К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм уже долгие годы входит в тройку моих любимых, время от времени занимая 1-е место.

Пересматриваю его минимум 2-3 раза в год, а бывает чаще.

Режиссёр фильма - Виктор Валерьевич Шамиров - гениальный, один из самых сильных и глубоких режиссёров нашего времени.

Его сила, прежде всего, в способности видеть человечность и чувства в самых простых деталях и мелочах.

Сюжет фильма прост. В какой-то момент кажется, что он и вовсе еле уловим... Герои будто перемещаются каждый из своей точки А в точку Б. Но именно на этом пути с ними происходит главное: болезненный, искренний выход из своих иллюзий.

Боль и чувства каждого из них облечены в гениальные монологи и диалоги. Это открывает для меня, как для зрителя, возможность сопереживания и раскрытия себя. С каждым просмотром я открываю себя и этот фильм заново, с новым уровнем глубины.

Этот фильм - сам жизнь! Причём честная, открытая - такая, как она есть. Режиссёр обнажает удивительное множество вечных и современных проблем, начиная от банальных пробок в Москве, заканчивая чувством вины, граничащим с ненавистью многолетней супружеской пары.

И как точно показано, что мы не умеем искренне проявить свои чувства, признаться себе и другим в своих переживаниях и обрести свою силу через это.

Фильм содержит множество мелких образных 'закладок' от режиссёра и сценариста Виктора Шамирова (в сотворчестве с Гошей Куценко). Например, брата главного героя практически все называют женским именем Валя (от Валентин). И его поведение реально олицетворяет состояние 'мамочки', эмоциональной, растерянной в решениях о себе и максимально собранной в решениях о детях и подростке, которая проходит с главными героями через испытания одного дня.

Кто не смотрел - обязательно смотрите! Лучше с погружением, без перерыва, открыв настежь своё чувственное восприятие.

10 из 10

20 января 2024 | 19:36
  • тип рецензии:

Всем нам приходится иногда задумываться о своей жизни, переоценивать то, что в ней происходит. Это кино как раз такое. Кино о таком моменте, когда всё происходит не так, и случается не то, что ожидаешь. Ты продолжаешь по привычке решать возникающие проблемы, пытаешься всё успеть, всё разрешить. Но ничего не выходит, всё рушится.

В такие моменты нужно просто остановиться. Переждать.

Мне близко это кино. Хотя я больше люблю комедии, позитивные фильмы. Однако это не комедия, до драмы тоже фильм не дотягивает.

Мне он напомнил некоторые советские фильмы. Тогда умели снимать так, без начала и конца, с расплывчатым смыслом, когда в фильме есть что-то для души, а что именно - трудно выразить словами. Например, знаменитые фильмы 'Три тополя на Плющихе', 'Я шагаю по Москве' - сюжеты очень простые, даже смешно пересказывать. Что принесло персонажам событие, показанное в фильме, что измениться в героях, что произойдет потом - ответы на эти вопросы тают в открытой концовке. И в этом прелесть такого кино.

Мне ни разу не было скучно.

Я рада, что у нас умеют снимать не только развлекательное кино с примитивными смыслами.

Буду пересматривать этот фильм с удовольствием.

31 декабря 2023 | 00:27
  • тип рецензии:

Вот бывает так: ты успешный и состоявшийся мужчина. И вдруг один жен и все идет не так: все валится из рук, планы рухнули, все усилия насмарку, ничего не получается. А рядом в это время нет людей, от которых ты ждешь поддержки. И вдруг для себя ты решаешь что никто из них - твоих друзей тебе не нужен. Ты один справишься со всем.

А рядом вдруг оказываются совершенно другие люди: ты их и не знаешь вовсе почти. И они тебя. Но делятся теплом и любовью. По своему. Но это все равно любовь и тепло, такие же как у успешных друзей.

И ты начинаешь думать: ну значит вот эти которые рядом - они и есть те кто мне нужны: я могу о них позаботиться и не буду одинок. Мы нужны друг другу.

Так это. Только сейчас это так. Так почему бы не насладиться этим здесь и сейчас? Побыть в нем и пойти дальше. А дальше будь как будет.

Это первая роль Гоши Куценко, в которой он для меня проявился как драматический актер. Тихий, сильный, без переигрываний со срывающимся голосом.

01 февраля 2023 | 11:46
  • тип рецензии:

Странное кино. Вроде ничего особенного не происходит. Ну, едет компания в аэропорт. Или уже не в аэропорт? Неважно куда, но все срывается. Поезда уходят, самолеты улетают, близкие бросают, а новый год настает, независимо от нашей готовности.

Сюжет и не заметен невооруженным глазом. Все происходит так, как происходит у любого из нас перед Новым годом. И правы те, кто говорит, что кино 'за жизнь'. А в жизни все зависит от случайностей. Но иногда случайности строятся в закономерности, которые и приводят нас к Новому году, как к границе нового этапа, в который тебя втолкнут обстоятельства, хочешь ты того или нет, и больно ли тебе расставаться с прошлым.

Как строятся фильмы с подобной историей? Обычно герои едут и вдруг их припирает и они начинают генерировать афоризмы. И ты уже нервно ждешь, какую же умную глупость они сморозят. Афоризмы героев Шамирова в их поступках. Они поступают так, как надо бы поступать. При этом они далеко не праведники. У них свои страхи, свои какие-то планы.

Можно ли назвать фильм комедией? Думаю, да. Он, как любая комедия, настраивает на оптимистическое отношение к жизни. Пусть даже ее осталось совсем немного.

24 декабря 2021 | 16:47
  • тип рецензии:

Этой фразой очень красиво и изящно подводится черта сюжетной линии, протянутой сквозь весь фильм - Артем (Куценко) должен был пойти на новогодний корпоратив в своей фирме и на конкурсе спеть там перед начальником его любимую песню 'Со мною вот что происходит', тем самым выделиться перед ним и получить карьерную выгоду. Весь фильм он говорит о том, как для него важно выслужиться перед начальством, он пытается договориться с остальными участниками, чтобы выступить последним и его уж точно заметили. Из-за этого он не может уехать к отцу и встретить с ним его последний Новый год. Но в конце фильма к главному герою (и одновременно к зрителю) приходит понимание, что он не выслужиться перед начальством хотел, а просто хотел спеть песню.

Неторопливый и спокойный стиль повествования не только создает атмосферу фильма, погружая зрителя в мир и проблемы героев фильма, но и открывает простор для очень кра. Это и история, которую вспоминает Валя (Шамиров), проезжая мимо Дома Правительства, про то как отцу ограбили дачу и он перестал на неё ездить после этого, потому что брезговал. Это и Артем, который для корпоратива берет в аренду смокинг, а рубашка и бабочка оказываются не по размеру. В конце фильма, когда он освободился от своей неискренности по отношению к себе, он встречает Новый Год в смешной старомодной шапке своего брата.

Со мною вот что происходит стал для меня глотком какой-то искренности и честности, которой с каждым днём в жизни становится всё меньше. На мой взгляд, фильм является самым точным описанием нашей действительности: он показывает, куда мы пришли и продолжаем идти как общество. Отец девочки Алёны не может взять ее к себе встретить вместе Новый Год. Артем не может встретить последний Новый Год с отцом. Они живут в тех реальностях, в которых 'положено' так поступать. Валя, будучи образованным и добрым человеком совершенно потерялся в жизни (тут можно провести параллель с тем, как он боится потеряться в аэропорту). Все герои фильма являются заложниками собственных жизненных путей, которые они выбрали (или не выбрали). Обычно в фильмах, одни герои создают проблемы другим героям. Здесь же проблемы героям создают их собственные жизни.

Отдельно хочется выделить образ Москвы, её масштабы, пасмурность и суета показаны в фильме очень точно. Машины в пробках, люди в машинах, панорамы города с типичными городскими звуками, на которых не видно границ домам-башням, толпы спешащих в никуда людей. Этот город чувствуется именно так, как он снят здесь.

Сам фильм выглядит очень красиво, картинка качественная и яркая, а некоторые кадры кажутся такими красивыми, что хоть на стену вешай. Есть в них какая-то меланхоличность, пронизывающая весь фильм. Атмосфера фильма также подчеркивается и саундтреком. Очень минималистичная мелодия 'Снег над Ленинградом', в которой звуки фортепиано живут так же одиноко и растеряно, как и все герои этого фильма.

10 из 10

28 июля 2020 | 13:04
  • тип рецензии:

Пару дней назад я лечил зуб.

Там с ним целая история. «Рассказывать ее я конечно же не буду» (с). Так как у нас речь о кино. Но этот зуб сыграл крайне позитивную роль в просмотре данной картины.

Почему?

Если бы не зуб и не обезболивающее — у меня не было бы меланхоличного настроения. Так я напал на след предновогодней и очень ранимой картины «Со мною вот что происходит».

Картина попала под настроение.

Но тут сразу оговорюсь:

Все повествование подано в дико тоскливом, крайне не динамичном ключе. Это не всегда плохо. ИМ в данном случае — тоже. Повествования спасал визуал:

(1) постановка кадра

(2) выбор плана

(3) актерский состав, который в ансамбле на экране строится очень занимательно

Поэтому если у вас настроение в той же тональности, что и неспешное повествование фильма — все ОК.

Но я все же считаю, что вязкость картины — это минус. Да простят меня кинолюбители за сравнение, но в 9-ом фильме Квентина Тарантино тоже не много динамике. Но кино удерживает зрителя от первого кадра и до последнего.

(думаю, про этот фильм тоже рецензию выкачу, где подробнее об этом расскажу).

Тут же у нас ситуация иная.

Тоска картины — это тоска. Благо, хронометраж 1 час и 15 минут — не шибко длинный.

Но… почему тогда рецензия положительная?

ну…

Причина 1:

Все же, картина оставляет некое приятное послевкусие. Тут играет опять же визуал, о котором говорилось выше. Да, есть ощущение незавершенности. Порой кажется, что нас вкинули просто в чью -то жизнь, и мы не особо понимаем, что и зачем тут происходит. Но к героям привязываешься, к серди фильма появляться ощущение, что они твои старые знакомые.

Это хорошо.

Причина 2:

Для рецензии нужен какой-то цвет. Так как есть подозрение, что «серые» рецензии никто не читает. а так как отношение к картине сложилось больше позитивное (на уровне эмоций) — то и цвет зеленый.

В прежние времена я поставил бы фильму 7-8. Страшно подумать, на сколько я был лояльным в оценках.

Но теперь у меня реформа.

Все же в фильме есть настроение, хорошая картинка. Хоть и не хватает драматургии, сюжета. Поэтому:

6 из 10

28 ноября 2019 | 10:33
  • тип рецензии:

Кем вы хотели стать, когда вырастете, вы помните? Наверняка, многие из нас хотели стать кем-то выдающимся, сделать в этой жизни что-то прекрасное и даже великое... И что же? Получилось?

Это замечательный, трогательный фильм-размышление, после просмотра которого остаешься наедине с самим собой и вопросом 'Что со мною происходит?' Ответить правду на этот вопрос не всегда приятно. Я бы даже сказала, что нужно обладать мужеством, чтобы суметь признаться честно о самом себе, тем более, что кроме разочарования эта правда ничего не приносит. Легче не спрашивать и не отвечать, тем более что нужно бежать, бежать, бежать, чтобы хоть что-то успеть в этом круговороте дел...

Фильм начинается непривычно тихо и неторопливо в отличие от других праздничных картин, которые мы привыкли смотреть в предновогоднюю пору.. И несмотря на это, уже через несколько минут после начала просмотра, оказываешься полностью погруженным в сюжет и общую атмосферу фильма. Прекрасная, знакомая с детства, музыка Микаэля Таривердиева очень органично вписывается в сюжет, придавая фильму еще более лиричное настроение.

Замечательная актерская игра. Милые, трогательные герои, чистые и искренние по своей сути, они обросли толстым защитным слоем, помогающим им выжить в непростой взрослой жизни, которая в своей суете и скоротечности абсолютно неумолима и безжалостна. Артем, которого великолепно играет Гоша Куценко, очень далеко ушел от себя настоящего и потерялся в призрачных целях, которые ставит перед ним жизнь в мегаполисе.. Он научился не слышать, не замечать, не останавливаться (вспомните эпизод с криками за стенкой, когда 'кого-то будто убивают'), он участвует в крысиных бегах, но одновременно и бежит от самого себя, принимая пустяки за главное и не придавая по-настоящему ценным вещам никакого значения. В конце фильма герой словно трезвеет, возвращается к своей сути, символично надевая чудиковатую, совсем не гламурную шапку старшего брата Вали, как будто вновь становясь с ним 'из одного теста', звонит отцу, чтобы сказать слова, которые два дня назад он бы не произнес, ссылаясь на вечную занятость. Хочется отметить блистательную игру Виктора Шумилова, который очень точно сыграл интеллигента-провинциала, мягкого, всё принимающего и всё понимающего, но не способного что-либо сделать со своей жизнью, кроме того как стойко перенести то, что с ним происходит.

В фильме много символичных деталей, которые более глубоко раскрывают смысл, заложенный авторами картины. Очки с цветными стеклами героя Куценко (за которыми нет адекватного видения жизни) в начале фильма к середине сменяются бабочкой и костюмом не по размеру (бабочка велика, а рубашка мала), а в конце и вовсе нелепой шапочкой из советского прошлого; мост, на котором оказываются наши герои в момент смены одного года на другой (переход с одного берега на другой, состояние подвешенности и неопределенности в физическом и во временном смысле); уставший от жизни и душевно нигде не присутствующий коллега с работы Артема, который обращается к маленькому сыну не иначе как Тихон Палыч... Этот фильм приятно смотреть, так же как приятно бывает читать классическую литературу, в которой каждая деталь дается автором не случайно, а для раскрытия содержания произведения, стоит лишь заметить ее, подумать и обличить этот смысл. Спасибо режиссеру и операторам этой картины за удовольствие размышлять.

Почему-то на протяжении всего фильма у меня было ощущение, что я нахожусь на каком-то невероятном, захватывающем спектакле, сама атмосфера фильма очень камерная, словно наедине ведется разговор актера со зрителем. Удивительно, но мне это чувство пришлось по душе.

Прекрасный, трогательный фильм. После которого приходит чувство осознанности и очищения. Глубинного принятия жизни. Смирения. Но в то же время надежды. Возникает желание жить, быть рядом со своими близкими, родителями, детьми. Успеть. Успеть сказать, сделать, приехать, позвонить. Быть, наконец, а не казаться. И перестать уже тратить время на ерунду.

9 из 10.

10 декабря 2018 | 00:33
  • тип рецензии:

В канун нового года три главных героя постоянно куда-то спешат. Артем готовится к важному корпоративу. Его брат Валентин пытается улететь домой в Волгоград. Соседка Алена хочет вовремя добраться до своего отца. Но из-за столичных пробок всё идет наперекосяк. В замкнутом пространстве автомобиля три абсолютно разных героя всё отчетливее понимают, что их больше всего в жизни объединяет одиночество.

На экране происходит нечто вроде роудмуви в пределах Москвы. Не смотря на контрастность персонажей, в фильме напрочь отсутсвует какой-либо конфликт. Очень сложно определить жанр, так как юмор отсутсвует, а на заявленную драму есть только робкие намеки. Весь час с небольшим зритель наблюдает за пространными рассуждениями про жизнь. Благодаря обилию диалогов герои неплохо раскрываются и сближаются, но сюжета хватает только на «прозрение» одного персонажа, который готов хоть что-то поменять. Вынести какую-то мораль из всего увиденного будет непросто.

Говорить об актерской игре сложно, когда осознаешь, что самым убедительным из всего каста был Гоша Куценко. Актер Виктор Шамиров (он же выступил как режиссер проекта) так перестарался с ролью стареющего «задрота», что образ в итоге вышел инфернально отталкивающим. Александра Петрова не показала ни детской искренности, ни подросткового духа бунтарства.

В этом фильме, в отличии от тех же новогодних «Ёлок», определенно есть душа. Просто неплохую задумку вновь подвела слабая реализация.

5 из 10

27 марта 2018 | 22:52
  • тип рецензии:

Что же может произойти с человеком, если произойдет ситуация, в которой он может потерять все? Все что угодно. А что, если произойдет противоположенная ситуация - он не будет даже переживать. Здесь же происходит, с первого взгляда, несостыковка в этом вопросе. Понятное дело, потому что фильм - это жуткий арт хаус и непонятен обычному зрителю.

Сюжет весьма интересный и заставляет своего зрителя смотреть фильм хотя бы потому, чтобы узнать чем эта история закончится. Дуэт актеров из Гоши Куценко и режиссера фильма Виктора Шамирова выдался настолько удачным, что не зная этих двух человек в их профессиональной деятельности, можно подумать что они реально два брата. От самого фильма веет добром. 'Послефильмовый' осадок настигнет вас и с этим ничего нельзя поделать.

Московские пробки - это большая проблема, но если бы их не было, станет ли дел от этого меньше?

Фильм показывает насколько больно может ударить по Вам ситуация, тема которая, с первого взгляда может показаться незначительна для всех, но только не для вас.

На атмосферу и строения фильма - музыка оказала сильное влияние, но чтобы ощутить настроение, которое ощущает человек в единичных случаях своей жизни - вам следует посмотреть данный фильм.

8 из 10

24 февраля 2018 | 22:44
  • тип рецензии:

Именно ничего, потому что фильм не вызывает никаких эмоций, только непонимание - 'Зачем я это посмотрел?'

Начиная от игры актеров, которые оказались безэмоциональными героями. И, что бы не происходило, их лица остаются невозмутимыми. Заканчивая сюжетной линией, которая на протяжении всего фильма является горизонтальной прямой. Смотришь фильм, ждешь - 'ну вот, может быть сейчас, сейчас что-то произойдет?' - но нет, ничего...

Фильм не доносит никакой интересной мысли до зрителя, и не подходит для просмотра ради развлечения. И насколько бы стало лучше данное произведение, если бы хоть концовка стала другой, яркой... пусть даже не реальной, а волшебной. Ведь кино, которое не оставляет никаких эмоций после просмотра, куда хуже, чем кино, которое вызывает отвращение.

Жаль, что оценка и соотношение положительных и отрицательных рецензий вводит в заблуждение людей.

Большой и жирный минус...

5 из 10

29 июля 2017 | 06:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: