛА'. Как вы понимаете, ничего кроме оттенка супергеройского костюма, данное событие не поменяло, хотя было подано с такой долей пафоса, что стоило ожидать полного пересмотра концепции сериала.
Когда бонусом к проблеме главной линии добавляются ограничения бюджета, плохая графика, посредственная игра актеров, пачка неинтересный и однобоких персонажей - смотреть становится практически невыносимо.
Но у сериала, на мой взгляд, есть одно достоинство: мир, созданный сериалом Стрела (Arrowverse), не нарушает собственные законы и следует пусть и странной, но все прописанной логике собственного повествования. Сериалы, выпущенные после Стрелы, где действие происходит в той же самой вселенной: Флэш, Супергёрл, Бэтвумен, Виксен (анимационный сериал) и др. - соблюдают введенные ещё в первых сезонах стрелы правилах существования вымышленного мира. Конечно, бывают сильные провалы (сериал Бэтвумен), когда история персонажа предполагает сильную мотивацию, но, следуя правилам, не находит её и просто во всём сомневается и даже выраженная 'инаковость' главной героини (лесбиянство и фем-повестка) никак не влияют на повествования, добавляя только несколько фраз диалогам.
Наиболее ярко единство Arrowverse ощущается в сериях-кроссоверах, когда главные герои одних сериалов попадают в другие. Вы можете ничего не знать о других героях, об их историях и проблемах, даже о сюжете - это вообще не имеет никакого значения, такие ' побочные' серии ничем не будут отличаться от основного сюжета, оставаясь частью бесконечного формирования главного героя.
Подводя итог, сериал Стрела и все спин-оффы, происходящие в единой телевизионной вселенной постоянно хотят 'стать кем-то, чем-то': интересным сериалом, продуманной супергеройской, дешевым мылом, костюмированной комедией, психологической драмой, умным детективом - не становясь ничем определенным, постоянно метаясь между крайностями. Но если вы примете этот факт, то сериал ни разу вас не обманет, будучи идеальным фоном для того, чтобы вы могли заниматься становлением собственной личности, не погружаясь в перипетии жизненного пути Оливера Куинна.
«Стрела» - детище CW, и обладает всеми симптомами проектов этого телеканала – «мыльностью», неуместным пафосом, любовными треугольниками, внезапными воскрешениями и прочими роялями в кустах. Не лучшая преамбула, однако те же изъяны не помешали «Сверхъестественному» в первых сезонах захватить внимание зрителей. В надежде на лучшее, я взялась за просмотр данного сериала… И, если честно, желание выключить возникло уже на пятой минуте спектакля, но досуг в режиме самоизоляции не отличается особым разнообразием, так что дело кончилось тем, что я просмотрела весь первый сезон, ругаясь и перематывая. Видимо, в душе я немного мазохист.
Во время просмотра волей-неволей приходили на ум сравнения с линейкой сериалов по вселенной Marvel (особенно с обожаемым мною «Сорвиголовой»), и все – не в пользу «Стрелы». Но было бы глупо проводить параллели и огорчаться из-за того, что одно кино не дотягивает до уровня другого, потому постараюсь внятно и по возможности объективно объяснить, почему эта рецензия имеет красный цвет, и что не так с сериалом самим по себе.
1. Сценарий, персонажи.
Главный герой – привлекательный и неприлично богатый баловень судьбы - волею несчастного случая оказывается на таинственном острове, где проводит пять лет, после чего, спасенный рыбаками, возвращается в родной город, уже помрачневший и преисполнившийся идеей вершить правосудие над сильными мира сего, во имя памяти погибшего папы. Набрав мешок технологичных гаджетов (вроде стрелы-хакера) и команду помощников, он по ночам крошит плохих парней в капусту, а днем притворяется испорченным мальчиком, чтобы не вызвать лишних подозрений. Хм, вам это никого не напоминает?
Конечно, в жанре супергероики имеются свои штампы, и истории многих персонажей имеют аналогичную динамику, но все же сходства с Бэтменом вызывают ощущение вторичности.
Создатели сериала очевидно вдохновлялись трилогией Нолана о Темном Рыцаре, но перенять вышло только незначительные моменты, а главное – гнетущая атмосфера и глубокое раскрытие персонажей – остались за бортом. Это грустно, так как у сериала гораздо больше шансов полноценно раскрыть героев, недели у двухчасового кинофильма.
Оливер Куин, который является протагонистом, не вызывает ни сочувствия, ни интереса. Конфликт, заложенный в основу его характера, так в полной мере и не раскрывается. Оливер совершает нелогичные поступки, не учится на своих ошибках и с момента своего первого появления особенно не меняется – и во флэшбеках не наблюдается тех перемен, о которых раз за разом повторяют в кадре.
Его помощник Джон Диггл поначалу вызывал симпатию, но на проверку оказался довольно поверхностным, да и постоянные словесные отсылки ко времени службы в Афганистане загромоздили и без того переполненный флэшбеками Оливера эфир.
Ну и нельзя не отметить Фелисити Смоук, которая играючи взламывает сайты правительственных организаций, чинит простреленные ноутбуки и проводит ДНК-тексты на коленке. Оливер на фоне такого уникума кажется заигравшимся ребенком.
Основной злодей первого сезона – Малкольм Мерлин – плоский, с невнятной мотивацией, но его спасает харизма Джона Барроумана. Прочие персонажи выступают преимущественно в образе декораций, включая Лорен Ленс – основной «любовный интерес» и часть сразу двух любовных треугольников, куда же без них.
Отдельно стоит упомянуть важную часть шоу, созданную для презентации личности главного героя – флэшбеки. Этот прием, создающий интимное пространство между зрителями и главным героем, здесь не работает. Совсем. Более того, многоминутные и тяжеловесные воспоминания не рассказывают ничего нового о характере героя, зато организуют свою запутанную историю – лишнюю в контексте основной сюжетной канвы.
Самое слабое место – диалоги. Напыщенные, переполненные банальностями, зачастую попросту глупые. Чего только стоит фраза, которую герой мрачно бросает в лицо всем своим противникам перед их смертью: «Ты подвел этот город». Хоть как-то поправить положение могли бы актеры, но…
2. Актерская игра
Разнится в промежутке между «сойдет» и «выколите мне глаза». Большую часть экранного времени актеры просто ходят в кадре, сохраняя примерно одно и то же выражение лица, обычно – растерянное. Стивен Амелл преимущественно печально хмурит брови. И раздевается. Конечно, привлекательная внешность – это обязательный пункт для актера на CW, но все же хотелось бы видеть и хоть какие-нибудь актерские навыки. Возможно, в дальнейших сезонах он проявит себя, но пока что мы имеем бровки домиком. И, конечно, пресс.
Недостаток актерского мастерства особенно ярко ощущается в сценах, требующих эмоционального отклика зрителя. Например, когда Оливер переживает остановку сердца после пулевого ранения, его помощники не проявляют внятных эмоций. Страх, нервная дрожь, паника, облегчение – этого здесь нет, только чтение реплик, словно по бумажке (кстати, в этой сцене Фелисити чинит дефибриллятор за пять секунд, ух ты!). Стоит ли ожидать от зрителя сопереживания, если этого нет в кадре? Ок, диалоги в большинстве случаев прописаны топорно, но грамотный актер и без слов может передать все, что требуется, в то время как каст «Стрелы» даже не пытается. Льется искусственная кровь, произносятся пафосные речи, гремит мрачно-героическая музыка, Оливер опять раздевается. И так – на протяжении 23 серий.
Единственный навигатор в этом лишенном эмоций мире – саундтрек. Если играет лиричная, проникновенная мелодия – значит, на экране сейчас решаются любовные вопросы. Мрачная композиция намекает на намечающийся конфликт, так далее. Ну, спасибо и на этом.
3. Экшн
Противоречивый пункт: все же некоторые драки поставлены неплохо (например, в коридоре с отсылкой к «Олдбою»). Но, хотя рваный монтаж и дрожащая камера придают динамики и позволяют скрыть огрехи, зачастую от них начинает рябить в глазах. При обычной же скорости все выглядит уже не так впечатляюще. Иногда не помогает и ускорение – так, в сцене схватки с Малкольмом несколько раз явно светится дублер, и это грубый промах.
Забавно наблюдать за тем, как враги Оливера падают без чувств от одного его удара, а нашему герою все нипочем. Да, стрелять злодеи учились явно у штурмовиков из «Звездных войн», но все же игнорировать град пуль не стоит. В конце концов, Куин носит не броню, а обычную кожанку и капюшон. Кстати, вы не находите, что он не особо скрывает лицо нашего конспиратора? Впрочем, в пылу битвы никто не будет всматриваться.
Можете назвать это придиркой, но в шоу про народного линчевателя все мордобития должны быть как минимум увлекательными.
В итоге мы имеем весьма посредственное зрелище, подходящее для фонового просмотра без попыток анализа происходящего. И все бы ничего, если бы «Стрела» не претендовала на звание серьезного проекта с акцентом на личности персонажей (в отличии, например, от того же «Флэша»). Все это – отличный сюжет, эмоциональный посыл, сильный актерский ансамбль и красивый, атмосферный мир – мы увидим потом в «Сорвиголове», но это уже совсем другая история. Но здесь и сейчас – лишь туманы в ночи Старлинг-сити, а за ними – пустота.
Задумка такая - ультра-богатый-избалованный-красивый-плейбой, попавший на остров - в течение 5-ти лет вынужден выживать, вернувшись, он решает спасти свой город. Его имя - Зеленая стрела. Правда в том, что мне нравится DC Comics, но я не могу принять Стрелу, ввиду того, что это смесь Робин Гуда и Бэтмена, совсем меня не вдохновляет. Примечательно, что данный сериал не желает этому способствовать. Каждый персонаж морально устаревает с каждой серией.
Все, что касается 'Стрелы' - плохо. Актерское мастерство, режиссура, история, диалоги, персонажи, Кэти Кэссиди... Кэти Кэссиди и ее безэмоциональное лицо и... не поверите - Кэти Кэссиди. Чёрт, чуть не забыл сказать, насколько плоха Кэти Кэссиди. Факт в том, что она делает просмотр более болезненным.
Сценарий и диалоги плохо написаны, герои используют расплывчатые и упрощенные слова, которые на самом деле ничего не проясняют, лишь тщетные попытки предположить, что что-то происходит. Отсутствие сюжета или реальных действий, якобы уравновешивается драмой и моральными дилеммами. Ну, позвольте мне сказать вам, что бульдозер может переехать любого из главных героев и я не моргну глазом. Меня не волнует ни один из них, они постоянно ноют! Такие стереотипы, как: - бывший морской пехотинец, компьютерный компьютерщик, преступно богатый, красивая, чувствительная и идеализированная женщина, жесткий полицейский, испорченный плейбой. Большой минус сценария: никакого твердого характера, сериал - размазня. Он паникует каждый раз, когда ему нечего сказать, компенсируя это эмоциональной нестабильностью действующих лиц.
Все плохие парни бывшие штурмовики, я полагаю. Они всегда плохо целятся и стреляют последними. Стреляйте в небо! Стреляй в стену! У вас, друзья, пушки, а у этого парня только стрелы, пожалейте его, пожалуйста. Вспоминается шутка Соколиного глаза из 'Эры Альтрона'. Это мягко. Это скучно. Мы любим комиксы. Мы не приходим сюда, чтобы плакать над взаимоотношениями, мы не намерены смотреть 40 мин. чистой псевдо-драмы. Оливер Куин всегда был радостным персонажем и часто шутил. Это была его особенность, что даже если он многое потерял, он все еще мог улыбаться и шутить. Вместо этого мы видим человека без личности, который влюбляется в кого угодно, в любое время. Являются ли авторы настолько глупыми, чтобы противоречить себе всегда, когда им нужно ввести кого-то нового в сериал? Я становлюсь очень мелочным, если мне не нравится.
Если бы я хотел смотреть, как эгоцентричные девушки проявляют внутреннюю силу, в виде командования своими близкими и обвиняя их в чем-либо при каждой возможности, я бы предпочёл 'Секс в большом городе'. Это то, что происходит почти в каждом эпизоде 'Стрелы', особенно после 4-го сезона. Причем Фелисити является главным зачинщиком, она находится в 5-ти минутах от становления неврастеничкой. Авторы пытаются создать сильный женский характер, равный Оливеру, но они всё возводят в абсолют, забывая, что такое может раздражать. Нет необходимости вдаваться в то, как ужасен характер Фелисити начиная с 4-го сезона, поверьте... 'Стрела' использует все мыльные формулы. При появлении нового персонажа, можете смело спорить с кем угодно, что, в большинстве случаев, он переспит с одним из постоянных лиц. Добавление новых персонажей, никак не способствует улучшению сюжета и фактически, в конечном итоге, мешает ему. Они в край обесценили Слейда Уилсона, что тут еще говорить?
Авторы 'Стрелы', кажется, думают, что их проект является высшим представителем шекспировской драматургии. Все ведут себя как королевы драмы (не то же самое, что настоящая драма). Персонажи, порой, впадают в поведение, которое заставляет меня чувствовать себя неловко, под стать классу для испорченных детей. Мне казалось, что причиной каждого конфликта в сериале, является сексуальное напряжение. К тому же, тут любой может стать супергероем. Любовник соседки главного героя, бывший любовник, сестра соседки, даже соседские мыши становятся супергероями. Не говоря уже о том, что проект позиционировался, как сериал, в котором не будет суперспособностей. И что вы думаете? Они перечеркнули всё. Еще снимают кроссоверы. Ёшкин кот! Вы с одним героем разберитесь для начала.
The CW - худший телеканал на свете. Каждый их проект, после 1-2-х сезонов - просто сливается, превращаясь в бесконечную тягомотину. Иногда, со временем, тебе становится просто не интересно. Здесь же, со временем, ты начинаешь ненавидеть каждую минуту. Стыд и позор...стыд вам и позор!
Кто-то подвел этот город. Но сериал, точно никого не подведет.
Сколь же велика любовь зрителей к различным фильмам и сериалам, снятым по комиксам. И вот 'Стрела' не является исключением. В этом сериале есть всё, что мы так хотим видеть в супергеройском кино от брутального главного героя до крутых хитросплетений сюжета. Но, может этот сериал несколько глубже, чем нам кажется.
На экране перед нами предстает некий герой по началу очень уж сильно напоминающий Брюса Уэйна (Бэтмена). Это заметно в его стиле жизни, отношениях с окружающими, его мировоззрении. Однако, чем больше ты узнаешь Оливера Куина, нашего протогониста, тем сильнее и очевиднее становится, что герой самобытен, его история интересна, местами трагична и невероятно захватывающая.
Герой 'Стрелы' - это необходимый своему времени персонаж. Оливер действительно развивается по ходу сериала, зритель начинает искренне сопереживать этому персонажу и понимать его. В сериале поднимается очень много тем, которые являются весьма актуальными на сегодняшний день. И одна из самых важных - это тема семьи и взаимопонимания. Кажется, что режиссер этого произведения действительно очень старался вывести именно этот лейтмотив на передний план. Это глубоко драматичная картина, в которой многие увидят свои ошибки в отношениях с родными им людьми.
Этот сериал один из первых давших начало большой вселенной супергероев, действительно заслуживает внимания. Лично для меня 'Стрела' немного сродни 'Темному рыцарю' Нолана, определенно поднявшему фильмы о супергероях на невероятно крутой уровень. Сериал заставляет тебя плакать, смеяться, искренне переживать и радоваться персонажам. Возможно некоторые из них будут казаться слегка клишированными, но это пройдет. Герои в этом сериале действительно очень хорошие.
Единственное, что лично мне резало глаз, так это не очень приятная компьютерная графика в флешбэках Куина. Но общеее впечатление она не испортила. Что ж лично меня этот сериал вдохновил на просмотр других, связанных с ним. Может он и вас удивит
Стоит сразу сказать, что люблю читать комиксы, но именно комиксы про Зелёную Стрелу для меня прошли мимо, зато я вдоволь начиталась их о всеми любимой летучей мыши Готэм-Сити. Так что могу с полной уверенностью сказать, что телевизионный образ Стрелы отчаянно копирует Бэтмена.
Герой-одиночка, борющийся со злом и имеющий тайное логово? Пф, Бэтмен. Ну ладно тут много кто подойдет под это описание, НО! Стар Сити — город, погрязший в коррупции и беззаконии, где на каждом шагу злодеи и преступники? Очевидно, что это попытка превратить Стар Сити в Готэм. Фелисити, лишившаяся способности ходить и помогающая главному герою? Барбара Гордон (Оракул). Квентин Лэнс – полицейский, помогающий герою? Джеймс Гордон. Дэдшот, Ра’с аль Гул – враги Бэтмена. В общем продолжать можно до бесконечности, вы поняли мою мысль. Прав на Бэтмена нет, так что давайте склепаем его из совершенно другого персонажа.
А теперь пробежимся по списку минусов
Актерская игра. Все задействованные актеры просто ужасны, особенно исполнитель главной роли Стивен Амелл. Единственные моменты, когда его лицо выражает хоть какие-то эмоции это, когда он улыбается. Всё остальное время складывалось впечатление, что он находится под кайфом и ничего в этой жизни его не колышет. Эмили Бет Рикардс неплохо справляется с отыгрыванием комедийный моментов, но вот в драме она совершенно никакая. Неплохо на мой взгляд справились Кейти Лотц и Колин Сэлмон.
Экшн. Ну это просто провал. В первом сезоне драки были не на высоте, но более менее смотрибельны. Однако мне очень запомнился момент в 8 серии 1 сезона, когда Хелен стреляла в Оливера, а он поймал стрелу! Нет, может быть это и возможно, но выглядело всё донельзя нелепо и дико смешно. О драках в следующий сезонах я вообще молчу, от них только фейспалмы хочется ловить.
Маскировка. Я знаю, что это условность жанра, и при прочтении комиксов не задумываешься над тем, почему никто не узнаёт в Бэтмене Брюса Уэйна. Да даже в кино удаётся поверить, что никто не узнал в Супермене Кларка Кента, но только не здесь! Тот же Бэтмен использует устройся для искажения голоса, а у Оливера ничего кроме капюшона и краски вокруг глаз, Карл. Ни за что не поверю, что Лорел Лэнс, бывщая девушка ГГ, не узнала в нём Оливера.
Оливер Куинн. Это наверное самый большой минус всего сериала. Главный герой вызывает симпатию разве что поначалу, но, когда он начинает вершить правосудие, сразу встаёт вопрос «А адекватен ли этот персонаж?». Он постоянно повторяет «Я не убийца», (правило Бэтмена «не убивать» не напоминает?), но это же не так! Помню он пробрался к одному парню из списка отца и сказал, что не будет его убивать, он же не убийца, но при этом лишил жизни нескольких охранником секундой ранее. Это не считается что ли?? Складывается впечатление, что у него напрочь отказали мозги за эти 5 лет.
Фелисити Смоук. Актриса очень привлекательна, особенно в очках, приятно видеть её на экране. Про актёрский талант (а вернее его отсутствие я уже сказала). Вызывает недоумение как такой персонаж можно создавать в наше время? Человек, который разбирается и в IT, и в химиии, и в биологии. Она вам и базу ФБР на раз-два взломает, и анализ ДНК в вашем тайном логове проведёт, и бомбу найдет. Очень реалистично. Так же запомнился момент из кроссовера Earth-X, где Фелисити и Айрис пытались вызволить своих друзей из камер в Стар Лапс, и за одну эту сцена раза три успели повторить «О боже, моя свадьба сорвалась», «А я сказала Оливеру, что не хочу выходить за него». Знаете что? Мне плевать! Там как бы нацисты с Земли-Икс пришли, можно хоть на секунду забыть о проблемах в отношениях?! Отсюда плавно переходим к следующему минусу.
Слишком много мелодрамы. Начиталась рецензий от парней об этом сериале, и общий вывод звучит примерно так «Нам, накаченным брутальным самцам, противно смотреть на ваши бабские розовые сопли для домохозяек». Да-да-да, ведь вы веди все у нас Дуэйны Джонсоны и рассказывать вам об отношениях не надо. Впрочем, если быть честной, сама не фанат «розовых соплей», и если вдруг захочу посмотреть на это, то включу какую-нибудь мелодраму (но не захочу, хах). Так вот, насколько я знаю, основная целевая аудитория этого сериала – парни, и действительно, большинство парней не любители романтики (но если вы об этом так яростно кричите и говорите, что это только для 13-летних девочек, думается, что вы просто хотите отогнать от себя подозрения в том, что тоже тащитесь от этого), и единственной причиной, по которой в этот сериал проникла Санта-Барбара, как по мне, является тупость сценаристов, которым нужно растянуть сюжет на 23 серии, но они не могут этого сделать, поэтому разбавляют его огромным количеством нытья и страданий. Проблема в том, что благодаря актёрам все конфликты выглядят неубедительно, да ещё и берутся с потолка. Короче не надо так, смотреть всё это физически больно.
Остальные персонажи так же не вызывают симпатии и с разной степенью бесят. Почему всем, кто узнаёт о двойной жизни Оливера обязательно надо становится супергероями для меня загадка. И почему они сразу становятся мега крутыми ниндзя мне тоже не ведомо.
И немного плюсов
Флэшбеки (1-2 сезоны). Довольно интересно было наблюдать за тем, через что прошёл Оливер. Тем более что с помощью этих флэшбеков интересно проводилась параллель между прошедшими событиями и текущими. Интересная задумка, неплохая реализация, но с сезона 3 флэшбеки начали напоминать бред наркомана и раздражать.
Сара Лэнс. Это первый персонаж экранизации комиксов как DC, так и Marvel, который имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, за что создателям респект. Её бисексуальность – часть её личности и выглядит довольно органично.
3 из 10
Вообще не понимаю, почему у «Стрелы» и «Флэша», откровенно проходных сериалов, рейтинг на КиноПоиске 7,5 и 7,6 соответсвенно, а у отличного «Люка Кейджа» и немного подкачавших «Защитников» (Марвел, а не наша отрыжка!) 6,7 и 6,8.
Отпишусь сразу, тут я пишу отзыв о первых сезонах, потому что досмотрев сериал, до определенного момента, я понял, что далее будет только полное…
Начнем пожалуй, сериал снят по комиксам компании DC о Зеленой стреле, супергероя похожего на Робин Гуда и лучшего друга и напарника Бэтмена, о котором вскольз упоминается в сериале.
Внезапно, в семью Куин возвращается Оливер, который пропал без вести вместе с отцом и любовницей где-то в океане и считался погибшим. Уже и могилка была. Но оказывается, что он был на острове, где происходили странные события связанные с Вьетнамом. Его приютил немногословный вьетнамец и его дочка, так же там затесался австралийский спецназовец. Они обучают его боевым искусствам и учат стрелять из лука. Вот так и рождается супергерой Стрела.
Сначала сериал был посвящён расследованию Оливера о темных делах его семьи, он периодически боролся с теми кто подвел этот город, что самое интересное параллельно шла история о том, что было на острове и становлении злодея по имени Детстроук, которого играет замечательный актер Ману Бенетт, который к слову сказать, скоро приедет в Россию на Comic-con в Санкт-Петербурге. Так же на острове возникает любовный треугольник, который перерастает в квадрат.
Что мне понравилось в персонаже Стивена Амелла, Стреле, так это то, что сериал от сезона к сезону развивался как личность, становился из простого мстителя в мудрого спасителя. Другие персонажи тоже развивались, например, сестра Оливера, Тея, из малолетки наркоманки она превращается в правую руку брата по прозвищу Спиди, хотя Спиди переходящий персонаж, до этого им был парень Теи. Конечно же надо упомянуть и о двух сестрах Лорэл и Сара Лэнс, обе были любовницами Оливера, Сара тоже была на злополучном острове. Позже эти сестры станут Черной канарейкой (Кэти Кэсседи) и Белая канарейка (Кейти Лотц, о боже какие у нее глаза). Охранник Дигл, очень мудрый и честный человек, с ним была связана серия про отряд самоубийц, как и в одноименном фильме, бригада заключенных исполняла правительственное задание.
Но самый сильный сезон, по моему мнению, был про противостояния Стрелы и Рас Аль Гула. Джон Барроумен раскрыл персонажа лучше чем Лиам Ниссон в «Бэтмен: Начало». Тут он не просто террорист и международный преступник, тут он глава отдельной религии, и отдельной философии. Он не плохой и не хороший, он такой как есть.
Ну а дальше я не смотрел, когда герои начали умирать, потом снова оживать. Когда одни и те же герои сражаются с одними и теми же злодеями. Сериал по моему встал в ступор и начал кататься по кольцевой.
Мое мнение, смотрите первые сезоны и не портите себе отношение тем что происходит в последних сезонах.
Примерно в 2014 году я впервые посмотрела данный сериал и он сразу же меня затянул. Тема супергероев для меня была ненавистна и скучна, а Оливер показался мне чем-то новеньким и интересным. Конечно, тема богатый-мальчик-днем-а-ночью-борец-за-справедливость ну очень избита, предыстория становления главного героя увлекла меня.
Первые два сезона мне нравились: они были динамичны, красиво сняты, полны душевных терзаний и интересных поворотов. Герои были нешаблонны, поступки персонажей - аргументированы. Напряжение нарастало, вопросы добра и зла, хорошего и плохого вставали ребром. Стивен Амелл, по моему мнению, довольно хорошо отыгрывал мрачного Оливера с темным прошлым. Среди актерского состава были и откровенно раздражающие актеры, но, возможно, это была специфика персонажей.
О том, что произошло с сериалом после третьего сезона, мне и говорить не хочется. Стало откровенно скучно, натянуто, в каждой серии очередная притянутая за уши драма, новые персонажи лишь продолжали тянуть сюжет на дно, а старички стали кукольными...
Поставлю оценку лишь первым двум сезонам, чтобы не делать рецензию красной. Как итог -