К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пятый полнометражный фильм космической саги «Звездный путь» был признан самым провальным и удостоился трех антипремий «Золотая малина» в категориях «худший фильм», а также «худший режиссер» и «худший актер» в лице Уильяма Шетнера, который лично сел в режиссерское кресло и попытался усидеть аж на трех стульях (он ведь еще и выступил автором сценария, который также оказался номинирован на позорную премию). В отличие от Леонарда Нимоя, исполнителя роли Спока, который режиссировал третий («В поисках Спока», 1984) и четвертый («Дорога домой», 1986) фильмы саги, и, кстати, посоветовал кандидатуру Уильяма Шетнера на пост режиссера пятого фильма, из него не вышло толкового постановщика, а попытка быть и чтецом, и жнецом, и на дуде игрецом дурно отразилась и на качестве самой актерской игры исполнителя роли капитана Кирка. Видимо, эти факторы и стали основной причиной провала фильма у критиков и фанатов этой киновселенной, хотя в прокате в США он прошел достаточно успешно, вдвое превзойдя свой бюджет, что понятно, ведь фанатам серии не терпелось увидеть продолжение этих межгалактических приключений полюбившихся героев.

Однако, преданных поклонников ждало разочарование. После многообещающего начала с заблудшим странником по пустыне и его встречей с мессией Сайбоком, зрителя встречает череда неудачно смонтированных эпизодов, чему виной является не то неадекватный сценарий, не то режиссерская рассредоточенность и желание объять необъятное. Фильм разваливается на отдельные эпизоды, связи между которыми не чувствуется, а многие сюжетные ходы никак не объясняются, резко обрываясь и сменяясь уже другими. Актеры, в частности, сам Уильям Шетнер, местами, настолько халтурят, что действо, по этому аспекту, даже начинает напоминать легендарный «План 9 из открытого космоса» Эда Вуда, прославившийся, как образец кинематографической нелепости. Уильям Шетнер провалился здесь и как режиссер, и как актер, и как сценарист, за что и хватанул аж две 'малины' из трех возможных. Леонард Нимой a.k.a. Спок еще как-то держит планку, ниже которой, по крайней мере, старается не опускаться, но всеобщая расхлябанность постановки, порой, касается и его лица. На достойном уровне выполнены разве что декорации, костюмы, и космический антураж, пополам с топорными компьютерными эффектами даже для своего года выпуска. Уж наверняка сборная солянка плохо склеенных, хоть и, надо отдать должное, имеющих свой визуальный стиль сцен – это вовсе не то, что можно назвать достойным продолжением, которое чуть не поставило на франшизе крест, однако шестая часть «Неоткрытая страна» (1991), снятая уже Николасом Мейером, который уже был у руля второй части «Гнев Хана» (1982), полностью реабилитировала этот проект, и не позволила ему окончательно заглохнуть.

5 из 10

14 мая 2017 | 22:00
  • тип рецензии:

«Последний рубеж» едва не стал последней полнометражкой в серии Star Trek. Студия Paramount требовала сдать фильм в сжатые сроки и снизила бюджет, к тому же съёмки совпали с проходившей в 1988 году забастовкой Гильдии сценаристов. Спецэффекты, созданные малоизвестной компанией из Нью-Йорка, не удовлетворили запросы режиссёра Уильяма Шетнера, который безуспешно просил у студии дополнительных средств на то, чтобы переснять весь финал. Спустя 20 лет, в 2009 году, Шетнер вновь предложил перемонтировать фильм с улучшенной графикой, — и вновь получил отказ. Итоги неутешительны: «Последний рубеж» получил первые две «Золотые малины» в истории Трека и по сей день считается самой неудачной частью киносерии «Звёздного пути», в которой насчитывается дюжина фильмов.

Режиссёрский опыт Шетнера к моменту постановки исчерпывался телесериалами и театральными постановками. Тем не менее, режиссёром двух предыдущих фильмов выступил его коллега по экипажу «Энтерпрайза» Леонард Нимой, а давний договор между Шетнером и Нимоем подразумевал, что их творческий вклад в Star Trek должен быть равным: продюсерам ничего не оставалось, как поручить Шетнеру съёмки пятого «Трека». Шетнер воплотил на экране историю собственного сочинения, а вдохновением послужили практики телевангелистов и иррациональное действие их речей о высших силах на массовую аудиторию.

«Последний рубеж» начинается многообещающе: обездоленный странник скитается по пустыне на Нимбусе-III, иронично прозванном Планетой галактического мира; на неё действительно стекается сброд со всего света, а мирная жизнь наблюдается разве что в местных борделях. Среди бедствующих колонистов является проповедник-вулканец по имени Сайбок, который с помощью слияния разумов разделяет боль своей паствы и ведёт её к просветлению (то есть к набегам на правительственные поселения). Оружие на планете запрещено, но колонисты научились делать его сами; взяв в заложники представителей клингонов, ромуланцев и землян, они ждут прибытия спасательной экспедиции. Их цель — захватить звездолёт и отправиться в самый центр Галактики, к планете Ша Ка Ри, где таится божество, зовущее Сайбока к себе. Тем временем команда «Энтерпрайза» проводит отпуск в Йосемитском национальном парке. Отпуск прерван, Кирк и его экипаж спешат на помощь пленникам и попадают в неумело расставленную ловушку.

Или это всего лишь загадочный коллективный сон, навеянный горами Йосемити и утёсом Эль-Капитан? В сюжете о дважды потерянном рае нет ничего лишнего, и единственная посторонняя деталь здесь — собственно «Энтерпрайз», чей экипаж ведёт себя с вооружёнными фанатиками, будто те — безобидные дети. Представления Шетнера про рай и ад до смешного буквальны: он хотел включить в фильм каменного голема, настоящих демонов и поединок космического корабля с горгульями! Неудивительно, что общение с богом в «Последнем рубеже» реализовано в виде беседы с бородатым стариком из столба света.

Но так ли страшны лжебоги, как их малюют? «Последний рубеж» — фильм с сомнительной темой, которая получила непоследовательное воплощение на экране. За любым из давних «Стар Треков» стоит философская концепция: пусть упрощённая, пусть наивная, но на порядок более интересная, чем стандартные мотивы самопожертвования и справедливого возмездия из большей части современных блокбастеров. «Последний рубеж» любопытно смотреть именно сегодня: на недостатки спецэффектов спустя 30 лет можно не обращать внимания. Жаркая планета и пустынный город не уступят по насыщенности атмосфере «Безумного Макса» и «Звёздных войн». Универсальный рай Сайбока, для которого у каждого разумного вида нашлось своё название, воплотился в многоликом божестве из «Вавилона-5». Стареющий Кирк, занимающийся скалолазанием в духе Тома Круза («Миссия невыполнима-2»), впечатляет своей безрассудностью: без хладнокровного Спока на реактивных ботинках ему не выжить. Наконец, финал, где клингоны, люди и ромуланцы обнимаются на коктейльной вечеринке, напоминает итоги детской сказки, где подружились все лесные звери. В таком единении, как и на Планете галактического мира, есть что-то многообещающе-мрачное: к утру обязательно начнётся заварушка. Заварушку покажут в шестой серии («Неоткрытой стране»), ставшей для «старого экипажа» последней. Кирк, Чехов и Скотти ещё появятся в седьмом «Треке», но лишь для того, чтобы передать бразды правления капитану Пикару и коммандору Райкеру.

18 марта 2016 | 21:38
  • тип рецензии:

В пятом фильме Леонарда Нимоя на посту режиссера и сценариста сменяет исполнитель главной роли Уильям Шетнер. На мой взгляд «Звездный путь 5: Последний рубеж» - самая слабая часть франшизы. Она не вызывает отрицательных эмоций, так как почти не вызывает эмоций вообще. После просмотра складывается чувство, равное просмотру эпизода сериала. Пятая часть мало чем связана с событиями предыдущих частей. Злодей не вносит ничего нового, он прекрасно смотрелся бы в первом сезоне телесериала, но не фильма. Актерские работы и сценарий также пострадали.

Сюжет

'У каждого есть потаенная боль.' (с)

Самая большая ошибка сюжета одна – он не сосредоточен. Фильм начинается с захвата заложников, двадцать минут спустя в заложниках чудом оказывается команда «Энтерпрайза». Далее чередуются такие темы как попытки побега, поиски себя и сотрудничество с главным злодеем. Последняя сюжетная линия – поиски Высшего разума. Ни одна из этих идей не достигает логического завершения и прерывается следующей. Идея поисков Бога также отнюдь не нова. В самом первом фильме искусственный интеллект Вояджер тоже искал своего создателя. Разница в том, что теперь мы знаем точное расположение. Более того меня удивляет, почему главный антагонист ждал так долго для того, чтобы отправится в путь. Что мешало ему собрать необходимое количество людей и заманить Кирка и команду раньше. Я понимаю, что невозможно снять фильм полностью без ляпов и сюжетных дыр, но из-за того, что сюжетных линий так много все ляпы становятся заметнее. Само повествование скучное: незначительные сцены показаны во всех деталях, а интересным, динамичным и напряженным моментам уделено очень мало времени. Юмора стало больше, но шутки в фильме стали плоскими.

Актерский состав

Игра актеров не впечатляет. В основном все дело в их реакции. Например, в сцене где Кирк, Спок и МакКой уверены в том, что нашли Бога, они предают этому не большее значение, чем когда сталкивались с определенными трудностями в сериале. Я знаю, как полу-вулканец Спок должен быть беспристрастен и сдерживать свои эмоции. Однако безэмоциональная в встреча с бывшим лучшим другом не может вызвать никакой эмоции у зрителя. Особенно в виду того, что после этого Спок защищает Сайбока перед капитаном. Четвертый фильм «Дорога домой» сделала большой шаг к тому, чтобы рассказать о команде «Энтерпрайза» как о личностях, но здесь этого нет. Образ Сайбока также оставляет вопросы. Неужели он правда надеется исцелить людей от боли причиняя им еще большую боль и угрожая их жизни? Некоторые сцены с участием главных героев просто странные как попытка отвлечь стражу Ухурой и абсолютно притянутый момент, где Скотти случайно ударился головой о проем, которого не мог не заметить.

Визуально-техническая часть

Все сцены с драками и применением визуальных эффектов абсолютно неправдоподобны. Большинство из них сняты либо в темноте, либо слишком близко. В любом случае мы не можем точно видеть, что происходит на экране. Но то, что смутило меня больше всего – город Парадиз. Планета Нимбус имеет поразительное сходство с Татуином из «Звездных войн», а город очень похож на Мос-айсли. Это свалка на которую неприятно смотреть, но на которой почему то собираются уважаемые лица со всей Галактики.

Итог:

Не смотря на все замечания, я не считаю «Последний рубеж» плохим фильмом. Но пятая часть по тем или иным причинам не вызывает у меня желания пересмотреть ее в отличие от предыдущих. Сюжет буквально не сдвинулся с места, фильм заканчивается тем с чего начинался. Несомненно, «Последний рубеж» как и предшественники пытается вынести на обсуждение серьезные и философские темы, но не доводит их до конца.

5 из 10

12 мая 2013 | 18:21
  • тип рецензии:

'Звездный путь: Последний рубеж' – пятый по счету полнометражный фильм. Его предшественник, 'Дорога домой', был очень успешным в прокате, что подтолкнуло создателей на создание новой серии 'Следующее поколение' ('Next Generation'). Режиссером стал Леонард Нимой (Спок), поэтому он не мог выступить в роли режиссера. Но вместо этого режиссером полнометражки стал Уильям Шэтнер (Джеймс Т. Кирк). Сразу видно, что фильм, ну, и вся вселенная, чуть изменилась со времен Нимоя. С самого начала Шатнер решил внести в очередной фильм больше реализма. Кроме того, он желал показать зрителю новые расы и новые уголки галактики, которые ранее не были представлены ни в сериале, ни в фильмах. И ему это удалось: планета Ша Ка Ри просто потрясает воображение, а сам Барьер – невероятно красивое и мистическое переплетение цветов. Таким красивым 'Звездный путь' еще не был. Радуют глаз новые расы, новые лица, а то мы только видим людей, вулканцев и клингонов. Шатнер сумел создать отличный и красивый мир, но подвел сюжетик.

Идея хорошая – странный вулканец Сайбок, назвавший себя мессией, отправляется в поиски Бога. И 'помогают' в его замысле старая команда 'Энтерпрайса' во главе с капитаном Кирком. Тут выясняется, что Сайбок - родной брат Спока, и он умеет манипулировать людьми, благодаря которому Сайбок стал врагом для вулканцев, но не для Спока. И их путешествие начинается, и летят они туда, где не ступала еще нога человека!..

В отличие от предыдущих фильмов, 'Последний рубеж' отличается совершенно иной вселенной - 'Звездный путь' в наших глазах безумно изменился, стал красивым, но с одной стороны стал таким чужим. Новые технологии, новые корабли, новые расы, новые планеты – все произошло так неожиданно, что даже спугнуло сначала. Но не подвел великий актерский состав, без которого нельзя представить 'Звездный путь'. Хорошая актерская игра все-таки спасла фильм от обрушения критики со стороны фанатов и верующих, ибо Бог здесь - житель таинственной планеты Ша Ка Ри. Если учесть, что фильм снят в 1989 году, то спецэффекты здесь подвели – в некоторых сценах они просто по-детски выглядят.

Отлично удалась музыка – Джерри Голдсмит создал настоящую волну эмоций и переживаний – от величия клингонских кораблей до таинственности Нимбуса-III, от красоты Земли до ужаса Ша Ка Ри. Музыка в этом фильме лучше, чем в прежних фильмах, точь-в-точь передает атмосферу сюжета, облик планет и развязку действий. Словом, одна большая симфония!

'Звездный путь: Последний рубеж' не сумел перегнать своего предшественника по сборам, но доказал, что следующему поколению нужны динамика действий, острота сюжета, понятные и хорошие диалоги, красивые спецэффекты и убедительная вселенная. Все это включает фильм 'Звездный путь: Неоткрытая страна', но это уже другая история.

Даю фильму 8 из 10, все-таки не очень хорошо сделан пятый фильм.

24 марта 2010 | 11:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: