К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это действительно плохо. Я понимаю, что этот фильм был первым в череде 'драма с детективом', но когда уже увидел 'Зодиак' Финчера, 'Миниатюрный остров', и, разумеется, первый сезон 'Настоящего детектива', тебя мучает ощущение, что это не оригинал, на который равнялись, а очень слабый закос под вышеназванные фильмы, закос, созданный агрессивным первоклассником.

Что в фильме видят и любят другие - не имею представления, могу говорить за себя. Я увидела растащенную на два самую ненавистную отговорку 'он тааак страдает'. При этом никакой мотивации для страданий копов особых нет, они как бы и не заинтересованы в раскрытии убийств. То есть да, они машут руками, в два раза чаще машут ногами, но почему они хотят спасать этих девиц - не имею никакого представления.

У этого фильма один плюс - он хорошо передаёт ощущение большого временного периода. В остальном это сплошной минус. Как только на гора вытаскивают страдашки героев, это означает, что далее нам будут пытаться страдашками прикрывать все минусы ленты. Прежде всего, минус сценария. Много пафоса, драматичных взглядов в камеру, дождя и страааданий. Это означает, что нет улик, нет напряжения, нет интересной работы детективов. Самого детектива, как такового, тоже нет, есть страаадааание. Может, потому фильм так заходит в России, мы все воспитаны на русской классике.

В тех фильмах, что я перечислила выше, есть интересная фишка: взаимоотношение персонажей, которые при этом далеко не ангелы, но мы сочувствуем им, потому что разделяем их мотив - поймать убийцу. Персонажи данного фильма обладают двумя особенностями: они - редкостные мразоты, и вроде как при всех показных страданиях, совершать действия по ПОИМКЕ преступника они не намерены.

Разумеется, первым бросается в глаза, как копы выбивают показания из первых попавшихся подозреваемых. Но подоплёкой этому, что им важно галочку в раскрытии дела проставить, а не поймать реального убийцу. Чтобы зрители этого не замечали - страдают актёры, режиссёр, камера, даже дождь пытается падать со всем выстраданным потенциалом. Улик нет, напоминаю. По ходу копы не могут работать с подозреваемыми, свидетелями, уликами. Они упускают единственного свидетеля, причём тот гибнет по дороге. И копы страдают, так страдают, что могут своим страданием экран сломать. Данное страдание должно прикрыть ещё один промах - бредовость мира.

У этого мира нет последствий. Журналисты узнают, что к одному из подозреваемых применялись пытки. Какие это имеет последствия? Начальник говорит одному из копов, чтобы тот прекратил бить подозреваемых. Тот всё равно продолжает. Какие это имеет последствия? Никаких. Начальник в грубой форме (подошвой в морду) снова проводит разговор с сотрудником. Из-за чего тот срывается на гражданских. Какие это имеет последствия? Никаких. Ещё раз. В местности - серийные убийства. Из Сеула направили человека. Пресса пишет про непрофессионализм местных копов, один из них спалил уже участок своей агрессией и никаких статей, никаких попыток начальства прикрыть свой филей и арестовать копа-идиота. Тот продолжает работать. А ещё у него история, чтобы нам стало его жааалко. Спасибо, у меня нет менталитета тринадцатилетней девочки, чтобы за счёт 'пожалейки' и детского пафоса я прощала огрехи фильма. Да, кстати, погибшие в процессе гражданские тоже идут как 'сопутствующий ущерб' и копов никто за них не дёргает. Иногда возникало желание проверить - это фильм точно из Южной Кореи, а не Северной?

И последний пункт, который я упоминала, но не рассматривала, мотивация. Есть шикарный триллер 'Гражданин Икс', который американцы сняли про Чикатило по мотивам реальных событий. У всех в фильме есть мотив. Следователь заинтересован поймать убийцу. Начальство хочет скрыть, что у них в районе серийник и списывают убийство на других. Непрофессионалы в лаборатории заставляют освободить обвиняемого, потом этих же рукопахов прикрывает начальство враньём, что у Чикатило были разные группы спермы и крови, над чем смеётся научный мир. А что в 'Воспоминании'? Ой, убили ту девицу? Эх, значит теперь её не трахнуть... Но мы должны поверить, что копам не всё равно, потому что жена одного говорит 'Ах, ты так переживаешь' (ну да, фигли прописывать мотивацию, если можно заставить одного из персонажей озвучивать то, что должны думать зрители), а другой вдруг весь такой на слезе и именно потому тоже начинает избивать обвиняемого. Других способов показать душевный кризис авторы не знают. Какой фейспалм.

Я не могу сказать вам, чем закончится фильм, что там с убийцей, с расследованием... Но есть то, что я спойлернуть могу. Самый последний кадр. Один из копов глубокомысленно смотрит в камеру, прямо на зрителей. Кто умный, выводы сделает сам, а кто неумный, того и жалеть не буду.

13 февраля 2022 | 21:51
  • тип рецензии:

Не верьте всем этим вздохам по поводу 'последней сцены, оставившей неизгладимое впечатление', вполне возможно, что она вас, как и меня, очень разочарует. Не было никакого ощущения законченности — во время титров были лишь воспоминания о бесцельно потраченном времени на уме и 'это всё?' на языке.

Сравнения с 'Семь' абсолютно нелепы. Там была цепляющая история, жуткие убийства и пара абсолютно непредсказуемых сюжетных поворотов. Здесь же — совершенно линейная история про парочку корейских копов, которая носится кругами за собственным хвостом и бессмысленно избивает всех подозреваемых. Загадки ведут вникуда, 'чеховские ружья' не выстреливают.

Уместнее сравнение с 'Зодиаком', который мне также не понравился. Такое чувство, что сценаристы обоих фильмов слишком усиленно пытались воссоздать 'реальные события', забывая о том, что реальная жизнь вообще не особо захватывающе выглядит на киноэкране.

Ах, да, местами очень хорошая операторская работа — поэтому не 4 из 10.

6 из 10

17 февраля 2019 | 19:03
  • тип рецензии:

Я поклонник корейского кино. И надо признаться ожидал чего-то захватывающего, красивого, ждал триллера, детектив... Но ничего из моих ожиданий не оправдалось.

Совершенно обычный сюжет, так сказать, детективный стандарт. Понимаешь это с самого начала, но пока ещё не волнуешься, потому что корейцы умеют из ничего сделать конфетку. Однако... Эпизоды в фильме сменяются слишком навязчиво, все предсказуемо. Я в какой-то из моментов про себя заметил, что смеюсь с таких вещей, которые не должны вызывать смех. Например, сцены допросов. Или догадки, выдвигаемые этими деревенскими детективами. А многократно повторяющиеся в фильме удары ногой слета вообще не выдерживают никакой критики. Почему их так много? Всех корейских детективов учат наносить такие удары? Они самые действенные?

Все улики как-то уж слишком просто попали к ним в руки. Лично у меня не возникало сомнений на счет псевдо-подозреваемых. А лишь раздражло, что на полоумного мальчика или извращенца в красных трусах тратиться столько времени. И наказание, которое снизошло свыше на плохого полицейсского, бившего всех своей ногой (кстати возможно удар был позаимствован у персонажа фильма и одноименной игры Мортал Комбат Джонни Кейджа) тоже как-то уж слишком надуманное и высосано из пальца.

А ещё меня разочаровал саундтрек. Этот плаксивый минор в наиболее значимых или душевных моментах, якобы отражающий внутреннее состояние героев, был черезчур пафосным. Мне даже было немножко стыдно.

Конечно, в этом фильме хотели показать и более того показали как беспомощна, а во многих случаях жестока, несправедлива полиция. Откуда берутся улики и как относятся к людским судьба те, кто должен нас защищать и отстаивать законность, справедливость и непредвзятость. Но показано это как-то нелепо, повторюсь навязчиво и в некоторых моментах комично. Я не получил от просмотра никакого удовольствия, меня не удивили, не заставили задуматься, испугаться... Поэтому такой заголовок...Поэтому лишь

5 из 10

08 апреля 2011 | 22:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: