К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дэниэлла – типичный 17-летний подросток. С одним маленьким исключением – естественный для ее возраста интерес к сексу, развился в ней до непомерных масштабов. Все заходит настолько далеко, что девушку исключают из евангелисткой школы за совращение одноклассника. Не последнюю роль в формировании этого интереса сыграла мать Дэниллы – строгая и религиозная женщина, крещенная в ванной, наложившая для дочери полное табу на секс, как на вещь, недостойную внимания приличной девушки. В противовес матери выступает тетя Дэниэллы, добрый и мягкий человек, со свободным взглядом на жизнь, у которой постоянно новые любовники и которую крестили у океана. Находясь, таким образом, постоянно между двух крайностей, Дэнилла мечется из стороны в сторону: от фантазий о сексе втроем, до размышлений о религии, от духовных отношений к физическим, от любви к матери до ненависти к ней же. Не имея возможности свободно выражать свои мысли, Дэниэлла заводит блог в интернете, куда изливает все свои переживания и проблемы. Сексуальные фантазии и опыты, на фоне попыток самоопределения и религиозных переживаний – вот основное его содержание.

Совмещение сексуальной и религиозных тематик и в целом является одним из главных лейтмотивов «Дикой Киски». Главная героиня пытается познать себя, окружающий мир и населяющих его людей, в равной степени, через секс и через Евангелизм. Однако, относясь к религии в целом не слишком серьезно, она использует религиозные догматы лишь для удовлетворения собственных желаний. Например – для того, чтобы соблазнить парня с высокодуховными принципами. Не доступная для Дэниэллы, в силу возраста, золотая середина, тем не менее, играет самую значительную роль в формировании ее же личности. Невозможность совместить несовместимое, понимание того, что мир – это не неразрывная окружность, а скорее набор параллельных линий – все это приходит к Дэниэлле лишь через горький жизненный опыт. Обряд крещения, принимаемый евангелистами, не при рождении, а лишь после осознания моральной необходимости, несет в фильме ключевое значение. Имея для девушки определенный смысл, в итоге он становится символом абсолютно иных событий, тем не менее, в итоге обретая свою первоначальную значение – но уже совсем под другим ракурсом.

«Дикую Киску» можно справедливо ругать за небрежность и натуралистичность, с какой режиссер-дебютантка, Мариали Ривас, показывает весьма богатую сексуальную жизнь девочки-подростка. Можно сделать серьезное лицо и сказать, что Дэниелла – символ актуального сейчас, весьма легкого и непринужденного отношения нового поколения к своей половой жизни. Тем более что, главная героиня списана с реального девушки, которая и вела тот самый блог, а впоследствии помогла написать и сценарий самого фильма. И все эти претензии были бы вполне справедливы, если бы не одно «но». В «Дикой Киске» нет разврата ради разврата. Создатели фильма явно не ставили своей главной задачей впечатлить публику, да и можно ли сейчас кого-нибудь впечатлить несколькими сценами лесбийского секса? Сняв фильм легкий, простой для понимания и ненавязчиво поданный, Мария Ривас, тем не менее, претендует на что-то большее, чем на «Комедию о сексе». Наполненная простенькими символами и нехитрыми, но жизненными истинами, «Дикая киска» будет одинаково хорошо принята, как фанатами арт-хауса, так и любителями красивых обнаженных девушек. Ведь в фильме, по сути, есть все: и почва для размышлений, и юмор, и, собственно, материал для наслаждения визуального – а что еще от хорошего кино надо, правда?

11 июля 2013 | 19:26
  • тип рецензии:

...С известной долей нарциссизма, как тот, кого убил Дантес!

Кто-то пустил слух, будто это чуть ли не порнографический фильм. Наглое враньё! Однако своего эти врали добились: чилийский (в кои-то веки!) фильм снискал определённую популярность во всём мире. Здесь и в самом деле присутствует пикантность: приятные главные герои с лицами, несущими отпечаток характерной метисской красоты, демонстрируют ненавязчивые эротические сцены, а сам сюжет крутится вокруг тематики 'жареных' блогов, ставшей актуальной, в силу глобальной интернетизации, даже для отсталых стран. Отдельный респект за способное затронуть струны души у меломанов всего мира музыкальное сопровождение. За один только испаноязычный электрический кавер местной чилийской певицы на французскую нетленку 'Non, je ne regrette rien...' (причём звучащий в самый подобающий для этого момент: когда главная героиня, несмотря на своё фиаско, хочет докричаться до всего человечества: дескать, я не жалею ни о чём; осел фундамент - крепок дом, а то, что понято с трудом, то мне дороже!) - хочется поставить 'пятёрку' музыкальной составляющей фильма. Но едва ли экзотический колорит невообразимо далёкой страны, зажатой между Тихим океаном и горами Андами, но протянувшейся, грубо говоря, от экватора до Антарктики; да красивый секс её юных жителей; да забавные Интернет-мемы (как минимум некоторые из которых способны заставить отвернуться от экрана наиболее пуритански настроенных зрителей); да неплохая музыка - едва ли только это способно привлечь в чилийском фильме! В конце концов, во всём перечисленном едва ли больше пищи для ума, чем в суперпопулярных не так давно 'мыльных операх', также поставлявшихся из Латинской Америки! Короче, можно было бы воскликнуть 'эка невидаль!' и посчитать фильм абсолютной пустышкой, но...

Этот фильм поднимает такую тему, за которую лично мне хочется рьяно пожать руку каждому из его создателей! Тему взросления общества; как стать современным и позитивным в условиях, мягко говоря, морально устаревших и давящих условностей, которые никто не спешит упразднять?! Это - Чили, вот в чём всё дело, а эта страна заработала сомнительную славу во всём мире не только кровавой авантюрой клики Пиночета, но и крайним консерватизмом (или пуританством) общества. Сказать, что эта нация религиозна до мозга костей - ничего не сказать. Иначе бы не было в чилийском обиходе факта, что я сейчас напомню. Кого-то шокирует обычай африканских наций питаться свежей коровьей кровью, смешанной с коровьим же молоком. Но это ещё не столь ужасно: ведь едим же мы, грешные, сало, а западное общество думает об этом, примерно как о негритянской диете с молоком и кровью. А вот в Чили... запрещены аборты, каково? Запрещены даже в случае угрозы жизни плода и матери! А стоит кому-то попенять на возможность мучительной смерти роженицы, на вероятность рождения уродов - истый чилиец всегда скажет: 'На всё воля божья; к счастью, материнская и детская смертность неуклонно снижается даже у нас, в 3-м мире, а насчёт больных детей - грешно сетовать на это, ведь господь посылает нам испытания!' Прямо сейчас чилийские политики (кстати, президент там - женщина) обсуждают некое послабление ортодоксального закона против абортов. Быть может, когда вы прочтёте этот мой текст, в Чили уже разрешат аборты в случае изнасилований и угрозы жизни матери... Но на момент, когда действуют герои фильма, уж конечно, все суровые чилийские реалии были в силе! Но как же расходятся догмы с реальным положением дел в головах и... в телесах! Вот ради того, чтоб в полной мере осознать это (и даже сатирически пошутить на эту тему - не забываем, что фильм - вообще-то комедия!) и стоит смотреть 'Joven y alocada'!

Главная героиня - идеал местной красоты, но, увы и ах, не пример для подражания благовоспитанной чилийской молодёжи. Она бисексуальна, ведёт блог самого скандального содержания и порой дерзит тем, от кого может зависеть её будущая карьера (а выбор у красотки, кстати, невелик: или религиозный телеканал, или миссионерская деятельность в Эквадоре). Надо ли говорить, что она совсем не против секса до свадьбы и ненадлежащим образом соблюдает заповеди богобоязненной нации, на земле которой ей довелось родиться! Нам практически не показывают её отца, но мать - среди главных персонажей картины. Так вот, мать совсем не закрывает глаза на поведение дочки. Она даже поколачивает её! Зато целиком и полностью понимает девицу... умирающая от рака тётя. Вот так, в атмосфере расслабленного молодёжного секса, новомодных баптистских тусовок с христианским роком и немытыми волосами (молодёжь, на первый взгляд, приходит не помолиться, а повеселиться; но уже при беглом осмотре собравшихся видишь неподдельную веру во взгляде многих и понимаешь: внешний лоск богослужения терять могут, но фанатизм никто не отменял) и каждодневных трудов по уходу за смертельно больным домочадцем и протекут полтора часа этого незаурядного фильма. Смотреть или не смотреть - решать вам.

20 июля 2015 | 13:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: