К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История серийного маньяка, убившего 10 или более женшин в городке Хвасон с 1986 по 1991 год.

Документальный фильм на эту тему был бы уместнее, так как данная картина особой художественной ценности не несёт. Не создаётся должного напряжения. Смотреть на жалкие попытки полиции сделать хоть что-нибудь в неподвластной им ситуации просто смешно. Возможно, расчёт был на показ несостоятельности южнокорейских охранителей порядка, но тогда зачем выбрана такая серьёзная тематика, да ещё и основанная на реальных событиях?!

Возможно, на качестве конечного продукта сказалось малоопытность режиссёра Джун-хо Бона ('Лающие собаки никогда не кусают'). Но скорее, всё дело в сценарии. Ведь людям интереснее смотреть на личность самого маньяка, чем на недотёп, которые в собственных ногах могут запутаться.

При этом нельзя ни отметить талант актёров. Рой-ха Ким ('Шёпот стен', 'Лающие собаки никогда не кусают'), Сон Канхо ('Сочувствие господину Месть', 'Дневник полярной экспедиции'), Ким Ким ('Вращающиеся ворота') - неплохо, но характеры персонажей всё-таки до конца не раскрыли. Впрочем, возможно, им целенаправленно не дали этого сделать.

В итоге, потратить два часа свободного времени на 'Воспоминания об убийстве' можно, но более информативным будет прочтение информации обо всём этом в любом доступном источнике.

4 из 10

09 января 2012 | 16:53
  • тип рецензии:

Начало осени 1986-ого года. Южная Корея. Страна охвачена ужасом гражданской войны. Однако в удаленной корейской провинции люди, казалось, больше страшатся другого. Именно здесь в стране появился первый серийный убийца, устраивающий жестокую, низкую расправу над симпатичными молодыми девушками. И не смотря на все попытки следствия, полиция просто заходит в тупик.

В этом фильме нет рек крови и он отнюдь не похож на типичные голливудские детективные триллеры. В 'Воспоминаниях' нет ни грамма лоска или театральной картинности. Здесь показана лишь суровая правда о тяжелой, малооплачиваемой и неимоверно ответственной работе полицейского. Я думаю режиссер и актеры по максимуму передали тот разрушительный эмоциальный груз, что их герои несли на протяжении всех этих лет, и не зря мастер режиссуры Квентин Тарантино включил 'Воспоминания' в список своих фаворитов.

Сыщики в картине сами по себе довольно примечательные личности. Главный детектив, Парк Ду-Ман, не систематичный, вспыльчивый, не доверяющий научному подходу полицейский. Он полагается в основном на свой собственный 'чуткий' глаз и банальное рукоприкладство, в чем ему помогает его неотесанный напарник Джо Йонг-Гу.

Абсолютная противоположность 'сладкой' парочке детектив Сео Тае-Юн, детектив-волонтер из Сеула. Его подход методичен и рационален, что вызывает откровенное раздражение у провинциальных расследователей и, к сожалению, приводит к упущению некоторых ключевых улик. Пытаясь выловить 'типичного', по их мнению, маньяка, детективы упускали главное - большинство убийц ведь обычные люди среди нас.

Расследование все идет, и чем глубже вы погружаетесь в фильм, тем сложнее удается удерживаться от эмоций, ведь они переполняют главных героев. Растет отчаяние, стыд, страх, злоба, и весь этот 'коктейль' словно выплескивается прямо на вас в момент развязки. Хотя была ли это развязка вовсе? Не бродит ли злодей на этой земле и по сей день? Скорее всего, этого нам знать не суждено.

01 августа 2014 | 23:18
  • тип рецензии:

Невозможно было пройти мимо этого кино. После просмотра остались недоумение, тишина, удивление и открытый вопрос, который повис в воздухе как пауза, которая никогда не прервется. Прошло несколько дней, а впечатления усилились. Когда фильм не отпускает тебя во время просмотра, но еще и остается в памяти на очень долгое время, тогда имя ему шедевр.

В чем секрет очарования этого фильма? Да-да, именно очарования. Не так уж просто ответить на этот вопрос, но очень хочется. Первое, что приходит на ум, актерская игра. «Воспоминания об убийстве» – сложная драматическая детективная история, в которой корейские актеры выворачивают себя наизнанку, чтобы впечатлить, поразить. И это получается так живо, так естественно, что им нельзя не верить. Особого внимания заслуживают актеры, сыгравшие полицейских (Сон Кан Хо, Ким Сан Ген, Ким Рве Ха). Вся история вращается вокруг них. Эти ребята изображают отчаяние, бред, горе, страсть, жестокость, милосердие, сочувствие, любовь и ненависть так, что уже к середине фильма они становятся родными. И зритель вместе с ними переживает все расследование от начала до конца, меняя отношение к их методам работы через призму собственных чувств.

Это не только запутанный триллер, основанный на серии реальных убийств, но еще и фильм-разоблачение одного из важных социальных пластов корейской жизни прошлого столетия. Эта история нашла живой отклик не только в России, но и во многих странах. И дело даже не в интересном сюжете или актерской игре. Речь идет о работе полицейских. Ничего глобально не изменилось за это время: часто преступники гуляют на свободе, а из невиновных людей выбивают признание. В «Воспоминаниях об убийстве» подозрение падает не на одного человека. И полицейские готовы подкинуть улики, поступить противоправно, лишь бы засадить убийцу и закрыть дело.

Несмотря на «дикарские методы» нельзя не испытывать симпатии к этим деревенским полицейским, потому что они делают все, чтобы найти маньяка. Городской детектив, приехавший расследовать убийства, является антиподом простоватым коллегам. Он пытается работать и действовать исходя из полученных знаний и согласно логике. Совместные усилия полицейских приведут к большому и серьезному расследованию.

Как, почему и зачем маньяк убивал своих жертв, не так уж и важно. Здесь нет первопричин, о которых так часто любят показывать в подобных фильмах. Сам процесс расследования увлекает зрителя так, что двухчасовая картина смотрится как пятиминутка.

Финал фильма заслуживает всяческих похвал. Потому что такого исхода событий не ожидал никто.

P.S. Творения именитых голливудских режиссеров в этом жанре просто детский лепет по сравнению с «Воспоминаниями об убийстве». Поверьте, после просмотра фильма вам будет что вспомнить…

10 из 10

02 июня 2015 | 17:17
  • тип рецензии:

Южнокорейская картина «Воспоминания об убийстве» мало знакома широкой общественности, несмотря на огромный успех на родине и, отчасти, в Соединенных Штатах. Для Пол Чжун Хо, ставшего в последствии культовым режиссером, тогда эта лента была первым знаковым проектом (снятая до этого черная комедия - не в счет). Мастерски поставленная сценарная основа, сочетающаяся со специфическим азиатским менталитетом, лишь в первые экранные полчаса кажется неким самобытным абсурдом, но затем раскрывается как один из лучших драматичных триллеров. Недаром сам Квентин Тарантино включил данный фильм в двадцатку лучших картин современности (начиная с 1992 года).

Сюжетная основа наверняка многим напомнит финчеровский «Зодиак», который считаю самым неудачным опытом американского режиссера. Но главное отличие, при общей теме обильной недосказанности, заключается в абсолютной документальности происходящего, лишенного всяческого костюмированного шоу. Все крайне сурово, аскетично, жестоко и натурально. Провинциальная Корея 80-х, когда европейский образ жизни еще не так затронул традиционный быт востока, и местные жители по обыкновению спали на полу и питались в закусочных, скрестив под собой ноги. Именно в этом культурно-временном пространстве небольшой отдел по борьбе с преступностью сталкивается с серийным маньяком, жестоко и ритуально убивающим женщин непременно в дождливые дни. Что имело место быть в реальности и имеет название «хвасонский серийный убийца».

Местные полицейские показаны как недотепы, решающие почти все проблемы через выбивание (в прямом смысле слова) признания из подозреваемых, попутно дерясь между собой. Плюс они любят погулять на всю катушку – напиться на дискотеках, провести время с девушками легкого поведения, а потом и продемонстрировать несварение желудка прямо на месте. Подобное идет в разрез общепринятым рамкам кинематографа, но режиссер недаром проявляет такой сарказм по отношению к правоохранительным органам. Его задача была указать на то, как подчас халатно и необдуманно действуют следователи, при том, что живут в стране, «которую можно за день обойти пешком». Копы оказываются настолько беспомощны в критической ситуации, что невинным местным девушкам приходится раз за разом расплачиваться своей жизнью за профессиональную некомпетентность. Социальная направленность оказывается порой главнее основной темы картины - детективной.

«Воспоминания об убийстве» совершенно не традиционен ни как триллер, ни как детектив. У него особенный национальный почерк корейского кинематографа, атипичный для американского (и европейского) рынка, как в постановке, так и в картинке. Доподлинное описание быта – одна из главных составляющих уникального стиля, а параноидальный и почти рутинный сценарий – как элемент растворения и погружения в происходящее. Оттого в картине получилось много тяжелых эмоций, нарастающего чувства тревоги, а финал, пусть и по восточному философский, оставляет глубокий след не только в судьбах героев, но и у каждого зрителя, прикоснувшегося к азиатскому кинематографу новой волны.

8 из 10

23 апреля 2015 | 16:04
  • тип рецензии:

Фильм в целом можно назвать немного нудным ввиду того, что навязчивым фоном тут выступает особая среда, в которой происходят все события: провинциальное захолустье с бесконечными полями и большими пространствами, грязные кабаки, безобразно организованные рабочие места в полицейском отделении, узкие тёмные улочки городка, который населяют простые труженики от сохи, и с которыми зачастую очень трудно сладить даже опытному городскому детективу. Вместе с тем, вереница происходящих событий держит в постоянном внимании и даже напряжении, так как за кажущейся простотой и очевидностью преступлений кроется неустранимое и неразрешимое противоречие, которое никак не позволяет поставить окончательную точку в расследовании.

В картине прекрасно раскрывается эволюция взглядов на личные убеждения и методы раскрытия преступлений каждого из действующих лиц, даже второстепенных. В этом же ключе прекрасно продемонстрированы события, которые герои философски распознают как нравственную ответственность за совершаемые ими ошибки. Эта часть фильма наиболее ценна, т. к. делает его по-настоящему человечным, вдыхает в него глубокий смысл, а не просто механически переносит на экран цепь событий.

Несмотря на демонстрируемые жестокость и цинизм происходящего, в них скрыто острое чувство живого здорового юмора, где автор фильма позволяет наблюдающему за событиями зрителю с иронией отнестись к поступкам героев и привычной им манере поведения. Главным здесь выступает та беспросветная рутина, в которую с головой погружены провинциальные следователи, проводящие дни и ночи на проклятой работе в общении с окружающей их «тупой деревенщиной». Ведь и сами они – плоть от плоти этой же среды, но уже облечённые властью и ответственностью, и поэтому вынужденные играть с этой средой в свою игру: плохо образованные, находящиеся под властью дремучих суеверий, подчас с психопатическими наклонностями, не умеющие рационально организовать свой рабочий процесс... С другой стороны, эта среда и в самом деле может ожесточить и свести с ума любого, так что неудивительно, что в «простоте душевной» подобное тут пытаются «лечить» подобным, – пытками, запугиванием, подтасовкой доказательств, – лишь бы поскорей закрыть это неприятное трудное дело.

Режиссёр фильма лишь общими, но довольно чёткими мазками обозначил здесь неприглядные сцены насилия, так что по части привычной для южнокорейского кинематографа «жести» тут всё довольно сдержанно и в разумных рамках. Однако даже и эти кадры пробирают!

Дождь в этой истории играет собственную роль отдельного живого существа, он как отдельный герой этой трагедии: безучастный наблюдатель и молчаливый свидетель событий, задающий своим присутствием особую мрачную атмосферу. Режиссёр очень умело использовал этого «героя». Получилось великолепно! Вместе с тем могу отметить неумелое освещение в самых неподходящих для этого местах, – в ночном лесу, на закрытых лесных дорожках и т.п., так что даже использование фонариков тут видится неоправданным.

Последняя фраза фильма, – как апофеоз идеи о том, что всё в руках Божьих, и есть вещи и события, над которыми человек не властен, что бы он ни делал. (Конечно, это не означает предопределённости и проистекающей из этого бесполезности любых стараний, – под лежачий камень вода не течёт). Концовка является спойлером, так что удержусь от дальнейшего обсуждения.

Именно концовка делает фильм данного жанра непохожим на другие. Кажется, я никогда не встречал в детективах и триллерах ничего подобного. Она оставляет надолго в задумчивости, и одно только это ставит картину на очень высокий уровень кинематографического мастерства.

Вывод. Прекрасный детектив о расследовании очень трудного дела в очень трудных обстоятельствах, с отличным философским смыслом и потрясающей концовкой.

Кладу в закладки, но пересматривать не буду, просто рекомендую.

9 из 10

31 мая 2020 | 12:51
  • тип рецензии:

Корейское кино уже давно захватило умы киношников, как профессионалов области, так и просто обычных людей, любящий посмотреть веселый кинчик вечером после работы. Но корейское кино не для них. Хотя, казалось бы, как легко и тонко оно подается. Казалось бы тяжелые сцены, наполненные саспенсом и ужасающей, давящей даже, драмой, скрытой в глазах главных героев, разбавляются шутками. Причем ладно бы ванлайнерами, нет, действительно хорошо написанными, затаймингованными и отыгранными шутками. С некоторых хочется упасть со стула, настолько смешно. А после просмотра ты задаешь вопросом: а зачем они здесь? И есть два варианта – разбавить эту тягучую атмосферу, чтобы зрителю просто не захотелось повеситься от всего того, что творится на экране с героями. И второй вариант – запутать зрителя. Смотря тяжелый фильм, ты видишь то там то здесь проскакивающую шутку, и отвлекаешься не только от атмосферы, но и от действия, тем самым уводя твое внимание куда-то не туда. Но это уже домыслы. Скорее всего корейский режиссер Пон Джун-хо – просто хороший рассказчик, который рассказывает об очень серьезных и, видимо, очень сильно давящих на него темах. Но он не бескомпромиссный, он любит своего зрителя, и он хочет, чтобы помимо того, чтобы задумать о страшных вещах вокруг, он еще и хочет развлечь зрителя. Я такое кино называю энтертеймент, то есть развлечение, но с мозгами – мой любимый тип фильма.

Так вот, в 2003 году, еще очень задолго до «Паразитов», принесших ему мировую славу и охапку Оскаров, он снял фильм «Воспоминания об убийстве». Кратко о сюжете – произошла серия убийств девушек в небольшом городке, а полицейские его расследуют. Первые мысли, посещающие при просмотре – «Господи, как будто в окно посмотрел». Не знаю, что испытывал корейский зритель тех лет, но я, как россиянин настоящего, испытываю неподдельное чувство дежавю, как будто я живу в том фильме. Полицейские, расследуя убийства и, судя по всему, мечтая по скорее с этим закончить, идут на крайние меры как например пытки. И по началу кажется, что фильм о том, как такая работа доводит до ручки. Есть персонаж, который сначала старается действовать «по протоколу», так сказать. Но чем больше он увязает в этой рутине, тем больше становится на своих коллег, и даже хуже. Его коллеги такими были изначально, но по итогу один получает «по заслугам», теряя орудие работы (посмотрите фильм - поймете), а второй оказывается ментально выжженным дотла, но в последний момент, пока не совершилось непоправимое, сходит с этой дороги (стоя на рельсах при этом, символично). Но, подумав, понимаешь, что суть не в этом.

Тут надо поглубже изучить мир, в котором живут герои. Постоянные учебные тревоги в рандомный момент времени в любом месте. Тотальная нищета всех вокруг, даже главных героев. И преобладание заводов и опасных производств. А так же поезда. Поезд и дождь – главные символы фильма. Как две противоборствующие стихии. Дождь идет время от времени, но поезду на него плевать – он идет по рельсам. И его не остановит даже человек на этих рельсах – он его перемелет. А так же постоянные забастовки и студенческие бунты, жестоко разгоняемые полицией. По-моему, одна из любимы тем корейского кино – изобличение капитализма. Причем не просто капитализма, а жадного до людских жизней, плюющего на все, несущегося как поезд, убивая. «Игра в кальмара» при всей ее крутоте, и близко не была такой тонкой, там все на поверхности. А тут на поверхности только грязь. И поди разберись в ней. А герои в ней живут. И разбираться в ней, с учетом всех давящих обстоятельств вокруг – дело не просто не легкое, оно – изматывающее. Не зря один из героев теряет веру, на которую опирался на протяжении всего фильма. Как думаете, кто никогда не врет? Вот и персонажи не знают. Они только знают, что пока эта грязь не закончится, и пока поезд не будет тормозить, когда на рельсах стоит человек – они никого не поймают, и это никогда не закончится. Свет надежды есть, но он скрыт в глубине тоннеля, по которому несется тот самый поезд.

Что еще сказать, кроме – великолепный фильм. Конечно, не без изъянов, но они мелки, и не важны в масштабе всего повествования. Единственное что обидно. Тему подняли. Допустили, что есть свет в конце тоннеля. А что делать? Я не прошу ответа на этот вопрос. Я прошу точку зрения автора. А ее нет. Если она не в том, что «меняйся сам – меняй мир».

21 ноября 2021 | 16:53
  • тип рецензии:

Забавное совпадение: вчера решил наконец-то разобрать кино залежи жесткого диска и постепенно отсмотреть скопившиеся запасы полнометражников. Придерживаясь принципа рандомности, выбрал давненько ждущий своего часа корейский триллер «Воспоминания об убийстве», вышедший в 2003 году и ставший вторым фильмом в карьере сейчас уже оскароносного лауреата Пон Джун-хо («Паразиты»). И только после просмотра, листая перед сном ленту Instagram, я и обнаружил, что мой выбор картины мистическом образом совпал с днем рождения Джун-хо. Хе-хе.

Я всегда был поклонником творчества этого корейского режиссера, умеющего мастерски наращивать на классический драматургический каркас самобытное повествовательное мясцо- микс из национального колорита и условностей выбранного жанра: «Вторжение динозавра», «Сквозь снег», «Окча». «Воспоминания об убийстве» - ярчайший пример поновского метода рассказывания историй. В своей основе это стандартный триллер о поисках неуловимого маньяка, коими занимается разношерстная компания полицейских маленького городка.

Зрителя, привыкшего к западной эмоциональной темпоритмике триллерного направления, «Вспоминания» могут обескуражить своей шумоголовой повествовательной экспрессией, бьющей через край чувственностью и зашкаливающим градусом ажитации, которые свойственны скорее комедии абсурда или пародийным картинам, но явно не триллерам о злобных маньяках. Но в этом и кроется вся прелесть корейского кинематографа и картин Джун-хо в частности.

В картине столь филигранно скрещены жуткое, напряженное, мрачное, безысходное с разухабистым, комедийным, абсурдистским и смешливым, что на протяжении всего просмотра тебя распирает чувство непередаваемого киноманского восторга от специфической интерпретации чудовищных реальных событий, легших в основу фильма.

При этом финальная треть картины выруливает на уже привычные жанровые рельсы, завершаясь мощным и саднящим драматургическим эпилогом, но и тут Джун-хо идет вразрез нашим ожиданиям: это дело безжалостно искалечит не только главных героев, но и нас- зрителей, оставив растерянно рефлексировать над увиденным под пронзительным взглядом экс-детектива Ту-мана и под звуки щемящей мелодики Таро Ивасиро.

Вердикт: Кулик в восторг от этого болота и настоятельно рекомендует к просмотру!

15 сентября 2021 | 14:06
  • тип рецензии:

Настоящий шедевр. С одной стороны, ощущение абсолютной безысходности, с другой, теплоты и близости персонажей, как будто до них можно достать рукой. Очень неправильное кино, которое выводит из равновесия, где юмор не менее важен, чем ужас. Пронзительное, очень красивое, с закольцованным сюжетом, когда с каждым витком воспринимаешь происходящее острее и глубже. В конце фильма как будто попадаешь в Зазеркалье: смирение главного героя, его житейская мудрость, которая спасает более горячего напарника, это максимум в столкновении с неизвестным.

15 июля 2020 | 21:39
  • тип рецензии:

Пон Джун-хо весьма интригующий режиссёр. Снять острый триллер про маньяка, затем мрачный постапокалипсис, фэнтезийную мистику и перейти к головокружительным «Паразитам». Лента основана на реальных событиях, которые повергли город Хвасон в череду загадочных убийств, спровоцировав тупиковый путь расследования. Жестокость фильма проявляется даже не в убийствах, а в методах полицейских добиться правды, либо заставить сознаться хоть кого-нибудь.

Картина вводит первую жертву, знакомит с детективом города Паком, который под первым впечатлением, вызывает чувства восторга. Улик нет, обнажённое тело жертвы, связанное бельём – раздор для детектива, но общественность требуют кары виновным. Лента окунается в интригу расследования: допросы, фотографирование подозреваемых, «хождение по горячим следам», но это не даёт никакого результата.

Сразу за ажиотажем наступает долгое и развязное повествование, когда каждый, кого замечают на месте убийства или около него, становится уже преступником. Для демонстрации обратной стороны правосудия в Хвасон приезжает детектив из Сеула, чтобы помочь расследованию, и тут лента преображается в обратную сторону: чем больше смертей, тем агрессивнее ведут себя полицейские.

Впечатляют разные методы поиска, мелкие зацепки, незначительные детали, которые сужают круг подозреваемых: версия с одной и той же песней по радио, либо анализ ДНК жертв и осмотр трупа, чтобы выдвинуть новые гипотезы. Режиссёр не делает акцент на сексуальных преступлениях, а показывает ужас от нападений и последствия. Цель: донести до зрителя, что никто не защищён. В этом ключе, возможные подозреваемые выступают под клеймом маньяков, а методы допроса и следственных экспериментов подгоняют всех под одну гребёнку.

Фильм стопорится. Только-только промелькнёт новая зацепка, как снова тупик. Картина показывает допросы, пытки, только чтобы хоть кто-то сознался. Это жестоко и совершенно не по закону, но даже с такими методами убийства продолжают совершаться. Забавно искать убийцу-корейца, так как для нашего зрителя там все на одно лицо – параметры тела только отличаются. Поэтому фильм и приедается – одни и те же люди. Спустя половину хронометража сюжет даёт зацепку, но результаты по ней будут не скоро, что с новой волной гнева отражается на детективах.

Ты понимаешь, что герои беспомощны, когда берутся проверять даже школьные байки о разных угрозах, но нет худа без добра – одна шутливая гипотеза снова открывает возможность вернуться к делу. Оказывается, одна из жертв выжила. Вот тут и начинается игра в «кошки-мышки», но данную зацепку полностью не используют, окуная при этом зрителя в привычную пучину загадочности. Лента только вводит интересную деталь, как обрывает ниточки, от этого теряется ажиотаж расследования. Как в «Зодиаке» Дэвида Финчера, всё на реальных событиях, но как ловить серийного убийцу, если нет зацепок? Благо, фильм всё же направляет следователей на путь, чтобы в финале показать флэшфорвард, и сделать открытую концовку. Лихо.

Именно события перед кульминацией вызывают восторг, когда ты даже чувствуешь отчаяние полицейских и их линчевательские меры. Фильм хороший, но местами затянутый. Быт и традиции Южной Кореи показаны весьма неплохо, но всё равно чувствуется какой-то смог, какая-то грязь. В действиях персонажей проглядывается антисанитария, а постоянные погони за подозреваемыми в итоге представляют совершенно разный контингент.

26 ноября 2022 | 01:55
  • тип рецензии:

Этот фильм я нашёл довольно давно, но только вчера решил ознакомиться. Привлекли жанр, интересный трейлер, заманчивое описание сюжета и, конечно же, пометка 'Основано на реальных событиях'. Если вы хотите получить море крови, динамику и драки, то лучше не смотреть это кино. Да, в строке 'жанр' указан триллер, но это далеко не тот фильм, где в каждом эпизоде будет новая смерть, беготня, перестрелка и прочее, как в том же 'Я видел Дьявола'. Это, скорее всего, психологический триллер, который цепляет зрителя шокирующими сценами убийств, изуродованными телами, страстью детективов к своей работе, некоторыми душевнобольными героями, почерком убийцы. На протяжении этой ленты вас может посетить скука, ведь в основном фильм наполнен диалогами (кстати, они тоже цепляют): то это допрос подозреваемого, то это поиск улик, то это осмотр тела всеми детективами, то это разговор Пака со своей супругой, то это споры - да, их много! Но лично я наоборот доволен этим. Почему? Потому что именно с помощью разговоров, споров и прочего мы больше узнаём о главных героях, что мне очень нравится! Бывает, смотришь фильм, а для тебя все его участники, как клонированные: характера не понять, нет информации о семье, не видишь эмоций - вовсе не интересно! Тут же все, как на ладони. Поэтому рекомендую к просмотру!

Как мы знаем, сюжет фильма основан на реальных событиях, то есть этот жестокий серийный убийца был на самом деле, а может и до сих пор жив, ведь всё это началось в 1986 году. Может, всю историю исковеркали, но если представить, что такое действительно происходило с этими женщинами, то фильм будет смотреться очень тяжело. Итак, в центре сюжета детектив по имени Ду Ман Пак. Он любит свою работу, возможно, дорожит своей супругой, но его характер очень тяжёлый: на того, кто ему хоть немного не понравился, сразу с кулаками и матом; кричит на всех окружающих его. Утром Пак приезжает на поле и обнаруживает там спрятанный труп женщины. У неё связаны руки, немного изувечены лицо и тело, а вскрытие показало, что до смерти она была изнасилована. Через пару дней они обнаруживают новое тело красивой женщины. На лице трусики, ноги связаны чулками, как и руки, была задушена лифчиком. Конечно же, все потрясены таким зверским убийством и понимают, что имеют дело с психопатом, что вскоре будет обнаружен ещё один труп. Выясняется, что маньяк убивает красивых девушек, которые одеты во что-то красное, в дождливый вечер. Но что это даёт полиции? Вот и вечер, идёт дождь, по радио играет песня 'Грустное письмо', а на следующее утро найдено новое тело. Как найти убийцу? Как предотвратить новое убийство? Смотрите, и вы узнаете это!

Несмотря на то, что за два с лишним часа было так мало убийств, сцен этих убийств, фильм получился более, чем жестоким и тяжёлым! Если в других фильмах кого-то убивали, то я редко это чувствовал, сопереживал жертве. Но тут нам показывают всё довольно чётко и последовательно, чтобы мы могли без всяких усилий составить психологический портрет маньяка, возненавидеть его. Также можно испугаться за жертву, очень испугаться, испытать настоящий ужас и панику, которые испытывает жертва! Жестоко. Процесс расследования неплох, удовлетворяет: находка вещей, осмотр тела, поиск улик, поиск убийцы - понравилось. Но моменты. когда допрашивали подозреваемых, иногда злили! Приводят в эту комнату допроса всех подряд, раздевают их до нижнего белья и давай их бить по всему телу, подвешивать их за ногу, выбивать признание. Как-то глупо, согласитесь. Хотелось какого-то разбора, настоящего поиска, а не такого, но всё же можно закрыть глаза на такое, ведь всё остальное в полном порядке. Общий фон (так я это называю) ленты хорош: постельные сцены на среднем уровне, обнажённые тела в тему, разговоры подобающие, образы героев проработаны на 'Ура!', психология вообще на высшем уровне - многие моменты прям в душу въелись, драматичность немного хромала, но всё же она была и чувствовалась.

Корейские актёры снова радуют своей игрой. Им не просто веришь. Нет. Они живут своими ролями, они смогли передать ту обстановку, дать нам почувствовать себя среди тех ужасных событий, дать нам понять, что значат такие слова, как 'ненависть', 'любовь' и 'желание'. Молодцы! Разочарован, конечно, что в этом фильме мы видим то спину маньяка, то ноги, а не лицо. Хотелось 'насладиться' образом этого героя, но, к сожалению мы получили Тень. Сон Канхо очень радует своим Паком, поражает, смешит, иногда разочаровывает. Довольно интересный герой, со своей изюминкой, особенностью, харизмой что ли. Сам актёр, конечно же, прекрасно вошёл в роль, умело изображал эмоции, ни в коем случае не переигрывал. Ким Сан Ген сыграл очень спокойного человека вначале, но со временем мы замечаем, как его герой начинает всё больше меняться, показывать эмоции. Это можно объяснить тем, что в Сеуле (откуда он приехал, чтобы помочь) у него не было таких ужасных дел, как он и сам сказал, а тут его ждали несколько убитых женщин, изуродованных и изнасилованных женщин. Поэтому его желание поймать убийцу обострилось, он стал агрессивнее и активнее, что отлично показал нам Ким!

В заключении хочу сказать, что 'Salinui chueok' - хорошо построенный и предоставленный зрителю детектив, который стоит посмотреть любителям жанра! Фильм довольно жестокий и пугающий, поэтому впечатлительным лучше не смотреть, но всем остальным рекомендую. Великолепная режиссура, умелая игра актёров, хороший и грустный сюжет, блестящие образы героев (особенно детектив Пак), ощущение себя среди событий, страх, максимальное сопереживание жертвам - уверен, это вы получите и почувствуете, посмотрев 'Воспоминания об убийстве'. Надеюсь, финал вас не разочарует, ведь он предсказуем, несмотря ни на что. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

10 августа 2012 | 14:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: