«Одержимость может свести с ума, ибо благими намерениями….»
В корейской глубинке происходит серия убийств. Жертвы - молодые и красивые девушки. Местный полицейский в паре с коллегой из Сеула начинают поиск убийцы…
Основанный на реальных событиях, этот детективный триллер запрягает весьма неспешно. Всю первую треть картины занимает знакомство с героями и «стилем» работы местных копов. Но внезапно режиссер Пон Джу Хо («Сквозь снег», «Мать», «Токио!») резко дает по газам и картина начинает бешено набирать обороты. Обрастая определенным настроением и мощным драматизмом, раскрываются и характеры главных героев. Повествование затягивает настолько сильно, что не оторваться. Актерский дуэт превосходен! Сон Кан Хо шикарно отыграл местного грубоватого служителя закона, не чуждого эмоциям и переживаниям. Ким Сан Гён («Монтаж», «Заявка на убийство», «Башня») прожил роль полицейского, одержимого яростной идеей поймать маньяка. Финал наносит зрителю мощный хук в челюсть, оправиться от которого задача не из легких.
Подводя черту: перед нами определенно знаковая и этапная работа. Крепкий и атмосферный детектив с блестящими актерскими работами и крутой режиссурой!
'Воспоминания об убийстве' называют Корейским Зодиаком, однако наделе Корейский фильм по драматизму, глубине и постановке полностью переиграл работу Дэвида Финчера.
Пон Чжун Хо снял не только эталонное кино, захватывающий триллер и глубокую драму, но и показал типичную провинциальную Корею восьмидесятых. Во время просмотра не отпускает ощущение что все это происходит где-то в нашей стране, где-то в соседнем пригороде, бестолковые полицейские которым предоставлена полная свобода действий, не чуть не стесняющиеся в методах расследования, выбивая признания и фальсифицируя улики, когда в руки наконец попадается явный подозреваемый результаты анализов приходится долго ждать из столицы. Следствие идет сумбурно, следователи действуют не по логике, а скорее импульсивно, все это придает фильму достоверности.
Если-бы меня попросили охарактеризовать фильм одним словом - я-бы сказал что он искренен или честен. Честен потому-что не пытается играть на чувствах зрителя, не пытается вызывать жалости и соплей, Пон Чжун Хо показывает жизнь такой какая она есть, серое серым, грязное грязным.
Получился-бы фильм таким феноменальным, если-бы не Сон Кан Хо? не знаю, может быть, но думаю некто не будет спорить что это его лучшая работа, его герой наивен, немного глуповат, но энергичен и искренен, он как рас тот с кем каждый может себя ассоциировать, он тот кому искренне сопереживаешь, он тот кому веришь.
Лично я очень придирчив, даже в самых любимых фильмах я нахожу кучу вещей которые мне не нравятся, 'Воспоминания об убийстве' является редким исключением, можно-ли его назвать лучшим из того что я видел? если подумать, то да, фильм стал для меня настоящим откровением, я даже поменял свое отношение к киноискусству в целом. Приятно и то, что фильм оценили по достоинству, он входит в 250 лучших фильмов по мнению пользователей сайта IMDb, входит в престижные списки: «Лучшие фильмы 21-го века» по версии сайта They Shoot Pictures, а по мнению Квентина Тарантино фильм занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года.
Корейский кинематограф, ставший всеобщим открытием и ворвавшийся на широкие экраны на заре XXI века, стал для меня своего рода откровением. Этот глоток свежего воздуха, читай взгляда, в кинематографе и его бешеном проявлении: будь то 'Остров' Ким Ки Дука или 'Олдбой' Пак Чан-ука. В каждом из этих фильмов реальность настолько извращена и преувеличена, что для неподготовленного зрителя это может оказаться полным шоком. Если секс, то до извращения, если бить, то молотком в лицо, и не надо прятать это за кадр, ведь это все реально, обжигающе реально.
Так и в 'Воспоминании об Убийстве' режиссера Пон Джун-хо мы имеем дело с невероятной реальностью, с огромной внутренней драмой, начиная с самой страны абсолютно не готовой к индустриализации, но неизбежно туда стремящейся, и заканчивая мелкими людишками, откровенно отказывающимися стать кем-то большим.
Безысходность и обреченность - это все и вся этой картины: серая, печальная атмосфера грязных улиц, забитые люди, насекомые и грехи, много грехов. Фильм обескураживает, оставляя лишь один вопрос: 'Зачем я его смотрю?' И ответ на вопрос плавает где-то на поверхности вместе с разгадкой всех этих убийств.
'Зодиак' и 'Настоящий Детектив', которые я считал эталонами жанра детективной драмы, после просмотра начали ощущаться совсем по-другому. Нет, они не стали хуже или скучнее, я просто увидел оборотную сторону: грязь, вонь и разочарование профессии.
И не смотря на все это, спустя два часа внутренних скитаний в понимании моего отношения к творению Пон Джун-хо, на экране появилось солнце, - как озарение, как ответ на все вопросы. Да, и только да! Корейское кино - это фантастика!
У меня язык не повернется сказать об этом фильме, что это пустая трата времени, но также я не буду разбрасываться такими словами как: шедевр детективного жанра, лучшее творение известного режиссера, нет. Этот фильм следует смотреть с осознанием того факта, что это не обычный детектив, ее даже детективом назвать трудно.
Сюжет. В далеком городе Хвасон в 1986 году происходят зверские убийства серийного маньяка, которого в начале пытаются поймать глуповатый следователь Пак Ту-ман и его коллега Ён-гу известный в округе своей жестокостью. В дальнейшем они мало чего добиваются, к тому времени из Сеула приезжает детектив Со-Тхэ-юн, который своей логикой и «верой в документы» начинает свое расследование. На первый взгляд может показаться, что это обычная детективная история со всеми характерными клише присущей этому жанру, которая должна закончится логичной поимкой преступника. Однако все заканчивается тем, что они не смогли поймать его, а все их умозаключения и догадки на счет преступника являются лишь плодами их воображения. В основе этого фильма лежат реальные убийства, которые происходили в Корее, но это совсем другая история.
Персонажи. Детектив Пак с первых минут фильма предстает перед зрителем не очень квалифицированным представителем власти. В процессе повествования мы видим их жестокие методы поиска: допросы с применением силы, фальсификация улик, вытягивание ложного признания. Кроме того, по его мнению, он наделен способностью узнать преступника, лишь посмотрев ему в глаза, хотя в конце он осознает, что его «способность» лишь его выдумки, в которые он сам поверил, и в этом заключается вся его драма. Столичный следователь Со Тхэ-юн может показаться является противоположностью сельского детектива: он рационален, его интересуют закономерности и данные, но все это предстает совершенно бесполезным. При внимательном рассмотрении, все его действия бесплодны, а все продвижение в сюжете происходили случайно. Почти все умозаключения детектива Со в конце разбиваются со встречей с реальностью – убийства не зависят от дождя и наличия красной одежды, все эти особенности убийств являются лишь совпадениями. В итоге оба героя фильма в конце оказались раздавленными и беспомощными перед реальностью.
Фильмы «Воспоминания об убийстве» отличный пример превосходной режиссерской работы, которая дополняется высокой актерской игрой и затягивающим сюжетом. После просмотра фильма я сидел в недоумении под пристальным взглядом детектива Пака, как я говорил это не детектив, это триллер с примесью комедии, в которой ты смеешься над собой. В таких фильмах ты сам пытаешься найти убийцу при помощи разных точек зрения, которые доступны зрителю, в фильме к тому же имеется сцена с лицом маньяка. Ближе к концу нам показывают фотографию главного подозреваемого и спрашивают он ли это, но мы не можем ответить, мы не знаем. Так режиссер Пак подкалывает нас, зрителей.
Пытаясь по пьяной лавочке козырнуть перед столичным коллегой своим глубоким пониманием специфики работы полицейского в Корее, детектив Пак обратится к земле, которой слишком мало. Лабораторные исследования, технические экспертизы и прочее – это от жира и, быть может, безнадежности: попробуй-ка без этих ухищрений обнаружить преступника на гигантской территории каких-нибудь Штатов. То ли дело здесь, где до каждого места преступления – рукой подать, а трех штатных единиц вполне достаточно, чтобы лично заглянуть в глаза каждому из местных и собственноручно выбить дерьмо/показания/чистосердечное признание из всех, кто «не показался». Счастье, что уверенности следователя и признаний виновного (толково подготовленных и тщательно отрепетированных, конечно, здесь не дилетанты работают!) для приговора обычно бывает достаточно. Собирать улики в Хвасоне – дело гиблое: то детишки труп засидят, то проезжающий трактор размажет по грунтовке отпечатки ботинок... земли мало, сказано же вам.
Криминальную драму Джун-хо Бона отличает своеобразный подход к работе с материалом. Концептуальная условность: реальная серия так и не раскрытых убийств женщин, потрясшая Корею в конце 1980-х, подана здесь нарочито негромко, в полголоса, сознательно сведена к незначительному событию местного масштаба, теряющемуся на тревожном фоне непрестанно идущих выборов и учений; пресса вроде бы бдит, но, в очередной раз давшим маху детективам достаточно на пару дней залечь в ближайшей лапшичной, не отсвечивая перед камерами, и позор забудется, вытесненный другими новостями. Педантичность в воспроизведении частностей: шаг за шагом, с профессиональной отстраненностью патологоанатома, ничего не опуская, не структурируя, не сортируя на «важное» и «неважное», «серьезное» и «нелепое», режиссер описывает детали преступления, детали жизни, облекая историю плотью, кожей, потертым джинсом. И одновременно - тень ирреальности: вопреки статусу 'по мотивам' и выраженной прозаичности подачи при просмотре фильма то и дело возникает легкое головокружение, ощущение невозможности происходящего. Быть может, тому виной пугающая, своеобразно красивая причудливость убийств: дождливые меланхоличные вечера, алые пятна одежды, связанные белые руки, дольки персика, гниющие в гниющей же плоти. Быть может – неощутимое вкрадчивое скольжение времени, которое выдает себя лишь сменой цветовой гаммы окрестных рисовых полей, контрастом богатых густо-золотых тонов осени и пепельно-зеленой предгрозовой палитры лета. Действие то несется на скорости поезда, оглушая воплями, обдавая кровавыми брызгами, то вдруг пропускает удар, прерываясь длинной томительной паузой, растерянным молчанием, и этот рваный ритм держит крепче любых обещаний разгадки.
У Бона есть ключик к женской психологии, спустя шесть лет после «Воспоминаний» он блестяще продемонстрирует это в «Матери». Но здесь женщины смотрят удивленными глазам с периферии, забрасывая невнятными советами, вроде того, что неплохо было бы перенести вход в полицейское управление на десять метров к юго-западу, попросить помочь с составлением фоторобота уважаемую гадалку или прислушаться внимательнее к тому, какие песни звучат в вечера убийств на местной радиостанции. А порой - превращаются из непостижимых существ в непостижимые предметы, обнаруживаемые в ближайшей канаве. На фоне этой всепроникающей смертоубийственной нелепости, обрывков новостей, отзвуков тревожных сирен спаянный мужской мирок следственной бригады, пахнущий старым потом, подгоревшим мясом и горечью разочарований, кажется островком стабильности, относительная конкретность которого – пожалуй, единственное, что не позволяет происходящему окончательно утратить плотность, восходя к мифу о маленьком провинциальном городке, терзаемом таинственным злом. Детективы неквалифицированны, не слишком умны, возможно, даже бездарны, но одни – единственные, кто занят реальным делом. И оно, по мере того, как множатся бесплодные попытки, становится все более и более личным и настоящим, исподволь, толчками, меняет героев, трудным путем ведет их если не к истине, то к жажде истины. Оперативно закрыть дело, найти приемлемого кандидата в убийцы. Найти убийцу. Найти подлинного убийцу. Найти того, в чьей вине не будет ни малейших сомнений… Зарыть ублюдка к такой-то матери.
Настоящий шедевр. С одной стороны, ощущение абсолютной безысходности, с другой, теплоты и близости персонажей, как будто до них можно достать рукой. Очень неправильное кино, которое выводит из равновесия, где юмор не менее важен, чем ужас. Пронзительное, очень красивое, с закольцованным сюжетом, когда с каждым витком воспринимаешь происходящее острее и глубже. В конце фильма как будто попадаешь в Зазеркалье: смирение главного героя, его житейская мудрость, которая спасает более горячего напарника, это максимум в столкновении с неизвестным.
Как казалось, второй раз посмотрел этот фильм, потому что не запомнил с первого раза. Всегда есть преимущество в возрасте: с годами ты не только становишься мудрее, но еще и забывчивей, поэтому часто смотришь один и тот же фильм, как в первый раз. Зато есть время вникнуть, и я понял одну очень важную вещь.
Этот фильм вообще не об убийстве (да это и не детектив вовсе, только маскируется под него), поэтому и его концовка к несколько ошарашивает, заставляя тебя пробежаться по нему в обратную сторону и понять, что контекст очень важен. Именно в 1987 году, когда ведется расследование, по всей Корее бушевали бунты против власти, и это получило отражение в фильме. Фильм куда больше показывает, что в полиции пытки, в народе крыша едет у каждого второго, и в рамках конкретного уголовного дела можно найти такие извращения, с которыми полицейским раньше даже не приходилось сталкиваться, хотя они были вот-вот где-то близко.
Больше всего при этом убивает теглайн фильма о том, что убийца выглядит абсолютно обычно. Это как раз именно то, что характеризует состояние общества, как нельзя лучше.
Южнокорейский противовес многочисленным 'Целуйте девушек'. Атмосферный, цельный в соотношении стилистики и повествования, неторопливый, но совсем не скучный, этот фильм рассказывает ведь не только о трагических событиях и отчаянных поисках преступника. В них проходит вся молодость героев. Именно столкновение с преступником заставляет троих следователей повзрослеть и набраться какой-то собственной ни с чем не похожей истины. Взрослеть вместе с ними будет и преступник.
Финал наверное для многих может показаться открытым и незавершенным, но в этом ведь и весь его вкус. Полицейские стремятся выполнить свою сверхзадачу - защитить, но ошибок сделано уже так много, что им становится важна лишь суть. И, кстати, именно отсутствие профессионализма и креативности заставляет их погрязнуть в противоречивых деталях.
Тут рулит не сюжет, а безупречно выдержанная форма. Этот раздражающий всех дождь. Пшеничное поле. Девушки. Харизматичный Сон Кан Хо, такой простой и понятный. Тела. Девять кусочков персика. Потрясающая по своему исполнению слежка за местом преступления, в которой копы просто двумя группами выслеживают жертву и организуют совершенно очумелую погоню. Все эти детали так великолепно подобраны, что просто не могут не предопределить появление финчеровского 'Зодиака' и 'Тайны в его глазах'.
Начало осени 1986-ого года. Южная Корея. Страна охвачена ужасом гражданской войны. Однако в удаленной корейской провинции люди, казалось, больше страшатся другого. Именно здесь в стране появился первый серийный убийца, устраивающий жестокую, низкую расправу над симпатичными молодыми девушками. И не смотря на все попытки следствия, полиция просто заходит в тупик.
В этом фильме нет рек крови и он отнюдь не похож на типичные голливудские детективные триллеры. В 'Воспоминаниях' нет ни грамма лоска или театральной картинности. Здесь показана лишь суровая правда о тяжелой, малооплачиваемой и неимоверно ответственной работе полицейского. Я думаю режиссер и актеры по максимуму передали тот разрушительный эмоциальный груз, что их герои несли на протяжении всех этих лет, и не зря мастер режиссуры Квентин Тарантино включил 'Воспоминания' в список своих фаворитов.
Сыщики в картине сами по себе довольно примечательные личности. Главный детектив, Парк Ду-Ман, не систематичный, вспыльчивый, не доверяющий научному подходу полицейский. Он полагается в основном на свой собственный 'чуткий' глаз и банальное рукоприкладство, в чем ему помогает его неотесанный напарник Джо Йонг-Гу.
Абсолютная противоположность 'сладкой' парочке детектив Сео Тае-Юн, детектив-волонтер из Сеула. Его подход методичен и рационален, что вызывает откровенное раздражение у провинциальных расследователей и, к сожалению, приводит к упущению некоторых ключевых улик. Пытаясь выловить 'типичного', по их мнению, маньяка, детективы упускали главное - большинство убийц ведь обычные люди среди нас.
Расследование все идет, и чем глубже вы погружаетесь в фильм, тем сложнее удается удерживаться от эмоций, ведь они переполняют главных героев. Растет отчаяние, стыд, страх, злоба, и весь этот 'коктейль' словно выплескивается прямо на вас в момент развязки. Хотя была ли это развязка вовсе? Не бродит ли злодей на этой земле и по сей день? Скорее всего, этого нам знать не суждено.
Даже повседневность не дает столько жизни, как игра азиатских актеров. Мне очень тяжело оценивать уровень их актерского мастерства, потому что все, что я видел на их экранах, дышало, пульсировало кровью.
Они натуральны и естественны, и что самое главное, азиатские актеры готовы на все ради зрителя.
100%-я самоотдача. Бейте мена по лицу, окунайте в меня грязь. Я буду делать все, что скажет режиссер, потому что я азиатский актер. Я буду орать, брызжа слюной, буду рыдать и смеяться глупым шуткам, буду валяться пьяным, и блюсти моральные ценности и ты никогда во мне не усомнишься, потому что я азиатский актер, имя которого никогда не запомнят за пределами моей страны.
Любителям полицейской драмы можно даже и не размышлять по поводу качества этой работы. Она на уровне всех ваших любимых фильмов, только со свойственным Корейцам колоритом. Мне хватило постера и «стоп-скрина» трейлера на ютубе, я этот трейлер даже включать не стал, сразу понял, что будет жара, увидев щекастые, недовольные лица возрастных азиатских копов.
Сюжет скучен, деревенские копы и следователь из Сеула расследуют дело серийного маньяка, орудующего в Корейской глубинке. Интерес вызывает развитие сюжета (помимо игры актеров естественно), то, как режиссер рассказал историю «правильного следователя» попавшего в деревню и «простого местного копа» столкнувшегося с неразрешимой задачей. Тут и становление личности, и полицейский безпридел, и сторона простого копа, и даже начальника этих простых безпредельщиков-копов. А на фоне, дождь, красивые корейские девушки, местный колорит и неразгаданная тайна больного убийцы.
Два часа нас держат не то чтобы в напряжении, скорее в неком ожидании, что вот-вот и копы поймают этого маньяка и до самого конца, ты ерзая на стуле жаждешь, чтобы это был он, в этот раз точно он, ведь не может же все это быть напрасно! Просмотр прошел спокойно, но интернет я выключил, и попивая чай, не отвлекался.
Фильм входит в топ любимых картин Тарантино (это для справки).