К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм повествует о двух людях Чоу Мо ван и Су Ли, которые въезжают в комнаты по-соседству вместе со своими супругами. Со временем Чоу и Ли узнают о том, что их вторые половинки изменяют им друг с другом и стараются понять их и ответить на вопрос «как они пришли к этому?».

Глубокие чувства, такие как любовь сложно понять или как-то описать, и главные герои и их история не является исключением, пытаясь найти причины неверности их партнеров они сами не замечают, как влюбляются. Изначально осуждаемые нами неверные супруги их из гнусная измена открывается нам по новому в истории Чоу и Ли, сдерживаемые рамками своего воспитания и своих убеждений, они не могут переступить эту черту, при этом сожалея и чувствах боль. Они пытаются найти ответы в прошлом, в своих решениях, думая, что можно было бы изменить, но прошлое не изменить, оно как дымка, которую сложно поймать, это воспоминания, которые будут приходить к тебе с печалью и радостью. Делясь своим секретом Чоу навсегда отпускает прошлое и дает путь новому.

Вонг Кар-Вай в тандеме с Кристофером Дойлом в очередной раз показывает, как можно рассказать чувственную и эмоциональную история по средствам кинематографа. Кадр выстроен так, будто мы подглядываем за главными героями, узнаем их секрет и становимся хранителями этой тайны. Преем Безликости персонажей, таких как супруги главных героев дает нам большее погружение в историю Чоу и Ли, как бы говоря, посмотрите на историю с другой стороны, ведь это тоже измена или нет? Кадры которые разделяют Чоу и Ли являются отражением друг друга, показывают идентичность этих двух персонажей, их комнаты, действия, характер- все это объединяет их. Сочетания цветов, таких как зеленый и красный отлично дает понять эмоции персонажей, от спокойного зеленого, до красного- цвета страсти, осознания любви и безвыходности этого положения, а в конце, после бури эмоции, спустя года, нейтральные оттенки, указывающие на успокоение души.

Вонг Кар-Вай в очередной раз доказывает, что чувства бывают разные, и осуждая одного человека, никогда не знаешь, что можешь почувствовать или совершить ты, ведомый незваной любовью, и как сложно бывает отпустить человека и воспоминания о туманом и мутном былом.

15 апреля 2024 | 00:31
  • тип рецензии:

Понимал это Вонг Кар-Вай или нет, но его 'Любовное настроение' мастерски отразило идею платонической любви. Здесь сходятся не просто мужчина и просто женщина — нет! Это союз двух потерянных существ, ставших заложниками ситуации, заставившей их пересмотреть свои взгляды на брак... и на жизнь. Кто они? Чего на самом деле хотят? Туда ли свернули на своем жизненном пути?

Вопросы эти встали ребром, не обращать внимания больше невозможно!.. Что, если бы их отношения в конце концов стали 'постельными'? Тогда бы они, снова став простыми М и Ж, миновали бы поиск ответа на них. Но главная прелесть их отношений как раз в том, что они не стремятся 'взбунтовать ненасытную кровь' (А. Блок), утонуть в постельном экстазе. Вместо этого они как будто вопрошают (в этом случае друг у друга): 'На проклятые вопросы / Дай ответы нам прямые!' (Г. Гейне).

Так Вонг Кар-Вай подчеркивает фундаментальность их подвешенного состояния, которое в своей глубине бессмысленно перед любыми эротическими 'паллиативами'. Фильмография Кар-Вая отчасти противоречива. На его полке соседствуют седые мастера кунг-фу и молодые гомосексуалы... И хотя это прозвучит противоречиво, но этот фильм — про нравственность. Он про Героев с большой буквы, не позволивших себе уподобиться тем, кто причинил им зло. Он про силу человеческого духа, но не в дикой природе, а там, где про это меньше всего думают и еще меньше ждут — в 'бытовухе'.

Не потому ли в сюжете этого фильма промелькнул образ древнего буддийского храма? Не потому ли улыбается вслед уходящему главному герою старый монах на его крыше? В ответ на эти вопросы можно так же молчаливо ухмыльнуться, как тот монах. Но верю, что Вонг Кар-Вай оставил этот религиозный намек неспроста, как и в то, что намек этот теснейшим образом связан с поднятой идеей платонической любви, которую (кроме как в 'Любовном настроении') нигде уже лучше не покажешь.

10 из 10

22 марта 2024 | 00:27
  • тип рецензии:

Просмотренный в августе «Чунгкингский экспресс» Вонга Карвая навсегда изменил моё представление об эстетике в кино и поэтому его «Любовное настроение» 2000 года я смотрела уже подготовленной.

Гонконг 60-х. В соседние комнаты доходного дома въезжают Чоу Мо Вана и Су Ли Жен. Они оба находятся в браке, но их супруги почти постоянно отсутствуют дома. Между двумя одинокими людьми завязывается дружба и вскоре, благодаря случайностям и любопытным соседям, они начинают понимать, что их супруги изменяют им друг с другом… Чоу и Су пытаются разобраться в этом. Восстановить хронологию их отношений, ответив на бесконечные «почему». И в один момент грани психологической игры стираются, и между ними и правда вспыхивают чувства.

Узнаваемый почерк Вонга Карвая, воссоздающего целый психологический мир в одном кадре. Неспешное кино, несколько душащее за счёт строгой восточной культуры, в которой до сих пор есть место осуждению, показной моральной чистоте и порядке. Поэтому «Любовное настроение» — это театр полунамеков, невысказанных фраз, многозначных взглядов, жестов и цветов. Мы чувствуем происходящее через бесконечное количество деталей, вставленных Карваем не случайно: мы осознаем прожитое время по меняющимся ципао Су, по новым блюдам, купленных Чоу, даже по смене погоды в тесных гонконгских переулках, в которых порой сталкиваются наши герои. А уж то, что Су и Чоу окончательно убеждаются в измене супругов по одинаковым аксессуарам у друг друга, вызывает вторичное ощущение театральности. Потому что всё в фильме имеет не прямое значение. Оно передается через образы, детали, цвета, вещи, но никогда не говорится прямо. Поэтому даже любовь главных героев носит платонический характер, не выраженный никакими традиционными проявлениями любви – поцелуями, объятиями и сексом.

Музыкальное сопровождение заслуживает отдельного внимания. Я считаю, что этот фильм не смог быть бы собой без присутствующих в нём композиций – настолько они дополняют, раскрывают показанные сцены и настроение. Вы понимаете, да? Фильм назван «Любовное настроение». На настроение зачастую что-то влияет, задает тон… здесь задает тон музыка. Музыка определяет это настроение. Предлагаю вам прослушать отдельные композиции, хотя бы глядя на кадры из фильма.

AmiRimA — Jo Kin'

Nat King Cole — Aquellos Ochos Verde

Michael Galasso — ITMFL II

Nat King Cole — Quizas, Quizas, Quizas

Michael Galasso — Angkor Wat Theme Finale

Но можно ли сказать, что «Любовное настроение» является фильмом, обязательным к просмотру всем влюбленным и каждый вынесет из него очевидную мораль? Нет. Абсолютно нет. Этот фильм – словно настоящий китайский чай, проникнуться вкусом которого сможет не каждый. Су и Чоу и сами не смогли найти выход из своей ситуации, тем более связанные давлением консервативного общества и прожили эту историю так, как только были способны. С таящимися внутри чувствами, контролем над собой и повисшим в воздухе сожалением. «Мы не будем такими, как они» – говорят они друг другу и мы видим, как герои пытаются понять, осознать, как это – изменить. Но сами они на это не способны, даже если в их сердцах разгорается что-то более искреннее, не завязанное на похоти и желании нарушить запреты.

Или, быть может, они пошли друг к другу из безысходности? Обманутые, покинутые, они не нашли способов заглушить боль лучше, чем в компании друг друга. Тогда уже поднимается вопрос: а была ли тут любовь? Вонг Карвай не дает никаких четких ответов. Мы можем понимать этот фильм так, как нам хочется. А для меня этот фильм был скорее красивой зарисовкой из жизни, которую я и сама прожила в тесном гонконгском квартале, где старые соседки играют до утра в маджонг, а за окном льет дождь и пахнет жареной лапшой, пока я томлюсь в ожидании в меблированной квартире. Для меня «Любовное настроение» – невероятно красивое, чувственное кино, оставляющее приятное и необычное послевкусие. А Вонг Карвай – режиссер, к которому хочется возвращаться, зная, что он подберет новые краски для идеальной картины.

24 октября 2023 | 16:12
  • тип рецензии:

Где-то кто-то в космос ракетами пуляет. У многих же людей моего поколения родители рождаются. В разгаре и угаре холодная война. Китай, судя по всему, переживает последствия «большого скачка». Гонконг, должно быть, в эту пору переживал начатки большого экономического бума, который в конечном итоге сделает его одним из экономических столпов азиатского региона. В британскую колонию из КНР (как и жители из всего бывшего соцлагеря в США) толпами шла миграция китайцев.

Как понимаю, история в английском стиле (так как вроде тогда ещё Гонконг был 'под' Великобританией). Западная история с восточным ритмом.

Трагедия всего западного мира - измены и разводы, как рак, как опухоль этого мира. Хотя, может быть, когда люди живут вместе больше по привычке, без огня, без огня любви, делят постель, словно товарищи по несчастью... может быть, такой вариант даже хуже любого рака. Жизнь без любви какой бы то ни было вообще не айс. Айс, айс, бэйби...

Почему-то кажется, что китайская цензура не пропустила бы этот фильм, если бы не то, что он посвящён иному времени, даже иному миру... чисто капиталистическому. Всё-таки он в какой-то степени разлагающий, асоциальный, хотя и правдивый во многом... во многом актуальный во все десятилетия после, да и до 1962-го.

_

История мягкая и неторопливая, во многом в чисто китайском стиле. Она расслабляет, хорошо, наверное, пойдёт для вечернего просмотра... поучительная для просмотра вдвоём с любимым человеком.

Почему-то при просмотре вспомнилась Москва слезам не верит (хотя даже не помню, возможно, и не знаю про что фильм... просто название)... точнее оригинальная Ирония судьбы. Какое-то знаковое кино своего времени, но при этом как бы не про своё время, а про что-то более 'вечное', вневременное почти.

Скажите честно, Вы изменяли? А мысленно? Сколько раз на дню?

08 апреля 2023 | 16:14
  • тип рецензии:

Стоит начать с упоминания, что фильм является негласным сиквелом картины Вонга Карвая “Дикие дни” (1990), однако, если он прошел мимо вас, то это не станет проблемой для понимания и получения удовольствия от просмотра “Любовного настроения”.

В основе сюжета лежит история романтических взаимоотношений между новозаселившимися в соседние квартиры семейными парами. Муж и жена двух главных героев, чьи лица остаются сокрытыми в фильме, завязывают между собой отношения, а сами герои, вскоре узнав об этом, оказываются в непростой ситуации, которую им предстоит разделить друг с другом.

Тема любви — сквозная для творчества режиссера, однако каждый его фильм раскрывает её в ином ракурсе. В данной картине Вонг возвел чувства своих персонажей до высшей степени нравственности. Любовь в этом фильме не выходит за рамки платонической — во всём фильме нет и единого поцелуя, — однако это и делает фильм по-настоящему напряженным. Единение в переживании предательства, а также любовь к рассказам о боевых искусствах сближает главных героев до понятной всем степени, однако вступить в отношения для них будет такой же изменой, какую совершили их “(не)благоверные”, чему не способствуют и постоянные взгляды и слухи соседей тесных гонконгских домов. Непреодолимая тяга и необходимость друг в друге, с одной стороны, и абсолютная невозможность соединения — с другой, является основным конфликтом сюжета, доходящим до подлинной драматичности или даже трагедии.

Хотя сам сюжет не отличается замысловатостью и интригой, но подан он под такой “приправой”, которая и составляет весь “вкус” произведения, — и это индивидуальный стиль режиссера. Крупные планы, сложные ракурсы, обрезанные кадры, скачкообразное повествование, точно найденная музыка, которая надолго засядет у вас в голове — всё это становится средствами передачи того самого “любовного настроения”.

На мой взгляд, не все его фильмы Вонг Карвая равноценны: некоторые из них слабее других, причиной чего является формализм, когда за красивыми приемами стоит довольно глухое, порой неясное содержание, однако “Любовное настроение” — не этот случай. Содержание и форма нашли здесь идеальное соотношение, что, как мне кажется, и обеспечило невероятный успех фильма. Если это ваша первая картина режиссера, то индивидуальный стиль может быть даже не сразу понятен, поскольку в нем не так много ярких эффектов и приемов, хорошо знакомых по другим фильмам режиссера (“Чунгкингский экспресс”, “Падшие ангелы”, “2046”), но эта умеренность как раз и не позволяет внешней стороне затмить внутреннее содержание, сюжет, который — опять же, в отличие от других картин Вонга, — идёт размеренным и довольно складным темпом, почти не оставляя пробелов между событиями. И хотя здесь в нем нет внешних драм, крутых поворотов, фильм не заставит вас заскучать.

“Любовное настроение”, как и другие фильмы Вонга, вряд ли натолкнет на глубокие размышления, однако принесет огромное удовольствие от художественной работы и надолго оставит в вас приятно-сентиментальное чувство, с которым не захочется расставаться, и именно поэтому так хочется смотреть другие произведения автора или вновь возвращаться к уже глубоко запавшим в сердце его картинам.

03 августа 2022 | 11:11
  • тип рецензии:

Невероятно красивый, медленный, ритмичный фильм. Визуальная и эстетическая составляющая в целом не имеет себе равных. Большую роль в эстетике фильма играет красный цвет - символизирует запрещенную страсть и нереализованные желания. Музыка не просто надстраивается над фильмом, а гармонично вплетается в нить повествования, создавая атмосферу загадочности и теплой тоски.

Интересная работа со временем в ленте: в одном и том же кадре режиссер показывает, как проходит время, за счет смены одежды и аксессуаров у героев или смены блюд в ресторане. За счет того, что фильм прыгает во времени, но при этом сцены в определенных локациях сняты с одного и того же угла, создается ощущение движения по кругу, зацикленности. А хаотичная репрезентация времени создает впечатление, что это не реальность, а нестройные воспоминания героев.

Искусно показана теснота и социальное давление восточной культуры. Даже соседи и хозяева квартиры пристально следят за личной жизнью героев и зачастую через полунамеки, а порой и довольно откровенно осуждают героиню. Само пространство, в котором они живут, очень тесное. Даже улочки и лестницы в городе - все невероятно тесное, давящее, ограничивающее свободу.

Эротизм и сексуальное влечение показаны по-восточному тонко: за счет легких касаний, взглядов, жестов или красного цвета штор в отеле. Но никогда не явно, никогда не свободно. Мы наблюдаем множество кадров с рамкой внутри рамки. Главные герои почти всегда показаны через окно, в лестничном проеме, в проеме двери. Это не только передает сущность кинематографа, но и загнанность главных героев в рамки общества, из-за которого их желания так и останутся нереализованными.

Символично главный герой следует древней традиции и нашептывает свою тайну в дупло старого дерева, чтобы навсегда оставить ее похороненной внутри.

10 из 10

03 января 2022 | 15:49
  • тип рецензии:

«Любовное настроение» — один из тех фильмов, который вряд ли можно в полной мере понять, прочувствовать сразу после первого просмотра. Как китайский чай, чей бутон постепенно раскрывается во время заварки, поэтика режиссёра Вонга Кар Вая достигает сознание лишь при определенном расположении духа.

Гонконг, 60-е годы 20-ого века. В центре сюжета фильма — две супружеские пары, снимающие соседние комнаты в одной квартире. Вскоре Су и Чоу (соседи) понимают, что их супруги изменяют им друг с другом.

После откровения между Чоу и Су завязываются необычные отношения: они решают в лицах восстановить то, что чувствовали, говорили их супруги. Но может ли любовь оставаться лишь игрой?

Прежде всего, хочется сказать, что «Любовное настроение» — кино в чистейшем его проявлении. Именно поэтому, его не так легко смотреть. И вот какими средствами фильм воздействует на зрителя.

1. Эффект (присутствия)

С операторской точки зрения «Любовное настроение» построено на пересечении крупных планов и плотного кадрирования, ограничивающих рамок. Такой приём подчёркивает важность личных переживаний Су и Чоу и при этом оттеняет, лишает какой-либо важности других героев.

Но в этой интимности зритель чувствует себя комфортно. Этому способствует как и отсутствие эротики, так и сдвоенность главных персонажей: ведь почти постоянно они нарочно притворяются своими супругами, играют. В фильме пространство расширяется за счёт актерской игры и посторонних приёмов, таких, как частая смена костюмов.

Фильм порождает чувство фантазийного присутствия — приёма, к которому Кар Вай прибегал и в «Чунгкингском экспрессе». Действительно, для главных героев достаточным для счастья было бы банальное внимание, забота своих супругов, чьи лица так и не будут показаны в картине. Просто быть, большего не надо. Попытка игрой восполнить, «воскресить» чувства — болезненная попытка отвергнуть то безразличие, которое проявляют жена Чоу и муж Су.

2. Двойственность

Название фильма многое о нём говорит: это кино именно о настроении, о неопределенности, двойственности, в которой конкретики не существует.

Кар Вай одновременно говорит на двух языках: не столь заметные противопоставления и двойственность — основа картины.

С одной стороны, их отношения — единственный луч света, прорезающий темный, почти всегда ночной антураж фильма, с давящими красными акцентами.

Повторяющаяся музыкальная тема как бы вторит тому печальному тупику, опустошённости в жизни главных героев: Чоу влюбляется в Су, но та оказывается не в силах уйти от мужа.

Измученные Су и Чоу и их чистая, платоническая любовь (или, возможно, дружба?) — проявление молодости, жизни. В кадре, помимо них обычно показаны люди в возрасте. А хозяйка квартиры отчитывает девушку как ребёнка, за то, что она позволяет себе выходить вечером из дома.

Но с другой стороны — возможно они просто инфантильны?

Ведь игра, которую они затеяли — по-детски чистая и наивная. Дочки- матери, в которых перепутаны роли.

А может быть их ролевые игры основываются на трусости? На нежелании вкладывать силы, время на построение более крепких отношений. Ведь гораздо проще быть влюблённым в идеальный образ и в томлениях находить определённое наслаждение.

Но фильм написан на языке любви и сострадания к действующим лицам, именно поэтому называть Чоу и Су лицемерами совершенно не хочется. Их робкие отношения полны благородной печали, при которой оба чувствуют невозможность перейти черту. «Мы не будем такими, как они» — говорят герои друг другу.

«Любовное настроение», притворяясь до боли красивой мелодрамой, на самом деле, показывает всю жестокость человеческих эмоций и желаний, при этом пользуясь простыми средствами выражения и не оперируя трагическими поворотами сюжета. Возможно, человеку необходимо любить, но что, если эта любовь приносит лишь страдания?

02 января 2022 | 02:45
  • тип рецензии:

Это один из самых красиво снятых фильмов - причем без специальных эффектов, просто через операторский объектив. Это фильм полу-взглядов и полутонов. Наверное, из одной этой фразы понятно, что 'Любовное настроение' режиссера из Гонконга Вонга КарВая - совершенно необычное, и очень цепляющее.

И этим обзором я продолжаю подборку фильмов, которые меня когда-то поразили.

***

'Прошлое - это то, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться'. Эта фраза из финальных титров очень хорошо характеризует подтекст этой ленты.

Итак, 'Любовное настроение'. Невероятно, невероятно красивое кино, снятое в совершенно уникальной манере. Этот фильм называют мелодрамой, потому что по факту сколь-нибудь внятного определения жанра для подобных фильмов еще не придумали. Точнее, почерк Вонга Карвая настолько уникален, что я вообще не могу вспомнить другие подобные фильмы (кроме фильмов этого режиссера). Он соткан из мимолетных и ускользающих деталей. И хотя в главных ролях - Мужчина и Женщина, и фильм посвящен их отношениям, я даже просто любовной историей это назвать не могу.

1962 год. Место действия - капиталистический Гонконг, который, как известно, в то время не принадлежал Китаю. Две семьи селятся по соседству в доходном доме. У главного героя есть жена, а у главной героини - муж. Лиц этих вторых супругов в фильме ни разу не показывают, мы слышим только их голоса, видим силуэты, спины. Далее мне сложно пересказывать содержание, но по некоторым намекам, случайным репликам, вещам, взглядам Он и Она вдруг понимают, что супруги им изменяют - причем друг с другом...

Однако и тут не стоит ждать интриги и стремительной раскрутки: в фильме нет скандалов и жестких диалогов. Тут есть действие, но в то же время оно настолько неторопливое, что в конце концов кажется (и это странно для европейского зрителя!) и не совсем важным. В фильме есть стремление к финалу - и в то же время финал тут оказывается, тоже в общем-то не особо и нужным:) Фильм этот намного глубже, он построен на чувствах и любимой азиатской созерцательности. То есть он совершенно не прямолинейный - и тот, кто не улавливает полутона, не понимая, что в мире есть не только белое и черное - его не поймёт.

'Любовное настроение' - фильм, сделанный на стыке эстетик и культур. Это и не китайское, и не европейское кино. Более того - это и ретро и современный стиль в одном флаконе.

Однозначно скажу, что фильмом 'на вечерок' 'Любовное настроение' Вонга КарВая назвать сложно - те, кто сядет смотреть его как обычную европейскую или американскую мелодраму, могут испытать некоторое недоумение и даже легкий культурный шок. Потому что лобовых смыслов и прямолинейных объяснений того, что происходит на экране, авторы не дают. На экране неспешно течет жизнь - и герои в ней просто живут. И в тоже время в ленте есть нечто такое, для чего я не могу подобрать слов - это нечто, похожее на прекрасный сон, который ты на утро не можешь толком вспомнить - и уж тем более объяснить.

Фильм ориентирован на гурманов, которые готовы чувствовать моменты, улавливать перепады настроений и ощущать неторопливо перетекающие полутона. Из таких вот узоров и перетекающих смыслов в конце концов и складывается 'Любовное настроение'. Да, это - очень непростое азиатское кино.

Саундтрек в стиле 1960х меня тоже порадовал. А лицезреть на неизвестный мне и уже утраченный быт из уже исчезнувшего и стёртого навсегда Британского Гонконга - стало дополнительным бонусом.

В общем, 'Любовное настроение' Вонга Карвая - это высший чувственный пилотаж. С поправкой: фильм зайдет только тем, кто не воспитан голливудскими комиксами и имеет набор навыков к восприятию нового и совершенно необычного киноязыка.

Засим я говорю всем спасибо. Берегите себя и свои чувства.

27 мая 2021 | 21:29
  • тип рецензии:

'Любовное настроение' демонстрирует внешне тривиальную историю взаимоотношений между мужчиной и женщиной, заподозривших собственных супругов в измене. При чем изменяют они им друг с другом.

Однако то, как постановщик ленты Вонг Кар-Вай изобразил данный сюжет на экране, поражает до глубины души. Музыкальные (не раз повторяющиеся композиции, глубоко въедающиеся в сознание зрителя), визуальные (гениальный подбор платьев главной героини, которые говорят о её характере и настроении в значительно большей степени, чем что-либо ещё в картине) и изобразительные (по части монтажных склеек, которые настолько запутывают и чрезвычайно убыстряют темп повествования, унося зрителя далеко вперед от предполагаемого времени показываемых событий, что зрителю остается только растворяться в любовной истории, которая ни грамма не представляет платоническую сторону взаимоотношений двух половинок одного целого, соединившихся благодаря общему горю, при этом нашедших истинную любовь уже находясь в браке с другим человеком) элементы данного произведения формируют незабываемое кинозрелище, полное высокого эстетизма, великолепного актерского исполнения и многозначительной демонстрации истинной человеческой натуры.

'Любовное настроение' - один из наиболее сложно выстроенных фильмов в истории, интерпретация событий которого могут привести в самые неожиданные уголки разума.

Главное помнить, что Любовь - это Тайна, которую нужно раскрыть тому самому Человеку...

11 марта 2021 | 03:23
  • тип рецензии:

Её зовут Су Лин Жен и она хочет снять комнату в одной из квартир Гонконга. Его зовут Чоу Мо Вана и он живёт через стенку. У молодых людей есть кое-что общее: их супруги изменяют друг с другом.

Можно было бы подумать, что нас ждёт драма или триллер, если бы автором фильма не значился Вонг Карвай — знаменитый режиссёр, который предпочитает работать без сценария и переснимать каждую сцену по сто раз — лишь бы было больше дублей. Не зря журнал Variety назвал Вонга иконой артхауса.

Сюжет фильма можно пропустить, дело в том, что его нет. Зрителю предстоит полюбоваться на то, как не сложилась ещё одна пара. Причём она могла сложиться, но просто всё получилось как-то не так. Азиатские зрители не особо жалуют картины, которые ни о чём не рассказывают, так что основную славу режиссёр получил всё же в Европе.

Фильм «Любовное настроение» входит в список «1001 фильм, который надо посмотреть перед смертью», а также стоит на пятом месте в списке ста лучших фильмов по версии The Guardian. И именно с этого фильма и рекомендуют знакомиться с работами гонконгского режиссёра.

Но тех, кто ожидает увидеть небоскрёбы, а Гонконг — мировой лидер по их количеству, их там в два раза больше, чем в Нью-Йорке — ждёт разочарование. Действие фильма происходит в 60-е, небоскрёбов тогда ещё почти не было, а даже если бы и были — снимал Вонг Карвай всё равно в Таиланде. Большую часть времени герои проводят в своих квартирах, да ходят по потрёпанному подъезду — декорации тут простые.

Зато с нарядами тут полный порядок — как и испанский режиссёр Альмодовар, — гонконгец упивается яркой гаммой и интересными сочетаниями. Главная героиня носит ципао — китайское платье и в каждой сцене это платье разное. Всего было использовано 46 платьев, правда, не все они вошли в финальный монтаж. Иногда платье даже меняется в рамках одной сцены. Например, когда соседи едят в ресторане — платье Су Лин Жен то одно, то другое. Этот эффект подчёркивает — ужин — склейка из разных дней, так много времени герои провели вместе. Приглядитесь повнимательнее и вы заметите эту фишку и в других кадрах.

Кстати, монтировал Вонг Карвай как сумасшедший. Он просто не мог остановиться. У него было много разных вариантов фильма и к окончательному он пришёл лишь только за неделю до премьеры в Каннах.

Для исполнительницы роли Су Лин Жен — Мэгги Чун этот фильм стал одним из завершающих — сегодня актриса больше не снимается — её последний фильм вышел в 2010 году. Правда, она играла в «Бесславных ублюдках» у Тарантино. К сожалению, сцену в итоге вырезали, фильм не укладывался в хронометраж.

А вот Тони Люн Чу Вай продолжает сниматься. В 2021 году он станет частью кинематографической вселенной Марвел. Это будет фильм «Шан-Чи и легенда десяти колец», Тони Люн сыграет злодея Мандарина.

Но помимо этих двух — в фильме есть ещё один главный герой — мелодия. Это композиция японца Сигэру Умэбаяси. Ведёт здесь скрипка, под аккомпанемент других струнных. Они играют пиццикато — метод отрывистой игры пальцами, а не смычком. Написанная в размере 3\4, характерном для вальсов, музыка своей отрывистостью словно подчёркивает то, что главным героям никак не сойтись.

19 ноября 2020 | 15:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: