Дэниэлла – типичный 17-летний подросток. С одним маленьким исключением – естественный для ее возраста интерес к сексу, развился в ней до непомерных масштабов. Все заходит настолько далеко, что девушку исключают из евангелисткой школы за совращение одноклассника. Не последнюю роль в формировании этого интереса сыграла мать Дэниллы – строгая и религиозная женщина, крещенная в ванной, наложившая для дочери полное табу на секс, как на вещь, недостойную внимания приличной девушки. В противовес матери выступает тетя Дэниэллы, добрый и мягкий человек, со свободным взглядом на жизнь, у которой постоянно новые любовники и которую крестили у океана. Находясь, таким образом, постоянно между двух крайностей, Дэнилла мечется из стороны в сторону: от фантазий о сексе втроем, до размышлений о религии, от духовных отношений к физическим, от любви к матери до ненависти к ней же. Не имея возможности свободно выражать свои мысли, Дэниэлла заводит блог в интернете, куда изливает все свои переживания и проблемы. Сексуальные фантазии и опыты, на фоне попыток самоопределения и религиозных переживаний – вот основное его содержание.
Совмещение сексуальной и религиозных тематик и в целом является одним из главных лейтмотивов «Дикой Киски». Главная героиня пытается познать себя, окружающий мир и населяющих его людей, в равной степени, через секс и через Евангелизм. Однако, относясь к религии в целом не слишком серьезно, она использует религиозные догматы лишь для удовлетворения собственных желаний. Например – для того, чтобы соблазнить парня с высокодуховными принципами. Не доступная для Дэниэллы, в силу возраста, золотая середина, тем не менее, играет самую значительную роль в формировании ее же личности. Невозможность совместить несовместимое, понимание того, что мир – это не неразрывная окружность, а скорее набор параллельных линий – все это приходит к Дэниэлле лишь через горький жизненный опыт. Обряд крещения, принимаемый евангелистами, не при рождении, а лишь после осознания моральной необходимости, несет в фильме ключевое значение. Имея для девушки определенный смысл, в итоге он становится символом абсолютно иных событий, тем не менее, в итоге обретая свою первоначальную значение – но уже совсем под другим ракурсом.
«Дикую Киску» можно справедливо ругать за небрежность и натуралистичность, с какой режиссер-дебютантка, Мариали Ривас, показывает весьма богатую сексуальную жизнь девочки-подростка. Можно сделать серьезное лицо и сказать, что Дэниелла – символ актуального сейчас, весьма легкого и непринужденного отношения нового поколения к своей половой жизни. Тем более что, главная героиня списана с реального девушки, которая и вела тот самый блог, а впоследствии помогла написать и сценарий самого фильма. И все эти претензии были бы вполне справедливы, если бы не одно «но». В «Дикой Киске» нет разврата ради разврата. Создатели фильма явно не ставили своей главной задачей впечатлить публику, да и можно ли сейчас кого-нибудь впечатлить несколькими сценами лесбийского секса? Сняв фильм легкий, простой для понимания и ненавязчиво поданный, Мария Ривас, тем не менее, претендует на что-то большее, чем на «Комедию о сексе». Наполненная простенькими символами и нехитрыми, но жизненными истинами, «Дикая киска» будет одинаково хорошо принята, как фанатами арт-хауса, так и любителями красивых обнаженных девушек. Ведь в фильме, по сути, есть все: и почва для размышлений, и юмор, и, собственно, материал для наслаждения визуального – а что еще от хорошего кино надо, правда?
'Картина сама по себе метит не в бровь, а в глаз. Такова и сущность блога, который меня вдохновил: фильм довольно откровенный, можно сказать, рубит с плеча, и блог также рубил с плеча.'
Мариали Ривас
Дебютная картина Мариали Ривас успела посетить достаточное количество стран и даже снискала славу главного хита ежегодного национального американского кинофестиваля независимого кино 'Sundance', чтоб быть замеченной российским дистрибьютором, а после предстать пред публикой, облачившись в новое, не имеющее прямого отношения к автору, заманчивое название 'Дикая киска', сексуальный подтекст которого призван послужить в качестве эффективного рекламного трюка для привлечения внимания, ибо более ничем особенным зрительский взор фильм завоевать не может, пытается казаться зеркальным двойником негативных сторон пуританизации нравов, но, как парадокс, непроизвольно их одобряет.
Строгие каноны христианской религии, в частности церкви евангелистов, поддаются суровой критике, консервативный строй жизни безжалостно высмеивается, в глазах режиссёра представляются антигуманными оковами сексуальной свободе человека, его внутреннему 'Я', причиной комплексов и преградой к гармонии со своим телом. Окружение главной героини ярко иллюстрирует отжившую систему воспитания, в нарочито гротесковой форме принуждает девушку отказать плотскому упоению в угоду смирению и кротости, противопоставляет её чувственность холодной сдержанности подлинных праведников, отождествляющих жизнь с самозабвенной молитвой Иисусу, слепым преклонением пред строками священного писания.
'...я обнаружила блог Камиллы. Это был такой микс из баек о сексе, очень нежных евангелических историй о ее юности и церкви. Ну, естественно, меня это очень зацепило. Спустя шесть месяцев чтения этого блога, я поняла что нужно с ним что-то сделать.'
Мариали Ривас
Сексуально раскрепощённая Даниэла имеет реально существующий прототип, выступает в качестве альтер-эго некой Камиллы Гутьеррес, отчасти дублирует её эротические исповеди на страницах своего интернет-блога, вступает в противоречие с культом незыблемого целомудрия, чтобы развенчать миф о справедливости религиозной диктатуры, указать на естественность человеческого выбора предпочесть наслаждение стыду. Юность и бунтарство школьницы должны завоевать расположение зрителя, обеспечить поддержку её принципов и убеждений, но половая распущенность, одержимость физической близостью, исключающей какие-либо другие интересы, кроме детородных органов, действуют отталкивающе, оставляют похотливую нимфоманку без чьей-либо симпатии.
Вдохновлённая прямолинейностью признаний Камиллы Гутьеррес, режиссёр не боится дерзких выпадов в сторону производного христианством консерватизма, с немалой долей сарказма пишет новое, куда более откровенное Евангелие, позволяет себе разместить в одном кадре Мессию и пенис, что издаёт зловоние безыскусного эпатажа, сколь провокационного, столь же и бессмысленного. Неприязнь Мариали Ривас к церковным напутствиям, её снисходительность относительно промискуитета, позднее выдаваемого за следствие бисексуальной ориентации девушки, всё же не спасают главную героиню от падения в состояние одиночества, разлада с любимыми ею людьми, наглядным образом свидетельствуют пагубность разнузданного поведения, непременно печальный его исход.
'...вы сможете как следует посмеяться и увидеть лучшие сцены секса чилийского кинематографа.'
Быть можно искренним баптистом - и думать о красе телес...
...С известной долей нарциссизма, как тот, кого убил Дантес!
Кто-то пустил слух, будто это чуть ли не порнографический фильм. Наглое враньё! Однако своего эти врали добились: чилийский (в кои-то веки!) фильм снискал определённую популярность во всём мире. Здесь и в самом деле присутствует пикантность: приятные главные герои с лицами, несущими отпечаток характерной метисской красоты, демонстрируют ненавязчивые эротические сцены, а сам сюжет крутится вокруг тематики 'жареных' блогов, ставшей актуальной, в силу глобальной интернетизации, даже для отсталых стран. Отдельный респект за способное затронуть струны души у меломанов всего мира музыкальное сопровождение. За один только испаноязычный электрический кавер местной чилийской певицы на французскую нетленку 'Non, je ne regrette rien...' (причём звучащий в самый подобающий для этого момент: когда главная героиня, несмотря на своё фиаско, хочет докричаться до всего человечества: дескать, я не жалею ни о чём; осел фундамент - крепок дом, а то, что понято с трудом, то мне дороже!) - хочется поставить 'пятёрку' музыкальной составляющей фильма. Но едва ли экзотический колорит невообразимо далёкой страны, зажатой между Тихим океаном и горами Андами, но протянувшейся, грубо говоря, от экватора до Антарктики; да красивый секс её юных жителей; да забавные Интернет-мемы (как минимум некоторые из которых способны заставить отвернуться от экрана наиболее пуритански настроенных зрителей); да неплохая музыка - едва ли только это способно привлечь в чилийском фильме! В конце концов, во всём перечисленном едва ли больше пищи для ума, чем в суперпопулярных не так давно 'мыльных операх', также поставлявшихся из Латинской Америки! Короче, можно было бы воскликнуть 'эка невидаль!' и посчитать фильм абсолютной пустышкой, но...
Этот фильм поднимает такую тему, за которую лично мне хочется рьяно пожать руку каждому из его создателей! Тему взросления общества; как стать современным и позитивным в условиях, мягко говоря, морально устаревших и давящих условностей, которые никто не спешит упразднять?! Это - Чили, вот в чём всё дело, а эта страна заработала сомнительную славу во всём мире не только кровавой авантюрой клики Пиночета, но и крайним консерватизмом (или пуританством) общества. Сказать, что эта нация религиозна до мозга костей - ничего не сказать. Иначе бы не было в чилийском обиходе факта, что я сейчас напомню. Кого-то шокирует обычай африканских наций питаться свежей коровьей кровью, смешанной с коровьим же молоком. Но это ещё не столь ужасно: ведь едим же мы, грешные, сало, а западное общество думает об этом, примерно как о негритянской диете с молоком и кровью. А вот в Чили... запрещены аборты, каково? Запрещены даже в случае угрозы жизни плода и матери! А стоит кому-то попенять на возможность мучительной смерти роженицы, на вероятность рождения уродов - истый чилиец всегда скажет: 'На всё воля божья; к счастью, материнская и детская смертность неуклонно снижается даже у нас, в 3-м мире, а насчёт больных детей - грешно сетовать на это, ведь господь посылает нам испытания!' Прямо сейчас чилийские политики (кстати, президент там - женщина) обсуждают некое послабление ортодоксального закона против абортов. Быть может, когда вы прочтёте этот мой текст, в Чили уже разрешат аборты в случае изнасилований и угрозы жизни матери... Но на момент, когда действуют герои фильма, уж конечно, все суровые чилийские реалии были в силе! Но как же расходятся догмы с реальным положением дел в головах и... в телесах! Вот ради того, чтоб в полной мере осознать это (и даже сатирически пошутить на эту тему - не забываем, что фильм - вообще-то комедия!) и стоит смотреть 'Joven y alocada'!
Главная героиня - идеал местной красоты, но, увы и ах, не пример для подражания благовоспитанной чилийской молодёжи. Она бисексуальна, ведёт блог самого скандального содержания и порой дерзит тем, от кого может зависеть её будущая карьера (а выбор у красотки, кстати, невелик: или религиозный телеканал, или миссионерская деятельность в Эквадоре). Надо ли говорить, что она совсем не против секса до свадьбы и ненадлежащим образом соблюдает заповеди богобоязненной нации, на земле которой ей довелось родиться! Нам практически не показывают её отца, но мать - среди главных персонажей картины. Так вот, мать совсем не закрывает глаза на поведение дочки. Она даже поколачивает её! Зато целиком и полностью понимает девицу... умирающая от рака тётя. Вот так, в атмосфере расслабленного молодёжного секса, новомодных баптистских тусовок с христианским роком и немытыми волосами (молодёжь, на первый взгляд, приходит не помолиться, а повеселиться; но уже при беглом осмотре собравшихся видишь неподдельную веру во взгляде многих и понимаешь: внешний лоск богослужения терять могут, но фанатизм никто не отменял) и каждодневных трудов по уходу за смертельно больным домочадцем и протекут полтора часа этого незаурядного фильма. Смотреть или не смотреть - решать вам.
Пускай фильм и скучноват, тематически слишком поверхностный, копнули лишь на подростковую аудиторию, но он имеет полное право на существование, даже как не очень удачная комедия про девичьи сексуальные страсти, подобное про мужскую половину и крайнюю плотскую озабоченность снято миллионов фильмов и ничего же, схавали, ну и на это посмотрим, девчата ни чем не хуже.
Молоденькая девушка страдает от хронической нехватки секса, но это не значит, что она нимфоманка или чем-то там ещё больна, просто регулярности в этом деле требует её дикий половой орган. Казалось бы, в чём проблема, иди и найди, но не так всё просто - её семья крайне религиозна и смотрит, в принципе, на секс, как на греховность, можно после замужества и по тихому, не скрепя пружинами. А она, как практически любой представитель молодого поколения, готова бороться за свою сексуальную свободу и полную независимость, заводит блог, где описывает свои шашни и новые опыты, даже лесбийского плана, короче, отрывается на полную катушку.
Проблема фильма в том, что режиссёр не определился с жанром и на какую аудиторию вообще нацелился. Комедийных моментов кот наплакал, да и не смешные они, а конфликт личной свободы на фоне религии и родительской тоталитарщины раскрыт не был, есть проблема, но нет решения или даже намёка на выход из сложившегося тупика. Поэтому картина выглядит пресной, без обещанной безумной изюминки - зритель обречён смотреть на примитивные похождения молодого организма и слушать дебиловатые блогерские выдержки, от чего скука накрывает с головой.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он скучен и тематически подготовлен спустя рукава, хотя возможно женской половине он и придёт по вкусу, картина всё же о них и о их сокровенных переживаниях.
Собственно говоря, оценить этот фильм не составит большой сложности. Фильм проходной, достаточно слабого уровня. Хотя это можно было предположить изначально, судя по тематике, стране-производителю (фильм снят в Чили), бюджету и т.д. К тому же, как оказалось, это была дебютная режиссерская работа Мариали Ривас. Полагаю, зритель, выбравший к просмотру кино с красноречивым названием «Дикая киска», ожидал увидеть некую эротическую расслабляющую историю, но и в этом плане картина подкачала. Грубо говоря, если вы хотите увидеть откровенное зрелище порнографического жанра, – то не теряйте время и найдите во «всемирной паутине» что-то более стоящее. А высоким искусством, тут, разумеется, и не пахнет.
Исходя из вышесказанного, не вижу смысла касаться деталей сюжета. А вот над идейной составляющей можно немного задуматься. В странах Латинской Америки подавляющее большинство населения является глубоко верующими людьми. А что касается главной героини фильма, то она вообще воспитывается в семье принадлежащей к евангелисткой секте. На этом контрасте и построен весь фильм. С одной стороны – вера, церковь, пуританское воспитание, а с другой – юная школьница-нимфоманка с опытом порноактрисы. На этой почве естественно возникает конфликт «родители – дети». Мать в шоке от поведения дочери. И девушка должна сама для себя выбрать путь которым идти, выработать свое мировоззрение.
Что хотели сказать создатели фильма? Это отголоски сексуальной революции? Это сигнал родителям уделять больше внимания воспитанию своих детей? Это высмеивание религиозного излишества? Сложно сказать.
И еще хотел бы коснуться образа главной героини. Мне кажется на эту роль взяли не ту актрису (Даниэлу сыграла Алисия Родригес). Какая-то она холодная, что ли. Ну не складывается тот образ, который она, по идее, должна раскрыть! Мало страсти! Неубедительно.
Честно говоря, меня привлекла внешность актрисы, которая была так сильно похожей на одну мою знакомую, и сам факт того что героиня писала о своих любовных похождениях в блог.
Сейчас, когда многие ведут блоги, делясь своими тайнами с незнакомцами, чьи лица мы даже не увидим, оценивая все лишь по тексту, на все это очень интересно посмотреть в кино.
Начала фильма как-бы предвещало о том, что, по сути, мы увидим полный разврат, а на деле оказалось что фильм сам по себе не настолько пошлый.
Сама героиня не настолько озабоченная, какой ее хотят показать. Вся эта промывка мозгов с христианской темой, тысячи проповедей, и под конец то, к какой истинности пришла героиня, мне не понравились.
Честно говоря, я вообще не видел в ней ничего настолько аморального. Ну попробовала девочка с девочкой и мальчиком, ну с двумя одновременно, с кем не бывает? Люди и того по-хуже творят, и слишком аморальными себя не считают. Может, конечно, меня закидают виртуальными помидорам моралфаги, но ИМХО так оно и есть.
Мне не кажется что создатели сего 'шедевра' хотели показат, как зомбирует религия, скорее наоборот хотели направить 'на путь истинный' потерявших бога смертных, а жаль. Я до последнего надеялся, что все будет наоборот. Но конец говорит сам за себя: девушку настолько зомбировали, что в конце фильма она совсем отчаялась.
Единственное, что порадовало, это внешность и образ главной героини, и то что в картине присутствовали лесбийские отношения.
На данный фильм наткнулся случайно, гуляя по просторам интернета. Заинтриговало название, и описание фильма, решил посмотреть. Начало, первые минут 15-20 даже было любопытно, над несколькими моментами, повеселился. Но, дальше начинается, абсолютная тягомотина. Раздражал, голос за кадром, голос принадлежал главной героине, непонятно, зачем вообще режиссер(а она является женщиной), сделала такой ход. Может быть, я чего-то недопонял? Кто режиссер, и актерский состав, не знал, когда просматривал, данную картину. Мне было это совсем не интересно, так как в чилийском кинематографе вообще не разбираюсь. Но сделал предположение, что режиссером является женщина, вот не знаю, такой фильм может снять только женщина, ну не как не представитель сильного пола. После просмотра, ознакомился с режиссером, и с её фильмами. Оказалось, что «Дикая киска» является, первой полнометражной работой Мариали Ривас.
Фильм какой-то смысловой нагрузки не несет, совершенно. Такое чувство, что Ривас, взяла первую попавшуюся девочку, и сняла кусок из жизни про нее. Так как эта кинолента основана на реальных событиях. Есть персонажи гораздо интереснее её, так, что если и снимать фильм, основанный на реальных событиях, то нужно было искать «фрукта» интереснее. А так фильм получился, ниже среднего. Идея, скорее всего лишь одна, что в семьях, где все строго настрого запрещено, и ограничивают свободу выбора, своего чада, чаще всего и вырастают такие, детки с различными отклонениями, нимфомания главной героине, не так уж и страшна. Потому, что маньяки, педофилы, и вырастают вот из таких пуританских семей.
3 из 10
P.S. Единственное, что понравилось в фильме, так эта саундтрек.