Оказывается, для того, чтобы снять прекрасное кино, не нужно иметь большой режиссерский опыт. Достаточно быть талантливым, тонко чувствующим человеком. И еще чуть-чуть.
'Зимний гость' Алана Рикмана с прекрасными актерами Эммой Томпсон и Филлидой Ло нельзя назвать просто фильмом. Это настоящая кинопоэма, кинопьеса.
Просмотр этого фильма благотворно влияет на душу. Это очень добрый, тонкий фильм. Здесь нет бегающих и стреляющих, орущих без толку, трансформеров и прочих роботов. Зато здесь есть много жизни. Много настоящих эмоций. Депрессия, грусть, любовь, отношения между поколениями, взросление, страх, одиночество, чувство потери и очень много полутонов, много смешанных чувств.
Фильм знакомит зрителя с разными поколениями, их проблемами, ежедневной суетой, на поверхности которой проступают глубокие человеческие страхи и эмоции.
Фоном для рассказа историй персонажей выбран отдаленный маленький шотландский город, где никого нет, где сушат белье на улице, где все знают друг друга и находят развлечение в том, чтобы следить за соседями и замечать в их поведении что-то новое. А еще ветер и море.
Передать эмоции и мысли помогают прекрасно поставленные сцены и актерская игра. Гораздо больше в этом фильме за героев говорят не слова, а их глаза. И это говорит о таланте создателей фильма.
Современному зрителю фильм может показаться пустоватым, но такая 'пустота' требует очень внимательного отношения к человеку, понимания человека и его проблем. При чем это должно быть фундаментальное понимание, ведь у каждого жизненного периода человека страхи, мечты и проблемы свои. И сценарий к фильму должен был вместить в себя все эти моменты.
А в конце фильма зритель, возможно, задастся вопросом: 'Кто же на самом деле является в фильме зимним гостем?'. Прекрасное кино. Бальзам для души и повод задуматься о вечном.
Камерное кино. Практически черно-белое. События как замороженные… тем ветром, холодом, туманом, что царствуют в этом шотландском городке. Один день из жизни некоторых горожан… Четыре пары героев, порой, пересекаясь, но в основном автономно друг от друга…
Кино неспешное, но не скучное… а еще оно теплое, человечное и бесконечно душевное…
Игра актеров. Поймала себя на том, что актеры не играют отрепетированное, но растворяются в образе… и это про юных актеров тоже. Браво!
Финал картины — открытый. Удивительно верное решение режиссера.
Для меня Зимний Гость — это Зритель, которого впустил в свою историю каждый герой фильма.
Думаю, не каждому фильм придётся по душе, будет понятен и интересен... как говорится, фильм «на любителя», под настроение, но обязательно для размышления...
Фрэнсис /Эмма Томпсон/ - тяжело переживающая потерю мужа женщина, фотограф, подумывающая уехать в другую страну
Элспет /Филлида Ло/ - мать Фрэнсис, пытающаяся помочь той выбраться из пучины тоски
Алекс /Гари Халливуд/ - сын Фрэнсис, старшеклассник
Нита /Арлин Кокберн/ - влюблена в Алекса, пытается обратить на себя его внимание
Неспешный фильм, наполненный сильными эмоциями, которые, однако, воспринимаешь, спокойно. Казалось бы, серьёзная драма: женщина, не сумевшая ещё справиться с потерей мужа, её отношения с матерью, пытающейся достучаться до сердца любимой девочки. Здесь должен быть нешуточный накал, но всё очень медленно и буднично, размеренно и… обычно. И это очень правильно, и в этом своя прелесть и жизненная истина.
Жизнь в любом случае всегда продолжается. Какие бы потрясения не ворвались в твою жизнь, она идёт своим чередом, а кругом – другие люди со своими мыслями и ежеминутной сменой настроений и эмоций. Именно этот посыл увидела я, и именно поэтому, как мне кажется, были введены другие второстепенные персонажи, которые поначалу никак не вписывались в общую картину: вроде бы, просто жители того же города, где живут главные героини. И было на первых минутах странновато видеть, как Фрэнсис пытается справиться с горем, а мальчишек в это время интересует только, как бы прогулять уроки так, чтобы мама не узнала и не поругала.
Мне фильм очень понравился, я сумела проникнуться героями и влиться в неспешное течение повествования, а некоторые фразы оставили свой след в памяти, и я обязательно ещё к ним вернусь.
По-настоящему люблю и уважаю британского актера Алана Рикмана. Он был невероятно искренний и очень талантливый актер. Смотреть, как он играл в кино – одно сплошное удовольствие. У Рикмана интересная и многогранная актерская карьера, но помимо нее, он пробовал себя и в режиссерском кресле.
Перед нашим вниманием дебютный фильм Алана «Зимний гость». Признаться честно, я особенно люблю и выделяю эту картину. В ней Рикман показал нечто невероятное – саму жизнь. Такая глубокая история, хитросплетения чувств героев, интересные, живые образы, атмосферное, такое приятно холодное кино. Данная картина несомненно имеет свою ценность и тем, кто любит видеть что-то настоящее в кинематографе, милости просим в этот фильм.
Мы видим маленький городок Шотландии, в котором жизни его граждан у всех на виду. Видим историю матери и дочери, которые близки и хорошо чувствуют друг друга. Что-то в жизни получилось, что-то нет, и это тревожит героинь. Они пытаются, что-то изменить, но отчаяния страшная вещь. Тем временем сын главной героини влюбляется, а двое друзей находят брошенных котят…
Атмосферное кино, которое чувствуется каждой клеточкой тела. Помимо изумительной, продуманной детально режиссуры, зритель может насладиться прекрасной актерской игрой Филлиды Ло и Эммы Томпсон. Что интересно, так это то, что мать и дочь играют в этой картине мать и дочь.
Что касается Филлиды Ло, то она любимица режиссера, и он снял в обоих своих фильмах ее. Рикман тепло всегда относился к Ло и в данной своей картине позволил еще раз раскрыть ее актерский талант. Надо признать, что эта актриса сыграла в этом фильме чудесно: так душевно, так трогательно.
Эмма Томсон же гениальная актриса, и я ее люблю. Данная ее роль сложная, и сыграла актриса просто превосходно. Благодаря актерской игре обеих актрис и работе режиссера фильм смотрится на одном дыхании, как будто мы увидели что-то очень трогательное и теплое, сердечное и настоящее.
«Зимний гость» - драма 1997 года. Фильм откровение от Алана Рикмана получился глубоким и простым, таким, какая и есть сама жизнь. Люблю этот фильм и к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание!
Первый раз оставляю комментарий на Кинопоиске, не могу сдерживаться.
Обожаю такое кино – неспешное, лиричное, созерцательное. Блестящая актерская игра всех, включая совсем юных, из которых отдельного внимания заслуживает Шон Биггерстафф, будущий Оливер Вуд из ГП – такое солнышко, неудивительно, что Рикман после этого фильма его продвигал.
Немолодые женщины все как одна прекрасны и сняты с такой теплотой и одновременно иронией, что прям не знаешь, плакать от умиления или смеяться.
Очень-очень рекомендую всем, кто любит и умеет смотреть не только экшн и проч.
Трогательная картина от талантливого, не только актера, еще и режиссера Алана Рикмана. И эта лента тому подтверждение. Картина зацепила, прежде всего тем о чем она и как она сделана. А сделана она гениально просто и доходчиво. Жизнь такая какая она есть, настоящая, без прикрас и притворства, лжи и лицемерия. Вот она жизнь показанная Аланом Рикманом.
Небольшой шотландский городок, огороженный зимний стужей и льдами от больших мегаполисов, здесь течет своя ни на что не похожая размеренная жизнь. Невидимой стеной огорожен от влияния из вне этот тихий и уютный зимний город. Все здесь подчинено своим правилам, те что называются жизнью, настоящей и такой не похожей на жизнь людей в больших, хаотичных и быстрых мегаполисах. Настоящая жизнь здесь.
Четыре истории показанные в картине заставляют задуматься, по новому взглянуть на окружающую действительность, где то даже переосмыслить некоторые события нашей жизни. Алан Рикман подает на суть зрителя большую и многогранную зарисовку о простых вещах, на которые никто не обращает внимания, но эти вещи составляют нашу повседневную, насыщенную и трудную жизнь.
Без всего того что показано в картине жизни нет, это пытается донести до своего зрителя режиссер. И это удалось ему сделать сполна. Прежде всего это удалось сделать при помощи игры актеров задействованных в ленте. Их игра настоящая и точно передающая все сложности и непростые моменты нашей жизни. Так же донесению до зрителя сути фильма способствует зимний фон картины и место действия. Без этого не было бы того результата который получился на выходе. Настоящая жизнь на примере тихого и затерявшегося городка и его обитателей, выверенное и правильное решение режиссера. Все это смотрится просто потрясающе, завораживает и окутывает тебя так как зимняя пелена окутала маленький городок.
Все диалоги героев несут в себе определенный смысл и посыл, так же как и каждая из сцен фильма. И этим фильм ценен. Неопределенный финал ленты под стать всей картине, каждый найдет в нем свой смысл. Он многогранен как вся наша жизнь. Умнейшая и душевная картина.
Это очень зимний фильм. В нём так холодно, неуютно и снежно-бело… И так хочется согреться — зрителю и героям. Да, они тоже этого хотят, но либо не могут, либо не знают как. Четыре разрозненных истории, вроде бы никак не связанных. В каждой два персонажа. Дочь, женщина-фотограф средних лет, потерявшая любимого мужа, и её мать, пожилая дама. Сын фотографа и девушка, давно хотевшая с ним познакомиться. Две пожилых благопристойных дамы, едущие на кремацию своей подруги. Два мальчишки-подростка, прогуливающие школу.
Вот, вроде бы и всё. Привыкшему к спецэффектам и экшну зрителю тут нечем поживиться. Это фильм-зарисовка, фильм-метафора, фильм-символ. Здесь надо прислушиваться к интонациям и всматриваться в лица, не хрустя попкорном и не обливаясь газировкой. Это очень камерное и пронзительное кино, которое может вам совершенно не понравиться, или вы проникнитесь им и будете долго потом вспоминать. Я не знаю, что каждый может открыть в этом фильме. Я знаю только, что он – настоящий.
С одной стороны, есть моменты, без которых можно было бы и обойтись. Зачем нам видеть волосатую подмышку героини, вылезающей из ванны? Зачем слушать рассуждения мальчишек, когда же у них будут большие яйца? Может, помазать их кремом от ревматизма и тогда они набухнут? Но разве нет этого в жизни, таких деталей, таких разговоров? Быть может, режиссёр, он же соавтор сценария Алан Рикман решил ничем не приукрашивать действительность, показать её такой, какая она есть, непарадной и будничной? А не вся ли наша жизнь так и проходит?
С другой стороны, есть моменты очень психологически тонкие, когда происходит это волшебное СО- — со-чувствие, со-переживание, когда подключаешься к персонажам, как к источнику тока, и чувствуешь их всем сердцем. Мне оказалась наиболее близкой одна история, она очень глубоко зацепила лично, но умолчу, какая именно.
Хороша игра актёров, а они все здесь разного возраста, от мальчишек до пожилых дам, такой социально-возрастной срез получился. Интересно было увидеть Эмму Томпсон в современном образе, как-то привычнее её персонажи вроде Эммы из романа Д. Остен. Обе они с родной матерью играют потрясающе.
Мальчишки (вы ещё помните их интерес к собственному телу) находят котят и прячут их под одеждой, и сразу понимаешь, что они не только балбесы, в которых резвятся гормоны. Дамы, долго-долго сидящие на остановке под пронзительным ветром, едущие проводить в последний путь свою подругу и попутно рассуждающие о том, не зайти ли им в кафе съесть кусочек торта. Юноша и девушка тоже заслуживают отдельной похвалы. Много крупных планов – лиц и глаз. Много интимных, личностных сцен, при этом без ставшего почему-то традиционным в фильмах секса.
Потрясающе выбрано место действия, это просто радость для глаза. Не ищите ярких красок, их нет. Маленький город в Шотландии на самом берегу моря, домики, напоминающие сказки Андерсена, всё бело-голубовато-зеленоватое. Обледеневшие подступы к морю. Белый и тоже как будто застывший маяк. Бр-р-р.. Холодно. Но так прекрасно.
И финал. Странный. Неоднозначный. Метафоричный. Его тоже каждый истолкует по-своему.
Хотелось хоть немного увидеть горячо любимого Алана Рикмана в кадре. Но Рикман и так присутствовал в этом кино.Каждый звук рояльной мелодии, каждое слово героя, каждый жест – всё было пропитано Рикманом. Кино будто бы дышала им. И кто бы мог подумать, что он может снимать такое чудесное кино! Для меня он как актер гениален. Но теперь я убедилась и в том, что режиссёр из него тоже превосходный. Вот уж действительно талантливый человек талантлив во всём.
Кино, несмотря на то, что обладает неспешным действием,не кажется скучным и медленным. В нём есть прекрасный британский юмор, толика драмы,которая абсолютно жизненна. А еще кино это очень душевное и трогательное.
“Зимний гость” так похож на прекрасный российский фильм “Приходи на меня посмотреть” с Екатериной Васильевой и Ириной Купченко! Сюжет, атмосфера и музыка схожи. Да и актеры и там, и там отменно играют.
Эмма Томпсон,которую я очень люблю, в очередной раз влюбила в себя меня. Красива как никогда(и даже в 1997!).
Все сюжетные линии были интересны, комичны и трагичны по-своему. Две бабушки, ездившие на похороны и рассуждавшие о смерти, двое мальчишек, прогуливавших школу и жалующихся на родителей, молодые влюбленные, встретившие друг друга только что и конечно главные герои, мать и дочь, которая совсем недавно потеряла мужа – все они запали мне в душу. Настолько реалистичные и живые образы получились у актеров, что при многих ситуациях хотелось сказать: “У меня тоже так было!”.
В общем браво Алану Рикману! Его кино наполнено смыслом и теплотой.
Почему я смотрю этот фильм? Интересно, что снял Алан Рикман, какое видение свое предложил. Возможность даже понять черты характера его личности. Лиричный, доброжелательный, опытный. Поначалу фильм немного раздражает пессимистичной обращенностью к утраченной молодости. Но к этому привыкаешь. И даже влюбляешься в героев.
Френсис (Эмма Томпсон): во всех нешаблонных отношениях с матерью, ожидаешь от нее именно той остановки и смеси снисхождения с любовью.
Алекс (Гари Халливуд): парень с истинно английской внешностью. Школьник, взрослее своего возраста: заботливый мужчина. Своим пристальным взглядом, полным впечатлений, кажется, смотрит впервые.
Том (Шон Биггерстаф): мальчик 12-14 лет, сбежавший с другом с уроков. Обычные мальчишеские разговоры переходят в интересные рассуждения о смысле жизни. Непосредственность детства встречается с добротой старости и усталостью взрослости – и эта сцена особенная. В логическом финале Том растворяется в природе, небытии, как зритель в фильме.
P.S.: Зима – лучшее время года для просмотра «Зимнего гостя».
О трудностях становления человека на каждой ступени взросления от тинейджерства до старости.
Мальчишки, пока нежные и трогательные, но уже берущие на вооружение цинизм как средство защиты от надвигающейся зрелости, движущей силой которой будет найденный ими лопнувший презерватив – символ «мужской силы»...
Юноша в преддверии взрослых отношений, но еще сопротивляющийся инстинкту, еще способный устоять перед его разрушительной силой, чтобы не разрушить что-то большее, а именно – память об отце и сострадание к матери...
Мать и дочь. Чувствуется слабость (любовь) матери, её ощущение ненужности дочери, видимость самостоятельности и отсюда карикатурная борьба с недугами. Чувствуется раздражение, жалость и нежность дочери к матушке, её желание уйти и забыть всё, что было и есть, и невозможность этого. И всё это - любовь…
Элегантные пожилые дамы, Чувствуется их растерянность от приближения Неотвратимого, и как защита от угасающей жизни заполнение каждодневности бытия пустяковыми обидами, старческим цинизмом, переходящим в ребячество, с поеданием пирожных по пути в крематорий на похороны подруги…
Интересно, что всё это заметил и блестяще передал мужчина.