К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всю свою карьеру, начиная с постановки культового клипа 'Losing My Religion', режиссёр Тарсем Сингх занимается одним - заставляет зрителя поверить в свою сказку. Страшную, красочную, болливудскую, греческую, а теперь в этот список добавилась еще и сказка капиталистически-пролетарская. Главная пробема его нового фильма в том, что ему абсолютно нечего добавить что-то к теме обмена телами, которая засалена и затаскана лишь на самую малость меньше, чем квазипопулярные путешествия во времени. Он, конечно, пытается обвешать пустую и предсказуемую историю гирляндами из фальшивой революционной борьбы богатых-бедных, душевными метаниями между долларом и обучением дочки плаванию, всемогущей Корпорацией Зла, которая кушать не может, так хочет поработить, да только надрывается еще в первой половине фильма, к концу окончательно ударяясь о притолоку.

Памятный недавний 'Патруль времени' в принципе показал, что даже абсолютно заезженная тема из научной фантастики может выстрелить, стоит лишь приложить усилия, явственно выпав из категории 'поп'. 'Вне/себя' - это плохой поп в чистом виде. Яркая насыщенная картинка, пролеты камеры над колышущимися полями, многочисленные и очень вялые пиу-пиу, красивые машинки, красивые девушки в одном нижнем белье, красивый Райан Рейнольдс ( не помню, в одном белье ли) - безупречное наполнение для многомиллионного боевика Б-категории. Это как взять ремейк 'Вспомнить всё' и сверху его облить стерильными 'Суррогатами' или чем-то подобным. Богатый герой Бена Кингсли за большие деньги с помощью сколковских нанотехнологий и двух спаянных аппаратов для МРТ, которые они выдали за сверхмощный духопересадочный агрегат, переселяется в молодое и красивое тело Райана Рейнольдса со всеми вытекающими. 40-годичный целибат летит к чертям вместе с одеждой случайной красотки, спорткар рычит в гараже, и тут его начинают мучить галлюцинации. А ведь у тушки-донора была жена и дети, его (шок сенсация!) не вырастили в генетической лаборатории, как говорили научные ироды из Корпорации 'Бросайте Стареть'. Как так, как же так, искреннее в своей идиотичности удивление (которое Сингх безжалостно отэксплуатирует еще раз за фильм).

Когда в кадре первые 20 минут находится сэр Бен Кингсли, которому впору начинать течь из крана, ведь смотреть на его актерскую игру можно бесконечно, то всё даже не кажется безнадежным. Сингх несколькими сценами намеренно подчеркивает безжалостность старой и чертовски богатой акулы, которая без лишних угрызений совести ломает судьбы и чужих и близких людей, перекусывает провода зубами, но сокрушаема болезнью. Героя, идущего на риск ради самой идеи следующей жизни. И всем последующим действием на этот образ сочно плюют, превращая его в какую-то девочку в платьице с рюшами. С смертоносными навыками спенцазовца, да, но в платье с рюшами. Персонаж Кингсли до перерождения не переживает по поводу миллионов людей, добровольно отдающих свои органы ради спасения своих близких, да и ради незнакомых людей, но после реинкарнаици лютою карою наказывает 'плохих' людей, занимающихся тем же, что и врачи-трансплантологи. С фальшивым лицом режиссер пытается вещать о чем-то, вроде 'Пожертвуй собой ради больной дочери, оплати этими полученными миллионами ее операцию, останься жив, получи остров на Карибах, чувака, который почему-то считает себя виноватым за то, что ты собой пожертвовал, миллионы на счет'. Странная мелодрама с беспрерывными потоками патоки и финальными веселушками на карибском пляже за чужие деньги, но никак не фантастика. Сингх так и не набрёл на источник идей, по пути где-то еще и растеряв свой знаменитый 'эстетизм' и 'обожевизуал', сварганив удивительно пустую вещь. Без конечной мысли, без намёка на гуманизм, который вроде как должен был подразумеваться, размазанную и вялую. Вне себя. Определенно, вне себя.

08 августа 2015 | 05:30
  • тип рецензии:

Генная инженерия достигла небывалых высот – люди научились обманывать смерть. Для этого достаточно переделать аппарат от МРТ в два больших магнита и «пересадить» сознание из больного человека в специально подготовленный сосуд, который якобы выращен из пробирки. Казалось бы, чудеса, люди играют в богов, но на деле оказывается все не так просто как кажется. Главный герой, у которого рак в последней стадии, решается на эту процедуру, пересаживает сознание и оказывается в водовороте событий, которые засасывают его с головой.

Сюжет картины, прямо скажем, не новый. Каждый второй режиссер снимает нечто подобное и считает своим долгом взглянуть на эту историю под своим углом. Эта картина не стала исключением. Давайте разберемся.

Сценарий этой картины до боли знакомый, если подумать, то можно найти сотни фильмов, которые построены по такому же принципу. Как и везде есть хорошие экземпляры, есть плохие. Данная картина, скорее всего, относится к чему-то среднему. Вроде ты садишься в кресло, начинается фильм и ты понимаешь что история знакомая, но от того не менее интересная. Все логически верно продумано от начала и до конца, но есть один весомый минус – уж очень много разговоров, от которых можно смело избавляться. К примеру, в самом начале картины, бесконечные рассуждения о том надо или нет, стоит ли игра свеч. Все это немного угнетает, после тридцати минут просмотра, хочется окунуться в бесконечный экшен, динамику, хочется проникнуться сочувствием к главного герою, но не получается. Фильм идет два часа и за это время мы заскучали, изредка вскакивали с места, когда очередная машина начала переворачиваться, но дальше этого не идет.

Режиссер, сделал картину атмосферной, он показал нам человека, который получил второй шанс. Но добавил в фильм очень много ненужной шелухи, от которой не смог избавиться. Картина начала буксовать с самого начала, в середине же и вовсе встала на одном месте, где—то в конце она начала набирать обороты, начала выбираться из ямы, но не хватило времени, и на самом интересном месте она закончилась. Режиссер не смог сделать хорошую домашнюю работу, не продумал картину от начала и до конца, и на выходе получился сырой материал, который постоянно пробуксовывает на самом интересном месте. Добавить бы в фильм динамики, экшена, хорошего драйва и она заиграла бы совершенно другими красками.

Главный герой, как мне кажется, начинает реанимировать свою карьеру. Многие не воспринимают его после «Зеленого фонаря», считая его уже отработанным материалом не заслуживающего внимания. Признаться честно, я склонен примкнуть к этим людям. Вот не понравился мне этот фильм, не понравился. Дальше провальная картина «Патруль времени», где Райан показ себя не с самой хорошей стороны и все, он упал ниже плинтуса и последующие картины с ним я даже не смотрел. Но вот сейчас он почувствовал второе дыхание, начинает продвигаться вверх по голливудскому олимпу семи мильными шагами. Дай бог, если у него все получится, потому что актер из него хороший, лицо фактурное, а мускулистое тело говорит само за себя.

К сожалению, картина «Вне/себя» не выстрелила должным образом и в конечном итоге кассовые сборы дай бог окупят затраты. И хоть у штурвала стоял не новичок в своем деле, я все же считаю, что именно он не справился с поставленной задачей.

Убрать многочисленную болтовню, добавить атмосферных драк и погонь, и вот уже хороший средненький боевик способный привлечь к себе внимание. Но все равно, для Райана это хороший старт застоявшейся карьеры, надеюсь, следующий фильм окупит все его старания, и он предстанет перед нами в другом свете. Мы наконец перестанем ассоциировать его с зеленым фонарем и начнем относиться к его игре серьезно, начнем воспринимать его как актера-профессионала который нашел в себе силы реанимировать свою карьеру и способного показать что он еще не отошел на второй план.

Подытожим: картина хорошая, посмотрел ее с удовольствием, но она слишком затянутая (всё-таки два часа это очень много). Ей не хватает динамики, не хватает каких-то ярких моментов, хотя по атмосферности. Режиссер подобрал точный тон, сумел передать всю историю в правильном цвете. Но, к сожалению, этого не хватило.

5 из 10

P.s. Огромное спасибо Кинопоиску за специальный показ.

06 августа 2015 | 12:08
  • тип рецензии:

Вы задаете неправильные вопросы”, - говорит антагонист фильма “Вне/Себя”. “А какие правильные?” - отвечает ему главный герой в исполнении Бена Кингсли. Этот вопрос на деле адресован нам. Какие вопросы ставятся перед персонажами и зрителями? Какие на них даются ответы? Какие вопросы следует задавать?

Картина рассказывает о Дэмиене, пожилом богаче с аллергией на арахисовое масло (Бен Кингсли). Помимо роскошной квартиры и истории успеха у него есть верный партнер и друг в лице Мартина (Виктор Гарбер) и дочь, с которой у него сложные отношения (Мишель Докери). Дэмиен, не желая умирать от рака, идет на процедуру, перемещающую его разум в новое тело, выращенное в лаборатории. Теперь он молодой богач без аллергии, наслаждающийся жизнью (Райан Рейнольдс). Увы, все оказалось не так просто, и теперь Дэмиен со своей новой женой (Натали Мартинес) и дочерью (Джейни-Линн Кинчен) пытается разобраться, что к чему, пока на него ведет охоту секретная организация под предводительством гениального ученого (Мэттью Гуд).

Нужно ли винить фильм в недостаточной изобретательности, если его приемы не новы, но мастерски отточены?

Пожалуй, самой сильной технической стороной картины является монтаж. Присутствуют талантливо склеенные нарезки под ритмичную музыку, одновременно показываются несколько сцен, кадр выглядит живым. Все это не раздражает, выглядит динамично и интересно: не сказать, что картина смотрится на одном дыхании, но заскучать за просмотром невозможно. Фильм замедляет скорость в драматичных сценах, разгоняется во время напряженного действия и при своем хронометраже в два часа совсем не кажется затянутым. Этому также способствует частое чередование мест действия (несмотря на это, атмосфера не рушится, что удивительно).

Повествование выстроено умело. Приятные сцены, музыка, сюжетные повороты, которыми наполнена первая половина фильма - по мере углубления в историю это все рассеивается, и перед нами уже серьезный и напряженный триллер о герое, которому хочется симпатизировать. И что особенно хорошо - такой переход даже незаметен, а работает отлично.

Стоит ли прощать фильму отсутствие смелости, если он старается тебе угодить?

“Вне/Себя” старается понравиться всем. Темы, которые он поднимает, импонируют: философскими вопросами о смерти, моральном праве и семье задается каждый из нас, а видение авторов не такое противоречивое, чтобы оттолкнуть зрителя. Добавить к этому знакомые всем приятности вроде общения с детьми, домашних праздников- и мы втягиваемся, ставим себя на место персонажа, симпатизируем фильму. Но это лишь хорошая сторона: увы, создатели не хотят экспериментировать, добавлять фишки и поворты - отсюда много клишированных сцен и приемов, виденных уже не раз.

Интересно ли следить за персонажем, если у него нет личной драмы?

Когда главный герой общается со своей новой дочкой, проводятся параллели с его отношениями с прежней: он осознает ошибки, жалеет об утраченном времени. Вот только эти параллели проводятся зрителем, а не сценаристами, потому что на деле их нет. И это не просто упущенный потенциал, это промах, ведь именно конфликт отца и ребенка задумывался как переходящий из одного тела в другое - без него Дэмиена в старом теле и Дэмиена в новом теле ничего не связывает. Яснее всего отсутствие личной драмы читается во время финального разговора с дочерью: он кажется пустым и притянутым.

Получится ли замечать приятные соринки и игнорировать раздражающие бревна?

В фильме много мелочей для внимательных. Когда какое-нибудь заложенное в начале фильма микроружье наконец выстреливает, бдительного и догадливого зрителя это радует. Но гораздо больше всевозможных нелогичностей, глупостей, условностей и сюжетных дырок. Не обращать внимания на них не получится, как бы сильно вы ни хотели. Как уже было сказано, фильм также не демонстрирует ничего нового. Все его успешные элементы находятся в тени других похожих лент - интересные экшен-сцены отдают “Борном”, в идеях и приемах прослеживаются “Области Тьмы”, “Исходный Код”, “Петля Времени”, “Без Лица”, на худой конец. Замечательный монтаж, атмосфера и сильное повествование делают картину неплохой, но она просто не может предложить чего-то свежего.

“Теперь ты знаешь все ответы - говорит антагонист фильма “Вне/Себя” главному герою в исполнении Райана Рейнольдса - И что дальше?”

А дальше, зритель, перед Вами встает главный вопрос: “Можно ли простить фильму его недостатки и получить удовольствие от просмотра?” Отвечайте на него сами.

6 из 10

26 августа 2015 | 10:14
  • тип рецензии:

Что есть бессмертие? Конечно же у каждого на этот вопрос свое мнение и размышлять, спорить над ним можно очень и очень долго, однако этот вопрос образует и другие вопросы, например, как обрести бессмертие и возможно ли оно в реальном мире и сейчас, а не в мифах и легендах? Можно ли стать бессмертным, создав какой нибудь эликсир молодости или какой нибудь мифологический предмет? Над этими вопросами бьются многие философы и историки, говоря свои возможные версии или теории, защищая или оспаривая бессмертие, что не мешает пофантазировать и многим творцам из мира кино, однако по их представлению, быть бессмертным не так уж и легко, даже, если взять немного от классики, где явными 'бессмертными' персонажами были Дракула Брэма Стокера или же 'Портрет Дориана Грея' Оскара Уайльда, а так же из современности, где главную ступень играют все те же вампиры ( особенно это хорошо видно в ленте Нила Джордана 'Интервью с вампиром), или же фантастический триллер Эндрю Никколла 'Время', где люди могут жить вечно при одном условии - если они богаты. И вот, в 2015 году выходит лента Тарсема Сингха под названием 'Self/less', а в российском прокате именованный как 'Вне/себя', где показан еще один рецепт бессмертия.

Бизнесмен Демиан создал все о чем мечтал, у него есть много денег и слава, вот только герой чувствует, что смерть может настигнуть его в любой момент. Однако бизнесмен узнает, что можно прожить еще очень много счастливых лет с помощью переноса своего сознания в другое, более развитое и молодое тело или же по научному 'шеддинг'. Немного засомневавшись, герой соглашается на такой недешевый эксперимент ( 250 миллионов) и вскоре становится снова молодым, он развлекается как может - разъезжает на спорт каре, затаскивает в постель девушек одной за другой, занимается спортом и радуется жизни, однако, вскоре, к Демиану приходят странные видения, которые кажутся настоящими обрывками воспоминаний и герой решает узнать что же с ним происходит, хоть и не догадывается к какому результату приведут эти поиски...

Признаться, к Тарсему Сингху до просмотра фильма, я относился очень осторожно из -за одного из последних проектов ( речь идет о ленте 'Война Богов: Бессмертные'), который меня очень сильно разочаровал, однако, видимо с годами режиссер понял, что на нем весит очень большая ответственность и следующий фильм может быть последним. В любом случае, данный фильм получился прекрасным - все сделано на высшем уровне, фильм снят качественно и смотреть мне его было очень интересно. Очевидно, смена жанра Тарсему пошла на пользу, потому в данный фантастический триллер он, как вижу лично я, вложил всю свою души и талант, а следовательно фильм и получился таким хорошим и качественным и оправдал мои ожидания. За сценарий отвечают испанцы Давид и Алекс Пастор, более известные как режиссеры и сценаристы фильма 'Носители'. Сценаристы подарили отличную задумку, хоть и не новую, но тщательно продумали идею, каждый диалог, каждую определенную сцену, и конечно же персонажей, которых в фильме не много, однако они 'слеплены' прекрасно и отлично чувствуются зрителю. Возможно, кому то покажется финал фильма очень предсказуемым, но лично мне было очень интересно как будут разворачиваться события, была интересная каждая драка, каждая погоня этого фильма, за что я благодарен этому дуэту за прекрасный сценарий. Не забуду поблагодарить и операторскую работу Брендана Гэлвина, который так же поработал на славу - камера плавно 'перелетает' из кадра в кадр, от нее не убежит не один кадр, диалог это или же пуля, выпущенная из пистолета, ничто и никто не смог убежать от нее, что говорит о том, что оператор бережно работает с камерой, знает как нужно снимать фильм и делает все, что бы это сделать. Стоит поблагодарить и композиторов, Дуду Арама и Антонио Пинто, за качественный саундтрек, не какую то халтуру, а настоящую, качественную музыку, которой тут много и она совершенно разная. С удовольствием прослушаю все композиции фильма еще раз и спасибо композиторам за эту музыку.

Здорово работает весь актерский состав, где стоит отметить не только труды Райана Рейнольдса или Натали Мартинес, но и сэра Бена Кингсли, который не смеет отставать от коллег и показывает замечательную игру, даже не смотря на то, что на экране его покажут только минут 20, может чуть больше. Отличные в фильме вышли и злодеи под предводительством Мэттью Гуда, показывающий зрителю не какого - то психа, а скорее классического злодея, в строгом костюме, со своим взглядом на жизнь, хоть и порой он говорит очень интересные речи над которыми стоит задуматься, и хоть, возможно, он и не представляет опасности, но вот множество головорезов и 'славный парень' по имени Антон ( его в фильме играют сразу двое актеров) попортят главному герою жизнь и не дадут ему просто убежать. Отличный актерский состав и соответствующая игра в их исполнении дает фильму яркости.

Итого:

'Вне/ себя' - это прекрасный фантастический триллер, с качественной и яркой режиссурой, замечательным сценарием, операторской работой, музыкальным сопровождением, а так же блестящей игрой актеров. Мне фильм очень понравился, мне было очень приятно его смотреть от начала и до конца и я обязательно и с удовольствием посмотрю этот фильм еще раз. Очень жаль, что критику уничтожают фильм отрицательными рецензиями, которые он совсем не заслуживает, потому что это не какая - то подделка, сделанная за 1 - 2 дня, а очень усердная работа всей команды фильма и они не заслуживают такого негатива, фильм заслуживает хорошей оценки, и очень жаль, что многие этого не поймут или не увидят и еще больше понизят фильм, однако я благодарен тем, кто ставит фильму хорошую оценку, спасибо Вам, дорогие друзья за то, что ставите фильму заслуженную, положительную оценку!

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

09 августа 2015 | 21:56
  • тип рецензии:

И снова Тарсем Сингх поднимает животрепещущую тему бессмертия, будоражащую умы великих ученых и медиков по всему миру. Кому достанется такая прерогатива, если сие все-таки случится, и изобретут лекарство, обеспечивающее вечную жизнь, нам здесь разъясняют предельно ясно. Если ты ничего из себя не представлял в нынешней жизни, то и нечего тебе делать в ее продолжении. А коли умом блистал и ворочал миллионами (а это обязательное условие, т. к. прикоснуться к запретному стоит немалых денег), таки добро пожаловать в обновленного себя. Почему-то мало, оказывается, человеку жить вечно, ему нужно еще и выглядеть презентабельно, аки бесподобный Дориан Грей. Причем никто не задумывается, насколько Оскар Уайльд трезво оценивал ситуацию. Как ни молодись, а душа твоя, соприкоснувшись с вечностью, вряд ли останется прежней, да и достанет ли у тебя мужества смотреть на мировые перемены, грядущие для каждого поколения, снова и снова, и снова?

Тем не менее, средство для вечной жизни по сюжету найдено, и даже успешно опробовано. Конечно, побочных эффектов было не избежать, но, подопытным об этом вряд ли говорилось, да и незачем, раз они так отчаянно цепляются за жизнь. В подобную ловушку с обещанным, непременно, счастливым новым будущем попадает крупный бизнесмен, которому жить осталось, увы, не долго, а дел земных еще навалом. Обратившись к врачу-чудотворцу, он подписывается на весьма сомнительное предприятие 'умри, воскресни и живи'. Причем, живи не той прежней жизнью, и даже не самим собой, а человеком с новым лицом и лет так на 20 помоложе. Контракт подписан, дело сделано, возврата к прежнему нет, но, кто из пациентов выполняет все требования докторов? Не своевременно принятые лекарства, и подопытный чувствует себя, в прямом смысле, другим человеком. Докапываться до правды не каждый бы стал, но, в прошлом у главного героя были проблемы семейного характера - неудачные отношения с собственной дочерью, которые каким-то образом пересекаются с нынешними видениями о девочке, называющей его папой. Поэтому, недолго думая, он отправляется за правдой, что не очень радует его надзирателей. Отыскав предмет своих галлюцинаций, мужчина становится главной мишенью своих создателей. Теперь он и его второе 'я', которое нет-нет, да и прорывается наружу, борются не только за свою жизнь, но и за благополучный исход для их семьи.

Итак, господин Сингх наглядно показывает нам, чего нам, возможно, будет стоить искусственное продление нашего существования. Со своего режиссерского кресла ему видна была вся суть проблемы, а в помощь себе он позвал на роли двух весьма заметных представителей Голливуда, Бена Кингсли и Райана Рейнольдса. Рассуждать об актерском мастерстве и таланте обоих не имеет смысла, мы воочию видели, как и что они творят на экране. Просто, это тот случай, когда их роли пересекаются, по сути, в одном человеке, которого играет Райан. С Бена начинается зачин истории, и времени у его героя не так уж и много, однако, своей харизмой и печальной историей он оставляет ощутимый след во всем повествовании. Далее эстафетную палочку подхватывает Райан, и на него возлагаются большие надежды на существенно эмоциональный марафон, который должен привести нас к поучительному финалу. Справился ли он? О да! Райан не подкачал. Он хорош во многих жанрах, правда, не всегда удачно подбирает себе площадку для реализации своих творческих качеств. Здесь же перед нами удачное воплощение одной роли в другой, одного характера в двух разных оболочках. Кто лучше, а кто хуже - абсолютно не важно, каждый по-своему запомнился и полюбился.

К достоинствам режиссуры Тарсема Сингха следует отнести умение красиво и непринужденно вести историю от начала и до самого конца. Ожидать от этого индийца песен и плясок не стоит, хотя, в предыдущем его фильме 'Белоснежка и месть гномов' это было вполне органичным завершением доброй сказки. И это еще один пример того, как мастерски режиссер жонглирует разными жанрами. Он снимает редко, но со вкусом. Так что, 'Вне себя' может похвастаться и наличием серьезных рассуждений на вечные темы, и моралью о простых человеческих отношениях. Пусть и окрашено это в, несколько, фантастические цвета, но, так и тематика фильма из разряда 'мечтать не вредно'. В целом, из всего этого получился вполне занимательный продукт, который не займет много места в памяти, но и не сотрется мгновенно по окончанию сеанса. Приятного всем просмотра!

Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать. © Станислав Лем

03 сентября 2015 | 20:31
  • тип рецензии:

Король нью-йоркской недвижимости Дэмиан (Бен Кингсли) едва ли протянет полгода: его тело убивает неоперабельный рак. Но деловая душа Дэмиана полна жажды жить, и он обращается в таинственную компанию, которая обещает переселить его разум в новое, выращенное в пробирке тело, — всего за 250 миллионов долларов. Омоложенный Дэмиан (Райан Рейнольдс) оказывается в Новом Орлеане, где играет в баскетбол, слушает джаз, укладывает в кровать симпатичных креолок и объедается арахисовым маслом (на арахис у старого Дэмиана была аллергия). Но в дивный новый мир то и дело вторгаются чужие воспоминания: у нового тела тоже есть прошлое.

Сюжеты с переселением душ в фантастике встречались часто, и от Self/less стоило ожидать если не переосмысления, то обновления тематики. В наше время средства для поиска похожих фотографий доступны каждому, и утаить двойника уже жившего человека не так просто (разве что поселить его в Северной Корее). Вместо откровений нам предлагают небрежную историю без каких-либо научных объяснений. Но даже с таким материалом режиссёр Тарсем Сингх вполне мог снять эффектный триллер с персонажами, которым можно посочувствовать.

За героев, однако же, совсем не страшно. Старика Дэмиана выставляют чудаковатым и высокомерным дельцом, который на протяжении двух часов превращается в благородного героя. У такого персонажа есть превосходный аналог в реальной жизни: американский магнат Дональд Трамп, брюзга и грубиян с непомерными амбициями и своеобразным обаянием. В Self/less Дэмиан и в исполнении Кингсли, и в исполнении Рейнольдса навевает тоску. Оба актёра в последнее время используются в малобюджетных постановках, куда студия хочет вставить хоть сколь-нибудь известные имена. Тому и другому не хватает характера, — и дело, особенно в случае Кингсли, не в нехватке актёрских дарований, а в том, что режиссёру эти дарования не особенно нужны.

Сингх снимает типичный бюджетный боевик, где сюжет строится вокруг стрельбы, таблеток и семейных ценностей. Здесь есть красивые кадры, эффектные драки в замкнутых пространствах, опасные и яркие моменты. Есть даже попытки возвыситься над простой историей при помощи горьких размышлений о старости и смерти. Попытки, увы, не слишком убедительные: «Вне/себя» растворяет и опасности, и мысли в безбрежном море равнодушия.

Когда Дэмиан возвращается домой, его окружает дикое буйство позолоты, фальшивого мрамора, лестниц и колонн; диковинная люстра во весь потолок сверкает каменьями, и кажется, что когда Бен Кингсли подойдёт к окну, мы увидим там не Нью-Йорк, а родную режиссёру Сингху Индию: это жилище индийского раджи, а не американского магната. Фальшивый мрамор олицетворяет всё происходящее в Self/less: любопытная на первый вгляд история при ближайшем рассмотрении рассыпается на части. В памяти остаётся дёшево снятая драма о богатых людях, где декорации телевизионного уровня явно не соответствуют суммам, которыми авторы стремятся оперировать. Дональд Трамп бы на такое не купился.

4 из 10

31 июля 2015 | 12:43
  • тип рецензии:

Фильм привлек мое внимание еще до выхода в прокат. На досуге удалось его посмотреть. В целом впечатление хорошее: снято современно, есть интрига, характерная для триллера, присутствуют типичные для боевика сцены боев и даже имеется некоторая драматическая сентиментальность.

Сюжет. В сценарии присутствуют некоторые фантастические элементы, но такая фантастика, на мой взгляд, не сильно отдалена от науки. Ведь о генной инженерии заговорили не вчера и не год назад, общество уже давно хотело достичь некоторых успехов в клонировании. С другой стороны, есть здесь и отсылка к традиционной реинкарнации, которую авторы картины пытаются облачить в научную форму. Мораль же фильма заключается в том, что все в жизни имеет свою цену и за все нужно платить. Поэтому, принимая важное решение, нужно обязательно взвешивать все 'за' и 'против' и размышлять над тем, кому это решение выгодно, а кому оно может и навредить. Словом, сюжет заставляет задуматься над некоторыми вопросами бытия.

Актеры. Что касается актерского игры, то она особенно не впечатлила. Лицом картины является Бен Кингсли, хотя на экране он находится не так уж и много - играл посредственно, отметить нечего. А вот Райану Рейнольдсу пришлось изобразить некое раздвоение личности, что у него получилось, как мне кажется, приемлемо.

Из отрицательных сторон 'Вне/себя' подчеркнул бы практически отсутствующее музыкальное оформление. Композиторского вмешательства не почувствовал вообще. Хронометраж великоват, ввиду отсутствия глубокого смысла его можно было бы сократить.

Таким образом, фильм снят добротно, но не без изъянов. Однако в сравнении с бытующей сегодня в обороте фантастикой в нем есть некая изюминка и что-то, что побуждает поразмышлять о разных проблемах жизнедеятельности.

Рекомендую 'Вне/себя' любителям современного кино.

8 из 10

30 августа 2015 | 23:41
  • тип рецензии:

На свет показалась непримечательная для тех, кто не сильно увлекается таким искусством, как кино, летняя фантастика от режиссёра Тарсема Сингха. И для подавляющего большинства фильм покажется сугубо проходным, стоящего лишь одного раза просмотра. То, что тянуло меня идти на эту кинокартину – это заманчивая в некотором смысле идея, из которой вполне возможно сделать что-то интригующее и грандиозное, а так же актёры в лице Райана Рейнольдса и Бена Кингсли. К глубокому огорчению, ни актёры, ни идея не расположили меня таким образом, чтобы я мог увлечённо наблюдать за происходящим или же серьёзно похвалить кинофильм «Self/less» или «Вне/себя», если по-русски.

Начинаются события с того, что некий успешный бизнесмен, неизлечимо болеющий серьёзным заболеванием, уже готовится уйти на покой, но в итоге осознаёт, что он не готов покинуть этот мир и обращается к секретной исследовательской организации за помощью, чтобы те буквально «имплантировали» его сознание в другое, более молодое, тело. Однако после имплантации оказывается, что существуют ещё множество загвоздок: вроде побочных эффектов и слежка исследовательской организации за имплантированным. Эти секреты, множество вопросов, повисших в воздухе, и побочные воздействия заставляют главного героя конкретно во всём разобраться, но то, что он выяснит, вряд ли обрадует его…

И первым же разочарованием стал тот фактор, что роль Бена Кингсли заканчивается уже к 20 минуте фильма, что и продемонстрировано в трейлере. Хотя в актёрском составе данного футаджа он стоит в первых рядах и имеет много прекрасных и знаменательных проектов в своей фильмографии, его появление не оставит и следа в вашей голове после просмотра. События и больший хронометраж кинопроизведения разворачиваются вокруг героя Райана Рейнольдса, который и будет искать ключи от всех запертых дверей, постепенно открывая одну за другой и всё ближе и ближе приближаясь к разгадке. Интерес к исполнителю главной роли у меня возник только потому, что известна его будущая роль в лице нашумевшего супергероя «Дэдпула». Мне просто было любопытно узнать, что из себя представляет этот актёр, и могу признаться честно, он вполне подходит под стилистику героев «Марвел» - он накаченный, не выделяющийся харизмой, типичный игрок боевиков, но с милыми глазками.

Для американской фантастической картины бюджет в 26 миллионов «зелёных» не является столь выдающимся, так что обилия спецэффектов Вы в ней не увидите, но зато Вам покажут квартиру, где каждый сантиметр её выполнен из высококачественного золота (не настоящего, конечно же), много дорогих, скоростных и симпатичных автомобилей, немного экшн-сцен и лабораторию, выглядящую довольно бюджетно и скромно, по сравнению с остальным пафосом и интеллигентностью в фильме. Остальное же время на экране происходят диалоги и поиски ответов на тот или иной вопрос, что выглядит вовсе не увлекательно и нудно.

Моё мнение будет таково, что лучше бы создатели кинофильма указали в жанрах боевик, нежели триллер, просто потому что боевых сцен на экране происходило куда больше, нежели событий интригующих и захватывающих. Кроме всего прочего в киноленте множество довольно абсурдных и неубедительных действий или вещей: воду главный герой пьёт только из под обыкновенного крана (может во всех домах Америки она кристально чистая), подушки безопасности в крутых «тачках» не срабатывают, при имплантации нельзя при себе иметь металла (а если у него механический клапан в сердце?), ну а про использование огнемёта в замкнутом помещении я вообще молчу. Короче говоря, в фильме множество ошибок, как мелких, так и весьма заметных, и непонятных, лично для меня, эпизодов.

Если же говорить о сюжете, то возникает двоякое мнение, потому что, с одной стороны в нём есть достаточная порция логики, мало присущая боевикам, то есть герой выполняет вполне логичные действия (ищет с помощью интернета фотографии, людей, узнаёт факты и т.д.), но с другой стороны это вовсе не цепляет и не увлекает, при наличии в жанрах детективной тематики. Детектив этот вовсе не заставлял меня с любопытством смотреть на происходящее. Ну ищет главный герой девушку с ребёнком, которых видел у себя в галлюцинациях, потом ищет ещё кого-то, потом ещё, при этом одновременно убегая от постоянного преследования. В итоге, когда передо мной уже лежали раскрытыми все карты я был вообще не удивлён, потому что либо это предсказуемо, либо это, опять-таки не цепляет и не увлекает.

При всём перечисленном скажу, что концовка меня порадовала и выглядела вполне логично, хоть и показалось немного обрывистой. Если же желаете узнать прямое умозаключение, то я с уверенностью в девяносто процентов смею заявить, что на фильм идти в кино не стоит. Лучше сходить на то, на что Вы ещё не ходили ранее или же дождаться августа, который, хотелось бы в это верить, будет более разнообразным и впечатляющим. «Self/less» же, при наличии вполне интересной идеи, хорошо подобранного саундтрека, в, большинстве случаев, логичности решений персонажей и воодушевляющего актёрского состава, - является нудной, скучноватой, а потому не запоминающейся, посредственной фантастической картиной. Пройдите мимо, если дорого время, деньги и оптимистичное настроение.

6 из 10

Спасибо и не советую знакомиться на улице с Антонами, если они негры. Всего Вам доброго!

31 июля 2015 | 00:23
  • тип рецензии:

Вот что значит, посмотреть очень интригующий трейлер! Увидел и думаешь, когда выйдет фильм?! Так было с этой кинолентой! Сюжет, актёры, динамика. Прямо, ух! Дух захватывает! Думаю, трейлер делал сам режиссёр, в прошлом клипмейкер, знающий, чем зацепить публику.

Престарелый бизнесмен, строительный магнат понимает, что скоро его не станет. Молодые люди, ищущие престижа и денег, не стесняются говорить о главном герое, как о старикашке, время которого сочтено. В поиске решения проблем личностного характера и поисках счастья, главный герой решается на отчаянный шаг – пересадить свой разум в новое молодое тело.

Фильм немного напомнил «Агенство бросайте курить» Стивена Кинга. Там герой тоже пытается решить проблему с помощью сомнительных услуг. Из фильмов вспомнилась картина Финчера «Игра», а там герой снова прибегает к людям, которые могут изменить человека и заставить вспомнить всю свою прошедшую жизнь.

Инстинкты, которые есть у Демиана, сначала удивляют, потом появляется понимание того, что такое «мышечная память». Как никак тело, доставшееся главному герою принадлежало не простому обывателю.

Райан рейнольдс и Бен Кингсли – фигуры значимые в кинематографе. Один смог перебороть амплуа разгильдяя из молодёжных комедий и начать сниматься в достойных фильмах и в самых разных образах. Второй – один из образцов, даже можно было бы сказать, икон современного кинематографа. Сейчас сниматься в фильмах для Бена Кингли – почти тоже самое, что выйти во двор королю. Просто вышел и тебя уже заранее уважают. Одним словом, авторитет.

Тарсем Сингх – режиссёр, у которого хорошее чувство кадра. Визуализация – его фишка. Не зря у автора был культовый фильм «Клетка». В нём Тарсем показал себя блестящим знатоком качественной картинки. По внешнему виду, можно было сказать, что фильм сюрреалистичен. Однако не стоит сравнивать фильм «Клетка» с картинами Бунюэля или Линча. У них не только форма, но сама суть изображённого, близка к задаче и посылу картины.

Далее в работах режиссёра «Запределье» - красивый, но неудачный в плане сюжета. А позже просто творческие неудачи.

Этот фильм другой. Меньше визуализация и эфемерной мозаики. Больше сюжета и экшна. Плевать на реальность и законы логики. После получаса, начинаешь это замечать в фильме «Вне себя». По сюжету лента напоминает книги и фильмы по романам Филиппа Дика. Человек, который узнаёт для себя что-то очень будоражащее и понимающий, что надо уносить ноги.

Каждый фильм вызывает в человеке эмоции. Будь это смех, радость или апатия, грусть, тревога. Так вот, смотря этот фильм, в голове появляются мысли. Неужели тело предаст? Неужели молодость закончится и появится апатия к занятиям, например, спортом?

Что будет, когда богатые люди смогут продолжать себя не естественным путём? Или уже под шумок так делают?

Далеко не все проблемы можно решить чековой книжкой…

Классно, когда кино напоминает книгу и заставляет задуматься. Правда, это здорово…

Всё по-голливудски хорошо. Драки, погони, любое движение.

«Остров» (2005) и «Время»(2011) - вот какие фильмы приходят на ум во время просмотра. Если перечисленные ленты пришлись по вкусу, то стоит посмотреть и этот фильм.

Подводя итог всему сказанному и самому фильму, можно заключить: фильм качественный, хороший фантастический боевик. То, что в конце напомнило «Всё ещё Элис», если смотрели, то поймёте, только там ещё душещипательней. Стоит увидеть, если соскучились по качественному экшну со смыслом.

30 августа 2015 | 00:47
  • тип рецензии:

Люблю такое кино. Актуальное. Ведь темы бессмертия, выращенных в пробирке тел или хотя бы органов, переноса сознания в молодое тело действительно актуальны сейчас, когда мы в шаге или в двух от этих достижений. Но еще больше мне понравилось, что бессмертие в фильме совсем не такое радужное, как может показаться на первый взгляд.

По сюжету, пожилой бизнесмен при смерти. Но помирать не хочет, поэтому обращается к нейрохирургии, чтобы перенести свое сознание в новое тело. Однако, всё оказывается далеко не так просто, и его начинают преследовать образы из жизни предыдущего владельца тела. Когда он пытается узнать больше, не желающий открывать тайну переноса сознания доктор Олбрайт, который и сделал дорогостоящую операцию нашему герою, открывает на него охоту.

Начнем с положительных сторон ленты. История захватывает, и картина смотрится на одном дыхании. Идея о переносе сознания хоть и не свежа, но по прежнему актуальна, поэтому с фантастической частью порядок. Бесчеловечная 'корпорация', которую интересуют лишь деньги и которой плевать на жизни людей, показана отлично. Перестрелки и боевые сцены очень хороши, тут постарались на славу. Актерская игра на уровне, и персонажам сопереживаешь. К своему удивлению, сюжетных дыр я практически не заметил, хотя они и нередки в фильмах подобного типа. Музыка атмосферная и держит в напряжении. В общем, все пункты хорошего фантастического боевика присутствуют.

Из минусов могу сказать только, что сюжет не нов и во многом повторяет тот же 'Остров' Майкла Бэя 2005 года, сценарий тоже довольно типичный, да и некоторые детали отношений персонажей выглядят немного ненатуральными. В остальном - полный порядок.

9 из 10

30 августа 2015 | 21:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: