К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Воспоминания об убийстве' называют Корейским Зодиаком, однако наделе Корейский фильм по драматизму, глубине и постановке полностью переиграл работу Дэвида Финчера.

Пон Чжун Хо снял не только эталонное кино, захватывающий триллер и глубокую драму, но и показал типичную провинциальную Корею восьмидесятых. Во время просмотра не отпускает ощущение что все это происходит где-то в нашей стране, где-то в соседнем пригороде, бестолковые полицейские которым предоставлена полная свобода действий, не чуть не стесняющиеся в методах расследования, выбивая признания и фальсифицируя улики, когда в руки наконец попадается явный подозреваемый результаты анализов приходится долго ждать из столицы. Следствие идет сумбурно, следователи действуют не по логике, а скорее импульсивно, все это придает фильму достоверности.

Если-бы меня попросили охарактеризовать фильм одним словом - я-бы сказал что он искренен или честен. Честен потому-что не пытается играть на чувствах зрителя, не пытается вызывать жалости и соплей, Пон Чжун Хо показывает жизнь такой какая она есть, серое серым, грязное грязным.

Получился-бы фильм таким феноменальным, если-бы не Сон Кан Хо? не знаю, может быть, но думаю некто не будет спорить что это его лучшая работа, его герой наивен, немного глуповат, но энергичен и искренен, он как рас тот с кем каждый может себя ассоциировать, он тот кому искренне сопереживаешь, он тот кому веришь.

Лично я очень придирчив, даже в самых любимых фильмах я нахожу кучу вещей которые мне не нравятся, 'Воспоминания об убийстве' является редким исключением, можно-ли его назвать лучшим из того что я видел? если подумать, то да, фильм стал для меня настоящим откровением, я даже поменял свое отношение к киноискусству в целом. Приятно и то, что фильм оценили по достоинству, он входит в 250 лучших фильмов по мнению пользователей сайта IMDb, входит в престижные списки: «Лучшие фильмы 21-го века» по версии сайта They Shoot Pictures, а по мнению Квентина Тарантино фильм занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года.

10 из 10

14 февраля 2015 | 00:20
  • тип рецензии:

Южнокорейский противовес многочисленным 'Целуйте девушек'. Атмосферный, цельный в соотношении стилистики и повествования, неторопливый, но совсем не скучный, этот фильм рассказывает ведь не только о трагических событиях и отчаянных поисках преступника. В них проходит вся молодость героев. Именно столкновение с преступником заставляет троих следователей повзрослеть и набраться какой-то собственной ни с чем не похожей истины. Взрослеть вместе с ними будет и преступник.

Финал наверное для многих может показаться открытым и незавершенным, но в этом ведь и весь его вкус. Полицейские стремятся выполнить свою сверхзадачу - защитить, но ошибок сделано уже так много, что им становится важна лишь суть. И, кстати, именно отсутствие профессионализма и креативности заставляет их погрязнуть в противоречивых деталях.

Тут рулит не сюжет, а безупречно выдержанная форма. Этот раздражающий всех дождь. Пшеничное поле. Девушки. Харизматичный Сон Кан Хо, такой простой и понятный. Тела. Девять кусочков персика. Потрясающая по своему исполнению слежка за местом преступления, в которой копы просто двумя группами выслеживают жертву и организуют совершенно очумелую погоню. Все эти детали так великолепно подобраны, что просто не могут не предопределить появление финчеровского 'Зодиака' и 'Тайны в его глазах'.

8 из 10

22 августа 2014 | 13:59
  • тип рецензии:

Южно-корейский фильм 'Воспоминания об убийстве' режиссера Пон Чжун Хо представляет собой детективную драму о серийном убийце в провинциальном городке.

Проблематика фильма заключается в том, что серийного убийцу не могут поймать не потому, что он такой 'особенный' или хитрый, а из-за того что местная полиция 'выбивает' показания из людей, которым потом приходиться признаваться под страхом пыток. Но в этот городок прибывает молодой специалист из Сеула, который считает, что 'документы не врут', с чем потом ему приходиться не согласиться. В общем-то все полицейские стремятся найти убийцу, но методы и их эффективность резко отличается от анализа столичного специалиста. Те в свою очередь ищут основываясь на слухах или гаданиях и прочих глупостей, которые только тратят время, силы и ресурсы полиции. Герои являют собой конфликт 'человека-столицы' и местных, который им мешает соединить свои усилия в поимке серийного убийцы, который толком не скрывается и дальше продолжает совершать преступления, даже тогда когда за ним устанавливают слежение. (Я предполагаю, что он, наверное, должен был об этом догадываться).

В фильме хорошо то что до последнего непонятно был ли это тот преступник, которого они подозревали в конце или нет. Жанр, безусловно, детектив, потому что ощущение, того 'ну кто же это?' не покидает даже до последних секунд фильма, в которых взгляд главного персонажа обращен к зрителю, словно, он 'считывает', 'определяет по взгляду', как делал он за весь фильм.

Фильм безусловно достоин внимания зрителя, интересующегося драмами, в особенности детективами, и я советую его к просмотру.

20 августа 2014 | 20:49
  • тип рецензии:

Начало осени 1986-ого года. Южная Корея. Страна охвачена ужасом гражданской войны. Однако в удаленной корейской провинции люди, казалось, больше страшатся другого. Именно здесь в стране появился первый серийный убийца, устраивающий жестокую, низкую расправу над симпатичными молодыми девушками. И не смотря на все попытки следствия, полиция просто заходит в тупик.

В этом фильме нет рек крови и он отнюдь не похож на типичные голливудские детективные триллеры. В 'Воспоминаниях' нет ни грамма лоска или театральной картинности. Здесь показана лишь суровая правда о тяжелой, малооплачиваемой и неимоверно ответственной работе полицейского. Я думаю режиссер и актеры по максимуму передали тот разрушительный эмоциальный груз, что их герои несли на протяжении всех этих лет, и не зря мастер режиссуры Квентин Тарантино включил 'Воспоминания' в список своих фаворитов.

Сыщики в картине сами по себе довольно примечательные личности. Главный детектив, Парк Ду-Ман, не систематичный, вспыльчивый, не доверяющий научному подходу полицейский. Он полагается в основном на свой собственный 'чуткий' глаз и банальное рукоприкладство, в чем ему помогает его неотесанный напарник Джо Йонг-Гу.

Абсолютная противоположность 'сладкой' парочке детектив Сео Тае-Юн, детектив-волонтер из Сеула. Его подход методичен и рационален, что вызывает откровенное раздражение у провинциальных расследователей и, к сожалению, приводит к упущению некоторых ключевых улик. Пытаясь выловить 'типичного', по их мнению, маньяка, детективы упускали главное - большинство убийц ведь обычные люди среди нас.

Расследование все идет, и чем глубже вы погружаетесь в фильм, тем сложнее удается удерживаться от эмоций, ведь они переполняют главных героев. Растет отчаяние, стыд, страх, злоба, и весь этот 'коктейль' словно выплескивается прямо на вас в момент развязки. Хотя была ли это развязка вовсе? Не бродит ли злодей на этой земле и по сей день? Скорее всего, этого нам знать не суждено.

01 августа 2014 | 23:18
  • тип рецензии:

Даже повседневность не дает столько жизни, как игра азиатских актеров. Мне очень тяжело оценивать уровень их актерского мастерства, потому что все, что я видел на их экранах, дышало, пульсировало кровью.

Они натуральны и естественны, и что самое главное, азиатские актеры готовы на все ради зрителя.

100%-я самоотдача. Бейте мена по лицу, окунайте в меня грязь. Я буду делать все, что скажет режиссер, потому что я азиатский актер. Я буду орать, брызжа слюной, буду рыдать и смеяться глупым шуткам, буду валяться пьяным, и блюсти моральные ценности и ты никогда во мне не усомнишься, потому что я азиатский актер, имя которого никогда не запомнят за пределами моей страны.

Любителям полицейской драмы можно даже и не размышлять по поводу качества этой работы. Она на уровне всех ваших любимых фильмов, только со свойственным Корейцам колоритом. Мне хватило постера и «стоп-скрина» трейлера на ютубе, я этот трейлер даже включать не стал, сразу понял, что будет жара, увидев щекастые, недовольные лица возрастных азиатских копов.

Сюжет скучен, деревенские копы и следователь из Сеула расследуют дело серийного маньяка, орудующего в Корейской глубинке. Интерес вызывает развитие сюжета (помимо игры актеров естественно), то, как режиссер рассказал историю «правильного следователя» попавшего в деревню и «простого местного копа» столкнувшегося с неразрешимой задачей. Тут и становление личности, и полицейский безпридел, и сторона простого копа, и даже начальника этих простых безпредельщиков-копов. А на фоне, дождь, красивые корейские девушки, местный колорит и неразгаданная тайна больного убийцы.

Два часа нас держат не то чтобы в напряжении, скорее в неком ожидании, что вот-вот и копы поймают этого маньяка и до самого конца, ты ерзая на стуле жаждешь, чтобы это был он, в этот раз точно он, ведь не может же все это быть напрасно! Просмотр прошел спокойно, но интернет я выключил, и попивая чай, не отвлекался.

Фильм входит в топ любимых картин Тарантино (это для справки).

10 из 10

20 апреля 2014 | 09:59
  • тип рецензии:

Я решила посмотреть этот фильм, опираясь на обилие положительных отзывов, но, честно говоря, не ожидала, что мне настолько понравится!

Реальность событий безусловно добавляет драматизма при просмотре, но фильм и без того самостоятелен.

Актеры удивительно реалистично играют. Уникально сочетание с одной стороны безалаберных полицейских, желающих закрыть наконец дело и свалить это хоть на кого-то, а с другой стороны, все же очень неравнодушных, сопереживающих людей, в глубине желающих докопаться до истины. Это гротескное представление полицейских дало множество смешных моментов, несмотря на трагичную ситуацию.

Фильм все равно безусловно оставляет тяжелое впечатление. Образ убийцы ужасен. Остается ощущение глубочайшей грусти по поводу того, что такие монстры ходят по нашей Земле, по поводу жизни людей, их проблем. И огромной симпатии к героям фильма, всем кроме убийцы.

Также я например впервые увидела быт корейцев. Я никогда и не представляла, в каких ужасных условиях они живут. Это тоже очень интересно, придает свой колорит.

Фильм однозначно достоин просмотра! Интересный, философский, трогательный, грустный и смешной одновременно, реалистичный.

Очень рекомендую!

10 из 10

14 января 2014 | 03:27
  • тип рецензии:

1986 год. В фабричном южнокорейском городке объявился маньяк, который насилует и душит девушек. За дело берется пара полицейских, по-своему даже неплохих, с бахилкой на рабочую ногу, чтобы отпечатки на коже подозреваемого не оставлять. Потом из Сеула прибывает более утонченный, но не менее одержимый сыщик. Потом СМИ и политики срываются с цепи, а начальник отделения заряжает оперативнику с ноги. Потом студенты принимаются без лишних слов кидаться на любую полицейскую харю. Потом сумасшествие становится тотальным, как и учения по гражданской обороне. И каждый дождь начинается грустной песней по местному радио, а завершается обнаружением очередного трупа.

Я корейское кино, чес-гря, не очень. То есть 'Олдбой', конечно, нечеловеческая круть, за которую надо дать всех 'Оскаров' и сразу же после этого убить счастливого победителя - ну просто потому что так нельзя. А этих ваших Ким Ки Дуков и прочих «Я видел дьявола» я смотреть не могу – противно.

'Воспоминания об убийстве' - это шедевр. Вот просто, без дураков. Нервный, истовый, глумливо-ироничный, беспощадный и тоскливый.

Гениальный фильм.

14 ноября 2013 | 17:29
  • тип рецензии:

Южно-корейское кино буквально взорвало киномир в самом начале 21 века. Когда уже все стали говорить о смерти кинематографа как искусства, о том, что кино уже ничего нового миру явить не сможет. Как гром среди ясного неба появляется целая плеяда режиссеров из Южной Кореи каждый со своим неповторимым почерком. Первым корейским фильмом, о котором в серьез заговорили в мире, был «Остров» Ким Ки Дука. Одной замечательной сцены, в которой героиня в порыве отчаяния засунула себе в вагинальное отверстие рыболовную снасть, а вытащить естественно не смогла, как не пыталась, оказалось достаточно, что бы фильм выделили на венецианском фестивале. А по настоящему всколыхнуть общественность удалось Пак Чхан Уку когда в 2003-м вышел его великий фильм «Олдбой». Это была невероятная смесь из насилия, юмора и глубоких концепций нашего мироздания. После этого южно-корейское кино стало настоящим трендом во всем прогрессивном мире. Один за другим появляются такие замечательные режиссеры как Ким Чжи-ун со своим кровавым, брутальным мейнстримом, Хон Сан Су с интеллектуальными фестивальными комедиями, Ли Чан Дон со слезовыжемательными драмами и конечно Пон Чжун Хо на мой взгляд самый классный из всех корейцев, который умеет одинаково успешно работать в любом жанре от высокобюджетной фантастики (Вторжение динозавра) до семейной драмы (Мать). А заговорили о нем во всем мире после его триллера про маньяка «Воспоминание об убийстве» на мой взгляд, один из самых лучших корейских фильмов вообще.

На дворе 1986 год. В корейской глубинке находят тела убитых женщин. Становится ясно, что в местности орудует серийный убийца. Дело расследует местный детектив (Его играет звезда корейского кино Сон Кан-хо) и его друг доброволец-дружинник. Но ведут они это расследование очень самобытными методами. А именно избивают до полусмерти всех подозреваемых. Вскоре начальство решает прислать к ним в помощь профессионального следователя из Сеула. И втроем весь фильм они ловят маньяка. Вся фишка тут не в сюжете, а в подаче. Смотря этот фильм, неподготовленный зритель невольно задастся вопросом – Что это за дурь? Ну действительно как относится например к такому моменту когда герой Сон Кан-хо вдруг решает, что маньяк бреет себе лобковую полость и начинает ходить по баням и отыскивать мужчин с бритыми лобками. И подобного в этом фильме полным полно, при этом кино ни разу, не уходит с поля серьезной, мрачной драмы о серийном убийце. Но Пон Чжун Хо рассказывает нам свою историю с такой уверенностью и невозмутимостью, что вскоре начинаешь понимать, в этом и есть главная прелесть этого фильма. Это такое корейское видение жизни, где трагедия и фарс неразделимо перемешаны друг с другом. Ближе к финалу фильм здорово набирает обороты в драматизме и зрелищности так, что оторваться от экрана становится просто невозможно.

На мой взгляд «Воспоминание об убийстве» это лучшее кино про маньяков со времен фильма «Имитатор» с Сигурни Уивер. После него становится понятно, почему корейское кино в 21 веке самое крутое как с художественной, так и с финансовой стороны. Остается только сожалеть, что в нашей стране, где балом правят такие люди как Сергей Безруков и Стас Михайлов, что-то подобное будет востребовано еще очень и очень не скоро.

9 из 10

25 февраля 2013 | 21:52
  • тип рецензии:

Страна вкусных собак, город, балансирующий на грани деревни, полицейский участок, вместо пончиков под кофе сегодня острая лапша. Исполнительная власть не дует в ус: раскрываемость близка к заветным ста сорока шести процентам, на любую уголовщину найдется не менее любой обыватель, дайте только пару часов для беседы в особой каморке. «Вор должен сидеть в тюрьме» здесь ожидаемо редуцируют до «кто-то должен сидеть в тюрьме». Но вот незадача, объявляется самый настоящий маньяк, и старые методы дают сбои. Из прогрессивного Сеула командирован счастливый обладатель аналитического склада ума, однако же грамотная столичная дедукция не вяжется с местным эмпирическим «авось», а потому высококвалифицированный гость подвергается атакам провинциальной ксенофобии, выраженной хрестоматийным «Мы тут таких не любим!». Полицейские азартно дерутся – девушек безнаказанно убивают, невиновные смиренно пишут чистосердечное – убийца придумывает новый план. Как-то оно неправильно все.

Обидеть нерадивого корейского полицейского может каждый, особенно культовый корейский режиссер. Джун-хо Бон жонглирует подтекстами, декларирует многожанровость, мешая детективный нарратив с дискретной комедийностью, забрасывает гиперболами, антитезами и оксюморонами, а чтобы весь мир смотрел не отрываясь, сдабривает саспенсом. Кто бы сомневался, вся местная полиция в глубоком нокауте. Один из детективов предстает настолько беспомощным, что не может ни правильно надеть контрацептив, ни прогнать детей с места преступления, ни даже нормально пообедать – палочки для еды с треском ломаются. Маньяк насилует женщин, а режиссер, иначе и не скажешь, насилует им же созданный образ правоохранительных органов. Ну да, да, мы уже поняли, что южнокорейская глубинка была совершенно не готова к появлению серийного убийцы с хорошей фантазией.

Впрочем, речь здесь не только и не столько про должностные преступления, «Воспоминания об убийстве» - кино про идиотов, в широком смысле и без привязки к профессии. Идиоты они вовсе не потому, что путают логарифм с параллелограммом или не ведают, сколько лет длилась Столетняя война, в конце концов, это легко можно подсмотреть в Большой корейской энциклопедии. Просто товарищи необучаемы, застряли в гносеологическом тупике и не стремятся поумнеть. Декарт знал лишь то, что ничего не знает, а эти господа гордо идут по жизни, сверкая дубовой максимой «сам все знаю, без вас разберемся!». Из трех следователей первый с упоением рассуждает, что мозги нужны лишь ФБР-овцам в Лос-Анджелесах, а в родном захолустье, дескать, можно и без них прожить; второй банально не умеет ничего, кроме как избивать подозреваемых до полусмерти; последний же, будучи поначалу человеком рассудительным, благополучно ассимилирует в обществе недалеких коллег.

И все-таки палка о двух концах. Да, для службы в полиции набор качеств у главных героев фатален и разрушителен. Они легко спутают бритву Оккама с Gillette Fusion, приравняют «post hoc» к «propter hoc» и скушают мух вместе с котлетами. Но тот самый человек, который несколько минут назад выразительными средствами своего богатого киноязыка клеймил позором всех и вся, теперь взывает к переосмыслению. Южная Корея испытала множество потрясений прежде, чем нашла свой личный сорт демократии. Конец 80-х, смотрите сами, здесь технологически невозможно сделать ДНК-тест, здесь через день идут демонстрации, и каждый n-й час комендантский. А убийца силен, действительно силен и неуловим. Атмосфера накаляется. Ягнята замолчали, но грехов давно не семь. Полукомичные улицы разбитых фонарей мутируют едва ли не в секретные материалы. Маньяк, где ты? Везде и нигде. Задачка не решается, будь ты хоть Шерлок Коломбо с доктором Пуаро, не те условия. Три глупых лилипута против злого Гулливера-невидимки, такая вот трансцендентность. Кто поможет нам, Бог или Томас Хаксли? Ахиллес бежит за черепахой по пшеничному полю, а дождь все так же идет, а в каплях отражается наш мир. Эти убийства нельзя раскрыть, о них можно только вспоминать.

07 декабря 2012 | 21:57
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что 'Семь' и 'Зодиак' нервно курят в сторонке. Тебя как будто ведут за ручку от первого кадра до последнего, а потом отпускают, и ты сидишь разинув рот. Сюжет классический - в небольшом провинциальном городке происходит череда зверских убийств молодых женщин. Расследуют преступления местные полицейские.

Парни совсем не похожи на классических детективов, не корчат из себя пуп земли, не носят тренчи и не цедят сквозь зубы что-то по типу I'll be back., предпочитая петь караоке, напиваться в стельку, драться как отморозки и лупить подозреваемых что есть мочи. Настоящие реальные корейские пацаны. Но им сочувствуешь, а к концу картины так вообще начинаешь любить.

Очень хорошая операторская работа, режиссерская, актерская. Фильм очень крепко слеплен, ни одной лишней ноты. Мне этот фильм вымотал душу.

Думаю, эту картину должен посмотреть каждый, кто ценит хороший криминальный жанр.

Так что, Джун-хо Бон занимает почетное место в ряду моих азиатских любимцев.

Советую посмотреть хотя бы одну картину этого корейского уникума, гарантирую потрясающие впечатления.

10 из 10

25 сентября 2012 | 12:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: