Почему я смотрю этот фильм? Интересно, что снял Алан Рикман, какое видение свое предложил. Возможность даже понять черты характера его личности. Лиричный, доброжелательный, опытный. Поначалу фильм немного раздражает пессимистичной обращенностью к утраченной молодости. Но к этому привыкаешь. И даже влюбляешься в героев.
Френсис (Эмма Томпсон): во всех нешаблонных отношениях с матерью, ожидаешь от нее именно той остановки и смеси снисхождения с любовью.
Алекс (Гари Халливуд): парень с истинно английской внешностью. Школьник, взрослее своего возраста: заботливый мужчина. Своим пристальным взглядом, полным впечатлений, кажется, смотрит впервые.
Том (Шон Биггерстаф): мальчик 12-14 лет, сбежавший с другом с уроков. Обычные мальчишеские разговоры переходят в интересные рассуждения о смысле жизни. Непосредственность детства встречается с добротой старости и усталостью взрослости – и эта сцена особенная. В логическом финале Том растворяется в природе, небытии, как зритель в фильме.
P.S.: Зима – лучшее время года для просмотра «Зимнего гостя».
Не могу не написать пару слов об этом гениальном фильме. Он невероятен! Сначала может показаться, что ты еЕго не понимаешь, потому что твой глаз привык видеть действие на экране, экшн… но чем дольше смотришь тем теплее становится на душе…. По-семейному тепло. Невероятные мысли из уст детей и престарелой женщины! И они звучат так естественно… непринужденно… я бы сказала, что посмотрев фильм увидела себя… в чем? Я так же, как и герои, меняю тему просто не задерживаю мысль на одном, не забывая возвращаться к начатому… могу так же говорить об одном, а потом просто сказать что-нибудь выносящее мозг, и совершенно не относящееся к предыдущему контексту, но вместе с тем важное, и мудрое… как они прекрасны эти актеры! Невероятные образы! Безупречно выдержан характер каждого персонажа. Это гениальный фильм, с гениальным режиссером, и гениальный сценарием! Невероятные ощущения оставляет после себя… и искреннюю улыбку и внутреннюю гармонию. И кажется, будто на эти 1.5 часа длительности фильма, привычный мир вокруг тебя замирает и тебя погружает в эту зиму… будто ты находишься рядом с ними, смотришь со стороны… такие простые, и такие гениальные и вечные… есть что-то в их глазах… в каждом… в их словах, а главное в их судьбе и отношении к миру. Так странно ощущать разницу расстояний,… когда понимаешь, что жизнь замерла, и время, почему то течет медленнее, как у них, там, в фильме. Эта зима воистину прекрасна. И ты любуешься ею так же как и они… несмотря на то, что за твоим окном лето. Тебе хочется сесть у камина, завернуться в большой плед и, закрыв глаза, наслаждаться неспешной жизнью. Так странно… так незабываемо… так гениально….
Вы отгородились от мира, но мир-то от вас не отгораживался.
Желание осознать цену собственной жизни - брр, оно такое морозное, хочется укутаться в белый шерстяной свитер или принять горячую ванну. Жаль только, что-то случилось с водопроводом.
А тут еще мама с вечными советами и поучениями, бежать на край света хочется!
И вдруг проступающие упрямство и воля, как внезапно всплывающие чаинки в чашке крепкого чая: 'Нечего за меня бояться! Я сильная, я волевая!'.
А трагедия все еще темнеет позади расплывчатым пятном на фотографии... И остались только фотографии. И сын. И мать, да, мама тоже.
И вообще все люди вокруг... Может, не все так плохо?
Я считаю, что 'Зимний Гость' - это Понимание, Осознание Жизни, Примирение с ней, если угодно. Просто Зима - она всегда такая мудрая, спокойно созерцающая мир с высоты своих лет...
Красивое и умное кино в светло-голубых и желтых (от соломенного до рыжего) цветах. Светлое-светлое. Как Зима.
Камерное кино. Практически черно-белое. События как замороженные… тем ветром, холодом, туманом, что царствуют в этом шотландском городке. Один день из жизни некоторых горожан… Четыре пары героев, порой, пересекаясь, но в основном автономно друг от друга…
Кино неспешное, но не скучное… а еще оно теплое, человечное и бесконечно душевное…
Игра актеров. Поймала себя на том, что актеры не играют отрепетированное, но растворяются в образе… и это про юных актеров тоже. Браво!
Финал картины — открытый. Удивительно верное решение режиссера.
Для меня Зимний Гость — это Зритель, которого впустил в свою историю каждый герой фильма.
Думаю, не каждому фильм придётся по душе, будет понятен и интересен... как говорится, фильм «на любителя», под настроение, но обязательно для размышления...
Фрэнсис /Эмма Томпсон/ - тяжело переживающая потерю мужа женщина, фотограф, подумывающая уехать в другую страну
Элспет /Филлида Ло/ - мать Фрэнсис, пытающаяся помочь той выбраться из пучины тоски
Алекс /Гари Халливуд/ - сын Фрэнсис, старшеклассник
Нита /Арлин Кокберн/ - влюблена в Алекса, пытается обратить на себя его внимание
Неспешный фильм, наполненный сильными эмоциями, которые, однако, воспринимаешь, спокойно. Казалось бы, серьёзная драма: женщина, не сумевшая ещё справиться с потерей мужа, её отношения с матерью, пытающейся достучаться до сердца любимой девочки. Здесь должен быть нешуточный накал, но всё очень медленно и буднично, размеренно и… обычно. И это очень правильно, и в этом своя прелесть и жизненная истина.
Жизнь в любом случае всегда продолжается. Какие бы потрясения не ворвались в твою жизнь, она идёт своим чередом, а кругом – другие люди со своими мыслями и ежеминутной сменой настроений и эмоций. Именно этот посыл увидела я, и именно поэтому, как мне кажется, были введены другие второстепенные персонажи, которые поначалу никак не вписывались в общую картину: вроде бы, просто жители того же города, где живут главные героини. И было на первых минутах странновато видеть, как Фрэнсис пытается справиться с горем, а мальчишек в это время интересует только, как бы прогулять уроки так, чтобы мама не узнала и не поругала.
Мне фильм очень понравился, я сумела проникнуться героями и влиться в неспешное течение повествования, а некоторые фразы оставили свой след в памяти, и я обязательно ещё к ним вернусь.
По-настоящему люблю и уважаю британского актера Алана Рикмана. Он был невероятно искренний и очень талантливый актер. Смотреть, как он играл в кино – одно сплошное удовольствие. У Рикмана интересная и многогранная актерская карьера, но помимо нее, он пробовал себя и в режиссерском кресле.
Перед нашим вниманием дебютный фильм Алана «Зимний гость». Признаться честно, я особенно люблю и выделяю эту картину. В ней Рикман показал нечто невероятное – саму жизнь. Такая глубокая история, хитросплетения чувств героев, интересные, живые образы, атмосферное, такое приятно холодное кино. Данная картина несомненно имеет свою ценность и тем, кто любит видеть что-то настоящее в кинематографе, милости просим в этот фильм.
Мы видим маленький городок Шотландии, в котором жизни его граждан у всех на виду. Видим историю матери и дочери, которые близки и хорошо чувствуют друг друга. Что-то в жизни получилось, что-то нет, и это тревожит героинь. Они пытаются, что-то изменить, но отчаяния страшная вещь. Тем временем сын главной героини влюбляется, а двое друзей находят брошенных котят…
Атмосферное кино, которое чувствуется каждой клеточкой тела. Помимо изумительной, продуманной детально режиссуры, зритель может насладиться прекрасной актерской игрой Филлиды Ло и Эммы Томпсон. Что интересно, так это то, что мать и дочь играют в этой картине мать и дочь.
Что касается Филлиды Ло, то она любимица режиссера, и он снял в обоих своих фильмах ее. Рикман тепло всегда относился к Ло и в данной своей картине позволил еще раз раскрыть ее актерский талант. Надо признать, что эта актриса сыграла в этом фильме чудесно: так душевно, так трогательно.
Эмма Томсон же гениальная актриса, и я ее люблю. Данная ее роль сложная, и сыграла актриса просто превосходно. Благодаря актерской игре обеих актрис и работе режиссера фильм смотрится на одном дыхании, как будто мы увидели что-то очень трогательное и теплое, сердечное и настоящее.
«Зимний гость» - драма 1997 года. Фильм откровение от Алана Рикмана получился глубоким и простым, таким, какая и есть сама жизнь. Люблю этот фильм и к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание!
Трогательная картина от талантливого, не только актера, еще и режиссера Алана Рикмана. И эта лента тому подтверждение. Картина зацепила, прежде всего тем о чем она и как она сделана. А сделана она гениально просто и доходчиво. Жизнь такая какая она есть, настоящая, без прикрас и притворства, лжи и лицемерия. Вот она жизнь показанная Аланом Рикманом.
Небольшой шотландский городок, огороженный зимний стужей и льдами от больших мегаполисов, здесь течет своя ни на что не похожая размеренная жизнь. Невидимой стеной огорожен от влияния из вне этот тихий и уютный зимний город. Все здесь подчинено своим правилам, те что называются жизнью, настоящей и такой не похожей на жизнь людей в больших, хаотичных и быстрых мегаполисах. Настоящая жизнь здесь.
Четыре истории показанные в картине заставляют задуматься, по новому взглянуть на окружающую действительность, где то даже переосмыслить некоторые события нашей жизни. Алан Рикман подает на суть зрителя большую и многогранную зарисовку о простых вещах, на которые никто не обращает внимания, но эти вещи составляют нашу повседневную, насыщенную и трудную жизнь.
Без всего того что показано в картине жизни нет, это пытается донести до своего зрителя режиссер. И это удалось ему сделать сполна. Прежде всего это удалось сделать при помощи игры актеров задействованных в ленте. Их игра настоящая и точно передающая все сложности и непростые моменты нашей жизни. Так же донесению до зрителя сути фильма способствует зимний фон картины и место действия. Без этого не было бы того результата который получился на выходе. Настоящая жизнь на примере тихого и затерявшегося городка и его обитателей, выверенное и правильное решение режиссера. Все это смотрится просто потрясающе, завораживает и окутывает тебя так как зимняя пелена окутала маленький городок.
Все диалоги героев несут в себе определенный смысл и посыл, так же как и каждая из сцен фильма. И этим фильм ценен. Неопределенный финал ленты под стать всей картине, каждый найдет в нем свой смысл. Он многогранен как вся наша жизнь. Умнейшая и душевная картина.
Хотелось хоть немного увидеть горячо любимого Алана Рикмана в кадре. Но Рикман и так присутствовал в этом кино.Каждый звук рояльной мелодии, каждое слово героя, каждый жест – всё было пропитано Рикманом. Кино будто бы дышала им. И кто бы мог подумать, что он может снимать такое чудесное кино! Для меня он как актер гениален. Но теперь я убедилась и в том, что режиссёр из него тоже превосходный. Вот уж действительно талантливый человек талантлив во всём.
Кино, несмотря на то, что обладает неспешным действием,не кажется скучным и медленным. В нём есть прекрасный британский юмор, толика драмы,которая абсолютно жизненна. А еще кино это очень душевное и трогательное.
“Зимний гость” так похож на прекрасный российский фильм “Приходи на меня посмотреть” с Екатериной Васильевой и Ириной Купченко! Сюжет, атмосфера и музыка схожи. Да и актеры и там, и там отменно играют.
Эмма Томпсон,которую я очень люблю, в очередной раз влюбила в себя меня. Красива как никогда(и даже в 1997!).
Все сюжетные линии были интересны, комичны и трагичны по-своему. Две бабушки, ездившие на похороны и рассуждавшие о смерти, двое мальчишек, прогуливавших школу и жалующихся на родителей, молодые влюбленные, встретившие друг друга только что и конечно главные герои, мать и дочь, которая совсем недавно потеряла мужа – все они запали мне в душу. Настолько реалистичные и живые образы получились у актеров, что при многих ситуациях хотелось сказать: “У меня тоже так было!”.
В общем браво Алану Рикману! Его кино наполнено смыслом и теплотой.
О трудностях становления человека на каждой ступени взросления от тинейджерства до старости.
Мальчишки, пока нежные и трогательные, но уже берущие на вооружение цинизм как средство защиты от надвигающейся зрелости, движущей силой которой будет найденный ими лопнувший презерватив – символ «мужской силы»...
Юноша в преддверии взрослых отношений, но еще сопротивляющийся инстинкту, еще способный устоять перед его разрушительной силой, чтобы не разрушить что-то большее, а именно – память об отце и сострадание к матери...
Мать и дочь. Чувствуется слабость (любовь) матери, её ощущение ненужности дочери, видимость самостоятельности и отсюда карикатурная борьба с недугами. Чувствуется раздражение, жалость и нежность дочери к матушке, её желание уйти и забыть всё, что было и есть, и невозможность этого. И всё это - любовь…
Элегантные пожилые дамы, Чувствуется их растерянность от приближения Неотвратимого, и как защита от угасающей жизни заполнение каждодневности бытия пустяковыми обидами, старческим цинизмом, переходящим в ребячество, с поеданием пирожных по пути в крематорий на похороны подруги…
Интересно, что всё это заметил и блестяще передал мужчина.
Это очень зимний фильм. В нём так холодно, неуютно и снежно-бело… И так хочется согреться — зрителю и героям. Да, они тоже этого хотят, но либо не могут, либо не знают как. Четыре разрозненных истории, вроде бы никак не связанных. В каждой два персонажа. Дочь, женщина-фотограф средних лет, потерявшая любимого мужа, и её мать, пожилая дама. Сын фотографа и девушка, давно хотевшая с ним познакомиться. Две пожилых благопристойных дамы, едущие на кремацию своей подруги. Два мальчишки-подростка, прогуливающие школу.
Вот, вроде бы и всё. Привыкшему к спецэффектам и экшну зрителю тут нечем поживиться. Это фильм-зарисовка, фильм-метафора, фильм-символ. Здесь надо прислушиваться к интонациям и всматриваться в лица, не хрустя попкорном и не обливаясь газировкой. Это очень камерное и пронзительное кино, которое может вам совершенно не понравиться, или вы проникнитесь им и будете долго потом вспоминать. Я не знаю, что каждый может открыть в этом фильме. Я знаю только, что он – настоящий.
С одной стороны, есть моменты, без которых можно было бы и обойтись. Зачем нам видеть волосатую подмышку героини, вылезающей из ванны? Зачем слушать рассуждения мальчишек, когда же у них будут большие яйца? Может, помазать их кремом от ревматизма и тогда они набухнут? Но разве нет этого в жизни, таких деталей, таких разговоров? Быть может, режиссёр, он же соавтор сценария Алан Рикман решил ничем не приукрашивать действительность, показать её такой, какая она есть, непарадной и будничной? А не вся ли наша жизнь так и проходит?
С другой стороны, есть моменты очень психологически тонкие, когда происходит это волшебное СО- — со-чувствие, со-переживание, когда подключаешься к персонажам, как к источнику тока, и чувствуешь их всем сердцем. Мне оказалась наиболее близкой одна история, она очень глубоко зацепила лично, но умолчу, какая именно.
Хороша игра актёров, а они все здесь разного возраста, от мальчишек до пожилых дам, такой социально-возрастной срез получился. Интересно было увидеть Эмму Томпсон в современном образе, как-то привычнее её персонажи вроде Эммы из романа Д. Остен. Обе они с родной матерью играют потрясающе.
Мальчишки (вы ещё помните их интерес к собственному телу) находят котят и прячут их под одеждой, и сразу понимаешь, что они не только балбесы, в которых резвятся гормоны. Дамы, долго-долго сидящие на остановке под пронзительным ветром, едущие проводить в последний путь свою подругу и попутно рассуждающие о том, не зайти ли им в кафе съесть кусочек торта. Юноша и девушка тоже заслуживают отдельной похвалы. Много крупных планов – лиц и глаз. Много интимных, личностных сцен, при этом без ставшего почему-то традиционным в фильмах секса.
Потрясающе выбрано место действия, это просто радость для глаза. Не ищите ярких красок, их нет. Маленький город в Шотландии на самом берегу моря, домики, напоминающие сказки Андерсена, всё бело-голубовато-зеленоватое. Обледеневшие подступы к морю. Белый и тоже как будто застывший маяк. Бр-р-р.. Холодно. Но так прекрасно.
И финал. Странный. Неоднозначный. Метафоричный. Его тоже каждый истолкует по-своему.