К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Подобные фильмы – по всей видимости, редкость, как и вообще истории о плотской любви между братом и сестрой. Можно вспомнить разве что Ланнистеров из эпически слитого известного сериала, но о них чуть позже. Обычно такие лав-стори упоминаются в произведениях исключительно эпизодически, либо если уж поставлены во главу угла – то нам двадцать пять раз напомнят, что эти брат и сестра либо сводные, либо по какой-то причине не являются родными – документы в церкви перепутали или ещё что подобное.

В фильме «Закрой мои глаза» рака за камень никто не заводит – тут всё прозрачно. Рано потерявшие родителей и долгое время живущие каждый своей жизнью брат и сестра Ричард и Натали (Клайв Оуэн и Саския Ривз) действительно родные. Она при этом еще и замужем за неплохим в общем-то аристократом по имени Синклер, которого блестяще сыграл Алан Рикман. Опережая события, хочу сказать, что персонаж Рикмана, хотели того создатели фильма или нет, оказался своего рода «гвоздем», персонажем, на котором, по сути и держится вся эта немного грустная, немного нелепая, но при этом, как ни странно, даже чуть красивая история. Оба близких родственника в юности имели некоторые творческие амбиции, с реализацией коих ближе к зрелости стало понятно: время упущено, везения не случилось, игра практически проиграна, жизнь удалась не на все сто. Брат хоть как-то креативит под руководством нервного босса (занервничаешь тут, с таким-то диагнозом!), сестра же попросту растворилась в шарме подавившего ее мужа. Именно она при очередной встрече спровоцировала то, что называют «падением» – ну не стоило ей так страстно целовать брата... Или всё-таки стоило?

Со стороны создателей фильма нет даже намёка на осуждение «запретной» связи, что наводит на разные мысли. В том числе и на ту, что в инцесте по сути своей ничего чудовищного нет – если уж двум ВЗРОСЛЫМ людям невмоготу от любовной лихорадки, то пусть делают что хотят. Только не забывают предохраняться. Ибо уподобляться Ланнистерам и обзаводиться потомством с сомнительной наследственностью – вот это и только это действительно табу на все времена. Вопросы безопасного секса в фильме, правда, не поднимаются, но они ни к чему – взрослая аудитория сама сделает нужные выводы. Интереснее другое: «греховная», «запретная», в конце концов «извращенная» связь подана эстетично и красиво – обнажённые актёры в интимных сценах весьма хороши, они показали нам не только страсть, но и взаимную влюблённость, искреннюю, глубокую и нежную. А учитывая, что персонажи внешне выглядят антиподами (он – прямо-таки Элвис Пресли в лучшие годы, она – нордическая блондинка с точеными чертами лица), то на какой-то момент можно забыть об их родственных отношениях. Мы видим обычный адюльтер, где красавчик, будучи немного моложе своей избранницы, наставляет рога ее мужу, который заметно старше обоих... Актёрам, всем троим, построившим устойчивую геометрическую фигуру, большой респект. Алан, повторюсь, безупречен. Можно найти небольшие огрехи в игре Саскии и Клайва, но роли им выпали не самые простые, так что можно закрыть глаза на мелочи. Да и фильм не настолько уж прост. Проходным его не назвать, он заставляет думать о странностях отношений между людьми и стереотипах отношения общества к человеческим странностям.

Его название, как мне кажется, должно звучать из уст Синклера как обращение к Натали. Потомок рыцарей, обладающий достаточно острым умом и хорошей наблюдательностью (впрочем, тут и более тупой муж заподозрил бы неладное), явно колеблется: то ли пристрелить брата-любовника, то ли сказать своей жене ту самую фразу, которая вынесена в название фильма. Судя по намёку, который нам показан в финале ленты, аристократ склоняется именно ко второму решению. Устраивать скандал? Развод и девичья фамилия? Нет, это не в его стиле! Нечего выносить сор из родового особняка! Что это – гордость, вывернутая наизнанку или демонстрация того, насколько он выше всей этой возни? Вот оказался бы ухажёром жены какой-нибудь неприятный тип со стороны, тогда можно было бы отнестись к адюльтеру значительно жестче. А тут – кто? Всего-навсего младший братишка. Разве можно относиться к такой шалости чересчур серьёзно?

Но другие участники любовного треугольника, быть может, считают иначе? А общество? В Великобритании, как известно, инцест (пусть даже по согласию) уголовно наказуем и довольно серьёзно.

29 октября 2021 | 18:38
  • тип рецензии:

Мощный фильм, очень напряженный, с долгим послевкусием.

На мой взгляд, попытка пересказать фабулу превращает такие фильмы в посредственное скандальное кино, построенное на табуированной теме инцеста.

Фильм по своему психологическому наполнению, глубине, запретности и откровенности очень напомнил пьесы Теннеси Уильямса.

Не самый классический, но все же любовный треугольник. И, да, на мой взгляд фильм о любви.

Алан Рикман - бесподобен. Такая тонкая игра, он показал все грани того, что ощущает человек в такой ситуации. Умный, утонченный аристократ по духу, он сохранил достоинство, не позволил делать из себя дурака и остался человеком. Клайв Оуэн - его герой инфантилен, но он отлично сыграл то напряжение, отчаянье и ненависть, которые испытывает влюбленный отвергнутый человек. Он прошел через все круги ада и был очень достоверен. Игра Саскии Ривз не впечатлила, она пыталась изобразить душевные муки человека, совершающего инцест, но как-то вяло и неубедительно.

Тем не менее, фильм мне понравился, у него хорошая глубина эмоций и откровенности, которую редко встретишь в современном кинематографе, а изящество игры Рикмана превращают просмотр фильма в изысканное удовольствие. Если вам близки пьесы Теннеси Уильямса, фильм понравится. Но также, как и пьесы Т. Уильямса фильм 'Закрой мои глаза' - кино не для всех.

9 из 10

08 ноября 2016 | 01:41
  • тип рецензии:

Хочется сказать, что фильм интересный, но это не так. Ужасно, ужасно скучно, хотя и были интересные моменты. Затянуто, медленно, разговоры отталкивают писклявостью. Первая попытка просмотра не удалась. Честное слово, я не понимаю, каким образом я все-таки досмотрела.

Слишком много интер-сцен, о связи которых с сюжетом можно гадать долго. В самом начале девочка подает шар для боулинга группе британских панков, беседующих на поле для гольфа, а Младший Брат (Клайв Оуэн) за этим наблюдает. О чем это вообще? Почему такой шар, почему на траве, почему панки, почему девочка? И всё это в темпе сцены с ухом из 'Синего бархата'! Символизм до меня не дошел.

Дважды в фильме упоминается Марсель Пруст. Муж сначала говорит, что читал его на французском; потом мелкает фраза про какой-то 12-й том - это вообще не в тему (роман Пруста из 7 томов, и это самый известный факт о Прусте); чуть позже сразу после секса Муж читает книгу, и по обложке зрителю видно, что это Пруст. Не углядела, какой том, это было нереально. К чему это? Намекнуть на излишнее эстество и даже занудство обитателей этого пригорода? Подчеркнуть лояльность Мужа к гомосексуалистам? Или Муж, как Пруст, выступает в защиту богатых мужчин, женившихся на дорогих проститутках? Или это параллель со странным пикником, где его жену (в трех метрах от нее!) обсуждают всякие 'леди'? Для красного словца всё это было, мне так кажется.

Отличная сцена с сэндвичами. О чем она должна была поведать зрителю, я не знаю.

Режиссёр. Сначала я, было, подумала, что фильм снят по книге, и потому всё так ускользает. Нет: автором сценария был сам режиссёр. Это его второй фильм; про первый ничего не известно даже. Слабая работа дебютанта; как он заполучил Рикмана - загадка.

Сюжет. Брат и Сестра выросли не вместе. После смерти родителей Брат учится на архитектора в университете, а Сестру в это время бросает возлюбленный, с которым она только-только успела купить общую квартиру. Она работает заведующей магазина, но всегда мечтала стать художником. Видимо, брат является для нее воплощением успеха, ее собственной мечты. После учебы Брат работает в Европе, Сестра же меняет одну хреновую работу на другую. В какой-то момент она выходит замуж за богатого, но вздорного, болтливого и эгоцентричного экономиста-аналитика. Когда Брат возвращается в Лондон, она будто бы осознает, что вышла замуж не за того человека. Счастливой она не выглядит, по крайней мере. Мне показалось, что она неосознанно ищет выход из этого неприятного (хотя и удачного по социальным меркам) брака. Брат же молод, красив, талантлив, его квартира облеплена картинами, там просто и уютно, и ей там дышится легко. После двух вспышек страсти Сестра решает прервать отношения и переехать с Мужем в Америку, Муж давно обо всем догадался, Брат же по уши влюблен и реагирует очень болезненно. Скандал за скандалом - и невнятный финал.

Саския Ривз не понравилась. В первый час ее героине-неудачнице сочувствуешь, но потом просто перестаешь понимать, где она врёт, а где говорит правду. Этакая героиня-загадка, но на мой вкус - героиня-пустышка. Клайв Оуэн понравился, но как-то нечего добавить. Алан Рикман не зацепил - слишком мне противен его герой. Зачем такой богатый мужчина женится на простой секретарше, а потом не дает ей слова вставить за столом, намекая на ее недостойность? Почему ему так хочется, чтобы она не работала и зависела от него полностью? Почему он не женился раньше, на девушке своего круга? Просто старый хрен, любящий командовать и изображающий из себя мудрого. Лесли Шарп, которая мне очень симпатична, играет работницу архитектурно-кадастрового бюро - пустой, недоделанный персонаж.

Тема инцеста напомнила книгу Айрис Мёрдок 'Отрубленная голова'; кто читал, тому до сих пор тошно вспомнить.

6 из 10

21 апреля 2016 | 15:06
  • тип рецензии:

Изначально основной мотивацией на просмотр этого фильма для меня стал тот факт, что в нем снимается один из моих любимых актеров Алан Рикман, да ещё он в этом фильме достаточно молодой и очень сексуальный.

Фильм поднимает несколько актуальных тем - хищная замена классического на современное, визуально представленная старыми и новыми зданиями, рецессия конца 1980-х, отношение к СПИДу и инцестуальные отношения между братом и сестрой.

Не буду пересказывать весь фильм или отдельные сцены, которые мне понравились или не понравились, упомяну лишь то, что заставляет меня относиться как минимум с уважением к этому фильму, - это отношение Синклера (мужа Натали) ко всему происходящему. На протяжении фильма Синклер предстаёт нам достаточно высокомерным и тщеславным, но это все оказывается не важным на фоне его мудрой, и я бы сказала, чуткой реакции в самом конце. Он поступает очень мудро, говорит мудрые слова, тем более, что догадывается-то он обо всем происходящем задолго до финала. За роль Стнклера здесь, конечно, я бы сказала огромное спасибо моему любимому Алану Рикману.

Фильм достаточно неоднозначный и спорный, однако же очень красивый и интересный, даже если посмотреть на всю эстетику, которую нам, зрителям, пытаются передать создатели фильма через красивые голые тела актеров, их действия, движения. Это совсем не пошло, это очень красиво. За это ещё один дополнительный плюс фильму 'Закрой мои глаза'.

В общем, впечатления у меня остались определённо положительными. И это определили два момента - герой Рикмана и это эстетика в красивых голых телах главных героев.

10 из 10

24 января 2016 | 21:17
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что фильм не для всех! Он ни чему не учит и не раскрывает преблемы важные обществу, а даже наоборот, он даже не учит жизни. Но это не значит, что он не (не могу подобрать подходящего слова) класний. Мне он очень понравился. Я не сразу решился посмотреть, психологически настроил себя, почитал рецензии… Но я рад что наткнулся на него. Очень интересный сюжет, хотя кажется простым, на самом деле очень глубокий. Правда были моменты по началу, когда хотелось остановится, сказать или даже крикнуть: что это все, почему это происходит, зачем вы это делаете. Хотя вы бы удивились моментам, к которым я так отношусь.

Было очень интересно наблюдать за героями. Хотелось угадать о чём они думают, чем всё это закончится...

Не знаю как кому но мне нравится когда не всё сказано прямо в фильме, когда можно догадался или до придумать какие-то моменты. В этом фильме не говорится все в лоб и не рассасывается до мелочей.

Хочу сказать о главной теме: инцест. Любовь или животное влечение родных брата и сестры. Натали - старшая сестра, которая выросла с отцом бес брата, не может найти себя, реализоваться. В общем у неё трудное время началось. Но это не главное, ведь она давно влюблена в брата как в мужчину. Она знает и понимает что ето не правильно, неприятно и противозаконно. Она боится со своими желаниями, но они всё сильнее и сильнее. С братом она остаётся собой, они прекрасно понимают друг друга, хотя выросли по отдельности. Брат - самый близкий и родной человек для неё, но не из-за родства. Она любит мужа, но не так сильно как брата. Хочу отдать комплимент актрисе главной роли, которая на фоне двух превосходных актёров теряются в их тени (как кажется многим). Но на самом деле она сыграла прекрасно, убедительно, героиня была понятна без слов, и я верил в неё.

Брат - красивый, умный, успешный, уверенный в себе и лпонимающий сестру, поддерживает Натали и тоже её любит. Он не показует своих чуств, пока их не показала она, но после долгих лет ожидания он не хочет больше её отпускать. Он выполняет глупые прозьбы и указания сёстры, потомушто она для него как наркотик. Он тоже знает что их связь запрещена, но он готов ради этого умирать или убить. Актёр меня удивил, ведь я воспринимал его как крутого мужика, а тут полностью раскрыты актёрские таланты - хлопаю стоя!

И конечно же Муж. По началу не производит интерес, но потом инригует своим поведением и реакцией на ситуацию. И конечно же актёр - талантище! Я восхищаюсь им, но чесно не щикаю его краавцэм. Зато какая у него харизма и обояние... И говорить о ньом одна много, что уже сделали остальные.

Не буду рекомендовать фильм всем - всё просто - не всё его поймут. Его нужно чувствовать, осмысливать, принимать. Он оставляет осадок, который долго не отпускает, к которому я ищо буду возвращатся. Скажу так: если вы заинтересованы или заинтригованный, то посмотрите фильм и получите своё мнение!

Я щитаю что писатели, художники, режиссёры творят, создают что-то, а смысл этому дают зрители творения. И сколько зрителей - столько и смыслов и мнений.

Я лично е отношусь к даной ситуации негативно. Думаю главное не кто тот человек которого ты любил, а какой он. И главное Любить, понять свои настоящие желания и принять себя.

Удачного просмотра, развивайтесь!

29 сентября 2015 | 04:04
  • тип рецензии:

Сразу скажу - фильм мне не понравился, но не потому что плохо снят или сыгран. Тема, рассматривающаяся в нём, кажется мне довольно гадкой. Пусть Ричард и Натали вместе не росли и как брата и сестру друг друга не воспринимают, но тормоза же должны быть! Понимаю, что в жизни всякое бывает, и эта история ещё не самая извращённая, но всё-таки.. . Большую часть фильма на экран смотреть было дико. У меня создалось впечатление, что брат и сестра дуэтом заболели, настолько неестественно то, что между ними происходит. А если добавить в эту смесь мужа Натали Синклера, умного, любящего, верного и честного с нехилой родословной и отличной работой (и, как оказалось, наблюдательного и сдержанного), то коктейль получается из разряда фантастики. И ещё одно: зрительницы, кто из вас в здравом уме и твёрдой памяти будет гулять от мужчины с внешностью и харизмой Алана Рикмана?

Фильм непростой, сюжет спорный, актёры сыграли неплохо. Возможно пересмотрю когда-нибудь, но уж точно не для поднятия настроения.

18 января 2015 | 13:00
  • тип рецензии:

Что мы знаем о своих действительных желаниях? Не навязанных родителями, школой и киноиндустрией, а тех, что рождаются в нас на полу темной одинокой квартиры. Желаниях, позволяющих вырваться из плена скучной и примитивной работы, нелюбимого мужа и, в общем-то, неудачной жизни.

Томный и мрачный, этот фильм похож на густую карамель – она тянется как бы нехотя, медленно и с трудом. Сладкую настолько, что в какой-то момент начинает горчить. Этот фильм такой же вязкий – в своей эротичности и запрещенности. И ты влипаешь в него с головой, принимая его правила, любуясь и пуританской старой Англией, и новостройками-многоэтажками, вестниками иного уклада.

Это фильм-притча, история, рассказанная, по сути, без времени и пространства. В Средневековье ли, а может, завтра – она всегда была и всегда будет. Потому в отвлеченной игре главных героев не стоит искать принятых в светском обществе родственных чувств, отношений между братом и сестрой.

Попавшая в рай благодаря своему мужу-покровителю, Натали не в силах удержаться от запретного плода. Ее страсть подобна животному инстинкту, несмотря на то, что такая связь зачастую запретна и в мире зверей. Грозит ли ей очередное изгнание за врата Эдема? Нет, не думай ни о чем.

Просто – закрой мои глаза.

06 декабря 2014 | 15:45
  • тип рецензии:

Увидела этот фильм в списке Рикмана, название интригующее, решила посмотреть... Посмотрела... Впечатление: то ли я тю-тю, то ли мне фуфло подсунули.

И это не из-за тематики, нет. Как раз тема инцеста для синематографа благодатная, развернуться можно было ого-го! Хотелось больше эмоционального напряжения, больше английской сложности, больше драмы... Нет ничего...

Картина получилась скучной, затянутой, нелепой... Мне показалось, что проблема не столько в режиссуре, сколько в сценарии. Тут одно, вдруг второе, откуда третье взялось — вообще, не понятно. Реплики героев часто смешили глупостью, хотя я смотрела в оригинале, чтобы избежать помарок перевода.

Возможно, именно не удачный сценарий сыграл плохую шутку и с актерами. Признаюсь честно, Клайв Оуэн мне никогда не нравился. Как по мне, он очень статичен и одинаков во всех своих работах. Здесь он смотрится странно, поверить, что этот здоровый бычок-ловелас и есть младший брат? Хм... Да, эротичные сцены с ним не плохи, хотя пошловаты. Но это претензии к режиссеру. По Саские Ривз вообще не поймешь, что она чувствует, чего хочет, откуда взялось то или иное ее решение. Одинаковая — в начале и в конце. И даже такой гениальный актер, как Алан Рикман, здесь как-то не в тему. Он не вписывался совершенно в этот экранный хаос.

Зато музыкальное сопровождение мне очень понравилось, спасибо Майклу Гиббсу. А еще очень интересно смотрелись картины застройки старого Лондона новыми высотками — что, наверное, так же не естественно, как инцест.

3 из 10

22 сентября 2013 | 01:57
  • тип рецензии:

Ещё недавно, каких-то полвека назад, европеец в ужасе вздрагивал при словах 'мастурбация' и 'оральный секс'. Все 'знали', что эти ужасные пороки ведут к импотенции и бесплодию. Было и много других, столь же нелепых страхов. Некоторые из них сохранились до сих пор.

А так как западный мир не только очень рационален, но ещё и демократичен, то сексуальные страхи масс - Закон. Обязательный к исполнению для всех. И срок за инцест грозит нешуточный.

Брат и сестра с детства были разлучены разводом родителей. Они с трудом воспринимают друг друга в качестве брата и сестры. Их тянет друг к другу совсем иное. Что это? Сладость греха? Или архетип Близнецов?

Так или иначе, но они быстро превращаются в одержимых. Режиссёр блестяще передал эту атмосферу напряжения. Ловишь себя на мысли, что если эта нервозность захватывает зрителя бесконечно от подобных проблем далёкого, то каково им там - тем, кто внутри фильма, внутри проблемы?

Они полностью потеряли самоконтроль и контроль над ситуацией. А мудрый муж аккуратно подводит их к окончательной потере контроля, к срыву. И наступает катарсис. Тайное становится явным.

Но мудрый муж на то и аристократ в третьем поколении, чтобы на инцестуозные страхи не поддаваться. И ни на какие другие страхи тоже. В кинематографе нравы западной элиты часто прорываются, эдакими ужасающими невротизированных простолюдинов осмосами. Тут можно вспомнить 'Мечтателей', 'Дом, в котором говорят Да', 'Жеребца'.

Муж находит соломоново решение. Отныне их трое. Не бойтесь, дурашки. Теперь ситуация под контролем. Всё будет тихо и прекрасно. А кто там будет с кем, он ещё не решил.

Если бы на месте брата оказался муж, то брат, оказавшийся на месте мужа, так никогда бы ничего и не заподозрил. Губят людей не 'порочные' связи, губят людей их негативные по их поводу эмоции.

9 из 10

20 июня 2013 | 05:51
  • тип рецензии:

И очень невнятный. Причиной тому служит в первую очередь не своеобразная /и довольно спорная/ тематика, но общая незаконченность всего. Сценария, характеров актеров, сюжетной линии.

На основе подобной идеи можно было бы сделать вполне приличный, хоть и на любителя, фильм. Но создатели, к сожалению, не дожали.

Одна из основных причин непонимания концепции фильма кроется в характере главное героини (Ривз). Точнее в его полном отсутствии. Я не знаю, чья это вина: актрисы или сценаристов. Она ли не доиграла, они ли не прописали. Но результат получился печальным. Мы не видим ее мотивов, не понимаем, что она чувствует к брату и мужу, не знаем, где она лукавит, а где говорит правду. Из-за этого и теряется смысл происходящего на экране.

С персонажами мужчин (Рикман и Оуэн) все более менее ясно. Один - взрослый и умный мужчина, который пытается решить проблему, не закатывая истерик. Второй - парень с болезненным влечением, на почве которого у него уже стала уезжать крыша. А вот героиня... Что она? Она любила мужа и хотела избавиться от порочной страсти? Или же все таки любила брата не только как брата, а муж был попыткой забыться? Я не понял.

История, наверное, имеет место в жизни. Такое бывает.

Но в данном случаи экранизация весьма странная. Со спутанным сюжетом, ничего не проясняющей концовкой, кучей невнятных диалогов и непонятными характерами героев, с кучей обнаженки ни к селу, ни к городу /не очень эротичных, кстати/.

Рикман хорош, но, на мой вкус, повторяется, молодой Оуэн тоже приличен, но фильм вообще это не спасает.

Честно говоря, я бы не советовал это кино даже поклонником вышеозначенных актеров. Он оставляет впечатление из серии 'что это было?'

Хотя, кто-то можем иметь другое мнение.

Но на мой вкус не больше

5 из 10

03 ноября 2011 | 14:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: