Итак, на дворе 1929 год, действие происходит в предвоенной Польше. Главный герой - Виктор Рубен после 15-летнего отсутствия возвращается в усадьбу Вилько, где провел юность в доме шестерых сестер. То время осталось в его душе как прекрасное воспоминание. Отправляясь в Вилько, Виктор надеется вновь испытать счастливое ощущение покоя и удовлетворения самим собой...
Один из лучших фильмов польского режиссёра-классика Анджей Вайды снятый по известной повести Ярослава Ивашкевича. Это рассказ об утраченной любви, об отношении человека к жизни и смерти...
Перед нами искренний и лиричный, тонкий и чувственный живописный фильм-размышление об утраченных иллюзиях, о том, что время беспощадно, а молодость быстротечна, снятый с чеховскими мотивами в пастельных тонах и повествующий о поисках себя и своем месте в этой жизни..
Данная картина очень близка лучшим экранизациям русской классики (Чехов, Бунин, Тургенев), та же славянская душевность и рассуждения о 'нравственном идеале'...
Также стоит отметить актерскую игру, где роль первой скрипки отведена замечательному Даниэлю Ольбрыхскому - это одна из лучших его работ, а также советский дубляж, как всегда очень качественный и мастерский с голосом Олега Борисова, который дублировал Ольбрыхского.
«Барышни из Вилько» - психологическая драма известного польского режиссера Анджея Вайды.
Фильм начинается с необычайно странных кадров – кресты, огонь, темное полотно экрана. Этот фрагмент пугает, есть в нем что-то дьявольское, беспокойное, жестокое и …печальное. Мне кажется, что это этакая визуализация внутреннего мира главного героя картины - Виктора Рубена.
Следующий кадр режет глаз своей светлостью. Похороны лучшего друга, а вместе с этим похороны последней надежды на счастье в будущем. Остается только вернуться в прошлое.
Виктор (в исполнении Даниэля Ольбрыхского) истощен перипетиями судьбы: война, бездарно прожитые годы, работа, смерть друга. Смерть, – ее дыхание почувствовал на своей коже Виктор. Он почти ничего не сделал, ничего не почувствовал, не жил. С такими чувствами приезжает герой в Вилько, место, где он был когда-то счастлив.
Но, увы, “the wheel turns, nothing is ever new”. Виктор не способен отдавать любовь. Ему вновь суждено стать «героем дома», к сожалению, в печальном смысле. Он воскресил в «барышнях» забытые ими чувства, но оставил также как и ТОГДА, «когда деревья были большими». Прекрасное ТОГДА шестеро сестер с радостью вернули бы, поэтому они так отчаянно кидаются к огню, уже раз их обжегшему, в надежде согреться.
Неоднократно Виктор повторяет, что он уже не тот, что раньше, как бы дистанционируясь от прошлого, но на самом деле, он пытается заставить себя в это поверить. Виктор хочет, чтобы он был еще юношей, у которого вся жизнь впереди, но возврата нет.
По сути, все путешествие Рубена не что иное, как «ложное движение». Вновь, пройдя круг, он не обретает ничего нового, не обретает гармонии с собой. Смерть – единственная цель Виктора, его константа. Не зря разговорами о ней начинается и завершается фильм.